Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Hyundai G6AT

Двигатель Hyundai G6AT

В 1990 году началось производство 3-литрового двигателя G6AT. Выпускался он на корейской фабрике и был больше известен, как копия 6G72. Он также имел две версии системы газораспределения: SOHC и DOHC.

Описание двигателя

Таким образом, использовалась и 12-клапанная и 16-клапанная системы ГРМ. Двигатель питался через инжекторную систему впрыска. ГБЦ — алюминиевая, но БЦ — чугунный, прочный. Есть гидрокомпенсаторы, регулировать тепловые зазоры вручную не надо. Мотор одинаково хорошо функционирует и на АИ-92 и на АИ-95. 12-клапанный агрегат способен развивать 140-160 л. с., а 16-клапанный — 160-200 л. с. Отличается у этих версий и степень сжатия. 8,9 у первого, 10 — у второго. А также экологический класс: 1 и 2 Евро у 12-клапанного, 2 и 3 Евро — у 16-клапанного.

Топлива расходует двигатель много. Так, на примере внедорожника Хёндай Галлопер, в городе уходит не меньше 18 литров горючего на 100 км пути.

8-клапанный16-клапанный
Точный объем2972 см³2972 см³
Система питанияинжекторинжектор
Мощность двс140 — 160 л.с.160 — 200 л.с.
Крутящий момент230 — 250 Нм240 — 270 Нм
Блок цилиндровчугунный V6чугунный V6
Головка блокаалюминиевая 12vалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра91.1 мм91.1 мм
Ход поршня76 мм76 мм
Степень сжатия8.910
Особенности двснетнет
Гидрокомпенсаторыдада
Привод ГРМременьремень
Фазорегуляторнетнет
Турбонаддувнетнет
Какое масло лить4.6 литра 10W-404.6 литра 10W-40
Тип топливабензин АИ-92бензин АИ-92
Экологический классЕВРО 1/2ЕВРО 2/3
Примерный ресурс200 000 км200 000 км

Неисправности G6AT

Рассмотрим самые характерные для этого мотора неполадки.

  1. На двигателях первых годов выпуска крайне плохо были изготовлены внутренние детали, не выдерживающие длительных нагрузок. Например, двигатель часто клинило из-за некачественных подшипников, уже на малых пробегах.
  2. На двигателях позднего периода качество деталей несколько улучшилось, но выработка маслоколец и колпачков приводила со временем к повышенному расходу масла.
  3. Плавание оборотов — характерная неисправность этого ДВС, вызванная поломкой регулятора холостого хода или грязным дросселем.
  4. Сильные стуки, которые слышны из-под капота. Как правило, они вызываются вышедшими из строя гидрокомпенсаторами.
  5. Привалочная область впускного коллектора нуждается в шлифовке. Обычно это делается после замены свечей по ТО.
  6. Нередко проворачивает шатунные вкладыши. Причина — низкий уровень смазки.

Модификации

Рассмотрим подробнее модификации этого двигателя.

  1. 3,5-литровый G6CU, вышедший двумя годами позже. Он производился вплоть до 2007 года, по сути, представлял собой копию митсубишевского 6G Устанавливался только на большие внедорожники и седаны топ-класса. Мотор был способен развить 225 лошадей, питаясь обычным АИ-95.
  2. 2,5-литровый G6AV, также выпускавшийся с 1992 года. Этот ДВС по своей конструкции напоминал японский 6G Устанавливался на крупные седаны, такие как Династия, Грандер и Соната. Двигатель развивал до 170 лошадей мощности, имел ременный привод ГРМ. В городе этот мотор расходовал около 13 литров горючего.

На какие авто устанавливался

Двигатель G6AT устанавливался на следующие модели концерна Хёндай:

  • Грандер 1992-1998 и 1999-2005 годов выпуска;
  • Сонату 1990-1993 и 1993-1998 годов выпуска;
  • Екус 1999-2005 годов выпуска;
  • Аш1 А1 2000-2005 годов выпуска;
  • Династию 1996-2005 годов выпуска;
  • Галлопер 1991-2003 годов выпуска.

Взаимозаменяемость с 6G72 владельцам корейского двигателя идёт только на пользу. Если с мотором что-то случится, то можно заменить его полностью на митсубишевский, благо сложностей для свапа практически нет. Например, если он будет с автомобиля Сигма, то надо сделать следующие переделки:

Двигатель G6DC – интересные факты и характеристики

Сегодня, двигатель G6DC является одним из наиболее популярных и востребованных. Движки выпускаются с кубатурой 3,5, только вот в 2009 году их стали изготавливать на предприятии, которое находится на территории Южной Кореи. Мотор относят непосредственно к серийному производству Lambda2, из-за этого разработчики внедряют в конструкцию фазовые регуляторы сразу же на два вала. В странах России и других, чтобы хотя бы каким-то образом сэкономить финансы на транспортном сборе (чтобы налог был менее), мощность его снизили до 249 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Расход топлива, л/100 км

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

249 (183) / 6300; 280 (206) / 6300

Семейство силовых агрегатов Ламбда имеет шестицилиндровые силовые механизмы, которые отличаются разнообразными рабочими объемами. Каждый из движков оснастили цепью на приводе ГРМ. Наиболее большим ДВС в серии является 3,8 л. движок модели G6DA. Позже, разработчики выпустили на рынок еще более мощнейший силовой агрегат — G6DJ.

Неисправностей из-за этого не убавилось, поэтому каждый автовладелец может столкнутся со следующими минусами и поломками в моторе:

через чур большое количество потребления масляной жидкости на угар – основная проблема;

слишком частое залегание каждого установленного поршневого кольца – это служит причиной того, что машина берет много масла;

необратимые последствия езды на нижайшем уровне масляной жидкости – есть возможность подвергнуть изгибам все вкладыши;

несвоевременное очищения дроссельных заслонок, которые возникают из-за плавающих оборотов на холостом ходе;

самостоятельное отрегулирование каждого клапана, если транспортное средство проехало хотя бы 90 тысяч километров, иначе их погнет.

Нельзя забывать и за тем, что мотор любит мойку. Промывать его необходимо хотя бы один раз в 6 месяцев, притом, что лучше данную процедуру производить у мастеров-автомойщиков.

Технические особенности 3.5-литрового силового агрегата G6DC

Современный движок V6-поколения устанавливают не только на Хендай, но и на Киа, в той же линейке Ламбда2. Мотор серийного производства имеет блок, сделанный из алюминиевого материала и ГБЦ.

Силовой агрегат разработчики оснастили распредвалами впускного и выпускного механизмов, а также 4-мя цилиндрическими клапанами DOHC. Было принято решение применить систему Dual-CVVT, имеющую фазовые вращатели на каждом из валов. Что касается привода, то в нем стоит всем известная цепь ГРМ, вот только без гидровых компенсаторов.

Читать еще:  Шумно работает двигатель додж караван

Таким образом, двигатель G6DC характеристики которого описаны далее, служит отличным мотором, способным проработать длительное количество времени:

  • точность объема определяется в сантиметрах кубичных и составляет показатель 3470;
  • наличия инжекторной системы питания;
  • мощностные показатели ДВС составляют от 275 до 290 лошадиных сил;
  • цилиндрические алюминиевые блоки V6 с крутящим моментом от 330 до 340 Нм;
  • стоит алюминиевая 24V головка блока;
  • цилиндрические механизмы имеют 92 миллиметра, притом ход поршни – 87, а степенью сжатия является показатель в 10,6.

Фазовый регулятор установлен на впускной системе CVVT, притом, что турбонадува мотор не имеет. В качестве топлива следует заправлять исключительно бензин АИ-95-й, с экологическими стандартами не менее Евро-4-5. Масляная жидкость подойдет 5W-20, и ее нужно будет в количестве 6,5 литров.

Что касается примерного ресурса движка, то он составляет не менее 300 тысяч километров. Автовладельцам приходится заморачиваться только с одним вопросом: вручную производить настройку клапанных зазоров проехав каждый 90 000 километров.

Какой расход топлива и какое масло подходит?

Если взять, к примеру, Киа Соренту – автомобиль, который длительные годы считался самым крутым, имеющим автоматическую трансмиссию, то двигатель G6DC будет потреблять бензина на сто километров в городском цикле – не менее 14,5 литров, по трассе – 8,1, а в смешанном ритме – не меньше, чем 10,4 литров. Притом, что транспортное средство достаточно новое – 2017 года выпуска.

Следует отметить, что этот мотор дебютировал на Киа Соренто еще в далеком 2011 году. Если сравнивать с предшественниками, с тем же g6db, то данный движок включает в себя немного больший ход поршни. Именно по этой причине объем его вырос до 3,5 литров, а момент, касающийся мощности составляет показатели от 276 до 286 лошадок.

Так как разработчики решили, в искусственном порядке, снизить лошадиные силы до цифры 249 (для уменьшения налогового коэффициента), то моторы начали страдать от залегания на поршневых кольцах.

Естественно, что масла 5W-20 уже не хватает, то есть, заливая 6,5 нужно иметь про запас еще хотя бы 1 литр. Это поможет долить его до уровня, когда он упадет (вовремя езды). А если допустить момент, чтобы масляной жидкости были слишком мало, то это может обернутся сгибанием вкладышей коленвала.

Замену масла следует производить один раз на 7500 километров. Но, если оно очень хорошее, то не больше, чем на 15 000 км. Дело в том, что каждый автомобилист должен позаботиться о том, чтобы сменить масляную жидкость на новую хотя бы раз, на 10 000 километров. Этот показатель считается среди автовладельцев нормой.

Для обеспечения двигателю дополнительной защиты, стоит рискнуть попробовать не простую масляную минеральную жидкость, а синтетическую, например, Mobil 1 и Mobil Super.

На какие машины ставят движок G6DC?

Сегодня, с таким мотором ездят по дорогам автомобили марки Санта Фе СМ 2009-2012 годов, Соренто ХМ 2009-2014-х, Соренто ЮМ – 2017 и новых выпусков, Гадензу ВГ 2009-2016 годов, Карнивал ВКью – 2010-2014 годов, Киа. А также, Грандеур НГ 2011-2017 и Грандеур АйГ 2017 и новых выпусков.

В независимости от того, на каких машинах установлен этот движок, за мотором следует следить – своевременно смотреть за клапанами, цепью ГРМ, уровнем масляной жидкости и другими нюансами, — пробегом, износом элементов и т.д., чтобы он прослужит еще длительное время. Ресурс его составляет около 300 тысяч километров на любом из данных автомобилей.

Чип-тюнинг: нужен ли?

Если на двигатель G6DC выполнить качественный чип-тюнинг, то это ни в коем случае не повлияет на расход. Иногда, даже наоборот, это снизит расход, и автовладелец сможет сэкономить на топливе вовремя езды. Но, нужно понимать, что мощность мотора увеличится, он будет быстрее стартовать, как на первой, так и последующих передачах. Даже на автоматической трансмиссии, человек сможет почувствовать быстрый старт.

Чип-тюнинг характеризуется тем, что установленная новая прошивка или профессиональным языком «программа управления» способна повысить динамические особенности, хотя это значительно сократить ресурс мотора. Лучше не затрагивать «железо», а внедрить программу только в электронные «мозги» машины. Таким образом, крутящий момент и его мощность поднимется до 30 процентов, а атмосферные приросты будут превысяться не более, чем на 10%.

Выводы

Движки для легковых авто этого поколения никоем образом не являются «миллионниками». Они могут проездить до 300 000 км. При этом, силовой агрегат хоть и имеет слабенькие места, за которыми следует смотреть, но при своевременной замене масляной жидкости многих неполадок можно избежать. Очень важно не забывать менять вместе с маслом еще и фильтра.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

на мой взгляд обрежется больше чем добавится я имею в веду вес
я бы и сам попробовал сделать но вот картер не могу найти бу

А ТАК ИДЕЯ ХОРОШАЯ НА ЮТЮБЕ МНОГО РОЛИКОВ С ПРИМЕРАМИ ЧТО ОН ЛЕТАЕТ ДАЖЕ СО 125Ю КУБАМИ

там нормальный разнощекий колен вал и подшипники там точно не большие

у меня где то тоже валяется надо посмотреть и взвесить

Я поклялся не ездить на китайце, когда мучался с ним два года. Купил такого же не молодого японца и возил мешки так же два года, только ничего в нем не трогая почти. Так у меня была китайская 150-ка. а пересел на японский полтинник, и ни разу не пожалел. Но я не это хотел сказать. Все китаеводы летом обычно крутятся около гаража одного моего занакомого. Среди них был парень, который вваливал в мопед дофига денег, он ему вышел наверное тыщь в 60-т. На нем было все самое последнее и дорогое (из китайского, конечно же). Но однажды, я вошел в гараж, а этот парень предлагал свой дырчик за 10 тыщ рублей. Оказалось, что у него на скорости около 100 развалился картер. Ну, порядок, как оно разваливалось, я не выяснял, но мотор развалился находу, тип замалым не погиб, с его слов. А там был весь тюнинг, начиная чуть ли не от 200 кубов, и заканчивая газовыми амортизаторами и колесами как у краза. А я медленно, но уверенно, 50 км/ч, возил мешки на двухместной хонде по хорошей погоде.
Я боюсь этих китайских тюнинговых больших кубатур потому, что за лето в ремонты кинул около цены мопеда, хотя не ставил туда более 150-ти кубов. А еще его из степи приходилось в багажнике везти, на машине товарища, из за плохой родной прокладки, например, у которой кусочек выкрошился и масло вытекло. а потом из за потянутой цепочки масленного насоса, которая мимо звездочки крутилась. ну и так далее.

Читать еще:  Включение магнитолы при запуске двигателя

Сейчас ковыряюсь со 190 кубовым мотором от электростанции, но я не увеличиваю на ней обороты и мощность, напротив, я думаю, как мне на ней сделать холостые менее тысячи, и рабочие около тысячи, что бы работала ровно и не тряслась. это для лодки. Телегу делаю с никасиловым немолодым Хиртом.

Ну, я бы не рискнул баловаться со 150-м блоком и 200-й поршневой, хотя на них и четырехклапанные головки есть. Стоит оно не шибко дорого, по частям, но за суммарные вложения, впоследствии, наверное можно тот же Хирт приобрести и починить.

Ну, мне просто с тем скутом сильно не повезло, я это признаю. Другие если просто не вылазили из гаража с новыми мопедами, то я капиталил его несколько раз за лето. это не на каждом углу происходит, просто мне не повезло с тем дырчиком, я это знаю. Сейчас гараж уже прилично опустел, потому что многие из этих великовозрастных детей пересели на Хонды Дио, из японского мусорника, и перестали там так часто появляться.

Без разницы, как его эксплуатировать. Ставишь новые цепи, через месяц если туда влез, не дай Бог, то они будут потянуты. Можно оставить их в покое, но есть правило, менять на китайском моторе всен, если туда залез, иначе где нибудь головка останется без масла, когда цепочка будет телепаться ниже звезды насосика.

Хе-хе. Я не то что лоханулся, я дибильнулся, когда обменял Дио на Хаабона + продолбался с ним полтора года и сдал на ходу за 8000 рублей, что бы поскорее избавиться, пока возможность появилась.
Считаем;
Дио — 16000 (я её именно так купил)
Ремонты и замены коротких картеров на длинные, маленьких колес на большие, расходник, 125 головки на 150 —

10. 11000
Продан за 8000
_______________________
равно 19000 убытка

Так я не все неисправности перечислял. На новой головке высыпалось седло клапана, поскольку я понятия не имел, что его нужно притерать. Я купил новую головку 150-ю, поставил и, через пару месяцев куски седла уже сделали вмятины на поршне. А каждая разборка тянет смену всего что нужно поменять.

Да, я соглдасен, я лоханулся по полной тогда, но не в этом суть. Самое главное, что бы кто-то не оказался законченным придурком, когда соберет китайский 180-ти кубовый мотор из скутерного, форсирует его, и, если не влетит по капусте по полной, то разобьется с ним к черту на параплане! Рельно, вложиться в прочный мотор — то на то и выйдет по деньгам, поскольку если из китая выжимать лошадей 15-ть, те железки не три копейки стоят, а гарантий на них никаких нет, ибо плоскогубцы на поршневых пальцах оставляют глубокие задиры, когда их ими вынимаешь из прихваченного поршня.
Я не имею ничего против если покататься, исключая меня, но летать может на этом незнаю кто.

Добрый вечер!
не парни я все понимаю но давайте по существу. что касается косяков и запчастей вспомните запчасти на ВАЗ таж история с завода более менее как поменял хана. По картеру литье довольно качественное но есть углубления где металл не полностью выпарил пенопласт. литье по газонаполненным моделям как говориться на лицо. Проблема больших объемов/увеличения объемов в охлаждении т.к. на скутере оптимальными (он закрыт внутри) эти условия назвать нельзя поэтому и используется крыльчатка (при тюнинге ставят другую с увеличенным количеством лопастей). некоторые ставят масло радиатор но на парамоторе это изврат т.к он и так открыт и находится в обдуваемой части. хотя у белле нижняя часть картера сделана ребристой Далее при повышении оборотов до 8000 и выше увеличивается зависимость от опережения зажигания то есть отсутсвие коррекции по опережению приводит к тому что смесь к котле сгореть не успевает и догорает в выпускном тракте, соотвествено клапанам/седлам хана. Картер возможно сломать если клин колена или обрыв шатуна (клин поршня) причем на высоких оборотах опять же перегрев. Бошки тож надо выбирать по седлам для этого на седлах карандашом ставятся риски и при повороте клапана они должны стираться ну и т.д притирка клапанов про это и говорить излишнее.
Если смотреть с другой стороны то зажигание полностью со скутера с внешним индукционным датчиком.

С Уважением,
Александр

Саша, если по существу, то я могу даже дополнить.

Картера и крышки китайцы по моему не льют, а штампуют на холодную. Слишком они тоненькие и тверденькие. Я не знаю точно, но предпологаю, что они именно ковано-штампованные. Геометрическое качество картеров и прочего «литья» высочайшее, но сам металл — говно какое то. Постоянно сорванные резьбы и пр. То есть, по качеству изготовления они все на высоте, никаким жигулям такая красивая обработка никогда не снилась. Так же и по поломкам они отличаются от жигулей. На жигуле ничего не ломается, сам жигуль не работает. А тут на оборот — кроме естественного износа постоянно ломаются новые железки. При чем происходит это слабо предсказуемо.

Читать еще:  Шаговые двигатели классификация характеристики

На счет греться — неа, охлаждаются они, я бы сказал, шикарно. Нет у них проблем с охлаждением. Все прихваты, посинения и разваливания были связаны со смазкой. Более чем в половине случаев движок умирал из-за потери масла. При чем, не важно, хорошее масло было, или плохое, если его нет, то мотор местами синеет и приваривается сам к себе. Мой друг ездит на полтиннике, которого купил у какого то пацана, за 3500 рулей, уже пять лет. масло ещё ни разу не менял, не промывал мотор, только доливал его. Конечно внутри все сопливое и потянутое, но он ездит и ездит быстро.

В общем, пока на них неспешно передвигаешься, то ломается в основном проводка, шланги, многовитковые катушки зажигания на генераторе, выкрашивается картер где валы кикстартера, ломаются, прогорают или мнутся выхлопные трубы от головки до глушителей и пр. мелочь. Но когда начинаешь на нем телеги таскать, с пассажиром, когда он нагружается, то начинает разваливаться что ни будь более ответственное и мощное.
Пацан вылизывал 150-ку несколько дней. Вылизал, все новое, поставил, завел, обкатал — через пару недель лопнул палец пополам. Правда я так и не догнал, как он мог лопнуть, он же мягкий как гвоздь (пожимаю плечами). Он за голову хватался, типа — «нафига я так старался?».

Мне бы было интересно позаниматься этим, но я почти уверен, что при самом лучшем результате светит ежесезонная капиталка, если его пихнуть в авиацию. Дерзай, это ужасно интересно на самом деле. Если будут неудачи, в конце концов, то хотя бы воспоминания останутся
Займись им, даже если неполучится, наделаешь много фоток
Я буду за тебя болеть

На счет одной искры на оборот — не парься, это нормально, они так и работают, у них нет распределителя. Одна искра как и положено, вторая искра до момента открытия впускного клапана, то есть, когда в нем дым и пламень ещё выходит наружу через выпускной клапан. На том же «Урале» точно так же. Там вообще концы высоковольтной катушки выходят на свечи, — два конца катушки — каждый на свою свечу. Искрят они в двух цилиндрах симметрично, что в левом, что в правом, от одной катушки, в одно й то же время.

Great Wall разработал бензиновый мотор с дизельной тягой

Китайский концерн Great Wall продолжает удивлять публику премьерами новых двигателей внутреннего сгорания (что несколько противоречит всеобщему тренду на электрификацию) и коробок передач.

  • В июле прошлого года компания показала 2,0-литровый бензиновый модульный мотор 4N20 и 9-скоростной «робот» 9DCT
  • В декабре состоялась презентация передовой гибридной платформы Lemon DHT
  • А накануне на Шанхайском автосалоне представили 3,0-литровый V6 и 9-ступенчатый «автомат»

Шестицилиндровый бензиновый двигатель объёмом 3,0 литра именуется 6Z30. Это современный агрегат с непосредственным впрыском топлива, двумя турбонагнетателями и водяным охлаждением впускного коллектора. «Шестёрка» может работать по экономичному циклу Миллера, а в максимально производительном режиме мотор развивает 354 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента.

У инженеров Great Wall есть как минимум два повода для гордости. Во-первых, никто из китайских автопроизводителей не предлагает более мощного легкового V6, во-вторых, бензиновый мотор отличается дизельной тягой — 340 Нм крутящего момента доступны уже с 1000 оборотов в минуту.

Это значит, что 3,0-литровый мотор отлично подходит для тяжёлых пикапов и больших внедорожников.

Производительность достигнута не в ущерб экологичности: двигатель 6Z30 соответствует самым жёстким европейским (Euro 6d-temp), китайским (China-VI) и американским (SULEV30) стандартам выбросов, так что препятствий для экспортных поставок нет.

В связке с V6 3.0 будет работать 9-диапазонная автоматическая коробка передач. Хотя у Great Wall уже есть современный преселективный «робот» с тем же числом ступеней, для вездеходов и тягачей китайцы решили сделать более выносливую трансмиссию с классическим гидротрансформатором. Конструкция разработана с запасом: одновременно представлены коробки передач 9AT и 9HAT, то есть обычный «автомат» и «автомат» со встроенным электромотором для гибридов.

В Great Wall утверждают, что обычный 9-скоростной «автомат» способен «переварить» до 600 Нм крутящего момента, а запас прочности гибридной коробки передач — 750 Нм. В теории тандем V6 3.0 и трансмиссии 9HAT с электродвигателем может развивать до 558 лошадиных сил и 750 Нм, но на внедорожнике Tank 800 мощность будет ограничена 517 силами.

Особое внимание уделили тонкой настройке и программному обеспечению — 9-скоростная трансмиссия работает плавно, и при спокойной езде на высшую девятую передачу можно «убежать» при скорости в 90 км/ч. Чтобы раскрыть динамический потенциал нового турбомотора 3.0, Great Wall было достаточно 6-ступенчатой коробки, а три дополнительные «повышающие» скорости добавлены в угоду экономичности.

В Great Wall не скрывают, что связка V6 3.0 и 9-ступенчатых «автоматов» будет применяться в основном на рамных внедорожниках Tank и тяжёлых пикапах GWM. Серийное производство новых агрегатов планируют начать в течение года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector