Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такого вы ещё не видели

Такого вы ещё не видели. Внедорожный тюнинг Jeep Cherokee KJ

Есть модели внедорожников, и их не так уж много, которые часто используются для тюнинга. А есть такие, например, Jeep Cherokee KJ, которые вообще никто и никогда не строит. Тому есть масса причин и надо признать большая их часть вполне объективна. Тем интереснее такой опыт. Тем более, что Jeep Cherokee/Liberty KJ — не худший вездеход. В конце концов, он тоже Jeep.

Сам по себе доработанный KJ — достойный герой рубрики «Тюнинг», а если учесть тернистый путь, пройденный владельцем в процессе строительства, то просто одиссея получается. Выезды на лёгкий офф-роуд и дальние путешествия по лесным дорогам — вот для чего приобреталась эта машина, поэтому её доработка планировалась изначально. Правда, было одно «но» – полёт фантазии ограничивала необходимость ежедневной эксплуатации Cherokee KJ в городе.

ГОРЕ ОТ УМА

Сначала возникла идея отлифтовать машину для установки колёс диаметром 32 дюйма. Именно с таким прицелом приобретался комплект подвески Old Man Emu (OME) — марки, принадлежащей австралийской компании ARB. Перед этим владелец машины изучил массу американских джиперских форумов, прочитал отзывы о работе разных тюнинговых подвесок и обнаружил, что большинство хорошо отзывается о некоем лифте, представляющем собой винегрет из деталей известных брендов: Daystar, OME и Rancho. После недолгих размышлений решение пришло само собой — а кто мешает собрать всё это самостоятельно? За основу был взят комплект от OME, а к нему добавлен лифт-кит Daystar 2,5 дюйма, потому что он оказался максимально полным — просто чтобы был запас деталей. Когда механики распаковали коробочки, кит от Daystar вызвал у них изумление и вопрос: точно ли нужно ставить именно это? В комплект входили: для передней подвески — большая проставка под пружину, чашка наверх, смещающая точку крепления амортизатора передней подвески вниз, втулки стабилизатора (оказавшиеся при последующем изучении совершенно стандартными) и удлинённые ограничители хода сжатия передней подвески. Для задней подвески всё выглядело проще — здоровенные проставки под пружины, которые заметно приподнимают зад машины. Они стоят по сей день, так как особо негативного влияния на поведение машины не оказывают, а полезную грузоподъёмность, без существенного проседания, поднимают до 500 кг. Кроме тюнинга подвески, была проделана работа по перемещению фильтра очистки масла в двигателе, который в стандарте для облегчения сервиса вынесен на поперечную балку переднего моста и является едва ли не самой нижней точкой машины спереди. Зато менять его в стандартном варианте было крайне просто. Но, с другой стороны, пробитый фильтр чреват потерей масла в двигателе. Оказалось, что завод выпускает некий адаптер, разворачивающий масляный фильтр вверх. После этого его становится неудобнее менять, но и пробить уже невозможно. Именно такой кит и установили.

ПРОСТАВКИ ДОЛОЙ

После лифтовки машина на стандартной резине выглядела чудовищно. Расстояния от арок до колёс были размером, примерно, с само колесо. Более того, поведение машины на дороге стало поистине пугающим — знакомые повороты, которые до этого легко проходились на скорости до 120 км/ч, начали вызывать ужас уже на 80-ти. Машину вернули механикам с извинениями. Те покачали головами и первым делом выкинули из передней подвески большие проставки под пружины от Daystar. Теперь на дороге автомобиль вёл себя менее драматично, но стало очевидным, что про резину в 32 дюйма нечего и думать — ради неё пришлось бы резать кузов новой машины практически по-живому. Поэтому с учетом того, что радиус в 15 дюймов невозможен из-за тормозных суппортов, а ставить диски с большим вылетом не хотелось, была выбрана резина размерностью 245/75R16, оказавшейся при пересчете практически в 31 дюйм.

ЗВУКИ НА ОТБОЕ

Пружины и амортизаторы изначально были выбраны OME, причём самые что ни на есть грузоподъёмные. Недели через три переднюю подвеску начало пробивать. Более внимательное изучение интернет-форумов показало, что упущен из виду важный нюанс – дизельный мотор намного тяжелее бензинового и для него есть своя версия усиленных пружин. После их установки проблема пробоя исчезла.

Читать еще:  Что такое ошибка двигателя идет

Первое испытание машина прошла во время экспедиции в Киргизию. Ещё по дороге обнаружилось, что при прохождении ям на хорошей скорости передняя подвеска издаёт подозрительный звук. Казалось, подвеску всё же пробивает. При этом офф-роудная часть путешествия не вызвала никаких замечаний. Автомобиль не уступал другим участникам путешествия — LR Defender, Mitsubishi L200, Hummer H2. А иногда и выигрывал в более высокой скорости, которую позволял держать. И не только благодаря подвеске, но и резвому турбомотору VM 2.8.

На обратном пути передняя подвеска начала издавать пугающие стуки почти на каждой кочке. По возвращении в Москву всё прошло: оказалось, стуки появлялись только при прохождении серьёзных ям на высокой скорости. При первой же ревизии на сервисе удалось выяснить, что подозрительные звуки возникали не при сжатии подвески, а при отбое, и вызывал их контакт верхнего рычага и пружины. Следствием этого явилось разрушение пыльников верхних шаровых опор, которые пришлось заменить. Заодно выкинули верхние проставки под амортизатор, которые слегка изменяли положение амортизатора, в результате чего подвеска работала так, что при максимальном ходе отбоя рычаг доставал до пружины.

В итоге спереди осталась практически штатная подвеска, за исключением пружин и амортизаторов OME и удлинённых ограничителей хода сжатия подвески от Daystar. А сзади — пружины и амортизаторы OME и проставки Daystar.

КРАШЕНЫЕ ГУБЫ

Автомобиль приобретался со штатным бампером, хотя изначально было ясно, что его оснастят лебёдкой. После коротких размышлений выбрали бампер от ARB, потому что он понравился внешне, да и продукция известного бренда внушала уважение. Единственным минусом ARB была цена, но с ней в конце концов смирились.

Световую балку тоже хотелось сразу. И не для красоты — света реально не хватало. А поскольку на рынке имелся оригинальный продукт, который идёт с комплектацией Renegade как опция, решение напрашивалось само — поставить штатную люстру.

Аксессуар оказался построенным очень грамотно — он не даёт засветки на капот, обеспечивая хороший, уверенный пучок. На тёмной дороге при отсутствии встречных машин, дополнительный свет позволяет повысить скорость раза в полтора.

В планах осталась обязательная установка шноркеля и чип-тюнинг двигателя, который уже получен — осталось только установить его на машину.

Тюнинг Чероки (28 фото)

Американцы знают толк в тюнинге. Такого разнообразия тюнинга как для увеличения проходимости так и для внешнего вида как у них, пожалуй, нет нигде. Здесь будут представлены только некоторые фото тюнинга для джипов Чероки.

Люстра и силовой бампер на внедорожнике

Кенгурятник на джипе третьего поколения

Тюнингованный Jeep Cherokee сверху

Тюнингованный Чероки цвета хаки на улице

Усиленная подвеска и внедорожные колёса на Чероки

Золотистый внедорожник на улице

Разрисованный внедорожник среди машин

Экспедиционный внедорожник на горке

Велосипеды на крыше джипа

Дрифт Jeep Cherokee в песках

Защита переднего бампера на джипе

Jeep Cherokee в городском обвесе

Люстра на Jeep Cherokee у пруда

Силовой бампер и внедорожная подготовка на Чероки

Аэрография аниме на Jeep Cherokee

Аэрография брони на джипе

Крутой тюнинг Джип Чероки

Защита переднего бампера на авто

Матовый спортивного вида Jeep Cherokee за городом

Джип едет по каменистой местности

Шноркель, люстра, лифт на внедорожнике

Чероки с лифтом подвески и увеличенными колёсами

Проходимый внедорожник на тротуаре

Jeep Cherokee с лифтом кузова и силовым обвесом

Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?

Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.

Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.

Читать еще:  Двигатель champion g120hk для чего

Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.

Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.

К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.

И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.

После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

Читать еще:  Bmw e60 двигатели характеристики

До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.

Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Форум владельцев и любителей JEEP

Новости:

JEEP показал пятиместный вариант Grand Cherokee WL 4xe!

  • Начало
  • Помощь
  • Поиск
  • Tags
  • TinyPortal
    • Загрузки
  • Вход
  • Регистрация
  • Форум владельцев и любителей JEEP »
  • Forum »
  • JEEP GRAND CHEROKEE »
  • Grand Cherokee WK2 2011-н.в. (рестайл/дорестайл) »
  • Дополнительное оборудование и тюнинг WK2

Автор Samarskyi 30 Января 2021, 22:43:59

Автор Евгений 30 Октября 2020, 00:48:00 « 1 2 »

Автор ALLIGATOR 19 Октября 2020, 15:19:00

Автор YarK 28 Июля 2021, 23:22:54 « 1 2 3 »

Автор ALLIGATOR 04 Июня 2021, 11:58:45

Автор MaratWK2 13 Июля 2021, 17:15:11 « 1 2 »

Автор Евгений 18 Марта 2021, 21:12:29 « 1 2 »

Автор ALLIGATOR 08 Июля 2021, 21:03:14

Автор Egor 06 Июля 2021, 13:31:48 « 1 2 »

Автор ALLIGATOR 09 Марта 2021, 12:13:13 « 1 2 3 »

Автор Евгений 18 Марта 2021, 21:26:02 « 1 2 »

Автор Akira 01 Февраля 2021, 21:21:06

Автор Dr.Livesey 10 Марта 2021, 14:54:08

Автор Ваха 25 Февраля 2021, 11:19:47

Автор ALLIGATOR 25 Декабря 2020, 21:34:42

Автор СашкаМ 19 Ноября 2020, 00:52:21 « 1 2 3 4 »

Автор Samarskyi 31 Января 2021, 12:37:58

Автор Vietnamez 03 Февраля 2021, 10:04:52 « 1 2 »

Автор СашкаМ 16 Ноября 2020, 22:02:20 « 1 2 »

Автор Gluxar 20 Ноября 2020, 15:46:53

Автор ALLIGATOR 10 Января 2021, 15:44:59

Автор ALLIGATOR 29 Декабря 2020, 18:23:58

Автор ALLIGATOR 25 Декабря 2020, 15:10:53

Автор ALLIGATOR 02 Ноября 2020, 10:31:46

Автор Евгений 17 Ноября 2020, 23:04:49

Автор Евгений 30 Октября 2020, 19:10:05

  • Форум владельцев и любителей JEEP »
  • Forum »
  • JEEP GRAND CHEROKEE »
  • Grand Cherokee WK2 2011-н.в. (рестайл/дорестайл) »
  • Дополнительное оборудование и тюнинг WK2

Обычная тема
Популярная тема (более 10 ответов)
Очень популярная тема (более 20 ответов)

Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector