Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель с качающимся диском — Nutating disc engine

Двигатель с качающимся диском — Nutating disc engine

Нутационный движение двигатель диска (также иногда называемый диск двигателем ) является внутренним сгоранием двигателя , включающий в основном из одной подвижной части и прямого привода на коленчатый валу . Первоначально запатентованный в 1993 году, он отличается от более ранних двигателей внутреннего сгорания во многих отношениях и использует круговое качающееся или качающееся нутационное движение , в значительной степени опирающееся на аналогичные паровые двигатели, разработанные в 19 веке, и аналогичные движению двигателей без двигателя. вращающаяся часть наклонной шайбы на двигателе наклонной шайбы .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Операция
  • 2 Патенты и история производства
  • 3 История
    • 3.1 Гидравлический дисковый двигатель Dakeyne
    • 3.2 Дэвис и Тейлор
    • 3.3 Бишопп
    • 3.4 Счетчики воды
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Операция

В базовой конфигурации ядро ​​двигателя представляет собой нутационный невращающийся диск, центр ступицы которого установлен в середине Z-образного вала. Два конца вала вращаются , в то время как диск « нутационирует » (совершает колебательное движение, не вращаясь вокруг своей оси). Движение окружности диска задает участок сферы . Часть площади диска используется для впуска и сжатия , часть используется для уплотнения относительно центрального корпуса, а оставшаяся часть используется для расширения и выпуска . Сжатый воздух поступает во внешний аккумулятор , а затем во внешнюю камеру сгорания, прежде чем он попадает на силовую сторону диска. Внешняя камера сгорания позволяет двигателю использовать дизельное топливо в двигателях небольшого размера, что дает ему уникальные возможности для приведения в движение беспилотных летательных аппаратов и других приложений. Одним из значительных преимуществ нутирующего двигателя является перекрытие рабочих ходов.

Мощность передается непосредственно на выходной вал ( коленчатый вал ), полностью устраняя необходимость в сложных рычажных механизмах, необходимых в обычном поршневом двигателе (для преобразования линейного движения поршня во вращательное выходное движение). Поскольку диск не вращается, скорости уплотнения ниже, чем в эквивалентном поршневом двигателе внутреннего сгорания. Однако общая длина шва довольно велика, что может свести на нет это преимущество.

Диск качается внутри корпуса, и в его простейшем варианте половина одного диска (один лепесток) выполняет функцию впуска / сжатия, а другой лепесток выполняет функцию мощности / выпуска. Лепестки диска могут иметь равные объемы сжатия и расширения или иметь объем сжатия больше или меньше объема расширения. Это означает, что двигатель может иметь собственный наддув (см. Нагнетатель ) или работать по циклу Миллера / Аткинсона .

Патенты и история производства

Патент США № 5,251,594 был выдан Леонарду Мейеру из Иллинойса в 1993 году на «нутирующий дисковый двигатель внутреннего сгорания». Двигатель Meyer Nutating Engine — это новый тип двигателя внутреннего сгорания с более высокой удельной мощностью, чем у обычных поршневых двигателей с возвратно-поступательным движением, который может работать на различных видах топлива, включая бензин, тяжелое топливо и водород. В патенте содержится ссылка на различные нутирующие двигатели 20-го века в Соединенных Штатах, но нет вообще никакой ссылки на оригинальный двигатель Dakeyne, описанный ниже, в предшествующем уровне техники. Сходство со своим 166-летним гидравлическим предшественником поразительно очевидно, главное изменение заключается в том, что диск не совсем плоский, а слегка выпуклый.

Подробности работы, а также возможности нутирующего дискового двигателя Мейера были опубликованы в

Единственный прототип некоторое время работал на собственном двигателе с удельной мощностью, равной таковой у типичных современных четырехтактных двигателей. Утверждают авторы застройщика / Научно — исследовательская лаборатория армии США / НАСА отчет технической оценки , что серийная версия нового двигателя (для БЛА приложений) может обеспечить соотношение мощности к весу 1,6 л.с. / фунт или 2,7 кВт / кг. Это немного лучше, чем двигатели нынешнего автомобильного производства, но далеко от Graupner G58 или Desert Air DA 150.

Компания под названием McMasters, ранее возглавляемая успешным американским предпринимателем Гарольдом Макмастером , также разрабатывает нутирующий двигатель, работающий на смеси чистого водорода и чистого кислорода, который, по ее утверждению, будет давать 200 л.с., но весит лишь одну десятую от производимого бензина / воздуха. автомобильные двигатели с такой же мощностью. Пока компания McMasters утверждает, что потратила на ее разработку 10 миллионов долларов. Планируется также разработать версию «размером с кофейную банку», которую можно будет встроить непосредственно в ступицы колес, полностью исключив традиционную трансмиссию. Впервые эта концепция была реализована в британском Leyland Mini Moke, но в то время ей сильно мешало отсутствие надежной синхронизации, что теперь стало более обычным явлением из-за повсеместного использования миниатюрных встроенных современных компьютерных чипов . Бензин Приведено версия также запланирована McMasters, который утверждал, что дает по существу работы чище , чем традиционные двигатели.

История

Гидравлический дисковый двигатель Dakeyne

В 1820-х годах владельцы мельницы Эдвард и Джеймс Дейкины из Дарли-Дейла , Дербишир, спроектировали и построили гидравлический двигатель ( водяной двигатель ), известный как «Шатающийся лев», чтобы использовать воду под высоким давлением, имеющуюся рядом с их мельницей.

Братья Дакейны ранее также изобрели «Equalinium», машину для подготовки льна к прядению, и их отцу Дэниелу Дакейну (1733–1819) был выдан патент на это устройство в 1794 году. Часто говорят, что Эдвард и Джеймс не забрали патент сами, потому что в то время они были несовершеннолетними, но на самом деле им было 23 и 21 год.

Мало что известно об их двигателе, кроме несколько нечеткого описания, сопровождающего патент, который был выдан в 1830 году. Его основные отливки были сделаны на литейном заводе в Морли-парке недалеко от Хиджа , он весил 7 тонн и давал 35 лошадиных сил на напоре 96. футов воды.

Стивен Гловер в своем географическом справочнике Дербишира с энтузиазмом оценил перспективы дискового двигателя, предвидя его использование во всех сферах применения, как в быту, так и в промышленности, не только в качестве первичного двигателя, но и в качестве насоса. Он заявил, что Джон Дэйкин также заказал дисковый двигатель для привода мехов органа в резиденции семьи, Knabb House.

Фрэнк Никсон в своей книге «Промышленная археология Дербишира» (1969) заметил, что «самой поразительной характеристикой этой гениальной машины, возможно, является трудность, с которой сталкиваются те, кто пытается ее описать; патентообладателям и Стивену Гловеру удалось создать описания монументальных объектов. непонятность ».

Большая модель была построена стечь свинцовые рудники в Alport около Youlgreave и многих версий пара впоследствии были построены другими людьми.

Дэвис и Тейлор

Первыми, кто разработал дисковые двигатели с паровым приводом на основе конструкции Дакейнов, были Джордж Дэвис и Генри Тейлор, которые запатентовали свой двигатель в 1836 году. Он был оснащен клапанами для регулирования подачи пара, а также отличался от версии Дакейнса тем, что ось двигателя была горизонтальной, а кожух двигателя вращался вокруг диска, противоположного оригиналу. В течение следующих восьми лет последовали новые патенты, в основном на расширенные рабочие характеристики и улучшение герметичности двигателя.

Читать еще:  Apb что за двигатель

В 1836 году Дэвис и Тейлор передали права на производство двигателя Фардону и Госсейджу, владельцам соляного завода. В то же время Дэвис работал над канальным буксиром с дисковым двигателем, приводившим в движение гребное колесо на корме. К 1838 году на соляной фабрике, перекачивающей рассол, использовался двигатель мощностью 5 л.с.

В 1839 году Дэвис, Тейлор, Фардон и Госсейдж передали права на производство двигателя компании Birmingham Patent Disc Engine. В качестве суперинтенданта компании Генри Дэвис отвечал за все проектирование и производство, а Госседж был директором. В феврале 1841 года Правление сообщило, что 26 двигателей были завершены, другие двигатели общей мощностью 260 лошадиных сил находились в разработке, и в общей сложности было заказано 500 лошадиных сил. Они могли делать двигатели мощностью от 5 до 30 лошадиных сил и в настоящее время производят двигатели для железнодорожного вагона. В статье во французском журнале 1841 года сообщалось, что двигатель мощностью 12 л.с. использовался в течение шести месяцев в качестве заводного двигателя на шахте Corbyn’s Hall в Дадли , который мог поднять груз весом 1 тонну на 180 футов за 1 минуту. Дисковые двигатели стоят от 96 фунтов стерлингов за машину мощностью 8 л.с. до 300 фунтов за модель мощностью 30 л.с.

Рэнсомы из Ипсвича (которые позже стали известными сельскохозяйственными инженерами, Рэнсомами и Симами ) представили портативный паровой двигатель на Королевской выставке в Ливерпуле в 1841 году, приводимый в движение дисковым двигателем BPDE мощностью 5 л.с.

К 1840 году лодка для канала «Эксперимент » с двигателем Дэвиса использовалась для испытаний гребного винта, а в 1842 году Дэвис установил дисковый двигатель и дисковый насос на барже для канала, что он продемонстрировал, осушив 1 ⁄ 2 мили канала Стоурбридж. . В том же году, 5 л.с. двигатель был установлен в одном из HMS гейзера pinnaces . Однако судебные процессы на Темзе и над директорами канала Гранд-Джанкшен не убедили ни Адмиралтейство, ни владельцев канала.

Тем не менее, был возрастающий интерес к использованию энергии пара на каналах, и небольшая балка лодок по каналам очень предпочитала дисковые двигатели. Дэвис увидел свою возможность и в 1843 году построил канальный буксир с железным корпусом и двигателем BPDE мощностью 16 л.с. Чтобы свести к минимуму мытье, он установил четыре гребных винта, расположенных вдоль вала по длине лодки и заключенных в трубу ниже ватерлинии. Два таких силовых агрегата располагались бок о бок, всего 8 гребных винтов. Это сработало достаточно хорошо, чтобы убедить директоров соединительного канала Бирмингема и Ливерпуля заказать шесть буксиров, которые могли буксировать до шестнадцати барж в день с разумной скоростью. Ежедневно из порта Элсмир и Вулверхэмптона отправлялся состав из шести-восьми барж, перевозящих в среднем 100 тонн. К сожалению, никто не подумал, каким образом баржовый поезд должен пройти через шлюзы каналов и отмели. Каждое такое препятствие означало, что поезд должен был быть отцеплен, а баржи индивидуально перемещены или буксированы лошадьми через препятствие, прежде чем поезд будет собран на другой стороне. Это свело на нет преимущества буксира и поезда, и в 1845 году директора канала сняли буксиры с эксплуатации.

В 1844 году БПДЭ распалось. На продажу было выставлено оборудование для мастерских, различные укомплектованные двигатели и объем незавершенного производства. Во время судебного разбирательства в 1851 году после банкротства двух основных инвесторов BPDE было сказано, что дисковый двигатель не принес прибыли и что полагаться на него как на реализуемый актив «абсурдно».

Бишопп

Конкурентом Дэвиса и Тейлора был бывший инженер-локомотив Джордж Даниэл Бишопп , которому компания Donkin & Co построила свой первый двигатель в 1840 году, а в 1845 году был выдан патент. Партнеры Барнард Уильям Фари и Брайан Донкин-младший запатентовали улучшения базовой конструкции. ; Донкин работал с Бишоппом над его оригинальным двигателем, в то время как Фари был сотрудником Донкинса.

Двигатель Бишоппа встретил некоторый скептицизм со стороны отраслевой прессы, когда он был выпущен на рынок. Но Бишопп решил вернуться к оригинальной конструкции Dakeynes, которая имела вилку, которая принимала на себя большую часть динамических сил и значительно снижала нагрузку на подшипники и уплотнения. В случае утечки уплотнения регулировались. Вдобавок двигатели Бишоппа производили компании с признанными инженерными возможностями, а не занимались собственным производством; так же как и двигатель Донкина, некоторые из его первых двигателей были построены компанией Joseph Whitworth & Co из Манчестера. Другой инженерной компанией с очень хорошей репутацией была компания G. Rennie and Son of London, которая была настолько убеждена в потенциале двигателя, что в 1849 году они наняли Бишоппа в качестве своего мастера по производству с особой ответственностью за дисковый двигатель.

К 1849 году было продано несколько двигателей Bishopp, один из которых с большим успехом использовался для работы печатных станков газеты Times , а другой, произведенный G. Rennie and Son, использовался для питания железной канонерской лодки HMS Minx . Двигатель Times был построен Уитвортом и был показан на Большой выставке 1851 года, где он работал плавно и бесшумно и производил впечатление на всех, кто его видел.

В 1853 году у Ренни был приобретен дисковый двигатель диаметром 13 дюймов для приведения в движение 55-футовой русской канонерской лодки, которая развивалась на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час).

В то время преимущества дискового двигателя были перечислены в 1855 году журналом The Mechanics ‘Magazine как:

  • Это было как половину веса обычного парового двигателя эквивалентной мощности.
  • Он обладал преимуществами роторных паровых двигателей без их неудобств.
  • По топливу он был экономичнее: аж на 18%.
  • Он был способен развивать более высокие обороты без необходимости переключения передач.
  • Подходит для работы под высоким давлением

Дисковые двигатели в конечном итоге вышли из употребления из-за конкуренции со стороны современных высокоскоростных паровых двигателей, которые были небольшими и легкими и могли предлагать такие функции, как компаундирование. Кроме того, обычные двигатели не требовали такой же точности изготовления, как дисковые, и утечка пара не была проблемой.

Читать еще:  Megane 2 температура двигателя

Счетчики воды

Дисковый расходомер с нутацией, который использует ту же геометрию и концепцию, что и оригинальный двигатель Dakeynes, вероятно, является наиболее широко используемым расходомером в мире, и утверждается, что более половины счетчиков воды, установленных в жилых помещениях в США и Европе, относятся к этот тип. Используемый в течение 150 лет, это, по сути, дисковый двигатель Dakeyne и, скорее всего, был разработан Фэри и Донкин, которые упомянули «измеритель жидкости» в своем патенте на дисковый двигатель 1850 года, выданном в 1850 году. К 1859 году они производились компанией Buffalo Meter Company в Буффало, штат Нью — Йорк .

Как доказать, что обе модели двигателей устанавливались на данный кузов?

Здравствуйте! Приобрёл у собственника, вписанного в ПТС, авто с двигателем, по модели отличающийся от указанного в ПТС, хотя и того же объёма. На руках ДКП, ПТС, СТС (илиСОР). Прошёл техосмотр, оформил ОСАГО на своё имя и явился в ГИБДД переоформляться, но меня завернули. Причина отказа: установленный двигатель 16NZ имеет маркировку на 2 буквы отличающуюся от той, что прописана в ПТС, а именно 16SV. Порядковый номер гаишников не интересует, ибо — запчасть.

По Приказу № 399 допускается замена двигателя «на аналогичный по мощности и по модели».

1 вопрос: как доказать, что обе модели двигателей устанавливались на данный кузов и нынешний двигатель имеет право там стоять, чтобы зарегистрировать авто на меня?

2 вопрос: если зарегистрировать не получится, а дорожный инспектор сверит номера, какие варианты развития событий в дальнейшем?

3 вопрос: Имея на руках СТС (илиСОР) на собственника, ОСАГО на моё имя, и мои действующие права я могу передвигаться по дорогам общего пользования на автомобиле с госномерами другого собственника, не имея действующего на этот день ДКП?

Согласно п. 17 Приказа МВД РФ № 399 от 26.06.2018 г. —

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Таким образом, если у двигателя модель и тип совпадают с предыдущим, то регистрировать отдельно двигатель нет необходимости.

При этом в ГИБДД Вам не смогут отказать, если двигатель отличается в ПТС только по номеру.

Если же они не совпадают, то в этом случае необходимо отдельно зарегистрировать двигатель и после этого ставить на учет данное транспортное средство.

Для получения более подробной консультации и оказания иных юридических услуг пишите в чат!

Екатерина, прошу Вас прокомментировать вот это:

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) однозначно отвечают на вопрос, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС: в приложении к этому документу перечисляются те неисправности и случаи, когда использование автомобиля запрещено законом. Так, согласно п.7.18 «Основных положений…» нельзя эксплуатировать машину, если ее конструкция претерпела изменения и на такую переделку не было получено разрешение в органах ГИБДД.

Но всегда ли нужно получать разрешение и можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД?

Закон признает изменением в конструкции, в частности, установку деталей, которые не предусмотрены заводом-изготовителем и могут повлиять на безопасную эксплуатацию. Если новый двигатель имеет такой же объем и характеристики, как заводской, это не изменение конструкции ТС.

Разрешение на переоборудование не потребуется. Однако желательно занести номер нового ДВС в базу учета и ПТС.

Вопрос-уточнение: У меня под капотом бензиновый двигатель 16NZ мощностью 75 л.с., а в ПТС вписан тоже бензиновый, но 16SV, мощностью 90 л.с.

Установка обоих этих двигателей ПРЕДУСМОТРЕНА заводом-изготовителем под капот этой марки автомобиля! Почему в ГИБДД считают, что это изменением конструкции. Я же не ставлю дизель?

Сжато, отличия двигателей разных лет выпуска

hobbyt
Новичок

Всем привет.
Уважаемые Гуру, можно вас попросить коротенько (страниц на 40 ) изложить основные отличия двиглов разных лет в одном месте.
От себя, поправьте если я не прав:

1.4 (150 лс)
после 01.07.2011 — двиг CTHA , усиленная перегородка поршней, новое покрытие цилиндров (но все равно проблемы с прогаром и разрушением)
после 01.07.2013 — (код двигла не знаю )новая модификация поршней ( практически ушли проблемы с прогаром поршней и разрушением перегородок)

2.0 (170 лс)
после 01.07.2012 — двиг CAWA, изменеы маслосъемные кольца, ( увеличина площать дренажных щелей как следствие ушла проблема масложора, закоксовки всего и колец в частности )

2.0 (140 лс) — ни чего не знаю.

Так как, Гуру, поддержите?
Если кто знает сообщите номера двиглов с которых начинается модификация.

VladVikN
Завсегдатай
Fair_ustal
Участник

Забыли о младшеньком
1.4 TSI(CAXA) 122 л.с

По 1,4 твин
VW TIGUAN (5N_) 1.4 TSI(BWK,CAVA,CTHA) 150 л.с. бензин 2008
VW TIGUAN (5N_) 1.4 TSI(CAVD,CTHD) 160 л.с. бензин 2011 —

Ну и поправьте по моделям двигла.. в 11 CAVA

Алекс7
ветеран форума

hobbyt, после изменения колец в 2012г проблема масложора не ушла, просто ее частично решили. Как пишут, отодвинули момент закоксовки. Если я правильно понимаю, то кольца кардинально поменяли в прошлом году, теперь действительно можно говорить о существенном решении проблемы.

Но исчезнуть масложор не может в принципе, т.к. эксплуатация машин у всех разная.

Ольга Равануза
hobbyt
Новичок

Не знаю как отредактировать прошлое сообщение, немного дополню сдублировав.
Всем привет.
Уважаемые Гуру, можно вас попросить коротенько (страниц на 40 ) изложить основные отличия двиглов разных лет в одном месте.
От себя, поправьте если я не прав:
1.4 (150 лс)
До модельного года 2011, до 1.07.2010
Были BWK (они в основном и ломаются),
после 1.07.2011 (после рестайла) – CAVA (единичные случаи поломки),
после 1.07.2012 — двиг CTHA , усиленная перегородка поршней, новое покрытие цилиндров (но все равно проблемы с прогаром и разрушением),усиленная цепь и новый натяжитель цепи (информация с сайта tiguns.ru и со слов менеджера официального дилера).
после 01.07.2013 — (код двигла не знаю )новая модификация поршней ( практически ушли проблемы с прогаром поршней и разрушением перегородок, уже не помню где нашел)

2.0 (170 лс)
после 01.07.2012 — двиг CAWA, изменеы маслосъемные кольца, ( увеличина площать дренажных щелей как следствие ушла проблема масложора, закоксовки всего и колец в частности )

Читать еще:  Электромагнитного двигателя как сделать

2.0 (140 лс) — ни чего не знаю.

Плис, добавте про дизель.
Если кто знает сообщите номера двиглов с которых начинается модификация.

Как узнать какой двигатель стоит на авто

Автолюбители не всегда представляют, как узнать какой двигатель стоит на авто, но иногда это бывает необходимо. Найти точную информацию в сети или из документации только по модели машины невозможно. Автоконцерны зачастую устанавливают разные моторы на одни и те же марки, прежний владелец может заменить силовой агрегат, не предупредив покупателя, или инспектор — допустить ошибку при оформлении документов.

Как узнать по VIN-коду, какой двигатель стоит на авто

VIN — самый главный номер транспортного средства, его нанесение обязательно для всех автомобилей. Стандартизацию начали с 1981 года. Эту маркировку составляют 17 латинских букв и арабских цифр. Шифр неповторим для каждой машины, в нем отражена информация о производителе авто, годе выпуска, комплектации и многом другом.

Модель и серийный номер силовой установки тоже скрываются в обозначении, но данные по мотору не прописаны здесь напрямую: код необходимо расшифровать, что трудно для непрофессионала — каждый производитель пользуется своей маркировкой. Узнать расшифровку автомобильного VIN-кода можно в интернете.

Проверить машину по VIN можно на российском сайте auto.ru или бесплатном белорусском ресурсе Ka.by, который использует базы данных Беларуси, России, Европы, Америки. Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС — что делать и как оформить авто?

Если есть надобность «пробить» сомнительный движок, можно обратиться в МРЭО. Процедура займёт несколько дней, но автомобиль досконально проверят. При этом стоит учитывать, что если выяснится, что машина или мотор имеют криминальное прошлое, у владельца могут быть проблемы.

Помогут и специализированные СТО. Цена вопроса — до 3000 руб. Заинтересованные в покупателе продавцы запчастей чаще всего бесплатно предоставят эту информацию.

Где находится VIN-код

Автопроизводители выбирают разные места, для расположения вин-кода, но всегда указывают его местонахождение в документации, чаще всего это:

  • окошко под лобовым стеклом со стороны водителя;
  • подкапотное пространство;
  • центральная стойка кузова тоже с водительской стороны;
  • отметка на полу возле водительского сиденья;
  • лонжерон.

Данные о двигателе таит в себе шестой знак маркировки VIN, этот код присваивается машине раз и навсегда. Поэтому, если мотор меняли, идентификатор даст неверную информацию.

Для поиска необходимых запчастей, продавцы обычно запрашивают именно VIN, а не номер двигателя. Поэтому, чтобы не потратить деньги на неподходящие детали, необходимо точно знать, менялся ли мотор на автомобиле.

Как найти номер на самом двигателе

Многие фирмы-производители ставят свою маркировку таким образом, чтобы она была сразу заметна. Например, у Mercedes это латинские заглавные OM, после которых идут три цифры, а буквы EA присущи Фольксвагену.

Таблички или наклейки могут располагаться под капотом, на кузове и на клапанной крышке. Однако, последнюю иногда меняют, а цифры могут со временем стереться.

Надежнее всего ориентироваться по номеру, который выбит на корпусе движка. Развернутые сведения о силовом агрегате можно получить, введя код в графу поиска любого браузера.

Шильдик на ВАЗ-2131.

Иногда недобросовестные продавцы пытаются выдать движок за более мощный или новый. Они пользуются тем, что легкомысленный покупатель понятия не имеет как, или где узнать какого года выпуска двигатель на авто, и не станет искать заводскую маркировку на корпусе агрегата.

Впрочем, определить какая модель двигателя стоит на авто по номеру двигателя — вопрос третий. Сначала надо его найти, потом очистить.

Где искать номер двигателя на российских автомобилях

Чаще всего номер мотора выбит с левой стороны, но конкретное место зависит от модели авто:

  • ВАЗ классика или Нива. Номера движков классических моделей автоваза можно найти на блоке, чуть ниже головки, между свечами 3 и 4-го цилиндров, и на фрезерованной плоскости чуть выше масляного фильтра. Чтобы ее увидеть откройте капот и подойдите к машине с водительской стороны. Поверхность часто забрызгана маслом, что, впрочем, предохраняет от коррозии.
  • ВАЗ 2108 и другие переднеприводные модели. На машинах с передним приводом код двигателя найти сложнее. Стоя перед открытым капотом нужно заглянуть под термостат и трамблер — площадка с номером находится на заднем торце блока (со стороны КПП и аккумулятора). Там тоже часто бывает грязно, поскольку в этой зоне сосредоточились склонные к подтеканию рабочих жидкостей механизмы.

С появлением шестнадцатиклапанных моторов подбираться к надписи стало сложнее, но расположение ее не изменилось.

Номер на двигателе ВАЗ 2114.

Практический совет: при проведении работ в зоне расположения номера двигателя (замена термостата, трамблера и т. п.) ознакомьтесь с местоположением серийника мотора, и очистите надпись до читаемого вида.

Примеры расположения номеров двигателя на иномарках

На машинах с ДВС идентификатор мотора чаще всего расположен вблизи трансмиссии.

  • Renault Logan имеет много модификаций, но как правило, справа, если стоять перед открытым капотом, в районе масляного щупа можно обнаружить плоскость, а очистив ее, прочитать маркировку. В проеме передней пассажирской двери также есть табличка, на которой обозначены и VIN, и номер мотора.
  • Киа Рио 1.5 припрятал идентификатор мотора — найти его без подсказки непросто. Номер находится с задней стороны блока, в районе четвертого цилиндра. Чтобы до него достать, нужно снять корпус воздушного фильтра. Заглянув за агрегат, стоя перед открытым капотом, вы найдете надпись справа. Прочитать маркировку поможет преобразователь ржавчины.
  • Mercedes мотор 112 V6-V8. Расположение двигателя на Mercedes продольное, а номер находится на стыке с коробкой передач. Поэтому придется буквально залезать на двигатель, при этом стараясь ничего не повредить. Для обеспечения доступа нужно снять декоративную панель и воздушный фильтр с корпусом. Площадка будет видна сверху, справа по ходу машины, рядом с КПП.

На электромобилях найти код силового агрегата сложнее. Например, номер электродвигателя BMW I3 расположен снизу — чтобы его посмотреть нужно воспользоваться ямой или эстакадой. Поскольку днище машины покрыто грязью и дорожной пылью, обнаружить идентификатор будет непросто.

Шильдик с общими данными на BMW I3 расположен на задней стойке справа, потому что двери машины открываются нараспашку, и центральной стойки попросту нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector