Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графики параметров работы двигателя

Графики параметров работы двигателя

Настоящая методика определяет объем и последовательность выполнения работ по определению причин колебания или изменения параметров работы двигателя в полете сверх допустимых величин.

1. Нормы колебания параметров работы двигателей в различных условиях полета самолета.

1.1. При полете в спокойной атмосфере или полете в условиях болтанки с положительными перегрузками самолета (до 2,0 ед.), при неизменном положении РУД, допускаются следующие колебания параметров работы двигателей:

– частоты вращения ротора двигателя ± 1 %; – давления топлива перед рабочими форсунками ± 2 кгс/см 2 (при работе в зоне ограничения мощности +10 кгс/см 2 ); – давления масла в ИКМ ± 2,0 кгс/см 2 .

1.2. При полете в турбулентной атмосфере или при эволюциях самолета с перегрузками, выходящими за пределы 0,8. 1,2 ед., при неизменном положении РУД, допускается кратковременное (в течение не более 10 c после изменения режима или воздействия перегрузки) изменение параметров работы двигателя:

– колебание частоты вращения ротора двигателя ± 1,5 %;

– уменьшение давления топлива перед рабочими форсунками на 10 кгс/см 2 ;

– уменьшение давления масла в ИКМ на 10 кгс/см 2 .

1.3. При изменении режима работы двигателя или при воздействии вертикальных перегрузок, выходящих за пределы 0,8. 1,2 ед., допускается кратковременное (в течение не более 10 с после изменения режима или воздействия перегрузки) изменение параметров работы двигателя в следующих пределах:

– частоты вращения 98 %. 110 %:

– давления топлива перед рабочими форсунками ± 10 кгс/см 2 ;

– давление масла в ИКМ ± 10 кгс/см 2 .

При колебании или изменении параметров работы двигателя, превышающем нормы, необходимо выполнить перечисленные в настоящей Методике работы для выявления и устранения причины неисправности.

2. Исходная информация.

При обнаружении колебаний или изменений параметров работы двигателя в полете, превышающих установленные нормы, выполняются операции, предусмотренные Руководством по летной эксплуатации самолета, и производится следующая запись в бортжурнале:

«На Н = . м, при взлете (наборе высоты, снижении, заходе на посадку, посадке, разбеге, рулении, эшелоне), αв = . ° по УПРТ (или при изменении режима работы с αв = . ° до αв = …° по УПРТ) на левом (правом) двигателе, колебание пт от … % до … %, Рикм = от … кгс/см 2 до … кгс/см 2 , Рт = от … кгс/см 2 до … кгс/см 2 , Uим-24 = от … В до … В, перегрузка самолета от … ед. до … ед. Условия полета (болтанка, эволюция самолета).».

В случае выключения системы ПРТ отметить: «После выключения системы ПРТ колебания прекратились (остались прежними, увеличились, уменьшились)».

3. Проверка силовой установки на земле.

В случае колебаний или изменений параметров работы двигателя в полете, превышающих установленные нормы, указанные в разделе 1, необходимо выполнить следующие работы по поиску причины неисправности:

3.1. Декодировать и расшифровать запись МСРП-12-96 и определить высоту полета, скорость полета, перегрузки самолета, давление ρикм, положение РУД, при этом особое внимание обратить на величину перегрузок самолета и эволюции самолета. Установить величину отклонения колебаний от нормы.

3.2. Проверить легкость вращения воздушного винта и осмотреть силовую установку, обратив особое внимание на герметичность топливной и масляной систем, состояние датчиков приборов контроля работы двигателя, надежность крепления ШР, состояние электропроводки и воздушных трубопроводов.

Осмотреть каналы воздухозаборника, лопатки ВНА и I ступени компрессора, а также III ступени турбины.

3.3. Осмотреть масляные фильтры регулятора частоты вращения и лобового картера, а также магнитную пробку. При выявлении на фильтрах или пробке стружки руководствоваться действующей эксплуатационно-технической документацией.

3.4.Измерить мерной линейкой количество топлива и масла в баках.

3.5. Проверить отсутствие воздуха в агрегате АДТ. Для проверки шланг приспособления для стравливания воздуха из агрегата ввести в емкость, заполненную топливом (рис. 122). После подсоединения приспособления открыть пожарный кран и включить подкачивающий топливный насос бака, имеющего топливо. (В емкость может поступить воздух, находившийся в каналах приспособления и его шланге).

Рис. 122. Схема проверки наличия воздуха в агрегате АДТ

3.6. Осмотреть топливные фильтры агрегатов АДТ, НД и самолетные фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

3.7. Проверить электроцепи систем измерения параметров работы двигателя (от датчика до указателя включительно). Осмотреть IIIP и убедиться в отсутствии посторонних частиц, влаги, коррозии.

3.8. Проверить приборы (по которым отмечалось колебание параметров) на соответствие нормам ТУ.

3.9. Проанализировать данные, записанные экипажем, и результаты расшифровки МСРП. На основании этих материалов произвести проверку работы силовой установки согласно графику (рис. 123) с учетом характера проявления колебаний параметров, а именно:

3.9.1. Колебание параметров работы двигателя сопровождается хаотическими изменениями показаний вольтметра системы ПРТ, при этом колебания снижаются до допустимых значений после выключения системы ПРТ.

В этом случае необходимо:

3.9.1.1. Проверить на соответствие норме ТУ агрегат ДВК. Проверить агрегаты ПРТ пультом ПКР-24.

3.9.1.2. Проверить исправность электроцепей системы ПРТ, осмотреть штепсельные разъемы на отсутствие посторонних частиц, влаги, коррозии.

3.9.1.3. Проверить крепление компенсационных проводов от термопар до УРТ. Проверить цепи термопар.

3.9.1.4. Проверить исправность выключателя проверки системы ПРТ.

3.9.1.5. Проверить на работающем двигателе работоспособность системы ПРТ.

3.9.1.6. Устранить выявленные неисправности.

3.9.2. Наличие колебаний параметров работы двигателя при отсутствии напряжения на вольтметре ПРТ (0. 0,2 В) или при неизменном напряжении на вольтметре, при этом колебания снижаются до допустимого уровня после выключения системы ПРТ.

3.9.2.1. Проверить исправность УКО и его датчика ДТЭ-1.

3.9.2.2. Проверить на работающем двигателе равновесную частоту вращения ротора двигателя и частоту вращения, при которой вступает в работу УКО.

3.9.2.3. Устранить выявленные неисправности.

3.9.3. Колебания частоты вращения ротора двигателя не устраняются выключением системы ПРТ (Рт и Рикм могут быть в пределах нормы).

В этом случае необходимо:

3.9.3.1. Проверить на режиме 34° ± 2° по УПРТ при tм. вх = 70. 80 °С наличие ухода масла из маслобака в двигатель, для чего проконтролировать в течение 5. 10 секунд изменение количества масла в баке и давление масла после перестановки переключателя снятия винта с упора с положения «Винт на упоре» в положение «Винт снят с упора». Уход масла из бака более 2 литров с одновременным уменьшением давления масла на 0,2 кгс/см 2 и более свидетельствует о недопустимом перетекании масла в маслоканалах управления воздушным винтом.

Указанная неисправность может быть вызвана нарушением технологии монтажа воздушного винта, неисправностью регулятора частоты вращения, а также нарушением герметичности маслоканалов редуктора двигателя и устраняется последо­вательной заменой этих агрегатов или редуктора.

Примечание. При демонтаже редуктора обратить внимание на состояние уплотнительных колец маслоканалов между фланцами редуктора и лобового картера, поскольку их повреждение может служить причиной негерметичности маслоканалов.

3.9.3.2. Проверить на прогретом до tм. вх = 70. 80 °C двигателе герметичность масляных каналов фиксатора шага (ФШ) в процессе «выбега» ротора двигателя после выключения двигателя с режима земного малого газа (0° по УПРТ) и положении переключателя снятия воздушного винта с упора «Винт на упоре». Параметром, характеризирующим герметичность каналов фиксатора шага, является загорание светосигнализатора падения давления масла в канале ФШ при частоте вращения ротора двигателя 25 % и менее. Загорание светосигнализатора при частоте вращения более 25 % свидетельствует о неисправности регулятора частоты вращения, воздушного винта или редуктора двигателя (определяется последовательной заменой этих агрегатов или редуктора).

3.9.3.3. Проверить на прогретом до tм. вх.= 70. 80 °С двигателе герметичность масляных каналов малого шага (MШ) в процессе выбега ротора двигателя после его выключения с режима земного малого газа (0° по УПРТ) при положении переключателя снятия винта с упора «Винт снят с упора». Параметром, характеризующим герметичность каналов MШ, является погасание светосигнализатора давления масла в канале МШ при частоте вращения ротора двигателя менее 35 %. Погасание светосигнализатора при частоте вращения более 35 % свидетельствует о неисправности регулятора частоты вращения или воздушного винта или редуктора двигателя (определяется последовательной заменой этих агрегатов или редуктора).

Читать еще:  Что такое обратная мощность двигателя

3.9.3.4. Проверить и при необходимости привести в норму приемистость двигателя в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя.

3.9.3.5. Проверить время дросселирования двигателя по следующей технологии:

– при работе двигателя на взлетном режиме переключатель снятия винта с упора установить в положение «Винт снят с упора», включить проверку системы автофлюгера по крутящему моменту и быстро (за 1. 1,5 сек) перевести РУД в положение 0° по УПРТ, замерив время от начала перевода РУД до загорания лампочки в КФЛ;

– если замеренное время не укладывается в 4. 7 секунд, промыть дроссельный пакет «Г» агрегата АДТ согласно Руководству по эксплуатации двигателя и повторить проверку.

3.9.3.6. Проверить время восстановления частоты вращения ротора двигателя от максимального значения (после заброса) до установившейся равновесной частоты вращения при температуре масла 70. 80 °С по следующей технологии:

– отключить УКО, отсоединив на нем ШP;

– запустить двигатель и после прогрева произвести проверку работы системы ПРТ по действующей документации, при этом в процессе проверки после появления на вольтметре системы ПРТ напряжения 0,6. 0,8 В выключить выключателем систему ПРТ, а затем отпустить выключатель проверки ПРТ;

– уменьшить режим работы двигателя на 10. 15° по УПРТ, но не ниже режима, при котором устойчиво поддерживается рабочая частота вращения ротора двигателя;

– включить систему ПРТ, при этом расход топлива увеличится на величину срезки, зафиксированную агрегатом ИМ-24 при проверке ПРТ, и кратковременно повысится частота вращения ротора двигателя;

– замерить время восстановления частоты вращения ротора двигателя от максимального значения (при кратковременном повышении) до равновесной частоты, а также величину колебаний частоты вращения.

Если время восстановления частоты вращения ротора двигателя от максимальных значений до равновесных превышает 6 секунд или колебание частоты вращения ротора двигателя превышают ±1 %, заменить регулятор частоты вращения.

Соединить на УКО ШР, рассоединенный для проверки.

3.9.4. Колебание давления масла в ИКМ превышает допустимые нормы и не устраняется выключением системы ПРТ.

3.9.4.1. Запустить и прогреть двигатель до температуры масла на входе 40. 60 °С. В указанном диапазоне температур масла зарегистрировать значения Рикм на режимах 0,7 номинального, номинальном и взлетном.

3.9.4.2. Прогреть двигатель до температуры масла на входе 90. 100 °С и повторить замер Рикм на режимах работы двигателя, указанных в п. 3.9.4.1.

Уменьшение давления масла Рикм при повышении температуры масла свидетельствует о негерметичности системы ИКМ, что может быть устранено последовательной заменой уплотнительного резинового кольца датчика автоматического флюгирования (ДАФ) по крутящему моменту, уплотнительного резинового кольца масляного насоса ИКМ, насоса ИКМ, уплотняющих резиновых колец маслоперепускных втулок, установленных между редуктором и лобовым картером, редуктора.

Примечание. При работе двигателя в зоне ограничения мощности негерме-тичность системы ИКМ может вызывать повышение колебания давления топлива и частоты вращения ротора двигателя.

Рис. 123. График работ по определению причин саопроизвольного изменения параметров работы двигателя.

3.9.5. Колебания давления топлива перед рабочими форсунками превышают установленные нормы и не устраняются выключением системы ПРТ.

3.9.5.1. Проверить настройку ограничителя максимальной частоты вращения агрегата НД. При необходимости отрегулировать агрегат НД.

Если исчерпан диапазон регулировки, заменить агрегат НД.

3.9.5.2. Проверить давление топлива за агрегатом БНК.

В случае отклонения давления от нормы (2,5. 3,0 кгс/см 2 ) отрегулировать давление. Работы выполнять, как указано в главе VI настоящего Руководства.

3.9.5.3. Проверить герметичность электромагнитного клапана пускового топлива.

Для проверки отсоединить трубопровод отвода топлива от клапана, открыть пожарный кран и включить подкачивающий топливный насос бака, имеющего топливо. Течь топлива не допускается. Негерметичный клапан подлежит замене.

3.9.5.4. Если при проверках по п. 3.9.5.1. 3.9.5.3 неисправности не установлено, заменить агрегат АДТ, как указано в Руководстве по эксплуатации двигателей.

3.9.6. Падение равновесной частоты вращения ротора двигателя при изменении условий полета или режима работы двигателя.

3.9.6.1. Кратковременный отказ механизма воздушного винта, вызывающий фиксирование его лопастей но причине зависания золотника ЦФШ в верхнем положении из-за засорения посторонними частицами, в результате чего происходит падение равновесной частоты вращения на режиме ПМГ до 91 % с одновременным ростом температуры газов за турбиной с 240 °С до 380 °С и давления масла в системе ИКМ с 36 кгс/см 2 до 42 кгс/см 2 .

Указанная неисправность устраняется заменой воздушного винта.

По результатам выполненных работ составить технический акт с приложением копии расшифрованной осциллограммы МСРП.

О выполненной работе произвести запись в формуляре двигателя и вложить в формуляр один экземпляр акта. После устранения выявленных неисправностей двигатель допускается к дальнейшей эксплуатации.

Графики опробования двигателя и проверки систем самолета

Процесс опробования СУ включает в себя подготовительные работы, запуск двигателей и выполнение контрольных операций по графику опробования, останов двигателей, заключительные работы и анализ результатов опробования.

Согласно ЕРТО № 9-12 опробование двигателей и проверка параметров систем, сопряженных с силовой установкой, проводится при выполнении регламентных работ через каждые 24 (200 часов наработки) месяца эксплуатации с применением комплекса МК-9.12 по методике, изложенной в РТЭ (книга 5, часть 3). Опробование СУ без применения наземной контрольно-поверочной аппаратуры проводится при переры­вах в полетах более 30 +6 дней (30 -3 дня) и при хранении по методике и графику, изложенным в ЕРТО №9-12.

График опробования СУ представляет собой программу действий оператора с указанием заданного двигателю режима работы и интервала времени, отведенного на выполнение операции.

Контроль параметров работы двигателя осуществляется как по кабинным приборам контроля работы двигателя так и по наземному пульту контроля ПНК-88. Пульт наземного контроля используется для контроля параметров работы двигателя при следующих видах опробования;

— при работах по хранению;

— после замены двигателя;

— после замены БПР 88;

— после демонтажа и монтажа двигателя;

— после выполнения 200-часовых регламентных работ;

— при выполнении опробований по целевым указаниям (бюллетеням);

— после перестановки двигателей как на самолете, так и при перестановке двигателя на другой самолет.

Каждому из вышеперечисленных видов программ проверки параметров двигателя соответствует свой график опробования двигателей. Но принципиальных отличий друг от друга эти программы не имеют. Поэтому рассмотрим основную программу опробования двигателя, которая соответствует программе опробования после тридцати дней стоянки.

Пульт ПНК-88 серии 2 предназначен для дистанционного наземного контроля параметров двигателя при проведении регламентных работ и поиске неисправностей.

Пульт обеспечивает контроль:

– частоты вращения ротора вентилятора, nв%;

– частоты вращения ротора КВД, nк %;

– частоты ращения турбокомпрессора ГТДЭ, nтк %;

– давления воздуха за компрессором, кгс/см 2 ;

– давления топлива в 1 контуре форсунок основной КС, кгс/см 2 ;

– давления масла на входе в двигатель, кгс/см 2 ;

– давления газа за турбиной вентилятора, кгс/см 2 ;

– давления масла КСА, кгс/см 2 ;

– виброскорости корпуса двигателя V, мм/с;

– угла поворота врд, характеризующего лощадь «горла» сопла (стрелка «2»), град;

– угла поворота а (стрелка «I»), град;

– угла поворота направляющих аппаратов компрессора (вд = -30°);

– перепада давления на топливном фильтре, кгс/см 2 ;

Читать еще:  Ваз 2101 тюнинг двигателя мощность

– коэффициента заполнения «скважности») выходных импульсов БОР (ущщ;)» %

– коэффициента заполнения («скважности») выходных импульсов ПР (ущ^’^’2

Пульт ПНК-88 обеспечивает выдачу сигналов:

Рассмотрим базовый график опробывания двигателя:

0. 1 — запустить двигатель, контролировать работу ПС и САУ ВЗ;

1. 2 — включить бортовые источники электропитания и отключить наземный источник;

— контролировать работоспособность системы электропитания;

— контролировать давление в гидравлической системе ЛA;

— контролировать внешнюю герметичность систем;

— контролировать значения nк и Tт * ;

2. 3 — плавно перевести двигатель на режим КР (nк = 85 %);

3. 4 — прогреть двигатель;

— контролировать значения nк и TТ * ;

4. 5 — плавно перевести РУД_ЛА на режим М;

5. 6 — прогреть двигатель;

— контролировать значения nк и TТ * ;

6. 7 — плавно перевести РУД_ЛА на режим МФ;

7. 8 — контролировать включение ФК (горит табло БОС «ФОРСАЖ»);

— контролировать значения nк и ТТ *

8. 9 — плавно перевести РУД_ЛА на режим МГ;

9. 10 — контролировать выключение ФК;

— контролировать значения nк и TТ * ;

— проверить работоспособность насосов гидравлической системы ЛА;

— проверить работоспособность системы управления ЛА;

— проверить работоспособность механизации крыла ЛА;

— зафиксировать органы управления ЛА;

10 — поставить РУД_ЛА в положение СТОП и включить секундомер;

10. 11 — контролировать отсутствие догорания топлива в ФК;

— контролировать работу САУ ВЗ;

— отсутствие посторонних шумов;

— отсутствие сообщений ЭКРАН’а об отказах генераторов и бустерной системы ЛА;

11 — зафиксировать момент остановки РВД (время выбега) по показанию ИТЭ-2;

— зафиксировать момент остановки (время выбега τΒ) ротора вентилятора визуально по вращению КНД или ТНД.

При опробовании двигателей после его установки добавляется проверка приемистости и сброса газа, проверка газодинамической устойчивости.

ПРИМЕЧАНИЕ.Время выбега РВД — не менее 30с при неработающем втором двигателе, и не менее 80с при работающем втором двигателе. Время выбега ротора вентилятора — не менее 50с.

3.Учет наработки двигателя.

Для объективного учета наработки двигателя на различных режимах используются электромеханические счетчики времени ЭСВ-3. На ЛА в левой нише шасси установлены три счетчика:

– наработки общей (СНО — включается нажатием кнопки «Запуск» при положении РУД на площадке ΜГ);

– наработки на режимах Μ и Φ (СНМФ — включается при переводе РУД на площадку Μ и выше);

– наработки на РПТ (СНПТ — включается при автоматическом включении режима).

В расход ресурса двигателя засчитывается 100% времени его работы в полете, 100% времени его работы на земле на режимах Μ и Φ, 20% времени его работы на земле на режимах ниже М. Работа на режимах Μ, Φ и РПТ учитывается отдельно. Время исчисляется от момента включения режима до момента его выключения (общая наработка — от момента запуска двигателя до момента его останова).

Расход ресурса двигателя рассчитывается по алгоритму:

1) исходные данные:

• наработка в воздухе общая (по записи ТЕСТЕР’а) -ΔτΒ;

• наработка в воздухе на режимах Μ и Φ (по записи ТЕСТЕР’а) -ΔτΒ МФ ;

• показания счетчиков — τСНМФ и τСНО;

• предыдущие показания счетчиков (по записи в формуляре) τСНМФ ФОРМ и τСНО ФОРМ ;

• на режимах Μ и Φ общая: ΔτСНМФ= τСНМФ — τСНМФ ФОРМ ,

• на режимах Μ и Φ на земле: Δτ3 ΜΦ = ΔτСНМФ — ΔτΒ ΜΦ ;

• на режимах ниже Μ на земле: Δτ3 ο = ΔτСНО— Δτβ -Δτ3 ΜΦ ;

3) расход ресурса общий ΔτΣ = ΔτΒ + Δτ3 ΜΦ + 0,2·Δτ3 ο .

В формуляр записываются:

— суммарная наработка на режимах Μ и Φ (показания СНМФ),

— суммарная наработка на РПТ (показания СНПТ),

— суммарная наработка общая (расход ресурса) τΣ = τΣ ΦΟΡΜ + ΔτΣ.

При отказе счетчиков расход ресурса рассчитывается по записи ТЕСТЕР’а. При замене двигателей исходные показания счетчиков записываются в формуляр устанавливаемого двигателя.

Снятие показаний счетчиков

Циферблат ЭСВ-3 имеет три указателя:

• внутренней шкалы с ценой деления 100 ч в пределах от 0 до 1000 ч;

• средней шкалы с ценой деления 10 ч в пределах от 0 до 100 ч;

• наружной шкалы с ценой деления 6 мин в пределах от 0 до 10 ч.

Наработка двигателя оценивается суммой показаний всех шкал. Например, показания счетчика на рис. 1соответствуют наработке двигателя 3 х 100ч + 60ч + 7ч + 8 делений х 6 мин = 367 ч 48 мин.

Работа счетчика контролируется по вращению бело-красного бленкера на циферблате.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)

Расчет действительного цикла двигателя. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы (модель двигателя — ВАЗ-21083)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра технологии машиностроения

Расчётно-графическая работа

по дисциплине: «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий»

Факультет: МТФ

Группа: ТА-602

Выполнил: И

1. Расчет действительного цикла двигателя …………………………………. 4

1.1. Процесс впуска и газообмена ……………………………………………. 4

1.4. Процесс расширения и выпуска …………………………………………. 8

1. Расчет индикаторных параметров рабочего цикла и построение индикаторной диаграммы ………………………………………………………….. 9

2. Построение индикаторной диаграммы …………………………………….. 11

Модель двигателя: ВАЗ-21083;

Тип: БЖ; Расположение и число цилиндров: Р4;

Диаметр цилиндра х ход поршня: 82 х 71;

Рабочий объем: 1,5 л;

Степень сжатия: 9,9;

Номинальная мощность: 54 кВт;

Номинальная частота вращения: 5600 мин -1 ;

Максимальный крутящий момент: 106 Н∙м;

Частота вращения при максимальном крутящем моменте: 3600 мин -1 ;

Максимальный удельный расход топлива: 260 г/кВт∙ч;

Рассматриваем двигатель без наддува.

1. Расчет действительного цикла двигателя.

Цель: Для двигателя, указанного в варианте задания, и режима работы, заданного преподавателем, рассчитать параметры рабочего цикла.

Действительный цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала и состоит из следующих процессов:

· впуска и газообмена – впуск свежего заряда и выпуск отработавших газов;

· сжатия топливовоздушной смеси;

Расчет действительного цикла двигателя заключается в определении параметров, определяющих состояние рабочего тела в характерных точках процесса.

1.1. Процесс впуска и газообмена.

Процесс впуска и газообмена практически состоит из трех различных периодов (рис.1.1).

· в первый период – от момента открытия впускного клапана (точка r`) до момента закрытия выпускного клапана (точка а`) происходит одновременное наполнение цилиндра свежим зарядом, выпуск отработавших газов и их смешение. В этот период происходит наиболее интенсивный процесс газообмена;

· второй период – от точки а` до точки а при движении поршня к н.м.т. происходит дальнейший впуск свежего заряда, продолжение смешивания его с отработавшими газами, выравнивание их совместного давления и температуры;

· в третий период – при движении поршня от н.м.т. (точка а) до точки а« происходит одновременно завершение процесса наполнения цилиндра (дозарядка или начало сжатия смеси).

Рис.1.1. Изменение давления в процессе впуска в четырехтактном двигателе.

Параметры процесса впуска и газообмена можно разделить на две группы:

1) параметры, определяющие состояние рабочего тела в характерных точках процесса;

2) параметры, характеризующие совершенство процесса наполнения и очистки цилиндров в целом.

К первой группе относятся:

· ρ – плотность заряда на впуске;

· p, T – давление и температура окружающей среды;

Читать еще:  Что такое барабанный двигатель

· pr, Tr – давление и температура остаточных газов;

· ∆Т – подогрев заряда от нагретых деталей;

· pа – давление в конце впуска;

· ∆pа – потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре;

· Та – температура в конце впуска.

Ко второй группе относятся:

· γr – коэффициент остаточных газов;

· ηV – коэффициент наполнения.

При проведении расчетов протекание процесса впуска принимается от точки r до точки а, причем предполагается мгновенное изменение давления в в.м.т. по линии rr«, а в дальнейшем давление принимается постоянным (прямая r«а). После расчетов и получения координат точек r, r« и а производится ориентировочное округление по кривой rа`.

Плотность заряда на впуске:

где RB – удельная газовая постоянная воздуха:

Rу = 8315 Дж/(кмоль∙град) – универсальная газовая постоянная.

При расчете рабочего цикла двигателя давление окружающей среды принимается равным p = 0,1 МПа, а температура окружающей среды T = 293 К.

Температура остаточных газов:

Температура подогрева свежего заряда:

Давление в конце впуска:

где β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению; Vвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правело, в клапане).

Принимаем: (β 2 +ξвп) = 4 и Vвп = 80 м/с.

Температура в конце впуска:

Определяется на основании уравнения баланса теплоты, составленного по линии впуска от точки rдо точки а.

Коэффициент остаточных газов:

Характеризует качество очистки цилиндров от продуктов сгорания

Программы для диагностики машин ВАЗа и Лада для ПК

  1. OpenDiag
  2. My Tester VAZ
  3. DiagnozNK
  4. KWP
  5. АВТОВАЗ New

При возникновении проблем с автомобилем ВАЗ или Лада можно обнаружить незначительные поломки двигателя и другого оборудования самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться специальными утилитами на ПК для диагностики машин.

OpenDiag

OpenDiag — программа для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада, с помощью которой можно проверить электронные блоки машин. Для поиска неполадок используется специальный диагностический адаптер. Программа может автоматически определить комплектацию автомобиля, дополнительного оборудования и блоков на шине.

После запуска программы необходимо выбрать тип адаптера на автомобиле: K-Line, ELM327 или J2534.

В главном окне утилиты OpenDiag нужно перейти в раздел «Выбор блока». Здесь выберите один из доступных двигателей для диагностики. Доступные модели разделены по странам и маркам производителей.

В интерфейсе приложения можно активировать функцию автоматического определения комплектации. Также есть функция определения дополнительного оборудования и блоков на шине. После установки основных параметров утилита предоставит подробную информацию об автомобиле.

Преимущества программы OpenDiag:

  • автоматическое определение оборудования автомобиля;
  • большой каталог блоков автомобилей ВАЗ и Лада;
  • возможность сохранения логов диагностики в отдельном файле;
  • определение заводских номеров дополнительного оборудования автомобилей.
  • нет функции для оценки состояния L-зонда;
  • нельзя посмотреть количество оборотов двигателя.

Программа OpenDiagFree распространяется бесплатно, интерфейс выполнен на русском языке.

My Tester VAZ

My Tester VAZ — приложение для диагностики автомобилей ВАЗ. Программа дает возможность найти ошибки и неполадки в работе транспортного средства. Диагностика основных параметров автомобиля выполняется в автоматическом режиме.

Чтобы запустить диагностику автомобиля ВАЗ, перейдите в раздел меню «Начать тестирование» и нажмите «Start».

Откроется новое окно, в котором отображаются основные параметры двигателя автомобиля — температура охлаждения, впрыск, количество оборотов, расход воздуха и топлива, скорость, детонация.

Можно запустить инструмент проверки состояния L-зонда, который используется в качестве датчика измерения состава выхлопных газов. В разделе «Комплектация» отобразится комплектация автомобиля. В строке «Check Engine» будут показаны все найденные программой ошибки в работе двигателя.

Преимущества программы My Tester VAZ:

  • определение ошибок в работе двигателя;
  • возможность оценки текущего состояния лямбда зонда (L-зонд);
  • отображение основных параметров двигателя автомобиля ВАЗ;
  • возможность сохранения отчета в отдельном файле.
  • нет функции для автоматического определения автоматического оборудования автомобиля;
  • нельзя построить график основных параметров работы двигателя.

Приложение My Tester VAZ поддерживает русский язык и доступно для скачивания бесплатно.

DiagnozNK

DiagnozNK — ПО для диагностики автомобилей ВАЗ. Для оценки текущего состояния машины используется адаптер K-Line, есть возможность просмотра лога в отдельном окне и сохранения отчета в текстовом файле. В программе доступна функция установки скорости порта и установки интервала между запросами во время диагностики.

Чтобы начать работу с приложением DiagnozNK, нужно перейти в последнюю вкладку интерфейса. Здесь можно построить графики основных параметров работы двигателя автомобиля. Для этого отметьте галочкой любой из доступных параметров: напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, скорость, обороты.

После этого откроется небольшое окно с графиком состояния выбранного параметра двигателя.

Полученные результаты можно сохранить в отдельный лог-файл. Есть возможность выгрузки графиков в файле Excel.

Главные преимущества программы DiagnozNK:

  • сохранение отчетов о диагностике автомобиля в отдельном файле;
  • возможность просмотра графиков об основных параметрах работы двигателя машины;
  • инструмент для изменения основных параметров графиков: смена осей и цвета линий;
  • настройка скорости порта и интервалов между задержками;
  • возможность чтения и удаления ошибок в работе двигателя.
  • нет возможности выбора двигателя автомобиля из каталога утилиты;
  • отсутствует функция оценки текущего состояния лямбда зонда;
  • нет инструмента определения заводских номеров дополнительного оборудования авто.

ПО DiagnozNK распространяется бесплатно и на русском языке.

KWP — профессиональная утилита для диагностики автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В приложении можно построить графики работы машины, есть возможность выбора блоков и COM-портов, а также функция управления форсунками, вентиляторами и катушкой.

В разделе «Параметры» можно посмотреть состояние основных параметров работы автомобиля. Все доступные параметры для диагностики отображаются в формате списка.

В разделе «Коды» можно посмотреть все коды ошибок в работе двигателя, которые обнаружила утилита KWP. При необходимости можно выполнить функцию сброса всех кодов ошибок.

«График» — здесь приложение строит графики работы оборудования автомобиля. Полученный график можно сохранить в отдельном файле или распечатать с помощью принтера.

Преимущества программы KWP:

  • инструмент для построения графиков;
  • возможность управления основными механизмами автомобиля;
  • выбор COM-портов и блока;
  • демонстрация всех найденных кодов ошибок двигателя.
  • нет функции для настройки отображения графиков;
  • нельзя определить дополнительное оборудование в автоматическом режиме;
  • маленькая библиотека доступных блоков.

Утилиту KWP можно загрузить бесплатно. Интерфейс приложения переведен на русский язык.

АВТОВАЗ New

АВТОВАЗ New — ПО для диагностики машин ВАЗ и Лада. В приложении можно настроить отображения основных индикаторов, есть возможность выбора контроллера и функция, которая позволяет сохранить основную информацию о состоянии двигателя в отдельном файле.

Утилита АВТОВАЗ New выполняет диагностику основных параметров автомобиля в автоматическом режиме. В разделе «Переменные» отображается информация о переменных машины: температура охлаждения, обороты, топливо, воздух. Состояние параметров отображается в строке «Значение». Можно добавить новые наименования в список.

В разделе «Ошибки» отображаются все найденные утилитой ошибки двигателя: сохраненные и текущие. Есть возможность сброса ошибок AG, PG и ECU. Можно посмотреть информацию о текущем статусе двигателя.

  • просмотр информации об ошибках;
  • возможность выбора контроллера;
  • отображение информации о комплектации автомобиля;
  • инструмент для настройки индикаторов;
  • функция управления списком переменных;
  • поддержка графического режима работы приложения.
  • отсутствует возможность управления механизмами автомобиля;
  • нельзя изменить COM-порты;
  • нет функции выбора типа адаптера.

Приложение АВТОВАЗ New доступно бесплатно на русском языке.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector