Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Isuzu Elf

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Isuzu Elf

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf серий NKR/NPR/NQR 2000 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Isuzu Motors
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,0 Mb

Руководство по ремонту и ТО Isuzu Elf 1993-2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf/N-Series 1993-2004 и Nissan Atlas 1999-2004 годов выпуска с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 568
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО Isuzu Elf до 1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf до 1993 года выпуска с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 310
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Isuzu Elf с 1993 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Isuzu Elf и Isuzu N-Series с 1993 года выпуска с дизельными двигателями сирий 4H и 4J.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 564
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Isuzu Elf с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Isuzu Elf, Nissan Atlas, Mazda Titan с 2000 и Isuzu N-Series с 2004 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 848
  • Формат:
  • Размер:

Мастерская ЭСТАКАДА — ремонт японских грузовиков в Абакане

Isuzu Elf. Мал «эльф», да дорог.

Известно, что автопроизводители — большие выдумщики по части названий для своих машин. Но если Nissan и Mazda окрестили свои малотоннажники звучными именами греческих мифологических героев, отличавшихся большой силой, — Atlas и Titan соответственно, то самый популярный грузовик от Isuzu в сравнении с ними получил название поскромнее, но более точно отражающее его сущность: маленький — да удаленький. При этом ему еще удалось обставить конкурентов по всем статьям. Isuzu Elf общепризнанно считается весьма надежной и неприхотливой машиной, однако, как и у любого другого автомобиля, есть у него некоторые характерные черты, которые могут обернуться серьезными неприятностями. И все они, как правило, связаны с особенностями российской эксплуатации.

Самым слабым местом Isuzu Elf, и многих других грузовиков со схожей компоновкой кабины, традиционно считается воздушный фильтр. Расположен он очень низко, в колесной нише под кабиной (на некоторых модификациях ставится за передним колесом под кузовом), к тому же корпус пластмассовый, получить трещину после удара залетевшим камнем — обычное дело.

Бывалые «эльфисты» и прочие спецы по грузовым автомобилям, для решения проблемы на корню, сразу после покупки рекомендуют переставить воздушный фильтр в более безопасное место. Иногда для этого используют «камазовские» запчасти, и выводят фильтр и трубу воздухоприемника за кабину и как можно выше. Если заниматься переделками не хочется — нужно обязательно придумать какую-нибудь защиту, скажем, поставить дополнительный кожух, защищающий пластиковый корпус от повреждений. Если грязь или пыль пойдут в воздуховоды мимо фильтрующего элемента, наверняка все закончится преждевременным и катастрофическим износом дизеля. Причем случится это достаточно быстро. Точно так же кардинально решается и другая проблема — очистки дизельного топлива. Для дизельных двигателей предусмотрены два типа фильтров — тонкой и грубой очистки. Фильтр тонкой очистки — это фильтрующий элемент, совмещенный с механическим насосом (для ручной подкачки топлива). Фильтр грубой очистки (ставится сразу после бака) — попросту отстойник, из которого периодически нужно удалять накопившуюся воду и чистить сетку топливоприемника. Видимо, качество японской солярки настолько высокое, что производители зачастую не ставят на дизельные машины фильтры грубой очистки, особенно характерно это для машин, выпускаемых с середины 90-х годов. Если такого фильтра на «Эльфе» нет, есть смысл его установить. Лишним не будет — польза несомненна, а сопротивление его практически нулевое (если, конечно, сетку не забьет разной дрянью — просто чистить надо регулярно). Для этого тоже подойдет комплект с какого-нибудь КамАЗа или трактора.

Чтобы продлить жизнь штатного фильтра тонкой очистки, в пару ему можно поставить дополнительный. Правда, при установке дополнительных фильтров специалисты выдвигают обязательное жесткое условие — чтобы не было подсоса воздуха, иначе начнутся проблемы с запуском, с расходом топлива, не исключено, что двигатель перестанет заводиться. Бывалому самоучке ничего не стоит соорудить крепление для сменных «камазовских» фильтров — в этом случае можно значительно продлить жизнь штатного фильтра — вплоть до рекомендованных инструкцией по эксплуатации. Не секрет, что в наших условиях фильтры «кончаются» преждевременно, и уж никак нельзя на них экономить — лучше покупать только дорогие японские расходники, а вот «камазовские» стоят намного дешевле, их и менять можно почаще. Чистое топливо — это залог долгой и безотказной работы дизельного двигателя и никакая экономия тут не уместна.

Более дорогой, но и более качественный профилактический вариант — установка специализированного фильтра, типа «Separ 2000» (Германия), которые распространяет компания «Маском». Стоит он около 6000 рублей и содержит в себе отстойник и полноценный фильтр очистки, возможен вариант с подогревом топлива (на цене сильно не сказывается). В комплекте прилагаются все необходимые штуцера, а сама работа по установке при наличии всех инструментов потребует не более получаса. Грузовик — это не легковой автомобиль. Здесь все сделано более грубо, надежно, но и следить за отдельными элементами приходится более тщательно. Для примера, в «Эльфах» нужно регулярно шприцевать кардан в подвижных сочленениях, подвеске и рулевом управлении. Делать это лучше всего одновременно со сменой масла.

На некоторых «Эльфах» ставится передняя подвеска на торсионах. Торсионы со временем капитально ржавеют и в отличие от обычных рессор с заменой их возникают сложности — чтобы вывести торсион из рычага, приходится долго «отмачивать» его проникающими жидкостями, иногда даже применять пресс. Работа трудоемкая и неблагодарная.

Неудобны в обслуживании полноприводные Isuzu Elf. Скажем, для того, чтобы избавиться от течи поддона (а предварительно его нужно снять), слесарям приходится разбирать едва ли не половину машины. Объем работ, и следовательно, стоимость их значительно возрастают. А полный привод для грузовика — скорее экзотика, чем насущная необходимость.

При поиске запчастей любой грузовик считается непрактичной машиной — редкий магазин имеет в наличии необходимый ассортимент запчастей. Как правило, их приходится заказывать. И все-таки найти что-либо на Isuzu Elf несколько проще, чем на грузовик другого производителя. Видимо, причина в большей распространенности автомобиля. С «расходниками» же никаких проблем не возникает.

Как и любой другой производитель, компания Isuzu практически не оснащает легкие грузовики турбированными дизелями (за редким исключением). Причина в том, что это сказывается на цене автомобиля, а кроме того, само назначение подобной техники предполагает низкие эксплуатационные расходы, что при наличии турбины весьма сомнительно. Так что увеличение мощности достигается, прежде всего, наращиванием объема двигателя. Наиболее распространенными «эльфовскими» двигателями считаются: 4JG2, 4HF1, 4HJ1, 4HK1 (в порядке возрастания объема и мощности). На некоторые машины ставились двигатели 4BE1, 4JB1, известные по автомобилям Isuzu Bighorn и Opel Frontera, впрочем, 4JG2 в турбированной версии также ставился на эти джипы. Любой специалист скажет, что все перечисленные двигатели без исключения — очень надежны, и отметит, что компания Isuzu в плане долговечности своих двигателей (при надлежащем обслуживании) — едва ли не рекордсмен.

С 1995 года грузовики Isuzu производятся и на конвейерах Nissan, которые в тот момент простаивали по причине жесткого кризиса, а в результате соглашения вновь стали выпускаться 2-х и 3-х тонные Nissan Atlas, но уже являвшиеся полной копией Isuzu Elf, включая силовые агрегаты. Все отличие заключается лишь в шильдиках, разве что на двигателях этих «ниссанов» можно увидеть отлитую надпись «Isuzu». Двигателя Isuzu по соглашению ставятся и на грузовые автомобили Mazda. И все-таки стоит еще и правильно выбирать автомобиль под конкретные задачи, опираясь на значения мощностных показателей. Скажем, «самый маленький эльф» — это однотонник, оснащенный двигателем 4JG2, с мощностью порядка 90 л.с. При такой мощности автомобиль явно не потянет тяжелую развозную работу. Максимум для чего он годится — возить мебель или, скажем, лотки с хлебом. Габариты большие, вес незначительный, и в этом случае нагрузка не сильно скажется на ресурсе двигателя. Совсем другое дело — перевозка малообъемных тяжелых грузов. Здесь нужна машина помощнее, и чем больше запас в мощности, тем лучше. Оптимальный вариант для 2-3 тонной машины — двигатель 4HF1. Этот дизель достаточно широко распространен, запчасти к нему достать несколько проще, чем к 4JG2, к тому же при мощности в 130 л.с. он обладает большим ресурсом. Еще одна характерная особенность двигателя 4JG2 — в его ТНВД используется одна плунжерная пара, что повышает нагрузку и топливная аппаратура не может похвастать высокой «проходимостью». В более мощных двигателях используется рядная механическая аппаратура, где для каждого цилиндра предназначается своя плунжерная пара.

В 1996 году компания Isuzu стала оснащать отдельные грузовики Elf дизелями с электронным впрыском — по технологии common-rail, в результате применения которой возросла удельная мощность двигателей, но и повысились требования к качеству топлива и техническому обслуживанию топливной аппаратуры. С 1999 электронная аппаратура ставится уже на большинстве выпускаемых автомобилей. Для многих российских пользователей эксплуатация Isuzu Elf с «электроникой» стала настоящей проблемой. И если двигатели 4JG2 с электронным впрыском в Иркутске пока встречаются редко, то вот его более мощные собратья 4HF1, 4HJ1, 4HK1 — довольно частые гости в автосервисах.

Читать еще:  Что является капитальным ремонтом двигателя

Рядная механическая аппаратура в любом случае более надежна, поскольку на четыре цилиндра приходится четыре плунжерных пары. А в электронной — стоит одна гидравлическая головка и основная нагрузка приходится на электромагнитный клапан, который производит отсечку топлива. Малейший износ приводит к неполадкам в системе. А как же избежать износа, если отечественное дизельное топливо, за счет которого по идее должны смазываться трущиеся детали аппаратуры, не влезает ни в какие мировые стандарты.

При болезнях механической части «электроники», когда, к примеру, двигатель не желает сбрасывать обороты (довольно распространенный дефект), устранение одной только этой неисправности обойдется в 8000 рублей. А когда дело доходит до серьезного ремонта, впору плакать горючими слезами, поскольку ремонт дизеля — дело недешевое, особенно с электронной аппаратурой. В некоторых случаях работники сервисов идут навстречу пожеланиям владельцев автомобилей и меняют электронную аппаратуру на механическую. Но и в этом случае общий ремонт обходится в 18-20 тыс. рублей. К тому же даже после такого «дружелюбного» вмешательства нельзя гарантировать долгую работу отремонтированного двигателя. Но то ли еще будет. Скоро к нам грядет шестое поколение Isuzu Elf, у которых механической топливной аппаратуры мы, скорее всего, и вовсе не увидим. Одна надежда только на сборочные предприятия, которые, судя по слухам, Isuzu планирует открыть в России, и где выпускаться будет Isuzu Elf, адаптированный под наши условия, то есть при полном отсутствии революционных технических решений. Сами понимаете, нам революции ни к чему. Устали мы от них.

Грузовики продаются в самых разных вариантах. Самые популярные — бортовые грузовики, в том числе и двухкабинные версии. Тентованные варианты кузовов в Японии, возможно, не выпускают, по крайней мере, среди беспробежных машин такие на рынке не попадаются. Наши умельцы выходят из положения сами — наращивают высоту бортов, используя металлические трубы. Следующий по популярности тип кузова — фургон. Здесь японцы постарались максимально разнообразить варианты: фургоны отличаются по принципу открывания дверей, их количеством и расположением, габаритами. Высокие машины считаются не слишком устойчивыми, поэтому следует правильно распределять груз внутри «будки» и не допускать его опрокидывания во время движения — это скажет любой бывалый перевозчик. Очень большой сегмент грузовиков Isuzu Elf приходится на специализированные автомобили: автокраны, миксеры, мусоровозы, экскаваторы, эвакуаторы и т.д. По возможности предложения разнообразных вариантов компания Isuzu — общепризнанный лидер.

В Японии компания Isuzu считается лидером по производству грузовых машин всех классов, а в мировом табеле о рангах занимает пятое место в данной категории. Легкий грузовик Isuzu ELF у себя на родине считается самым популярным грузовиком класса. По статистике продаж в Японии на долю этой машины приходится 36,4% в своем сегменте — более трети рынка. К тому же в этой модели часто воплощались передовые технические решения. К примеру, в 1959 году, когда было выпущено первое поколение — Isuzu ELF стал первым бескапотным грузовиком в Японии. Началось все с двух модификаций — двухтонный грузовик оснащался либо 2-х литровым дизельным, либо 1,5-литровым бензиновым двигателем. В 1968 году появилось второе поколение, а с 1970 года серия стала включать в себя модели 150/250/350, у которых маркировка означает грузоподъемность. Третье поколение (с 1975 года) отличалось самым большим в сравнении с конкурентами количеством модификаций — и по назначению, и по комплектации. Уже в 1978 году был выпущен миллионный экземпляр автомобиля. В 1984 году четвертое поколение было подвергнуто кардинальным изменениям, а кабина «Эльфа» считалась самой аэродинамичной среди одноклассников. К 1988 году было выпущено 2000000 машин. Пятое поколение, появившееся в 1993 году, оснащалось дизелями, экологические параметры которых значительно превосходили требования самых строгих стандартов. 1995 год — число выпущенных грузовиков дошло до трех миллионов. В 1999 году был обновлен дизайн. В 2002 году Isuzu ELF признается наиболее «дружественным» к окружающей среде японским грузовиком.

Пятое поколение оказалось на редкость удачным и продержалось на рынке более 10 лет. Даже Mitsubishi Canter, считающийся прямым конкурентом по объему продаж, и обновленный в 2002 году, на два года раньше, чем «эльф», не смог сдвинуть чемпиона с завоеванных позиций. Но существовали и другие причины, объясняющие задержки со сменой поколений, — общее падение продаж грузовиков в Японии и на других рынках сбыта. Компания Isuzu испытывала серьезный кризис, и только в 2004 году появился новый ELF шестого поколения. Объективности ради, отметим, что на фоне финансовых затруднений вполне понятным стало желание производителей минимизировать затраты. Поэтому основные изменения коснулись только внешнего дизайна и трансмиссии. Все новые «Эльфы» в стандартной комплектации оснащаются фирменной ручной трансмиссией Smoother-E, при использовании которой для переключения передач нет нужды в использовании педали сцепления — теперь она и вовсе отсутствует (ранее такие трансмиссии ставились лишь на некоторые машины пятого поколения). На ряде автомобилей ставятся автоматические коробки передач с возможностью ручного переключения. Появились новые двигатели — в дополнение к привычным дизелям выпускают силовые агрегаты с индексами LPG и CNG, которые работают на сжиженном и сжатом природном газе. LPG-моторы созданы на базе дизельного двигателя 4HG1 и обладают неплохими мощностными характеристиками (125 л.с./3200 об/мин, крутящий момент 356 Нм/1600 об.мин). CNG-двигатели, использующие в качестве топлива сжатый газ, разработаны на основе популярного 4HF1 и с 4334 куб. см рабочего объема выдают 120 л.с. при 3400 об/мин и 323 Нм при 1500 об/мин. Учитывая, что в Японии существуют строгие требования к легким грузовикам, работающим преимущественно в городе, компания Isuzu напомнила о себе как о лидере и фактически задала новый стандарт по разработке природосберегающих технологий. Это все к тому — что нас ждет в ближайшее время, когда на рынке «сэконд-хенд» появятся машины шестого поколения и что хорошего от них ждать, если уже с пятым поколением при нашей эксплуатации возникают серьезные проблемы.

Кирилл Юрченко. Статья опубликована в журнале «Автомаркет+Спорт», 2006, № 35

Исудзу эльф не заводится

И снова всем привет! После зимней работы, ( часто и долго работал на холостых оборотах) стал замечать что с утра начал долго заводиться, стартер несколько раз крутанёт потом запустится, а потом постоишь минут пять, заводить не сразу получается. Стал держать совет с мотористом, посовещались и решили что скорей всего не держит обратный клапан в аппаратуре и соляра уходит в бак. Снял насос низкого давления(солдатик, помпочка и т.д.) так и есть не держат клапана, и клапан обратки тоже сбрасывает давление. Исё под замену, клапан обратки подходит Камазовский, а вот насос тока родной, китайский брать не захотелось, хоть и цена привлекательная. Нашёл оригинал, на таблчке всё до запятой, идентично родному. Стал запускаться отлично.

Price tag: 8 000 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 9

Привет!) расскажи по запуску, как было? Если мотор глушишь и тут же заводишь, тоже плохо заводился или взрывом с пол тыка? Просто такая же история, перестал ключа бояться и думаю перебирать ТНВД, пробег тыщ 300 всего, для рядного ТНВД это не так уж много и по идее рано перебираться.

Если сразу заводишь, заводится легко. Тут другая песня, зимой много приходится тарахтеть на погрузках пробег получается маленький, а масло видимо теряет свойства или просто слабый поток масла через аппаратуру на холостых, то-ли где то отложения от масла образуются, и к 7000-8000км начинает хреново заводиться, причем после пробега по трассе в пределах 800-1000 км за один раз, заводится только ключ покажешь, стал смотреть когда начинается плохой пуск что не отходит глушилка при включении «зажигания» подёргаешь за рычажок и чуствуется что внутри( в апаратуре) что то отходит потом с пол тыка. А если солярка уходит то смотри клапан обратки, или если помпочка стоит на фильтре то возможно она просится под замену, попробуй если не заводится, перед пуском подкачать если сразу запустится, то удачно если дело только в помпочке.

У меня 6 плунжерный рядник, подкачка на самом насосе. Заводится одинаково, что в мороз, что на горячую, но не взрывом, с оборотов двух.

Может свечи плохо греют, . А вот в этой подкачке(ТННД) клапанки есть с пружинками могут не держать, и на аппаратуре на трубке обратки внутри болта есть клапан. У меня недержали и давление в аппаратуре падало, соляра по простому уходила в бак, вот стартер и маслает пока ТННД накачает и пуск.У меня на обратку подошёл клапан от Камазовский.

Свечей нет, сетка подогревает)

правильное решение китай работает ровно месяц

Я летом поменял тоже, поставил оригинал как у тебя. Только у меня была проблема в том что шла соляра в поддон. И благодаря замене ТННД проблема решилась В Екатеринбурге покупал за 8600р

Если что надо пиши, вышлин. От нас недалеко но и плюс скидку сделаю.

Цена что то космос. У нас он стоит 5660р, а китайский аналог 2280р.

Спецтехника ISUZU очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ISUZU заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель
Читать еще:  Шум при запуске двигателя фиат

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ISUZU, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ISUZU

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Писано по опыту эксплуатации ОПЕЛЬ МОНТЕРЕЙ / ИСУЗУ БИГХОРН
Про ВИЗАРД /РОДЕО – не видел, не знаю, не ведаю… Думаю, что тоже самое.

1. Если нежелание двигателя запускаться не сопровождается попутными мелочами – дымом, стуками, скрежетом, лужей масла, не дай Бог, «рукой друга» – продолжаем читать дальше. Иначе – Вам не сюда. Здесь попытка помочь тем, у кого двигатель с виду совсем живой, и крутит хорошо – а вот не заводится, %;?@@. Типа, как соляра кончилась.

2. Проверяем – а, вправду, не кончилась ли соляра? Или замерзла?
Проще всего – снимаем шланг с выходного патрубка топливного фильтра и качаем «лягушку», что на фильтре. Этой простейшей манипуляцией убеждаемся, что проблем НЕТ. Если проблемы с топливом ЕСТЬ, то пытаемся пустить двигатель, подав на ВХОД топливного фильтра соляру под давлением 3-4 атмосферы. Можно самотеком, но это не компенсирует возможную неисправность топливного насоса.

3. Если на улице внезапно началась зима, то, скорее всего, у Вашего двигателя просто давно кончились свечки.
3. Ежели Вы всё же решились читать дальше.
Обязательная процедура – откладываем в сторону молотки, кувалды, режущие и колющие предметы. Высказываем все накипевшие слова и на время забываем. Проходим сеанс релаксации.
Запасаемся : вольтметром (лучше стрелочным), двумя-тремя кусками провода. Для углубленных исследований может понадобиться осциллограф. Покупаем в аптеке шприц с не самой толстой иглой, из него берем только иглу. Из неё получается отличный щуп для прозванивания разъемов компьютера.
Можно для экономии сначала использовать шприц по назначению. Иглу надо затупить, а внутрь вставить конец изогнутого змейкой одножильного медного провода. Паять ничего не нужно. Щуп готов.

4. Проверяем уровень и состояние масла. Полупрозрачная жижа серо-черного цвета на конце щупа должна насторожить. На запах наличие соляры в масле определить трудно, советую сравнить каплю по форме с «эталонной», взятой из банки с маслом. Разбавленное масло на щупе держится хуже и дает более тонкий слой по щупу.
После этого проверяем состояние ремня ГРМ. Проскакивание ремня на 1 зуб приводит к запрету пуска/работы двигателя компьютером.

5. Находим диагностический разъем. В леворульных машинах он – справа и чуть выше правой ноги водителя, в праворульных – левее левой.
Методом, указанным многоуважаемым Фотографом, проверяем наличие диагностических кодов в памяти компьютера.

Смотрим тут: Мануал, файл exp ubs.pdf, стр.1920-1921

Или просто: Ставим перемычку на контакты 4 и 6 диагностического разъема. Зажигание ON, двигатель НЕ заводим.
Считаем мигания лампы ЧекЭнж. Группы импульсов – по 2 цифры. Сначала – десятки, затем, через паузу, – единицы. Повторяется 3 раза.

Если Вы на 100% уверены, что лампочка CHECK ENGINE до последней остановки двигателя не загоралась, и она исправна, можно этот пункт пропустить. Дело в том, что при работе стартера диагностическая ветка компьютера не задействуется, и кодам просто неоткуда появиться.
Также имейте ввиду, что коды исчезают при снятии клемм с аккумулятора.

Итак, если Вы обнаружили, что код в памяти имеется и считан – тогда вот здесь
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=45429
находится расшифровка кодов. Дальнейшие действия – по ситуации. Чаще всего – менять неисправный датчик.
Если же кодов нет, читаем дальше.

6. Определяем глобально причину незапуска двигателя.
Имеется ввиду, что на этом этапе мы определяем – двигателю не дает пуститься компьютер, или есть какая-то неконтролируемая компьютером причина. Из последних наиболее распространенная – проблемы с подачей топлива. Или, например, уже упоминавшиеся свечи.

Здесь придется снимать и внедряться в разъемы компьютера. Поэтому проходим процедуру релаксации ещё раз.

Замечу, что любые операции вокруг компьютера, даже подсоединение щупа к разъему, я проводил предельно осторожно – снимая каждый раз клемму с аккумулятора, при выключенном зажигании, и т.п. Говорят, что компьютер хорошо защищен от разного рода КЗ проводки. Но я всё же, взвесив стоимость и геморрой замены компа, решил, что скучная процедура снятия клеммы весит немного меньше…
Кроме того, при включенном зажигании свечи постоянно подключены, поэтому аккумулятор(ы) садится очень быстро.

Чтобы получить доступ к проводке разъема компьютера, необходимо: сдвинуть по жгуту резиновый чехол, вынуть красную стопорную планку, снять разъем с компьютера, с помощью маленькой отвертки освободить защелки на пластмассовой крышке разъема и разъединить крышку. После этого разъем ставится на место. Все провода на каждом разъеме пронумерованы, а самих разъемов – три: красный, синий (кроме цвета,внешне одинаковые) и маленький, с силовой проводкой.
Щуп в разъем опускается вдоль провода до ощутимого контакта, не более чем на Ѕ

2/3 длины иглы, надо потренироваться на снятом разъеме. Если игла проскочила глубже – есть опасность, что она закоротила соседние контакты.

=====
На маленьком разъеме замеряем наличие какого-либо напряжения на 5-м контакте при работе стартера. Мерить можно относительно кузова а/м. На этот контакт подается импульсно (

0.1 c) напряжение 110 в на форсунки. При этом вольтметр в режиме замера постоянного напряжения должен показать что-то, отличное от нуля (около 3-7 вольт).

Если напряжение появилось – это значит, компьютер «дает добро» на запуск, и нужно, скорее всего, проверять подачу топлива, свечи, и пр., если нет – остается найти, почему.

7. На 5-м контакте маленького разъема напряжения нет.
Проверяем давление в системе высокого давления масла. Проблемы с давлением масла в этой системе – наиболее вероятная причина незапуска.
Меряем напряжение на 7-м контакте СИНЕГО разъема при работе стартера.
Нас устраивают значения в диапазоне примерно 0,9

1,5 вольт.
Если таких значений нет, придется исследовать датчик высокого давления масла, проводку к нему и клапан на масляном насосе высокого давления. Подробнее об этом – здесь:

8. Остаются две доступные к анализу причины запрета компьютером пуска двигателя – отсутствие требуемых сигналов с датчиков положения коленвала и распредвала.
Сигналы с них поступают на контакты 32 и 19 синего разъема соответственно.
Для их замера требуется осциллограф. Немного подробнее о сигналах этих датчиков я писал в той же статье.

9. По своему опыту и опыту тех уважаемых людей, что обращались ко мне с подобными вопросами, ниже пункта 6 в анализе причин незапуска 4JX1 опускаться не приходилось. В конференции как-то проскакивали сообщения о неисправном датчике коленвала, его замена решила вопрос.
Поэтому, есть большая вероятность, что эти рекомендации помогут и Вам.
Если (увы!) нет – то есть ещё коллективный ум нашей конфы.

Isuzu ELF до 1993. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту Isuzu Elf в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 309 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту Isuzu Elf, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту Isuzu Elf?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Isuzu Elf.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Isuzu Elf.

Описание книги

Книга по ремонту Isuzu Elf

Эксплуатация любого автомобиля Isuzu Elf невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Читать еще:  Mini cooper схема двигателя

Книга по ремонту Isuzu Elf содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Isuzu Elf разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Isuzu Elf);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Isuzu Elf).

Любая из процедур ремонта Isuzu Elf приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Isuzu Elf высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Isuzu ELF до 1993. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт Isuzu Elf могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Isuzu Elf Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Грузовик Isuzu Elf

Isuzu Elf – серия японских грузовых автомобилей среднего класса.

История

Первые модели линейки появились в 1959 году. Изначально техника была ориентирована исключительно на азиатский рынок и Океанию. В 1980-х годах автомобили начали экспортировать в США. Примерно в то же время модель появилась в европейских странах. Название Isuzu Elf использовалось исключительно для внутреннего рынка, экспортные версии получили известность как Isuzu N-series.

  • Первая генерация была презентована в августе 1959 года и представляла собой небольшой 2-тонный грузовик. Его создавали для удовлетворения нужд местных потребителей в перевозках. Дебютная версия Исузу Эльф выпускалась в огромном количестве модификаций (бортовые грузовики, цистерны, маршрутные автомобили, модели с двойной кабиной и другие).
  • В 1967 году вышло второе поколение Isuzu Elf. Помимо глобального обновления, серия стала шире. Компания разработала сверхлегкий грузовик – 1,25-тонный Isuzu Light Elf.
  • С 1975 года начался выпуск третьей генерации Исузу Эльф, представленной 2 основными версиями (150 и 250). Модель по-прежнему была ориентирована на внутренний рынок. Еще через 6 лет автомобиль пережил небольшой рестайлинг, сохранив узнаваемые черты.
  • Летом 1984 года состоялась премьера Isuzu Elf 4. Данное поколение получило распространение по всему миру. Примечательно, что четвертый Исузу Эльф можно встретить на дороге и сегодня. Модель собиралась в различных странах, включая США и Китай. Основными для версии стали 2,5-литровые дизели 4JA1.
  • В июле 1993 года дебютировала пятая генерация Isuzu Elf с пересмотренным дизайном, а еще через 5 лет появилась версия на газу. В 2004 году модель ждало очередное обновление: изменениям подверглись радиаторная решетка, фары и бампер. Исузу Эльф стал более интересным и современным, сохранив свои главные черты: маневренность и функциональность.
  • В 2006 году стартовало производство 6 поколения Isuzu Elf, представленного 2 вариациями (High Cab/Wide Cab). Спустя год к ним добавилась 3 версия (Regular Cab). Дизайн автомобиля полностью обновился, существенным изменениям подверглось и оснащение.
  • В настоящее время доступна 7 генерация модели, премьера которой прошла сравнительно недавно.

Для российского рынка Isuzu Elf собирают на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», размещенном на производственных мощностях УАЗ (Ульяновск).

Технические характеристики

Isuzu Elf 3.5 Евро-4 (короткая/стандартная база):

  • колесная база – 2490/3350 мм;
  • длина – 4735/6020 мм;
  • ширина – 1855/1855 мм;
  • высота – 2185/2185 мм;
  • дорожный просвет – 190/190 мм;
  • передняя колея – 1475/1475 мм;
  • задняя колея – 1425/1425 мм;
  • полная масса – 3500/3500 кг;
  • грузоподъемность – 1400/1304 кг.

Isuzu Elf 3.5 Евро-5 (короткая/стандартная база):

  • колесная база – 2475/3345 мм;
  • длина – 4775/6020 мм;
  • ширина – 1860/1860 мм;
  • высота – 2150/2150мм;
  • дорожный просвет – 190/190 мм;
  • передняя колея – 1475/1475 мм;
  • задняя колея – 1425/1425 мм;
  • полная масса – 3500/3500 кг;
  • грузоподъемность – 1440/1350 кг.

У других версий показатели заметно отличаются.

Двигатель

Линейка агрегатов последнего поколения Isuzu Elf включает несколько моделей:

  • 4JJ1;
  • 4JJ1E5LD;
  • 4HK1E4NC;
  • 4HK1E5NC;
  • 4HK1E4CC.

Турбодизель 4JJ1 используется в серии Isuzu Elf 3.5 (Евро-4). Агрегат имеет 4 цилиндра с рядным расположением, систему EGR и турбину с изменяемой геометрией. При рабочем объеме 2,999 л он способен вырабатывать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.

Мотор 4JJ1E5LD имеет схожую конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в системе выхлопа, и перенастроенная топливная аппаратура позволяют обеспечивать соответствие экологическим нормам Евро-5. По характеристикам данный агрегат не отличается от модели 4JJ1.

Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожее строение: топливная аппаратура Common Rail, система EGR, 16-клапанный газораспределительный механизм и турбонаддув с изменяемой геометрией. Отличие заключается в экологическом классе. Мотор 4HK1E4NC отвечает нормам Евро-4, агрегат 4HK1E5NC – нормам Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем – 5,193 л, номинальная мощность – 155 л.с., максимальный крутящий момент – 419 Нм.

Агрегат 4HK1E4CC устанавливается на флагманские модели. Конструктивно он практически не отличается от версии 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.

Емкость топливного бака: 75, 100 или 140 л (в зависимости от исполнения).

Устройство

Серия Isuzu Elf построена на базе рамного шасси лонжеронного типа. Универсальная рама предполагает возможность монтажа широкой линейки заводских надстроек: фургона (изотермического или промтоварного), бортовой платформы, самосвального кузова и других.

Ходовая часть включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

В зависимости от типа агрегата Isuzu Elf комплектуется различными коробками передач:

  • 5-скоростной МКПП MYY5M. Используется для начальных исполнений и имеет возможность работы с коробкой отбора мощности;
  • 6-скоростными синхронизированными МКПП MYY6S/ MZZ6F.

Две последние трансмиссии используются на более мощных моделях линейки.

Тормозная система предполагает установку барабанных элементов на все колеса и имеет гидропривод. В стандартном исполнении присутствуют системы безопасности ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.

На Isuzu Elf устанавливается современная кабина кубического типа с неплохими аэродинамическими показателями. Салон автомобиля достаточно просторный, а двери открываются на 90 градусов. Среднее кресло при необходимости трансформируется в небольшой столик. Кроме того, в салоне предусмотрено множество отделений для размещения документов и вещей: выемка на панели приборов, бардачок, ящик за сиденьями, карманы и полочка под потолком. Внутри все подчинено комфорту водителя, потому кабину Исузу Эльф нередко сравнивают с мобильным офисом.

В базовом исполнении автомобиль оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевым салоном, противотуманками, зуммером заднего хода, галогенной оптикой и аудиоподготовкой.

Модификации

Серия Isuzu Elf состоит из нескольких модификаций, отличающихся размерами, числом ведущих колес, шасси, типом кабины и массой. Линейка кабин представлена следующими вариантами: Crew Cab (двойная с дополнительными сиденьями), Wide Cab (широкая) и Standart Cab (стандартная).

Основные версии:

  • Isuzu Elf 3.5 – модель с грузоподъемностью не более 1,44 тонны, построенная на платформе P700. Выпускается в вариациях с двигателями Евро-4 и Евро-5, для каждой из которых доступно 2 типа колесной базы. Категория ТС – B.
  • Isuzu Elf 5.2 – версия на аналогичной платформе с дополнительным усилением, позволившим увеличить грузоподъемность до 3,1 тонны. Линейка двигателей и габариты аналогичны версии Isuzu Elf 3.5. Категория ТС – C;
  • Isuzu Elf 5.5 – модификация, схожая с Isuzu Elf 5.2, выпускаемая с 2 вариантами колесной базы (короткая/длинная);
  • Isuzu Elf 7.5 – более крупная версия, доступная в 4 вариантах колесной базы (4,475/4,175/3,815/3,365 м) и грузоподъемности (4,715/4,725/4,74/4,78 тонны);
  • Isuzu Elf 9.5 – флагманская модель, предлагаемая в 4 исполнениях (короткая/стандартная/удлиненная/экстра длинная база). Показатели грузоподъемности варьируются от 6,342 до 6,5 тонны.

Как расшифровать буквенно-цифровое обозначение модификации Изудзу Эльф

В обозначении многочисленных модификаций современных автомобилей Isuzu Elf первая буква N указывает на лёгкий класс грузовиков LDT, вторая – на полную массу: L – от 3,5 до 5-ти тонн, M – от 5-ти до 7,5 тонн, Р – от 7,5 до 9,5 тонн; причем на автомобилях обеих первых серий применяется кабина шириной 1770 миллиметров. Буквой на третьей позиции обозначена колёсная формула – как правило, там стоит R, а значит, привод у машины на задние колеса. У официально не поставляемых в Россию полноприводных версий на этом месте маркировки буква S. Далее двузначным числом зашифрована модель (или индекс) двигателя машины. После цифр может стоять буква A, указывающая на независимую переднюю подвеску, а также: Е (короткая база) или Н (длинная база). К примеру, NMR85H – это автомобиль полной массой от 5 до 7,5 тонны с мотором 4JJ1 и колесной базой длиной от 3201 до 3500 мм.

Автомобили Isuzu Elf, которые были собраны в России, обозначались не как «грузовики N-серии», а как «название+полная масса в тоннах». К примеру: Elf 3.5; Elf 5.2. Это же обозначение осталось и для продаваемых в нашей стране новых «Эльф», импортируемых из-за рубежа (сейчас сборка грузовиков данного семейства в России не производится).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector