Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип действия дизельных двигателей

Принцип действия дизельных двигателей. Индикаторные и круговые диаграммы

Дизелем называют ДВС с внутренним смесеобразованием, в котором тяжелое жидкое топливо, вводимое в распыленном состоянии в цилиндр в конце хода сжатия, самостоятельно воспламеняется в горячем сжатом воздухе. Основными понятиями, относящимися ко всем дизельным двигателям, являются (рис. 17):

  • верхняя мертвая точка (ВМТ) – положение поршня, при котором он наиболее удален от оси коленчатого вала;
  • нижняя мертвая точка (НМТ) – положение поршня наиболее близкое к оси коленчатого вала;
  • ход поршня S , [м] – расстояние между ВМТ и НМТ: S = 2R ;
  • рабочий объем цилиндра VS , [м3] – объем, описываемый поршнем при движении между ВМТ и НМТ :
  • объем камеры сжатия VC , [м 3 ] – объем цилиндра над поршнем при нахождении его в ВМТ;
  • полный объем цилиндра VA , [м 3 ] – сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сжатия:

Принцип действия четырехтактного дизеля

Рабочий цикл в цилиндре четырехтактного дизеля осуществляется за два оборота коленчатого вала (4 хода поршня). Цилиндр четырехтактного дизеля закрыт крышкой, в которой располагаются клапаны для впуска свежего заряда воздуха и выпуска продуктов сгорания (рис. 18). Впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом положении пружинами и давлением, создаваемым в цилиндре в периоды сжатия, сгорания топлива и расширения. Открытие клапанов в необходимые моменты времени осуществляется с помощью газораспределительного механизма.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из следующих процессов (тактов): впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска , и происходит следующим образом (рис. 18):

Первый такт – впуск. В начальный момент времени давление в цилиндре двигателя несколько выше атмосферного – точка 1 индикаторной диаграммы (рис. 18). Поршень из ВМТ начинает свое движение к НМТ, открывается впускной клапан и поршень всасывает в цилиндр свежий заряд воздуха (процесс 1− 2). При этом давление в цилиндре устанавливается чуть ниже атмосферного (для двигателей без наддува) за счет гидравлического сопротивления впускного клапана. Часто для увеличения массы свежего заряда воздух предварительно сжимают в компрессоре до избыточного давления 0,13 ÷ 0,4 МПа, а затем охлаждают в воздухоохладителе. Такое увеличение массы свежего заряда называется наддувом.

Второй такт – сжатие. Поршень из НМТ начинает движение к ВМТ. Впускной клапан закрывается и происходит сжатие воздуха, поступившего в цилиндр дизеля. При этом уменьшается объем заряда воздуха, повышается его давление (процесс 2 − 3 ) до 3,6 ÷ 4,0 МПа в дизелях без наддува, а при высоком наддуве – до 11,0 МПа, что сопровождается увеличением температуры воздуха до 500 °C и выше. В конце такта, при нахождении поршня вблизи ВМТ, в цилиндр через форсунку начинает поступать мелко распыленное топливо, которое от соприкосновения с горячим воздухом самовоспламеняется и начинает гореть. При сгорании топлива давление в цилиндре повышается до 5,5 ÷ 8,5 МПа в дизелях без наддува, и до 11,0 ÷ 14,5 МПа в дизелях с высокой степенью наддува. Процесс сгорания

40 % топлива в конце такта сжатия близок к изохорному (изображен на индикаторной диаграмме линией 3 − 4 ) и происходит при нахождении поршня вблизи ВМТ.

Третий такт – расширение (рабочий ход) . В начале такта расширения топливо продолжает поступать в цилиндр дизельного двигателя, и процесс сгорания

60 % топлива при начале движения поршня от ВМТ к НМТ близок к изобарному (процесс 4 − 5 на диаграмме). По окончании сгорания топлива происходит расширение продуктов сгорания (процесс 5 − 6 на индикаторной диаграмме). Расширяющиеся продукты сгорания воздействуют на поршень, совершая полезную работу. Давление газов в цилиндре двигателя и их температура в ходе процесса расширения понижаются.

Четвертый такт – выпуск. По окончании хода расширения открывается выпускной клапан, и поршень начинает движение от НМТ к ВМТ. При этом происходит выпуск отработавших газов через выпускной клапан (процесс 6 −1 на индикаторной диаграмме). Давление в цилиндре в процессе выпуска газов несколько выше атмосферного за счет гидравлического сопротивления выпускного клапана.

Таким образом в четырехтактном дизельном двигателе полезным является только такт расширения (рабочий ход), остальные три такта осуществляются за счет кинетической энергии вращающегося коленчатого вала с маховиком и работы других цилиндров двигателя.

Процессы газообмена в цилиндре дизельного двигателя (фазы газораспре-деления) могут быть изображены на двух окружностях, обозначающих периоды открытия впускных и выпускных клапанов в функции угла поворота коленчатого вала. Такие диаграммы называются диаграммами газораспределения или круговыми диаграммами.

В 4-хтактных дизелях на газообмен отведено 550 ÷ 570 градусов поворота коленчатого вала (ПКВ). Процесс газообмена в четырехтактных дизелях можно разбить на следующие периоды (рис. 19):

Свободный выпуск – осуществляется за счет разницы атмосферного давления и давления в цилиндре двигателя в момент открытия выпускного клапана (линия О − А диаграммы). При этом газы с большой скоростью устремляются в выпускной патрубок двигателя. Продолжительность периода свободного выпуска примерно соответствует углу предварения открытия выпускного клапана (ϕ1 = 40 ÷ 50° ПКВ). Тепловая и кинетическая энергия выпускных газов, как правило, используется для привода турбокомпрессора или работы утилизационных котлов.

Принудительный выпуск – теоретически начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ. Это принудительное выталкивание продуктов сгорания из цилиндра телом поршня.

Продувка – в конце хода выпуска открывается впускной клапан (линия О − С , ϕ 3 = 50 ÷ 60° ПКВ до ВМТ), а выпускной остается открытым. При двух открытых одновременно клапанах происходит продувка камеры сгорания воздухом и удаление оставшихся в цилиндре газов. Кроме того, продувка снижает температуру стенок камеры сгорания, поршня и выпускных клапанов, улучшая условия работы и увеличивая срок их службы. Продолжительность продувки составляет

Наполнение – теоретически начинается в ВМТ, а фактически – с момента закрытия выпускного клапана (линия O − D , ϕ 4 = 50 ÷ 55° ПКВ за ВМТ) и частично протекает одновременно с продувкой. Окончание наполнения совпадает с приходом поршня в НМТ.

Дозарядка – поршень движется вверх по ходу сжатия, а впускной клапан некоторое время остается открытым до момента, соответствующего линии O − B на диаграмме (ϕ 2 = 30 ÷ 40° ПКВ после НМТ). Воздух продолжает поступать в цилиндр по инерции и несколько увеличивает плотность заряда в цилиндре.

Принцип действия двухтактного дизеля

Из рассмотрения индикаторной диаграммы четырехтактного дизельного двигателя видно, что он только половину времени, затраченного на цикл, работает как тепловой двигатель (такты сжатия и расширения). Остальное время (такты впуска и выпуска) двигатель работает как воздушный насос. Более полно время, отводимое на рабочий цикл, используется в двухтактных дизелях, в которых рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала. Необходимая замена отработавших газов свежим воздухом происходит на небольшой части хода поршня в конце такта расширения и в начале такта сжатия, и составляет примерно 140 ÷ 150 ° ПКВ.

В отличие от четырехтактного, в двухтактном дизеле вместо впускных и выпускных клапанов в стенке цилиндра выполнены впускные (продувочные) ПО и выпускные ВО окна (рис. 20). Продувочным насосом ПН воздух нагнетается в воздушный ресивер Р, и через продувочные окна ПО поступает в цилиндр двигателя. Продукты сгорания топлива покидают цилиндр через выпускные окна ВО и выпускной патрубок ВП. Открытие и закрытие продувочных и выпускных окон осуществляется телом поршня при его движении в цилиндре.

Рабочий цикл двухтактного дизеля изображен на рис. 21 и состоит из следующих тактов:

Первый такт – сжатие. Поршень находится в НМТ. Продувочные и выпускные окна полностью открыты. При этом происходит продувка цилиндра, продолжающаяся до тех пор, пока поршень, двигаясь вверх, не перекроет продувочные окна (процесс 7 − 6 на диаграмме). При последующем движении поршень закроет выпускные окна, причем в период, изображенный на диаграмме линией 6 −1, из цилиндра выталкивается часть свежего заряда воздуха. После закрытия поршнем выпускных окон, начинается сжатие воздуха, сопровождающееся повышением давления и температуры (процесс сжатия изображен на диаграмме линией 1− 2 ). При подходе поршня к ВМТ в цилиндр впрыскивается мелко распыленное топливо, которое воспламеняется от соприкосновения с горячим воздухом. Часть топлива (

40 %) сгорает при постоянном объеме при нахождении поршня вблизи ВМТ (процесс 2 − 3).

Второй такт – рабочий ход (расширение). Поршень начинает движение от ВМТ к НМТ. Оставшаяся часть топлива (

60 %) сгорает при постоянном давлении (процесс 3 − 4 ). После полного сгорания топлива происходит расширение горячих газов (линия 4 − 5 ), которое заканчивается, когда поршень своей кромкой откроет выпускные окна в точке 5. С этого момента начинается свободный выпуск отработавших газов, сопровождающийся резким понижением давления в цилиндре (процесс 5 − 6 ). В точке 6 поршень открывает продувочные окна и начинается продувка цилиндра – принудительное вытеснение из него потоком воздуха отработавших газов и заполнение свежим зарядом воздуха (процессы 6 − 7 и 7 − 6 на диаграмме).

Читать еще:  Rx300 2001 какой двигатель

Теоретически при одинаковых размерах цилиндра и равных числах оборотов в минуту двухтактный дизель может развивать мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный. В действительности мощность двухтактного дизеля (при прочих равных условиях) больше лишь в 1,7 ÷ 1,8 раза, чем у четырехтактного, так как часть хода поршня затрачивается на процессы выпуска и продувки. Кроме того на привод навешенного на двигатель продувочного насоса затрачивается 6 – 8 % мощности двигателя.

Весь процесс газообмена двухтактного дизеля можно условно разделить на следующие периоды (рис. 22):

Свободный выпуск – начинается с момента открытия поршнем выпускных окон (линия О − b ) и заканчивается в момент открытия поршнем продувочных окон (линия O − d ). В этот период происходит интенсивный выброс отработавших газов в выпускной тракт за счет перепада давлений в цилиндре (

0,45 МПа) и в выхлопном патрубке (

Принудительный выпуск и продувка – начинаются в точке d и заканчиваются в момент закрытия продувочных окон (линия O − d ′ ). При этом происходит принудительное вытеснение отработавших газов продувочным воздухом и одновременное заполнение цилиндра свежим зарядом.

Потеря заряда воздуха – объясняется тем, что верхние кромки выпускных окон расположены выше продувочных. Поршень при движении к ВМТ до момента закрытия выпускных окон (линия O − a ) успевает вытолкнуть через выпускные окна часть поступившего в цилиндр воздуха. Фаза потери заряда воздуха является нежелательной, поэтому существует ряд конструктивных решений для замены ее на фазу дозарядки. Например, вместо щелевой схемы продувки, описанной выше, используют прямоточную клапанно-щелевую схему. В таких конструкциях дизелей выпускные окна отсутствуют, а вместо них в крышке цилиндра устанавливается выпускной клапан, приводимый в действие от механизма газораспределения.

Литература

Судовые энергетические установки. Дизельные и газотурбинные установки. Болдырев О.Н. [2003]

Графический движок

Графический движок (англ. graphics engine ; иногда «рендерер» или «визуализатор») — промежуточное программное обеспечение (англ. middleware ), программный движок, основной задачей которого является визуализация (рендеринг) двухмерной или трёхмерной компьютерной графики. Может существовать как отдельный продукт или в составе игрового движка. Может использоваться для визуализации отдельных изображений или компьютерного видео. Графические движки, использующееся в программах по работе с компьютерной графикой (таких, как 3ds Max, Maya, Cinema 4D, Zbrush, Blender), обычно называются «рендерерами», «отрисовщиками» или «визуализаторами». Само название «графический движок» используется, как правило, в компьютерных играх.

Основное и важнейшее отличие «игровых» графических движков от неигровых состоит в том, что первые должны обязательно работать в режиме реального времени, тогда как вторые могут тратить по несколько десятков часов на вывод одного изображения. Вторым существенным отличием является то, что начиная приблизительно с 1995-1997 года, графические движки производят визуализацию с помощью графических процессоров, которые установлены на отдельных платах — видеокартах. Программные графический движки используют только центральные процессоры.

Содержание

Графические движки в компьютерных играх

На этапе становления компьютерных игр графический движок являлся главнейшей частью игрового движка. Собственно, примерно 90-95 % игрового движка составлял именно графический движок (остальную часть занимали такие незначительные подсистемы, как «система ввода» и некоторые другие). Однако с середины 90-х годов вследствие стремительного развития компьютерных игр разработчики игр начали добавлять в свои продукты и другие подсистемы, такие как звуковой движок, работа с сетью. В современных компьютерных играх графический движок — один из многих компонентов игрового движка (хотя и самый главный), куда входят физический движок, звуковой движок, система анимации (скелетная и лицевая анимация), система по работе с сетью, игровой искусственный интеллект.

Как правило, графические движки не распространяются отдельно от игровых. Единственного графического движка без дополнительных компонентов и инструментария недостаточно для создания игры, поэтому разработчики движков продают лишь игровые движки с полным набором инструментов и компонентов. Однако это правило не относится к свободному программному обеспечению. Энтузиасты создают свободные графические движки и свободно их распространяют. Впоследствии разработчики игр могут объединить свободный графический движок с физическим, звуковым и другими компонентами и создать на основе их полноценный игровой движок.

К самым известным свободным графическим движкам относятся:

  • OGRE — объектно-ориентированный графический движок, написанный на C++. Движок является многофункциональным, так как с его помощью можно создавать игры разных жанров и другие приложения, не связанные с играми. Поддерживается рендеринг как через Direct3D9, так и через OpenGL. Движок имеет довольно массивное сообщество поддержки, обширную документацию и обучающие примеры на многих языках, включая русский.
  • Irrlicht — графический движок, использующий возможности OpenGL и DirectX, написанный на C++.
  • GLScene — OpenGL-ориентированный графический движок для Delphi.

Также довольно известным и распространённым является проприетарный, но бесплатный для использования графический движок PhyreEngine, разработанный Sony Computer Entertainment для использования преимущественно в игровой приставке Sony PlayStation 3.

Графические движки в специализированных программах

Большинство популярных программ по работе с трёхмерной графикой имеет минимум один встроенный движок, но часто имеется возможность подключить внешний в качестве плагина. К самым известным графическим движкам, которые могут использоваться как плагины в множестве программ, относятся:

Графические движки с GPU-ускорением и трассировкой лучей

Начиная с 2009 года, в связи с развитием графических процессоров, а именно в связи с увеличением их многофункциональности и гибкости, начали разрабатываться и выходить графические движки реального времени, которые используют мощности GPU для расчётов. Как правило, такие движки реализуют освещение через метод трассировки лучей, а геометрия иногда представлена вокселями, а не полигонами. Данные движки предназначаются для работы как в компьютерных играх, так и в других интерактивных и неинтерактивных приложениях, включая научные расчёты.

  • OptiX — графический движок реального времени, разработанный nVidia, использующий CUDA, работающий исключительно на графических процессорах производства nVidia и предназначенный для разнообразных вычислений, исследований и моделирований. «OptiX» является гибридным движком — основным является использование трассировки лучей, но присутствует и растеризация. [1]
  • Octane Render — графический движок реального времени, разработанный компанией Refractive Software LTD, использующий CUDA и работающий на всех графических процессорах nVidia, начиная с 8Х00. Использует трассировку лучей. [2]
  • id Tech 6 — графический движок, входящий в состав игрового движка id Tech 6, будет использовать трассировку лучей и воксели.

Примечания

  1. Все источники и подробности см. в статье OptiX
  2. DrEvilOctane Render с использованием CUDA. Мир nVidia (27 января 2010 года). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012.Проверено 15 мая 2010.

Ссылки

  • Владимир Болвин, Никита АртемовБесплатные игровые движки. Игромания (журнал) (Журнал “Игромания” №5/92 2005). — Описание и анализ самых популярных и перспективных свободных игровых и графических движков. Проверено 21 января 2009.
  • Алексей «Старпом» Макаренков, Эдуард КлишинПламенные моторы Бесплатные игровые движки. Игромания (журнал) (Журнал “Игромания” №11/122 2007). — Описание и анализ свободных игровых и графических движков, а также интервью с некоторыми разработчиками игр. Архивировано из первоисточника 19 мая 2012.Проверено 21 января 2009.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ценность денег в Элладе
  • Duke Nukem

Смотреть что такое «Графический движок» в других словарях:

Irrlicht (графический движок) — У этого термина существуют и другие значения, см. Irrlicht. Irrlicht 3D Engine Тип Графический движок Разработчик Nikolaus Gebhardt et al. Операционная система Microsoft Windows, Linux, Mac OS X Последняя версия 1.8.0 (8 ноября 2012 года) … Википедия

Panda3D (графический движок) — Panda3D Тип игровой движок Написана на C++ ОС кроссплатформенное программное обеспечение Версия 1.6.2 (14 мая 2009) … Википедия

Движок Unreal — Unreal Engine Тип Игровой движок Разработчик Epic Games, Inc. Написана на C++[1], UnrealScript ОС … Википедия

Движок — Эта статья о компьютерном термине; другие значения: Двигатель. У этого термина существуют и другие значения, см. Лопата#Виды лопат. Движок (жаргонизм от англ. engine мотор, двигатель) выделенная часть программного кода для… … Википедия

Движок (программа) — Движок (жаргонизм от en. engine мотор, двигатель) выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи программа, часть программы, комплекс программ или библиотека, в зависимости от задачи и реализации. Как правило,… … Википедия

Движок (компьютерный сленг) — Это статья о компьютерном термине. См. также: Двигатель. Движок (жаргонизм от англ. engine мотор, двигатель) выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи программа, часть программы, комплекс программ или… … Википедия

Читать еще:  Двигатель hyundai accent расход

X-Ray (движок) — У этого термина существуют и другие значения, см. X Ray. X Ray Игровой движок (Список) Разработчик … Википедия

Игровой движок — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия

Условные графические обозначения для кинематических схем

Виды электрических схем

При разнесенном способе представления допускается к номеру добавлять условный номер изображений части элемента или устройства, отделяя его точкой. Они бывают открытой и скрытой установки, соответственно, групп значков тоже две. В настоящее время у населения и в торговой сети находится в эксплуатации значительное количество разнообразных электронных приборов и устройств, радио- и телевизионной аппаратуры, которые изготавливаются зарубежными фирмами и различными акционерными обществами.

В — Токоведущая или заземляющая шина. Есть замыкающий, размыкающий, переключающий контакты. Различие — положение черты на изображении клавиши.

I — Ответвления. И каждому проектировщику приходится отслеживать изменения и новые требования нормативных документов, изменения в линейках производителей электрооборудования, постоянно поддерживать свою квалификацию на должном уровне. Условные графические изображения на основании ГОСТ D — контакты коммутационных приборов:. Их изображения отличаются тем, что кружки закрашены. Читаем принципиальные электрические схемы

Обозначения для кинематических схем металлорежущих станков

В данной статье приведены наиболее употребительные условные обозначения элементов кинематических схем металлорежущих станков. Приведены изображения элементов различных кинематических схем и их описание. Условные обозначения элементов утверждены ГОСТ 2.770-68, ГОСТ 2.782-68 и ГОСТ 2.782-68.

  1. общее обозначение двигателя без уточнения типа
  2. общее обозначение электродвигателя
  3. электродвигатель на лапах
  4. электродвигатель фланцевый
  5. электродвигатель встроенный
  6. вал, ось, стержень, шатун и т. п.
  7. конец шпинделя для центровых работ
  8. конец шпинделя для патронных работ
  9. конец шпинделя для работ с цанговым патроном
  10. конец шпинделя для сверлильных работ
  11. конец шпинделя для расточных работ с планшайбой
  12. конец шпинделя для фрезерных работ
  13. конец шпинделя для кругло-, плоско- и резьбошлифовальных работ
  14. ходовой винт для передачи движения
  15. неразъемная маточная гайка скольжения
  16. неразъемная маточная гайка с шариками
  17. разъемная маточная гайка скольжения
  18. радиальный подшипник без уточнения типа
  19. радиально-упорный односторонний подшипник без уточнения типа
  20. радиально-упорный двусторонний подшипник без уточнения типа
  21. упорный односторонний подшипник без уточнения типа
  22. упорный двусторонний подшипник без уточнения типа
  23. радиальный подшипник скольжения
  24. радиальный самоустанавливающийся подшипник скольжения
  25. радиально-упорный односторонний подшипник скольжения
  26. радиально-упорный двусторонний подшипник скольжения
  27. упорный односторонний подшипник скольжения
  28. упорный односторонний подшипник скольжения
  29. упорный двусторонний подшипник скольжения
  30. упорный двусторонний подшипник скольжения
  31. радиальный подшипник качения (общее обозначение)
  32. радиальный роликовый подшипник
  33. радиальный самоустанавливающийся подшипник качения
  34. радиально-упорный односторонний подшипник качения
  35. радиально-упорный односторонний подшипник качения
  36. радиально-упорный двусторонний подшипник качения
  37. радиально-упорный двусторонний подшипник качения
  38. радиально-упорный роликовый односторонний подшипник
  39. упорный односторонний подшипник качения
  40. упорный односторонний подшипник качения
  41. упорный двусторонний подшипник качения
  42. свободное для вращения соединение детали с валом
  43. подвижное вдоль оси соединение детали с валом
  44. соединение детали с валом посредством вытяжной шпонки
  45. глухое, неподвижное соединение детали с валом
  46. глухое жесткое соединение двух соосных валов
  47. глухое соединение валов с предохранением от перегрузки
  48. эластичное соединение двух соосных валов
  49. шарнирное соединение валов
  50. телескопическое соединение валов
  51. соединение двух валов посредством плавающей муфты
  52. соединение двух валов посредством зубчатой муфты
  53. соединение двух валов предохранительной муфтой
  54. кулачковая односторонняя муфта сцепления
  55. кулачковая двусторонняя муфта сцепления
  56. фрикционная муфта сцепления (без уточнения вида и типа)
  57. фрикционная односторонняя муфта (общее обозначение)
  58. фрикционная односторонняя электромагнитная муфта
  59. фрикционная односторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение)
  60. фрикционная двусторонняя муфта (общее обозначение)
  61. фрикционная двусторонняя электромагнитная муфта
  62. фрикционная двусторонняя гидравлическая или пневматическая муфта (общее обозначение)
  63. фрикционная конусная односторонняя муфта
  64. фрикционная конусная двусторонняя муфта
  65. фрикционная дисковая односторонняя муфта
  66. фрикционная дисковая двусторонняя муфта
  67. фрикционная муфта с колодками
  68. фрикционная муфта с разжимным кольцом
  69. самовыключающая односторонняя муфта обгона
  70. самовыключающая двусторонняя муфта обгона
  71. самовыключающая центробежная муфта
  72. тормоз конусный
  73. тормоз колодочный
  74. тормоз ленточный
  75. тормоз дисковый
  76. тормоз дисковый электромагнитный
  77. тормоз дисковый гидравлический или пневматический
  78. шарнирное соединение стержня с неподвижной опорой с движением только в плоскости чертежа
  79. соединение стержня с опорой шаровым шарниром
  80. маховик, жестко установленный на валу
  81. эксцентрик, установленный на конце вала
  82. конец вала под съемную рукоятку
  83. рычаг переключения
  84. рукоятка, закрепленная на конце вала
  85. маховичок, закрепленный на конце вала
  86. передвижные упоры

  • шарнирное соединение кривошипа 87а — шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном
  • 87б — шарнирное соединение кривошипа переменного радиуса с шатуном
  • 87в — шарнирное соединение кривошипа постоянного радиуса с шатуном
  • 87г — шарнирное соединение кривошипа переменного радиуса с шатуном
  • шарнирное соединение вала
      88а — шарнирное соединение одноколейного вала с шатуном
  • 88б — шарнирное соединение многоколенного вала с шатуном
  • 88в — коленвал с жестким противовесом
  • 88г — коленвал с маятниковым противовесом
  • кривошипно-кулисный механизм
      89а — кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой
  • 89б — кривошипно-кулисный механизм с вращающейся кулисой
  • 89в — кривошипно-кулисный механизм с качающейся кулисой
  • односторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением
  • двусторонний храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением
  • односторонний храповой зубчатый механизм с внутренним зацеплением
  • мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с наружным зацеплением
  • мальтийский механизм с радиальным расположением пазов с внутренним зацеплением
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами наружного зацепления (контакта)
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами внутреннего зацепления (контакта)
  • фрикционная передача с коническими роликами наружного зацепления
  • регулируемая фрикционная передача с коническими роликами внутреннего зацепления
  • регулируемая фрикционная передача с коническими шкивами и промежуточным кольцом
  • регулируемая фрикционная передача с подвижными коническими шкивами и клиновым ремнем
  • регулируемая фрикционная передача с тороидными шкивами и поворотными сферическими роликами
  • регулируемая фрикционная передача с полутороидными шкивами (типа Светозарова)
  • регулируемая торцовая фрикционная передача
  • регулируемая фрикционная передача со сферическими и коническими роликами
  • регулируемая фрикционная передача со сферическими и цилиндрическими роликами
  • фрикционная передача с цилиндрическими роликами
  • фрикционная передача с гиперболоидными роликами
  • шкив ступенчатый, закрепленный на валу
  • шкив холостой на валу
  • шкив рабочий, закрепленный на валу
  • указатели вращения вала соответственно: по часовой стрелке, против часовой стрелки и в обе стороны
  • открытая передача плоским ремнем
  • открытая передача плоским ремнем с натяжным роликом
  • перекрестная передача плоским ремнем
  • полуперекрестная передача плоским ремнем
  • угловая передача плоским ремнем
  • отводка ремня плоскоременной передачи
  • передача клиновидными (текстропными) ремнями
  • передача круглым ремнем или шнуром
  • общее обозначение цепной передачи без уточнения типа
  • роликовая цепная передача
  • бесшумная (зубчатая) цепная передача
  • цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением (общее обозначение)
  • цилиндрическая зубчатая передача с внешним зацеплением между параллельными валами, соответственно с косыми, прямыми и шевронными зубьями
  • цилиндрическая зубчатая передача с внутренним зацеплением между параллельными валами (общее обозначение)
  • коническая зубчатая передача
      126а — коническая зубчатая передача между пересекающимися валами (общее обозначение без уточнения типа)
  • 126б — коническая зубчатая передача соответственно с прямыми, спиральными и круговыми зубьями
  • коническая гипоидная зубчатая передача
  • зубчатая реечная передача, соответственно с шевронными, косыми и прямыми зубьями
  • общее обозначение зубчатой реечной передачи
  • реечная передача с червячной рейкой и червяком
  • реечная передача с зубчатой рейкой и червяком
  • винтовая зубчатая передача соответственно под прямым или острым углом
  • червячная передача
      133а — червячная глобоидная передача
  • 133б — червячная передача с цилиндрическим червяком

    Графические

    Другие публикации по теме


    Согласно принятой классификации различают десять видов схем, из которых в электротехнике, чаще всего, используется три: Функциональная, на ней представлены узловые элементы изображаются как прямоугольники , а также соединяющие их линии связи. Условные графические обозначения и размеры некоторых элементов принципиальных схем: Стандарты. Специальным знаком отмечают функциональное назначение контактора. При этом обозначения координат следует разделять в соответствии с п.
    Данный символ может использоваться для любых положений РО, указанных в пункте D. Часто рассматриваются вопросы размещения электрооборудования в помещениях бытового назначения, в помещениях цехов, подстанций ит. В противном случае из-за невнимательности инженера повышается риск закупки неподходящего либо более дорогостоящего оборудования.

    Рисунок 9 Каждой таблице присваивают позиционное обозначение элемента, взамен УГО которого она помещена. Обозначение элемента в общем случае состоит из трех частей, указывающих вид элемента, его номер и функцию. Если невозможно указать характеристики или параметры входных и выходных цепей изделия, то рекомендуется указывать наименование цепей или контролируемых величин. Как читать Элекрические схемы

    Как читать кинематические схемы станков

    Для того, чтобы научиться читать кинематические схемы, необходимо знать обозначения отдельных элементов и научиться понимать взаимодействие отдельных составляющих. В первую очередь изучим наиболее обозначения наиболее распространенных элементов, условные обозначения на кинематических схемах представлены в ГОСТ 3462-52.

    Читать еще:  Шлифовать головку двигателя своими руками

    Обозначение валов

    Вал на кинематической схеме обозначается жирной прямой линией. На схеме шпинделя изображается наконечник.

    Условные обозначения в различных электрических схемах

    Чтение электрических схем необходимый навык для представления работы электрических сетей, узлов, а также различного оборудования. Ни один специалист не приступит к монтажу оборудования, до ознакомления с нормативными сопровождающими документами.

    Принципиальные электрические схемы позволяют разработчику донести полный доклад об изделии в сжатом виде до пользователя, используя условно графические обозначения (УГО). Чтобы избежать путаницы и брака при сборке по чертежам, буквенно-графические обозначения занесены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД). Все принципиальные схемы разрабатываются, и применяются в полном соответствии с ГОСТами (21.614, 2.722-68, 2.763-68, 2.729-68, 2.755-87). В ГОСТе описываются элементы, приводится расшифровка значений.

    Чтение чертежей

    Принципиальная электрическая схема показывает все элементы, детали и сети, входящие в состав чертежа, электрические и механические связи. Раскрывает полную функциональность системы. Всем элементам любой электрической схемы соответствуют обозначения, позиционированные в ГОСТе.

    К чертежу прилагается перечень документов, в котором прописываются все элементы, их параметры. Компоненты указываются в алфавитном порядке, с учетом цифровой сортировки. Перечень документов (спецификация) указывается на самом чертеже, либо выносится отдельными листами.

    Порядок изучения чертежей

    Как читать электрические схемы правильно и понимать представленную на чертеже информацию? Достаточно уметь ориентироваться в условно-графических обозначениях ГОСТа, это основа каждого разработанного проекта.

    Сначала определяют тип чертежа. Согласно по ГОСТ 2.702-75, каждому графическому документу соответствует индивидуальный код. Все электрические чертежи имеют буквенное обозначение «Э» и соответствующее цифровое значение от 0 до 7. Электрической принципиальной схеме соответствует код «Э3».

    Чтение принципиальной схемы:

    • Визуально ознакомится с представленным чертежом, обратить внимание на указанные примечания и технические требования.
    • Найти на схематическом изображении все компоненты, указанные в перечне документа;
    • Определить источник питания системы и род тока (однофазный, трехфазный);
    • Найти основные узлы, и определить их источник электропитания;
    • Ознакомится с элементами и устройствами защиты;
    • Изучить способ управления, обозначенный на документе, его задачи и алгоритм действий. Понять последовательность действий устройства при запуске, остановке, коротком замыкании;
    • Анализировать работу каждого участка цепи, определить основные составляющие, вспомогательные элементы, изучить техническую документацию перечисленных деталей;
    • На основе изученных данных документа, сделать вывод о процессах, протекающих в каждом звене цепи, представленной на чертеже.

    Зная последовательность действий, буквенно-графические обозначения, можно прочитать любую электрическую схему.

    Графические обозначения

    Принципиальная схема имеет две разновидности — однолинейная и полная. На однолинейной чертят только силовой провод со всеми элементами, если основная сеть не отличается индивидуальными дополнениями от стандартно принятой. Нанесенные на линию провода две или три косые черты, обозначают однофазную или трехфазную сеть, соответственно. На полной чертят всю сеть и проставляют общепринятые условные обозначения в электрических схемах.

    Однолинейная электрическая принципиальная схема, однофазная сеть

    Виды и значение линий

    1. Тонкая и толстая сплошные линии — на чертежах изображает линии электрической, групповой связи, линии на элементах УГО.
    2. Штриховая линия — указывает на экранирование провода или устройств; обозначает механическую связь (мотор — редуктор).
    3. Тонкая штрихпунктирная линия — предназначается для выделения групп из нескольких компонентов, составляющих частей устройства, либо систему управления.
    4. Штрихпунктирная с двумя точками — линия разъединительная. Показывает развертку важных элементов. Указывает на удаленный от устройства объект, связанный с системой механической или электрической связью.

    Сетевые соединительные линии показывают полностью, но согласно стандартам, их допускается обрывать, если они являются помехой для нормального понимания схемы. Обрыв обозначают стрелками, рядом указывают основные параметры и характеристики электрических цепей.

    Жирная точка на линиях указывает на соединение, спайку проводов.

    Электромеханические составляющие

    Схематическое изображение электромеханических звеньев и контактов

    А — УГО катушки электромеханического элемента (магнитный пускатель, реле)

    В — тепловое реле

    С — катушка прибора с механической блокировкой

    D — контакты замыкающие (1), размыкающие (2), переключающие (3)

    F — обозначение выключателя (рубильника)на электрической схеме УГО некоторых измерительных приборов. Полный список этих элементов приведен в ГОСТе 2.729 68 и 2.730 73.

    Элементы электрических цепей, приборы

    Номер на рисункеОписаниеНомер на рисункеОписание
    1Счетчик учета электроэнергии8Электролитический конденсатор
    2Амперметр9Диод
    3Вольтметр10Светодиод
    4Датчик температуры11Диодная оптопара
    5Резистор12Изображение транзистора npn
    6Реостат (переменный резистор)13Плавкий предохранитель
    7Конденсатор

    УГО реле времени, кнопки, выключатели, концевые выключатели, часто используют при разработке схем электропривода.

    Схематическое изображение плавкого предохранителя. При чтении электрической схемы следует внимательно учитывать все линии и параметры чертежа, чтобы не спутать назначение элемента. Например, предохранитель и резистор имеют незначительные отличия. На схемах силовая линия изображается проходящей через предохранитель, резистор чертится без внутренних элементов.

    Изображение автоматического выключателя на полной схеме

    Контактный коммутационный аппарат. Служит автоматической защитой электрической сети от аварий, короткого замыкания. Приводится в действие механическим, либо электрическим способом.

    Автоматический выключатель на однолинейной схеме

    Трансформатор представляет собой стальной сердечник с двумя обмотками. Бывает одно и трехфазный, повышающий и понижающий. Также подразделяется на сухой и масляный, в зависимости от способа охлаждения. Мощность варьируется от 0.1 МВА до 630 МВА (в России).

    Обозначение трансформаторов тока на полной (а) и однолинейной (в) схеме

    Графическое обозначение электрических машин (ЭМ)

    Электрические моторы, зависит от вида, способны не только потреблять энергию. При разработке промышленных систем, используют моторы, которые при отсутствии нагрузки генерируют энергию в сеть, тем самым сокращая затраты.

    А — Трехфазные электродвигатели:

    1 — Асинхронный с короткозамкнутым ротором

    2 — Асинхронный с короткозамкнутым ротором, двухскоростной

    3 — Асинхронный с фазным ротором

    4 — Синхронные электродвигатели; генераторы.

    В — Коллекторные электродвигатели постоянного тока:

    1 — с возбуждением обмотки от постоянного магнита

    2 — Электрическая машина с катушкой возбуждения

    В связке с электромоторами, на схемах показаны магнитные пускатели, устройства мягкого пуска, частотный преобразователь. Эти устройства служат для запуска электрических моторов, бесперебойной работы системы. Последние два элемента уберегают сеть от «просадки» напряжения в сети.

    УГО магнитного пускателя на схеме

    Переключатели выполняют функцию коммутационного оборудования. Отключают и включают в работу определенные участки сети, по мере необходимости.

    Графические обозначения в электрических схемах механических переключателей

    Условные графические обозначения розеток и выключателей в электрических схемах. Включают в разработанные чертежи электрификации домов, квартир, производств.

    Звонок на электрической схеме по стандартам УГО с обозначенным размером

    Размеры УГО в электрических схемах

    На схемах наносят параметры элементов, включенных в чертеж. Прописывается полная информация об элементе, емкость, если это конденсатор, номинальное напряжение, сопротивление для резистора. Делается это для удобства, чтобы при монтаже не допустить ошибку, не тратить время на вычисление и подборку составляющих устройства.

    Иногда номинальные данные не указывают, в этом случае параметры элемента не имеют значения, можно выбрать и установить звено с минимальным значением.

    Принятые размеры УГО прописаны в ГОСТах стандарта ЕСКД.

    Размеры в ЕСКД

    Размеры графических и буквенных изображений на чертеже, толщина линий не должны отличаться, но допустимо их пропорционально изменять в чертеже. Если в условных обозначениях на различных электрических схемах ГОСТ, присутствуют элементы, не имеющие информации о размерах, то эти составляющие выполняют в размерах, соответствующих стандартному изображению УГО всей схемы.

    УГО элементов, входящих в состав основного изделия (устройства) допускается чертить меньшим размером в сравнении с другими элементами.

    Буквенные обозначения

    Наряду с УГО для более точного определения названия и назначения элементов, на схемы наносят буквенное обозначение. Это обозначение используют для ссылок в текстовых документах и для нанесения на объект. С помощью буквенного обозначения определяют название элемента, если этого не понятно из чертежа, технические параметры, количество.

    Дополнительно с буквенным обозначением указывается одна или несколько цифр, обычно они поясняют параметры. Дополнительный буквенный код, указывающий номинал, модель, дополнительные данные прописывается в сопутствующих документах, либо выносится в таблицу на чертеже.

    Чтобы научиться читать электрические схемы не обязательно знать наизусть все буквенные обозначения, графические изображения различных элементов, достаточно ориентироваться в соответствующих ГОСТах ЕСКД. Стандарт включает в себя 64 документа ГОСТ, которые раскрывают основные положения, правила, требования и обозначения.

    Основные обозначения, применяемые на схемах согласно стандарту ЕСКД, приведены в Таблице 1 и 2.

    Первая буква кода (обязательная)

    Основные двухбуквенные обозначения приведены в Таблице 2

    Видео по теме

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector