Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в передней подвеске на мелких кочках

Стук в передней подвеске на мелких кочках

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Дополнительные причины

Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Задние амортизаторы

Пыльники амортизатора б/у

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Неисправности амортизатора

Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно.

Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Опора для стойки

Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность.

К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Читать еще:  Двигатель булькает на холостых оборотах

Опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо.

Поездка к дилеру

Стойки еще не текли, но стук уже порядком надоел, поэтому решился поехать в автосалон. Предварительно за неделю записался на ремонт, живу в другом городе за 300 км от салона. Заодно решил сделать диагностику всей подвески и заменить, что потребуется.

Приехал немного раньше положенного времени, подошел к мастеру по ремонту. Думал, что примут машину раньше, но свободного места не оказалось, пришлось подождать.

Ремонт у дилера я раньше проходил, понравилось отношение. Вежливое обращение, добросовестные мастера. Изношенные детали возвращают назад. Во время ремонта можно заходить и смотреть, как идет работа.

Появление неисправностей в стойке

В основном стойка может давать стук и передавать удары о неровности дороги только при сильном износе всей конструкции. При этом больше всего этот элемент автомобиля страдает при попадании передней пары колес в глубокую яму – не происходит работа стойки на отбой, но пружина подвергается резкому выпрямлению.

Проверка работоспособности опорной стойки осуществляется стандартным способом – транспортное средство вертикально раскачивается или партнер с усилием надавливает на центральную часть капота. При исправности стойки корпус машины должен 1 раз без резкого выпрямления вернуться в свое исходное состояние.

При резком падении корпуса вы услышите глухой стук. Это говорит о неисправностях элемента из-за раскрутившейся стопорной гайки, которая и шумит внутри самой опорной стойки. Ремонт стойки нужно проводить только в автосервисе, так как будет использовано специальное оборудование для качественного закрепления всех элементов.

При возникновении стука на мелких кочках из-за стойки автомобиль при движении сильно раскачивается и теряет управляемость. Это может привести к аварии на неровной дороге.

Также проблемы могут крыться не в самой стойке, а в амортизаторах. Неисправность системы амортизаторов связана в первую очередь с неправильной обработкой их маслом. Часто водителями вовнутрь заливается масляный раствор с неправильными характеристиками вязкости. На данное значение влияет не только купленное масло, но и температура окружающей среды, при которой раствор заливается. Слишком низкая температура не позволяет повысить текучесть масла до необходимо значения.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры.

Шарнир равных угловых скоростей (шрус)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя.

Резкий стук на холостых? — проверяем шатунные и коренные вкладыши

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания в процессе работы подвергается значительным температурным и механическим воздействиям. Конструкция кривошипно-шатунного механизма поддерживается вкладышами, которые выполняют функцию подшипников скольжения. Они изготавливаются из металла, имеют точную геометрическую форму полукольца. Поверхность детали защищена прочным антифрикционным покрытием.

Конструкция и функции шатунных и коренных вкладышей

Главные детали вращения ДВС крепятся и работают с помощью этих элементов, которые отличаются своим устройством и предназначением:

    Коренные вкладыши располагаются внутри моторного блока. Их главной задачей является фиксация коленчатого вала, облегчение его вращения. Они изготавливаются в форме полуколец, которые охватывают шейки КВ.

Этот вид вкладышей является опорой для коленчатого вала внутри блока двигателя, выполняя функции подшипников скольжения при его вращении.

В основе находится стальная пластина со специальным антифрикционным покрытием, которое состоит из мягких материалов.

Оба вида вкладышей при работе обильно смазываются моторным маслом, поэтому непосредственный контакт между трущимися поверхностями полностью отсутствует. Данные элементы имеют отверстия для смазки, замки для фиксации внутри «постели».

Читать еще:  Что такое чипировать двигатель

Все вкладыши можно разделить по конструкции на две основные группы:

    Биметаллические. В их основе находится пластина из металла толщиной 0,9-4 мм, покрытая антифрикционным напылением (0,25-0,4 мм). Защитный слой изготавливается из сплавов меди, свинца, алюминия, олова и других мягких сплавов.

Благодаря такой защите, вкладыши могут прирабатываться даже к поверхностям со значительными геометрическими дефектами. Кроме того, этот подшипник обладает хорошей адсорбцией.

  • Триметаллические. Данные элементы отличаются наличием третьего слоя толщиной 0,012-0,025 мм. Он состоит из сплавов свинца, олова, меди. Это улучшает защитные, антифрикционные свойства детали.
  • Эксплуатационный ресурс подшипников скольжения напрямую зависит от их состояния, рабочих зазоров. Материал вкладышей защищает от износа шейки коленчатого вала. Вкладыши не дают образовываться здесь задирам, прихватам.

    Симптомы износа вкладышей шатуна

    Со временем в процессе эксплуатации подшипники скольжения изнашиваются, поэтому их требуется менять. Об этом свидетельствуют потери мощности двигателя и стуки при его работе. Отличить по звуку изношенные шатунные и коренные вкладыши вполне возможно, поскольку данные проявления действительно разные:

    1. В первом случае стуки более резкие. Они хорошо прослушиваются на холостых оборотах при резком нажатии на педаль акселератора.
    2. Для более точной диагностики можно начать отключать по очереди свечу каждого из цилиндров. Если в какой-то момент стуки пропадают, то это проясняет ситуацию. Именно здесь находятся изношенные элементы.
    3. Еще одним признаком износа этих деталей является резкое падение давления масла. Здесь нужно быть особенно внимательным, поскольку это может быть не единственной причиной.

    Дефекты на рабочей поверхности подшипников могут свидетельствовать о попадании грязи внутрь мотора. Мусор здесь – это первопричина быстрого износа данных деталей. Решить проблему можно только их заменой. В этом случае нужно проверить форму шейки коленчатого вала, а также геометрию опор подшипника.

    Признаки выхода из строя коренных вкладышей

    Изношенные элементы этого вида проявляются металлическими глухими стуками на холостых оборотах, частота которых заметно усиливается при ускорении вращения коленчатого вала. На фоне громких звуков мотор так и норовит заглохнуть.

    При заклинивании шейки коленчатого вала автомобиль не сможет больше передвигаться. Это вызвано тем, что коренные элементы постепенно изнашиваются. Между ними и шейками коленчатого вала увеличиваются зазоры, появляются стуки и другие подозрительные шумы. При этом давление моторного масла будет резко падать.

    Таким образом, если внутри мотора что-то застучало, то нужно незамедлительно прекращать эксплуатацию автомобиля. При таких обстоятельствах внутри двигателя провернутся вкладыши коленчатого вала. Чтобы исключить подобные ситуацию, нужно стараться избегать экстремальных режимов езды, перегрева двигателя, важно вовремя менять моторное масло, фильтры.

    Двигатель ВАЗ 2112 1.6 16 клапанов стук после смены ГРМ

    23 августа 2014, 19:38 #1

    Доброго времени суток уважаемые форумчане, сегодня заменил ремень ГРМ и натяжные валики после этого появился звонкий металический стук в двигателе, коррелирующий с количеством оборотов, двигатель сразу заглушил и не смог понять причин этого стука. За рулем недавно, метки на шестернях совместил с метками на кожухе, все сделал верно, вообще это мой первый ремонт и меня это неилюзорно напугало. Подскажите пожалуйста, с чем может быть связан этот стук?

    23 августа 2014, 19:59 #2

    Нафиг ты сам туда залез, если впервый раз ключ гаечный в руках держишь Метки проверяй-имеют свойство уходить после установки ремня

    23 августа 2014, 20:03 #3

    Так настроил все ровно, только единственное уронил шайбу от валика в смотровую яму когда снимал, подобрал подобную и поставил новые валики.

    23 августа 2014, 20:05 #4

    Ну то есть шайбу было совсем не найти.

    23 августа 2014, 20:09 #5

    Шариков121212, 23 августа 2014, 20:03, #3

    Так настроил все ровно, только единственное уронил шайбу от валика в смотровую яму когда снимал, подобрал подобную и поставил новые валики.

    Шайба должна быть родная. Доставай и ставь. Иначе возможен жор ремня. По стуку-что то сказать определенное можно только послушав мотор. Причин может быть очень много Откуда стук, какой стук, куда лазил кроме ремня, гарантированно ли натянут ремень, точно ли попал в метки, затянул ли шкив коленвала все это имеет большое значение для точного диагноза

    23 августа 2014, 20:13 #6

    Снял колесо, балду привода генератора отцепил, прокрутил ключом засечки на зубчатой передаче к меткам на кожухах, стянул ремень, натянул новый, убедился что метки с засечками совпадают, собрал все обратно — застучало.

    23 августа 2014, 20:15 #7

    Шариков121212, 23 августа 2014, 20:13, #6

    Снял колесо, балду привода генератора отцепил, прокрутил ключом засечки на зубчатой передаче к меткам на кожухах, стянул ремень, натянул новый, убедился что метки с засечками совпадают, собрал все обратно — застучало.

    Меток там 3! Две на распредвалах, одна на маховике. Гарантию даю- не попал по меткам

    23 августа 2014, 20:21 #8

    Все 3 проверил, под балдой была и две сверху на больших зубчатых колесах, мне знакомый в аську пишет, что нужно компрессию мерить, намекая на клапана, сам в интернете нагуглил про гидрокомпенсаторы.

    вот стук подобный http://www.youtube.com/watch?v=T8pCPtyH9oM и в точности зависит от оборотов, послушал пару секунд и вырубил, двигатель полностью холодный.

    23 августа 2014, 20:27 #9

    Это не гидрики. Слишком звонко для них. Шкиф не по чему не молотит?

    23 августа 2014, 20:27 #10

    Читать еще:  Электронное табло температуры двигателя

    Ах да на спидометре 300 000 км, но выглядит эта каракатица неплохо, чем собственно и пленила.

    23 августа 2014, 20:29 #11

    Малой13, 23 августа 2014, 20:27, #9

    Это не гидрики. Слишком звонко для них. Шкиф не по чему не молотит?

    Вроде нет, но я ремень на него кое как насадил.

    23 августа 2014, 20:30 #12

    После установки ремня оябзательно нужно провернуть коленвал на 2 оборота, совместив метку маховика и проверить совпадение меток на распредвалах. Если этого не сделать, то очень велик риск промахнуться с метками

    Стук гидрокомпенсаторов после замены масла

    Наверное, большинству автовладельцев приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в двигателе автомобиля возникает определенный, довольно неприятный, специфический стук, причем это может происходить как на автомобиле отечественного производства, так и на дорогой роскошной иномарке. Кроме того, он может возникнуть как на холодном, так и на горячем работающем силовом агрегате вне зависимости от пробега автомобиля.

    Назначение гидрокомпенсаторов и возможные последствия их неисправности

    Чаще всего основной причиной такого стука является увеличение теплового зазора между элементами газораспределительного механизма мотора. Допустимая величина такого зазора определяется особенностями силового агрегата и обычно находится в интервале от 0.1 до 0.4 мм. Если раньше регулировку приходилось выполнять вручную, каждые 10-15 тыс. километров пробега автомашины, то сейчас подавляющее большинство автомобилей укомплектованы гидрокомпенсаторами с возможностью автоматической регулировки.

    Соответствие величины теплового зазора необходимым нормам служит важным элементом правильной эксплуатации двигателя. При этом если величина превышает требуемую норму, в моторе автомобиля возникают следующие крайне нежелательные процессы:

    • увеличенный износ и возможное разрушение впускных и выпускных клапанов;
    • появление сколов на других элементах ГРМ;
    • возможная деформация ГБЦ;
    • загрязнение моторного масла продуктами износа и как следствие увеличение трения в двигателе с потерей мощности и перерасходом топлива.

    При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и автоматически снижается его мощность.

    Учитывая такие последствия, очень важно следить за состоянием гидрокомпенсаторов и своевременно реагировать на появление стука.

    Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

    Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

    • металлического корпуса;
    • плунжера;
    • поршня с обратным клапаном;
    • возвратной пружины.

    По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера. Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора. Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

    Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

    1. Механические неисправности элементов.
    2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

    К механическим дефектам относятся:

    • износ поверхности плунжера;
    • возможный заводской брак при изготовлении;
    • залипание обратного клапана;
    • попадание воздуха в корпус;
    • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

    К неисправностям масляной системы относятся:

    • попадание воздуха в моторную смазку;
    • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
    • потеря работоспособности масляного фильтра;
    • возможный перегрев мотора;
    • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

    Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

    • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
    • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
    • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

    Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

    На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

    • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
    • поломка гидрокомпенсатора;
    • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
    • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

    Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

    Способы устранения проблемы

    В случаях механических повреждений гидрокомпенсатора, которые можно определить по характеру возникновения выполняются следующие действия:

    1. Замена на новый;
      1. при полном износе,
      2. при возникновении дефектов в деталях компенсатора.
    2. Промывка составляющих деталей от продуктов нагара и износа.

    При возникновении стуков гидрокомпенсатора, связанных с неисправной работой системы смазки двигателя выполняются перечисленные операции:

    1. Смена масла с обязательной заменой масляного фильтра.
    2. Ревизия, регулировка, а в случае потребности ремонт или замена масляного насоса мотора.
    3. Очистка подводящих масляных каналов в головке блока цилиндров с помощью бензина и воздушного компрессора.

    Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле

    На основании существующих вариантов появления стуков гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля можно уверенно говорить о том, что их появление после полной замены моторного масла или его частичной доливки возникает по следующим основным причинам:

    1. Использование некачественного масла.
    2. Залита моторная смазка, несоответствующая техническим требованиям двигателя, прежде всего по вязкости.
    3. При замене масла не выполнена смена масляного фильтра, в результате чего продукты износа из фильтра засорили подводящие каналы.

    Чтобы избежать указанных неисправностей, необходимо заливать в двигатель автомобиля моторную смазку рекомендованную производителем и имеющую соответствующие допуски. Покупать масло необходимо у проверенных продавцов или тщательно проверять целостность упаковки приобретаемой продукции. Обязательно при замене масла осуществлять смену масляного фильтра. Соблюдение таких несложных правил поможет избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector