Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компактные японские грузовики Isuzu Elf

Компактные японские грузовики Isuzu Elf

Японские автомобили на российском рынке заняли прочное место с середины 90 годов. Постоянным спросом пользуются не только легковые автомобили, но и среднетоннажные грузовики, которые нашли активное применение в сфере малого бизнеса. Японская компания Isuzu Motors Ltd в тесном сотрудничестве с российскими компаниями производит, пожалуй, самую популярную модельную серию Isuzu NQR, в которую входит Isuzu NQR 75.

Шасси Isuzu NQR 75 по своим техническим характеристикам является идеальным автомобилем для российских условий, что неоднократно подтвердили отзывы покупателей. На машину с колесной базой 3815 мм установлен дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л/сил (стандарт экологической безопасности Евро-3), с объемом 5193 см3 и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Ресурс двигателей всех моделей рассчитан на 1000000 км. Автомобиль оснащен топливным 100 литровым баком, производителем заявлен расход топлива 17 литров/100 км. По отзывам водителей, автомашина при полной загрузке (особенно в зимнее время) расходует от 15 до 20 литров.

Грузоподъемность в 5000 кг позволяет устанавливать на эту модель Isuzu NQR 75 различные бортовые надстройки, манипуляторы и фургоны. Но перегружать машину, имеющую достаточно крепкую клепаную раму, не следует. Автомобиль можно использовать в городских условиях и для перевозки грузов между поселениями. Компактные размеры грузовика (длина 6610 мм, ширина 1995 мм) и малый угол разворота (7,6 и 8,5 метра для разных моделей) позволяют производить погрузку-разгрузку и двигаться в плотном городском потоке автомашин.

Основные характеристики автомобилей Isuzu elf

Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется автомобиль Isuzu elf, с различающимися по длине рамы базового шасси модификациями. При этом на всех моделях технические характеристики по нагрузке осей автомашины одинаковые. Передняя ось переносит нагрузку до 3100 кг, задний мост с рессорной подвеской до 6000 кг.

На автомашины установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости передней оси. Самый маленький по грузоподъемности «Эльф» может перевозить всего 1 тонну груза, полноприводные модели грузовиков Isuzu elf 4wd рассчитаны на массу груза от 3300 до 6000 кг. Вне зависимости от нагрузки, машина имеет плавный ход благодаря конструкции длинных листовых рессор и широким покрышкам 215/75R17.5

С 2008 года на Isuzu elf устанавливается четырехтактный дизельный двигатель 4HF1 с верхним расположением распределительных клапанов, турбонаддувом и рядной механической аппаратурой с плунжерной парой для каждого цилиндра. Класс экологической безопасности Евро-4.

Некоторые модификации Isuzu elf комплектуются 97 сильным двигателям 4JG2 с объемом 3059 см3. Этот малообъемный движок из-за одной плунжерной пары, повышающей нагрузку на топливную аппаратуру, вызывает нарекания автовладельцев.

Камера сгорания всех двигателей не разделенная, система смазки принудительная полнопоточная. Охлаждение происходит с помощью принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в закрытой системе охлаждения. Автомашины этих модификаций укомплектованы 100 литровым топливным баком, расход топлива – 17-19 л/100 км, развивают скорость до 90 км/ч.

Воздушный фильтр располагается в колесной нише очень низко под кабиной, пластиковый корпус часто получает повреждения от отлетающих камней, клиренс автомобиля 210 мм.

На автомобиль устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Тормозная система гидравлическая, с барабанными тормозными механизмами на передних и задних колесах и антиблокировочной системой, снабжена усилителем.

Кабина

Кабина автомобиля Isuzu elf по своим техническим характеристикам отвечает многочисленным требованиям аэродинамики, безопасности и эргономичности. Она весит 2500 кг, имеет кубическую форму, как и рама, обработана антикоррозийным составом. Обе двери открываются под углом 900, решетчатые пластиковые порожки позволяют водителю и пассажирам с легкостью попасть в салон.

Широкое округлое ветровое стекло и большие зеркала заднего вида с электрообогревом улучшают обзорность для водителя. В кабине установлены солнцезащитные козырьки для водителя и пассажиров, предусмотрены места для хранения различных предметов, трехточечные ремни безопасности.

Салон обшит пластиком, удобные сидения обтянуты тканью, пассажирское сидение может откидываться. На крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк с двумя режимами регулировки. На боковые окна установлены электроподъемники. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, гидроусилитель руля и удобная приборная панель облегчает вождение. Кабина откидывается вверх, есть специальная защита от случайного опрокидывания. Для предохранения двигателя от попадания грязи и камней позади кабины установлен защитный кожух.

Варианты установки спецоборудования — самые разнообразные

Японские автомашины славятся не только своей надежностью, но и возможностью установки самого разнообразного оборудования. Isuzu elf автовышка устанавливается на длинную базу. Технические характеристики базового шасси с колесной формулой 4х2 не отличаются от других модификаций.

Возможности надстройки Socage DА-320 позволяют проводить строительно-монтажные и электротехнические работы на высоте 20 метров. Ремонтные работы на системах электроснабжения с напряжением до 1000В, при отсутствии осадков, оператор установки может проводить в электроизолированной люльке без отключения линии электропередач. Грузоподъемность люльки 250 кг. Угол поворота платформы 3600.

Еще одной востребованной надстройкой на эти автомобили является рефрижератор Isuzu elf, используемый для транспортировки грузов с максимальной термоизоляцией. Рефрижераторная установка имеет различные модификации по объему и температурным режимам. Изотермические фургоны могут быть автономными, либо холодильно-отопительные установки работают от двигателя Isuzu elf.

В зависимости от специфики грузов внутри фургона может устанавливаться дополнительное оборудование или приспособления. Для перевозки мясных туш – крюки и крепежные системы, для перевозки грузов, требующих различных температур – дополнительные термоперегородки.

Изготовление фургона проходит со строгой герметизацией всех стыков сэндвич-панелей, устанавливается пятислойная обшивка. Для удобства погрузки-разгрузки двери с эластичным резиновым профилем, открываются под углом 2700 и фиксируются.

Автоэкскаватор на базе Isuzu elf незаменим при работах в условиях ограниченного пространства, может оснащаться гидромолотом. Кабина на платформе поворачивается на 360°. У экскаватора телескопическая стрела и ковш, с объемом 0,3 м3. Ширина ковша 30, 40 или 80 см, глубина копания до 5м. Скорость передвижения автомобиля 80 км/ч.

Все автомобили имеют сертификат экологической безопасности, в связи с этим машина требовательна к качеству масла, фильтров и других расходников. При замене запчастей Isuzu elf, лучше устанавливать контрактные запчасти, в противном случае ресурс автомобиля уменьшается, и машине может потребоваться существенный ремонт.

Одним из преимуществ автомобилей является относительно низкая цена. Базовые модели рефрижераторов стоят от 1100 тыс. рублей, бортовые машины от 1500 до 2000 тыс., автомашины с манипуляторными установками от 1500000 до 3 млн. рублей.

Технические характеристики 4JG2 3 л/120 л. с. | AUTO-GL.ru

Двигатель 4JG2 является рядным 4 цилиндровым турбодизелем производителя Isuzu для тяжелых внедорожников и вседорожиков. Мотор имеет 120 л. с. и 270 Нм при объеме цилиндров 3 л.

  1. Выгодное приобретение
  2. Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра
  3. Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC
  4. 4JG2 устанавливался на автомобили:
  5. На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l
  6. Список моделей авто, в которых устанавливался
  7. 4JG2 – Купить двигатель и запчасти:
  8. Турбина Isuzu TROOPER 3.1 D 114 KM 4JG2
  9. Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.
  10. Недостатки, поломки и проблемы 4JG2
  11. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  12. Двигатель Isuzu 4JG2
  13. Altezza Gita
Читать еще:  Ваз 21099 как поднять двигатель

Выгодное приобретение

Специалисты ГК АТЛЕТ знакомы со всеми особенностями тех или иных моделей. Мы поможем сделать правильный выбор и в том случае, если вам просто нужно купить автопогрузчик или тележку, и если вы решили полностью обновить свой парк спецтехники.

  • Мы предлагаем гарантию и оптимальные цены на погрузчики и прочее оборудование.
  • Доставка тяжелых машин, мелкой техники и автопогрузчиков по СПб и другим городам осуществляется максимально быстро.
  • В нашем ассортименте представлена продукция проверенных брендов.
  • У нас всегда в продаже запчасти для автопогрузчиков, всех типов строительной и складской техники.
  • Обслуживанием занимается наш собственный сервис-центр.
  • Выбрать и купить любую технику, и погрузчики в том числе, можно по каталогу или после тест-драйва.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JG2 3.1 литра

Модификация: 4JG2 без наддува

Точный объем3059 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс95 – 115 л.с.
Крутящий момент185 – 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра95.4 мм
Ход поршня107 мм
Степень сжатия20.1
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км

Модификация: 4JG2T или 4JG2-TC

Точный объем3059 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс115 – 135 л.с.
Крутящий момент270 – 295 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра95.4 мм
Ход поршня107 мм
Степень сжатия20
Особенности двсOHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHB5
Какое масло лить6.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

Расход топлива двс Исузу 4JG2-TC

На примере Isuzu Trooper 1994 года с механической коробкой передач:

Город12.1 литра
Трасса8.0 литра
Смешанный9.7 литра

4JG2 устанавливался на автомобили:

Isuzu ELF c бортовой платформой/ходовая часть (NHR5_)09.199309.2001
Isuzu ELF c бортовой платформой/ходовая часть (NHR6_, NKR6_, NKR7_09.199309.2001
Isuzu ELF c бортовой платформой/ходовая часть (NHR6_, NKR6_, NKR7_09.199309.2001
Isuzu ELF фургон (NHR6_, NKR6_, NKR7_, NKS7_)09.199309.2001
Isuzu ELF фургон (NHR6_, NKR6_, NKR7_, NKS7_)09.199309.2001
Isuzu KB12.199409.2003
Isuzu KB12.199404.2000
  • dvigateli.ru
  • 04/03/2021
  • 1

Хочешь купить 4JG2 для Isuzu?

На какие автомобили ставился двигатель 4JG2 3.1 l

Isuzu

Faster 31993 – 1998
MU 11993 – 1998
Trooper 21991 – 2000
Wizard 11992 – 1998
Opel

Monterey 11992 – 1999
Honda

Horizon 11994 – 1998

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производителем Isuzu мотор 4JG2 создан для внедорожников:

  • Trooper/Bighorn – 2 поколение, полный привод, для внешних рынков (Азия, Европа);
  • Wizard/Rodeo – первое название для внутреннего рынка, второе для внешнего, внедорожник комплектации S, LS и XS;
  • Amigo/Mu – 1 поколение вседорожников 3 и 5 дверных, только для рынка Японии;
  • Vega/Cameo – трехдверный вседорожник;
  • ELF – фургон и бортовой грузовик;
  • KB – пикап с одинарной, полуторной и двойной кабиной.

Сторонними производителями дизель с турбонаддувом использовался в следующих автомобилях:

  • Opel Frontera Sport – название вседорожника Mu на европейском рынке;
  • Honda Jazz – второе обозначение для внутреннего рынка модели Amigo;
  • Holden Frontera Sport – для Австралии и Океании;
  • Vauxhall Frontera Sport – для Великобритании;
  • Landwind X9 – копия китайского производителя JMC, выпускается с 2005 года по лицензии;
  • Chevrolet Rodeo/Frontera – в Соединенных Штатах;
  • Honda Passport – для внешнего рынка;
  • HSV Jackaroo – среднегабаритный внедорожник;
  • Holden Monterey – внедорожник австралийского филиала Ford;
  • Vauxhall Monterey – внедорожник для Великобритании;
  • Honda Horizon – первый внедорожник производителя;
  • Acura SLX – комфортабельный вариант Хонда Горизонт максимальной комплектации;
  • SsangYong Korando Family – бюджетный вариант внедорожника китайского автопрома;
  • Subaru Bighorn II – полноприводный 5 дверный внедорожник J-класса.

Все указанные модификации авто имеют сходные очертания кузова, класс, эксплуатационные характеристики и весят примерно одинаково.

4JG2 – Купить двигатель и запчасти:

Турбина Isuzu TROOPER 3.1 D 114 KM 4JG2

Продается Фотографий: 5 шт.

Регламент обслуживания 4JG2 3 л/120 л. с.

Турбированный двигатель 4JG2 следует обслуживать в обозначенные сроки:

  • ремень зубчатый ГРМ и поликлиновые ремни навесного оборудования требуют замены через 80000-120000 км;
  • рекомендовано регулировать винтами тепловые зазоры клапанов после пробега 30000 км;
  • фильтр топливный ходит в среднем 40000 км;
  • изготовителем назначена прочистка вентиляции картера через год;
  • разработчик рекомендует менять масляный фильтр и смазку двигателя через 10000 пробега;
  • по установкам производителя следует менять фильтр воздушный раз в год;
  • антифриз с завода эффективен около 40000 км, затем присадки начинают разлагаться;
  • ресурс свечей движков составляет 20000 пробега;
  • стенка выпускного коллектора может прогореть через 60000 км.

Даже при наличии интеркуллера и турбины, увеличивающих количество навесного оборудования, доступ к узлам для обслуживания остается открытым.

Недостатки, поломки и проблемы 4JG2

Это один из самых надежных и неприхотливых дизелей Исузу с огромным ресурсом

Самая известная проблема двс – растрескивание ГБЦ с прорывом выхлопных газов

Ремень ГРМ служит очень долго, но его обрыв крайне опасен для силового агрегата

Для ремонта и настройки топливной аппаратуры ZEXEL трудно найти специалистов

В мануале рекомендовано проводить регулировку зазоров клапанов раз в 40 000 км

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 4JG2 в момент обрыва ремня ГРМ на высоких оборотах с вероятностью 50% гнет клапана, а в остальных 50% случаев гнет штанги, которыми управляются коромысла. Остальными типовыми неисправностями турбодизеля считаются:

2) засор форсунок

3) поломка подушек

2) прочистка форсунок

3) замена подушки двигателя

Благодаря тому, что цилиндры изготовлены из гильз, а не выточены внутри блока, повышается ремонтопригодность и снижается трудоемкость капремонта.

Двигатель Isuzu 4JG2

3.1-литровый дизельный двигатель Исузу 4JG2 производился концерном с 1991 по 2000 годы и устанавливался на многие внедорожники, такие как Трупер или аналогичный Опель Монтерей. Существовали атмосферные, турбированные версии агрегата и самые мощные с интеркулером.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JB1 и 4JX1.

Altezza Gita

Версия с пятью дверями в кузове универсал выпускалась для Америки и Европы. Для Европы Gita стала одной из самых близких машин, продавалась Gita хорошо, так как отвечала всем запросам европейцев.

Altezza Gita имеет полный и задний приводы и хороший спортивный характер. Система заднего привода устанавливалась i-Four. Так Джита получила статус спортивного универсала.

На Gita устанавливалась версия мотора 1G-FE на 2.0 литра и 2JZ-GE на 3.0 литра.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.

Читать еще:  Автобусы паз технические характеристики двигателей

ДВС 4HG1

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

  • рядная схема двигателя с зубчатым приводом ГРМ;
  • верхнее расположение единственного распредвала, управляющего 4 впускными и 4 выпускными клапанами через коромысла.

ГБЦ 4HG1

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

  • при износе шестерни ГРМ, маслонасоса и гильзы цилиндра эти детали не придется менять целиком;
  • производитель Isuzu выпускает втулки нескольких ремонтных размеров, которые можно запрессовать и расточить на станке.

ТНВД дизеля 4HG1

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

смешанный цикл 24,3 л/100 км

маховик – 78 Нм + 90° – 120°

болт сцепления – 96 Нм

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Особенности конструкции

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

  • блок цилиндров – чугунный с сухими ремонтопригодными гильзами из легированной стали, рамным картером, 5 опорами коленвала, стальным вибродемпферным поддоном;
  • головка блока цилиндров – чугунная с увеличенным диаметром клапанов, поперечной продувкой, алюминиевой крышкой, прокладкой из ламинированной стали по передовой технологии;
  • ШПГ – поршень имеет специальную форму для быстрого отвода тепла, палец смещен, чтобы снизить шум и крутильные колебания, уплотнения на коленвале аксиального типа;
  • навесное – высокоресурсное, рационально распределенное под капотом;
  • маслонасос – частично встроен в блок цилиндров, съемная только верхняя крышка;
  • ГРМ – распредвал из углеродистой стали, опорные поверхности закалены высокочастотным током, шестерни привода ГРМ и навесного оборудования кованые, установлены с натягом;
  • ТНВД – плунжерный многорядный с таймером.

Блок цилиндров 4HG1Коленвал 4HG1

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

Перечень модификаций ДВС

У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:

  • мощность – 121 л.с.;
  • крутящий момент – 322 Нм;
  • степень сжатия – 19;
  • нормы экологии – Евро-2;
  • расход в городском цикле – около 20 л.

Модификация 4HG1-T

На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.

Зубчатая передача ГРМ

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

  • Isuzu Elf – грузовик 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – городской автобус А092.02 и школьный автобус А092S.

Isuzu NQR71

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

  • заливка нового масла своими руками осуществляется каждые 10000 км;
  • проверять навесное оборудование следует ежегодно;
  • срок эксплуатации АКБ устанавливается изготовителем аккумулятора, а не движка, обычно составляет 5 лет или 45 тысяч км;
  • эксперты завода советуют менять антифриз после 50000 пробега;
  • рекомендовано выбрасывать топливный фильтр через 30000 км, использовать новый картридж воздушного фильтра через 20000 пробега;
  • выпускной коллектор движков обычно прогорает после 70 тысяч пробега;
  • система вентиляции картера нуждается в прочистке после 30 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются ежегодно или через 30000 км.

Регулировка клапанов

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ

2) замена прокладки клапанной крышки

2) сорвана резьба пробки

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

2) замена пробки

3) прочистка картерной вентиляции

4) замена сальника

2) износ валика или коромысла

3) деформация штанг

2) замена валика и коромысла

Ремонт 4HG1

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Варианты тюнинга мотора

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

  • двигатель 4HG1 создан для грузовиков и автобусов, приемистость и быстрый разгон для таких транспортных средств не являются приоритетными характеристиками;
  • существует Турбо версия 4HG1-T, в которой тюнинг выполнен квалифицированными специалистами в заводских условиях.

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Турбина для 4HG1

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

Грузовик ISUZU NLR 85

На отечественном рынке грузовых авто марка ISUZU представлена несколькими моделями. Грузовик ISUZU NLR 85 — самая младшая модель этой марки. Он относится к грузовому транспорту с возможностью перевозки грузов массой до 1,5 т. Данная модель отличается компактностью, маневренностью, возможностью использования в городской черте, мощностью и экономичностью.

Читать еще:  Что такое кантование двигатель

На специальную технику устанавливается универсальная рама, которая может оснащаться изотермическим, промтоварным фургоном и бортовой платформой. К узкопрофильным надстройкам грузовика относятся эвакуаторы, цистерны и прочее негабаритное оборудование.

Особенности и преимущества

Автомобиль ISUZU NLR85A

К основным особенностям машины принадлежат:

  • мощная и экономичная силовая установка с качеством выхлопа, соответствующим Евро-4;
  • компактность;
  • маневренность;
  • простота управления Исузу НЛР 85;
  • возможность передвигаться по городу и за его пределами;
  • отменная аэродинамика кабины;
  • жесткость корпуса;
  • универсальная рама;
  • комфорт и эргономичность салона.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики ISUZU NLR 85:

напряжение в электросети24 В;
расстояние между лонжеронами0,7 м;
нагрузка на заднюю ось2 т;
нагрузка на переднюю ось1,9 т;
масса3,5 т;
длина колесной базы2,49 м;
клиренс0,19 м;
ширина колеи1,4 м;
грузоподъёмностьдо 1,5 т.

При этом габариты ISUZU ELF 3.5 S составляют 4,735 м х 1,815 м х 2,145 м.

Двигатель

Двигатель ISUZU NLR85A

Стандартно устанавливается мотор собственного производства мощностью 130 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель Isuzu 4JJ1 объемом 3 л оборудуется турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системами электронного управления и питания Common Rail. Качество выхлопа соответствует международным нормам Евро-4. Скорость вращения вала двигателя равна 2800 оборотам за минуту, предельный крутящий момент – 330 Нм.

ДвигательIsuzu 4JJ1
Мощность130 л.с.
Топливодизель
Цилиндров4
Крутящий момент330 Нм
Объем агрегата3 л
Экологический классЕвро-4
Емкость бака75 л

Расход топлива

В среднем расход топлива ISUZU NLR 85 составляет 16 литров на 100 километров дороги. При этом объем топливного бака составляет 75 литров, что позволяет работать автомобилю продолжительное время без дозоправки.

Устройство

На технику устанавливается несущий каркас с увеличенными показателями жесткости, а также двери, укрепленные внутренними ребрами. Это гарантирует безопасность оператора и продолжительный срок службы машины.

За счет отменных аэродинамических свойств кубической кабины достигается снижение расхода дизельного горючего, независимо от установки дополнительного оборудования.

В стандартную комплектацию NLR85 входит установка систем безопасности:

  • пассивной – ремни на кресле водителя и пассажиров, специальная форма приборной панели;
  • активной – ABS, EBD, ASR, качественная система освещения.

Для повышения эффективности осветительных приборов предусмотрена установка спаренной конструкции фар в строго вертикальной плоскости, галогеновых ламп, мультиотражателей. В бампере находятся элементы системы противотуманного типа, а на дверях – дублеры «поворотников».

Шасси

Подвеска грузовика ISUZU NLR 85 в передней части – независимая рычажная подпружиненная, в задней – рессорная (эллипсоидные 3-листовые рессоры). Она гарантирует плавное движение даже при отсутствии дополнительной нагрузки на раму.

Колеса Исузу НЛР 85

Трансмиссия

На автомобиль устанавливается пятиступенчатая КПП. Переключение скоростей осуществляется плавно, ручка управления характеризуется малым ходом.

Кабина водителя

В салоне грузовика Исузу 85 имеется водительское и два пассажирских кресла. Для удобства доступа в салон предусмотрена маленькая высота кабины, подножка и поручни, которые устанавливаются с обеих сторон. Открытие двери осуществляется на 85 градусов. Для повышения безопасности и удобства предусмотрено применение современных технологий при производстве техники. Обивка внутреннего пространства кабины выполнена на довольно высоком уровне, нигде не видно элементов крепления и зазоров между частями облицовки. Задняя часть салона обита пластиком.

В автомобиле ISUZU 85 устанавливается кресло оператора с боковой поддержкой и возможностью регулировки. Рулевое колесо также может настраиваться по углу наклона и вылету. Пассажирские сидения являются полностью раскладываемыми, что освобождает место для перевозки грузов в салоне. Внутренний интерьер включает установку двух подстаканников.

Внутренний интерьер Исузу 85

Зеркала заднего вида характеризуются большой площадью и устанавливаются на значительном расстоянии от кабины. Это обеспечивает хорошую обзорность и безопасность при управлении NLR85.

Педали смонтированы рационально, чтобы снизить напряжение и усталость водителя. В салоне имеется большое количество отсеков для хранения вещей, а над передним стеклом расположена полка. В стандартную сборку включена установка электростеклоподъемников и системы кондиционирования.

Ниша за пассажирскими сиденьями

Рулевое управление и приборная панель

Грузовое авто ISUZU 85 обладает простой и понятной системой управления. Все основные переключатели расположены в максимальной близости к оператору. На панель вынесены данные о частоте вращения вала двигателя, температуре жидкости в системе охлаждения, уровне топлива в баке. Информация выводится с помощью стрелок и шкалы. Остальные индикаторы являются электронными, при аварийной ситуации загорается определенный символ. Подсветки достаточно, чтобы при солнечном свете рассмотреть основные показатели ISUZU NLR 85.

В салоне расположен элемент управления частотой вращения двигателя, что обеспечивает легкий запуск при любой температуре. Отличная обзорность обеспечивается за счет установки больших стекол и зеркал. В средней части приборной панели расположены разъемы 2DIN и 1DIN, а также джойстик управления зеркалами.

Тормозная система

Шасси Исузу 85 характеризуется износостойкостью и длительным сроком службы. Тормозная система представлена рабочими и стояночным тормозом. Она управляется посредством гидроусилителя, оборудована регулятором усилия торможения. Рабочие тормоза в передней части дисковые, в задней – барабанные. «Ручник» также устанавливается барабанного типа, имеет механический привод.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для обеспечения маневренности ISUZU ELF 3.5 S производитель предусмотрел отсутствие капота, который придает машине большую длину. Слева от водителя расположен бак для тормозной жидкости, справа – бак стеклоомывателя с индикатором наполненности. Для восполнения запаса жидкости потребуется воронка с узким «носиком».

Доступ к двигателю Исузу НЛР 85 обеспечивается при опрокидывании кабины. Для этого производится освобождение механизмов-защелок, а также силовое воздействие на корпус. Такая конструкция позволяет проводить быстрое и качественное техобслуживание.

В состав сервисных мероприятий входит:

  • компьютерная диагностика ходовой части и мотора, которая поможет оперативно найти и устранить причину и последствия неисправности;
  • для сохранения отменных характеристик Исузу Эльф 3.5 предусмотрена своевременная замена рабочих жидкостей и фильтров;
  • диагностика всех систем грузовика с помощью компьютера и визуального осмотра, которая позволяет установить возможность дальнейшей эксплуатации деталей и комплектующих.

Это некоторые из обязательных процедур, проводимых при эксплуатации машины. При своевременной проверке и замене необходимых деталей долговечность грузовика значительно возрастает. Также положительно регулярный осмотр сказывается на сокращении материальных затрат. Тщательное тестирование в автосервисе должно производиться с периодичностью в 20 тысяч километров пробега.

Бак для тормозной жидкости и воздушный фильтр расположены под кабиной ISUZU NLR85, доступ к ним открывается с уровня земли.

Цена нового и б/у

Новая техника стоит порядка 2,1-3,2 млн. руб. Цена ISUZU NLR 85 с пробегом составляет 0,8-1,7 млн. руб. в зависимости от состояния, комплектации и потребности в капитальном ремонте двигателя.

Арендовать на одну смену такую машину обойдется в 2800 рублей, а доставка в пределах МКАД – 800 руб.

Аналоги

Данная модель является аналогом машин Kia Bongo 3, Hyundai HD 35 и HINO 300, и отличается более низкой стоимостью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector