Какое масло заливать в мотоблок: типы масел и инструкция по замене

Какое масло заливать в мотоблок: типы масел и инструкция по замене

Любая техника нуждается в качественной смазке. Тем более, такой сложный механизм, как двигатель внутреннего сгорания. Заставлять его работать «всухую» — стопроцентно верный путь к тому, чтобы «угробить» мотор за короткий срок. При недостаточном уровне масла или вовсе его отсутствии металлические детали жестко трутся друг о друга. Температура при трении поднимается. Получается сильнейший перегрев двигателя. Это приводит к его поломке. Также происходит такой неприятный процесс, как износ трущихся деталей, причем, очень и очень быстро. В общем, восстановлению такие механизмы вряд ли подлежат.

Все вышесказанное, конечно же, относится и к двигателю мотоблока. Будь он бензиновый или дизельный, в любом случае, этот элемент работает под весьма приличной нагрузкой. Поэтому лить в мотоблок масло и заботиться о его регулярной смазке — первое дело. Тем более, что масло выполняет не только смазывающую функцию. Его роль еще состоит и в удерживании гари и сажи (возникает от сгорания топлива), а также мельчайших частиц металла (получаются при стирании деталей). Отсюда и основные качества хорошего масла — вязкость и густота.

Кроме того, нужно помнить, что у мотоблока есть и редуктор, который тоже нужно периодически смазывать, иначе время его износа сократится в сотни раз. Этот капризный элемент всегда будет первым на пути к поломке, ибо зубцы его деталей, как у любой КПП, соприкасаются очень тесно и находятся в непрерывном движении. Незадолго за поломкой редуктора всегда следует выход из строя и мотора.

Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно знать, какое масло залить в мотоблок, как часто делать подобные манипуляции, и какие марки масел подходят к той или иной модели мотоблока. Обо всем этом мы расскажем в данной статье.

Какой тип масла лучше для двигателя мотоблока

Хорошо, когда мотоблок новый, куплен вместе с документацией. Тогда все просто — загляните в технический паспорт. Там в обязательном порядке есть инструкция по замене масла. Любой, мало-мальски ответственный производитель укажет и график замены, и способ заливки, и даже порекомендует самую подходящую марку масла. Но это в идеале. А по факту, очень часто нужно мозговать самостоятельно, искать информацию, спрашивать у более опытных владельцев мотоблоков. В результате, можно услышать или прочитать совсем не дельные и не толковые советы и испортить свою драгоценную технику.

Выбор масла начинают с определения конструкции двигателя — двухтактный он или четырехтактный. Двухтактные моторы в мотоблоках не встречаются вообще. Они, в основном, устанавливаются на маленькие, прополочные культиваторы. А в своем большинстве, как бензиновые, так и дизельные мотоблоки, используют обычное моторное масло, предназначенное для четырехтактных двигателей.

Читать далее  Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Для автомобильных четырехтактных двигателей в природе существует три типа масел: минеральные, полусинтетические и синтетические. Но в сфере садово-парковй техники, а именно, в мотоблоках, используется только два типа масла:

  1. Полусинтетика. Стоит чуть дешевле. Отлично подойдет к мотоблоку в летнее время. Зимой оно загустевает. Поэтому, если вы используете мотоблок круглый год, цепляя к нему снегоуборочный отвал и другие зимние навески, то полусинтетические масла не подойдут.
  2. Синтетика (минеральное). Эти масла универсальные в плане температуры. Используются для мотоблока и зимой, и летом.

По маркировке масла «вычислить» его зимний вид очень просто. В буквенном обозначении марки должна быть латинская буква «W». Она обозначает время года — зима (winter — по-английски)

Наши рекомендации самых качественных марок минеральных масел для мотоблока:

  • Моторное масло марки 10w30. Изготовлено на основе парафина, ингредиенты натуральные. Осадков на дне картера не образует. Допустимая отрицательная температура — 20 градусов мороза. Число 10 обозначает скорость смазывания и обволакивания деталей. Число 30 — вязкость при максимальном нагреве двигателя. 30 — это показатель универсальный, применяется при разных температурах окружающей среды. Идеально для новых, не обкатанных двигателей. Кроме того, вязкость 30 даст возможность сэкономить расход топлива на 2%.
  • Марка 10w40. Данное масло можно использовать при еще более сильном морозе. Допустимый предел — 30 градусов ниже нуля. Но вязкость его выше, поэтому нагар будет больше, что грозит большим расходом топлива. Данное масло будет актуальным и при заливке его в мотоблок в очень жаркое лето: 35-40 на солнцепеке. Показатель 40 также означает, что эта густая смазка хороша для изношенных моторов.
  • Масло для двигателей 0w30. Температурный диапазон этого масла очень широк: 25 градусов жары и 35 градусов мороза. В зимнее время не загустевает абсолютно, очень быстро смазывает все элементы мотора, не образует нагара и осадка. В летнее время есть ограничение по верхней температуре до 25 градусов тепла.

Каким маслом смазывать редуктор мотоблока

Редуктор для своей активной работы требует совсем другого типа масла — трансмиссионного. Часто его так и называют «редукторное» масло или же графитовое. Только оно обеспечит самую лучшую степень смазки тех его запчастей, которые все время в движении и трении. Редуктор всегда должен быть заполнен маслом, причем залив идет до краев масляного картера и обязательно меняется согласно требованиям производителя. Проверять уровень тоже необходимо. Для этого всегда есть специальный щуп.

Самые популярные марки:

  1. 85w90 — трансмиссионное, минеральное, с ЕР-присадками, устойчиво к температурному влиянию. Буква «w» в названии обозначает, что оно зимнее. Хорошая защита от коррозии.
  2. ТАД 17 — тоже специальное масло для КПП. Отлично смазывает и защищает зубцы коробки передач, эффективно для редукторов мотоблоков.
Читать далее  Замена масла в двигателе разного типа: основы, процессы

Цены на масла разные, если вы не можете позволить себе купить качественную и дорогую продукцию, не стоит покупать самое дешевое. Дело в том, что недорогое масло нужно часто доливать и его вязкость не всегда совпадает с действительностью и, в конечном результате, вы все равно потратите ту же сумму денег. Лучше обращать внимание на производителей со средней ценой и быть уверенным в его эффективности, чем постоянно покупать дешевку, рискуя и проигрывая по факту.

Редукторы у мотоблока бывают:

  • Обслуживаемые (разборного типа). У них присутствует специальный смазочный болт. Его откручивают, впрыскивают масло и завинчивают. То есть, сделать все можно самостоятельно.
  • Необслуживаемые, они не разбираются, так как смазочного болта нет. Тогда смазку редуктора можно доверить только специалисту в сервисе.

Короткая инструкция по замене масла в мотоблоке

Нельзя сказать, что мотоблок очень уж капризная к смазке техника, но следить в нем за уровнем масла нужно обязательно. До первой замены долго не тяните, только пусть сначала пройдет первичная притирка механизмов. Желательно через первые 5 отработанных часов менять масло. Первая замена устраняет заводскую консервирующую смазку, что хорошо для дальнейшей работы мотора. Затем надо придерживаться часовых замен, указанных в паспорте вашего агрегата. Минимум — дважды в год. Если машина долго стояла, не работая, и масло потемнело и помутнело, то его тоже нужно менять.

Сколько масла нужно лить — зависит от мощности двигателя.

  • 600 грамм — для двигателя до 8 л.с.
  • 1,1 л — для моторов помощнее (10-12-16 лошадиных сил);
  • свыше 16 л.с. масляный картер 1.65 л и выше.

А если еще конкретнее — то смотрите по заливной горловине: если масло на уровне заливной горловины, то доливать не нужно. А также производите проверку — меряйте щупом уровень. Заливаем, как в двигатель автомобиля, придерживаясь таких шагов:

  1. Мотоблок нужно устойчиво расположить на ровной поверхности, под него подставляем ведро для отработанного масла;
  2. Чуть прогреваем двигатель, чтобы уменьшить вязкость масла, которое нужно сливать;
  3. Вентиляционное отверстие открываем, чтобы не было эффекта вакуума;
  4. Болт слива внизу откручиваем, и ждем, пока стечет все старое масло. После этого пробку сливного отверстия плотно его завинчиваем;
  5. Через заливное верхнее отверстие льем свежее масло (от 600 мл и выше в зависимости от мощности двигателя);
  6. Производим контрольный замер щупом.

Ответы на самые частые вопросы от пользователей

  1. Какое масло заливать в дизельный мотоблок? Дизельный агрегат нуждается в специальном масле. То, которое хорошо для бензинового двигателя, дизельному приводу не подойдет.
    Поэтому внимательно смотрите маркировку:
    — Если первая буква S — это масло только для бензиновых ДВС;
    — Для дизельных — первая буква слева должна быть С.
    Есть еще универсальные масла, их можно использовать и для бензиновых, и для дизельных приводов. Маркировка у них двойная, есть латинские буквы S и С, как правило, через косую черту (S/С).
  2. Нужно ли заливать масло в фильтр при замене? По этому вопросу много разных мнений и споров. Дело в том, что пористая структура фильтра действительно нуждается в смазке для эффективной работы. Но масло поступает в масляный фильтр самостоятельно, из двигателя. Вот только происходит это через несколько секунд после запуска. Многие специалисты считают, что за эти секунды в фильтре вполне может образоваться воздушная пробка, которая затем приведет к «сухому» трению, порче и возгоранию фильтра, поломке двигателя. Поэтому существует совет, что фильтр таки нужно заполнить маслом, но не полностью, а процентов на 70. Пусть постоит полчаса, впитает смазку. А затем можно его ставить на место и запускать мотор. Есть также и противоположное мнение, что фильтр смазывать не нужно, это лишняя трата масла и времени. Нужно лишь хорошо смазать его резиновый уплотнитель.
  3. Можно ли заливать масла разных производителей? Можно, но перед этим обязательно нужно слить предыдущее масло. Причем, полностью. Часто мы получаем вопросы по конкретным производителям, типа, какое масло лить в мотоблок Форте , какое масло заливать в мотоблок Вейма , какое масло заливать в мотоблок Зубр , какое масло заливать в мотоблок Кентавр , какое масло заливать в мотоблок Патриот . В принципе, многие мотоблоки однотипны. И на весь этот перечень вопросов, самый верный ответ — брать «родное» масло. То есть, от того же производителя, что и мотоблок. Ведь многие компании, выпускающие бензиновую садовую и сельскохозяйственную технику, производят свои собственные масла. Они-то и подойдут лучше всего. Но если такого варианта нет, тогда лучше брать известные и проверенные торговые марки, типа Shell, LIQUI MOLY, Castrol.
  4. Можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок ? Если мотор у вашего культиватора двухтактный, то однозначно — нет. Ведь масло для двухтактных двигателей рассчитано на их рабочий цикл 2 такта и не имеет присадок, агрессивных добавок, хорошо очищено. Автомобильное масло для такого двигателя не подойдет. А вот для обычного четырехтактного двигателя с воздушным и с водяным охлаждением и верхним расположением гильзы, вполне подойдет и автомобильное масло. Нужно лишь знать, что разные марки смазочных материалов имеют различную степень вязкости, а поэтому нормы расхода у них неодинаковы. Разными будут и допустимые температурные режимы, а также количество нагара, который образуется в процессе сгорания топлива.
Читать далее  Напряжение генератора автомобиля. Норма на холостом ходу и под нагрузкой

Поделиться

  • Поделиться ссылкой

Источник https://storgom.ua/novosti/kakoe-maslo-zalivat-v-motoblok-tipy-masel-i-instrukci-po-zamene.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *