Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена

Неисправность подушки двигателя: причины, симптомы, замена

Устройство и назначение опор двигателя


Как уже было сказано, подушки (они же крепления защиты) двигателя, гасят вибрацию во время его работы, а также надежно фиксируют мотор. Название «подушка» получено не случайно, поскольку ее назначение имеет полное соответствие с ним. Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, описание слова «подушка» звучит так: опора чего-нибудь, принимающая на себя давление механизма. Основная задача установки опор – это надежное крепление и сведение до минимума каких-либо смещений во время работы. Кроме того, благодаря подушкам и кронштейнам крепления, двигатель изолируется от остальных кузовных деталей, что придает автомобилю комфортные условия во время движения.

Крепления двигателя бывают:

  1. Резинометаллические. Две пластины из металла с резиновой подушкой между ними. Этот вид является самым распространенным и бюджетным.
  2. Гидравлические. Такая конструкция является более прогрессивной. Они способны подстраиваться под различные показатели оборотов мотора, эффективно гасят его дребезжание, как на высоких, так и на малых скоростях. Гидравлическая подушка – это две камеры, а между ними мембрана. Камеры заполняются антифризом, в более дорогих вариантах – специальной жидкостью. Мембрана гасит незначительные колебания (холостой либо малый ход). Скоростное дребезжание устраняется жидкостью. Даже самая сильная вибрация не повлияет на работу мотора из-за давления в камерах, которое меняется и перемещает жидкость для повышения жесткости опоры.

В отличие от резинометаллических, гидравлические подушки бывают трех подвидов:

  • механические – самые простые, однако отлично справляющиеся со своими функциями;
  • электронные – более дорогие, автоматически изменяют характеристики жидкости для более эффективного выполнения своих задач;
  • динамические – самые дорогие подушки, в которых используется магнитная жидкость (металлизированная), меняющая вязкость из-за воздействия магнитного поля и прекрасно адаптирующая опоры в зависимости от условий эксплуатации.

Особенности креплений разных двигателей


В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Признаки выхода из строя подушек двигателя

Усиление вибрации мотора говорит о том, что необходимо обратить внимание на состояние опор. При нормальном режиме работы двигателя появляется усиливающееся дребезжание кузова, начинают вибрировать рулевая рейка, панель управления и педали

Это и есть признаки того, что подушки пришли в негодность.

Пик вибрации, как правило, приходится на период запуска и выключения двигателя. Если резиновые подушки износились полностью, не исключено появление стука, который вызван тем, что элементы мотора соприкасаются с опорами.

Для подтверждения догадки об износе подушек, необходимо запустить двигатель, открыть капот и провести визуальный осмотр мотора и его опор, а также определить степень вибрации путем прикладывания к двигателю ладони.

Причины выхода из строя опор могут быть следующие:

  • выработка ресурса;
  • механические и другие воздействия (к примеру, химически активных веществ и жидкостей);
  • влияние температурных перепадов;
  • потеря эластичности в связи со «старением» резины;

Как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов


Рекомендации относительно ресурса работы подушек и времени их замены в принципе нет, однако если неисправность определена, то затягивать процесс замены не следует. Вибрация и ее последствия помимо ухудшения комфорта может негативно повлиять на работу коробки передач и непосредственно двигателя.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо определится с тем, что будет заменено: только ли подушка, либо опора в сборе. Если на металлической опоре повреждений не обнаружено, ее можно не трогать, а заменить только демпферную подушку.

Замена правой демпферной опоры


Правая опора ВАЗ 2110 меняется следующим образом:

  1. Снять ремень генератора, слегка открутив крепежные болты (ключ на 13).
  2. Ослабить натяжитель и его болт-фиксатор.
  3. Поддомкратить машину с правой стороны до отрыва колеса от дорожного покрытия.
  4. Снять крепеж опоры (ключ на 15).
  5. Снять крепеж подушки к лонжерону и креплению (13-й ключ и головка на 17).
  6. Снять кронштейн правой опоры и отложить в сторону.
  7. Заменить подушку.

Замена левой демпферной опоры


Пошаговая инструкция замены:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Поддомкрачивание автомобиля в районе коробки передач, причем между домкратом и днищем необходимо подложить деревянный брусок. При этом двигатель приподнимется и откроет доступ к левой подушке.
  3. С помощью торцовой головки (№ 15) с воротком, произвести демонтаж крепежа опорной шпильки.
  4. Освободить ограничитель опоры в верхнем положении, опустить слегка домкрат – коробка немного опускается и опорная шпилька легко снимается.
  5. Демонтировать крепеж крепления к кузову (головка на 13 с воротком).
  6. Двигая подушку в направлении двигателя, вытащить ее.
  7. Демонтировать нижний ограничитель опоры.

Замена задней демпферной опоры

Порядок замены задней подушки:

  1. Установить домкрат под КПП, и поднять автомобиль.
  2. Демонтировать две гайки крепления к кузову (головка на 17).
  3. Снять два крепления от коробки и демонтировать опору (два ключа на 19).
  4. Снять подушку с кронштейна (ключ № 19 и для удобства тиски).
  5. Вытащить болт.
  6. Собрать в обратном порядке.
Читать еще:  Что такое тихоходный двигатель

После замены опор, необходимо запустить мотор, понаблюдать за его работой и оценить уровень вибрации. Если замена подушек была проведена точно, вибрации либо совсем не возникнет, либо она будет минимальной.

avtoexperts.ru

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Отслоение резины от металла;

Признаки неисправности:

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Читать еще:  Электромаховичного двигателя белашова своими руками

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Нужно учитывать и тот факт, что резина может растрескаться, потерять эластичность и рассохнуться в том случае, если на нее попадает моторное или трансмиссионное масло, антифриз или тосол, тормозная жидкость, рабочая жидкость ГУР и т.д.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора. Читать далее

Как проверить подушку двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка. Читать далее

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины…

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации. Читать далее

Как заменить подушку двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками. Читать далее

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Читать еще:  Газ 31029 двигатель троит

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей. Читать далее

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д. Читать далее

Признаки неисправности подушек двигателя. Основные причины и способы диагностики

Двигатель — сердце автомобиля, которое приводит его в движение. Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается сложными физическими процессами, которые предусматривают сильный нагрев и вибрацию.

С нагревом борется система воздушного и водяного охлаждения, а кто отвечает за снижение вибрации? Многие из вас даже не догадываются о существовании так называемых подушек двигателя. О подушках безопасности я, думаю, слышали все, а вот о подушках двигателя — лишь немногие. Сегодня хочу поговорить об этих малоизвестных деталях двигателя, которые несмотря на свою низкую популярность, играют очень важную роль.

Опора двигателя, она же подушка двигателя — это резинометаллический элемент, связывающий между собой раму или кузов и силовой агрегат. Подушки служат своего рода связующим звеном или прокладкой, которая находится между мотором и местом его крепления. Подушка, как это понятно из названия, представляет собой эластичное соединение, позволяющее снизить или практически убрать вибрацию, поступающую от силового агрегата. Это своего рода демпфер, гасящий колебания, не позволяя им перейти на кузов и в салон. Без опор двигателя находиться в салоне авто было бы невозможно из-за высокой вибрации, о комфорте не могло бы быть и речи. Особенно это чувствовалось бы на дизельных 4-цилиндровых двигателях.

Подушка представляет собой металлическую обойму, в которой располагается резиновая прокладка, внутри которой находится металлическая втулка. То есть, выходит такой себе бутерброд — металл-резина-металл. По большому счету подушка двигателя — это большой мощный сайлентблок. Мотор современного авто, как правило, крепится четырьмя-пятью такими опорами, две из них располагаются в области коробки передач, остальные две непосредственно крепятся к мотору. Подушки обычно называют по типу их расположения, например: «правая подушка», «передняя», «задняя», «верхняя», «нижняя» и т. д.

Признаки неисправности подушек двигателя

Когда все в порядке и опоры выполняют свою функцию, никто даже не замечает этого, так как такая работа — это норма. Другое дело, когда подушки выходят из строя, не заметить такое очень тяжело. Далее я перечислю признаки неисправных опор двигателя.

Вибрация. Первым, что выдает неисправность подушек — это вибрация. Она появляется в результате разрыва или трещины резиновой части подушки. Из-за нарушения целостности соединение становится неэффективным и опора больше не удерживает мотор как следует. В результате мотор держится на 4-х точках, что приводит к дисбалансу и повышенным нагрузкам на остальные подушки. Возникает повышенная вибрация, которая ощущается в салоне. Особенно отчетливо вибрация будет ощущаться при включении передачи и в режиме «D», когда вы еще не начали движение. Усиливаться эффект будет при нагрузках, когда, к примеру, будете включать кондиционер или источники активного энергопотребления.

Стуки и удары. Если одна и несколько подушек повреждены, мотор не только будет трясти, но и появится изменение в работе других узлов. Так возможно появления ударов и толчков во время включения/переключения передач.

Визуальные повреждения. Заметить разрывы и повреждения подушек можно также по характерным визуальным признакам. На некоторых двигателях повреждения видны невооруженным глазом. Кроме того, если заехать на эстакаду или подъемник, подушки, вышедшие из строя, можно без труда обнаружить даже не будучи специалистом в данной области. Визуальный осмотр также предусматривает раскачку двигателя вручную, а также использование различных вспомогательных инструментов (лопатки, монтажки, ломики и монтировки). При раскачке неисправная опора выдаст себя звуком или чрезмерной подвижностью.

Ошибки на панели приборов. Современная электроника хоть и не умеет обнаруживать неисправные подушки двигателя, умеет обнаруживать неправильную работу мотора. При интенсивных вибрациях происходят изменения, которые фиксирует ЭБУ, после чего выдает ошибку на панели. Опытный диагност без труда проверит ошибку и распознает косвенные признаки неисправности опор двигателя.

Если при осмотре была обнаружена порванная или частично поврежденная подушка двигателя, ее немедленно следует заменить. Если этого не сделать, остальные подушки, испытывая повышенную нагрузку, уже очень скоро придут в негодность, в итоге придется менять все опоры двигателя. Скажу сразу, эти запчасти сложно назвать дешевыми, на некоторых авто премиум класса их стоимость может достигать нескольких сотен долларов. Поэтому оттягивать с ремонтом — не в ваших интересах.

Сама замена не представляет собой ничего сложного и не отнимает много времени, все примерно так же как при замене сайлентблоков или даже проще. Правда бывают и исключения, все зависит от типа двигателя и конкретной марки авто.

Как избежать неисправности подушек двигателя?

Подушки ходят примерно 100-150 тыс. км, то есть относительно долго, при условии правильной эксплуатации двигателя.

На износ опор двигателя влияют:

  • Резкие рывки с места приводят к повышенным колебаниям, которые подушка не успевает гасить и рвется;
  • Перегревы двигателя, из-за которых резина подушек стареет и теряет эластичность;
  • Работа на высоких оборотах и тяжелые нагрузки;
  • Неровные дороги и езда по пересеченной местности. Постоянные перекосы и крены увеличивают нагрузки на ту или иную подушку, в результате чего она изнашивается более интенсивно.
  • Грязный замасленный мотор приводит к тому, что на подушки попадает масло, которое негативно влияет на состояние резиновых деталей. Также нежелателен контакт и с другими агрессивными жидкостями (антифриз, масло ATF и т. д.).
  • Запуск в минусовые температуры. В сильный мороз даже эластичная резина дубеет, в итоге резиновые сердечники подушек лопаются и разрушаются. Особенно усугубляет ситуацию езда на не прогретых двигателях на высоких оборотах.

На этом у меня все, теперь вы знаете, что такое подушки двигателя, из-за чего они выходят из строя и как распознать неисправности опорных подушек двигателя. Надеюсь, статья была полезной для вас, пишите в комментариях какие признаки неисправностей известны вам, а также делитесь способами диагностики порванных подушек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector