Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор

Как правильно заряжать гибридный аккумулятор?

Как правильно заряжать аккумулятор 60 ампер?

Батарею 60А/ч следует заряжать током равным 6А в течение 10 ч., при этом каждый час, контролируя и корректируя силу тока. При напряжении ставшем равно 14,4 В, нужно уменьшить в два раза (3А), при 15 В – до 1,5 А. Аккумулятор заряжен, если напряжение заряда в течение 1-2 часов стабильное.

Как правильно заряжать аккумулятор AGM?

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Как правильно заряжать аккумулятор зверь?

Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышени-ем тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч ток зарядки равен 5,5 А).

Как зарядить аккумулятор на приусе?

Включите Prius и двигайтесь как минимум 20 минут, не выключая двигатель; это позволит перезарядить аккумулятор достаточно, чтобы он не разрядился при выключении двигателя. При использовании зарядного устройства запустите Prius и оставьте его заряжаться на ночь.

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В.

Как правильно заряжать аккумуляторную батарею для автомобиля?

Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.

Можно ли заряжать Агм обычной зарядкой?

AGM аккумуляторы нельзя заряжать от обычного зарядного устройства Должны быть специальные «гибридные» токи Ставить на обычный автомобиль нельзя, а только на специальные авто

Можно ли заряжать аккумулятор AGM?

Для зарядки аккумуляторов типа AGM или GEL автоматическое ЗУ — будет идеальным вариантом. Принимать участие в зарядке придется по минимуму. Советуем выбирать именно их.

Что значит AGM на аккумуляторе?

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами американской компании Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. … AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery).

Что будет если заряжать аккумулятор слишком высоким напряжением?

— при более высоком напряжении аккумулятор начинает кипеть: выделять ГРЕМУЧУЮ СМЕСЬ из водорода и кислорода, которая может взорваться! — при кипении пузырьки газов разрушают намазку на пластинах АКБ — электролит станет мутным, емкость батареи уменьшится и заряд она станет сохранять хуже.

Что означает белый цвет индикатора на аккумуляторе?

Белый — аккумулятор нужно дозарядить; Красный с черной точкой — аккумулятор полностью разряжен; Красный — долить воды. К сожалению индикаторы устроены таким образом, что позволяют очень примерно оценить плотность электролита.

Каким током заряжать гибридный аккумулятор?

Зарядка гибридного аккумулятора

Гибридная АКБ заряжается так же, как и обычный аккумулятор. Если нужно быстро немного зарядить батарею, максимальный ток должен составлять 10% емкости. Например, если батарея 60 Ач, то нужен ток 6А. Если аккумулятор сняли на обслуживание, то необходим ток в 2А.

Что значит буква B на Prius?

Что же это означает? Это означает что гибридная установка приуса в режиме B замедляет автомобиль с мощностью порядка 9kW, пять из которых — отправляются в батарею. Получается что батарея заряжается гораздо быстрее, чем при торможении двигателем в режиме «D», .

Нужно ли заряжать гибрид?

Аккумулятор гибрида (IONIQ Hybrid, Tuscon mild-hybrid) не нужно заряжать, так как он заряжается во время движения автоматически.

Нужно ли заряжать Приус?

Батарею нельзя заряжать. … Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного аккумулятора (да-да, в Prius’е есть обычный аккумулятор и стартер именно для этих целей), остальное Prius сделает сам. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи.

Гибридный двигатель -это экономия и двойная тяга

Дорогие соотечественники, сегодня поговорим, что такое гибридный двигатель на автомобиле, как он работает, из чего состоит, о плюсах и минусах новых разработок.

В большинстве современных автомобилей в качестве силовой установки используется двигатель внутреннего сгорания, но учитывая истощение запасов нефти, и возрастающие требования к экологичности двигателей, автокорпорации занялись разработкой новых технологий, которые позволили бы отказаться от углеводородов как от основного топлива или хотя бы снизить их потребление.

Вместо двигателя внутреннего сгорания устанавливать электромоторы пока не эффективно, потому как энергоемкость аккумуляторов связана с большим весом и соответственно их высокой стоимостью.

Однако уже почти все крупнейшие мировые авто производители начали выпускать свои модели гибридных автомобилей. Они сочетают двигатель внутреннего сгорания и электрическую энергоустановку.

Признанный лидер в разработке и выпуске гибридных автомобилей остается Toyota. Этот концерн выпустил в серию первый гибрид еще в 1997 году и продолжает выпускать еще несколько моделей надежных автомобилей.

Что такое гибридный двигатель. Принцип работы энергоустановки

Гибрид — переводится на русский как скрещивание. Сочетание этих двух различных технологий благополучно выполняют основную задачу — движения автомобиля.

Читать еще:  Газель двигатель кипит радиатор холодный

Функция гибридного двигателя состоит в том, что мотор внутреннего сгорания приводит в движение генератор, который отдаёт энергию на энергоустановку: аккумуляторная батарея-электродвигатель. А энергоустановка в свою очередь, через трансмиссию передает крутящий момент на колеса.

Таким образом достигается оптимальный режим движения и создаётся добавочное усилие. Кроме того сглаживются пиковые нагрузки и колебания, в следствии чего растёт производительность и КПД.

Гибридный двигатель. Устройство

Существует несколько вариантов гибридного двигателя:

  • Параллельный. Бензиновый движок питается от топливного бака, а электродвигатель от аккумуляторной батареи. В итоге два двигателя вращают трансмиссию, которая затем передаёт крутящий момент на колёса.
  • Микрогибридный. Этот вариант разработали специалисты компании «Тойота». Их гибридный автомобиль стартует и движется на малых скоростях только с помощью электрической тяги. А вот на повышенной скорости начинает работать двигатель внутреннего сгорания. При этом на сложных участках дороги – подъёмы, песок, грязь, другие нагрузки, электродвигатель подпитывается ещё и от аккумуляторной батареи для параллельной работы и усиления тяги. Все эти режимы контролирует электроника.
  • Среднегибридный. У такого авто свои особенности ‒ на электрическом двигателе езда не предусмотрена. Но электротяга заметно увеличивает эффективность, благодаря получению более высокого напряжения, чем даёт аккумуляторная батарея, а это соответственно повышает мощность силовой установки в целом.
  • Полногибридный. Здесь электричество на первом месте ‒ за его счёт обеспечивается движение. Батарея заряжается благодаря рекуперации. А раздельное сцепление между двумя двигателями обеспечивает возможность разъединения этих систем. В результате бензиновый двигатель подключается лишь в случае крайней необходимости.
  • Раздельный. Содержит пару двигатель-генератор и бензиновый мотор. Посредством планетарной передачи крутящий момент поступает на коробку передач. Какая-то часть энергии используется для обеспечения движения машины, а другая направляется в высоковольтную батарею.
  • Последовательный. Здесь схема следующая: бензиновый двигатель вращает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею, а с неё энергия поступает к электродвигателю, а уже тот вращает трансмиссию и, собственно, колёса.

Плюсы и минусы гибридного двигателя автомобиля

Конечно, плюсы перевешивают, но есть и минусы, как во всех новинках. К примеру, чаще встречается бензиновый гибридный двигатель, хотя экономичность дизелей не подвергается сомнению.

Но так уж сложилось – технологию разрабатывали в Америке, а там солярка не в почёте. Да и гибридный дизельный агрегат стоил бы дороже, а учитывая, что цена и так далеко выше средней, то вопрос можно считать закрытым.

Больше всего автолюбителей смущает гибридный двигатель из-за аккумуляторной батареи. Это весьма капризный компонент, так как требует постоянной эксплуатации, иначе срок её службы значительно снизится.

Также аккумуляторы боятся перепадов температур, саморазряжаются. Плюс ко всему высокая стоимость запчастей и ремонта. Причём самому его сделать вряд ли получится.

Но давайте о приятном. Одно из главных преимуществ гибридного двигателя низкий расхода топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу, а все это благодаря:

  • согласованной работе двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя;
  • применению батареи большой емкости;
  • использованию энергии торможения (рекуперативное торможение), которое преобразует кинетическую энергию движения в электричество.

Кроме того гибридный двигатель собрал в себе массу других инноваций, которые позволят сэкономить топливо и сберечь атмосферу. Среди них:

  • изменение фаз газораспределения;
  • стоп-старт;
  • рециркуляция отработавших газов;
  • подогрев тосола отработавшими газами;
  • электропривод водяного насоса, климат-контроля и усилителя руля;
  • шины с улучшенным качением.

Заметный эффект наблюдается при использовании гибридного автомобиля в городском цикле, когда происходят частые остановки, двигатель работает на холостом ходу.

А вот на трассе, при движении с высокой скоростью, гибридный двигатель уже не так эффективен.
С другой стороны та же батарея даёт возможность более продолжительное время ездить без заправки. Притом батарею можно не заряжать, а заправлять авто лишь топливом.

Двигатель, благодаря компьютерному управлению, всегда работает в оптимальном режиме, как бы вы ни старались его перегрузить.

Часто подобные гибридные автомобили могут передвигаться без топлива. А ещё они отличаются тем, что мотор работает едва слышно.

Надеюсь что статья поможет вам найти правильное решение, если встанет вопрос выбора автомобиля с гибридной силовой установкой.

Разместите ссылку на статью в социальных сетях – возможно ваши друзья уже имеют опыт эксплуатации подобной техники и поделятся своими впечатлениями с вами, а также с читателями нашего блога.

До новых встреч.

ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ ЗА И ПРОТИВ

Все крупные автопроизводители имеют в линейке своих моделей гибридные автомобили. И это не дань моде, а закономерное явление, вытекающее из сложившейся мировой ситуации на нефтепродукты, нормы загрязнения окружающей среды. Со времен автомобилестроения технологии постоянно развивались, новые разработки в области аккумулирования энергии, электрических двигателей сделали этот дополнительный вид тяги в автомобиле постоянным. Основная идея гибридного автомобиля — это снижение загрязнения окружающей среды и снижение потребления топлива.

По определению, гибридный автомобиль — это автомобиль, использующий два и более источника мощности. Схем гибридных автомобилей много, но наибольшее распространение получила, так называемая, последовательно — параллельная. При такой схеме два источника мощности работают по-отдельности или совместно, дополняя друг друга.

По сути, это тот же автомобиль с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) с добавлением следующих агрегатов: батарея высокого напряжения, электрические двигатели, блок управления, генератор, гибридная трансмиссия (планетарный редуктор). Современные гибридные автомобили включают также систему рекуперативного торможения, возможность движения только от электродвигателя (электрокар) и др. Такую схему еще называют полной (full hybrids).

Читать еще:  Что свистит в двигателе уаз

Как работает гибридный автомобиль?

Своих показателей гибридные автомобили добились за счет вариации мощности ДВС и электродвигателя. Основными узлами, исполняющими эти требования, выступают планетарный редуктор и компьютерный блок управления. На скорости менее 50 км/час автомобиль работает как электрокар, используя заряд батареи. Бензиновый двигатель выключен.

В таком режиме автомобиль может проехать до 2 км. На средней скорости бензиновый двигатель передает часть мощности на передние ведущие колеса, а часть на электрогенератор. Генератор часть энергии передает на зарядку аккумулятора, а часть через инвертор на электродвигатель, который через ту же планетарную передачу вращает колеса.

При обгоне или резком ускорении на скорости генератор переключает энергию, идущую на подзарядку аккумулятора, на тяговый электродвигатель. Кроме того, если необходимо подключается и энергия аккумулятора. При торможении бензиновый двигатель выключается, а электродвигатель работает как генератор, заряжая батарею и выполняя торможение, уменьшая нагрузку на тормозные колодки.

Добиваются такого распределения за счет синергетического привода HSD (Hybrid Synergy Drive). Благодаря планетарной трансмиссии энергия двух приводов комбинируется в плавном режиме, отпадает необходимость в ступенчатом регулировании мощности. Все операции выполняет бортовой компьютер.

Бензиновый двигатель работает на полную мощность только в установившихся режимах. Такая схема меняет требования к двигателю внутреннего сгорания. Современные гибридные автомобили оборудуются небольшими по мощности, 1,3—1,8 литровыми бензиновыми двигателями с экономичным расходом топлива (около 3,5— 4 л/на 100 км) и высоким КПД.

По такой схеме работают современные гибридные автомобили Toyota Camry, Toyota Highlander Hybrid, Toyota Prius, Lexus RX—400h, Lexus GX—450h, Ford Escape Hybrid, Mercury Mariner Hybrid др. Некоторые модели позиционируют себя как электрокары. Например, Opel Electra, но на самом деле также гибрид, использует дополнительный источник тяги — бензиновый двигатель.

Какие же для нас потребителей имеет «за» и «против» гибридный автомобиль?

Взглянем на цифры и динамику продаж гибридов. Наиболее продающими странами являются США и Европа. Доля гибридов от общей суммы продаж составляет 2,7 % в США и 3,5 % в Европе. Наибольшее количество гибридов было продано в 2007 году. Динамика продаж остается пока постоянной. Политика и общественное мнение подталкивает народ к покупке гибридов. Программы по уменьшению стоимости, льготные кредиты, другие меры делают покупку гибридов заманчивой.

Посмотрим на это с точки зрения финансов и окупаемости. Средняя цена гибридного автомобиля в Европе колеблется в пределах 28—30 т. евро. Это на 7—8 т. евро больше чем аналогичный с ДВС в зависимости от комплектации. При экономии на бензине 400 евро в год окупаемость доплаты за гибрид такой машины составит 18—20 лет. Учитывая меньшие расходы на некоторые расходные детали (тормозные колодки и др.) и большие на обслуживание (кроме ДВС нужно обслуживать и дополнительное электрооборудование) расходы могут меняться.

Преимущества гибридных автомобилей:

  • Экономичность — меньше трата на бензин.
  • Существенно снижается загрязнение атмосферы.
  • Низкий уровень шума.
  • Надежная система торможения.
  • Улучшенные динамические характеристики.
  • Отличный дизайн.
  • Цена больше чем у аналогичных по классу бензиновых автомобилей.
  • Отношение к аккумуляторной батарее — нельзя оставлять на длительное время без подзарядки.
  • Неблагоприятное действие на батарею низких температур.
  • Больший объем сервисного обслуживания.
  • Дороже страхование, многие Японские авто, пользуются «известной» популярностью.

Водители стран СНГ смогут в ближайшем будущем оценить электромобиль Российского автопрома ЛАДА ЭЛЛАДА. Гибрид создан на базе автомобиля «Калина» того же завода. Заявленная стоимость на Украине 290 тыс. грн. Ходовые характеристики: мак. скорость — 140 км/час, ход без подзарядки — 150 км. Качество еще не оценено потребителем.

Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора

Появление гибридных автомобилей стало вынужденной мерой автопроизводителей в переходный период от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на углеводородном топливе к более чистым силовым установкам. Технологии ещё не позволяли создать полноценный электромобиль, машину на топливных элементах или какой-нибудь ещё из большого списка, теоретически возможных направлений развития автономного транспорта, а потребность уже созрела.

Правительства начали сильно зажимать автопром экологическими требованиями, а потребителям хотелось увидеть качественный шаг вперёд, а не очередные микроскопические улучшения известного не первое столетие мотора на одном из продуктов переработки нефти.

Какой автомобиль называют «гибридом»

Силовой агрегат промежуточного этапа стал представлять собой комбинацию из уже отработанной конструкции ДВС и одного или нескольких электромоторов.

Электрическая часть тяговой установки получает питание от генераторов, связанных механически с бензомотором или дизелем, аккумуляторных батарей и системы рекуперации, возвращающих в накопитель энергию, выделяющуюся при торможении автомобиля.

Все многочисленные схемы практической реализации идеи получили название гибридов.

Иногда производители вводят в заблуждение клиентов, называя гибридами системы, где электропривод используется лишь для запуска основного мотора в режиме «старт-стоп».

Поскольку связи электродвигателей с колёсами и возможности движения на электротяге здесь нет, то такие машины к гибридным относить некорректно.

Принцип работы гибридных двигателей

При всём разнообразии конструкций у подобных машин есть и общие черты. Но отличия настолько велики с технической точки зрения, что фактически это разные автомобили со своими преимуществами и недостатками.

Устройство

В состав любого гибрида входят:

  • двигатель внутреннего сгорания со своей трансмиссией, бортовой низковольтной сетью питания и топливным баком;
  • тяговые электродвигатели;
  • накопительные аккумуляторные батареи, чаще всего достаточно высоковольтные, состоящие из последовательно и параллельно соединённых аккумуляторов;
  • силовая электропроводка с высоковольтной коммутацией;
  • электронные блоки управления и бортовые компьютеры.
Читать еще:  V16 двигатель ваз характеристики

Обеспечение всех режимов работы комплексной механической и электрической трансмиссии обычно происходит автоматически, на водителя возложено только общее управление движением.

Схемы работы

Соединить между собой электрическую и механическую составляющие можно разными способами, со временем выделились устоявшиеся конкретные, часто применяемые схемы.

Это не относится к позже появившейся классификации привода по удельной доли электротяги в общем энергетическом балансе.

Последовательная

Самая первая схема, наиболее логичная, но сейчас мало используемая в легковых автомобилях.

Основной её задачей стала работа в тяжёлой технике, где компактные электрические узлы успешно заменили громоздкую механическую трансмиссию, которой к тому же очень трудно управлять. Двигатель, как правило это дизель, нагружен исключительно на электрогенератор и с колёсами прямо не связан.

Вырабатываемый генератором ток может использоваться для заряда тяговой батареи, а там, где она не предусмотрена, отправляется непосредственно к электромоторам.

Их может быть один или несколько, вплоть до установки на каждое колесо автомобиля по принципу так называемых мотор-колёс. Величину тяги регулирует силовой электрический блок, а ДВС может постоянно работать в самом оптимальном режиме.

Параллельная

Эта схема сейчас наиболее распространена. В ней электромотор и ДВС работают на общую трансмиссию, а электроника регулирует оптимальное соотношение расхода энергии каждым из приводов. Связь с колёсами имеют оба двигателя.

Поддерживается режим рекуперации, когда при торможении электромотор превращается в генератор и подзаряжает накопительную батарею. Некоторое время автомобиль может двигаться только на её заряде, основной ДВС заглушен.

В ряде случаев используется батарея значительной ёмкости, снабженная возможностью внешнего заряда от бытовой сети переменного тока или специализированной зарядной станции.

В целом роль аккумуляторов тут невелика. Зато упрощается их коммутация, здесь не нужны цепи опасного высокого напряжения, а масса батареи значительно меньше, чем у электромобилей.

Смешанная

В результате развития техники электропривода и ёмкости накопителей роль электромоторов в создании тягового усилия увеличилась, что привело к появлению наиболее продвинутых систем последовательно-параллельной схемы.

Здесь старт с места и движение на небольших скоростях производятся на электрической тяге, а ДВС подключается лишь, когда потребуется высокая отдача и при исчерпании аккумуляторов.

Оба мотора могут работать в режиме привода, а продуманный электронный блок сам выбирает куда и как направлять энергетические потоки. Водитель может следить за этим на графическом информационном дисплее.

Применяется дополнительный генератор, как в последовательной схеме, который может давать энергию электромоторам или заряжать аккумулятор. Рекуперация тормозной энергии происходит через реверс тягового электродвигателя.

Так устроены многие современный гибриды, в частности один из самых первых и известных – Toyota Prius

Как работает гибридный мотор на примере Тойота Приус

Этот автомобиль выпускается уже в третьем поколении и достиг определённой степени совершенства, хотя конкурирующие гибриды продолжают наращивать сложность и эффективность конструкций.

Основой привода здесь является принцип синергии, по которому в создании крутящего момента на колёсах могут в любом сочетании участвовать ДВС и электромотор. Параллельность их работы обеспечивает сложный механизм планетарного типа, где потоки мощности смешиваются и через дифференциал передаются на ведущие колёса.

Трогание с места и стартовое ускорение выполняет электромотор. Если электроника определяет, что его возможностей недостаточно, подключается экономичный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона.

В обычных автомобилях с моторами Отто такой термический цикл применять нельзя из-за переходных режимов. Но тут их обеспечивает электродвигатель.

Исключён режим холостого хода, если у Toyota Prius автоматически запускается ДВС, то для него сразу же находится работа, помогать в разгоне, заряжать батарею или обеспечивать климатическую установку.

Постоянно имея нагрузку и работая на оптимальных оборотах он минимизирует расход бензина, находясь в самой выгодной точке своей внешней скоростной характеристики.

Традиционный стартер отсутствует, поскольку такой мотор можно запустить только раскрутив его до значительных оборотов, что и делает реверсируемый генератор.

Аккумуляторы имеют разную ёмкость и напряжение, в наиболее сложной подзаряжаемой версии PHV это уже вполне обычные для электромобилей 350 вольт при 25 А*ч.

Достоинства и недостатки гибридов

Как и всякий компромисс, гибриды уступают чистым электромобилям и привычным классическим на нефтяном топливе.

Но при этом дают выигрыш по ряду свойств, для кого-то выступающих главными:

  • упрощение средств, применяемых для борьбы с вредными выбросами ДВС;
  • достижение некоторой экономии топлива, как бы это ни оспаривалось;
  • возможность передвижения на чистой электротяге там, где применение ДВС запрещено;
  • достаточно простое наращивание заявленной мощности;
  • невозможность, в отличие от электромобиля, остаться без энергии вдали от электрической сети.

Все недостатки связаны с усложнением техники:

  • потребность в грамотном персонале, специально обученном работе с гибридами;
  • увеличение массы транспортного средства, на что тоже тратится топливо;
  • более высокая цена автомобиля;
  • проигрыш электромобилям из-за сохранения ДВС и всего, что с ним связано;
  • пока ещё недостаточно отработанные технологии и отсутствие единого подхода к конструированию;
  • плохая экологичность в производстве батарей и их утилизации.

Вполне возможно, что производство гибридов сохранится и после полного исчезновения классических автомобилей.

Но произойдёт это только если будет создан единый компактный, экономичный и хорошо управляемый двигатель на углеводородном топливе, который станет хорошим дополнением к электрическому автомобилю будущего, существенно повысив его пока недостаточную автономность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector