Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

В преобладающем большинстве случаев поиск причины, по которой греется ступица колеса, начинается уже тогда, когда в салоне ощущается характерный горелый запах или на диске видны следы гари. Также потрогать диск возникает желание, если автомобиль при торможении уводит в сторону, ухудшился накат, либо после остановки от колеса слышно потрескивание. Вибрации на педали при торможении тоже могут быть симптомом перегрева колес.

На практике причин подобной неисправности встречается несколько. При этом, виноваты могут быть не только тормоза. В статье кратко описаны самые часто встречающиеся причины, почему греются колеса, как диагностировать проблему, и какими способами ее можно устранить.

Причина №1. Интенсивное торможение

Начать, наверное, стоит с того, что, нагрев колесных дисков является вполне естественным явлением. Это происходит из-за трения тормозных колодок о поверхность диска (барабана) во время остановки автомобиля. Энергия движения машины превращается в тепло, которое передается на колесные диски, что и является причиной их нагрева.

На степень нагрева колес с вполне исправной тормозной системой влияет несколько факторов.

  1. Во-первых, температура окружающего воздуха. В летнюю жару даже на стоячем автомобиле колесные диски на солнце могут разогреваться так, что руку на их поверхности удержать невозможно. Этот фактор обязательно надо учитывать.
  2. Во-вторых, на степень нагрева колес влияет интенсивность торможения. Если, например, двигаться в городе от светофора до светофора, либо в пробке, где тормоза используются раз за разом, то перегрев дисков является вполне естественным.
  3. В-третьих, при интенсивном торможении на нагрев колес влияет скорость движения автомобиля. Так, при езде по трассе диски и трущиеся детали тормозов обдуваются встречным воздухом, в результате чего эффективнее охлаждаются. При движении в городе скорость, как правило, небольшая, следовательно, тормоза только греются, но никак принудительно не охлаждаются.

Чтобы исключить описанные причины перегрева колесных дисков, достаточно проверить их температуру после езды на нормальной скорости в прохладную погоду и остановки без применения тормозов. Если нет палящего солнца, не было частых или длительных торможений, то на исправном автомобиле колесные диски должны быть холодными или чуть теплыми.

Причина №2. Езда «на ручнике»

Вопреки расхожему мнению такую ошибку допускают далеко не только новички. Опытные водители тоже довольно часто забывают снять машину с ручного тормоза перед началом движения. К сожалению, такая невнимательность может обойтись намного дороже, чем простой перегрев задних колесных дисков.

Если проехать на ручнике достаточно долго, то из-за чрезмерного перегрева могут безвозвратно искривиться тормозные диски. В дальнейшем это и будет служить причиной нагрева колес, так как колодки постоянно будут контактировать с диском независимо от положения педали тормоза.

Причина №3. Заклинивание поршней тормозных цилиндров

При нажатии на педаль тормоза в системе за счет жидкости создается избыточное давление, которое двигает поршни в тормозных цилиндрах. Благодаря этому колодки прижимаются к тормозным дискам, и происходит остановка автомобиля.

Поскольку тормозные цилиндры находятся в жестких условиях эксплуатации, то из-за пыли, грязи, воды и прочих факторов они могут начать подклинивать. Чаще всего проблема заключается в том, что поршень тормозного цилиндра не может самостоятельно возвращаться в исходное положение за счет создаваемого в системе вакуума. Соответственно, тормозные колодки тоже отодвигаются от диска неполностью, и их трение продолжается постоянно.

Диагностируется подобная проблема достаточно просто. Узел разбирается, осматривается на предмет механических дефектов, смазывается и герметизируется. Последнему следует уделять особое внимание, так как попадание пыли, влаги и грязи между плотно подогнанными друг к другу поршнем и цилиндром непременно приводит к подклиниванию. Как правило, герметичность узла обеспечивается резиновыми колпачками. Потому, если они повреждены или утратили эластичность – скорее всего, это и стало причиной перегрева дисков.

Причина №4. Воздух в тормозной системе

Принцип работы тормозной системы основан на передаче усилия посредством тормозной жидкости. Если в ней находится воздух, то это неминуемо приводит к тому, что поршни тормозных цилиндров не могут вернутся в исходное положение после торможения. Даже один маленький пузырек воздуха может стать причиной так называемого «не расторможения». То есть тормозные колодки постоянно, хоть и немного, остаются прижатыми к дискам, что по понятным причинам вызывает чрезмерный нагрев всех находящихся рядом металлических деталей.

Чаще всего такой дефект наблюдается после ремонта тормозной системы, который сопровождался полным или частичным сливанием/доливанием жидкости. После таких операций обязательно следует прокачка системы, целью которой как раз и является удаление попавшего внутрь воздуха. Если эта процедура была выполнена неправильно или поспешно, то это может привести не только к нагреву дисков. Попутно из-за воздуха в системе могут наблюдаться провалы педали тормоза, а также снижение эффективности тормозов.

Выявить воздух в системе никак невозможно. Поэтому, если есть подозрение на его наличие, то остается только повторная прокачка по правилам, предписанным производителем автомобиля. Как правило, это приходится делать после самостоятельного ремонта, либо после посещения СТО с неквалифицированным персоналом.

Причина №5. Прикипевшая тормозная колодка

Прикипевшая колодка является одной из самых часто встречающихся причин перегрева колесных дисков. Такой дефект может возникать по самым разным причинам. В частности, тормозные колодки прикипают к дискам из-за плохого качества, несоответствия размеров, неравномерного износа, попавшей грязи, и описанных дефектов тормозных цилиндров.

Диагностируется поломка достаточно просто. Для этого машину достаточно вывесить на подъемнике или домкрате, и вручную проворачивать колеса со снятым ручным тормозом и на нейтральной передаче. Если на каком-то из колес есть прикипевшая тормозная колодка, то по инерции вращаться оно не будет. Если перегревающееся колесо после передачи ему небольшого усилия от руки провернулось по инерции хотя бы на полтора-два оборота, то причина не в прикипевших колодках.

Причина №6. Поведенный или поврежденный тормозной диск

Тормозные диски ведет из-за перегрева, который возникает по описанным выше причинам. В том числе, покоробить его может после езды на ручнике или из-за прикипевшей колодки. Когда это происходит, диск утрачивает свою геометрию, и даже исправные колодки постоянно контактируют с ним, вызывая чрезмерный перегрев всей обвязки.

Более критичной проблемой является частичное разрушение тормозного диска. Происходит такое, как правило, если на перегретую деталь попадает вода. Поскольку с колесом автомобиля такое очень даже часто случается (при наезде в лужу), то диск в результате резкого перепада температуры покрывается паутиной трещин, либо выкрашивается или деформируется.

Выявить дефектный тормозной диск иногда бывает возможно при простом визуальном осмотре. Восстановлению эта деталь не подлежит, потому проблема уйдет только после замены.

Причина №7. Перетянутый ступичный подшипник

Эта, и следующие возможные причины, по которым греются колеса на машине, не относятся к неисправностям тормозной системы. Именно поэтому на них обращают внимание в последнюю очередь, что в корне неправильно.

Если при ремонте ступичный подшипник был затянут с чрезмерно большим усилием, то в результате он будет мгновенно перегреваться даже при невысокой скорости движения. Позже в подшипнике из-за высокой температуры испарится вся заложенная в нем смазка, и нагрев из-за трения увеличится в разы.

Все это и может стать причиной нагрева колесных дисков. Если продолжить эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом, то уже через несколько десятков километров это приведет к полному выходу из строя подшипника. Он просто заклинит и развалится.

Чтобы проверить, не перетянуты ли ступичные подшипники, проводятся все те же операции, что и в пункте №5. Раскрученное вручную вывешенное колесо не должно сразу же останавливаться. Если оно не вращается по инерции, то при исправных тормозах это говорит либо о перетянутом, либо об изношенном ступичном подшипнике. Если он не вышел из строя при такой эксплуатации, то проблема решается затяжкой гайки с правильным усилием.

Причина №8. Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Смазка в ступичных подшипниках может отсутствовать по нескольким причинам. Одна из них описана выше – смазывающий материал просто выгорает и испаряется при чрезмерно затянутой гайке. Кроме того, смазка может быть вымыта водой из-за поврежденных пыльников, либо же выработаться после долгих лет эксплуатации без надлежащего обслуживания. В результате деталь перегревается, и тепло от нее передается на колесные диски.

К сожалению, если ступичные подшипники некоторое время эксплуатируются без смазки, то исправить проблему можно будет только из полной заменой на новые.

Причина №9. Износ ступичного подшипника

При чрезмерном износе ступичного подшипника также увеличивается сила паразитного трения, что и приводит к перегреву всего узла. Непригодные к эксплуатации подшипники можно выявить по нескольким признакам. Во-первых, изношенные подшипники заметно гудят во время движения. Во-вторых, рассматриваемый здесь нагрев тоже может указывать на износ. В-третьих, при поврежденных ступичных подшипниках вывешенное на подъемнике или домкрате колесо будет заметно шататься поперек осей автомобиля.

Читать еще:  Алгоритм работы блока управления двигателем

Причина №10. Подклинивание направляющих суппорта

Последняя возможная причина перегрева колес на автомобиле, о которой не стоит забывать, заключается в подклинивании направляющих суппорта. Происходит это как из-за износа деталей, так и из-за грязи, коррозии металла, механических повреждений (наезд на яму и пр.) Выявить подобные проблемы достаточно просто без обращения к специалисту. Подклинивание направляющих суппорта определяются на вывешенном колесе без диска.

Во многих случаях исправить поломку можно простой очисткой и промывкой узла, например, в керосине.

Итоги

Как видно из вышеописанного, причин для чрезмерного перегрева колесных дисков может быть несколько. Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо, в первую очередь, проверить элементы тормозной системы. Если тормоза исправны, то причиной нагрева может служить изношенный, несмазанный или банально перетянутый ступичный подшипник.

Geely MK (2008-): Как перестать делать холодильники

Что бы ты ни делал и чем бы ты ни занимался, первый опыт всегда очень важен.

Дальше нужно только оттачивать уже полученные навыки, вырабатывая привычку. Но когда требуется создавать что-то другое, руки самопроизвольно «вспоминают» прошлое и продолжают старое дело. Так и компания Geely, изначально изготавливающая холодильники, не смогла полностью переквалифицироваться в производителя автомобилей, несмотря на то, что между ними был процесс выпуска мотороллеров и мотоциклов. Руки-то помнят.

Первый Geely MK попал в Россию в 2008 году, чуть позже волну популярности подхватила его «паркетная» версия МК Cross с увеличенным дорожным просветом и небольшим списком доработок. Китайский автопром для россиян уже был не в новинку и многие наверняка догадывались, чего можно ожидать от очередной разработки «чайных» специалистов.

Ни для кого не стало сюрпризом, что можно увидеть в его дизайне черты известных моделей. Нет, не холодильников, а других автомобилей. Передняя часть неизбежно вызывает ассоциации с Opel Astra Н, а с боку без особых усилий можно распознать черты Toyota Corolla. Правда, далеко не внешность так заманивает автолюбителей со скромным бюджетом, а именно набор предлагаемого оборудования. Желающих получить «блага человечества» за скромную сумму оказалось немало, и это несмотря на то, что все знали, чем придется жертвовать. У Geely MK «болезней» предостаточно и весомая часть из них, так или иначе, связана с температурой.

Лицензия от «Toyota»

Нет, назвать Geely MK развалюхой, непригодной для езды, у нас язык не повернется. Среди самых надежных узлов оказался силовой агрегат, который при 1.5-литровом объеме выдает скромные, по нынешним меркам, 94 л.с. По заявлениям производителя, мотор изготавливается по лицензии Toyota. Ну что ж, с виду похож, но в эксплуатации не столь надежен. Из самых встречающихся поломок – отказ различных датчиков, среди которых отличился тот, что отвечает за давление масла. А из неприятнейших неисправностей – прогорание клапанов. Отчего это происходит, до конца не известно, ясно лишь, что у тех, кто регулярно выставляет зазоры, такое явление практически не наблюдается.

Одним из слабых мест является термостат, что автоматически делает двигатель Geely склонным к перегреву. Через 30 000 км теряют структуру опоры двигателя и КПП. Сама 5-ступенчатая трансмиссия внимания к себе практически не привлекает, но ближе к 100-тысячному пробегу могут зашуметь подшипники первичного и вторичного валов.
Некоторых владельцев в процессе эксплуатации удивил расход топлива. В среднем, при езде в смешанном цикле, МК сжигает около 8-10 л/100км, а это гораздо больше, чем обещал производитель. Хорошо хоть уровень масла долго не беспокоит и «расходники» выдерживают установленные регламентом пробеги.

Не надо оригинальничать

С подвеской ситуация не столь оптимистична. Услышать звуки кормы можно чуть ли не сразу после покупки. И если это не глушитель, который усердно пытается продолбить в задней балке вмятину, то тогда амортизационные стойки, срок жизни которых (20-30 тыс.км.) скромен даже в сравнении с отечественными машинами. К тому же моменту могут застучать втулки и стойки стабилизатора, а еще через 10-20 тысяч на ямах «заиграет» и передний McPherson. Чуть позже нужно будет обратить внимание на шаровые опоры, которые меняются вместе с рычагом. При пробеге 100 тыс. км пора готовиться к хрусту ШРУСов и гулу ступичных подшипников. Практически все знают о том, что запчасти подходят от различных моделей Toyota, поэтому ставить оригинальные комплектующие нет никакого смысла. Как выяснилось, такое решение с японскими комплектующими позволяет избавиться от многих проблем.

Рулевое управление вполне надежно и адекватно. Тут отмечены лишь случаи потери герметичности механизмов ГУРа. Тяги и наконечники оказались выносливыми при условии сохранения целостности защитных чехлов, за которыми, правда, нужен глаз да глаз.

Тормозные механизмы обращают на себя внимания путем заедания (или заклинивания) суппортов. Чтобы не допустить таких казусов, придется глядеть в оба за состоянием пыльников, здесь это тоже слабое место. Колодки, как правило, стоит менять через 30-40 тыс. км, и желательно на «тойотовские».

Холодильники не греют

Ароматный салон Geely MK качественной сборкой и материалами похвастать не может, поэтому и сверчки здесь чувствуют себя как дома. Известны случаи гарантийной замены передних кресел, которые могут уже через год протереться, прихватив за собой нагревательные элементы. Вот тут уже «запахло жареным», так как неизвестно, чем могут закончиться подобные «перетерки». Поломка обогрева заднего стекла и боковых зеркал вообще является чуть ли не повсеместной практикой, это только вопрос времени. С печкой также могут возникнуть проблемы. Присутствие тосола на полу указывает на необходимость замены краника, который некоторые умельцы устанавливают от «Москвича» или бытовой сантехники. Вода в салоне тоже не редкость, но тут уже зачастую сказываются огрехи российской сборки.

Китайская хлопушка

Кузовное железо вместе с ЛКП довольно тонкие. Сколы и царапины «прилипают» к его поверхности на «раз-два». Труда не составит помять штампованные диски. Достаточно будет и средненькой выбоины, чтобы впоследствии обратиться в шиномонтаж для прокатки. Прочностью не похвастают и стекла, особенно те, что на противотуманных фонарях. Трескаются при использовании во влажную погоду.

Водители MK никогда не закричат «Иди, потренируйся на холодильнике», когда пассажиры случайно хлопнут дверцей, а наоборот, попросят не стесняться своих сил. На морозе закрывание «от души» может обернуться поломкой замка. И таких случаев немало, поэтому лучше все-таки немного потренироваться.

Стоит ли?

Однозначно ответить на вопрос «стоит ли покупать тот или иной подержанный автомобиль» невозможно. Да, Geely MK уже успел насолить своим владельцам внезапными поломками, связанными с плохой сборкой, отвратительным качеством резинометаллических элементов и множеством других просчетов. И это несмотря на то, что за основу была взята одна из самых надежных мировых марок. Все это знают, но поворачиваются лицом к другой составляющей – цене, которая играет во всей этой истории главную роль. А после покупки начинаются частые и не очень гарантийные, негарантийные и самостоятельные ремонты. В общем, доработки.

Представьте себе ситуацию. На машину поставили хорошие стойки, «резинки», обогревы зеркал, подкрутили болтики и гаечки, плюс вовремя провели замену жидкостей на качественные, отрегулировали клапана, поменяли «расходники». Пришло время продавать машину. С горем пополам нашли ей будущего владельца. А тот взял и откатал на ней пару лет, не зная горя и бед. Надеюсь, все распознали здесь ситуацию с отечественным автопромом. Там таких примеров предостаточно. Почти то же самое с Geely MK. Почему почти? Купить подержанного «китайца» в хорошем состоянии легко, а вот с дальнейшим сбытом могут возникнуть большие проблемы. Выводы делать только Вам.

Альтернатива

В эксплуатации сравнивать MK предстоит в первую очередь с Lada Priora. В непредсказуемости поломок они оказались друг другу «родными». Разница только в стоимости запчастей. Далее можно рассмотреть вариант – Renault Logan, но «нарваться» на откатавшее свой ресурс такси со скрученным вдвое или втрое пробегом проще простого. Не стоит упускать из виду «узбека» Daewoo Nexia, а также «итальянского кукушонка» Fiat Albea.

Джили МК. Коробка передач. Особенности конструкции

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Читать еще:  Шевроле орландо схема двигателя

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

  • Система охлаждения – закрытого типа и не имеет прямого сообщения с внешней средой. Для недопущения перепадов давления используется расширительный бачок. Помпа оснащена приводом, идущим от коленвала, что обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует стабильную подачу масла под давлением для всех узлов, работающих под нагрузкой. На остальные элементы масло подаётся самотёком или разбрызгиванием;
  • Маховик – имеет опрессовку зубчатым ободом, которая служит для запуска двигателя стартером. Сам маховик изготавливается из чугуна;
  • Зажигание – построено на микропроцессорном управлении, обеспечивающим высокую точность. Модуль зажигания не требует настройки, а свечи на двигатель MR479QA допускается применять иридиевого или обычного типа.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Автомобили с двигателем MR479QA

Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе. Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.

Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Читать еще:  Шкода рапид схема двигателя

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

ВИДЕО: Двигатель Geely для MK Cross 2011 после

Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега. Метки ГРМ Geely.

А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала тыс на заводском ремне, до тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня.

Вот замечаю, что МК до года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.

Еще одна проблема, с которой вам приходится столкнуться.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Греется двигатель!

Модераторы: mek, indy

Греется двигатель!

#1 Сообщение Max5001 » 17 май 2010, 20:16

Добрый день! Прошу Вас подсказать.
Какова может быть причина перегрева? Вернее как можно определить причину конкретнее.
1. Масло в норме.
2. Охлаждающая соотвтственно тоже в норме.
3. Вентилятор срабатывает когда надо (датчик в норме). Но вентилятора похоже не хватает. Пришлось врубить печку температура сразу в норму пришла.
4. Помпу менял 1,5 года назад. Помпа оригинал вроде (делали у МЕКа). Хотя после этого меняли генератор и могли перетянуть ремень.

Остаётся термостат и помпа. Или ещё что забыл?
Можно ли проверить термостат не бросая в банку с кипятком? Как можно определить нормально помпа работает или нет (не снимая)? Может есть опыт у кого? Тупо менять всё подряд конечно можно, но хотелось бы для начала спросить у Вас.
Спасибо.

Re: Греется двигатель!

#2 Сообщение mek » 17 май 2010, 21:19

Re: Греется двигатель!

#3 Сообщение Max5001 » 17 май 2010, 21:36

Скажите, сам могу проверить или желательно к Вам подъехать?

Re: Греется двигатель!

#4 Сообщение Rais » 17 май 2010, 21:41

Re: Греется двигатель!

#5 Сообщение Max5001 » 17 май 2010, 21:57

Re: Греется двигатель!

#6 Сообщение Rais » 17 май 2010, 22:00

Re: Греется двигатель!

#7 Сообщение Max5001 » 17 май 2010, 22:24

Re: Греется двигатель!

#8 Сообщение Rais » 17 май 2010, 22:34

Re: Греется двигатель!

#9 Сообщение Max5001 » 17 май 2010, 22:37

Re: Греется двигатель!

#10 Сообщение Rais » 17 май 2010, 22:39

Re: Греется двигатель!

#11 Сообщение Max5001 » 22 май 2010, 13:58

Re: Греется двигатель!

#12 Сообщение Max5001 » 21 июн 2010, 14:58

Re: Греется двигатель!

#13 Сообщение mek » 21 июн 2010, 15:01

Re: Греется двигатель!

#14 Сообщение Max5001 » 21 июн 2010, 15:15

Re: Греется двигатель!

#15 Сообщение mek » 21 июн 2010, 15:17

Re: Греется двигатель!

#16 Сообщение Max5001 » 21 июн 2010, 15:20

Re: Греется двигатель!

#17 Сообщение mek » 21 июн 2010, 15:46

Re: Греется двигатель!

#18 Сообщение Max5001 » 21 июн 2010, 15:55

Re: Греется двигатель!

#19 Сообщение kLEO » 22 июн 2010, 22:32

Re: Греется двигатель!

#20 Сообщение mek » 22 июн 2010, 23:00

Re: Греется двигатель!

#21 Сообщение Max5001 » 23 июн 2010, 08:25

Re: Греется двигатель!

#22 Сообщение Max5001 » 17 сен 2010, 12:10

Re: Греется двигатель!

#23 Сообщение mek » 19 сен 2010, 23:25

Re: Греется двигатель!

#24 Сообщение Zub-er » 20 сен 2010, 01:00

Re: Греется двигатель!

#25 Сообщение HAMLO » 06 июн 2011, 11:43

Re: Греется двигатель!

#26 Сообщение HAMLO » 06 июн 2011, 11:45

День добрый. думаю на меке мне подскажут.
Короче дело было так:
Две недели назад ехал я с семьёй домой от гостей за 800 км.(за бортом +25 С) и буквально не доезжая дома, примерно 50 км, смотрю на обочине стоит крузер и кипит, я ещё жене говорю — смотри крузер закипел (с усмешкой), тут взгляд падает на панель приборов и что я вижу, стрелка температуры начинает отклонятся в строну увеличения температуры, немного проехав стрелка всё отклонялась, пришлось остановится, открыл капот вроде всё работает, вентиляторы крутят. постояли немного, движок остыл поехали дальше. через 15 км (примерно) история повторяется. и так пока не доехали до дома. На следующий день решил попробовать прокатится (50 км туда, 50 обратно), проехав немного движок так же начал греться.
Прочитав все высказывания и советы которые пишут в инете, сегодня проверял как работает система охлаждения. Всё работает как часы — включил всё тихо, далее как и положено сработал термостат, большой круг нагрелся — включились винты. потом выключили опять включились, короче всё с виду нормуль. На СТО развели руками, сказали езди наверно так и должно быть. 3 года езжу таково ни когда не было.
Да и ещё, Радиатор — чистый, антифриз — хоть пей. Пробка радиатора в норме. Пробовал разгонятся и до 150 км/ч, — температура в норме, бывает скинешь до 60 — 80 км/ч вдруг начинает греться. При включении печки температура сразу падает. Короче может начать греться в любой момент.

Жду от Вас совет, может кто что подскажет в чём дело. греется только когда едешь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector