Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар дизельного двигателя причины

Гидроудар дизельного двигателя причины

Вы никогда не задумывались, дорогие читатели, почему у подготовленных для езды по бездорожью легковых автомобилей и военных грузовиков из подкапотного пространства выведена труба с «грибком», закрепленная на правой передней стойке кузова или кабины? Отвечаем: данная конструкция представляет собой длинный патрубок, благодаря которому воздух в двигатель попадает не из-под капота, а с гораздо более высокой точки, что помогает без труда форсировать водные преграды вброд и предотвращает риск гидроудара двигателя.

Содержание:

Но от этого неприятного явления не застрахованы и городские жители – достаточно одного хорошего ливня, и зачастую улицы превращаются в реки. Как же избежать проблем с двигателем в такой момент и что делать, если гидроудар все же произошел? Этому и посвящена сегодняшняя статья.

Что такое гидроудар в двигателе и его причины

Для начала разберемся, что такое гидроудар. Когда мотор работает в нормальном режиме, в цилиндр поступает исключительно топливно-воздушная смесь. Поршень сжимает ее, она зажигается от сжатия или искрой от свечи зажигания и т.д. Теперь представим ситуацию, когда вместе с воздухом залилась вода. Все будет происходить схожим образом, но появится одна проблема: вода практически не сжимается, она в разы плотнее любого газа. Если ее будет совсем чуть-чуть, она просто-напросто испарится от высокой температуры, но вот когда ее объем превышает таковой у камеры сгорания, а поршень уже находится в высшей точке… Вот тут и начинается деформация шатуна. Он оказывается зажат между поршнем, который упирается в воду, и коленчатым валом, вращающимся под действием инерции. В конечном итоге шатун гнется. Далее возможно 2 варианта:

  • В первом двигатель молниеносно «показывает руку дружбы» – т.е. сломавшийся шатун пробивает дыру в блоке.
  • Во втором – все то же самое, но через несколько тысяч километров, если только бдительный автолюбитель не заменит поврежденные детали раньше.

Как бы то ни было, главная причина гидроудара в двигателе – это попадание в цилиндр жидкости.

Как понять что это был гидроудар?

Отверстие в блоке цилиндров, пробитое шатуном, нельзя считать прямым доказательством гидроудара. В некоторых случаях такое может произойти в результате раскручивания болтов нижней крышки шатуна. Поэтому все признаки гидроудара связаны с водой в цилиндре – вот ее следы как раз и надо искать.

Симптомы гидроудара двигателя

Итак, что же может указывать на гидроудар?

  1. Жидкость, оказавшаяся во впускном коллекторе, и деформированный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  2. Полоса нагара в цилиндре стала заметно шире, чем обычно.
  3. Нагар как будто «затерт» с какой-нибудь стороны.
  4. Сам поршень выглядит потертым, причем наискосок.
  5. Шатун согнулся и стал кривым.
  6. Головка цилиндра, в котором случился гидроудар, сильнее покрыта нагаром, чем другие.
  7. Шатунные вкладыши коленчатого вала выглядят затертыми с краев.

Давайте рассмотрим признаки гидроудара на двигателе более подробнее.

1) Как уже говорилось выше, вода – это главная причина гидроудара. Поэтому сначала надо поискать ее следы во впускном коллекторе. Однако делать это надо как можно быстрее, поскольку уже через несколько суток она исчезнет. Нашли воду? Значит, гидроудар все-таки случился. Однако в некоторых случаях у вас может и не быть возможности снять коллектор (например, в полевых условиях во время поездки по бездорожью). В таком случае внимательно осмотрите воздушный фильтр. Вас должны насторожить влажные разводы и деформированный фильтрующий элемент, если тот бумажный (синтетические материалы сохраняют свою форму при намокании).

2) Поскольку щатун искривляется, поршень уже не доходит до верхней точки. Поэтому полоса нагара увеличивается прямо пропорционально степени деформации шатуна.

3) Данный пункт опять же вытекает из деформации шатуна. Будучи искривленным, он не может обеспечить равномерное движение поршня в цилинлре – тот будет сильнее прилегать к какой-нибудь стороне, и слабее – к противоположной. Вследствие этого нагар равномерным уже не будет.

4) Сам поршень тоже будет деформироваться по причине неравномерного движения. На практике это выглядит как своеобразные «потертости» на его поверхности в местах, где он соприкасался со стенками цилиндра. Как правило, эти следы располагаются не по прямой линии, а наискосок.

5) Вода может попасть не в один цилиндр, а в 2 или 3, а то и во все сразу. Так вот, если, например, один шатун сломался в результате гидроудара, то другой может не разрушиться, а только согнуться. Чаще всего это происходит с верхней частью шатуна. Иногда изгиб не очень значителен, так что смотрите внимательно!

6) Сняв головку блока цилиндров, вы можете заметить, что одна из камер сгорания заметно более черная, чем остальные. Выходит, нагара на ней больше, но почему? Все дело в том, что из-за деформированного шатуна ход поршня сокращается, что приводит к тому, что цилиндру не удается «втянуть» нормальное количество топливо-воздушной смеси. Но ее поступает столько же, сколько и было, потому что регулируется этот процесс с помощью расходомера воздуха, а он считывает показания со всех цилиндров сразу и обобщает их. В итоге «средняя температура по больнице» меняется не сильно. В поврежденном цилиндре смесь оказывается переобогащенной, что и приводит к повышенному образованию нагара.

7) Деформированный шатун передает нагрузку на коленчатый вал совсем по-другому – не так, как должно быть. Баланс с нейтрального (когда нагрузка равномерно распределена) будет смещен, и на какой-то край давление окажется выше. Это спровоцирует повышенный износ, и поэтому вкладыш износится не равномерно, а только с какой-нибудь стороны.

Как правило, по одному эти симптомы не встречаются, и если вы обнаружили сразу несколько из них, у двигателя был гидроудар.

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Когда гидроудар случается на большой скорости (например, при попытке с разгона форсировать глубокую лужу), то коленчатый вал будет быстро вращаться, а вот поршень, упершийся в воду – нет. Шатун окажется между ними, и сначала сильно изогнется, а потом и сломается. Естественно, сломанный шатун стоять на месте не будет, и под действием инерции продолжит движение. Первое и единственное препятствие на его пути – это стенка цилиндра. В подавляющем большинстве случаев он пробивает ее без особенных проблем. В блоке двигателя образовывается дыра, а в ней торчит шатун. Это и называется «рука дружбы».

Гидроудар может случится и на маленькой скорости. Например, когда вы тихо-тихо едете по подтопленным после сильного дождя улицам своего города. Обороты маленькие, и силы инерции попросту не хватает, чтобы что-нибудь сломать. Шатун гнется, а мотор глохнет. Возможно, его получится завести вновь, если и не стартером, то хотя бы с толкача. Вода уже убежит в поддон картера, разве только придется просушить влажные свечи.

Читать еще:  Волга chrysler какой двигатель

Вполне вероятно, что двигатель еще поработает несколько тысяч километров пробега. Но потом вновь протянет вам руку дружбы. Почему? Проблема в том, что шатун хоть и немножко, но все же будет согнут. На него воздействуют очень серьезные нагрузки, в результате которых он растягивается/сжимается. Его конструкция как раз рассчитана на эти нагрузки. Но поврежденный шатун еще и изогнут, поэтому на него воздействует уже и изгибающая нагрузка. Деформация и нагрузки приведут к усталостному износу, который будет усиливаться с течением времени, и однажды шатун сломается.

Как правило, максимальный пробег от гидроудара до обрыва шатуна не превышает 10 тыс. км.

Кроме того, весьма несладко приходится и распределительному валу, ведь когда мотор внезапно клинит, он продолжает вращаться небольшой промежуток времени, что крайне отрицательно сказывается на его состоянии. Так что во время ликвидации последствий гидроудара надо не только менять поршневую, но тщательно продиагностировать состояние газораспределительного механизма – зачастую ремонт или замена некоторых деталей требуется и ему.

Выводы и рекомендации:

Как видите, гидроудар – очень неприятная явление. Он может буквально убить двигатель в хлам, и вам придется сдавать старый блок с дыркой в боку в металлолом, после чего покупать новый мотор, что нанесет крайне чувствительный урон кошельку. Конечно, можно сэкономить и купить восстановленный блок, бывший в употреблении, но, если позволяют финансы, лучше приобрести новый.

Исходя из вышеописанного, гораздо целесообразнее гидроудар не допускать. Что же для этого нужно сделать?

  • Во-первых, знать максимальную величину преодолеваемого брода своего автомобиля (указывается в характеристиках, особенно у внедорожников).
  • Во-вторых, трезво оценивать глубину даже самых обыкновенных луж – их лучше объезжать при малейшей возможности, а если форсировать, то на малом ходу и всегда быть готовым сдать назад.
  • В-третьих, если вы подготавливаете своего железного коня для экспедиций или езды по бездорожью, не забудьте поставить «шноркель» – тот самый патрубок, о котором говорилось в начале статьи.
  • В-четвертых – во время стихийных бедствий автотранспортом лучше не пользоваться вообще, но если оно застало вас в машине, избегайте низменностей и не давите на газ – вода может захлестнуть капот, и тогда все будет кончено. На этом все, удачи вам на дорогах!

Гидроудар двигателя и его последствия

Опытным автомобилистам известны негативные факторы, связанные с ездой по мокрому покрытию. Особую опасность после обильного дождя представляют ямы и выбоины, в которых собирается вода. Подобные дефекты покрытия следует избегать не только по причине механического повреждения автомобильного кузова, но и ввиду риска получить гидроудар двигателя, в результате которого вода проникает в камеру сгорания. В дальнейшем может быть несколько сценариев развития проблемы, исходя из которых подбирается и оптимальный вариант восстановления силового агрегата.

Как действует гидроудар

Несмотря на то что последствия от гидроудара могут привести к серьезным поломкам, для его получения должны быть созданы соответствующие условия. Разумеется, это происходит случайно, поэтому гидроудар все-таки относится к редким явлениям. Для того чтобы он состоялся, в цилиндры должна проникнуть вода в объеме, превышающем резерв камеры сгорания, когда поршнем достигается верхняя точка сжатия. Иными словами, гидроудар двигателя – это критическое попадание жидкости в цилиндры. Возникновение поломок связано с тем, что поршни элементарно не могут сжать воду. В результате ломаются механизмы двигателя, участвующие в работе цилиндров. При этом может быть несколько вариантов неисправностей, как с минимальной степенью тяжести, так и влекущих необходимость замены сразу нескольких элементов системы.

Варианты поломок от гидроудара

Наиболее распространены два сценария, по которым развиваются последствия гидроудара. Если после проезда лужи двигатель перестает работать, это не обязательно говорит о фатальной проблеме, которая может возникнуть в подобной ситуации. Скорее всего, произошла деформация шатунов. Дальнейшие действия автовладельца могут быть следующими: вызов эвакуатора и замена шатунно-поршневой системы в ближайшем автосервисе. Как ни странно, наиболее серьезные последствия гидроудара двигателя можно подозревать, если автомобиль продолжает ехать. Все поломки обнаружатся в будущем и масштаб их может быть внушительным. В любом случае шатун повредится и просигнализирует об этом небольшими стуками, возникающими из-за нарушения в симметрии между осями отверстий в головках механизма. Для понимания характера описанных поломок следует подробнее рассмотреть каждый из приведенных сценариев.

Деформация шатунов

В результате контакта поршня с водой на шатун воздействует огромная сила сжатия, обеспечиваемая даже не двигателем, а инерцией машины, которая продолжает ехать. Через трансмиссию с колесами проворачивается коленчатый вал, минуя поршневое сопротивление на такте сжатия – это и приводит к поломке шатуна. Между шатуном и поршнем создается огромное усилие, что не дает последнему выполнить проворот на пальце. В то же время поршень должен прокрутиться в цилиндре с шатуном. Таким образом, на одной из сторон поршневой юбки возникает нагрузка, которая деформирует элемент. При этом гидроудар двигателя не обязательно может привести к полному выходу детали из строя. Повреждение может быть выражено небольшой деформацией, но если микрометр обнаружит нарушение геометрии элемента, необходимо его заменять.

Последствия деформации шатуна

Как двигатель отзовется на полученные дефекты, сложно предсказать. Многое зависит от характеристик самой системы цилиндров, но обычно выделяются два варианта событий:

  • Если деформация имеет внушительные размеры, шатун может упереться в нижнюю часть цилиндра, после чего силовой агрегат заглохнет.
  • При несущественной деформации, которая не превышает 3 мм, поршень остановится в нижней точке и зафиксируется на противовесах коленвала. Последующий полуоборот и контакт со «щеками» повлекут его разрушение – опять же, степень тяжести может быть разной.

Альтернативный сценарий

Если автомобиль поехал дальше, это значит, что поршневой системе удалось вывести воду на очередном полуобороте. Вообще, можно сделать вывод, что двигатель после гидроудара с небольшим попаданием жидкости больше рискует получить серьезные повреждения, поскольку продолжение его работы затрагивает не только шатуны, но и другие элементы системы. Если водитель не услышал звуки шатуна, в процессе движения будут возникать дополнительные нагрузки. В этом случае не исключены следующие неисправности: поврежденный цилиндр, сорванный шатун, разбитый поршень, пробитый блок и т.д.

Распространенной проблемой в таких случаях является и повреждение воздушного фильтра. Но здесь многое зависит от материала, из которого он изготовлен. Наибольшую опасность гидроудар двигателя представляет для бумажных фильтров. Даже если в намоченном виде он сохранит целостность, то после высыхания не исключены серьезные деформации. Но это в основном касается устаревших моделей, поскольку в новых фильтрах все же используются более технологичные синтетические материалы, устойчивые и перед механическими воздействиями, и перед водной средой.

Диагностика получения гидроудара

Проезжая глубокие лужи, следует готовиться к тому, что был получен гидроудар. Особенно, если уже в салоне ощущается нехарактерная работа движка. Впрочем, даже если машина заглохла, это не всегда свидетельствует о проникновении жидкости в двигатель – это, к примеру, может быть нарушение в работе электропроводки, которая также чувствительна в воде. Так или иначе, чтобы облегчить ремонт двигателя после гидроудара, следует как можно раньше зафиксировать факт его свершения. Если есть малейшие сомнения, то лучше сразу открыть воздушный фильтр и проверить его состояние. Наличие влаги станет неутешительным диагнозом. Далее следует проверить и цилиндры. Для этого нужно открутить свечи и попытаться запустить стартер. Если в цилиндрах есть вода, мотор ее выпрыснет. Но может быть и другая реакция стартера – например, если он не двигается, то гидроудар, вероятно, уже повредил рабочие механизмы. В этом случае нельзя заводить автомобиль с толчка.

Читать еще:  Вибрация двигателя лачетти при оборотах

Гидроудар дизельного двигателя

Относительно воздействия гидроудара на дизель существуют разные мнения. Для начала стоит разобраться, чем такой двигатель отличается от бензинового. У дизельных агрегатов нет возможности дросселировать воздух, а камера сгорания — меньшего объема. Поскольку компрессия достаточно высокая, сжать воду становится невозможно, из-за чего и возникают не менее серьезные последствия. В частности, возможны те же поломки шатуна, но с большей силой.

Немало и приверженцев другой точки зрения – о том, что гидроудар дизельного двигателя не способен нанести урон его рабочим элементам, поскольку вода испаряется в ходе сжатия под высокой температурой. То есть жидкость, проникающая в цилиндр, естественным образом расширяется и превращается в пар. При этом многое зависит от объема воды, так как процесс ее расширения может вызвать негативные эффекты еще до того, как произойдет испарение.

Восстановление двигателя после гидроудара

Многое в ремонтных мероприятиях после гидроудара определяется степенью тяжести поломок. В любом случае, чем раньше они будут обнаружены, тем лучше. Обычно требуется полная ревизия шатунно-поршневых элементов, которые охватил гидроудар двигателя. Ремонт может включать и замену одного или нескольких цилиндров. Последствия могут проявляться и через месяц в виде образования следов коррозии на поршневых деталях и тех же цилиндрах. Для ликвидации ржавчины может потребоваться расточка цилиндровых стаканов и дальнейшая шлифовка пораженных поверхностей. Согнутые шатуны, как правило, не предполагают восстановления, поэтому их следует менять сразу. Однако небольшие дефекты на головке цилиндрового блока поддаются ремонту, но только в специализированных автосервисах на соответствующем оборудовании.

Как избежать гидроудара

Минимизировать риск получения гидроудара можно только при условии осторожной езды в «мокрую» погоду. Наличие глубоких луж на дорогах должно стать поводом для движения на низкой скорости. Для понимания того, как избежать гидроудара двигателя конкретного автомобиля, необходимо учитывать, на каком уровне расположен воздухозаборник. В зависимости от его характеристик и герметичности можно представить примерные риски получения гидроудара в ходе преодоления лужи. Для некоторых моделей достаточно и небольшой ямки, а на другие никак не подействует и обильная волна дождевой воды. Не стоит забывать, что гидроудар вызывает не только плохое покрытие на дороге, но и дефекты в прокладке на блоке цилиндров. Если в ней нарушена герметичность, то в цилиндры вполне может попасть охлаждающая жидкость, когда автомобиль стоит.

Что такое гидроудар двигателя?

Под гидроударом двигателя принято понимать проникновение в камеру сгорания воды, что приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. При гидроударе требуется сложный ремонт двигателя, а в отдельных случаях даже замена силового агрегата на контрактный мотор.

Как возникает гидроудар

В 90% случаев вода проникает в камеру сгорания через систему подачи в мотор воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда на высокой скорости автомобиль попадает в глубокую лужу. Из-за повышенного давления вода продавливает воздушный фильтр, попадая в одну или сразу несколько камер сгорания. Также вода может попадать в патрубки воздуховодов в том случае, когда машина преодолевает глубокую водную преграду, а уровень воды доходит до расположенного в подкапотном пространстве воздухозаборника.

В редких случаях гидроудар появляется в результате серьезных неисправностей двигателя, в том числе трещин блока цилиндров или головки блока цилиндров, а также при разрушении прокладки головки блока цилиндров. В подобном случае в камеру сгорания попадает антифриз из системы охлаждения. Чаще всего подобные проблемы отмечаются при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля, когда большое количество охлаждающей жидкости скапливается в надпоршневом пространстве. Чтобы исключить такие проблемы автовладельцу необходимо в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя.

Возможные последствия гидроудара

Вода является несжимаемым телом, поднимающийся на огромной скорости вверх поршень, ударяется о такое несжимаемое тело, после чего в цилиндрах резко возрастает давление, а на шатун передаются огромные усилия. Вращающийся коленвал продавливает поршень, в результате чего возникает как разрушение юбки поршня, так и деформация шатуна. Также возможен раскол блока цилиндров или же серьезные повреждения двигателя.

Степень повреждения двигателя будет во многом зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды. В отдельных случаях мотор сразу же глохнет и завести его не представляется возможным. В подобном случае повреждения поршней и шатунов оказываются критичными, двигатель клинит, после чего требуется капремонт мотора. Если же в камеру сгорания попадает минимум воды, автомобиль продолжает движение, появляется лишь посторонний стук в двигателе. В подобном случае нарушается ось головок шатуна, двигателю требуется ремонт, однако в отдельных случаях затраты на его выполнение будут не слишком высоки.

Машина заглохла при проезде лужи, что делать

Если двигатель автомобиля заглох при проезде по луже, в подобном случае существует как вероятность гидроудара, так и попадание воды на электрические контакты. Часто водители в подобном случае пытаются прокрутить стартер и вновь завести автомобиль. Если двигатель не заклинил, то коленвал прокручивается, в результате чего может завестись мотор.

Однако именно такая попытка завести заглохший двигатель после проезда по глубокой луже является большой ошибкой, так как мы лишь усугубляем имеющиеся поломки. Если изначально в результате гидроудара был погнут шатун и поршень, то попытка завести двигатель может привести к разрыву блока цилиндров.

Водителю необходимо будет открыть воздушный фильтр и осмотреть его на предмет наличия воды, выкрутить свечи зажигания и проверить отсутствие на них влаги. Далее с выкрученными свечами с помощью стартера прокручивают двигатель, если в камеру сгорания попала вода, то её будет выгонять через свечные колодцы. В идеале, автомобиль следует доставить в сервис, где проведут дефектовку двигателя.

Сложность ремонта

Ремонт двигателя после гидроудара будет зависеть от степени повреждения мотора. У заклинившего двигателя обычно меняют шатуны и поршень, также высока вероятность необходимости расточки цилиндров. При треснувшем блоке цилиндров и других серьёзных проблемах бывает часто проще и дешевле даже заменить мотор, чем его ремонтировать.

Читать еще:  Эмулятор работы двигателя ваз

Гидроудар двигателя: что это такое, признаки и меры предосторожности

С такой неприятностью, как гидроудар силового агрегата, знакомы многие владельцы собственного транспортного средства. Однако не каждый ясно понимает, о чем конкретно идет речь, а ведь от такой проблемы никто не застрахован и езда по лужам приближает вероятность встретиться с худшим. В большинстве случаев виновником является сам водитель, но нельзя исключать случаи, когда объездного пути, кроме как по воде, нет, тогда приходится рисковать и наедятся на лучший исход событий.

К чему это может привести, читайте ниже.

Что такое гидроудар двигателя

Выражаясь по-простому, это ситуация, когда влага попадает во внутреннюю (верхнюю) полость цилиндра, прямо в камеру сгорания. Хотя туда могут попасть и другие жидкости, но виновницей трагедии является именно влага. Собственно, поэтому это явление и называется гидроударом.

Влага в большом количестве не способна сжаться и после того как она проникла в цилиндр, формируется водяная пробка, а такое препятствие поршни не могут осилить.

Из-за жидкости в цилиндре силовой агрегат резко останавливается, что сопровождается настоящим ударом. Запускать ДВС повторно нельзя, иначе шатуны будут окончательно добиты.

Причины возникновения

Если мотор еще в исправном состоянии, то причин проникновения воды всего две:

  • Водитель преодолевает водное препятствие на автомобиле с высокой скоростью. Жидкость легко попадает в воздушный фильтр. Оттуда она всасывается в полость впускного коллектора, а далее – цилиндры.
  • Транспорт вынужден заезжать в водную преграду с ее высоким уровнем, причем настолько, что влага легко проникает во внутреннюю полость воздушного фильтра. Куда она поступает далее, уже известно.

В других случаях возникновение гидроудара обусловлено внутренними неисправностями. К ним можно отнести разрушение металлического канта, где находится прокладка головки блока цилиндров, а также раскол самого блока двигателя или ГБЦ.

Через эти места проникает охлаждающая жидкость. Во время работы двигателя, этого не произойдет, поскольку она непрерывно циркулирует в системе. Однако, стоит заглушить мотор и дать ему какое-то время отстояться, есть высокая вероятность, что жидкость станет просачиваться сквозь трещину.

Если трещина еще малых размеров, то ситуация пока не критичная. Выявить неисправность можно уже по запаху, который исходит из выхлопной системы.

Также уровень тосола или антифриза в бачке будет меняться, что должно насторожить. Риск возникновения гидроудара будет расти, когда из трубы начнет выходить белая, густая дымка и одновременно с этим заметно падает уровень тосола (антифриза).

Выход из строя турбины тоже становится причиной гидроудара. В ряде случаев это происходит вследствие заводского брака или по другим причинам. Только в камеру сгорания попадает не влага, а масло. К счастью такая неприятность случается крайне редко.

Последствия

Возникновение гидроудара может привести к различным неисправностям мотора. Если влага попадет в камеру сгорания, когда ДВС работает в режиме холостого хода, то больших неприятностей можно избежать. Мотор просто заглохнет, но сильных повреждений это не нанесет.

Но чаще всего гидроудар застает, когда автомобиль находится в движении, а в такой ситуации осложнения для ДВС носят уже серьезный характер.

Как правило, это оборачивается критичными поломками:

  • Частичное либо полное деформирование шатунов.
  • Повреждаются кольца вкладышей либо коленвала.
  • Юбка поршня может расколоться, потом осколки пробивают блок двигателя или ГБЦ.

То есть в лучшем случае мотор будет продолжать работу. Но поскольку шатуны не сильно, но все же деформированы будет слышен стук.

Вариант худших событий – агрегат клинит, без возможности его дальнейшего использования. Появление проблемы в любом случае не избавляет от необходимости капитального ремонта мотора.

Все, что было перечислено выше, касается бензиновых ДВС, дизельные силовые агрегаты страдают в большей степени.

  1. Во-первых, размеры камеры сгорания у них меньше, нежели у бензиновых ДВС.
  2. Во-вторых, степень сжатия здесь намного выше.
  3. В-третьих, сама силовая установка более мощная.

Что надо делать после гидроудара

При любой проблеме, главное не проявлять спешки. Гидравлический удар распознается резким глушением двигателя. После этого он не заводится, чего собственно не следует и делать.

Первым делом осмотреть воздушный фильтр – сухой, значит причина в другом месте. Но когда он мокрый велика вероятность наличия воды в цилиндре.

Последствия могут быть следующими:

  • Причина остановки автомобиля как раз гидравлический удар.
  • От гидроудара мотор заклинило, а также пробит блок цилиндров.
  • Агрегат заглох и ничего серьезного не произошло.

Первые две ситуации требуют вызова эвакуатора, последняя же не критична. Мотор может заглохнуть и до гидроудара, хоть влага и проникла в камеру сгорания, ДВС уже перестал работать, а потому серьезных осложнений удалось избежать.

Здесь с неисправностью можно справиться самостоятельно. Для начала необходимо избавиться от мокрого воздушного фильтра, после чего хорошо протереть корпус, чтобы избавиться от влаги.

Теперь выкрутить свечи зажигания и провернуть коленчатый вал стартером. Это даст воде вытечь из цилиндров. Если свечи не выкручиваются, подождать какое-то время, чтобы дать воде стечь в картер двигателя.

Затем запустить ДВС и пусть он работает в режиме холостых оборотов.

Еще стоит проверить моторное масло – туда тоже могла попасть влага. Определить это можно по цвету. Белый оттенок свидетельствует о воде в масле и его необходимо менять.

Чтобы зря не рисковать, лучше все же вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Там двигатель просушится, а специалисты оценят степень повреждений.

Как предотвратить гидроудар

Самая простая и надежная методика уберечь двигатель от такой проблемы – аккуратная езда по лужам. То есть двигаться следует на низкой скорости, чтобы влага не оказалась на капоте и под ним. Обычно влага попадает через воздухозаборник, а у каждой модели он располагается на разной высоте.

Есть автомобили, где этот элемент находится настолько низко, что проехав даже по небольшой лужице, есть вероятность зачерпнуть немного воды.

Встречая водную гладь на дорожном покрытии не стоит рисковать автомобилем, а от глубоких луж и вовсе держаться как можно дальше.

Также не стоит проявлять норов и ехать по водной поверхности, не соблюдая скоростной режим. Если автомобиль все же угодил в глубокие воды, и она уже начала литься под капот, нужно сразу же глушить мотор, прекращая движение.

Тем владельцам автомобилей, которые проживают в дождливых районах или вынуждены большую часть времени передвигаться по лужам и болотистой местности, рекомендуется установить шноркель.

Это специальная трубка, которая выступает в качестве воздухозаборника и располагается на высоте 80-100 см. Изготавливается популярными производителями, а также народными умельцами.

Пусть при наличии устройства внешность транспортного средства заметно портится, однако эта мера убережет от гидроудара и соответственно больших расходов на дорогостоящий ремонт двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector