Kfw двигатель что это
Kfw двигатель что это
Автомобиль TOYOTA CELICA, жалоба Клиента: « плавают обороты холостого хода». Машинально обратив внимание, что «CHECK» на заведенном моторе не горит, начал сразу же чистить дроссельную заслонку, так как именно этот элемент на большинстве автомобилей приводит к подобной причине неисправности.
Однако, не тут-то было, заслонку вычистили до меня. И вычистили до блеска. Далее было гадание и пробные поездки для выяснения истинных причин неисправности. И лишь когда автомобиль был мне оставлен на длительное время и, лично сев за руль и обнаружив вообще отсутствие индикационной лампы неисправности двигателя (CHECK), в голову пришла мысль — «А это неспроста…». При подключении сканера всё и обнаружилось. «Висела» ошибка о неисправности системы управления фаз газораспределения, то бишь VVT-i. И вот тут началось самое интересное. Мотор на этом «звере» 2ZZ-GE, оборудован системой VVTL-i,- фото ниже:
Что такое «просто »VVT-i многие уже знают (Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы
газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт) -http://www.autodata.ru/st/06_vvti/vvti.htm
А вот что это за дополнительный индекс появился в знакомом названии — VVTL-i —Variable Valve Timing and Lift — изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов, было уже интереснее. Разобраться более подробнее помогло снятие клапанной крышки:
Вроде все как обычно, четыре клапана на цилиндр, четыре кулачка открывающие «свой» клапан. Но стоит присмотреться и заметим,
Рис. 5
Рис. 6
что кулачки разные. И работают они абсолютно по-разному. Сначала давайте посмотрим рисунок, который я откопал в Интернете, а потом я попытаюсь посвоему объяснить его работу.
На рисунке, сверху-вниз:
— работа при низкой и средней нагрузках
— работа при высокой нагрузке
Когда мотор работает на ХХ на холостом ходу, или с минимальной нагрузкой, то распредвал работает по маленькому кулачку. Стоит перейти на режим набора мощности и ЭБУ, «видя это желание», включает «лифт подъема клапанов» посредством клапана, практически идентичному VVT-i . На фото ниже показаны два клапана и на них я написал обозначения фломастером, какой клапан с какой системы. Разница между клапанами лишь в нескольких градусах «уха крепления»:
Так выглядит на моторе клапан в корпусе с датчиком давления масла:
На фото ниже: Блок управления «лифтом» на столе. И обратная его сторона, где видны каналы, которые в нужный момент открываются и закрываются для подачи моторного масла в полость распредвалов
Маслянные каналы в головке блока цилиндров для распределительных валов:
Когда открывается дополнительный масляный канал, давление масла сдвигает стопорный штифт, и мотор уже работает по профилю большего кулачка. На рисунке 6 (выше, стр. 3), хорошо видно, «на сколько раньше и на сколько больше» отрываются клапана, и «на сколько позже» закрываются. А следит за всем этим ЭБУ по показаниям датчика положения распредвала,- фото ниже, датчик справа:
и датчику давления масла ( фото ниже, датчик справа ):
А жалоба, с которой обратился Клиент, решилась заменой клапана управления муфтой VVT-i.
Терещенко Андрей
Кандидат в СОЮЗ автомобильных Диагностов
Двигатель 2NR-FKE: плюсы и минусы
Двигатель 2NR-FKE выпускается в 2015 года. Он был разработан инженерами концерна Toyota и относится к экологическому классу Евро-5. Устройство устанавливается сразу на 5 автомобилей данного производителя. Владельцев машин Toyota последних лет выпуска интересуют плюсы и минусы 2NR-FKE, сроки замены, скорость износа.
Описание и технические характеристики 2NR-FKE
2NR-FKE обладает следующими техническими характеристиками:
- Объем 1,5 литра.
- Цикл Аткинсона.
- Крутящий момент 136 Н*м.
- 4 цилиндра, 16 поршней.
- Потребляемое топливо – бензин 95 и 98.
Мощность агрегата составляет 109 л. с. Этого достаточно, чтобы с комфортом перемещаться по городу и периодически совершать загородные поездки. Так как двигатель устанавливается на автомобили среднего класса, технические характеристики нормальные. Они соответствуют стоимости и назначению авто.
Двигатель устанавливается на автомобили следующих моделей:
- Toyota Corolla Axio, 2 поколение, с 2015 по 2017.
- Toyota Corolla Axio, 2-ой рестайлинг 2 поколения, с 2017 года.
- Toyota Corolla Fielder, рестайлинг 3 поколения, с 2015 по 2017.
- Toyota Corolla Fielder, 2-ой рестайлинг 3 поколения, с 2017 по настоящее время.
- Toyota Porte 2 поколения, с 2012 года.
- Toyota Sienta, 2 поколение плюс рестайлинг, с 2015 и 2018 года соответственно.
- Toyota Spade, с 2012.
Двигатель может опционально оснащаться системой старт-стоп. Есть примеры использования мотора вкупе с электродвигателем в гибридных моделях.
Преимущества двигателя 2NR-FKE
Двигатель очень прост и практичен, но не лишен своих достоинств. Владельцы автомобилей Toyota отмечают такие плюсы, как экономичность использования, простота обслуживания, соответствие требованиям к экологическим классам.
Низкий расход топлива
Одно из главных достоинств мотора – экономичность. Инженеры использовали цикл Аткинсона, а не Отто. Он позволяет снизить расходы топлива без падения технических показателей. Благодаря циклу Аткинсона достигнут очень демократичный расход топлива:
- Город – 6,5 литра.
- Трасса – 4,9 литров.
- Смешанный тип – 5,4 литра.
Расход может незначительно меняться в зависимости от модели автомобиля, на который устанавливается, но незначительно. Даже при большой нагрузке, например, полностью загруженном багажнике, и полуспущенных шинах бензин не будет таять на глазах.
Экологичность
Сейчас особое внимание уделяется экологичности двигателей. Производительности и власти следят за уровнем выбросов CO2 в атмосферу. Сейчас нормой является показатель не выше 130 г на км. Это класс Евро-5. Однако в Европе было принято решение к 2020 году перейти на показатели выброса не выше 95 г на километр пути. Двигатели, которые соответствуют этой норме – это уже класс Евро-6.
Как с этим связан мотор 2NR-FKE? Выпущенный в 2015 году, он полностью соответствовал установкам того времени, то есть вписывался в переходный период от Евро-5 к Евро-6. Выбросы на 1 км пути не превышают 122 грамма, а при грамотном обслуживании и использовании качественного топлива снижаются до 97 грамм. Еще немного, и двигатель бы можно было отнести к Евро-6. Если владелец авто решит отправиться на своей Toyota в страны ЕС, у него не возникнет проблем с перемещением по центрам городов, где нередко вводятся запреты на въезд для слишком «неэкологичных» машин.
Простота эксплуатации
2NR-FKE нельзя отнести к хрупким моторам, которые готовы заглохнуть из-за неправильно подобранного масла. Двигатель не требует трепетного ухода, достаточно базовых операций по замене масла и очистке отдельных деталей. Установлена цепь ГРМ, которая позволяет не думать о газораспределительной системе и снижает общие затраты при использовании.
Надежность
Владельцы, которые ездят на автомобилях с данным двигателем уже более 4 лет, не выявили каких-либо ярких слабых мест. Мотор не глохнет посреди дороги, не выходит из строя в холода. Японцы позаботились о том, чтобы система верно служила своему владельцу. До окончания установленного производителем ресурса ремонт требуется редко.
Недостатки 2NR-FKE
Так как двигатель производится для автомобилей средней ценовой категории, без минусов тут не обойтись. Так как мотор выпускается уже несколько лет, уже есть достаточно отзывов владельцев, чтобы подробно описать все недостатки.
Небольшой ресурс
Цилиндры, установленные в двигателе – алюминиевые. Они не подлежат замене или капитальному ремонту. Когда система достигнет установленного производителем ресурса в 200 000 км, ее придется полностью менять. Контрактные двигатели можно найти в интернете, их стоимость – около 35 тыс. рублей.
Те, кто пользуются автомобилем со средней интенсивностью, то есть ежедневно доезжают до работы и 1-2 раза в неделю отправляются в торговые центры, за год «набегают» 20 тыс. км. Таким владельцам придется менять двигатель уже примерно через 10 лет эксплуатации, если авто к тому моменту не будет перепродано. А вот тем, кто приобрел машину только для летних поездок на дачу раз в неделю, о замене можно не волноваться. У таких водителей за год набегает не выше 5 тыс. км. К тому моменту, когда ресурс двигателя будет израсходован, вряд ли кто-то будет пользоваться сами авто.
Требовательность к типу топлива и моторного масла
Производитель рекомендует определенные типы масла (см. ниже) для 2NR-FKE. Если не соблюдать эти рекомендации, владелец столкнется со следующими проблемами:
- Масложор.
- Громкие звуки на холодную.
- Ускоренное изнашивание моторных систем.
Промежуточное обслуживание
Хотя двигатель в целом практичен, нужно учесть несколько недостатков обслуживания. Первое – нагар во впускном коллекторе накапливается каждые 30 тыс. км, иногда даже быстрее. Тем, кто активно эксплуатирует автомобиль, придется проводить чистку каждый год.
Второе – небольшой ресурс катушки зажигания и водяной помпы. Через несколько десятков тысяч километров одна из деталей может выйти из строя. Так как двигатель японского производства, оригинальные запчасти будет найти сложно, да и стоят они дорого. Аналоги не всегда служат так же хорошо, как оригинал.
Вывод и рекомендации владельцам
Чтобы 2NR-FKE прослужил как можно дольше, необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, водной помпы, катушки зажигания. Продлить эксплуатации помогут качественные моторные масла. После приобретения нового автомобиля в салоне около года нужно использовать OW-20. Когда «лошадка» достигнет пробега 30 000 км, масло меняется на 5W30 и 5W40.
Двигатели TSI и FSI: различия, особенности, плюсы и минусы
Многие автовладельцы, выбирая автомобиль, нередко сталкиваются с непонятной аббревиатурой двигателя –TSI и FSI. В частности, этого касается машин немецкого автоконцерна Volkswagen и его дочернего предприятия Skoda. У этих марок этих есть обыкновенные моторы, а есть с обозначением TSI и FSI. Так что это за двигатели, и какое между ними различие?
Что означает TSI
Двигатели с TSI – это агрегаты с двойным турбонаддувом и системой «послойного» впрыска топлива. Данная конструкция гораздо сложнее, чем у турбированных агрегатов, однако, стоит заметить, что их мощность, надежность и экономичность на достаточно высоком уровне. Он имеет множество плюсов и практически лишен недостатков.
Особенности двигателей TSI
Такой агрегат отличается от мотора FSI системой впрыска топлива. Он оснащен дополнительной системой механической компрессии. Конструкция этого мотора довольно сложная, однако данный недостаток компенсируется его большей мощностью, надежностью и экономичностью.
Компоновка агрегата TSI особенна тем, что его система механической компрессии и турбонагнетатель разнесены по разные стороны мотора. Традиционный турбированный агрегат получает дополнительную мощность с помощью энергию выхлопных газов, которые через систему приводов, раскручивая колесо турбины, создают нагнетание воздуха. Если сравнить такой двигатель с классическим бензиновым мотором, то эффективность мотора системой турбонаддува с системой TSI гораздо эффективней.
При пуске холодного агрегата TSI происходит двойной впрыск. Данная функция сделана для того, чтобы сразу же после запуска мотора быстро прогреть катализатор. Первый раз это происходит при такте всасывания топлива, второй – если коленчатый вал агрегата при вращении не дошел до 50° до верхней «мертвой точки». Если агрегат функционирует в нормальных эксплуатационных условиях, топливо подается лишь во время такта всасывания, равномерно распределяясь в камере сгорания.
Форсунки, установленные на двигателе TSI, имеют шесть каналов для впрыска топлива. Таким образом, направление отдельных струй топлива не допускает увлажнения элементов камеры внутреннего сгорания, тем самым обеспечивая оптимальное распределение топливно-воздушной смеси. Это позволяет достичь высокого значения давление впрыска топлива и гарантирует высококачественное приготовление топливной смеси, а также ее надежное распыление. Благодаря этому, топлива хватит даже в случае максимальных нагрузок.
На двигателях с TSI топливо поступает не во всасывающий коллектор, а прямо в цилиндры. Образование смеси происходит «послойно», при этом качественное сгорание происходит с максимальной эффективностью. Эти факторы позволяют несколько повысить мощность агрегата и понизить расход топлива.
Достоинства и недостатки двигателей TSI
К достоинствам силовых установок с TSI относятся:
- Экономия энергии. Топливо, потребляемое двигателем, значительно экономится.
- Эффективность конструкции. Можно добиться максимального крутящего момента даже при минимальном потреблении топлива.
- Благодаря снижению массы и рабочего объема двигателя уменьшаются потери, обусловленные трением.
- Улучшенные характеристики системы сжигания топлива способствуют уменьшению количества выбросов в атмосферу.
Такие дагрегаты несколько сложнее турбированных, однако, более надежны, экономичны и имеют мало минусов. Они предназначены для работы исключительно на хороших маслах и топливе.
К недостаткам моторов TSI, которые эксплуатируются в наших условиях, относят следующее:
- Своевременное и регулярное техническое обслуживание в авторизированных сервисных центрах.
- Использование горюче-смазочных материалов только высокого качества.
- Проблемы с эксплуатацией в зимнее время, так как эти моторы достаточно чувствительны к перепадам температур.
Однако водители, имеющие опыт эксплуатации моторов TSI, отмечают, что прогрев авто на холостых оборотах вовсе не обязателен – движение без рекомендуемого производителем прогрева при холодном моторе допустимо.
Что такое двигатели системы FSI
Автомобильный агрегат, работающий по технологии FSI, разработан в лаборатории автоконцерна Mitsubishi. Сегодня такие двигатели устанавливаются на многие марки автомобидей различных европейских, японских и американских производителей. Лидером в производстве силовых установок FSI считается немецкая компания Volkswagen. Практически все автомобили, которые они производят, сейчас оснащаются этими агрегатами. Кроме них такие моторы, но в меньших объемах, устанавливают такие автоконцерны, как: Ford, Mazda, BMW, Mercedes-Benz, General Motors, Hyundai, Infiniti.
Основное отличие в конструкции двигателей FSI от других ДВС заключается в подаче топлива под максимально высоким давлением сразу в камеру сгорания. Использование FSI двигателей позволяет снизить расход топлива (примерно на 10-15%) и существенно снижает количество выхлопных газов в окружающую среду.
Важной отличительной чертой системы FSI является наличие 2-х последовательных топливных систем, которые подают бензин. Первая – это система с низким давлением циркулирующего топлива. Она соединяет бензобак, сетчатый фильтр, контрольный датчик, циркуляционный насос, а также трубопровод подачи топлива во вторую систему. Вторая – подает топливо на форсунку, после чего оно распыляется и подается на цилиндры для сжигания, т. е в итоге – для выполнения механической работы.
Особенности впрыска топлива FSI
Дополнительная система FSI впрыскивает топливо равномерными слоями. Конструкторы разработали устройство достаточно небольшого объема. Дебютную модель мотора испытывали на 1.4-л двигателе, мощностью 85 лошадиных сил. Такое новшество был встречено овациями, а выпущенный в 2006 году 2-х л силовой мотор с такой технологией, удостоился высокого признания в высших кругах.
Силовые установки с FSI предусматривают систему двойного впрыска. Ее прямое предназначение – запуск холодного двигателя. Соответственно в момент, когда мотор прогревается, в него поступает обогащенное топливо. Система FSI настолько универсальная, что ее популярность ежегодно только возрастает. Такой успех обусловлен ее практичностью и экономичностью.
Если сравнить старый двигатель с мотором FSI, то в первом, топливо подавалось через коллекторы, а потом попадало в цилиндры. В двигателях с технологией FSI топливо поступает непосредственно в камеру сгорания. Оно подается дозами и достаточно экономично расходуется. Данный процесс отличается от агрегатов старого образца, он более рационален, а также способствует повышению экологичности.
Как устроен мотор системы FSI
Силовые установки с технологией FSI сегодня устанавливаются практически во всех транспортных средствах крупных автоконцернов. Это высокоэффективная система значительно увеличивает возможности обычного двигателя. В своем классе данные моторы имеют лучшую динамику разгона. Одно из ее основных достоинств – экономия топлива до 25%. Объем таких моторов колеблется в промежутке 1.4-5.2 литра.
Топливная система FSI в этом агрегате сконструирована аналогично дизельным двигателям: топливный насос мощно нагнетает топливо в рампу. Впрыск топлива, управляемый системой электромагнитных клапанов, осуществляется при помощи форсунок. Открытие каждой из форсунок осуществляется после подачи сигнала центральным блоком управления. Фаза функционирования при этом зависит от двух условий: от оборотов и нагрузки двигателя.
Также мотор с FSI отличается от обычного агрегата следующим:
- Кислород поступает в агрегат через заслонку, контролирующую подачу топлива. Смесь превращается в однотипную, при этом топливо практически сразу сгорает.
- FSI гораздо выше по показателям разгона, экономичности, экологичности.
- В форсунках предусмотрено шесть отверстий, через которые равномерно распыляется топливная смесь.
Кроме этого, распредвал в двигателях с FSI поворачивается на 41°, обеспечивая лучшую тягу во время движения на 1 и 2 скоростях. Отработанные выхлопные газы проходят через систему, что существенно снижает выброс вредных веществ.
По мнению специалистов и пользователей, силовые установки, функционирующие с технологией FSI, более усовершенствованные и рекомендуются для эксплуатации.
Их отличает среди прочих моторов следующее:
- Увеличение мощности.
- Улучшение динамики.
- Уменьшение расхода топлива.
- Уменьшение выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Также позитивной стороной двигателя FSI является наличие 2-хконтурного впрыска горючего. Процесс происходит следующим образом: с первого контура топливо поступает под высоким давлением, со второго – под низким.
Подводим итоги
Разница в названиях двигателей, точнее наличие буквы «Т» указывает, что двигатель имеет турбонаддув. Больше никакой разницы между TSI и FSI не существует. Оба мотора TSI и FSI хороши в плане экологичности и экономии топлива и имеют ряд плюсов и минусов. Однако мотор FSI слишком чувствительный к плохому горючему и низким температурам, именно поэтому его использование не так распространено и многие автовладельцы перешли на системы MPI и TSI.
Замена ГРМ Citroen C2, СЗ, C3 Pluriel, Berlingo Двигатель HFX, KFV, KFW
- 23549
Замена ГРМ Citroen C2 1,1/1,4; СЗ 1,1/1,4; C3 Pluriel 1,4; Berlingo 1,1/1,4 Год 2002-2009
Двигатель HFX (TU1JP/L4), KFV (TU3A/JP), KFW (TU3JP/L4)
Периодичность замены C2/C3/Pluriel до 28.07.2005:
При нормальных условиях:
Каждые 120 000 км или 10 лет — замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 80 000 км или 10 лет — замена.
Berlingo до 28.07.2005: При нормальных условиях:Каждые 120 000 км или 10 лет — замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 90 000 км или 10 лет — замена.
Все модели с 29.07.2005: При нормальных условиях:
Каждые 150 000 км или 10 лет — замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 120 ООО км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Специальный инструмент
Установочный штифт распределительного вала -Citroen №4507-Т.В.
Установочный штифт маховика — Citroen No.4507-T.A. Держатель натяжителя — Citroen №4200-Т.Н. Держатель ремня привода ГРМ — Citroen №4533-T.AD.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Правое переднее колесо.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Шкив коленчатого вала (2).
3. C2/C3/Pluriel: Вывесите двигатель.
□ С2: Кронштейн и насос подачи воздуха на выпуск.
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.
6. Вставьте установочный штифт в звездочку распределительного вала (5). Слецинструмент №4507-Т.В.
7. Вставьте фиксатор маховика (6). Специнструмент №4507-Т.А.
8. C2/C3/Pluriel: Снимите правую опору двигателя и кронштейн.
9. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня (7).
10. Отведите ролик натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку (7).
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и звездочки насоса охлаждающей жидкости.
2. Убедитесь, что фиксаторы установлены правильно (5) и (6).
3. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
4. С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №4533-T.AD (8).
5. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Звездочка распределительного вала.
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
Примечание: убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
□ Фиксаторы (5) и (6).
7. Установите новую гайку ролика натяжителя (7). Затяните от руки.
8. Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель не переместится в положение (9). Используйте ключ-шестигранник (10).
9. Установите держатель натяжителя (11). Специнструмент №4200-Т.Н.
10. Временно затяните гайку ролика натяжителя моментом 10 Нм (7).
11. Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке в положение установки.
Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.
12. Вставьте установочные штифты (5) и (6).
13. Извлеките установочные штифты (5) и (6).
14.Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (10). Ослабьте гайку ролика натяжителя (7).
t5. Снимите держатель натяжителя (11).
16. Поворачивайте ролик натяжителя, пока указатель не переместится в положение (12). Используйте ключ-шестигранник (10),
17. Если указатель прошел метку (13), повторите процедуру натяжения.
18.Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник (10). Затяните гайку ролика натяжителя (7). Момент затяжки: 21+2 Нм.
Примечание: убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки (7). Если ролик натяжителя проворачивается: повторите процедуру натяжения.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
20. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 25±6 Нм.