Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем гильзовку блока цилиндров своими руками

Делаем гильзовку блока цилиндров своими руками

Что такое гильза цилиндра и ее типы

Гильза цилиндра является составной частью блока. Это – снимающаяся металлическая вставка, в которой расположен поршень. Рабочий объем двигателя определяется объемом этой детали.

Периодически ее нужно ремонтировать, как и любую другую механическую составляющую двигателя. Ремонт этой детали – гильзование – процесс достаточно сложный и требует опыта и специальных знаний. Поэтому собственными руками мы можем снять и установить ГБЦ или блок цилиндров. А гильзовка, расточка или хонингование выполняются на специальном оборудовании в ремонтных мастерских. Этот вид работ выполняется тогда, когда цилиндры изношены настолько, что превышены все предусмотренные производителем ремонтные размеры, или изготовитель сам рекомендует выполнить такой ремонт.

Ремонтировать эту составляющую двигателя нужно в сроки, прописанные производителем, или тогда, когда у автомобиля большой пробег и износ. Чтобы правильно определить сроки ремонта, нам нужно знать марку и модель автомобиля, иметь данные о стандартном пробеге.

Современные производители устанавливают в двигателях легковых автомобилей два типа гильз:

  • мокрые – расположены так, что их поверхность все время соприкасается с жидкостью охлаждения. Во избежание просачивания жидкости устанавливают специальные прокладки (сальники), которые еще препятствуют смешению охладителя двигателя и газов от сгорания. Такие гильзы проще всего поддаются ремонту.
  • сухие – это единая конструкция с блоком цилиндров, так как они встраиваются в блок сразу при изготовлении. С охлаждающей жидкостью они не соприкасаются, поэтому и называются сухими.

Требования к гильзам

Эксплуатационные свойства этой детали двигателя должны соответствовать типичным требованиям: устойчивость к коррозии металла, прочность, износостойкость. В местах, где гильза стыкуется с блоком цилиндра, должно быть создано надежное уплотнение.

К деталям, использующимся для ремонта, предъявляются особые требования, о которых знают специалисты, должны знать и мы, автолюбители. Если мы покупаем гильзы самостоятельно, мы должны учесть то, что

  • эллипсность и конусность детали не должна превышать 0,02 мм, а разность в толщине стенки – и того меньше – 0,01 мм;
  • точность, с которой выполнена гильзовая поверхность, должна соответствовать 8 – 10 классу;
  • ремонтная гильза для двигателей выбирается по каталогу. Выбирая деталь, учитываем припуск, чтобы можно было сделать последующую расточку.

Технология ремонта

Необходимо уточнить, что во время ремонта мотора вовсе не обязательно менять все гильзы. Решение о замене детали принимаем, как правило, после специальной диагностики с помощью специального прибора – нутрометра. Перегильзовка намного удешевляет ремонт и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Технология ремонта гильз зависит от их вида. В ремонте применяют, в частности, горячее гильзование и запрессовку. Детали мокрого типа можем заменить самостоятельно, вручную.

Заменить детали сухого типа сложнее, их замену выполняют специалисты с применением специального оборудования.

Гильзовка цилиндров блока – технология, которую применяем при ремонте любых двигателей. Опытные автолюбители утверждают, что загильзовать можно любой двигатель. Если ремонтируем блок цилиндров из чугуна, используем чугунные легированные втулки. Если блок алюминиевый, используем гильзы из алюминиевого сплава с присадками.

Сначала выполняем расточку цилиндра, на качество которой влияет ресурс двигателя, подлежащего ремонту. Главное здесь — выдержать правильную геометрическую форму гнезд для гильз. Если эта часть двигателя приобретет эллипсовидную форму гнезда, поршень начнет работать неправильно – последствия непредсказуемые. После расточки под нужный ремонтный размер, выполняем хонинговку гнезд и затем – гильзование.

Метод горячего гильзования

Он является более качественным. В основе этого метода лежит использование разницы температур деталей. Сначала обрабатываем втулку особым составом для предотвращения образования конденсата во время установки. Блок нагреваем до 150°, потом в гнездо вставляем втулку, которая охлаждена с применением жидкого азота.

Цилиндры, изготовленные из галникала, предварительно не растачиваем. Гильзовка втулок из алюминия делается с помощью запрессовки.

Метод запрессовки

При использовании этого метода гильзовка блока цилиндра проходит в несколько этапов:

  • нагреваем блок до высокой температуры,
  • охлаждаем втулку в азоте;
  • напыляем герметик в гнездо;
  • запрессовываем втулку в отверстие.

Долговечность мотора в автомобиле во многом зависит от качества ремонта. Если все выполнено в соответствии с технологией, соблюдены все рекомендованные параметры, восстановленный двигатель еще пробежит многокилометровую дистанцию.

Видео “Замена гильз цилиндров в двигателе”

На записи показано, какие проверки и виды работ требуются при монтаже мокрых гильз цилиндров и как правильно обращаться с кольцами круглого сечения.

Гильзовка блока цилиндров — технологический процесс гильзования

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Суть технологической операции «ремонт двигателя» можно классифицировать на два типа: текущий ремонт двигателя и капитальный ремонт двигателя.

В текущий ремонт двигателя, смело относим такие операции, как например, замена прокладки ГБЦ или регулировка теплового зазора клапанов. Этот тип ремонта не требует демонтажа двигателя, и может быть выполнен в гаражных условиях своими руками.

С капитальным ремонтом двигателя дело обстоит чуть сложнее. В этом случае своими руками мы можем лишь произвести снятие и установку ГБЦ или блока цилиндров. А такие операции, как: расточка, хонингование или гильзовка блока цилиндров, уже нужно выполнять на специализированном оборудовании, которое вряд ли у вас завалялось в гараже.

  1. Что собой представляет гильза цилиндра
  2. Как происходит ремонт гильз цилиндров
  3. Технология гильзовки блока цилиндров
Читать еще:  Что такое шунтовой двигатель

Что собой представляет гильза цилиндра

Гильза в переводе с немецкого языка – оболочка. В нашем случае гильза блока цилиндров – это съёмная металлическая вставка в блоке цилиндров. В ней перемещается поршень двигателя, и она же определяет рабочий объём цилиндра двигателя.

Ремонт гильзы цилиндра называется «гильзование» и является достаточно сложным технологическим процессом. Ремонт гильзы цилиндра производится либо по рекомендации производителя в определенные сроки (пробег), либо в случае износа цилиндров. Здесь учитываются и марка блока и модель двигателя, и, соответственно, износ цилиндра.

В современном автомобиле применяется два типа гильз:

  • «мокрые» гильзы – наиболее ремонтопригодные гильзы. Гильзы конструктивно взаимодействуют внешней стороной с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками, исключающими попадание жидкости или наоборот газов в охлаждающую жидкость.
  • «сухие» гильзы – этот тип гильз вмонтирован непосредственно в сам блок цилиндров при изготовлении

Типичными требованиями, которые предъявляются к эксплуатационным свойствам гильз цилиндров, являются: актикоррозийная устойчивость, высокая износостойкость металла, прочность. Надёжность уплотнений ремонтных гильз при гильзовании блока цилиндров должна обеспечиваться высокая надёжность уплотнений в месте стыка гильзы и блока.

К ремонтным гильзам предъявляются определенные требования, о которых должны знать не только специалисты, но и мы, автолюбители. Особенно, если приобретаем их самостоятельно.

  • Форма гильзы – её эллипсность и конусность не должны превышать 0,02 мм. а разность толщины стенки 0,01 мм.
  • Поверхность гильзы должна быть выполнена в соответствии 8-10 классу точности.
  • Выбор ремонтной гильзы блока производится по соответствующему каталогу. При выборе необходимо учитывать припуск для проведения последующей расточки.

Как происходит ремонт гильз цилиндров

Начнем с того, что уточним – ремонт гильз цилиндров не обязательно должен проводиться с заменой всех гильз. Для этого существует диагностика гильз цилиндров при помощи нутромера, после которой и принимается решение о замене гильз.

Технология ремонта гильз цилиндра отличается в зависимости от типа гильз. «Мокрые» гильзы более просты для ремонтных операций. Их замена производится вручную.

С «сухими» гильзами процесс замены более сложен, и требует применения оборудования и участия специалистов.

Технология гильзования цилиндров блока, практически подходит для ремонта любого двигателя. Блоки цилиндров из чугуна гильзуются чугунными втулками, изготовленными из легированного чугуна. Для алюминиевых блоков применяются гильзы из сплава алюминия с содержанием присадок для разных видов покрытия поверхности цилиндров.

Технология гильзовки блока цилиндров

В первую очередь производится расточка цилиндров. Процедура важная, так как здесь должна быть соблюдена правильная геометрия гнёзд под гильзы. Эллипс гнезда впоследствии передастся гильзе, что повлечет за собой неправильную работу поршня и… остальные вытекающие последствии.

После расточки под необходимый ремонтный размер, производится хонинговка гнёзд для точности поверхности. И, переходим к непосредственно процедуре гильзования блока цилиндров.

Гильзовка «сухих» гильз

Метод горячего гильзования имеет в основе своей учёт разницы температур блока и втулки. Блок нагревают до температуры 150 0 , затем в гнездо вставляется охлаждённая в жидком азоте гильза.

Предварительно гильза обрабатывается спецсоставом для того, чтобы избавить её от водяного конденсата при монтаже. Метод горячего гильзования считается наиболее качественным, т.к достигается наиболее оптимальный натяг в соединении материалов.

В случаях, когда цилиндры выполнены из галникала, они не поддаются предварительной расточке. Тогда гильзование алюминиевых втулок производится методом запрессовки.

Метод запрессовки состоит из следующих этапов:

  • нагрев ответной детали (в нашем случае – блока);
  • охлаждение втулки в азоте;
  • нанесение в отверстие гнезда герметика;
  • установка (запрессовка) втулки в гнездо.

Таким вот образом производится один из видов капитального ремонта двигателя – гильзование цилиндров блока. При грамотном выполнении этой операции, и при соблюдении всех рекомендуемых параметров, отремонтированный двигатель «пробежит» ещё не один десяток тысяч км.

Успехов вам в поиске классных специалистов для гильзования блока цилиндров двигателя.

Гильзовка Блока. Быстрая гильзовка блока цилиндров в Москве. Гильзы в наличии Цена от 2500 рублей.

+7-499-686-12-80 — Гильзовка блока от 2500 руб за цилиндр. Срочная гильзовка блока двигателя в Москве. Расточка, установка гильзы и хонингование блока цилиндров двигателя в короткие сроки и последующая шлифовка блока и привалочных плоскостей

Если у Вашего мотора пошли задиры или появилась эллипсность цилиндров , это можно отремонтировать двумя способами.

1. Это расточка цилиндров под поршни ремонтного размера.
2. Это гильзовка цилиндров.

Звоните: +7-499-686-12-80

Ежедневно с 9 до 21 по МСК.

Преимущество гильзовки, перед расточкой состоит в том, что после такого ремонта вы получаете двигатель со стандартными размерами, соответственно без износа.
Плюс бывает износ стенок цилиндров, когда ремонт с помощью расточки уже не возможен, или слишком большой износ стенок, или для данного мотора не бывает ремонтных размеров поршней.
При гильзовки, не важен какой износ так как Вы ставите новую гильзу(новая стенка) и Вы получаете размер в стандарте.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя 4g63

Как же происходит этот вид ремонта, а именно установка гильз?

Рассмотрим два варианта.
1. Когда на моторе стоят съемные так называемые мокрые гильзы. В этом случае Все просто Вы покупаете гильзу, как запчасть под конкретный двигатель с ремкомплектом втулок. Снимаете старую изношенную гильзу и устанавливаете новую.
2. Когда в агрегате изначально нет гильз, или они не съемные. Такой вид гильз называется сухим. Встречается на практически всех легковых автомобилях. Поэтому может понадобиться гильзовка блока BMW (БМВ), если у вас Мерседес, тогда гильзовка блока Mercedes (Мерседес) и так далее.

При сухих гильзах просто снять гильзу и на ее место поставить новую не получиться. Здесь понадобиться специальное оборудование и технология.

Давайте с начало разберём гильзовку рядного двигателя. Рядные моторы бывают у всех производителей. Это может быть гильзовка блока цилиндров Acura (Акура) или гильзовка блока цилиндров Daewoo (Дэу). В прочем это не важно. Происходит этот ремонт следующим образом: Если в агрегате стояла гильза непосредственно установленная на заводе изготовителе, тогда сначало расточкой срезается из своего посадочного места. Это нужно при гильзовке блока цилиндров на Land Rover (Ленд Ровер), гильзовке блока цилиндров Lexus (Лексус) и ряда других производителей. После чего с помощью нутромера каждый цилиндр проверяется на эллипсность. Так же меряется плоскость, при необходимости делается плоскость. Если производитель не использовал гильзы, тогда обязательно делаются бурты(посадочное место под гильзу). Это нужно когда делается гильзовка блока цилиндров Saab (Сааб), гильзовка блока цилиндров Chrysler (Крайслер). Когда все эти операции завершены то запчасть закрепляется на станине. После чего нагревается до температуры 150 градусов цельсия, что бы металл при нагреве расширился. Сами гильзы опускаются в жидкий азот за счет чего наоборот сжимаются, так как жидкий азот имеет отрицательную температуру от минус 210 до минус 196 градусов по цельсию. Когда гильза остыла, а деталь соответственно нагрелась поверхности обрабатываются раствором, который не позволяет образоваться конденсату от разности температур. Так как в случае если образуется влажность гильза сядет не достаточно плотно, что приведет к смещению гильзы из своего посадочного места и поломке двигателя. После чего деталь опускается в цилиндр на свое посадочное место. Гильзовка блока цилиндров Infiniti (Инфинити) или Гильзовка блока цилиндров Audi (Ауди), это не важно, запчасть должна встать без усилий максимум это легкое постукивание. После того как металл вернется к температуре окружаещей среды гильза прочно и плотно будет посажена в свое рабочее место. Соответственно гильзовка блока цилиндров Jaguar (Ягуар), или гильзовка блока цилиндров Volkswagen (Фольксваген) завершена. На рядном двигатели при сухих гильзах для качественного ремонта, гильзуется весь ряд, будь у Вас гильзовка блока цилиндров Skoda (Шкода) или гильзовка блока цилиндров SsangYong (СсангЙонг). Это делается для того, что бы не появился эллипс от гильзовки соседнего цилиндра в находящемся рядом. По окончании работ с помощью нутромера снова замеряются все размеры. Если все размеры в допуске тогда гильзовка блока цилиндров Alfa Romeo (Альфа Ромео) или гильзовка блока цилиндров Cadillac (Кадиллак) завершена.

Теперь давайте опишем тот же процесс, только на V-образном двигателе. Если Вам нужна гильзовка блока цилиндров Bentley (Бентли) с V-8 или гильзовка блока цилиндров Hummer H1 (Хаммер).

Тогда Вам будет необходимо гильзовать одну сторону или весь двигатель. Загильзовать один или два неполучиться, в таком случае большая вероятность того, что нарушится геометрия других. Соответственно при работе мотора поршень будет иметь не одинаковую масленую пленку, со всех сторон и в лучшем случае мотор будет есть масло. Но скорее всего он просто развалится. Поэтому не важно просходит гильзовка блока цилиндров Nissan (Ниссан) или гильзовка блока цилиндров Porsche (Порше) нужно гильзовать минимум один ряд.

Есть много нюансов при проведении этих работ, например когда происходит гильзовка блока цилиндров Renault (Рено) или гильзовка блока цилиндров Volvo (Вольво), которые отлиты из чугуна, гильзы должны быть по составу подобраны именно под чугунный состав.

Если же гильзовка блока цилиндров Peugeot (Пежо), гильзовка блока цилиндров Hyundai (Хендай) с алюминиевым, соответственно состав запчасти будет другим. Иногда бывает что материал чугунный, а гильзы стальные, тогда гильзовка блока цилиндров Toyota (Тойота) гильзовка блока цилиндров Jeep (Джип) должна делать соответственный подбор запчастей.

Отдельно от рядных и V- образных стоят оппозитные, там сам процесс гильзовки такой же, разница только в креплении мотора на станине, поэтому гильзовка блока цилиндров Subaru (Субару) требует немного другого подхода.

Читать еще:  Как увеличить мощность двигателя?

У Нас имеется все необходимое оборудование для гильзовки любых типов двигателей, от грузовых автомобилей, специальной техники, легковых машин, буть то гильзовка блока цилиндров Seat (Сеат), гильзовка блока цилиндров Suzuki (Сузуки) или гильзовка блока цилиндров Chevrolet (Шевроле), Мы сделаем эту работу качественно и в кратчайшие сроки.

Мастера, которые занимаются гильзовкой, имеют большой опыт работ и используют свой опыт в полном объеме при гильзовке блока цилиндров Citroen (Ситроен), гильзовке блока цилиндров BYD (БИД) или гильзовке блока цилиндров Chery (Чери).

По окончании работ Мастера, за ним обязательно проверит качество работ, более опытный ревизор по-техническому соответствию качества выполненных работ. Поэтому если Вам нужна гильзовка блока цилиндров Daihatsu (Дайхатсу), гильзовка блока цилиндров Fiat (Фиат) или гильзовка блока цилиндров Dodge (Додж).

Обращайтесь к Нам и Мы сделаем свою работу точно в срок.

Звоните: +7-499-686-12-80

Ежедневно с 9 до 21 по МСК.

Этими работами мы занимаемя более 5 лет, и имеем массу довольных клиентов. Не важно какой у Вас автомобиль, мы сможем привести его в рабочее состоянии, при этом после капитального ремонта, Ваш автомобиль прослужит Вам еще не один год.

Как Вы уже поняли, что работу по гильзовке Мы делаем на любой автомобиль, и Ваш не исключение.

Поэтому работа по ремонту любого блока, возможна в Нашем цеху. Приезжайте к Нам в гости и убедитесь в качестве и доступности предлагаемых Нами работ по ремонту Вашего агрегата.

Autoshaker.ru

Автоновости, новинки автопрома, цены и отзывы.

Как выполнить гильзовку блока цилиндров своими руками?

  • Гильза и ее виды
  • Методика выполнения работ
  • Гильзование горячим методом
  • Гильзование запрессовкой

По дорогам нашей необъятной страны колесит огромное количество стареньких автомобилей, ремонт двигателей которых производился не один раз. Без разницы, какой марки и модели наше транспортное средство, отремонтировать его можно своими руками, сэкономив на этом не только деньги, но время. Автомобили без явного ремонтного резерва наши умельцы восстанавливают методом гильзования. В данной статье мы разберемся, как выполняется гильзовка блока цилиндров своими руками.

Гильза и ее виды

Одной из составных частей любого мотора является гильза. Она представляет собой вставку из металла, внутри которой располагается поршень. От объема данного элемента зависит рабочий объем силового агрегата автомобиля.

Как и все механические составляющие детали в двигатели, гильза нуждается в периодическом ремонте, который называется «гильзование». Такой процесс требует от человека особых навыков и знаний. Данная процедура выполняется в том случае, когда износ гильз превышает предусмотренные изготовителем ремонтные размеры.

На сегодняшний день производителями легковых автомобилей устанавливается следующие типы гильз:

  • Мокрые – имеют точку соприкосновения поверхности с охлаждающей жидкостью и располагаются в «рубашке охлаждения». Такой вид гильз обеспечивает хороший теплообмен, однако картеры с ними имеют меньшую жесткость. Мокрые гильзы лучше поддаются ремонту, а произвести их замену можно собственноручно.
  • Сухие – представляют собой цельную конструкцию с блоком и монтируются в него еще на заводе изготовителе. Они не контактируют с охлаждающей жидкостью, вследствие чего и получили такое название. Заменить гильзы такого вида довольно сложно. Гильзование выполняется профессионалами с применением специального оборудования.

Покупая на рынке или в специализированном магазине гильзы, следует учитывать некоторые немаловажные моменты:

  • Разница толщины стенки в разных местах гильзы не должна превышать 0.02 мм;
  • Чистота внешней поверхности гильзы должна иметь 8-10 класс;
  • Покупать гильзу необходимо с припуском, т.к. в дальнейшем будет выполняться расточка.

Методика выполнения работ


Перед гильзовкой нужно с помощью нутромера выполнить специальную диагностику, результаты которой скажут, необходим ли ремонт вашему двигателю. В зависимости от вида гильз применяют различные технологии ремонта. Чаще всего – это запрессовка и горячее гильзование. Также, для чугунных блоков двигателя следует использовать гильзы из чугуна, а для алюминиевых блоков соответственно из алюминиевых сплавов.

Первым шагом перед началом гильзования является расточка цилиндра (кроме цилиндров из галникала), при которой нужно выдержать правильную форму паза для гильзы. Следующий шаг – это хонинговка пазов, после чего идет уже гильзование.

Гильзование горячим методом

Такой метод можно считать самым качественным. В его основе лежит использование различия температур элементов. Втулка обрабатывается специальным средством во избежание появления конденсата на деталях двигателя. Блок разогревается до 150С0 после чего в гнездо вставляется охлажденная жидким азотом втулка.

Гильзование запрессовкой

Гильзы сухого типа устанавливать в блок методом запрессовки профессионалы не рекомендуют. Данный метод осуществим лишь при небольшом значении натяга 0,05 мм и меньше. Кроме этого гильзу приходится делать толстой, иногда до 4 мм, чтобы избежать искажения во время самого процесса запрессовки. Также существует риск искажения гильзы во время работы двигателя из-за остаточного напряжения внутри, которое образуется при данном методе.

Гильзовка блока Porsche Cayenne:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector