Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes-Benz OM 138: первый в мире легковой дизельный двигатель

Mercedes-Benz OM 138: первый в мире легковой дизельный двигатель

Важность изобретения Рудольфа Дизеля, для автомобильной индустрии сложно переоценить. Дизельный двигатель обладал отличной тягой и при этом расходовал меньше топлива, чем бензиновый аналог. Но только спустя почти 40 лет, дизель появился под капотом легкового автомобиля. Mercedes-Benz OM 138 первый серийный легковой дизельный двигатель.

Первый легковой дизель

Компания Daimler-Benz в 1932 году, выпустила первый в мире серийный дизельный грузовик Mercedes-Benz Lo 2000. Новинка неплохо себя зарекомендовала и спустя год началась разработка дизельного двигателя, для легкового автомобиля. Руководителем проекта стал талантливый инженер Алберт Хисс, который имел богатый опыт в разработке моторов для гоночных Мерседесов.

Первоначально Хисс планировал адаптировать 6-цилиндровый мотор ОМ 59 от Lo 2000. Но установив его в Мерседес Mannheim 350 в качестве эксперимента, стало понятно, что из-за чрезмерной вибрации и шума, ОМ 59 не подходит на роль легкого мотора.

В 1933 году было разработано два опытных двигателя. Первый из них трехцилиндровый ОМ 134 имел мощность 30 л.с., а второй четырехцилиндровый OM 141 — 35 л.с. Достоверно не известно почему, но двигатели были признаны неудачными. В результате в 1934 году инженеры вернулись к идее адаптировать ОМ 59.

Mercedes-Benz OM 138 — конструкция

На этот раз конструкция грузового дизеля была значительно переработана. Мотор лишился двух цилиндров, а для уменьшения вибрации, на маховик немецкие инженеры установили демпфер крутильных колебаний. Кроме того, установка облегченных поршней позволило сделать мотор весьма оборотистым. Максимальная мощность в 45 л.с. достигалась при 3000 об/мин.

Двигатель ОМ 138 имел предкамерный впрыск топлива. ТНВД Bosh через форсунки впрыскивал топливо в форкамеру расположенную под углом в 45° над камерой сгорания. Позднее под форсунками появились свечи накаливания, которые упрощали пуск мотора в холодную погоду.

Таким образом главные недостатки мотора немцам удалось решить и в 1935 году OM 138 пошел в производство.

Первый в мире легковой дизельный автомобиль: Mercedes-Benz 260 D

Первый серийный легковой дизельный двигатель предназначался для Mercedes-Benz 260 D (W138). Этот полноразмерный шестиместный автомобиль, предлагался в трех типах кузова: ландо, лимузин и кабриолет. Причем 260D в кузове ландо были самыми редкими, всего их выпустили 13 штук.

Между тем, Mercedes 260 D обычные покупатели встретили настороженно. Однако таксисты из берлинского таксопарка, куда в 1935 году отправились 55 машин, отнеслись к новинке очень благосклонно. Прежде всего их поразил низкий расход топлива в 9 литров на 100 км. К примеру, бензиновый Мерседес аналогичного класса расходовал все 13 литров. Более того, дальность хода дизельной машины, стала значительно выше и достигала 400 км.

В 1937 году модель претерпела незначительные внешние изменения, а спустя еще год получила полностью синхронизированную 4-ступенчатую КПП и увеличенный до 50 литров топливный бак. Таким образом дальность хода превысило 500 км.

После начала известных событий, в 1940 году производство Mercedes 260 D было завершено.

Самосвалы от известной немецкой автопроизводительной компании Mercedes-Benz

Известные автопроизводительные бренды выпускают не только разрекламированные модели. В производственной линейке можно встретить различные вариации транспортных средств. К примеру, всемирно известная компания Mercedes-Benz предлагает своим клиентам автомобили с повышенным уровнем проходимости и максимальной грузоподъемностью. Самосвалы представленной марки отличаются высоким качеством и надежностью.

Самосвалы Mercedes-Benz

Созданием самосвалов известной немецкой марки занимается подразделение основного концерна Daimler AG – Daimler Truck Group. Фирма специализируется на производстве грузовых автомобилей и различной строительной техники, представленной в виде самосвалов Actros, Atego и Axor.

Модели Atego отличаются компактными габаритами, благодаря чему самосвалы могут проводить разгрузку материалов на ограниченной площадке. Полноприводные модели оснащены опцией предварительного подъема платформы. Существенное преимущество самосвалов Atego – возможность трехсторонней разгрузки.

Семейство самосвалов Axor выпускается с 2001 года. 2004 год ознаменован выходом рестайлинговой версии транспортного средства. Вторая генерация самосвалов была представлена широкой публике спустя два года после этого события.

Фото самосвала Mercedes Axor

Назначение

Самосвалы, представленные известной немецкой автопроизводительной компанией, используются для транспортировки насыпных материалов и строительных грузов. Компания не занимается производством карьерного транспорта. Традиционные бортовые самосвалы Mercedes-Benz очень востребованы в строительных и дорожно-ремонтных фирмах. Посредством их использования осуществляется транспортировка песка, грунта щебня, угля и других материалов.

Преимущества и недостатки

Кузовная часть транспортного средства с задней разгрузкой оснащается передним бортов и специальным козырьком. Откидной борт значительно облегчает процесс выгрузки. Гидравлическая система подъема кузова делает выгрузку максимально мягкой.

Из главных преимуществ таких самосвалов следует отметить такие моменты:

  • достаточная производительность;
  • высокая ремонтопригодность;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • экономичность;
  • комфортабельность.

Экономичность транспортного средства определяется установкой шестицилиндрового двигателя с непосредственным впрыском топлива, объем которого составляет 12 л. Силовой агрегат работает в паре с шестнадцатискоростной коробкой переключения передач. Объем кузовов грузовиков самосвалов Мерседес составляет до 20 м3.

Система перераспределения нагрузки является гарантией того, что оказываемое на раму давление будет распределяться равномерно.

К проблемным моментам таких самосвалов можно отнести минимальную толщину лонжеронов — всего 7,5 мм. Однако опасения по поводу возможных проблем с данным элементом не имеют под собой никаких оснований. Большая высота профиля лонжеронов, достаточная ширина полок и использование высококачественной стали гарантируют, что платформа выдержит даже самые высокие нагрузки. Недостатком самосвалов Mercedes-Benz можно считать высокую чувствительность комплектующих установок к используемой топливной смеси.

Конструктивные особенности

На самосвалы Mercedes-Benz установлена пневматическая подвеска, которая обеспечивает поддержание грузовой платформы в одном положении на любой дороге. Широкий диапазон настроек позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант в зависимости от качества дорожного покрытия. Основная функция подвески выполняется пневматическими элементами. Это достигается посредством изменения давления в системе.

Тормозные механизмы самосвала имеют дисковое исполнение. Благодаря этому улучшается качество торможения и сокращается тормозной путь. Используемая антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков угловой скорости, модулятора тормозных сил, электромагнитных управляющих клапанов и блока управления. Клапанами регулируется уровень давления воздуха в магистралях по отношению к передней и задней осям транспортного средства.

Читать еще:  Варп двигатель своими руками

Кабина самосвала оборудована уникальной системой подрессоривания, которая смягчает ударные и вибрационные воздействия, вызванные неровностями дорожного покрытия. Это осуществляется благодаря специальным опорам и амортизационным стойкам. Кресла в кабине могут регулироваться, поэтому преодоление больших дорожных отрезков не сопровождается ощущениями дискомфорта.

Модельный ряд

Самосвалы Mercedes-Benz представлены различными вариациями. В существующей модельной линейке выделяются самосвалы Actros, Atego и Axor.

Actros

Самосвалы Actros отличаются высокими показателями грузоподъемности. Такие модели оснащены двигателями объемом 8 или 6 литров. Силовая установка работает в паре с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Фото самосвала Актрос 3341

Основной конструктивной особенностью модели можно назвать использование стальной защиты радиатора, которая позволяет свести к минимуму вероятность повреждения данного элемента во время прохождения наиболее сложных участков дороги.

Технические характеристики самосвалов Мерседес серии Актрос:

Характеристики414132403331 33
3341
Масса, кг4800250003300040000
Грузоподъемность, кг36688184002100030000
Колесная база, мм4500360036003900
Объем двигателя, л121211,214
Мощность двигателя, л.с.408394313408
Количество цилиндров двигателя6666
Колесная формула8х48х46х46х4

Видео обзор самосвалов Мерседес серии Актрос:

Atego

Самосвалы Atego имеют несколько различных вариантов разгрузки кузова. Полноприводные грузовики отличаются максимальной функциональностью. Комплектующие дизельные установки вырабатывают мощность в пределах 156-286 л.с. При этом максимальный крутящий момент может достигать 1120 Нм.

Характеристики грузовых машин серии атего:

Характеристики8221017
Масса, кг74907200
Грузоподъемность, кг65006000
Колесная база, мм33203600
Объем двигателя, л4,35,7
Мощность двигателя, л.с.218180
Количество цилиндров двигателя46
Колесная формула4х24х4

Фото самосвала Мерседес серии Атего

Для таких самосвалов характерен широкий ряд комплектующих силовых установок и коробок переключения передач. В качестве наиболее мощного двигателя выступает 12-литровая установка, способная вырабатывать 428 л.с. Данная вариация мотора актуальна для самосвалов с колесными формулами 6х4 и 8х4. Опционально на такие модели возможна установка системы, которая способна равномерно распределять тормозное усилие между осями.

Технические характеристики самосвалов Мерседес Бенц Axor:

Характеристики33282628
Масса, кг3300040000
Грузоподъемность, кг2000030000
Колесная база, мм35003600
Объем двигателя, л4,75,7
Мощность двигателя, л.с.218279
Количество цилиндров двигателя66
Колесная формула6х46х4

Фото самосвала Axor

Грузовик «Мерседес-Атего»: обзор, технические характеристики и отзывы

Самые высококачественные, надежные, экономичные грузовики, созданные для того, чтобы стать отличным партнером для вашего бизнеса. Именно так представители компании Mercedes-Benz рассуждают об одной из моделей грузовых автомобилей — «Мерседес-Атего». Грузоподъемность такого транспортного средства колеблется от шести с половиной до шестнадцати тонн. Автомобиль класса «Атего» является многофункциональным и маневренным, что позволяет справляться практически со всеми дорожными трудностями, которые возникают у него на пути.

Все грузовики «Мерседес-Атего» оснащены технологиями, которые полностью соответствуют европейским стандартам. Применение передовых конструкторских решений делает автомобиль экологически чистым и безопасным. В окружающую среду не выбрасываются вредные химические соединения, сохраняя чистоту экологии. Конструкция грузовика представлена в двуосном исполнении. В наличии имеется широкий ряд размеров кабины. Помимо формы кабины покупателям данной модели представлено восемь различных комплектаций на любой вкус.

Цена на грузовик «Мерседес-Атего». Средние показатели

Существует определенная зависимость между комплектацией автомобиля «Мерседес-Атего», цена на который определяется количеством опций и его итоговой стоимостью. Также на конечную цифру влияет состояние и год выпуска транспортного средства. В базовой комплектации «Атего» предусмотрено два варианта:

  • 4,75 миллиона рублей и более на шасси;
  • 4,39 миллиона рублей на шасси без надстроек.

Гораздо дешевле оценивается вариант покупки б/у грузовика «Мерседес-Атего». На отечественном рынке цена на модели 2003 года выпуска колеблется от 1 до 1,5 миллиона рублей. Машина 2009 г. в. стоит в два раза дороже – 2-2,5 миллиона рублей. А для более новых грузовиков (от 2012 г.) цена превышает 3,5 миллиона рублей.

Основные характеристики

Грузовик «Мерседес-Атего» имеет характеристики, значительно отличающие его от моделей-конкурентов. Во-первых, это более экономичный расход топлива. Во-вторых, повышенная комфортность, что делает долговременные перевозки более приятными.

В-третьих, данный автомобиль с легкостью справляется практически с любой поставленной задачей вне зависимости от перевозимого груза. В-четвертых, для машины «Мерседес-Атего» характерны сравнительно небольшие для грузовика размеры, что придает дополнительную маневренность на дороге, на улицах городов и на узких проезжих участках.

Преимущества

Самое главное достоинство – повышенная безопасность эксплуатации грузовика. Производители сделали акцент именно на эту характеристику.

Mercedes Benz Atego отличается сравнительно невысоким расходом топлива, что позволяет снизить финансовые издержки при его использовании. Прочная конструкция, выполненная из новых сплавов, обеспечивает долговечность грузового автомобиля.

Межсервисный пробег достаточно большой и составляет от 60 до 150 тысяч километров. Двигатель грузовика благодаря современной системе старт-стопа защищен от высоких нагрузок и перегревания, благодаря чему грузовик не требует особого внимания в обслуживании. Кроме того, «Мерседес-Атего» характеризуется отличной грузоподъемностью. В нем установлены технологические системы, которые позволяют не производить замену масла в восьмиступенчатой коробке передач до конца срока эксплуатации.

Двигатель

Под корпусом грузовика может находиться 3 базовые версии шести- и четырехцилиндрического двигателя с различными объемами. Самыми распространенными моторами считаются двигатели 900-й серии. Они обладают достаточно высокими тяговыми свойствами при небольших диапазонах оборотов вращения. Данный двигатель позволяет развивать внушительную скорость, быстро преодолевая значительные расстояния.

Главное влияние на это оказывает механизм газового распределения, который является полностью электронным, увеличивая маневренность автомобиля и облегчая работу водителю. Семейство двигателей 900-й серии обеспечивают высокую надежность, долговечность, большой пробег благодаря современным технологиям, использующимся в них. Двигатель «Мерседес-Атего» является одобренным международными экологическими стандартами. Коробка передач в зависимости от выполнения требуемых задач устанавливается восьми- или девятиступенчатая.

Салон

Если спросить любого автолюбителя-дальнобойщика, который хоть раз управлял «Мерседесом-Атего», то каждый скажет о качестве салона. Особое внимание инженеры уделили не только общей конструкции, но и интерьеру, и оснащению (приборы, элементы технические). «Мерседес-Атего» обладает очень удобным салоном. В нем все элементы управления и жизнеобеспечения расположены максимально удобно для водителя. Также различные емкости, ручки, кнопки на приборной панели располагаются так, чтобы водитель мог дотягиваться до них без каких-либо трудностей. В кабине очень вместительное отделение для багажа. А современная система отопления не позволит замерзнуть в зимний период. Все это в совокупности создает благоприятные условия для водителя и его попутчиков.

Читать еще:  Что такое детонационный реактивный двигатель

Технические характеристики

Среди множества характеристик привлекает внимание наличие мотора с технологией BlueTec. Она позволяет автомобилю потреблять минимальное количество топлива, при этом не загрязняя воздух и не выбрасывая в атмосферу вредные химические переработанные элементы.

Мотор обладает объемом 4,25 литра и мощностью 90 кВт/122 л. с., 110 кВт/150 л.с. либо 130 кВт/177 л.с.

Габариты

«Мерседес-Атего» 5-тонный имеет следующие габариты:

  • Общая длина — от 6 до 9 метров.
  • Высота — 2,5 метра.
  • Ширина — 2,3 метра.
  • Просвет между дном и дорогой — 17 сантиметров.
  • База колесная — от 3 до 4,8 метра.
  • Радиус минимального поворота — от 12 до 17,8 метра.

Полная масса различных комплектаций грузовика составляет от 6,5 до 12,5 тонны. Мощный двигатель позволяет развивать максимальную скорость 120 км/ч. Минимальный расход топлива составляет 16-19 литров на 100 км. В топливный бак вмещается 120 литров бензина или другого топлива. Базовая комплектация имеет в наличии семнадцатидюймовые диски.

Устройство грузовика

Конструкция рассматриваемого грузовика находится в полном соответствии с имеющимися в настоящее время европейскими и международными стандартами. Передняя часть машины Mercedes Benz Atego состоит из кабины, мотора и рамы, которую образуют два Z-образных лонжерона. Они служат для того, чтобы немного опускать кабину, а также вход в нее, делая его более удобным для водителя и пассажиров. Такое инженерное решение увеличивает надежность, запас прочности, а также позволяет свободно размещать дополнительное оборудование, которое можно установить при желании или необходимости. В кабине имеется ровный пол на пути от водителя к пассажиру. Этого получилось добиться благодаря тому, что мотор был смещен в заднюю часть кабины.

Для облегчения установки различных надстроек была собрана рама вида U-профиля. Для обеспечения долговечности материала, из которого изготовлена конструкция, используется катодное грунтование. Благодаря ему удалось добиться максимальной защиты от воздействия внешних факторов, таких как дождь, снег, резкий перепад температур и прочее.

В рассматриваемом грузовике используется подвеска зависимого типа. На передних колесах устанавливаются параболические рессоры с выполненными из молекулярной резины опорами. На задних же колесах устанавливается гидравлически-пневматический баллон, позволяющий контролировать давление. Такое решение позволяет с легкостью менять высоту погрузочного положения, понижая его до 8 см и повышая до 12 см. Управление процессом изменения положения может производиться как из кабины, так и с помощью выносного пульта.

Недостатки транспортного средства

Основные ошибки «Мерседес-Атего» выдает из-за имеющихся недостатков. Во-первых, слабые передние и задние оси, что понижает общее время эксплуатации. Во-вторых, не очень крепкое, подверженное повреждениям железо. Основным слабым местом является подверженность покрытия внешним воздействиям, кроме того, не редкость — возникновение следов ржавчины при ненадлежащем уходе за автомобилем.

В-четвертых, на некоторых моделях грузовика установлен ограничитель скорости до 100 км/ч. Это можно назвать минусом, так как при неперегруженной фуре не дает сэкономить время на доставке. С другой стороны, это сделано для обеспечения большей безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Отзывы о грузовике

В настоящее время можно найти множество отзывов о работе этого транспортного средства, о качестве. Итак, какие бытуют мнения о грузовике «Мерседес-Атего»?. Большинство из них являются, бесспорно, только положительными, без каких-либо претензий к конструкции или техническому обеспечению. Большинство автолюбителей-дальнобойщиков отмечают экономичный расход топлива. Также хвалят вместительность кабины, быстрый разгон и приличную мощность двигателя, возможность регулировать высоту загрузочно-разгрузочной платформы.

Было неоднократно замечено, что грузовик на дороге ведет себя без каких-либо проблем, другими словами – идеально. Рулевой аппарат не имеет люфта, поэтому автомобиль сразу реагирует на его повороты. Также, несомненно, приятным дополнением стали комфортные условия для управления и работы на грузовике. Кабина практически всегда настраивается на нужную температуру. Зимой в ней тепло и уютно, а летом свежо, прохладно. Спальное место, находящееся также в кабине, очень просторное, на нем можно отдохнуть после долгих переездов, набраться сил для продолжения пути.

Единственно возможным минусом данных грузовиков является разве что высокая цена. Но в этом случае качество полностью соответствует затраченным денежным средствам. Практически все пользователи, оставившие отзывы, рекомендуют «Мерседес-Атего»!

Обзор Mercedes-Benz Atego

Погрузчик Мерседес-Бенз Атего – представитель сегмента грузовиков грузоподъемностью от 6,5 до 16 тонн. Низкорамный городской грузовик немецкой компании Mercedes-Benz выпускаемый с 1988 года, и сейчас относится к самым популярным и востребованным моделям среднетоннажных грузовых автомобилей.

Содержание:

Дизайн модельной линейки

Внешность автомобиля напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Широкий ассортимент кузовов, которые могут быть тентовые, рефрижераторы, фургоны для перевозки мебели и промтоваров, позволяют выполнить разнообразные задачи. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует современная модель, выпускаемая с 2013 года – Atego 815.

В длину она составляет от 6,03 до 9,07 метров, а в ширину и высоту соответственно 2,3 и 2,53 м. Колесная база – 3,02 до 4,82 метров, а дорожный просвет составляет 170 миллиметров. Оптимально сбалансированная рама Мерседес-Бенз Атего позволяет быстро сменить кузов за счет отверстий, специально обработанных от коррозии. Для изготовления рамы используются материалы толщиной от пяти и более миллиметров. Колесная формула 4х2 обеспечивает расход топлива на 100 км пробега от 17 до 20 литров.

Обновленный вариант отличается современным дизайном, где характерная радиаторная решетка в стиле Actros на новой фронтальной части кабины, указывает на принадлежность к линейке грузовиков Mercedes-Benz. На новой решетке радиатора традиционная звезда с тремя лучами приобрела внушительные размеры, и ее диаметр составляет 280 мм. Горизонтальные прорези с легким изломом посреди решетки придает облику автомобиля дополнительную динамичность. Эффективность нового бампера усилили интеграцией специальных фонарей для езды в дневное время. Они входят в базовую комплектацию, а опционально предлагаются LED-светильники.

Читать еще:  Что такое система есм двигателя

Модификации Мерседес Атего

Основным отличием нового семейства является наряду с электронной системой управления Telligent, большое количество модификаций. В настоящее время продуктовая линейка состоит из 42 модификаций. Модельная линейка включает автомобили с разными размерами колесной базы, вариантами количества версий, которые составляет 15, четыре варианта исполнения водительских кабин, а также есть версия с полным приводом.

Модификации отличаются разной мощностью двигателей, а в 2010 году появился первый в Европе грузовик с гибридным приводом для использования в городе или регионе. На предприятиях компании собирают модификации для конкретных рынков – восточный, латиноамериканский или другие.

Кабина водителя

В автомобиле, выпускаемом с 2004 года, кабина унифицирована в унисон с более тяжелой серией грузовиков компании – Akcop. Кабина Мерседес-Бенз Атего хорошо защищена от коррозии и может быть оборудована спальным местом (одним или двумя), а также обходиться без него. Для короткой кабины предлагается два варианта исполнения:

  • нормальная;
  • удлиненная, с отсеком за спинками сидений.

Кабина L-cab имеет спальную полку в задней части. Комфортный отдых на спальной полке обеспечивает новый ортопедический матрас из пенопласта с семью разными по жесткости зонами. Большая спальная кабина, как называется третий вариант, отличается от других увеличенной по высоте крышей. Ширина всех четырех видов кабины одинакова и составляет 2,3 метра. В стандартное оборудование водительского места входит многофункциональный руль. В стандартной комплектации торпедо оснащено большим дисплеем.

Удобные кресла оборудованы подлокотниками и интегрированными подголовниками. Водительское кресло Мерседес Атего оборудовано пневмоподвеской, поглощающей вибрацию, а в качестве опции также комфортные кресла можно установить для пассажиров. Широкий угол обзора обеспечивают большие стекла, вытянутые боковые стекла. Вход и выход из салона облегчает невысокая ступенька, с поручнями по бокам дверного проема. Салон достаточно просторный и водитель может свободно перемещаться из одной точки в другую.

Комбинированная приборная панель перед началом работы проверяет состояние всех систем в автоматическом режиме. На двери Mercedes-Benz Atego имеется панель управления положения и подогрева зеркал. Стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков устанавливаются опционально. Работа рулевого колеса производится с помощью гидравлического усилителя, что предельно упрощает управление грузовиком.

Моторная линейка и КПП Мерседес Атего

ХарактеристикиПоказатели
ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Мощность150 лошадинных сил
Тип горючегодизтопливо
Число цилиндров4
Крутящий момент580 Нм
Объем агрегата4,25 л
Экологический классЕвро-3

На грузовых автомобилях устанавливаются современные турбодизели Blue Elficiency Power Euro-6. Для легких модификаций автомобиля устанавливают 4-цилиндровый двигатель серии ОМ 934, объемом 5,1 литра в четырех вариантах мощности (156-231 л.с.) На более «тяжелых» модификациях автомобиля применяют 7,7-литровый 6-цилиндровый дизель серии ОМ 936 мощностью от 238 до 299 «лошадок».

Особенностью этих агрегатов – долговечные и прочные насос-форсунки. Наличие в форсунках электронного управления позволяет по сравнению с аналогичными по мощности и грузоподъемности другими грузовиками, уменьшить на четыре литра расход топлива на 100 км пути.

Ресурс агрегатов увеличен на 20% за счет прочной высокотехнологичной конструкции. Примененная новаторская технология очистки газов уменьшает наполовину расход жидкости Ad Blue. Мерседес-Бенз Атего с гибридным приводом оснащают 4-цилиндровым агрегатом ОМ 924 LA объемом 4801 см³ соединенным с электродвигателем водяного охлаждения (44 квт/60 к.с.) и литий — ионной аккумулятор батареей, находящейся на раме. Электродвигатель размещается между сцеплением и коробкой передач.

В автомобилях устанавливаются трансмиссии, как собственного производства, так и автоматические фирм 2 Fu Allison. Для работы с двигателем Mercedes Atego мощностью менее 238 л.с. применяют 6-ступенчатый автомат Mercedes Power Shift 3, а для мощных агрегатов используют 8-скоростную модификацию трансмиссии. Они отличаются быстрым переключением, удобными придаточными числами, а управление осуществляется подрулевым рычажком.

При этом особенная конфигурация привода позволяет использовать двигатели совместно, или по отдельности. Например, при езде на Мерседес Атего в экологически чистых зонах или пешеходных можно использовать только электротягу, а дизель включается в работу, когда необходима более высокая мощность. Затраты топлива при гибридном приводе сокращаются на 12%, а наличие стандартной функции «старт-стоп» уменьшает выбросы и шумы. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения.

В стандартной версии все коробки передач имеют пять режимов управления. В отдельных модификациях АКП дополняются другими функциями, например, спецпрограммой по особой быстроте переключения. Все варианты автоматической трансмиссии имеют функцию EcoRoll, которая активизируется при замедлении хода. Возможна установка 8-ступенчатой МККП.

Ходовая и тормоза

Подвеска может быть обычной рессорной или пневматической, с электронной регулировкой дорожного просвета. Тормоза дисковые, с управлением электроникой. На Мерседес-Бенз Атего с 6-цилиндровыми дизелями в качестве опции предлагается двухступенчатый моторный тормоз, эффективность которого на 50% выше, чем у предшественника.

Встроенная противооткатная функция служит защитой от случайного продвижения автомобиля вперед или отката. Антипробуксовочная система (опция) предотвращает проскальзывание колес.

Неисправности автомобиля

В коробках передач проблемными являются изнашивающиеся тяги механизма переключения передач. Если несвоевременно менять резиновые уплотнители тормозной системы, то суппорта становятся неисправными. При работе с перегрузкой возможна поломка передних одномостовых рессор.

Стоимость Mercedes-Benz Atego

Учитывая, что автомобили выпускаются в большом количестве модификаций, цена разная. Цена автомобиля зависит от грузоподъемности, мощности двигателя, трансмиссии (автоматической или механической), уровня оснащения и предназначения.

Для всех модификаций характерна высокая цена на комплектующие детали. К примеру, стоимость фургона, грузоподъемностью 7 тонн, оснащенного по максимуму, с 2011 года эксплуатируемого в Германии, составляет около 40 тысяч евро.

Серия Мерседес-Бенз Атего имеет внушительный список достоинств. К основным преимуществам относится:

  • надежность;
  • экономичность;
  • безопасность и комфорт при эксплуатации;
  • управляемость и многофункциональность.

При соблюдении всех рекомендаций по уходу за грузовиком, он имеет практически неограниченный срок эксплуатации.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector