Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ 131

ЗИЛ 131

Содержание материала

1 — сливной кран 2 — отводящие шланги 3 — патрубок подачи воды от водяного насоса в рубашку левого ряда блока цилиндров 4 — отводящий патрубок 5 — нижний бачок 6 — охлаждающая трубка 7 — поперечина рамы 8—подушки подвески радиатора 9 — усилитель рамки радиатора 10 — болт крепления подвески радиатора 11 —рамка радиатора 12 — охлаждающие пластины трубок 13 — масляный радиатор 14 — ремень привода вентилятора, генератора и водяного насоса 15 — пластина жалюзи радиатора 16—вал водяного насоса 17 — корпус подшипников водяного насоса 18 — трехручьевой шкив 19 — вентилятор 20 — ремень привода компрессора 21 — подвижная пластина жалюзи 22 — рычаг привода жалюзи 23 — рамка жалюзи 24 — верхний бачок 25 — подводящий патрубок 26 — пробка 27 — трубка для перепуска пара 28 — датчик контрольной лампы 29—рубашка охлаждения компрессора 30 — кожух вентилятора 31 — шланг слива жидкости из головки компрессора 32 — подводящий шланг к радиатору 33 — перепускной шланг к водяному насосу 34 — корпус водяного насоса 35 — крыльчатка 36 — термостат с твердым наполнителем 37 — шланг слива жидкости из отопителя 38 — верхний патрубок рубашки охлаждения 39— нижний патрубок рубашки охлаждения 40 — конденсационный бачок 41 —сливной кран конденсационного бачка 42 — кран системы отопления кабины 43 — сливной шланг 44 — дозирующая вставка 45 — впускной газопровод 46 — пробка конденсационного бачка 47 — датчик температуры жидкости 48 — шланг подачи воды к отопителю 49 — рубашка охлаждения впускного газопровода 50 — головка блока цилиндров 51 — рубашка охлаждения блока 52 — канал дозирования поступления охлаждающей жидкости в рубашку головки блока 53 — рубашка охлаждения головки блока 54 — блок цилиндров двигателя 55 — сливной кран рубашки охлаждения левого ряда блока цилиндров

Система охлаждения — жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией. В нее входят: трубчато-ленточный радиатор, конденсационный бачок, отопитель кабины и пусковой подогреватель. Общая емкость системы — 51 л. Клапан бачка открывается при давлении 1 кГ/см2. В этом случае вода кипит при 119° С.

ЖИДКОСТНОЙ ОТОПИТЕЛЬ КАБИНЫ

1 — трубка слива жидкости из отопителя в систему охлаждения двигателя 2 — шланг подачи горячей жидкости от двигателя 3 — заслонка кожуха отопителя 4 — рукоятка управления заслонкой 5 — радиатор отопителя 6 — кожух отопителя 7 — патрубок вентилятора обдува ветрового стекла 8 — кожух вентилятора 9 — электродвигатель вентилятора 10 — дополнительное электрическое сопротивление 11 —фланец крепления электродвигателя 12 — вентиляционные окна 13—рабочее колесо вентилятора 14 — пружинная пластинка фиксации положения рукоятки

Эффективная работа отопителя возможна после прогрева системы охлаждения двигателя до 75° С. В целях обеспечения циркуляции жидкости и предохранения ее от замерзания кран отопителя (на двигателе) должен быть полностью открыт и закрываться только при сливе жидкости.

Рукоятка 4 заслонки 3 имеет три фиксированных положения: первое — теплый воздух для подогрева поступает только из кабины; второе — свежий воздух поступает из атмосферы, когда доступ воздуха в кабину закрыт; третье — свежий воздух из атмосферы поступает в кабину. Вентилятор отопителя включают только после прогрева двигателя.

1 — подшипники шкива вентилятора 2—гайка затяжки подшипников 3 — одноручьевой шкив 4 — масленка смазки подшипников шкива 5 — вал водяного насоса 6 — ступица шкива водяного насоса 7 — двухручьевой шкив 8 — распорная втулка подшипников 9 — масленка смазки подшипников вала 10 — патрубок перепускного шланга 11 —пробка контрольного отверстия 12 — обойма крыльчатки водяного насоса 13 — графитизированная упорная шайба 14 — резиновый уплотнитель 15 — болт крепления крыльчатки насоса 16 — крыльчатка водяного насоса 17 — корпус водяного насоса 18 — патрубок подачи охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения правого ряда блока цилиндров 19 — патрубок подачи охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения левого ряда блока цилиндров 20 — отверстия слива жидкости при неисправном уплотнении 21 — упорная шайба пружины 22 — распорная пружина уплотнения 23 — корпус подшипников насоса 24 — патрубок подачи жидкости в насос 25 — водосбрасыватель 26 — подшипники вала насоса 27 — конусная втулка шкива 28 — отверстие штуцера слива жидкости из компрессора 29 — отверстие штуцера слива жидкости из отопителя

ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1 — пружина впускного клапана 2 — пароотводное отверстие 3 — заливная горловина 4 — корпус пробки 5 — защитная шайба корпуса пробки 6 — тарелка выпускного клапана 7 — выпускной клапан 8 — впускной клапан 9 — чашка впускного клапана 10 — стержень выпускного клапана 11 —пружина выпускного клапана 12 — упорная шайба пружины 13 — стержень впускного клапана 14 — корпус термостата 15—упорный кронштейн 16—клапан-заслонка термостата 17 — коромысло заслонки 18 — шток заслонки 19 — возвратная пружина 20 — резиновая диафрагма 21 — твердое активное вещество церезин 22 — баллон термостата 23 — рант 24 — резиновый буфер 25 — направляющая втулка 26—подводящий шланг к радиатору 27 — верхний выпускной патрубок 28 — нижний выпускной патрубок 29 — перепускной шланг насоса

При нагреве охлаждающей жидкости до 70—80° С церезин 21 плавится, увеличивается в объеме, давит на диафрагму 20 и шток 18, который при помощи коромысла 17 открывает клапан-заслонку 16. При полном открытии заслонка поворачивается на 45° .

При холодном двигателе пружина 19 удерживает заслонку в закрытом положении и жидкость циркулирует по «малому кругу», прогревая двигатель.

СХЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

1 — нижняя часть масляного картера 2 — щиток — направляющий лоток 3 — газоотводящий патрубок 4 — газоход котла 5 — сливной кран котла 6 — котел пускового подогревателя 7 — жидкостная рубашка котла 8 — жаровая труба котла 9 — патрубок возврата жидкости 10—наливная трубка котла 11 —отводящая труба котла 12 — трубопровод возврата жидкости 13 — рубашка охлаждения блока 14 — рубашка охлаждения головки блока 15 — патрубок подачи жидкости в рубашку правого ряда блока 16 — перепускной шланг 17 — рубашка впускного трубопровода 18—пробка наливной воронки 19—наливная воронка 20 — шланг компрессора 21 — шланг слива жидкости из отопителя 22 — шланг слива жидкости из компрессора 23 — корпус водяного насоса 24 — термостат 25 — выпускной патрубок 26 — корпус подшипников насоса 21 — кран системы отопления кабины 28 — сливной кран бачка 29 — конденсационный бачок 30 — трубка перепускного пара 31 — верхний бачок радиатора 32 — подводящий патрубок радиатора 33 — патрубок подачи жидкости в рубашку левого ряда блока 34 — охлаждающие трубки радиатора 35 — тяга к сливному крану 36 — сливной кран блока цилиндров 37 — картер двигателя 38 — сливной патрубок 39 — отводящий патрубок 40 — нижний бачок радиатора 41 —сливной кран патрубка радиатора

1 — котел пускового подогревателя 2 — отводящая труба котла 3 — шланг подачи топлива к жиклеру 4 — масляный картер двигателя 5 — блок цилиндров двигателя 6 — рубашка правого ряда блока цилиндров 7 — включатель свечи накаливания 8 — провод от источника тока 9 — контрольная спираль 10—пульт пускового подогревателя 11 — переключатель пульта подогревателя 12—топливный фильтр клапана 13 — топливный жиклер 14 — обмотка электромагнита 15 — корпус электромагнита 16 — клемма электромагнита 17 — сердечник электромагнита 18 — электромагнитный клапан 19 — жиклер электромагнитного клапане 20 — штуцер трубки подачи топлива 21 — регулировочная игла 22 — корпус электромагнитного клапана 23 — спираль подогрева клапана 24 — штуцер шланга бачка 25 — топливный кран 26 — топливный бачок 27 — пробка топливного бачка 28 — электродвигатель вентилятора 29 — крыльчатка вентилятора 30 — пробка наливной воронки 31 — наливная воронка 32 — наливная трубка котла 33 — тяга управления краном 34 — корпус вентилятора 35 — шланг подвода воздуха 36 — проходной конденсатор 37 — патрубок отвода жидкости от левого ряда блока цилиндров 38 — сливной кран трубопровода 39 — трубопровод возврата жидкости из рубашки левого ряда блока 40 — рубашка левого ряда блока 41 — жаровая труба котла 42 — корпус установки свечи 43 — электрическая свеча накаливания 44 — трубка подачи топлива в камеру 45 — шланг подвода воздуха к котлу 46 — патрубок отвода жидкости от правого ряда блока цилиндров 47 — корпус камеры сгорания котла 48 — патрубок возврата жидкости 49 — газоотводящий патрубок 50 — направляющий лоток 51 — нижняя часть масляного картера 52 — сливной кран котла

Пусковой подогреватель — жидкостной. Работает на автомобильном бензине. Емкость бака — 2 л, расход топлива 2 кг ч, тепловая производительность 14 000 ккал.ч. Время прогрева двигателя до его пуска при минус 30° С 25 мин.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель 1zz

Греется двигатель зил 131 причина

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

В систему охлаждения введен перепускной патрубок (байпас), соединяющий нижний выпускной патрубок водяной рубашки с всасывающей полостью корпуса подшипников водяного насоса.

Схема системы охлаждения показана на рис. 1.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80—95° С. По особому требованию на автомобиль может быть установлен расширительный бачок (рис. 2).

Во время эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы система охлаждения была всегда полностью заполнена; уровень воды должен не дох5дить до верхней кромки заливной горловины на 40—50 мм.

При применении жидкости, замерзающей при низкой температуре (антифриз), ее уровень должен не доходить до верхней кромки заливной горловины на 80—90 мм.

При наличии расширительного бачка радиатор надо заполнять полностью, а бачок — до половины.

В радиатор необходимо заливать чистую и лучше всего мягкую воду. Нельзя заливать холодную жидкость в горячий двигатель.

В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого утеплительные чехлы на облицовку радиатора и на капот двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Работа непрогретого двигателя ведет к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров.

Для повышения надежности работы системы охлаждения и предохранения от замерзания, во время сильных морозов, рекомендуется применять специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз).

Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм может вызвать тяжелое отравление.

При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы.

Во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после появления из него жидкости.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран радиатора и два крана пускового подогревателя.

При наличии расширительного бачка добавляется четвертый кран, установленный на его днище.

Необходимо помнить, что при сливе жидкости из системы охлаждения надо открывать все краны, а также пробку радиатора или расширительного бачка.

В зимнее время после слива воды из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двигателя.

Краны снабжены дистанционным управлением (рис. 3), что обеспечивает легкую доступность к ним при открытом капоте двигателя.

Рукоятки управления выведены в подкапотное пространство над двигателем. Кран котла подогревателя и кран расширительного бачка не имеют дистанционного управления. Краны винтовые, с шариковым уплотнением.

При необходимости слива жидкости из системы охлаждения рукоятку привода крана отвертывают на несколько оборотов.

В случае необходимости слива охлаждающей жидкости в какую-либо посуду на сливные краны необходимо надевать резиновые шланги, концы которых следует пропускать в специальные отверстия подмоторных брызговиков.

После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля следует оставить краны открытыми.

Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, после того как из кранов потечет жидкость.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя.

Если двигатель холодный, клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе

Тем не менее, в период сильных морозов удалять термостат из системы охлаждения двигателя не разрешается.

Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора.

Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также прогрев двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления остатка охлаждающей жидкости из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению алюминиевой головки.

В тех случаях, когда система охлаждения загрязнена, ее надо промывать.

В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности.

Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

Греется двигатель зил 131 причина

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-131 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в водяной насос и под определенным давлением по двум нагнетающим патрубкам насоса подается в левый и правый блоки цилиндров и, проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.

Через отверстия в привалочных поверхностях блока и головки и в прокладке между ними охлаждающая жидкость проходит в головки. Указанные отверстия расположены так, чтобы можно было подвести жидкость к наиболее нагретым частям головок — патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей — и ввести в головки основную часть охлаждающей жидкости у задних торцов головок.

Это обеспечивает дальнейшее продольное движение жидкости от заднего к переднему торцу головок. Затем охлаждающая жидкость по каналам во впускной трубе проходит к патрубку термостата и в радиатор.

Рис.30. Система охлаждения ЗИЛ-131

Продольное движение жидкости в головках обусловлено наличием дозирующей вставки 11 (рис. 30), установленной в задних водоотводящих каналах впускного трубопровода. Наличие отверстия во вставке ограничивает количество охлаждающей жидкости, проходящей через задние водоотводящие каналы во впускной трубе, до величины, обеспечивающей необходимый подогрев топливной смеси в каналах впускной трубы.

Читать еще:  Авто форд неисправность двигателя

Водяной насос ЗИЛ-131 (рис. 31) — центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров.

Перед заправкой смазочным материалом полости подшипников водяного насоса нужно предварительно отвернуть пробу 2, закрывающую контрольное отверстие. Заправку надо проводить до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия, после чего резьбовую пробку следует установить на место.

Рис. 31. Водяной насос (помпа) ЗИЛ-131

Привод вентилятора и водяного насоса осуществляется от шкива коленчатого вала двумя ремнями. При этом передний ремень охватывает шкив генератора, а второй ремень охватывает шкив насоса гидроусилителя рулевого привода.

Натяжение ремней регулируется перемещением генератора и насоса гидроусилителя рулевого привода. При нормальном натяжении прогиб каждого ремня между шкивом вентилятора и натяжным шкивом ,под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8—14 мм (рис. 32). От шкива вентилятора приводится в действие компрессор.

Рис. 32. Схема проверки натяжения приводных ремней

Вентилятор — шестилопастный, заключен в установленный на рамке радиатора кожух, наличие которого способствует увеличению скорости потока воздуха, проходящего через радиатор.

Радиатор и термостат

Радиатор ЗИЛ-131 — трубчато-ленточный (змейковый), с трубками овального сечения, трехрядный. Пробка (рис. 33) заливной горловины радиатора — герметичная, с двумя клапанами: впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения давление 100 кПа (1 кгс/см2).

При таком давлении охлаждающая жидкость закипает при температуре 119 °С. Следовательно, повышается эффективность системы охлаждения, и автомобиль можно эксплуатировать в тяжелых условиях более длительное время без закипания охлаждающей жидкости в радиаторе.

Если резиновые шайбы 6 и 11 клапанов пробки радиатора отсутствуют или разрушены, то работа системы охлаждения как герметичной системы прекращается, и охлаждающая жидкость в этом случае закипает при 100 °С.

Впускной клапан, нагруженный менее упругой пружиной, препятствует созданию в системе большого разрежения при остывании двигателя и предохраняет детали радиатора от повреждения. Впускной клапан открывается и сообщает полость радиатора с атмосферой при снижении давления до 1 —13 кПа (0,01—0,13 кгс/см2).

Температура жидкости в системе охлаждения контролируется указателем, установленным на щитке приборов.

Рис. 33. Пробка радиатора ЗИЛ-131

Датчик указателя температуры находится в водяном канале впускного трубопровода.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 115 °С на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева жидкости. В этом случае открывать пробку радиатора следует осторожно, так как при резком открывании возможно выбрасывание горячей жидкости из
горловины.

Термостат ЗИЛ-131 (рис. 34) с твердым наполнителем размещен между верхним и нижним патрубками; он служит для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения. При прогреве холодного двигателя канал, соединяющий рубашку двигателя с радиатором, перекрыт заслонкой 7 термостата.

Охлаждающая жидкость через перепускной патрубок, соединяющий нижний выпускной патрубок с всасывающей полостью корпуса подшипников водяного насоса, интенсивно циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. Эта циркуляция сохраняется и при полностью открытом термостате (положение II).

При температуре охлаждающей жидкости, равной 70—83 °С, активная масса (церезин) 5, заключенная в баллон 1 термостата, плавится, и увеличение ее объема вызывает перемещение штока 5 вверх; при этом открывается заслонка 7, после чего охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При снижении температуры уменьшается объем церезина, и заслонка под действием пружины закрывается (положение I).

Рис. 34. Термостат ЗИЛ-131

Жалюзи радиатора служат для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор; управление жалюзи осуществляется из кабины водителя. Ручка управления расположена под щитком с левой стороны кабины. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку па себя. Закрывать
жалюзи следует при прогреве двигателя, а также при движении в случае понижения температуры охлаждающей жидкости.

Обслуживание системы охлаждения

В радиатор рекомендуется заливать охлаждающую жидкость до нижнего торца трубы горловины радиатора. Затем следует пустить двигатель с малой частотой вращения коленчатого вала (режим холостого хода), после этого проверить уровень жидкости в радиаторе и, если необходимо, долить ее.

Нельзя заливать холодную жидкость в горячий двигатель. В сильные морозы следует утеплять радиатор, используя для этого утеплительные чехлы облицовки радиатора и капота двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Для повышения надежности работы системы охлаждения ЗИЛ-131 и предохранения ее от замерзания во время сильных морозов рекомендуется применять специальную охлаждающую низкозамерзающую жидкость (антифриз).

Эта жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм может вызвать тяжелое отравление. Применение антифриза упрощает процесс пуска двигателя подогревателем, уменьшает образование на стенках котла коррозии и накипи.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения следует сливать через три крана: кран патрубка радиатора, два крана предпускового подогревателя или два крана в блоке цилиндров, если на двигателе подогреватель не установлен.

При сливе жидкости из системы охлаждения необходимо снять пробку радиатора ЗИЛ-131 и открыть кран отопителя. После слива всей жидкости следует закрыть кран отопителя кабины и открыть его вновь только после заливки жидкости и прогрева двигателя. При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды сливать ее в зимнее время следует сразу после останова двигателя.

При сливе охлаждающей жидкости предварительно следует проверить исправность сливных кранов, так как образовавшаяся накипь может перекрыть отверстия кранов, и полный слив жидкости окажется невозможен.

Зимой это может привести к замерзанию жидкости в рубашке блока и разрушению блока цилиндров. Для предотвращения замерзания жидкости необходимо систему охлаждения промыть до наступления морозов. Одновременно надо продуть остов радиатора сжатым воздухом, струя которого должна быть направлена из-под капота наружу.

Сливные краны на двигателе без подогревателя снабжены дистанционным управлением, что облегчает доступ к ним. Рукоятки управления кранами выведены через первую поперечину рамы в переднюю часть автомобиля, под буфер. При необходимости слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения рукоятку привода крапа отвертывают на несколько оборотов.

После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля ЗИЛ-131 оставить краны открытыми. Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их следует после заливки жидкости при прогреве двигателя, после того как из кранов потечет жидкость.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя.

Если двигатель холодный, то клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Тем не менее при сильных морозах удалять термостат из системы охлаждения двигателя не разрешается.

Следует проверять состояние клапанов пробки радиатора. Необходимо следить за состоянием всех уплотнителей, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Категорически запрещаются пуск и кратковременная работа двигателя без жидкости в системе охлаждения, а также прогрев двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления остатка ее из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению алюминиевой головки. В тех случаях, когда система охлаждения загрязнена, ее надо промыть.

Читать еще:  Гбц 1003015 для каких двигателей

Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, влияет на его работоспособность и долговечность. Если для охлаждения двигателя применяют чистую мягкую воду, то система охлаждения работает безотказно до капитального ремонта двигателя, при этом не требуется удаления накипи.

Промывать систему охлаждения необходимо после обкатки автомобиля ЗИЛ-131 (1000 км пробега) и 2 раза в год — весной и осенью.

Двигатель и радиатор надо промывать раздельно. Сначала промывают двигатель, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе. С блока цилиндров опять патрубок вместе с термостатом, вывернуть из блока сливные краны и угольники (по одному с каждой стороны блока) и открыть сливной кран патрубка радиатора. Затем воду под сильным напором из шланга направляют в отверстие патрубка термостата.

Промывать надо до тех пор, пока из отверстий сливных кранов не потечет чистая вода. Сливные краны следует прочистить и промыть отдельно каждый, проверить их исправность и установить на место.

Для промывки радиатора (после обкатки автомобиля радиатор можно не промывать) воду под напором направляют в его нижний патрубок с тем, чтобы она выливалась через верхний патрубок (предварительно на патрубок надо надеть шланг); при этом пробка радиатора должна быть закрыта. После того как сливаемая вода станет совершенно чистой, следует установить шланги, соединяющие блок цилиндров двигателя с радиатором.

В летнее время года необходимо следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистить можно струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

Греется Камаз- Причины и последствия

  • Факторы, влияющие на перегрев
  • Внешние факторы
  • Внутренние факторы
  • Иные причины

Выбор автомобиля связан с характеристиками силовой установки, и ресурс мотора интересует пользователя в первую очередь. Продукция КамАЗ пользуется авторитетом и доверием, поскольку доказала, что способна справиться с поставленными задачами. Однако, сталкиваешься с ситуацией, когда происходит перегрев силовой установки. Почему греется КамАЗ причины, нахождение и решение предпринимаются как можно быстрей.

Промедление в этом вопросе чревато негативными последствиями, поскольку перегрев агрегата — потеря работоспособности. Когда греется двигатель КамАЗ, температура негативно сказывается на внутренних деталях и резко снижает ресурс. Попробуем разобраться, что делать в этом случае и как не доводить мотор до этого состояния.

Двигатель КамАЗ 740:

Факторы, влияющие на перегрев

Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Понять, почему греется КамАЗ, причины этого явления сложно. Такое поведение вызвано большим количеством факторов, выявить и предугадать которые – не возможно. Однако, решать проблему надо в кротчайшие сроки, поэтому для скорости процесса выделяют главные направления.

Внешние факторы

Поскольку эксплуатация автомобиля происходит во внешних условиях (дождь, снег, жара и тому подобное), поиск причины начинают с рассмотрения этих возможных воздействий:

  • Окружающая температура

В жаркий период, когда температура окружающей среды выше нормы, эксплуатация транспортного средства затруднена. Естественно, что силовая установка в таких условиях будет перегреваться.

  • Характер движения на автомобиле.

Когда речь заходит о перегреве, характер передвижения транспортного средства влияет на температуру агрегата. Движение на автомобиле КамАЗ по пробкам, без нормального обдува машины, с использованием пониженной передачи приводит к постоянному превышению температуры.

  • Прикладываемая к транспорту нагрузка.

Эксплуатация транспортного средства КамАЗ при завышенных нагрузках, негативно влияет на силовую установку. Перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов перегревают мотор и изнашивают внутренние детали.

  • Загрязнение поверхностей автомобиля.

Часто причина перегрева силового агрегата – скопившаяся грязь на решетке радиатора, вот почему греется КамАЗ 65115 с установленным на него двигателем Камминз. Состояние приводит к затруднительной теплоотдаче и циркуляции воздуха через ячейки, что перегревает установку.

Характерная особенность внешних факторов в легкой диагностике и устранении.

Внутренние факторы

Внутренние факторы сложны в диагностике, поскольку для определения точной причины нужны навыки и знания устройства автомобиля. Часто встречающиеся факторы:

  • Нехватка охлаждающей жидкости в результате испарения.

Для решения проблемы доливается жидкость до нужного уровня в расширительный бачок.

  • Утечка охлаждающей жидкости, по причине разгерметизации.

Периодически видно, как греется двигатель КамАЗ 740, причины такого явления кроются в охлаждении. Поскольку в состав входит много патрубков, трубочек, зажимов и бачков, нужно постоянно контролировать состояние этих деталей. Визуально, утечку диагностируют по пару, потёкам, запаху.

Фильтр топливный КамАЗ:

  • Не работает вентилятор охлаждения радиатора.

Как правило, причина такого поведения, растянутый ремень привода вентилятора. Кроме того, возможно произошло загрязнение лопастей изделия, либо выход из строя мотора, приводящего механизм в действие.

  • Не работает термостат силовой установки.

В случае, если механизмы в нерабочем состоянии, КамАЗ греется без термостатов. Часто это происходит потому, что клапан заклинивает, как следствие – жидкость не переходит из малого круга.

  • Накипь на внутренних поверхностях.

Иногда внутренние поверхности патрубков, шлангов и бачков покрываются минеральными отложениями. Слой накипи уменьшает диаметр, по которому циркулирует жидкость и ухудшает отвод тепла. Как результат, охлаждающая жидкость начинает перегреваться и закипать. Чтобы не допускать перегрева, используйте охлаждающую жидкость, соответствующего качества. Так же можете прочитать про Порядок работы цилиндров Камаз.

  • Нарушение регулировок — зажигание и распыление смеси.

Это нарушение в работе приводит к серьёзным негативным последствиям. Поведение, когда греется двигатель, характерно для агрегатов Камминз, установленных на КамАЗ. Неправильная регулировка, как итог — поздний поджог смеси, или позднее распыление. Загорающееся с опозданием топливо не успевает догореть к моменту открытия выпускных клапанов. Догорание топлива происходит в момент выпуска отработанных газов, как следствие, перегрев головки блока, кипение жидкости, паровые пробки.

  • Скопление шлака и отложений в камере сгорания.

Такое явление характерно для силовой установки, которая часто за время эксплуатации подвергалась перегреву. Ситуация, когда греется КамАЗ, соответствующий стандарту Евро 2 не редкость, причины кроются в износе агрегатов этого класса и потреблении масла. Визуально, камера напоминает изолированную комнату, покрытую слоем отложений и не способную отводить вырабатываемое тепло. Плачевно то, что дальнейшая эксплуатация установки усугубляет ситуацию. Перегрев ведёт к большему потреблению масла, смазка увеличивает слой отложений, нагар усиливает перегрев. Опасность кроется в отсутствии видимых признаков происходящего явления. Датчики температуры не выявляют отклонений. Тем временем, мотор перестаёт адекватно реагировать, из выхлопной трубы идет синий выхлоп.

Синий выхлоп — последствие скопления отложений в камере сгорания КамАЗ:

Иные причины

Причины, вызывающие перегрев установки:

  • Ненадлежащее качество топлива.

Распространённое явление, по причине которого греется КамАЗ Евро 2. Некачественная рабочая смесь не сгорает так, как должна. Процесс, проходящий с нарушением, увеличивает температуру в камере и температуру выхлопа. Подобное явление — причина несоответствия настроек зажигания используемому горючему.

  • Ненадлежащее качество смазки.

Масло низкого качества не защищает детали и механизмы двигателя. Это ведёт к повышенному износу и трению, как следствие, перегрев механизмов. Причина кроется в поздней замене смазки и фильтрующего элемента.

Перегрев силовой установки – серьёзная проблема, игнорировать которую нельзя. К сожалению, явление частое. Чтобы избежать возможных проблем, надо бережно относиться к установке, вовремя обслуживать и осматривать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector