Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»

Содержание

Примеры

Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %). [1]

авиационные двигатели

  • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
  • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
  • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
  • АЧ-30 — дизельныйавиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.

газотурбинные двигатели

  • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
  • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2] .

Дизельные двигатели

  • Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
  • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.

Гражданская авиация

Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр

  • Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов

Источник:[3]

Ту-204Аэробус A321Боинг 757-200Ту-154М
Пассажировместимость, чел.212199216176
Максимальная взлётная масса, т107,589108,8102
Максимальная коммерческая нагрузка, т2121,322,618
Крейсерская скорость, км/ч850900850950
Требуемая длина ВПП, м2500250025002300
Топливная эффективность, г/пасс.км19,318,523,427,5
Стоимость, млн. дол. США35 (2007 год)87-92 (2008 год)80 (2002 год)15 (1997 год)

См. также

  • Часовой расход топлива самолётов
  • Расход топлива автомобилей

Примечания

  1. en:Diesel engineНизкоскоростной дизель S80ME-C7, MAN Diesel.
  2. Зоря — Машпроект
  3. Ту-204 на сайте «Ильюшин Финанс Ко.»

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Удельная (посёлок)
  • Уден, Фридрих

Смотреть что такое «Удельный расход топлива» в других словарях:

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА — часовой расход топлива, отнесенный к одной лошадиной силе (единице мощности двигателя). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Удельный расход топлива — авиационного двигателя отношение часового расхода топлива к реактивной тяге или мощности двигателя. У. р. т. зависит от режимов работы двигателя, его типа, расчётных параметров рабочего процесса двигателя и кпд его элементов. Наиболее важен У. р … Энциклопедия техники

удельный расход топлива — Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. [ГОСТ Р 51852 2001] Тематики установки газотурбинные EN specific fuel consumption … Справочник технического переводчика

удельный расход топлива — 33. удельный расход топлива: Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

удельный расход топлива — [unit fuel consumption] количество топлива, потребляемое технологической или энергетической установкой на единицу сырья, произведенной продукции или работы. Смотри также: Расход удельный расход тепловой энергии … Энциклопедический словарь по металлургии

удельный расход топлива — Отношение часового расхода топлива к полной мощности двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь

удельный расход топлива ГТД — удельный расход топлива Отношение часового расхода топлива в ГТД к его тяге (мощности). Примечание Для различных видов ГТД применяются следующие буквенные обозначения удельного расхода топлива: СуД — для ТРД, ТРДД, ТРТД, Се—для… … Справочник технического переводчика

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе изготовителе. Источник: МДС 12 38.2007: Нормирование расхода топлива для строительных машин … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

удельный расход топлива на отпуск тепла — Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенного тепла. [ГОСТ 26691 85] Тематики теплоэнергетика в целом … Справочник технического переводчика

удельный расход топлива на отпуск электрической энергии — Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенной электрической энергии. [ГОСТ 26691 85] Тематики теплоэнергетика в целом … Справочник технического переводчика

Перечень основных характеристик дизельного топлива, указанный в стандарте

  • Права потребителя
  • Маркировка
  • Область применения согласно «ГОСТ 305-82. Топливо дизельное»
  • Изготовитель
  • Состав
  • Характеристики

Нормы соответствия основных параметров нефтепродуктов, используемых для работы механизмов различного назначения, прописаны в технической документации.

Безопасное функционирование системы гарантировано при сопоставимости заявленных продавцом данных стандарту на дизельное топливо ГОСТ 305-82.

Права потребителя

Прежде чем приобретать соляру (так в обиходе называют продукт), покупатель вправе потребовать нормативные документы. Из паспорта на партию горючего можно получить полезную информацию, как то:

  1. маркировка;
  2. область применения;
  3. адрес изготовителя, его координаты, название компании;
  4. данные о составе (включая сведения о присадках).

Изучение понятий помогает использовать нефтепродукты строго по назначению, а также сократить эксплуатационные издержки. Не рекомендуется слепо доверять устным обещаниям продавцов и покупать дорогие импортные масла с присадками. Стоит хорошо задуматься прежде, чем следовать непрофессиональным советам, экспериментируя с разными реактивами.

Маркировка

По условиям эксплуатации все виды горючего реагента подразделяются по видам:

  • зимние;
  • арктические;
  • летние.

По смысловому содержанию легко понять, что первый тип продукта синтеза нефти — краткое обозначение: «З» — используется в холодное время года. При параметрах воздуха до t=-20°С — застывание смеси должно начаться не ранее, чем температура эмульсии приблизится к значению -35°С (и ниже).

Вторая пара соответствий: данные атмосферы до t=-30°С, а момент отвердевания жидкостной среды наступает не ранее пересечения отметки «=» или меньше -40°С.

Вторая группа — «А» — предназначена для областей, где продолжительные морозы являются обычным явлением (при t 0°С.

Читать еще:  Что обозначает код двигателя

Пример маркировки: «Топливо дизельное Л-0.5-40». Правильное чтение группы символов: летнее масло, у которого на долю серы приходится 0,5% объема, а вспышка осуществляется при t=40°С.

При отрицательных значениях климатического параметра, знак «-» прописывается буквами. Как образец: «Дизельное топливо 3-0.5 минус 35». В конце маркировки указывается нормативный документ.

Область применения согласно «ГОСТ 305-82. Топливо дизельное»

Сферой использования продукта перегонки нефти является следующие виды транспорта:

  1. судостроительный;
  2. авиационный;
  3. горнодобывающий;
  4. железнодорожный;
  5. автомобильный: для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники;
  6. иное.

Изготовитель

В зависимости от места добычи нефти солярка различается составом и свойствами. В нормативных документах отдельно отмечены некоторые параметры троицко-анастасьевских и троицко-анастасьевских, а также сахалинских и казахстанских запасов.

Состав

С целью получения горючего нефть подвергается перегонке. Солярка является одним из продуктов химической реакции керосиново-газойлевых компонентов. Композиция фракций определяет величину сгорания частей в камере, а также параметры задымленности и токсичности.

В качественном нефтепродукте процент влаги не превышает предельно допустимых значений. При хранении эмульсия расслаивается, вода опускается в нижний слой (это связано с различиями ингредиентов по плотности). Попадание пробки Н2O в магистраль вызывает остановку двигателя.

Характеристики

К наиболее важным параметрам продукта относятся следующие свойства:

  1. плотность и вязкость;
  2. цетановое число;
  3. температура застывания;
  4. степень очистки;
  5. наличие агрессивных составляющих.

Более подробно о каждом из них далее.

От соответствия данных по первому пункту зависит способность системы обеспечить штатное протекание процессов: подачи, сгорания и фильтрации. По физическим параметрам сезонные масла отличаются температурой, при которой еще сохраняется возможность разделения фракций, а также наступлением момента перехода жидкой среды в твердую.

Цетановое число «отвечает» за характеристики, связанные с мощностью. От него зависит экономичность расходования горючего. Для всех видов дизельного топлива согласно ГОСТ 305-82 равно или больше 45.

Температурные показатели застывания определяют способность работы автомобиля в холодное время года.

От степени очистки продукта зависит долговечность эксплуатации фильтров и поршней двигателя.

Присутствие вредных примесей уменьшает коррозионную стойкость механизма и увеличивает износ работающих частей. Для ликвидации окисленного налета узлам системы требуется частая профилактика. Активаторами сокращения ресурса работы являются соединения серы, тяжелых металлов, некоторые углеводороды.

Ищите качественное горючее для своего автомобиля. Изучайте нормативы и понимайте маркировку. Требуйте документальные подтверждения заявленных свойств масел, особенно в зимний период времени.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив. Зимние горюче-смазочные материалы с депрессорными присадками. Их физические свойства. Эксплуатационные требования к дизельному экспортному топливу. Правильная эксплуатация и технический регламент горючего.

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления02.04.2015
Размер файла35,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дизельное топливо

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;

фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;

вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;

низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;

степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндропоршневой группы двигателя;

температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;

наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст 2 и БОз (последний сильнее влияет на нагарообразование, износ и коррозию в двигателе, на изменение качества масла), что повышает точку росы водяного пара, усиливая этим процесс образования серной кислоты.

Продукты взаимодействия кислоты с маслом — смолистые вещества, нагар, — способствуют износу деталей двигателя. Причиной повышенной коррозии и износа является присутствие в топливе металлов. Считают, что при содержании У>5″10>о и №>20*10^ % срок службы лопаток газовых турбин снижается в 2-3 раза.

Низкотемпературные свойства. Сократить потери при производстве зимнего дизельного топлива можно введением в топливо депрессорных присадок (в сотых долях процента от 0,3 до 1,0 кг/т). Депрессорные присадки, достаточно эффективно понижая температуру застывания, практически не влияют на температуру помутнения топлива, что в значительной мере ограничивает температуру его применения (товарный вид).

Нередки случаи, когда для снижения температуры застывания на местах применения используют смеси летних сортов дизельных топлив с реактивным топливом (ТС) и бензином.

Неквалифицированное разбавление летнего, топлива керосином, а в ряде случаев бензином приводит к резкому увеличению износа двигателей и повышению пожаровзрывоопасности транспортных средств. В этих условиях практически единственным технически и экономически правильным решением, позволяющим эффективно и надёжно эксплуатировать автотракторную технику в осенне-зимний период, является увеличение выпуска топлив с депрессорными присадками.

Правильность выбора данного направления подтверждается и мировой практикой (в странах Западной Европы низкозастывающие топлива с депрессорными присадками широко используются на транспорте с середины 60-х годов). Применение депрессорных присадок с целью улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив намного экономичнее получения зимних топлив по классической схеме на основе керосино-газойлевых дистиллятов, так как в последнем случае снижается общий выход дизельных топлив на нефть в среднем с 30 % до 16 %, а в состав таких топлив приходится вовлекать до 70 % дефицитных керосиновых фракций.

Читать еще:  Автомобильные двигатели как они устроены

В настоящее время испытаны и допущены к применению дизельные топлива с отечественными и зарубежными депрессорными присадками, например: «Миксент 2010», «Keroflux», «Dodiflow». Указанные топлива должны маркироваться как ДЗп (топливо дизельное зимнее с депрессорной присадкой).

Большой опыт, накопленный при проведении испытаний топлив с депрессорными присадками, позволил выявить при их применении ряд особенностей, учёт которых необходим для обеспечения безотказной, высокопроизводительной и долговечной работы автотракторной техники.

Нижний температурный предел применения топлив ДЗп во многом определяется тонкостью фильтрации топливных фильтров тонкой очистки (ФТО) дизельных двигателей различных марок. При этом основным фактором является то обстоятельство, что депрессорные присадки, значительно понижая температуру фильтруемости и застывания топлива, практически не оказывают влияния на температуру его помутнения (т.е. температуру начала образования в топливе кристаллов парафиновых углеводородов).

В результате исследований установлено, что введение в летнее топливо депрессорной присадки обеспечивает более качественный пуск дизелей без средств подогрева при более низкой температуре воздуха. Применение депрессорной присадки позволяет значительно (до 15 %) сократить эксплуатационный расход топлива, так как отпадает необходимость прогрева двигателей. дизельное топливо эксплуатационное свойство

В процессе испытаний топлив с депрессорными присадками доказано, что после 12-15 дней эксплуатации техники на таком топливе заметно (на 10-15 %) снижается часовой расход топлива и уменьшается дымность отработавших газов двигателей вследствие раскоксовывания распылителей форсунок и как результат — улучшается тонкость распыла топлива.

Происходит это вследствие того, что, обладая высокими поверхностно-активными свойствами, депрессорная присадка значительно улучшает моющие свойства топлива, а это обеспечивает удаление высокотемпературных отложений с деталей узлов и агрегатов топливной аппаратуры двигателя.

Специальными испытаниями доказана возможность приготовления топлива с депрессорными присадками не только в промышленных условиях, но и непосредственно на местах применения с использованием технических средств (автоцистерн, автотоплиромаслозаправщиков), что значительно расширяет возможность и повышает эффективность применения депрессорных присадок в случае отсутствия на местах эксплуатации техники необходимого количества зимнего дизельного топлива.

Требования к дизельному топливу

За несколько прошедших лет парк автомобилей, применяющих дизельное топливо, значительно увеличился. Модернизация двигателей повысила требование к качеству солярки. Современные дизеля стали более мощными и гораздо экономичнее прежних, токсичность выхлопных газов значительно уменьшилось. В связи с этим дизеля стали широко применятся на легковом транспорте и микроавтобусах.

Европейские стандарты качества топлива, уделяющие особое внимание экологическим показателям, были введены в действие с первого января 2000 года. Особое внимание акцентировано на содержание в дизельном горючем серы. Ведь она приводит к коррозии, значительно увеличивает содержание вредных примесей в отработанных газах, способствует повышенному износу и нагарообразованию. Предел ее содержания в дизтопливе согласно стандарту не должен превышать 0,0001 %.

Цетановое число. Цетановое число, которым характеризуется воспламеняемость солярки при работе дизеля, определяет экономичность и мощность, развиваемую двигателем, и согласно Евростандарту оно должно быть от 48 до 51.

Плотность. Такой показатель, как плотность, отражает удельную теплоемкость дизельного горючего. Влияет на смесеобразование, процесс испарения и на различные параметры работы топливной системы. Допускается в пределах от 800 до 840 килограмм на кубический метр.

Вязкость. Вязкость, являющаяся также одним из основных показателей, определяет эксплуатационные характеристики продукции. Чем меньше вязкость, тем ниже износ инжектора. При ее оптимальных параметрах будет облегчен запуск в холодном состоянии. Стандартная величина 1,5-4 мм/0С. Это значение обеспечивает хорошую подачу горючего, лучшее распыление, а также нормальную работу системы фильтрации.

Безопасность. Безопасность использования дизельного топлива определяет такой параметр, как температура воспламенения. Ее оптимальное значение, определенное стандартом, равняется 55 градусам.

Качество. Можно отметить такой факт, что качество продаваемого на АЗС дизельного горючего гораздо выше, чем бензина. Связано это в первую очередь с более жесткими требованиями, предъявляемыми государством к этому виду топлива. Применяются четыре ставки акциза, в зависимости от содержания серы. Понижение этого показателя снижает применяемую ставку. А это является хорошим стимулом для приобретения поставщиками качественного горючего.

При переходе на этот современный вид топлива в начальный период возможны небольшие отклонения в работе двигателя. Это связано с тем, что при большом пробеге в двигателе естественно откладывается нагар. Дизельное топливо стандарта Евро 5 удаляет накопившиеся отложения. От попадания в двигатель загрязняющих частиц предохраняет топливный фильтр. Поэтому после перехода фильтр необходимо заменить.

Применение топлива этого стандарта позволит также значительно улучшить экологическую обстановку в мире. Кроме того, не смотря на более высокую цену, будет получен неплохой экономический эффект. Ведь применение высококачественного горючего позволяет сократить расход, снижает необходимость проведения различных ремонтных и сервисных мероприятий, которые в наше время достаточно дороги, особенно для современных импортных моделей представительского класса.

Правильная эксплуатация дизельного топлива. Дизельное топливо считается одним из самых выгодных для заправки транспортного средства. Дизельное топливо сильно влияет на мотор машины, чтобы мотор вашей машины нормально работал нужно вовремя заменить фильтр и масло. Дизельные моторы нуждаются в замене масла не реже 9000 км пробега, многое зависит от качества топлива, которое Вы используете. В отечественном дизельном топливе большая концентрация серы, которая может привести к быстрому окислению и в следствии старению мотора. Для сохранения мотора специалисты рекомендуют использовать моторное мало высокого качества. Всесезонные масла считаются одними из самых надежных изделий. Виды дизельного топлива определяются по количеству содержания серы, качественное дизельное топливо, в котором самое низкое содержание серы. Самое главное правильная эксплуатация дизельного топлива, от нее зависит срок эксплуатации вашего автомобиля.

Эксплуатация дизельного топлива. Дизельное топливо еще называют соляркой используется в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Солярка получается из частично очищенной нефти. Существуют различные виды дизельного топлива качества, которых определяется уровнем концентрации серы. На сегодняшний день использование дизельного топлива стала очень популярным. Солярка топливо относительно не дорогое и его используют для железнодорожного транспорта, автомобилисты, дизельным топливом заправляют сельскохозяйственную технику, также горючий материал используют в котельных станциях. Сорта дизельного топлива евро считаются одними из самых качественных и очищенных видов горючего. Заправляя машину сорта дизельного топлива евро, Вы бережете мотор вашего автомобиля, в топливе европейского класса очень маленькая концентрация серы. Правильная эксплуатация дизельного топлива является залогом нормального функционирования вашей машины.

Читать еще:  Chevrolet spark характеристики двигателя

Технический регламент дизельного топлива. Качество отечественного дизельного топлива регулируется единственным государственным стандартом ГОСТ 305-82, по госту изготавливаются три марки дизельного топлива: арктический вид дизельного топлива устойчивый к низким температурном до — 45 °С; топливо зимние и соответственно летнее. Сейчас в России действует новый более экологический стандарт на изготовления дизельного топлива, для соответствия его с европейскими стандартами. Абсолютно идентичным европейскому стандарту считается российский ГОСТ Р 52368-2005. Температурный режим фильтрации топлива также регулируется ГОСТ Р 52368-2005, что значит должны соблюдаться все температурные нормы при прохождении его через стандартный эталонный фильтр. Чтобы хорошо разбираться в дизельном топливе нужно запомнить несколько вещей: сорт топлива обозначает температурную характеристику, вид топлива значит концентрацию серы. Современные принципы изготовления дизельного топлива позволяют каждому человеку приобрести качественное горючее для своей машины. От качества дизельного топлива напрямую зависит срок эксплуатации мотора вашей машины.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристики дизельного топлива: маркировка, свойства и показатели. Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива, влияющие на работу двигателя. Низкотемпературные свойства дизельного топлива. Физическая и химическая стабильность топлива.

курс лекций [103,5 K], добавлен 29.11.2010

Длительная бесперебойная и экономичная работа автомобиля, его агрегатов. Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие. Чистота дизельного топлива. Система классификации и маркировки тормозных жидкостей. Характеристика эксплуатационных материалов.

контрольная работа [284,1 K], добавлен 25.07.2012

Ассортимент дизельных топлив, их классификация в соответствии с действующими стандартами. Маркировка дизельных топлив, сезонность и географическая область применения. Малярные свойства красок и механические свойства покрытий, особенности их маркировки.

контрольная работа [2,0 M], добавлен 12.08.2012

Производственные технологии получения бензина. Стабильность дизельного топлива и показатели его раскрывающие. Система классификации, маркировки тормозных жидкостей. Характеристика эксплуатационных материалов. Проблема экономии горюче-смазочных материалов.

реферат [26,5 K], добавлен 20.11.2012

Изучение состава и классификации автомобильных эксплуатационных материалов. Характеристика эксплуатационных требований к автомобильным бензинам и дизельному топливу. Назначение и характеристика смазочных масел. Назначение и виды технических жидкостей.

учебное пособие [407,0 K], добавлен 20.10.2011

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector