Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя

Попадание в цилиндры двигателя любой другой субстанции, кроме топливно-воздушной смеси, чревато большими неприятностями. Так, мы уже ранее рассказывали на Vodi.su, что происходит при попадании в двигатель антифриза. Сегодня же хотелось бы затронуть тему гидроудара. Гидроудар двигателя — это довольно распространенное явление, приводящее к серьезным последствиям.

Как видно из названия, это понятие связано с водой или любой другой жидкостью. Для новичков, недавно севших за руль, это прозвучит странно, но вода может с легкостью попасть в камеры сгорания через воздухозаборник и воздушный фильтр. Тосол также может просочиться в мотор при повреждении головки блока цилиндров или прокладки ГБЦ.

Например, если часто приходится ездить в дождливую погоду, то при проезде очередной лужи брызги поднимаются в воздух и вместе с ним втягиваются в воздухозаборник. Оттуда они поступают в камеры сгорания. Что происходит дальше?

Если на такте сжатия топливно-воздушная смесь разогревается и детонирует, то даже небольшое количество жидкости не успевает испариться. Воду, как известно из уроков физики, сжать практически невозможно. Можно вспомнить старинные опыты, когда воду заливали в металлический шар, заваривали его и пробовали сжать под прессом. Но даже в таких условиях вода попросту просачивалась сквозь металлические стенки.

То есть, это равнозначно тому, что вы на поршень положили металлический брусок, который со всего маху ударит при такте сжатия по крышке ГБЦ. Можете сами себе представить, к чему это приведет. Особенно страшные последствия будут для дизельных двигателей, поскольку они намного мощнее.

Последствия гидроудара

Самая большая нагрузка при гидроударе приходится на шатуны. Шатун является соединительным звеном между коленчатым валом и поршнем. Если образуется в цилиндрах водяная пробка, поршень на каком-то этапе упирается в нее и не может подниматься выше. Но коленчатый вал по инерции продолжает вращение. Шатун же оказывается как бы между молотом и наковальней — поршень уперся и не может двигаться дальше, а коленчатый вал продолжает крутиться на скорости 2000-5000 об/мин.

Давление внутри блока цилиндров повышается до неимоверных пределов, и самое легкое, что может вас ожидать — изогнутый шатун. Деталь, сразу скажем, не из самых дешевых.

Параллельно могут пострадать:

  • клапаны;
  • головка блока цилиндров;
  • пальцы шатуна
  • внутренние стенки цилиндров и поршневые кольца;
  • коленчатый вал — это вообще катастрофа;
  • коренные и шатунные вкладыши коленвала.

Не редко бывает и такое, что из-за огромного давление в стенках блока цилиндров образуется отверстия, то есть металл (чаще всего алюминий) попросту не выдерживает таких перегрузок.

Стоит отметить, что само название «гидроудар двигателя» очень хорошо характеризует данную ситуацию: вы спокойно едете себе под дождем, рассекая по лужам, но тут ощущается резкий рывок и мотор тут же глохнет.

Что делать при гидроударе?

Если мотор внезапно перестал работать после того, как вы пронеслись по мокрой трассе под дождем, ни в коем случае не пытайтесь его завести снова. Ведь если вода просочилась в блок цилиндров, повторные попытки завести двигатель только усугубят ситуацию. Как высказался один знакомый моторист — «Бах! и половины блока нету».

Единственный способ убедиться без вскрытия двигателя, что произошел гидроудар, — ощупать воздушный фильтр. Он может быть влажным и покореженным. Если он мокрый, у вас есть два варианта действий. Выкрутить свечи зажигания и попытаться прокрутить коленвал стартером. Вода выплеснется через отверстия, в которые закручиваются свечи.

Если же вы не желаете рисковать, вызывайте поскорее эвакуатор и отправляйтесь на СТО, где оценят ущерб и просушат двигатель. Хорошо, если обошлось лишь погнутым шатуном — его заменить можно довольно быстро, хоть и придется разбирать двигатель, чтобы добраться до коленчатого вала. Но если пробита стенка блока, однозначно понадобится полная замена двигателя, а стоит такая услуга в зависимости от модели до 50% от цены авто.

Ну, а чтобы предотвратить возможный гидроудар, можем посоветовать ездить аккуратно под дождем, лужи проезжать медленно. А лучше вообще их объезжать. Также можно задуматься о приобретении шноркеля или «дыхательной трубки» для вашего двигателя, благодаря которой можно поднять точку забора воздуха до уровня крыши. Шноркель используется на любой военной технике, актуален он также для автомобилистов стран и регионов с влажным климатом.


Гидроудар двигателя. Что это такое и как его избежать?

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

Что такое гидроудар, и как он возникает?

Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

Как определить, что произошел гидроудар?

При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

  • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
  • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
  • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

Дополнительные признаки гидроудара:

  • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
  • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
  • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
  • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
  • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.

В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.


Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.
Читать еще:  Что такое сгорели двигатели

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Двигатель после гидравлического удара

Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже.

Что делать после гидроудара двигателя?

Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя).

Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС. Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор. В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла).

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

  • замена поврежденных шатунов;
  • шлифовка основания головки;
  • установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;
  • может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Продать двигатель после гидроудара

Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть.

Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

Узнать последствия гидроудара для двигателя, решить проблему и найти подходящую автомастерскую поможет сервис Uremont.com. Оформив заявку, вы получите отклики от партнерских СТО для проведения диагностики и восстановления устройства (если это возможно). Также на сервисе есть и другие удобные инструменты: интерактивная карта с адресами мастерских, отзывы пользователей о них, чат со специалистами и пр.

Как предотвратить гидроудар?

Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.

При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.

Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.

В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.

Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.

Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны

Довольно обычная ситуация – дождь, забитая ливневка, лужи на дорогах, по которым с чувством превосходства над окружающими мчится какой-нибудь … неадекватный водитель. И вдруг все заканчивается, ритмичная громкая музыка продолжает звучать из колонок, а автомобиль сиротливо стоит посреди огромной лужи. Можно не сомневаться – двигателю достался гидравлический удар.

Так что же это такое, гидроудар? Можно назвать наказанием за пижонство и безрассудство, ну а если коснуться сути, то так называют попадание жидкости в цилиндры мотора.

При движении поршней сжимается топливно-воздушная смесь. А если вместо газа в цилиндре окажется жидкость, которую сжать практически невозможно, то возникающие силы создадут ему значительное противодействие.

Выглядит так, будто разогнавшийся поршень как бы налетает на массивное препятствие, встречает значительное сопротивление при попытках сжать воду, и происходит гидроудар двигателя. Дополнительную информацию о том, что такое гидроудар, поможет получить видео

Приведенных данных должно быть достаточно для понимания серьезности произошедшего. Как правило, последствия гидроудара плачевны, и некоторые из них показаны на фото.

Чтобы их устранить, придется проводить серьезный ремонт двигателя. И это еще в том случае, если вам повезет. Иначе треснет блок цилиндров, или поршень пробьет его боковину. Вот к чему приводит гидроудар двигателя. Необходимо отметить, что вода в мотор проникает через воздушный фильтр. Исходя из этого, при движении через лужи, другие водные преграды, старайтесь избегать образования перед бампером волны, заливающей капот, или заезжать слишком глубоко.

Вам просто очень сильно повезет, если вы на необорудованном автомобиле сможете преодолеть значительное препятствие и не получите гидравлический удар. На видео показаны его последствия.

Гидроудар двигателя: что это такое?

  • Что такое гидроудар двигателя?
  • Причины возникновения гидроудара
  • Признаки гидроудара двигателя
  • Последствия гидроудара двигателя
  • Предотвращаем гидроудар
  • Ремонт после гидроудара

Гидроудар — типичная для сезона дождей беда, из-за которой страдает двигательная система — частично или полностью. Гидроудар двигателя – это ударное воздействие водой, которая попадает в цилиндропоршневую группу. Причем для возникновения серьезных повреждений мотора достаточно, чтобы жидкость попала лишь в один цилиндр.

Что такое гидроудар двигателя?

Гидроударом называют высокий уровень давления в подпоршевом пространстве. Причиной явления служит попавшая в цилиндры вода.

Чтобы понять, что гидроудар двигателя значит, посмотрим на процесс его образования. Двигатель автомобиля страдает из-за того, что поршни ударяются о воду, попавшую в них. В отличие от воздушной или топливной массы, вода не поддается сжатию. Когда поршень подходит к верхней точке, на его пути встает жидкость, что и образует ударную нагрузку.

Мотор после этого нередко выходит из строя. Вероятные последствия – деформации различных деталей силового агрегата, полный или частичный отказ ДВС.

Гидравлический (или водный) напор может причинить серьёзный ущерб мотору.

Причины возникновения гидроудара

Выяснить, как происходит гидроудар двигателя, мало – необходимо уметь найти и устранить причину. Есть два способа попадания жидкости в блок цилиндров – внешний и внутренний.

Читать еще:  Шаговый двигатель как определить провода

Внешний – воду можно «зачерпнуть» в глубокой луже, когда движение транспортного средства осуществляется вброд или по другим естественным водоемам.

Внутренний – прогар прокладки головки блока цилиндров (попадает охлаждающая жидкость), нарушение герметичности инжекторной системы. Все это рано или поздно приводит к гидроудару двигателя.

Признаки гидроудара двигателя

После гидравлического силового воздействия ситуация может разворачиваться по двум направлениям – мотор сразу глохнет или продолжает работу.

Если»движок»глохнет сразу, повреждение поршневой системы слишком сильное, чтобы агрегат мог работать вообще.

Если же автомобиль продолжает движение, то это признак незначительной деформации шатуна. Ещё один признак гидроудара – появление стуков. Они могут возникнуть гораздо позже, чем произошла гидравлическая нагрузка.

Другие признаки можно обнаружить, сделав осмотр подкапотного пространства.

Вот как можно обнаружить повреждение:

  1. Снимите коллектор и осмотрите воздушный фильтр. Влага обычно скапливается именно там. Если фильтр деформирован и на нем явные следы влаги, это верный признак гидравлического удара. Конечно же, «симптом» исчезнет со временем: от разогретого двигателя влага испарится без следа — поэтому осмотр рекомендуется проводить сразу же по возникновении неисправности или подозрения на нее.
  • Попадание воды в цилиндры провоцирует возникновение нагара на поршнях, которые были залиты. По сравнению с остальными, полоска сажи гораздо шире, так как деформированный шатун не позволяет поршню до конца подниматься – отсюда и большое количество нагара. Снимите крышку ГБЦ и выполните осмотр системы.
  • Осмотрите поршни. На них после поломки появляются вмятины, потертости, царапины.
  • Повреждённые цилиндры двигателя имеют большее количество нагара, чем исправные.

    Диагностика неисправности иногда проводится при полной разборке силового агрегата. Следует проверить вкладыши коленчатого вала. Из-за неравной нагрузки один из них будет иметь ярко выраженные признаки износа.

    Последствия гидроудара двигателя

    Попадание воды в цилиндры провоцирует резкое увеличение внутрипоршневого давления, вызывая сильную ударную нагрузку на шатун. Последствия могут быть разными – многое зависит от режима работы силового агрегата на момент попадания влаги в цилиндропоршневую группу.

    Если при попадании жидкости мотор работал на холостых, он заглохнет и завести его повторно не получится. Зато и ущерба особого нанесено не будет. Но чаще всего вода попадает в цилиндры при обычной работе автомобиля – тогда и возникают серьёзные проблемы. Огромную роль играет количество проникающей внутрь жидкости – чем ее больше, тем страшнее последствия.

    При работе на высоких оборотах повреждениям в результате гидроудара подвергаются:

    • шатуны;
    • поршни;
    • вкладыши коленчатого вала;
    • сам коленчатый вал.

    Кроме основных элементов двигательной системы, повреждения получают и вспомогательные детали – цепи и ремни ГРМ, ролики.

    Бензиновый двигатель более устойчив к воздействию гидравлической нагрузки, в то время как дизельные моторы страдают гораздо сильнее. Камера сгорания двигателя дизельного типа гораздо меньше по размерам, зато уровень сжатия топливно-воздушной смеси намного выше.

    Предотвращаем гидроудар

    Важно, во-первых, регулярно проводить диагностику и ремонт мотора во избежание попадания жидкости в цилиндры.

    Кроме того, следует быть внимательным на дороге, минуя по возможности лужи и избегая поездок вброд — да еще и на высокой скорости. Если вода поднимается выше середины колес, велик риск попадания ее в двигательный отсек и, следовательно, в цилиндропоршневую группу.

    Если же условия эксплуатации двигателя таковы, что езды по воде не избежать, рекомендуется установить шноркель, который будет препятствовать попаданию жидкости в мотор. Такие приспособления устанавливаются на внедорожники и другой спецтранспорт.

    Ремонт после гидроудара

    Машина глохнет после проезда по луже или по природному водоему? Налицо гидроудар двигателя. Некоторые водители пытаются завести мотор, но этого делать нельзя.

    Необходимо сразу же выкрутить свечи зажигания и вызвать эвакуатор или отбуксировать машину на ближайшую станцию техобслуживания, где цилиндры просушат. В случае сильного повреждения цилиндропоршневой группы будет необходим капитальный ремонт ДВС. В особо запущенных ситуациях может оказаться разорван сам блок цилиндров – и это, увы, очень дорогой ремонт.

    Избежать гидроудара не так трудно – достаточно быть внимательным на дороге и не гонять на предельной скорости по лужам, особенно если у вас автомобиль с низкой посадкой вроде спортивных авто. Зачастую желание показать себя, лихо обрызгивая прохожих, может «влететь в копеечку». Подумайте, стоит ли оно того?

    Гидроудар двигателя — что это такое?

    Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

    Что такое гидроудар, и как он возникает?

    Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

    Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

    Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

    Причины возникновения гидроудара

    В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

    Основная причина гидроудара двигателя

    Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

    Как определить, что произошел гидроудар?

    При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

    • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
    • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
    • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

    Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

    Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

    Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

    Дополнительные признаки гидроудара:

    • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
    • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
    • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
    • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
    • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.
    Читать еще:  Шкив двигателя что это такое

    В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.

    Как определить, что произошел гидроудар двигателя

    Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:


    Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;

  • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
  • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
  • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
  • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.
  • Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

    Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

    (210 голос., средний: 4,50 из 5)

    Похожие записи
    Ресурс двигателя 1.8 TSI
    Степень сжатия и компрессия двигателя

    Что делать при гидроударе?

    Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

    • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
    • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
    • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
    • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
    • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

    Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

    Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

    Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

    Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

    Гидроудар двигателя — как это происходит?

    Несмотря на то, что термин гидроудар приходится слышать достаточно часто, не все автомобилисты в деталях понимают суть данного явления и алгоритм его проявления. По сути, гидроудар представляет собой последствия скачка давления в подпоршневом пространстве (камере сгорания), куда и попадает жидкость.

    Попадает жидкость чаще всего через воздухозаборники, из тех самых луж в которые ныряет автомобиль. Реже бывают другие ситуации, когда под поршни натекает антифриз, который должен находиться в системе охлаждения. Такое может произойти только в случае прогорания прокладки ГБЦ. Кроме того, в редких случаях гидроудар создается неисправностями топливной системы. Это бывает когда топливо поступает в чрезмерном количестве.

    Как предотвратить гидроудар?

    Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.

    При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.

    Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.

    В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.

    Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.

    Что такое гидроудар

    Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

    На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

    Как происходит гидроудар

    Процесс возникновения этого явления может быть двух типов. В частности, вода может попасть в двигатель двумя путями:

    1. Машина на большой скорости влетает в лужу, вследствие чего происходит естественное разбрызгивание воды, часть которой под давлением попадает в упомянутый выше воздушный фильтр, а после него далее и в камеры сгорания.
    2. Если автомобиль преодолевает высокие водные преграды, уровень которых достаточен для прямого заливания водой воздушного фильтра. Далее ситуация происходит по аналогичному сценарию.

    Нагляднее о гидроударе

    Однако, как показывает практика, чаще всего причиной гидроудара является именно первый вариант. То есть, как упоминалось ранее, водители, не знающие об опасностях, которые представляет собой это явление, несутся на огромной скорости по лужам, за что и расплачиваются впоследствии.

    Далее все происходит по одинаковому сценарию. Вода, как известно, не сжимается ни при каких условиях, в отличие от воздуха или топливной смеси. Поэтому, во время такта сжатия, то есть, когда клапана находятся в закрытом состоянии, поршень в конце движения естественным образом упирается в водный барьер. Вот этот процесс и представляет собой самый настоящий гидроудар.

    Чем больше кинетическая энергия поршня (выше обороты двигателя), тем этот удар будет сильнее. Соответственно, вероятность критической поломки возрастает в разы.

    Стоит добавить, что гидроудару более подвержены машины с низкой подвеской (спортивные). Соответственно, чем выше расположение двигателя, тем вероятность его возникновения уменьшается. Однако уменьшается — не значит, что она пропадает вовсе.

    Что это такое


    Охлаждающая жидкость может стать причиной гидроудара
    Попавшая в камеру сгорания жидкость (как правило – вода или антифриз) не сжимается и при работе двигателя становится жесткой прослойкой между поршнем и головкой блока цилиндров. В зависимости от большого количества факторов и стечения обстоятельств может погнуться шатун и получить повреждения ГБЦ. Самой серьезной поломкой может оказаться шатун, проломивший стенку блока цилиндров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector