Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газопоршневой двигатель 491гд характеристика

ТЭМ19

1197 л.с. (880 кВт)

[[:commons:Category:<<#property:P373>>| ТЭМ19 ]] на Викискладе

ТЭМ19 (Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, 19-й тип) — шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе. Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе.

Содержание

  • 1 История создания тепловоза
  • 2 Конструкция
  • 3 Презентация
  • 4 Эксплуатация
  • 5 Ссылки

История создания тепловоза [ править ]

Инновационной разработкой шестиосного маневрового тепловоза ТЭМ19 конструкторы Брянского машиностроительного завода начали заниматься в 2012 году.

ТЭМ19 создан в кооперации ОАО «Брянский машиностроительный завод» (с 2012 года в Брянске строили собственно тепловоз), ОАО «Волжский дизель имени Маминых» (в Балаково разработан первый в России образец газопоршневого двигателя мощностью 1000 кВт для железнодорожного транспорта), ООО «Криомаш-Балашихинский завод криогенного машиностроения» (в Балашихе разработана криогенная система хранения СПГ на борту и система отогрева и выдачи газа в двигатель тепловоза).

Конструкция [ править ]

Внешний облик локомотива определяет криогенная ёмкость для хранения сжиженного природного газа и система газоподготовки. В конструкции применена система охлаждения газопоршневого двигателя с применением антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Экипажная часть тепловоза сконструирована на базе локомотива ТЭМ18ДМ.

Главной отличительной особенностью тепловоза является газопоршневой двигатель, работающий полностью на природном газе. Природный газ на борту хранится в сжиженном состоянии, т.к. в это позволяет существенно сократить требуемый объем хранения. Использование в качестве топлива сжиженного природного газа позволяет существенно сократить эксплуатационные затраты и значительно снижает объём вредных выбросов в атмосферу. Блочный принцип компоновки упрощает обслуживание и ремонт локомотива. Применение моторно-осевых подшипников качения исключает из технологического процесса обслуживание колёсно-моторных блоков. ТЭМ19 оборудуется комплексом систем безопасности. Благодаря современным шумоизоляционным материалам существенно улучшаются условия работы машиниста, снижается общий уровень шума. В кабине предусмотрена система микроклимата, продумана эргономика.

Тепловоз оснащён газовым двигателем и специальной ёмкостью-контейнером со слоисто-вакуумной изоляцией для хранения криогенного топлива (сжиженный природный газ). Данная криогенная система укомплектована блоком криогенной арматуры, гибкими и жесткими криогенными трубопроводами, а также системой регазификации для организации подачи природного газа в обычном газообразном состоянии в двигатель локомотива. Примечательно, что двигатель тепловоза работает по циклу Отто, то есть воспламенение газовоздушной смеси происходит от искры. Ранее отечественные тепловозы, использовавшие метан, работали по газодизельному циклу. При необходимости экипировки локомотива ёмкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую, что существенно снижает расходы при заправке.

Предполагается, что тепловоз ТЭМ19 при трогании с места будет реализовывать касательную силу тяги 35,7 тонны, а в длительном режиме — 10,9 тонны. Конструкционная скорость локомотива установлена 100 км/ч.

Презентация [ править ]

Файл:TEM19-001.webm Впервые локомотив представлен в рамках IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520», проходившего с 11 по 14 сентября 2013 года на кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Данный локомотив занял первое место наряду с газотурбовозом ГТ1h-002, который также работает на сжиженном природном газе. На следующем, т.е. V Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520», в начале сентября 2015 года локомотив участвовал в динамической экспозиции выставки.

Эксплуатация [ править ]

В октябре 2013 года опытный образец локомотива отправлен в Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ, Коломна) для пуско-наладочных испытаний, включающие в себя доработку и проверку работособности локомотива, а также соответствие его заявленным характеристикам.

21 декабря 2013 года ТЭМ19-001 совершил первую опытную поездку на экспериментальной площадке ОАО «ВНИКТИ» в Коломне, а затем проследовал по участку Голутвин — Озёры.

В начале 2014 года газопоршневой тепловоз отправлен на сертификационные испытания. Получение сертификата соответствия, который позволит эксплуатировать локомотив на путях общего пользования, планируется на конец 2014 года.

По состоянию на 2015 год локомотив прошел все требуемые испытания и может использоваться на железнодорожной сети.

Эксплуатировать тепловоз предполагается на Свердловской железной дороге. В ноябре 2015 года начнётся эксплуатация тепловоза в депо Егоршино.

Ссылки [ править ]

ТЭ7ТЭП10ТЭП60ТЭП70ТЭП75ТЭП80ТЭ125ТЭП150

Щ ЭЛ 1Э ЭЛ 2Э ЭЛ Э ЭЛ 8ВМД аД бТЭ1ТЭ1 Г ТЭ2ТЭ3ТЭ3ЛТЭ4ТЭ5ТЭ6ТЭ8ТЭ102ТЭ102ТЭ25А2ТЭ25К2ТЭ25КМТЭ30ТЭ33А2ТЭ40ТЭ502ТЭ70ТЭ109ТЭ1142ТЭ1162ТЭ116А3ТЭ116УТЭ1202ТЭ1212ТЭ126ТЭ127ТЭ1294ТЭ130 (2ТЭ130)ТЭ1362ТЭ137ТЭРА1М62HS4000GE C36-7

ТГ100ТГ102ТГ105ТГ106ТГ20

О ЭЛ 7О ЭЛ ВМЭ1МЭСЧМЭ2ЧМЭ3ЧМЭ5ТЭМ1ТЭМ2ТЭМ3ТЭМ4ТЭМ5ТЭМ6ТЭМ7ТЭМ9ТЭМ12ТЭМ14ТЭМ15ТЭМ16ТЭМ17ТЭМ18ТЭМ19ТЭМ21ТЭМ31ТЭМ33ТЭМ35ТЭМ103ТЭМ-ТМХТЭМ-ЛТХТМЭ1ТМЭ2ТМЭ3CKD6E (ТЭМ-KZ)

Д г 14 АМГ5МГ1МГ2МГ3ТГКТГК2ТГМ1ТГМ2ТГМ3ТГМ4ТГМ5ТГМ6ТГМ7ТГМ8ТГМ9ТГМ10ТГМ11ТГМ12ТГМ14ТГМ20 • ТГМ21ТГМ23ТГМ40ТГМ50ТГМ61ТГ Э

ААЬ МХ М Д/2 BN150МК20МК25

ТУ1ТУ2ТУ3ТУ4ТУ5ТУ6ТУ7ТУ8ТУ8ГТУ8ПТУ9ТУ10МД54ЭСУ1 • ЭСУ2 • ЭСУ3

Двигатель змз 4905 технические характеристики

История создания

К середине прошлого столетия линейный ряд продукции Заволжского моторного завода морально и технический устарел. Конструкция нижневальных двигателей хоть и отличалась надежностью, но требовала замены на более модернизированный тип. Поэтому в данный период на свет появляется V-образный мотор с восьмью цилиндрами ЗМЗ-13. Сделан он был полностью из алюминия, что способствовало уменьшению веса и так тяжелого двигателя. С объемом в 5,5 литров данный агрегат выдавал 195 лошадиных сил. Такой высокий показатель мощности был возможен только с переходом на верхневальную конструкцию.

После некоторого времени мотор был улучшен. Повысилась степень сжатия топлива, что привело к переходу на бензин с числом октанов 92. Улучшилась система охлаждения и смазывания. В общем, технические характеристики ЗМЗ-13 стали намного лучше. Успех этого агрегата был высок, поэтому было принято решение об установке его на военную технику.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

ЗМЗ-41 — технический характеристики

ЗМЗ-13 претерпел еще одни, теперь уже коренные изменения, поэтому ему причислили другой индекс. Новый двигатель стал называться ЗМЗ-41. Основные изменения касались перехода на более дешевое топливо А-76. Также для уменьшения износа деталей был добавлен вакуумный ограничитель максимального количества оборотов. Степень сжатия бензина в цилиндре теперь достигала отметки 6,7. Все это повлияло на снижение общей мощности. Но как бы то ни было, характеристики ЗМЗ-41 оставались на хорошем уровне. Как и прототип, этот мотор имеет восемь рядных цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов, объем которых составляет 5,5 литров. Номинальная мощность доходит до 140 «лошадей». Максимальное число оборотов в минуту – 2500. Этот двигатель оснащен карбюраторной системой питания, а именно моделью К-126, которая может похвастаться наличием ускорительного насоса и системой холодного запуска. Также аппарат оснащен трехступенчатой коробкой передач.

5.53л!Я купил ЗМЗ 41 — бортжурнал УАЗ 3153 Зубр 2003 года на DRIVE2

ГОСПОДА! И если так вдруг случилось, дамы… Многие из вас наслышаны об истории со сраным мошенником.

Если верить банку, то скоро, им займутся компетентные органы, и это не может не радовть.Но гавная тема этого поста — это 5.5л, которые скоро займут свое место под капотом Зубра.

Читать еще:  Двигатель 220 вольт 5000 оборотов

Итак. ЗМЗ 41. Это дефорсированный ЗМЗ 13 от Чайки.

Разница в пониженной степени сжатия и меньшем карбюраторе, чем должно быть. Мы это исправим.

Вот он. Скромный монстрик в куске алюиминия.

Блок 13й, всё как надо…

Мотор приехал во вполне неплохом виде, крутые клапанные крышки на 5 болтах, жирнейшие шкивы на КВ и помпе. Ну и куда же без небольшого

Все остальное позже…

НО! Именно этот мотор будет скрещиваться с АКПП! Именно этот мотор, возможно, будет доработан по максимуму от моих возможностей и пожеланий (были бы бабки)! Именно этот мотор, будет последним, что будет установлен в Зубра(я надеюсь).

Нравится 333 Поделиться: Подписаться на машину

Плюсы и минусы ЗМЗ-41

Отличительной чертой моторов Заволжского завода является их хорошая ремонтопригодность. Несложную починку можно провести «на месте» с минимальным количеством инструментов. Отсюда же доступность запасных частей. Они стоят дешево, а купить их можно в любом специализированном магазине. Одним из главных минусов ЗМЗ-41 можно считать его неэкологичность и неэкономичность. А именно, большой расход топлива, особенно при поездке по плохим участкам. Но даже этот минус решается на более новых моделях при помощи замены системы подачи топлива на инжекторную. Ее можно встретить в моделях ЗМЗ-5245.

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

Двигатель и его характеристики

На автомобиле ГАЗ Next предусмотрен цилиндровый двигатель модели ЯМЗ-5344 объемом 4,45 л. Это мощный дизельный агрегат, отечественная продукция Ярославского моторного завода. Он имеет турбонаддув, систему охлаждения воздуха и компрессор тормозов с системой рециркуляции переработанного воздуха. А также ГАЗ Next адаптирован к эксплуатации в зимний период благодаря наличию предпускового обогревателя.

Двигатель ЯМЗ-5344 — это современная отечественная конструкция. Его используют в грузовых автомобилях и других разновидностях спецтехники благодаря его преимуществам:

Цилиндровый двигатель модели ЯМЗ-5344 установлен в ГАЗ Next C41R13

  • топливная система, адаптированная для использования отечественного топлива;
  • запуск происходит в том числе при отрицательных температурах;
  • низкий уровень шума;
  • более высокая мощность, по сравнению с двигателями на предыдущих моделях грузовиков ГАЗ.

Двигатель ЯМЗ-5344 современный и надежный. При необходимости ремонта его комплектующие обойдутся на 20% дешевле, чем при установке импортных аналогов. Максимальная скорость, которую можно развить на таком двигателе, составляет 110 км/час. Сравнение проводится со схожим импортным агрегатом марки Cummins. Несмотря на его меньший объем, он обладает более высокой мощностью (152 л. с. против 148 л. с. на ЯМЗ-5344).

Модификации двигателя А 41

За время, пока выпускался мотор, конструкторские особенности неоднократно менялись. Пытаясь подстроиться под потребности клиентов, завод создавал модификации устройства, и это только пошло на пользу. Так, тяговая установка стала надёжней, сократила потребление горючего, повысила показатели мощности и момента.

Начиная с 2001 года, весомым вкладом в показатели мотора стало применение персональных головок для каждой группы камер в отдельности. Изменения положительно сказались на изделии, увеличив надёжность уплотнения стыков, уменьшив угар масла. Для партий, выпущенных в 2003 году, характерно применение запуска электрическим стартером, повлиявшего на ресурс изделия. Год 2012 внёс в конструкцию блок картер немецкого выпуска, доставшегося мотору благодаря покупке лицензии.

Как итог, известно 11 модификаций, которые оснащены единой базой и отличаются между собой применяемым «обвесом».

Главные модификации мотора:

На правах рекламы:
МодификацияОписание
А-41-ВДвигатель используется для привода станции насосной передвижной «СНП 50-80».
А-41-ГМотор приводит в действие грейдеры, буровые машины, укладчики асфальта.
А-41-ДМотор приводит в действие погрузчики и автомобильные катки.
А-41СИ-1Мотор используется на тракторе «ДТ-75Д».
А-41СИ-02Мотор используется на тракторе «АГРОМАШ 90ТГ».
А-41СИ-03Дизельный мотор используется на тракторе «Т-6.01».

Трактор «АГРОМАШ 90ТГ»:

Двигатели ГАЗ-47

На вездеход изначально было решено установить двигатель ГАЗ-61, который имел мощность 76 л.с. В течение нескольких лет болотоход оснащали именно этим силовым агрегатом. После одной из модернизаций, конструкторы решили заменить этот мотор на более современный.

Им стал ГАЗ-71, который позднее стали устанавливать на новый вездеход от Горьковского автомобильного завода, имеющего то же название. Восьмицилиндровый мотор обладал большим запасом мощности, что позволило увеличить скорость ГАЗ-47. При этом возрос и расход топлива. При движении по болоту машина могла расходовать до 150 литров топлива на 100 км пробега.

В настоящее время редкие работоспособные вездеходы ГАЗ-47 используются для охоты. Характеристика данных машин позволяют их владельцам пробираться в самые недоступные уголки лесов и болот.

ЗМЗ 41 — бортжурнал ГАЗ 24 «Подарок судьбы» 1987 года на DRIVE2

Решил я разобрать сегодня змз 41, заодно посмотреть как там вкладыши. Бывший хозяин говорил, что не стучал, давление держал на горячую, а вскрытие показало обратное.

Внутри чудо 13-ый вал…

Сколько газонов перебрал, ниразу не видел, чтобы на шатунах и крышках выбивали номера, даже выставлять по порядку не нужно.

Какие четкие надписи газ 14, чувствуется качество, мне то что 53-ий

А вот и три поломанных кольца…

…и сгоревший вкладыш, даже отверстие забилось от расплавленного алюминия. Такое у меня было на 53-м, когда раскрутил его до 5500

Не нашел восьмой шестигранник, воспользовался распределителем

Странная набивка с проволокой, вроде не пропускала и насечки целые

Завтра буду керхерить…

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

История появления гусеничного вездехода ГАЗ-47

Ещё перед началом Великой Отечественной войны немецкие войска продемонстрировали всему миру преимущество гусеничной техники. Красной Армии, которая до войны не делала ставки на танки, пришлось в срочном порядке налаживать производство танковой техники. Советские танки обладали прекрасной проходимостью, и после окончания войны конструкторам стало ясно, что именно гусеничная техника способна эффективно работать в труднодоступных местах страны.

В конце 1940-х годов несколько конструкторских бюро СССР начали разрабатывать гусеничные вездеходы, так как Советский Союз начал активно осваивать северные районы страны. Попытка создать вездеход на шасси тяжёлых танков не удалась, так как тяжёлая машина сразу вязла в болоте. Пришлось использовать платформу от лёгких танков серии Т-60 и Т-70.

В 1954 году конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось создать гусеничный вездеход, имеющий следующие особенности:

  • Кабину для водителя и пассажира, которая располагалась в передней части машины;
  • Отсек для двигателя;
  • Багажное отделение.

Машина предназначалась для геологов, которым приходилось работать в самых недоступных уголках СССР.

Шасси ГАЗ С41R13

Автомобиль ГАЗ C41R13 является грузовым и имеет грузоподъемность пять тонн. По своим техническим характеристикам он во многом превосходит большинство грузовых автомобилей — аналогов. На сегодняшний день шасси ГАЗ C41R13 next используется не только в качестве бортового варианта. Применяются различные специализированные надстройки: фургоны, самосвалы, КМУ.

Автомобиль ГАЗ C41R13 — ГАЗон next — является новым поколением среднетоннажных автомобилей. Его параметры значительно лучше, чем у предшественника. Он имеет большую грузоподъемность, мощность, удлиненные модификации, использована оцинкованная сталь для предотвращения появления коррозии и пластиковые крылья, добавлено еще одно пассажирское место и дисковые тормоза, как передних, так и задних колес.

Купить автомобиль ГАЗ C41R13

Для того чтобы приобрести любую спецтехнику, автомобили или комплектующие, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы существуем на автомобильном рынке уже много лет и за это время успели создать большую клиентскую базу, зарекомендовать себя как проверенных поставщиков. Наша техника имеет все необходимые сертификаты, постоянно проходит техническое обслуживание и находится в идеальном состоянии. Кроме самого автомобиля, вы можете приобрести шасси ГАЗ C41R10 газон next. Стоимость на комплектующие, а также более подробную информацию можно в офисе компании.

Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать необходимый товар, основываясь на потребностях и необходимых технических характеристиках.

На поставку газопоршневых электрических агрегатов ДГ98М-6300

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Читать еще:  Шумно работает двигатель опель корса

На поставку газопоршневых электрических агрегатов ДГ98М-6300

Для комплектования газовой электрической станции

Работающей на природном газе

Для комплектования газовой электрической станции, работающей на природном газе с подводимым избыточным давлением топливного газа не менее 4,0бар (2,0бар — с двигателем Г98Мн), предлагаем поставку газопоршневых электрических агрегатов ДГ98М-6300 номинальной единичной активной мощностью на клеммах генератора 1000кВт при 500об/мин 3-фазного переменного тока напряжением 6300В частотой 50Гц на базе газовых поршневых двигателей 6ГЧН36/45 номинальной единичной мощностью по 1050кВт при 500 об/мин и синхронных бесщёточных генераторов переменного 3-фазного тока выходным напряжением 6300В при частоте 50Гц и номинальной мощностью 1000кВт (1250кВА) при 500 об/мин.

Краткая техническая характеристика двигателя и газопоршневого электрического агрегата

1.1. Газопоршневой электрический агрегат ДГ98М(н) состоит из газового двигателя 6ГЧН36/45 (Г98Мн), и генератора и устанавливается на бетонный фундамент непосредственно или с применением стальной подмоторной рамы.

1.1.1. Газовый двигатель 6ГЧН36/45 четырёхтактный, рядный, 6-цилиндровый, вертикальный, тронковый, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, нереверсивный, с электронным форкамерно-факельным зажиганием и механической системой подачи газа в цилиндры приспособлен к работе на природном газе ГОСТ5542-87 с теплотворной способностью 7500…8600ккал/нм 3 и подводимым избыточным давлением топливного газа не менее 2,0бар на всех режимах работы, номинальной мощностью 1050кВт при 500 об/мин.

Контроль и управление дистанционные автоматизированные.

Номинальная мощность двигателя, кВт………..………………………..1050

Номинальная частота вращения, об/мин………………………………….500

Стандартный удельный расход тепла топлива, при работе в условиях по ISO3046/II, ккал/кВтч………………………………………………………………2737 +5%,

что соответствует часовому расходу топлива при работе на природном газе с теплотворной способностью 7940ккал/нм 3 в условиях по ISO3046/II (допустимое отклонение — +5%) при:

Удельный расход смазочного масла на угар (с допуском +20%), г/кВтч………………………………………………………………………….….1,22

Общий расход смазочного масла на двигатель 6ГЧН36/45, кг/час……………… 1,44.

Для смазки двигателя должно использоваться масло М14Г2ЦС ГОСТ12337 или иное типа SAE-40 по API в соответствии с Руководством по эксплуатации на двигатель.

Газопоршневой электрический агрегат ДГ98М(н) надёжно работает при следующих условиях эксплуатации:

— давление окружающего воздуха, в пределах, мм рт.ст…………….730…780

— температура окружающего воздуха, в пределах, о С……………………5…45

— температура наружного воздуха, в пределах, о С……………………-45…+45

— разрежение на впуске, не более, мм вод.ст……………………………….. 300

— противодавление на выпуске, не более, мм вод.ст………………………. 700

— относительная влажность воздуха при 25 о С,%……………………………. 70

— температура охлаждающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, не более, о С…………………………………………………….………………….32

Массогабаритные характеристики газопоршневого электрического агрегата ДГ98М(н):

— Масса (сухая), тонн:

В том числе двигателя 6ГЧН36/45:

— Масса (сухая, без маховика), тонн………………………………………..27,07

— Назначенный ресурс при работе на природном газе ГОСТ5542-87 с теплотворной способностью 7500…8600ккал/нм 3 , час:

— до капитального ремонта………………………………………………..60000

Срок службы до списания при 2 капитальных ремонтах, лет, не менее…….20

Газопоршневой электрический агрегат ДГ98М(н) устанавливается на бетонный фундамент непосредственно или с применением общей стальной подмоторной рамы. При этом двигатель и генератор устанавливаются и соединяются между собой жёстко. Генератор применяется однопорной конструкции.

Газопоршневой электрический агрегат ДГ98М(н) автоматизирован по 1 степени автоматизации ГОСТ14228-80.

1.1.2. Генератор синхронный с самовозбуждением переменного 3-фазного тока напряжением 6300В на клеммах генератора номинальной выходной мощностью 1000кВт (1250кВА). Применяется генератор одноопорный производства российских предприятий, предприятий стран СНГ или фирм дальнего зарубежья по выбору заказчика.

Газопоршневые электрические агрегаты имеют:

– возможность параллельной работы в сетях 3-х фазного электрического тока напряжением 0,4; 6,0 или 10,5кВ и частотой 50Гц неограниченной мощности;

– ручной и автоматический запуск и автосинхронизацию;

– защитную систему против обратного потока мощности в случае снижения напряжения и частоты тока в сети;

– локальные и дистанционные панели управления;

– допуск по напряжению +5%,

а также способны работать в тропических условиях.

Газопоршневые электрические агрегаты ДГ98М(н) устанавливаются в закрытом помещении на бетонный фундамент. При этом поставка электроагрегата (в связи с его большими массогабаритными характеристиками производится раздельно: двигатель, генератор и подмоторная рама с дальнейшим монтажом в единый блок на месте эксплуатации.

2. Обьём поставки газопоршневых электрических агрегатовДГ98М(н)

(в расчёте на один газопоршневой электрический агрегат ДГ98Мн)

А. 1 газовый двигатель 6ГЧН36/45 производства ОАО «РУМО» в полной комплектации со всем навешенным оборудованием, в т.ч. с стандартным комплектом ЗИП.

Б. 1 синхронный генератор с комплектующим оборудованием, в т.ч. щитом управления электроагрегатом типа ЩУЭА1000-6300 УХЛ4;

В. 1 блок утилизации теплоты (поставка за отдельную плату);

Г. 1 подмоторная стальная рама (поставка за отдельную плату);

Д. 1 комплект технической документации.

Комплектность поставки

одного газопоршневого двигателя Г98М с оборудованием, необходимым для его работы:

3.1. Соединительные элементы (комплект на один двигатель):

— Комплект фундаментных болтов для монтажа двигателя;

— Комплект гибких вставок для подсоединения внешних трубопроводов к двигателю.

Топливная система (на один двигатель)

Поставляемая топливная система рассчитана на работу на природном газе ГОСТ5542-87 с теплотворной способностью 7500…8600ккал/нм 3 и подводимым избыточным давлением топливного газа не менее 2,0бар на всех режимах работы. В составе оборудования поставляются:

— комплект оборудования для подготовки топлива к подаче в двигатель в составе: газовый фильтр, регулятор давления газа;

— комплект охлаждаемых форкамер со свечами зажигания (устанавливаются на двигателе);

— оборудование системы подачи газа в цилиндры двигателя.

Система смазки каждого двигателя

Система смазки выполнена на базе смазки с «сухим» картером. В состав системы смазки входит стальной циркуляционный масляный бак объёмом 1,3м 3 .

На двигатель навешен шестерённый масляный насос с приводом от коленвала двигателя;

С каждым двигателем поставляются:

— охладитель масла двигателя;

— регулятор температуры смазочного масла двигателя;

— клапан регулирования давления смазочного масла двигателя;

— фильтр для смазочного масла двигателя с тонкостью фильтрации 0,034мм.

Наружный контур охлаждающей воды каждого двигателя

Наружный контур охлаждения двигателя рассчитан на применение проточной воды (около 60 м 3 /час). На двигатель навешен центробежный насос наружного контура охлаждения, приводимый от коленвала. В составе оборудования двигателя поставляются для установки вне газопоршневого электрического агрегата:

— охладитель наддувочного воздуха;

— центробежный электроприводной резервный водяной насос (за отдельную плату);

— терморегулятор охлаждающей воды внешнего контура.

Внутренний контур охлаждения (для каждого двигателя)

На двигатель навешен центробежный насос внутреннего контура охлаждения, приводимый от коленвала. С двигателем поставляются для установки вне газопоршневого электрического агрегата:

— водоводяной теплообменник системы охлаждения форкамер;

— центробежный электроприводной резервный водяной насос (за отдельную плату);

— терморегулятор температуры охлаждающей воды внутреннего контура;

— расширительный водяной бак;

— расширительный водяной бак для форкамер;

— терморегулятор охлаждающей воды форкамер.

Кроме этого может быть поставлен электрический водонагреватель для поддержания двигателей в горячем резерве (за отдельную плату).

Документация

В комплект поставки каждого двигателя входит комплект технической и эксплуатационной документации в соответствии с Техническими условиями на поставку.

Запчасти для двигателей

— 1 Комплект запчастей и специнструмента для обеспечения работы и проведения профилактического обслуживания электроагрегата в течение срока до первой переборки, т.е. 12000 часов.

Б. 1 синхронный генератор

1 генератор, саморегулирующийся, бесщёточный, синхронный, 3-фазного переменного тока, 6300В, 50Гц при 500 об/мин с встроенным возбудительным устройством, с автоматическим регулятором напряжения, одноопорный со щитом управления электроагрегатом ЩУЭА1000-6300 УХЛ4.

— Номинальная мощность: 1250кВА;

— Максимальная температура окружающего воздуха: 45 о С;

— Климатическое исполнение – УХЛ4 (Т4).

Г. 1 Подмоторная рама

(поставляется за отдельную плату)

Стальная подмоторная рама для монтажа двигателя и генератора с установленным оборудованием электроагрегата.

Д. Техническая документация

— 1 комплект эксплуатационной документации, включая чертежи и схемы, в состав которой входят: «Описание и инструкция по эксплуатации», «Руководство по техническому обслуживанию» и «Каталог инструментов и запчастей», «Перечень ЗИП», поставляется:

— проектанту станции — по 1экз. каждого наименования;

— на каждый газопоршневой электрический агрегат ДГ98Мн — по 1экз.;

Язык – в соответствии с контрактом;

Примечание: На покупное оборудование документация предоставляется в обьёме поставки фирмы-изготовителя оборудования.

Общая информация

— Питающий ток: 380В, ток переменный, 50Гц,3 фазы; 220В, ток переменный 1 фаза, 50Гц, 24В постоянный ток;

— Все электромоторы поставляются без пускателей;

— Степень защиты электрооборудования — IP22, оборудования автоматизации — IP44.

— Все трубные соединения дизелей, генераторов и оборудования, поставляемого комплектно с ними, поставляются с контрфланцами.

Обьём поставки может быть изменён, сокращён или дополнен по требованию заказчика.

Наименование оборудованияЦена поставки, руб. без НДСКол-воЦена поставки, руб. без НДС
1. 1 газовый двигатель Г98М номинальной мощностью 1050 кВт при 500 об/мин, с синхронным генератором, саморегулирующимся, бесщёточным, 3-фазного переменного тока 6300В, 50Гц при 500 об/мин со встроенным возбудительным устройством, с автоматическим регулятором напряжения, одноопорным, единичной номинальной мощностью 1250 кВА (1000кВт) в стандартном изготовлении и комплектации со щитом управления электроагрегатом типа ЩУЭА-1000-6300 УХЛ4 в соответствии с ТУ на поставку.17 400 000278 400 000
Шеф-монтажные и пуско-наладочные работы22 000 000
ИТОГО:300 400 000
Читать еще:  Двигатель 1нз какие свечи

В указанную цену поставки не входят: цена на дополнительное комплектующее оборудование, указанное выше, а также расходы на проведение шеф-монтажных и пуско-наладочных работ.

Указанные цены действительны при условии получения заказа не позднее конца II квартала 2014 года. В дальнейшем цены поставки подлежат корректировке в соответствии с уровнем инфляции, изменением курса валют и т.п.

В случае Вашей заинтересованности, мы готовы осуществить проектирование, поставку, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы под ключ на основе разработанного технического задания.

Сроки поставки оборудования

Сроки поставки электроагрегата 180 дней с момента получения авансового платежа – 50% (по условиям поставщика генератора – 5 месяцев с момента оплаты авансового платежа – 70% от общей суммы контракта).

При заинтересованности Заказчика комплектация газопоршневого электроагрегата может быть изменена или дополнена, условия платежа, сроки и цены поставки подлежат обсуждению при заключении контракта.

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

на поставку газопоршневых электрических агрегатов ДГ98М-6300

ГАЗ-4301: описание и технические характеристики грузовика

Впервые ГАЗ-4301 вышел как испытательная модель в 1982 году. Конструировали его главные инженеры Горьковского автомобильного завода Бутусов и Просвирин.

Это был первый советский дизельный грузовик, разработка которого началась после постановления ЦК КПСС.

Испытания новой модели проходили в различных условиях – на посевных и уборочных мероприятиях, на длительном пробеге в 9 000 км от Горького до Памира. И с января 1993 года стартовало производство серийной модели ГАЗ-4301.

Кроме установки дизельного двигателя, новая машина отличается от старого ГАЗа-53 еще и возможностью использовать ее как автопоезд.

Новый турбодизель позволил соревноваться с конкурентами на рынке грузоперевозок.

Аналогичная модель ГАЗ-3307 отличается только 4-цилиндровым дизелем и уменьшенной мощностью в сравнении с 6-цилиндровым.

Особенности двигателя

Дизельный двигатель ГАЗ-542 не являлся собственной разработкой инженеров завода, а производился по лицензии, купленной у Deutz. Таким образом, впервые на ГАЗе начали выпускаться двигатели на дизельном топливе.

Двигатель на ГАЗе-4301 имеет хорошие технические характеристики и развивает 125 «лошадей» мощности. Расходует автомобиль 16 литров дизельного топлива на 100 км.

Система питания двигателя топливом нагнетает давление двух уровней: низкого и высокого.

Насос поршневого инжекторного типа применяется для поддержания низкого уровня давления, а механический центробежный насос с регулировкой и двумя режимами работы обеспечивает компрессию высокого уровня.

Предусмотрен и ручной режим подкачки дизеля в некоторых ситуациях. Для более продолжительной работы мотора применена усиленная система очистки топлива: первичная и вторичная.

В первом случае происходит грубая очистка с помощью сепаратора с сеточными элементами. Фильтровальные компоненты из бумаги обеспечивают глубокую очистку.

А тут узнаем, какими особенностями кроме новой кабины обладает «Урал-6464».

Отличительной чертой ГАЗа-4301 является высоко выведенная труба забора воздуха. В начале трубы стоят фильтрационные сменные элементы.

Система снабжена датчиком загрязненности. Охлаждение двигателя осуществлено с помощью гидромуфты и шестереночной передачи на вентилятор.

Дизельный мотор выгодней бензинового, особенно на длительных перевозках. Но есть некоторые правила эксплуатации, которые позволят продлить срок службы автомобиля и, в частности, мотора.

Рассмотрим некоторые практические советы:

  • регулярная замена масла с частотой, указанной в инструкции по эксплуатации (каждые 15 тыс. км);
  • очистка масляной центрифуги с определенной периодичностью (каждые 30 тыс. км);
  • внимательно следить за температурой нагрева двигателя и при серьезных нагрузках открывать путь маслу через специальный масляный радиатор;
  • желательно чистить сетку маслоприемника и шлифовать шестерни масляного насоса каждые 50 тыс. км;
  • очень важно содержать двигатель в чистоте по причине оснащения воздушным охлаждением, так как загрязнения препятствуют требуемой теплопередаче;
  • нельзя сразу глушить машину после работы, т. к. турбина в процессе использования сильно нагревается. Поэтому нужно дать двигателю немного поработать на холостом ходу;
  • через каждые 25-30 тыс. км необходимо промывать масляную систему.

Механическая коробка передач имеет 5 ступеней передаточных соотношений с синхронизацией каждой, кроме задней и первой.

Сцепление с пружинной диафрагмой имеет сухой тип трения и гидравлику для управления.

Задние колеса приводятся в движение при помощи карданной передачи, два вала которой открыты и закрепляются на трех подшипниковых шарнирах.

Тормозная система и шасси

Система торможения автомобиля выполнена с высоким процентом надежности всех узлов. Существует два отдельных привода, способных управлять двухконтурными тормозными узлами в каждом колесе.

Длина тормозного пути автомобиля весьма зависит от распределения нагрузки на каждое колесо. Очень важно, чтобы не произошло преждевременного блокирования одной из пар колес.

При таком условии обеспечиваются максимальная безопасность самого процесса и минимальный тормозной путь.

При торможении динамический центр тяжести автомашины перераспределяет нагрузку на оси: примерно 60% – на переднюю и 40% – на заднюю.

Вследствие этого передние колеса настраиваются на более интенсивную блокировку.

Именно для повышения надежности и безопасности конструкторы предусмотрели две тормозные системы с одним гидроприводом и двумя пневмоусилителями.

Также ГАЗ-4301 комплектуется тормозной системой с пневматической установкой для прицепа.

Грузовик укомплектован тормозными барабанами на 4-х колесах, которые выполняются в литом варианте из чугуна.

В этом механизме предусмотрено устройство для автоматического контроля воздушного промежутка между колодкой и барабаном.

Все четыре барабана легко снимаются, что дает доступ к обслуживанию системы.

Стояночный тормоз обеспечивается ручным приводом с редукторным механизмом, и разжимаются колодки только на задних колесах.

Колесные диски центруются отверстием, которое насаживается на край ступицы, в отличие от распространенной системы конусных гаек.

Диаметр и класс шин определяются серией предназначения, для данного автомобиля это 8,25Р20. Шины этой серии имеют уровень слойности НС12. Давление в передних шинах нормируется показателем 370 кПа, а в задних – 540 кПа.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля предназначена для объединения кузова и несущей рамы с колесной частью.

Основная ее задача – правильно распределить нагрузки, испытуемые кузовом в процессе езды, и уменьшить негативное влияние от ударов.

Грамотно сконструированная подвеска обеспечивает плавность, комфортность передвижения, улучшает тяговые характеристики и устойчивое расположение грузовика на дороге.

В передней подвеске ГАЗа-4301 использованы полуэллиптические пружины с возможностью регулировки сжатия за счет прорезиненных проставок.

В задней подвеске скомбинированы пружинный и рессорный типы подвешивания. Телескопические амортизаторы справляются со своей задачей и сглаживают все колебания и удары по кузову грузовика.

Устанавливаются амортизаторы гидравлического типа и крепятся к раме и осевым опорам.

Рулевая система автомобиля снабжена гидравлическим усилителем. Это обеспечивает легкость поворота рулевого колеса и удобство водителя вместе с меньшей утомляемостью.

Механизм поворота колес снабжен червячной передачей глобоидального типа и трехгребневым колесом, закрепленным на подшипнике.

Эта система позволила изолировать непосредственно рулевое колесо от вибраций и ударов о неровности дорожного покрытия.

Устойчивость автомобиля была повышена за счет доработки многих узлов: низкий центр тяжести, увеличено расстояние между колесными колеями, блокировка заднего дифференциала осуществлена дистанционной пневматической системой, улучшена конструкция КПП.

Кузов и рама

Положительной особенностью автомобиля ГАЗ-4301 является его рамная часть, которую конструкторы постарались сделать предельно качественно и надежно.

Она получилась наиболее устойчивой к перенагрузкам и коррозийному разрушению.

Но все-таки при эксплуатации уже не нового автомобиля стоит прибегнуть к проверке и укреплению заклепочных соединений.

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

В этом обзоре можно узнать расход топлива и другие технические характеристики автомобиля «Урал-4320».

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Более детально рассмотреть конструкцию ГАЗ-4301 можно в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector