Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возвращение: знакомимся с новыми рядными «шестерками» Mercedes в Штутгарте

Возвращение: знакомимся с новыми рядными «шестерками» Mercedes в Штутгарте

Я рад: ­­Mercedes­-­Benz возвращает рядные «шестерки». А знаете почему? «Кто нам мешает, тот нам поможет»: да здравствует экология! Вернее, новые циклы WLTP.

Ш естицилиндровые рядные моторы Mercedes-Benz — это классика, они ведут свою историю начиная с модели Mercedes 24/100/140 середины 20-х и заканчивая двигателем М104 образца 1989 года. Который в 1997 году заменили семейством М112 в V-образном исполнении.

Почему? Ведь хороши были рядные мерседесовские «шестерки»: отлично сбалансированные, тихие, надежные и сравнительно несложные в ремонте. Однако длинные и тем самым усложняющие компоновку автомобиля. То есть перейти на V-образную схему Daimler-Benz в первую очередь побудило тривиальное желание инженеров облегчить себе жизнь.

Так что же теперь заставило Штутгарт вновь вспомнить про рядность? Главным образом экология! Точнее, то, что в сентябре 2017 года Европейская комиссия планирует ввести вместо прежних сертификационных циклов оценки расхода топлива и выбросов более приближенные к реальности процедуры WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures), о которых мы рассказывали два года назад.

Чтобы соблюдать более жесткие эконормы в реальной жизни, обязательно нужно максимально приблизить каталитический нейтрализатор к камере сгорания: так он быстрее достигнет рабочей температуры. При чем здесь компоновка мотора? Да при том, что рядные двигатели куда лучше V-образных приспособлены для «близкого навешивания» нейтрализаторов! Тут уже играет роль не длина, а ширина двигателя: вокруг нынешнего трехлитрового V6 серии М276 просто не нашлось свободного места и для агрегатов наддува, и для нейтрализаторов.

Новая «шестерка» М256 объемом 2999 см³: обратите внимание на встроенный стартер-генератор и то, что нейтрализатор расположен вплотную к двигателю

Вдобавок рядную «шестерку» М256 с турбонаддувом, которую в следующем году для дебюта на новом S-классе начнут выпускать на заводе в Унтертюркхайме под Штутгартом, по подобию дизелей оснастят и сажевым фильтром — эту технологию уже пару лет обкатывают на нынешнем S 500.

Стартер-генератор работает при напряжении 48 В, что подразумевает наличие соответствующего дополнительного аккумулятора

А главное, в конструкцию M256 с самого начала заложена электрификация! На «хвост» коленчатого вала прилажен 48-вольтовый стартер-генератор ISG (Integrated Starter Generator), на который возложены обязанности не только запуска двигателя и рекуперации энергии при торможениях, но и дополнительные 20 л.с. помощи мотору.

Вспомогательный электрокомпрессор BorgWarner малоинерционен: до 70000 оборотов в минуту раскручивается за 300 миллисекунд

Наддув — и тот наполовину электрический: в помощь обычной турбине на невысоких оборотах (1000—3000 ­об/­мин) работает электрокомпрессор eZV (еlectric auxiliary compressor), питающийся от той же дополнительной 48-вольтовой батареи, что и стартер-генератор ISG. Подобный «электронаддув», к слову, с этого года уже серийно ставится на Audi SQ7 с дизелем 4.0.

А как же конструктивно неудобная длина рядных «шестерок»? Та же электрификация в помощь! Ведь благодаря ISG мотор лишен ременного привода на передней крышке, а электропомпа и компрессор кондиционера пристроены по бокам. А главное, инженеры до предела ужали расстояние между осями цилиндров: до 90 мм со 106­­ ­мм у V6, — и одно только это сэкономило около 8 см длины. В итоге «шестерка» вышла на удивление компактной и вполне способной разместиться там же, где и V6.

M272 E35

Характеристики двигателя М272

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М272 Е35 3.5 л.

Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 R171 в 2004 году двигатель М272 Е35, стал очередным шагом на пути разватия V6 от Мерседес и предназначался для замены М112 Е32 и M112 E37. Кроме непосредственно 3.5-литрового, в новое семейство вошли М272 Е25 и М272 Е30, с рабочим объемом 2.5 и 3 литра соответственно.
Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм. Гильзы силуминовые под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегченные поршни, легкие кованые шатуны и балансировочный вал в развале. Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 350.
Вместе с М272 Е35 выпускались и родственные V8: М273 Е46 и М273 Е55.
Новая версия 3.5-литрового V6 от штутгартского производителя появилось на свет в 2011 году и именовалась M276 DE35, именно этот силовой агрегат в течении двух лет заменил M272 E35 на всех выпускаемых автомобилях.

Читать еще:  Шум работы двигателя ларгус

Модификации двигателей М 272 Е 35

1. M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.
2. M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
3. M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171.
4. M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
5. M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
6. M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
7. M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164.
8. M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
9. M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
10. M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203.
11. M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
12. M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
13. M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221.
14. M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212.
15. M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
16. M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
17. M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212.
18. M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
19. M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М272 3.5 л.

1. Дизелит, горит Check Engine, ошибки 1200 и 1208. Наиболее распространенная причина вызывающая данные неприятности на М272, это износ звездочек балансирного вала. Ремонт сопряжен со снятием двигателя (на унифицированном М273 снимать не нужно, и вместо балансирного вала (которого нет) меняется промежуточная шестерня цепи ГРМ), заменой цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей, соответственно и стоимость ремонт весьма неприятная. Наиболее подвержены данной неприятности двигатели выпуска до 2007 года.
2. Течи масла. Проверяйте пластиковые заглушки головок блока цилиндров, возможно они требуют замены. Обычно срок их службы около 50 тыс. км.
Кроме того, через 70-100 тыс. км умирают заслонки впускного коллектора, что выражается троением двигателя и для его устранения требуется замена всего этого узла, в 2007 году данный недостаток был устранен. Вместе с этим, от низкого качества топлива быстро умирают катализаторы и проблема решается их заменой на пламегасители. При соблюдении всех требований производителя и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель М272 (младше 2007 года) довольно неплох, надежен и больших неприятностей не доставит.

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Наиболее простым способом немного увеличить мощность это чип-тюнинг + выхлоп. Достаточно съездить в тюнинг ателье, убрать катализаторы, поставить фильтр пониженного сопротивления, залить спортивную прошивку и получить около 15-20 л.с. Установив спортивные распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann), получим еще около 20-25 л.с. Дорабатывать дальше в атмосферном варианте бессмысленно, так как автомобиль значительно потеряет в удобстве перемещения по городу. Дальнейшие пути:
1. Купить Мерседес с двигателем V8 M273.
2. Купить компрессор кит от Kleemann/Lotec и т.д. Подобные комплекты, за счет низкого давления, устанавливаются на стандартную поршневую и позволяют увеличить мощность до 370-380 л.с. Недостатком данного метода является высокая цена.

Читать еще:  Что такое полюсность двигателей

www.mercedes-club.by

Никто кроме как не там . 🙂

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщие форумыТехнический отделЧаВо
  • Поиск

Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила «Технического отдела».

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума «Технический отдел». Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо «прилеплены» и только для чтения.

Предупрежден — значит вооружен. Двигатели: 272, 273

Сообщение Gonza » 20.05.2015 16:48

Давненько не видались, а тут повод
Да и темка обещает стать горячей.
Традиционно наша страна — это страна дизельных авто.
Но в связи с приходом к нам российских бензиновых Mercedes-Benz, началось .

Если бы год назад у меня кто-то спросил: «А когда нужно менять ЦЕПЬ?», я бы как минимум не понял вопроса.
Раньше, замена цепи — это было что-то из ряда вон выходящее с пробегами от 500 тыр. И приравнивалось это почти к капремонту мотора.
Но современные реалии все изменили. Эра моторов 111, 112, 113 закончилась . Аминь.

Я не буду на этот раз писать опусы про «негодяев бухгалтеров от автопрома». Теперь, к сожалению это нужно принимать как данность.

Двигатели M272 (V-образный 6-ти цилиндровый) и M273 (V-образный 8-ми цилиндровый)

У этих моторов ВСЕ «болячки» общие.
Болячка №1

Симптомы:
— Check Engine на приборной доске. В начальной стадии Check может «то потухнет, то погаснет»
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает
— Во время работы прослушиваются «нездоровые звуки» (постукивания, лязганье);

Причина:
Все это может происходить из-за износа шестерни балансирного вала!
В следствии этого износа, уменьшается диаметр шестерни и «уходят» метки по правой ГБЦ (впускной и выпускной коленвалы).
Так же продукты износа шестерни вполне могут вывести из строя масленый насос, что неминуемо приведет к масленному голоданию.

На начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — потеря мощности + расход топлива + дискомфорт от трясущегося двигателя. В особо запущенных случаях не редкость перескакивание цепи и клапана буквой «Г».

Кто в «зоне риска»?
Тут все просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска и пробег НЕ ИМЕЮТ решающего значения. Проблема выявлялась и на 50.000 и на 250.000
Все зависит от того, как и в каких условиях эксплуатировался автомобиль (стиль езды, качество масла, своевременность сервисов. )
Официально под раздачу попадают:
Моторы M272 по номер двигателя 30 468992
Моторы M273 по номер двигателя 30 088610
В дальнейшем Daimler AG изменил материал шестерни!

Как бороться?
В связи со сложностью увидеть «в живую» состояние шестерни (к ней не добраться не сняв крышку ГРМ, что в свою очередь делается на снятом двигателе), диагностика проблемы достаточно дорогостоящее мероприятие. Но если по результатам компьютерной диагностики двигателя имеются ошибки 1200 и 1208, то однозначно наличие проблемы!
Для «свядомых». Я излазил 5мм эндоскопом все отверстия в 272 моторе. до шестерни так и не добрался!

На 100% диагностировать проблему и произвести дефектовку можно только сняв крышку ГРМ!
В дефектовку помимо рассматривания шестерни должно входить «углубленное» изучение масленого насоса и наличия металлических «какашек» в поддоне

При наличии проблемы, заказывается и устанавливается ремкомплект для замены балансирного вала.

Обратите внимание, что в ремкомплект не входят ни цепь, ни «башмаки», ни «звезды».
Но в связи с тем, что процедура установки ремкомплекта достаточно трудозатратная (читайте дорогая), я бы посоветовал в превентивных целях менять еще цепь с «башмаками». Согласитесь что будет обидно после установки двигателя узнать, что цепь тоже того . этого.

Цена вопроса
В настоящий момент стоимость ремкомплекта порядка 300 евро.
Покупать советую именно ремкомплект! Стоимость каждой запчасти из комплекта, но по отдельности будет намного больше.
Стоимость работ порядка 9-10 млн
Но окончательную стоимость можно узнать, только после дефектовки!

Читать еще:  Что такое двигатель по лицензии

Симптомы:
— Жрет масло
— Двигатель троит (подтраивает), неравномерно работает, может постукивать.

Причина:
Все это может происходить из-за задиров на зеркалах цилиндров!
Если кто не в курсе, то в современных моторах, на цилиндры наносят «мега-супер-долговечное-покрытие».
Видать опять где-то что-то недоучли .

Как и в случае с болезнью №1, на начальной стадии «заболевания», проблему можно даже не заметить. В дальнейшем — непомерный жёр масла (1 л на 100 км)

Кто в «зоне риска»?
Тут все опять же просто. В зоне риска ни больше ни меньше как — ВСЕ.
Год выпуска НЕ ИМЕЕТ решающего значения.
Имеет значение только ПРОБЕГ и качество масла.

Мамой клянусь!
Таких отложений я не видел на дизельных моторах с пробегами 500 тыр.
Интересно, что же на это скажут любители «животворящих присадок» и «заменятели» масла «по регламенту» через 25.000 ?

Я вот сейчас думаю, что ресурс современных бензиновых моторов до 250 тыр.
Потому как «заглядывали» в недра 272-го мотора с 150 тыр оригинального пробега и уже нашли там элементы начинающегося кариеса.

Как бороться?
Диагностика этой проблемы простая. Достаются свечи и эндоскопом рассматриваются зеркала цилиндров.
Картинки могут быть вот такими:

Однако, зная возможную стоимость ремонта.
В общем, пока масло не жрет и пропусков нет, лучше с этим не бороться совсем!
А вот если уже началось . То нужно менять блок цилиндров, но . Дело в том, что блок цилиндров отдельно не продается (для 272 точно)!
Официально Вам предложат купить . НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Для тех, кто очень любит свой авто и не сильно стеснен в деньгах, сейчас практикуется «перегильзовка» пострадавшего блока цилиндров.
Перегильзовка (гильзование) — это процесс расточки цилиндров и установки новых гильз.
Плюс к этому меняются ВСЕ! поршни и еще куча всякого по-кругу.
В результате получается вот так вот красиво:

Скажу сразу, в связи с малыми на сегодня пробегами перегильзованных авто, статистики отказов по ним НЕТ.
Но в перспективе, у них есть шанс ездить и ездить и ездить

Цена вопроса
Я даже не буду тут писать про покупку нового двигателя.
Стоимость перегильзовки от $2000 до где-то 4000.
Все зависит от того будут ли на момент ремонта аналоги поршней (MAHLE 130-150 за шт).
Потому как оригинальный поршень за штуку стоит 330-380 евро!

Ну вот вроде бы и все.
Удачи на дорогах!

ЗЫ. К сожалению заявленное Daimler AG «изменение материала шестарни» — не прокатило в жизни!
Уже были описания этой же проблемы, но с новым балансирным валом!

Где находится номер двигателя Mercedes, раположение номера двигателя на различных моделях Mercedes

Места расположение номера двигателя на различных моторах Mercedes

Наглядные фото примеры номера двигателя на различных моделях автомобилей Mercedes

Места расположение номера двигателя на различных моторах Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Наглядные фото примеры номера двигателя на различных моделях автомобилей Mercedes:

Нахождение номера на двигателе автомобиля Mercedes Acros:

Нахождение номера на двигателе автомобиля Mercedes Sprinter:

Нахождение номера на двигателе автомобиля Mercedes Vito:

Расположение номера двигателя Mercedes a-170:

Расположение номера двигателя Mercedes gl350:

Расположение номера двигателя Mercedes m-102:

Расположение номера двигателя Mercedes m-104:

Расположение номера двигателя Mercedes m-111:

Расположение номера двигателя Mercedes m-113:

Расположение номера двигателя Mercedes m-270:

Расположение номера двигателя на Mercedes s-klasse:

Расположение номера двигателя на Mercedes g-klasse:

Расположение номера двигателя на Mercedes c-klasse-w203:

Расположение номера двигателя на Mercedes c-klasse-w205:

Расположение номера двигателя на Mercedes e-klasse-om-606:

Расположение номера двигателя на Mercedes e-klasse-w210:

Расположение номера двигателя на Mercedes e-klasse-w213:

Расположение номера двигателя на Mercedes w124-c300:

Расположение номера двигателя на Mercedes w124-m119:

Расположение номера двигателя на Mercedes w164-30cdi:

Расположение номера двигателя на Mercedes w210-22-cdi:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector