Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить гавканье трактора

Как устранить гавканье трактора. Одна из причин.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Устраняем «гавканье» на трактореПодробнее

гавканье ТНВД ,наглядный пример ,МТЗПодробнее

Почему двигатель гавкает причиныПодробнее

Видеоотчет методики полного устранения «гавканья» тнвд УТН МТЗ-80/82 с Забайкальского края. Часть1.Подробнее

Устраняем гавканье трактора МТЗ-82 [инфаркт миокарда]Подробнее

Видеоотчет устранения «гавканья» тнвд УТН МТЗ-80/82 с Забайкальского края. Испытание. Часть 3.Подробнее

Видеоотчет методики полного устранения «гавканья» тнвд УТН МТЗ-80/82 с Забайкальского края. Часть2.Подробнее

Гавканье мотора Зил МТЗ, как исправить. Подробнее

Устранение гавкания двигателя мтз на холостом ходу.Подробнее

Почему на дизеле плавают обороты. Нашел причину почему так, добился устойчивой работы двигателя.Подробнее

Плавают обороти на утн 5Подробнее

СТУК В ДВИГАТЕЛЕ МТЗ чясть 2 устранение причиныПодробнее

ГАВКАЕТ топливная системаПодробнее

Секрет регулировки ТНВД МТЗ ЮМЗПодробнее

ЗАСТУЧАЛА ФОРСУНКА — Я НАЙДУ ТЕБЯ ЛЕГКО.Подробнее

Почему троит МТЗ, невероятная причинаПодробнее

мтз 82 гавкает сухие резинки полумесяцы тнвдПодробнее

ТНВД УТН трактора Т-40 из Московской области, г. Коломна. Капремонт. Устранение «гавканья». Часть1.Подробнее

Трактор Т-25 пропадает тяга, мощность, глохнет. Ремонт.Подробнее

Белый дым из выхлопной трубы — причины и последствия

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Дым, исходящий из глушителя, должен быть бесцветным.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Стоит отметить также, что в автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF белый дым из глушителя может появляться во время сжигания частиц сажи.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же, как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть, как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

  1. утечка в цилиндр охлаждающей жидкости;
  2. неисправность инжектора;
  3. некачественный бензин со сторонними примесями;
  4. выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

Как проверить почему появился белый дым?

Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

Читать еще:  Что такое атмосферный паровой двигатель

При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов. С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

Эмульсия на крышке

Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

Почему трактор жестка работает на мтз 82

Автор топика: История

Минский тракторный завод / Журнал «Лайф» / 1960

#фотохронолог #Фотохроники #Минский_тракторный #Лайф

Производственное объединение “Минский тракторный завод” было основано 29 мая 1946 года.

За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает почти 20000 человек.В настоящее время в мире насчитывается 100 производителей тракторов.Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники и Минский тракторный завод входит в их число.

ПО МТЗ разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. В настоящее время Минский тракторный завод ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств в различных уголках планеты.На протяжении ряда лет завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в десятке крупнейших мировых производителей.

Несмотря на то, что конъюнктура мирового рынка в 1998-1999 годах характеризовалась значительным снижением продаж, МТЗ сохранил свои позиции среди самых крупных экспортеров тракторов как на рынках стран СНГ, так на крупнейших мировых рынках.

В 1999 году мы изготовили 57, 7% от всех тракторов, изготовленных странами СНГ.

История развития тракторов «Беларусь»

Ведущая роль в интенсификации сельскохозяйственного производства, в повышении уровня его механизации принадлежит тракторам, и в первую очередь наиболее массовым-универсально-пропашным колесным.Минский тракторный завод является основным предприятием в стране по созданию и производству универсально-пропашных тракторов. Тракторы «Беларусь» в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами (их более трехсот наименований) используют в сельском хозяйстве при возделывании и уборке пропашных культур (кукурузы, картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника), на работах общего назначения, а также на транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работах. Области применения тракторов «Беларусь» постоянно расширяются. На основе унификации созданы, выпускаются и готовятся к производству модификации специального назначения: для возделывания хлопка и риса, овощебахчевых культур; для горного земледелия; с реверсивным управлением для работы с широкозахватными жатками; гусеничные для возделывания сахарной свеклы и винограда. Кроме того, на базе тракторов «Беларусь» изготовляют хлопкоуборочные машины, комбайны для уборки сахарной и кормовой свеклы, экскаваторы, погрузчики.

Унификация колесных модификаций между собой составляет 84. 98%, гусеничных с колесными — 60. 65%. В результате на машины различного назначения устанавливают одни и те же двигатели, водяной и масляный радиаторы, глушитель двигателя, сцепление, коробку передач, ведущие мосты, валы отбора мощности, гидронавесную систему, электрооборудование, кабину, сиденье и др. Это упрощает эксплуатацию, облегчает снабжение запасными частями и ремонт.Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» в сочетании с их надежностью и безопасностью обусловили широкий спрос на них не только в нашей стране, но и за рубежом: более чем в 80 странах мира, в том числе в Великобритании, Франции, США, Канаде, ФРГ, Италии, Швеции и др.Производство тракторов «Беларусь» начато в 1953 г. с модели МТЗ-2, в 1972 г. выпущен миллионный, а в 1984 г.- двухмиллионный трактор марки «Беларусь».

В истории развития тракторов «Беларусь» можно выделить три периода.

1953. 1963 годы. Трактор МТЗ-2 — первый массовый отечественный колесный универсально-пропашной трактор на пневматических шинах. Мощность двигателя 27, 2 кВт (37 л. с.), конструктивная масса трактора 3250 кг, максимальная скорость 3, 78 м/с (13 км/ч), число передач переднего хода 5, заднего — 1, удельный расход топлива 299, 2 г/(кВт-ч). Трактор не был оснащен кабиной. С ним агрегатировали не более 20 машин.В процессе совершенствования трактора повышали его мощность, скорость и производительность, улучшали условия труда, расширяли шлейф машин и сферы применения. В результате модернизации создана серия «5» тракторов «Беларусь»: базовая модель МТЗ-5 и модификации МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, а также трактор МТЗ-7 со всеми ведущими колесами. Передний ведущий мост трактора МТЗ-7 заимствован у автомобиля ГАЗ-63. Недостаточный агротехнический и дорожный просвет под рукавами и центральной частью переднего моста, узкий диапазон регулировки колеи ограничивали возможности применения этого трактора в качестве пропашного.Дальнейшая модернизация тракторов серии «5» не позволяла достигнуть технико-экономических показателей мирового уровня, что обусловило необходимость разработки новой серии тракторов «Беларусь», т. е. создания новой базовой модели.

1963. 1974 годы. Базовая модель-трактор МТЗ-50. Мощность двигателя 36, 76 кВт (50 л. с.), конструктивная масса трактора 2650 кг, максимальная скорость 7, 23 м/с (26 км/ч), число передач переднего хода 9, заднего-2, удель-рый расход топлива 265, 2 г/(кВт-ч). На тракторе установлены цельнометаллическая кабина, гидроусилитель рулевого управления, гидродогружатель задних колес, независимый и синхронный привод вала отбора мощности (ВОМ). Число агрегатируемых машин превысило 160.На базе трактора МТЗ-50 созданы и внедрены в производство модификации: с передним ведущим мостом портального типа — МТЗ-52, хлопководческая — МТЗ-50Х, гусеничные — Т-54В и Т-54С для возделывания винограда и сахарной свеклы.

1974. 1985 годы. В 1974 г. при параллельном выпуске трактора МТЗ-50 начат переход на новую базовую модель МТЗ-80, созданную в результате коренной модернизации трактора МТЗ-50 с целью повышения технического уровня и конкурентоспособности.Трактор МТЗ-80 оборудован более комфортабельной кабиной с жестким каркасом безопасности, системой подогрева и охлаждения воздуха, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем, электрическим стеклоочистителем. Усовершенствована рулевая колонка, которую можно регулировать по высоте и откидывать для удобства входа и выхода из кабины. Предусмотрена комплектация трактора термосом, аптечкой, огнетушителем.

В коробку передач введен дополнительный редуктор, удвоивший число передач, дифференциал заднего моста оснащен автоматической блокировкой, задний ВОМ выполнен двухскоростным. Гидросистема дополнена механизмами для силового и позиционного регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин. На трактор установлена универсальная пневмосистема для привода тормозов прицепов и накачки шин. В приводе переднего моста применены предохранительная муфта и механизм отключения межосевой муфты свободного хода. Тракторы МТЗ-80 укомплектованы шинами увеличенных типоразмеров.Несмотря на значительные изменения конструкции, большинство сборочных единиц и деталей взаимозаменяемы. Унификация достигла 70%. Число наименований агрегатируемых машин доведено до 300.

Читать еще:  Датчик холостой ход двигателя ваз

Трактор МТЗ-80 первым из советских тракторов успешно прошел испытания в международном испытательном центре штата Небраска (США).Подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов «Беларусь» является присвоение всем основным моделям государственного Знака качества и присуждение им восьми золотых медалей на различных международных выставках и ярмарках.

На базе трактора МТЗ-80 выпускают модификации: пропашную с передним ведущим мостом — МТЗ-82 с 1976 г.; хлопководческую — МТЗ-80Х (с 1976 г.); с небольшим дорожным просветом для горного земледелия — МТЗ-82Н (с 1979 г.); рисоводческую — МТЗ-82Р (с 1984 г.). Кишиневский тракторный завод выпускает гусеничную модификацию Т-70С для возделывания сахарной свеклы. Созданы и подготовлены к выпуску следующие модификации: крутосклонная — МТЗ-82К; с реверсивным управлением — МТЗ-80В и МТЗ-82В; хлопководческая — МТЗ-80Х2 для междурядий шириной 60 см; овощебахчевая — МТЗ-82Т; гусеничная для возделывания винограда — Т-70В.Трактор МТЗ-80 и его модификации непрерывно совершенствуют, внедряя новую повышенной комфортабельности кабину, коробку передач с переключением без разрыва потока мощности, гидрообъемное рулевое управление и т. п.Разнообразие возделываемых культур и почвенно-климатических зон, в которых эксплуатируют тракторы «Беларусь», предопределило различный уровень энергонасыщенности. В связи с этим в 1985 г. начат выпуск тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 с двигателем мощностью 73, 5 кВт (100 л. с.). Создаются также их модификации для возделывания хлопка и риса. Разработана конструкция трактора класса 2, 0 с двигателем мощностью 110 кВт.

Alyaxey (Korrigan) Теперь МТЗ стоит и не может продать свою продукцию.

Alexander (Josse) Аляксей, что правда?

Alyaxey (Korrigan) Александр, а что, не так?

Alexander (Josse) Аляксей, стоит?

Alyaxey (Korrigan) Александр, ты вопрос не понимаешь?

Alexander (Josse) Аляксей, я спросил правда что стоит? ничего не продается?

Alexander (Josse) Аляксей, соврамши?

Alyaxey (Korrigan) Александр, стандартная ситуация для совковой экономики: госпредприятия живут за счёт кредитов и дешёвых энергоресурсов, Россия не берёт, всем остальным нафиг надо. Отдали бы частнику, толк был бы, налоги бы предприятие платило бы, а не сжирало пустые напечатанные деньги, из-за таких кредитов происходит постоянное укрепление доллара, людей работает в 3 раза больше, чем надо, в пентагоне особенно. Но все при деле и средняя зп 300 баксов, социальная обстановка не критическая. Словно ты сам не знаешь?

Alexander (Josse) Аляксей, Россия берет, жесткая привязка цены к доллару делает наши трактора менее конкурентно способными. Частники ))) это мы прошли, частник банкротит и распродаёт всё до винтиков и земли в аренду. Рынок. МТЗ это еще и множество предприятий во многих городах.

Alyaxey (Korrigan) Александр, да, во многих городах. Говорю за Борисов: БАТЭ, АГУ, Агрегаты стоят, сокращения и нищенские зарплаты по 2.000.000. Частник никогда не будет садить на тёплое место в кризис своих кумов, а на БАТЭ и иже с ними их только и держат. У меня родня на госпредприятиях работает, думаешь к ним «социально» относятся? Нахуй-захуй, вот и весь разговор. Живи и дальше в своих иллюзиях, там Сталин и НОД тебя ждут, на таких дурочках деньги делают. обамка же виноват.

Alexander (Josse) Аляксей, так везде так, капитализм ули, социализма нет уже давно. Никаких иллюзий. Частники этап пройденный, там всё понятно, БАТЭ АГУ уже в руинах стояли бы, максимум под склады аренда. узко мыслите.

Alyaxey (Korrigan) Александр, так смысл от этих предприятий? Абы было? А ты будешь за них платить, чтобы держать на плаву? Ты будешь платить за квартиру, в которой не живёшь? Или продашь её?

Alexander (Josse) Аляксей, не зрело рассуждаете. Извините диалог не получится.

Tags: Почему трактор жестка работает на мтз 82

Разборка,замена коленвала,шлифовка головки блока с последующей сборкой двигателя.

Четкая работа трактора МТЗ 82

МТЗ-82 Троит двигатель на холостых . | Fermer.Ru — Фермер.Ру .

Dec 29, 2010 — Трактор Беларус троит на оборотах до 1500 обмин . т.е работает на . дым двигатель теряет мощность и начинает жестко работать. Как убрать позиционный регулятор из МТЗ-80

МТЗ 82: технические характеристики и другие .

МТЗ 82 — это многофункциональный колёсный трактор от минских производителей. Технические характеристики машины, позволяют ей работать .

Портальные мосты на УАЗ | Автор топика: Alexander

Господа УАЗоводы, доброго времени суток.

Я сколько просматривал фотоальбомы разных монстриков, читал отчеты о мностростроении, везде натыкался на одно и то же: все меняют колхозные мосты на военные. Ну это понятно почему, клиренс, редуктора и т.д. Но тут недавно я наткнулся на описание машинки Кержак — маршрутка повышенной проходимости 🙂

В общем, ИМХО, ничего интерестного. только клиренс у нее 700 мм. Достигается это за счет использования передних портальных мостов от трактора МТЗ-82Р. Вот что они пишут :
«Главная особенность «Кержака» — шасси! Рама «Газели» стоит на тракторных портальных мостах, подвеска независимая, пружинная, тормоза дисковые. Рулевой механизм специфический — связь руля и управляемых колес осуществляют насос и гидроцилиндр, поэтому «нулевого» положения баранки фактически нет. Болотоход оснастили мотором ЗМЗ-406, 5-ступенчатой МКП, 2-ступенчатой раздаткой с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и главными передачами с самоблокирующимися дифференциалами. «

Если почитать про мосты на сайте с тракторами то пишут следующее:

«Передний мост трактора — портальный, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен, включен постоянно, включен автоматически при буксовании задних колес.
«
или так:
«блокировка дифференциала с гидромеханическим управлением, с включением под нагрузкой, имеет три режима работы — «блокировка дифференциала выключена», «блокировка дифференциала включена с автоматическим отключением при повороте направляющих колес на угол более 13°», «блокировка включена постоянно»»

Вопрос: а собственно почему такие мосты не получили широкого распространения в народе? модет кто имел с ними дело?

фотки самого Кержака и крепления мостов к раме можно спросить у гугла — там это первая ссылка

Alexander (Cadfan) Весьма распространённый вариант в узких кругах. Других останавливает регламент соревнований или отсутствие необходимости в таком монстре, которому, кстати, запрещён выезд на дороги общего пользования

Отзывы о Трактор МТЗ 82.1 — Otzovik.com

Недостатки: Очень жёсткая. . В организацию купили сразу же шесть абсолютно новеньких МТЗ- 82. До этого работали на МТЗ-80, которые и по сей день работают, но вот решили позаботиться об операторах и купили МТЗ-82.

Неисправности и регулировки ТНВД дизеля Д-240

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться . неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском. . «Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из .

Грубая работа двигателя мтз

Рабочее состояние отдельных систем и механизмов двигателя трактора оценивают как по внешним, так и по косвенным признакам. Незаменимую помощь при диагностике неисправностей трактора оказывают специальные устройства и приборы.

Что предпринять, если у трактора снизилась мощность двигателя, увеличился расход картерного масла, пувеличилось газовыделение из сапуна? Скорее всего есть износ цилиндропоршневой группы, закоксовывание поршневых колец.

Читать еще:  Электромагнитная схема двигателя параллельного возбуждения

Если же двигатель вашего МТЗ (ЮМЗ) начал тяжело запускаться, появились перебои при работе на минимальной частоте вращения коленвала, к тому же из глушителя вылит черный дым — обращаем внимание на узлы топливной аппаратуры, смотрим, насколько чистоты топливные фильтры, проверяем, не понижено ли давление в системе. Как вариант причины неисправности — неплотное прилегание, прогар седел и тарелок клапанов.

Степень загрязнения фильтров тонкой очистки топлива, а так же максимальное давление, которое развивает топливоподкачивающий насос, определяют устройством проверки топливной аппаратуры КИ-13943 (рис. 2.1.1).

Рис. 2.1.1. Проверка технического состояния топливоподкачивающего насоса МТЗ:
1 — устройство КИ-13943; 2 — фильтр тонкой очистки топлива

Понизилась мощность двигателя трактора, а так же дополнительно чувствуется снижение частоты вращения коленчатого вала. Проверяем на загрязнение воздухоочиститель. Кроме того следует обратить внимание, насколько герметично прилегают узлы впускного воздушного тракта и несоответствие регулировки рычага управления регулятором.

Для определения загрязнения воздухоочистителя используется сигнализатор, датчик которого размещен во впускном трубопроводе двигателя. При появлении красной полоски в смотровом отверстии сигнализатора (либо загорание сигнальной лампочки на щитке приборов у тракторов выпуска с 1989 года) при работе двигателя, необходимо заняться очисткой воздухоочистителя.

Насколько эффективно работает система впускного воздушного тракта проверяют при средней частоте вращения коленвала двигателя трактора, предварительно ограничив доступ воздуха в центральную трубу воздухоочистителя. При таких действиях двигатель обычно глохнет. Если этого не происходит, с помощью КИ-13948 выявляют неисправность впускного тракта трактора (рис. 2.1.2) и локализуют неисправность. Помните, давление по прибору не должно превышать 0,08 МПа.

Рис. 2.1.2. Проверка на герметичность впускного воздушного тракта МТЗ:
1 — индикатор КИ-13948; 2 — горловина воздухоочистителя

Частота вращения коленвала двигателя трактора или частота вращения ВОМ по тахоспидометру стала отличаться от рабочей. При таком стечении обстоятельств нужно проверить регулировку тяги регулятора. Если полностью надавить на педаль или рукоятку управления подачей топлива установить в положение «До отказа», то наружный рычаг регулятора обычно упирается в болт ограничителя максимальной скорости.

Появился повышенный расход картерного масла в тракторе или из сапуна начал выходить большой объем газов, а из выпускной трубы идет синий дым. Здесь уже произошел предельный износ цилиндропоршневой группы.

Для оценки состояния цилиндропоршневой группы применяют газовый расходомер КИ-4887. При помощи него и определяют количество газов, которое проходит в картер двигателя трактора.

Для оценки технического состояния цилиндра есть такой прибор, компрессометр КИ-861. Он позволяет замерить величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленвала.

Рис. 2.1.3. Как проверить компрессию МТЗ:
1 — компрессометр КИ-861; 2 — плита крепления

Минимальное давление в конце такта сжатия у исправного двигателя трактора МТЗ находится в пределах 2,6—2,8 МПа. У изношенного, разумеется, меньше. Если вам нужны более точные цифры, то их получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра двигателя. При разнице между компрессией отдельного измеряемого цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах выше 0,2 МПа, цилиндр забраковывается.

Бывает, что давление в конце такта сжатия в некоторых цилиндрах снижается по причине нарушения герметичности узла «клапан — седло». Неплотное прилегание клапанов к седлам обычно бывает из-за неверной регулировки зазора в приводе клапана. При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня, газы проходят через неплотные места и оказывают разрушающее воздействие на поверхность рабочих фасок клапана и его седла. На выходе имеем снижение компрессии в цилиндре и тяжелый запуск двигателя трактора.

А вот выброс охлаждающей жидкости из радиатора трактора получается при увеличении нагрузки на двигатель. «Копаем в сторону» пробоя прокладки головки цилиндров, либо ослабление затяжки стакана форсунки, появление трещин в головке цилиндров.

Повышение уровня масла в картере двигателя МТЗ может возникнуть из-за нарушения герметичности уплотнений гильзы с блоком. Возможно из-за появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, проникновения в него воды из системы охлаждения и т.д.

Если по данным манометра в системе повышенное или пониженное значения давления масла и есть несоответствие температуры (по дистанционному термометру) то это может указывать и на слабую подачу масляного насоса, и на износ или разбалансировку сливного и перепускного клапанов, сильный износ сопряжений КШМ, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, некачественное масло, забитость центробежного маслоочистителя.

При давлении масла в системе смазки менее 0,08 МПа, заглушите двигатель и приступите к поиску причины снижения давления. Вначале попробуйте отрегулировать сливной клапан центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины и промывкой деталей фильтра. Далее, если после этого давление не повысится, измерьте давление в системе смазке двигателя с помощью КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленвала.

Рис. 2.1.4. Как измерить давление масла в системе смазке двигателя МТЗ:
1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр

Если при работе двигателя трактора слышны посторонние шумы и стуки, то это верный признак его изношенности.

Когда зазоры в сопряжениях деталей двигателя трактора в результате износа становятся предельными, возникают значительные динамические нагрузки, сопровождающиеся характерными звуками. Обычный стетоскоп позволяет прослушать эти стуки и шумы в определенных секторах.(рис. 2.1.5).

Рис. 2.1.5. Уровни секторов прослушивания стетоскопом двигателя МТЗ:
I — сектор коренных шеек коленчатого вала; II — сектор цилиндропоршневой группы; III — сектор распределительного вала; IV — сектор распределительных шестерен; V — сектор клапанного механизма

Звук глухого среднего тона в секторе II (передвижения поршня) вначале при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения означает, что увеличился зазор между поршнем и гильзой. Сильный звонкий металлический звук при тех же условиях прослушки свидетельствует о довольно сильном износе или даже подплавлении шатунного вкладыша.

Более глухой звук низкого тона, иногда появляющийся в секторе I (коренных шеек коленчатого вала) при номинальной частоте вращения с периодическим возрастанием до максимальной, укажет нам на истирание вкладышей коренных подшипников.

Звонкие металлические звуки высокого тона, постоянно слышимые из сектора V при любой частоте вращения коленчатого вала и возрастающие при прогреве двигателя, объясняют увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.

При увеличенном тепловом зазоре снижается объем заполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, что в свою очередь влияет на мощность двигателя.

Проверка теплового зазора в клапанном механизме двигателя трактора МТЗ. Такую проверку производят пластинчатым щупом в режиме полностью закрытых клапанов в конце такта сжатия. На «холодном» двигателе зазор находится в пределах 0,40—0,45 мм.

Глухие звуки, прослушиваемые в секторе III на блоке с правой стороны при работе двигателя на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распредвала трактора.

Посторонний звук под крышкой распределительных шестерен в секторе IV при резком изменении частоты вращения коленчатого вала означают сильный износ зубьев распределительных шестерен.

При достижениии неудовлетворительного технического состояния двигателя его разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, замера допусков в сопряжениях цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector