Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 причин, почему греется двигатель автомобиля

10 причин, почему греется двигатель автомобиля

Перегрев двигателя – одна из проблем, предупреждению и решению которой нужно уделять максимальное внимание. Причин подобного явления несколько, среди основных – отсутствие должного техобслуживания и плохое состояние автомобиля.

Признаки перегрева

Среди основных признаков того, что двигатель начал сильно греться при движении, следующие:

датчики показывают увеличение температуры охлаждающей жидкости от 120 градусов и выше;

звук работы двигателя меняется, он становится громче, появляются перебои;

мощность начинает падать без видимых причин;

из-под капота видны следы пара;

появляются вибрации (такое явление вызывается кипением антифризной жидкости);

двигатель может отказать и заглохнуть посреди движения.

Имеются и другие признаки развития проблемы. При осмотре на цилиндрах видны следы деформаций и трещины, в охлаждении наблюдаются темные пятна. Патрубки становятся излишне жесткими из-за постоянного прохождения по ним перегретого пара.

10 причин, по которым происходит перегрев двигателя

Причин перегрева силового агрегата автомобиля множество, среди них выделяются следующие:

Термостат машины сломан, датчики или сигнальные лампочки начинают неправильно показывать температуру. Чаще всего такая ситуация наблюдается при загрязнении узла, скоплении пыли и наслоении старой смазки, что сильно ухудшает теплопроводность и становится причиной отображения некорректных параметров.

Объем охлаждающей жидкости недостаточный. Надо регулярно следить за уровнем расходных материалов, доливать антифриз при необходимости. Если это не помогает, рекомендуется проверить наличие утечек, воздушных пробок в системе.

Использование антифриза низкого качества. Некоторые автовладельцы экономят на расходных жидкостях, считая, что нет никакой разницы между продукцией проверенных брендов и неизвестных производителей. Но использование такого некачественного и сильно разбавленного антифриза часто становится причиной серьезных проблем, в числе которых перегрев мотора.

Недостаточный обдув воздухом, загрязнение вентилятора и ремня в области радиаторной решетки. Наслоения грязи препятствуют нормальному воздухообмену, система перестает работать.

Система зажигания работает плохо, чрезмерное воспламенение топлива при старте и обилие паров препятствуют нормальному распределению охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что двигатель постепенно начинает перегреваться. Если проблему не устранить, имеется высокий риск повреждения цилиндров.

Выпускной клапан сломан, прогорел или имеет на поверхности трещины. Это способствует проникновению раскаленных газов, быстрому закипанию жидкости и нагреву мотора выше допустимых температур.

Помпа не работает, подачи охлаждающей жидкости в систему нет. Причины могут быть разными, чаще всего – это засоры узла.

Каналы воздушной системы забиты, отвода избыточного тепла от двигателя нет. Визуально определить проблему можно не всегда, но регулярно проводимое ТО позволяет снизить риски перегрева из-за напластований грязи.

Поверхность камеры покрыта нагаром, негативно воздействующим на теплоизолирующие свойства агрегата.

Система охлаждения работает с нарушениями, жидкость циркулирует неправильно, что обычно провоцируется неисправными датчиками.

Основные решения при перегреве

Ситуация с перегревом двигателя может вызвать серьезные технические проблемы. Поэтому рекомендуется регулярное обслуживание, удаление накипи с применением специализированных средств. Это предупреждает поломки и продлевает эксплуатационные сроки силового агрегата. Также надо контролировать показания температуры, следить за общим состоянием авто и отдельных узлов.

Если признаки перегрева уже имеются, можно предпринять следующие действия для устранения проблемы:

прочистить радиатор, так как часто перегрев вызывается большими скоплениями грязи на решетке и невозможности нормального охлаждения;

проверить работоспособность помпы, при необходимости заменить;

очистить вентилятор, убедиться, что он функционирует правильно;

протестировать температурные датчики, термостат, сигнальную систему;

убедиться, что в охладительной системе отсутствуют воздушные пробки и протечки;

заменить охлаждающую жидкость, использовать для ТО только качественную продукцию.

Если перегрев застал водителя в дороге, можно предпринять следующие действия:

включить печку для отвода излишков тепла от силового агрегата (такая мера временная, она позволяет доехать до сервиса, если он находится поблизости);

скорость снизить до 50-60 километров, движение должно быть ровным, без рывков, частых остановок;

следует остановиться на двадцать минут, что необходимо до остывания охлаждающей жидкости до приемлемой температуры;

при чрезмерном перегреве нужно остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор, продолжать движение на таком автомобиле не рекомендуется.

Регулярное ТО в соответствии с регламентом для конкретной марки авто поможет исключить перегрев и появление дальнейших проблем. Такое техобслуживание должно включать в себя не только замену фильтров и масла, но и проведение полной диагностики, замену узлов при необходимости.

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Тема: Очень Сильно Греется Двигатель (APU)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Passat Регистрация 27.11.2011 Адрес Мытищи Возраст 30 Сообщений 1,411

    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 18

    Очень Сильно Греется Двигатель (APU)

    Здрасте всем.В поиске толком ничего не нашел подходящего,если что сильно не ругайте)
    У меня такая проблема:
    Еду я на днях на дачу,Гоню 130кмч,гнал гнал,нормально а потом смотрю резко температура 125 градусов и я резко останавливаюсь и глушу тачку.Она остыла прям за 5 секунд до 90 градусов.потом я еду снова и она то поднимается то опускается до нормы при любой скорости,а ехал я дальше 60кмч,она то поднималась то опускалась.А когда я через 2 дня ехал обратно домой с дачи,то машина не перегревалась.И кстати,когда она тогда перегрелась то Антифриз выдавило до МИНИМУМА (черточки MIN),ну я его залил на обратном пути.
    Обратно доехал хорошо.
    ПОтом прошло где то нормально неделя и поехал я мыть Машину (двигатель,кузов,салон).
    ЕхаЛВ москву,все нормально было,ехал под 130кмч,потом уже через какое то время она начала греться немного,перегреваться.
    Заехал на мойку,помыли все нормально.Выехал,все хоррошо.Довез батю домой в москве и поехал к себе домой,и на осташковке машина начала опять бешено поднимать температуру до 125 градусов (я уже глушил быстро ее),глушу,жду минуту максимум и она остывает до 90 градусов и когда я посмотрел под капот я увидел что в бачке все бурлит,я даже заснял на видео(на заглушенной машине),его скинул ниже,и смотрю бачок прям полный пипец какой.
    Потом остыла она и я завел и поехал 30км/ч и все равно она быстро поднимала температуру до 120 градусов,я опять заглушил,и снова меньше минуты и она 90 градусов.Завел,поехал 30км/ч и вроде не греется,но проезжаю пару км и начинает снова подниматьсядо 100 градусов чуть держится,я еду дальше,и снова падает до 90.Потом вроде не поднималась уже при такой же скорости.Всё очень странно.
    Я вот думаю что может это изза забитой ВКГ ??Денег пока на нее не было.
    Но знакомый мне говорит, что типа меняй помпу,видимо лопости переломало все.А другой говорит,что еще может быть Термостату кранты.
    Что это может быть такое??
    На четверг записался в сервис на замену ГРМ+помпа.Еще заказал Термостат,заодно пусть его поменяют.
    Видео прикладываю.

    — Добавлено чуть позже —

    Читать еще:  Булькающие звуки при запуске двигателя

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 01.09.2006 Сообщений 48,769 Записей в дневнике 10

    Спасибо:
    Получено: 1,498
    Отправлено: 875

    Здрасте всем.В поиске толком ничего не нашел подходящего,если что сильно не ругайте)
    У меня такая проблема:
    Еду я на днях на дачу,Гоню 130кмч,гнал гнал,нормально а потом смотрю резко температура 125 градусов и я резко останавливаюсь и глушу тачку.Она остыла прям за 5 секунд до 90 градусов.потом я еду снова и она то поднимается то опускается до нормы при любой скорости,а ехал я дальше 60кмч,она то поднималась то опускалась.А когда я через 2 дня ехал обратно домой с дачи,то машина не перегревалась.И кстати,когда она тогда перегрелась то Антифриз выдавило до МИНИМУМА (черточки MIN),ну я его залил на обратном пути.
    Обратно доехал хорошо.
    ПОтом прошло где то нормально неделя и поехал я мыть Машину (двигатель,кузов,салон). Ехал в москву,все нормально было,ехал под 130кмч,потом уже через какое то время она начала греться немного,перегреваться.
    Заехал на мойку,помыли все нормально.Выехал,все хоррошо.Довез батю домой в москве и поехал к себе домой,и на осташковке машина начала опять бешено поднимать температуру до 125 градусов (я уже глушил быстро ее),глушу,жду минуту максимум и она остывает до 90 градусов и когда я посмотрел под капот я увидел что в бачке все бурлит,я даже заснял на видео(на заглушенной машине),его скинул ниже,и смотрю бачок прям полный пипец какой.
    Потом остыла она и я завел и поехал 30км/ч и все равно она быстро поднимала температуру до 120 градусов,я опять заглушил,и снова меньше минуты и она 90 градусов.Завел,поехал 30км/ч и вроде не греется,но проезжаю пару км и начинает снова подниматьсядо 100 градусов чуть держится,я еду дальше,и снова падает до 90.Потом вроде не поднималась уже при такой же скорости.Всё очень странно.
    Я вот думаю что может это изза забитой ВКГ ??Денег пока на нее не было.
    Но знакомый мне говорит, что типа меняй помпу,видимо лопости переломало все.А другой говорит,что еще может быть Термостату кранты.
    Что это может быть такое??
    На четверг записался в сервис на замену ГРМ+помпа.Еще заказал Термостат,заодно пусть его поменяют.
    Видео прикладываю.

    — Добавлено чуть позже —

    Замена помпы + термос. Дальше будет видно!

    Pointer Регистрация 19.11.2011 Адрес Новосибирск Сообщений 11

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    из за заюитой ВКГ вряд ли. поменяй сначала термостат, может малыми затратами обойдешься.

    Греется двигатель в автомобиле – причины неисправности и грамотная профилактика

    Каждый автовладелец знает, что перегрев силового агрегата грозит очень неприятными последствиями. Постоянные пробки могут привести к выходу из строя важных узлов и агрегатов мотора, ремонт которых потребует огромных денежных вложений. Причем двигатель перегревается и летом, и даже зимой. Чтобы избежать капитального ремонта ДВС, следует бережно относиться к машине, следить за показателями датчиков и периодически проверять состояние механизмов под капотом.

    1 Чем грозит постоянный перегрев мотора?

    Если на машине, будь то иномарка или отечественная Лада Приора либо же Калина, греется двигатель, то необходимо моментально принимать ответные действия. Ведь даже однократный перегрев способствует появлению множества серьезных проблем в дальнейшем. Это связано с наличием огромного количества запчастей, чувствительных к высоким температурам.

    Во-первых, это маслоотражательные клапаны, которые обычно производятся из резины и силикона. Это же касается и маслосъемных и поршневых колец. Независимо от того, какой двигатель находится под капотом (работающий на инжекторе или карбюраторе), перегрев колец приводит к их неисправности, поскольку они теряют упругость. Следствием такого явления становится повышенное потребление масла. Так просто заменить указанные элементы не представляется возможным в силу их специфического расположения. Поэтому без капитального ремонта силового агрегата не обойтись.

    Еще одна отрицательная сторона экстремально высокой температуры двигателя – расширение деталей. Каждый физик знает, что при перегреве наблюдается изменение размеров запчастей, причем после возвращения к нормальным показателям температуры эти элементы в исходную форму прийти не могут. В результате наблюдаются остаточные деформации, поскольку размеры некоторых важных элементов получаются больше, нежели предписано конструкцией.

    Похожие статьи

    В условиях летней жары, особенно при частом трогании с места во время нахождения в многокилометровых пробках, перегрев мотора не вызывает удивление у водителей. Но при правильной работе системы охлаждения даже ГАЗель или Нива не должна сталкиваться с такими проблемами, не говоря уже об автомобилях европейского производства.

    Соответственно, необходимо разобраться в особенностях функционирования охлаждающей системы. Она работает по принципу двух замкнутых контуров. На начальной стадии после включения замка зажигания антифриз циркулирует по малому кругу, в который входит два основных элемента – насос и мотор. Как только двигатель прогреется до необходимой температуры, автоматически срабатывает термостат, благодаря которому тосол охлаждает еще один дополнительный узел – радиатор.

    Если указанная система работает некорректно, то определить это можно по некоторым симптомам, самыми главными из которых являются следующие:

    • Датчик температуры силового агрегата – если стрелка находится в красной зоне, то необходимо срочно предпринимать какие-либо действия по устранению и локализации проблемы.
    • Дым, валящий из-под крышки капота, ­– это сигнал к тому, что температура охлаждающей жидкости добралась до отметки порядка 120 градусов Цельсия. Необходимо сразу же отключить двигатель и припарковаться, поскольку движение с кипящим антифризом не допускается.
    • Детонация в цилиндропоршневой группе – слышны характерные хлопки в подкапотном пространстве при увеличении скорости. Это происходит благодаря значительному повышению температуры стенок цилиндров, из-за чего наблюдается неконтролируемое сгорание топлива.
    • Падение эффективности печки – этот элемент находится в контуре выше остальных узлов, а его энергия поставляется прямиком от охлаждающей жидкости. В случае перегрева циркуляция тосола может блокироваться, что приведет к неисправно работающей печке, которая прекратит подавать теплый или холодный воздух.
    Читать еще:  Двигатель 4д56 схема грм

    2 Основные причины повышения температуры двигателя

    Убедившись в том, что силовой агрегат перегревается, следует провести диагностику с целью выявления причин неисправности и их устранения. Одной из самых распространенных проблем является вышедший из строя либо загрязненный радиатор. Это наиболее простой из всех возможных вариантов, поскольку справиться с проблемой можно при помощи обычного продува, а также внутренней и внешней очистки. Но когда радиатор физически неисправен, то потребуется его замена.

    Если греется двигатель на автомобиле ВАЗ, то причина может заключаться в поврежденном термостате. В этом случае температура двигателя увеличивается достаточно долго при его включении, после чего периодически нагревается до экстремально высоких показателей. В некоторых случаях указанный узел банально заклинивает, что приводит к непропусканию антифриза к радиатору. Определив, что агрегат неисправен и неспособен выполнять свои функции, необходимо заменить его на новый, благо, ремонт не потребует больших вложений.

    Следующая распространенная неполадка – сломанный вентилятор, а также вышедшая из строя крыльчатка. Как показывает практика, даже мелкие повреждения, включая плохую коммутацию, приводят к избыточному нагреванию мотора. Результатом становится полное отсутствие вращения крыльчатки, что способствует повышению температуры двигателя.

    Обязательно следует обратить внимание на водяной насос, который выходит из строя довольно-таки часто. Обычно рвется ремень помпы, из-за чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать по обоим контурам. Достаточно открыть крышку капота и найти насос, чтобы визуально убедиться в неисправности ремня. Заменить его не составляет труда.

    Чего не скажешь, если наблюдается заклинивание всего насоса. В таком случае продолжать движения автомобиля не рекомендуется. Следует вызвать эвакуатор и отбуксировать машину к ближайшей станции технического обслуживания, поскольку заклинившая помпа грозит вывести из строя двигатель, а починить неисправность вручную не представляется возможным, в отличие от того же ремня.

    В некоторых проблемах виноваты сами водители, которые уделяют машине недостаточно много времени. Распространенная ситуация – падение уровня антифриза до критического значения, когда владелец авто банально забывает вовремя доливать его. В таком случае система охлаждения по очевидным причинам не имеет возможности выполнять свои функции.

    Снижение количества тосола происходит и по другим причинам, например когда имеются точки протекания. Тогда нужно внимательно осмотреть все хомуты и уплотнения и заменить поврежденный элемент.

    Воздушные пробки в системе охлаждения тоже становятся причиной перегрева мотора. Избавиться от проблемы очень просто, для этого необходимо заехать под уклон, например на эстакаду, открыть бачок с антифризом и подождать около 10 минут. Если проблема связана с завоздушиванием, то за это время весь лишний воздух выйдет, а машина будет работать без дополнительных сложностей.

    3 Профилактика – самый эффективный способ предупреждения проблемы

    Определившись с причиной, необходимо переходить к ее устранению. В некоторых случаях в процессе диагностики специалисты могут обнаружить несколько неисправностей, тогда ремонтировать нужно последовательно. Самым главным правилом здесь является своевременная профилактика и уход за состоянием автомобиля. Это включает в себя проверку количества антифриза, а также других важных узлов и механизмов на предмет их работоспособности.

    Особенно это касается термостата, поскольку с его выходом из строя чаще всего сталкиваются автолюбители. Манера вождения тоже очень важна, поскольку езда на высоких оборотах способствует нарушению работы охладительной системы. Ни в коем случае нельзя допускать движения на высокой скорости при малых передачах – в этом случае водитель рискует причинить колоссальный ущерб не только силовому агрегату, но и коробке передач.

    Грамотная профилактика способствует своевременному определению неисправностей, не дожидаясь цепной реакции, когда из строя начнут выходить прочие узлы автомобиля. При этом нужно помнить о технике безопасности, поскольку жидкость, как и все элементы под капотом, особенно сразу после отключения будут в раскаленном состоянии. Чтобы не получить серьезных ожогов, все действия следует выполнять в защитных перчатках.

    Категорически запрещено доливать холодную жидкость, будь то антифриз или простая вода, в расширительный бачок при повышенной температуре этого узла. Разница в температурах способствует мгновенным реакциям, в результате чего вероятность разрушения некоторых важных элементов двигателя увеличивается многократно.

    4 Внутренняя и внешняя очистка радиатора своими руками

    Если на машине греется двигатель из-за загрязненного радиатора, то потребуется провести его очистку, вернув тем самым работоспособность охладителю. Некоторые водители предпочитают заливать обычную воду в целях экономии. Это далеко не самый лучший выбор, поскольку в такой жидкости содержится множество вредных элементов и примесей, в том числе и солей. В процессе длительной эксплуатации все эти вещества отрицательно сказываются на радиаторе, постепенно забивая его соты.

    Следствием становится уменьшение объемов циркуляции жидкости, что приводит к перегреву мотора и прочих важных агрегатов. После прочистки не рекомендуется лить воду во избежание повторных проблем, ведь лучше потратить немного денег на качественный антифриз, чем потом обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных автомастерских.

    К тому же для очистки требуется покупать специальные средства, предназначенные для удаления накипи и отложений. При желании приготовить их можно своими руками. Внутренняя очистка радиатора выполняется по следующей технологии:

    1. Автохимия вливается в расширительный бачок.
    2. Включается мотор приблизительно на 15-20 минут, который работает на холостых оборотах.
    3. По прошествии указанного времени жидкость необходимо слить в отдельную емкость. Важно понимать, что выливать отходы поблизости от места проживания людей категорически нельзя по причине нахождения большого количества вредных веществ.

    Используемые средства против накипи отличаются повышенной агрессивностью, поэтому промывка должна осуществляться не более 20 минут. В противном случае тонкие стенки радиатора будут подвержены действию очистительного вещества. Свидетельством того, что система охлаждения была загрязнена, станет изменившийся на темно-оранжевый оттенок слитой жидкости, в которой будет присутствовать множество мелких кусочков ржавого металла и прочих отложений и грязи.

    Выполнять внутреннюю очистку рекомендуется всем владельцам автомобилей, даже когда в качестве охлаждающей жидкости используется дорогостоящий антифриз. Если двигатель перегревается, то можно воспользоваться методом внешней продувки. Благодаря такому способу радиатор будет полностью очищен от грязи и отложений, которые образовались снаружи элемента, и которые путем обработки химическими средствами удалить не получается.

    Во время движения скапливается большое количество мусора, в том числе тополиный пух, мелкие насекомые и мошкара. Для удаления необходимо воспользоваться обычным пылесосом. Идеального результата получится добиться в том случае, когда воздух дует на стенки радиатора под огромным давлением. Следует лишь помнить о том, что продувка выполняется исключительно с тыльной стороны. Это связано с тонкими и хрупкими стенками, которые не выдержат мощного потока воздуха.

    Читать еще:  405 двигатель горит чек причины

    Чтобы добиться максимального эффекта, некоторые соты, которые загрязнены больше всего, следует прочистить вручную при помощи мелких инструментов. Отлично подойдут чистые гвозди или тонкие швейные иглы, благодаря которым удастся извлечь даже самые прочные и застаревшие отложения.

    Повышенные температуры оказывают крайне негативное воздействие на двигатель любого автомобиля. С этой проблемой нужно бороться сразу же после ее выявления, в противном случае придется буксировать вышедшее из строя авто на СТО. Для предотвращения появления таких проблем достаточно всего лишь регулярно обслуживать и грамотно эксплуатировать транспортное средство.

    Почему греется электродвигатель

    При эксплуатации электрических двигателей периодически возникает вопрос — почему привод так сильно греется? Рассмотрим эту проблему применительно к трехфазным асинхронным двигателям.

    Для начала определимся, при каком значении температуры можно говорить о перегреве электродвигателя.

    Когда двигатель следует считать горячим

    Разумеется, при температуре корпуса +25°С ресурс двигателя будет больше, чем при +100°С. Однако для большинства электродвигателей +100°С является нормальной рабочей температурой. О температурной перегрузочной способности привода можно судить по двум характеристикам — классу изоляции и классу превышения температуры.

    Температура корпуса или обмоток ниже +60°С не требует принятия каких-либо мер. Значение выше +70°С также не является критичным, однако в этом случае необходимо обратить внимание на двигатель — возможно, ему требуется дополнительная диагностика или техническое обслуживание.

    При температуре выше +100°С нужно установить постоянный контроль за состоянием двигателя и принять меры по обнаружению причин нагрева. Если температура продолжает повышаться, двигатель нужно отключить от питания во избежание аварии и возгорания.

    Как измерить температуру двигателя

    Определить температуру двигателя можно несколькими способами.

    • Рукой. Самый простой способ, позволяющий быстро определить перегрев. Если при прикосновении к корпусу двигателя не возникает заметных болевых ощущений, можно с уверенностью сказать, что температура не превышает +60°С.
    • Термометром с внешним датчиком (контактным термометром). Этот способ требует времени и умения. Самые горячие места двигателя – посередине корпуса, где греется обмотка, а также передняя и задняя части корпуса, в районе подшипников вала.
    • Тепловизором. Это наиболее быстрый и информативный способ измерения. Он позволяет увидеть всю картину нагрева сразу.
    • С помощью встроенных датчиков. В некоторых моделях электродвигателей имеются встроенные датчики температуры (как правило, позисторы), которые выдают информацию о нагреве различных участков (обмоток, подшипников). Если такие датчики отсутствуют, их можно установить самостоятельно. Способ удобен тем, что контроль и реакцию на нагрев можно автоматизировать. Для этого сигнал от датчиков выводят на специальный вход преобразователя частоты, на специализированное реле температуры либо на аналоговый вход контроллера. В случае с контроллером можно написать программу со следующим алгоритмом: на первом пороге температуры выдается предупреждение оператору, на втором – двигатель отключается.

    Причины перегрева электродвигателей

    Причины перегрева двигателя могут быть механическими и электрическими.

    Механические причины:

    • Увеличение механической нагрузки на валу. Механическая перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.
    • Износ подшипника. Рано или поздно это приведет к его заклиниванию или разрушению. Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя.
    • Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор.
    • Недостаточное охлаждение корпуса. Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. Если крыльчатка сломана или зацепилась за решетку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. Другая причина уменьшения обдува – пониженные обороты двигателя при его питании через преобразователь частоты. В таком случае нужно применять независимый принудительный обдув.

    Электрические причины:

    • Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос.
    • Пропадание фазы. Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. Последствия — значительное понижение механического момента на валу вплоть до полной остановки двигателя.
    • Нарушение схемы включения. Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» – «Треугольник». Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала.
    • Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен. При небольшом количестве замкнутых витков замыкание определить проблематично.

    Что делать, если обнаружен перегрев двигателя

    Если двигатель греется во время работы, необходимо провести его диагностику. Для этого можно воспользоваться приведенным ниже пошаговым алгоритмом.

    1. Оцениваем температуру. Если температура критическая, нужно незамедлительно обесточить двигатель.
    2. Оцениваем наличие посторонних звуков при работе (треск, дребезг, скрежет). Если источник звука находится в механике привода (в нагрузке), необходимо остановить двигатель и провести ремонт неисправного узла. Если звук раздается из двигателя, скорее всего, потребуется заменить подшипники.
    3. Проверяем ток по фазам при помощи токовых клещей. При превышении тока можно говорить о перегрузке, при дисбалансе по фазам – о перекосе фаз, обрыве фазы или межфазном замыкании.
    4. Если подшипники предусматривают регулярную смазку, проверяем и, при необходимости, заменяем смазку.
    5. Отсоединяем нагрузку от вала двигателя, проверяем работу двигателя в холостом режиме.
    6. Проверяем работу воздушного охлаждения. При необходимости проводим чистку крыльчатки и поверхности двигателя.
    7. Проверяем защиту двигателя на соответствие номинальному току, который указан на шильдике.

    Защита от перегрева

    При своевременном обнаружении перегрева двигателя можно легко устранить его последствия и не допустить еще больших неприятностей. Однако лучше постараться вовсе избежать этой проблемы.

    В большинстве случаев перегрев приводит к повышению рабочего тока двигателя. Контроль за током обычно осуществляют при помощи автоматов защиты и тепловых реле. Многоуровневая защита также встроена в преобразователи частоты. При использовании реле защиты двигателя дополнительно можно контролировать уровень напряжения и чередование фаз.

    Приведенные способы защиты лучше всего использовать совместно с датчиками температуры. Это позволит на 100% защититься от перегрева.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector