Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Сегодня статья посвящена ремонту двигателя американской фирмы Cummins (Камминз) производимый в Китае и устанавливающийся на автомобилях Газель Бизнес и Газель Некст.

Мы уже публиковали статью ранее, о проблеме с поршневой группой выражавшейся в критическом износе верхнего поршневого кольца с последующей его поломкой и задиром блока цилиндров.

Эта статья выходила 3 года назад и за прошедшее время через нас прошёл не один десяток моторов Камминз. И теперь можно с уверенностью сказать, что мы разобрались в причине поломок этих моторов.

Единичные поломки мотора безусловно бывают и в большинстве случаев причиной этому является заводской брак, но это возможно в случаях одной поломки на 60-70 тыс. атомобилей.

Но когда моторы ломаются на каждой десятой машине с пробегом до 100тыс.км и на каждой пятой после 200 тыс.км можно с уверенностью говорить, что существует некий заводской брак.

Повышенный расход масла

Как уже писалось ранее, одной из самой распространённых поломок является задир цилиндра, после чего начинается повышенный расход масла. Из сапуна, в клапанной крышке, шланг направлен вниз на лонжерон автомобиля и сразу видно, как из него постоянно идёт сизый дым в большом количестве. Само собой и лонжерон будет весь в масле.

В конечном итоге, если вовремя не остановиться, мотор клинит разрывает шатун и обрывок шатуна пробивает блок цилиндров. Если успел приехать на ремонт возможно загильзовать блок и поменять поршневую группу.

Стук в двигателе

Ещё одна распространённая поломка износ шатунных вкладышей с последующим стуком или заклиниванием коленвала. Есть ещё момент вытягивания цепи или неправильная регулировка клапанов, но когда стучит коленвал, его не спутать ни с чем. Рассмотрим его поподробнее.

Обычно в этом случае блок остаётся целым и его гильзовать не надо, хотя поршневую группу всё равно стоит поменять.

Надо ещё учитывать тот момент что на нашем рынке существует выбор запчастей от различный производителей и многие, в попытке сэкономить, покупают запчасти подешевле. Это пожалуй достойно сатирического фельетона- китайская подделка оригинальных китайских запчастей.

Но тем не менее, если есть оригинальный коленвал и он стоит 32000 рублей и предлагается коленвал за 24000 рублей, многие на это клюют, ремонтируя мотор в последствии ещё раз.

Мы осуществляем ремонт любой сложности. Нам по плечу любые задачи, но мы не всегда можем внести в конструкцию двигателя изменения с тем, чтобы устранить дефект который ведёт к поломке двигателя. Кое что мы уже делаем и это существенно увеличиваем моторессурс двигателя, но тем не менее это лишь увеличение периода между ремонтами.

Мы работаем в этом направлении и возможно сможем что-то предложить в будущем. На сегодняшний день мы предлагаем качественный ремонт и при условии, что клиент будет к нам заглядывать раз в год на диагностику, мотор будет работать вечно. Мы можем определить на ранней стадии начало проблемы и вовремя её остановить.

Это будет стоить копейки в сравнении со стоимостью капитального ремонта. Итак. Какая же причина? Я уже неоднократно писал, что в корне всех поломок лежит неидеальная работа масляной системы. В случае с мотором Камминз можно смело утверждать то же самое.

Я не открою секрет и не скажу где именно лежит эта проблема, но она именно в падении давления в масляной системе.

Масляные форсунки прыскают в дно поршня, струя масла разбивается в брызги и тем самым смазывается стенка цилиндра. Более того, в поршне даже сделано углубление для этой струи, масло не только смазывает цилиндр, но также и охлаждает поршень. Конструкция поршней такова, что толщина верхней части поршня, над поршневым пальцем, пожалуй излишне велика.

Это делает поршень более прочным, но вместе с тем он остывает только при условии постоянной подачи на него масла. В итоге верх поршня перегревается и распирает верхнее компрессионное кольцо, которое заклинивает в цилиндре. При движении вниз бьётся верхняя кромка канавки компрессионного кольца, а при движении вверх бьётся нижняя кромка.

Соответственно разбивается канавка верхнего компрессионного кольца и истончается непосредственно само кольцо. Аналогично происходит и с задиром коленвала.

Из масляного насоса давление поступает на коленчатый вал, турбину и масляные форсунки. Далее по каналам в самом коленчатом валу поступает на шейки шатунов. И если давление низкое на шатуны поступает недостаточно смазки. Как результат износ вкладышей и задир коленвала. На этом двигателе масляная система имеет массу недостатков, которые в сумме своей делают её крайне ненадёжной. Масляный насос очень хорошего качества, но очень легко задирается.

Редукционный клапан работает в алюминиевом корпусе и если в насос попадает стружка, а дальше в редукционный клапан, образуются задиры ведущие к подклиниванию клапана и сливу давления обратно в поддон. В общем проблем там масса, но результат один-машина попадает к нам с капитальным ремонтом двигателя. Как я уже написал, секретов я выдавать не буду, могу лишь дать один общий совет.

Всегда, после запуска мотора, дайте поработать ему минуту на холостом ходу, даже если он уже хорошо прогрет.

Номер двигателя газель камминз

Идентификационные номера ГАЗель Next.

К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.

Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с цельнометаллическим кузовом и их шасси наносится под капотом на наружной передней панели передка с правой стороны по ходу движения.

Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:

Х96 – международный идентификационный код изготовителя ООО «Автозавод ГАЗ»;

A21R22 – модель или модификация автомобиля;

J – код модельного года (J – 2018 г., K – 2019 г., L – 2020 г.);

0140794 – порядковый номер автомобиля.

Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины или цельнометаллического кузова наносится под капотом на наружной передней панели передка с левой стороны по ходу движения.

Пример нанесения номера кабины (кузова):

A21R22 – модель или модификация кабины (кузова);

J – код модельного года;

0100125 – порядковый номер кабины (кузова).

Идентификационный номер двигателя Cummins выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера двигателя:

ISF2.8s5129Р – модель двигателя;

89500010 – порядковый номер двигателя.

Идентификационный номер двигателя также продублирован на заводской табличке двигателя, расположенной на крышке клапанного механизма.

Пример заводской таблички двигателя:

В табличке приведены следующие данные:

a – страна производитель;

b – порядковый номер двигателя;

с – модель двигателя;

d – обозначение двигателя по поставщику;

е – порядок работы цилиндров;

f – мощность двигателя в кВт.

Идентификационный номер двигателя Evotech выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Приме нанесения идентификационного номера двигателя:

А27500 – условный код двигателя, состоящий из шести знаков, из которых четыре первых обозначают модель двигателя (А275).

J0901271 – номер двигателя из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита), в котором первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя, второй и третий знаки – месяц выпуска, последующие знаки – порядковый номер двигателя, выпущенного в текущем месяце. Для обозначения года выпуска двигателя приняты следующие коды: 2018 г. – J; 2019 г. – K, 2020 – L.

Читать еще:  Глубокий тюнинг двигателя ваз

Обозначение исполнения двигателя. На крышке коробки толкателей расположена табличка двигателя, содержащая обозначение исполнения двигателя.

Заводская табличка расположена на задней стойке проема правой двери кабины.

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

а – номер одобрения типа ТС или одобрения типа шасси;

b – идентификационный номер ТС или автомобильного шасси (VIN);

с – технически допустимая максимальная масса автомобиля;

d – технически допустимая максимальная масса автопоезда;

е – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;

f – технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на заднюю ось;

g – модель двигателя.

Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на раме, а модель двигателя на табличке – с моделью, нанесенной на двигателе.

Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все модификации автомобилей данной категории.

На каждый конкретный автомобиль распространяются только те сертификаты, которые соответствуют данной модификации автомобиля и установленному на него двигателю.

К паспортным данным автомобилей и автомобильных шасси, поставляемых другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кабины, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.
Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой и их шасси наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры.

Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси: Х96A21R22D0140794, где
Х96 – международный идентификационный код изготовителя;
A21R22 – модель или модификация автомобиля;
D – код модельного года (D — 2013 г., Е — 2014 г.);
0140794 – порядковый номер автомобиля.
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Идентификационный номер кабины

наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения.
Пример нанесения номера кабины:
A21R22D0100125,где:
A21R22 – модель или модификация кабины;
D – код модельного года;
0100125 – порядковый номер кабины.

Идентификационный номер двигателя Cummins

выбит на блоке цилиндров с левой стороны.
Пример нанесения идентификационного номера двигателя:
ISF2.8s4129Р 89500010, где:
ISF2.8s4129Р – модель двигателя;
89500010 – порядковый номер двигателя.

Идентификационный номер двигателя также продублирован на заводской табличке двигателя, расположенной на крышке клапанного механизма.

Пример заводской таблички двигателя

В табличке приведены следующие данные:
a – страна производитель;
b – порядковый номер двигателя;
с – модель двигателя;
d – обозначение двигателя по поставщику;
е – порядок работы цилиндров;
f – мощность двигателя в кВт.

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:
а – номер одобрения типа
ТС или автомобильного шасси;
b – идентификационный номер ТС или автомобильного шасси;
с – максимально допустимая полная масса автомобиля;
d – максимально допустимая полная масса автопоезда;
е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
g – модель двигателя.
Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на раме, а индекс двигателя на табличке – с индексом, нанесенном на двигателе.

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS © и штриховой код насоса (D).

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Диаметр цилиндра, мм [in]

Ход поршня, мм [in]

Рабочий объем, л [in 3 ]

Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs]

Порядок работы цилиндров

Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм [in ]

Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди).

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом

— с естественным воздухозабором

— с водяным промежуточным охлаждением

— с воздушным промежуточным охлаждением

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода

Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах

Давление открытия клапана смазочной системы

Перепад давлений для открытия перепускного клапана

Вместимость, л [QT]

— Только стандартного поддона

Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — Л [QT]

Вместимость (только двигатель)

Температурный диапазон работы клапанов термостата:

Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной

горловины радиатора кПа [psi]

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3.9-110

Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н 2 0 [in Н 2 0]

Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG]

Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG]

Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт.ст. [in.HG]

Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi]

Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи

— с легким вспомагательным оборудованием *

— с тяжелым вспомогательным оборудованием **

Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом

* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Мотор Cummins 2.8 “подтраивает”? Причины и решения.

В России четырехтактные дизельные двигатели cummins 2.8 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением, мощностью 2,8 л, устанавливаются на автомобили Газель Бизнес и Next. Эти моторы имеют простую и надежную подачу топлива, и хорошо проявляют себя в эксплуатации. Чтобы уменьшить износ деталей, продлить жизнь мотору и оттянуть момент капитального ремонта двигателей Газели Cummins 2.8, нужно проходить техническое обслуживание в соответствии с регламентом, предусмотренным производителем.

НаименованиеСтоимость ремонта с запчастями с НДС, руб.Записаться
Cummins-2-832500Записаться
Читать еще:  Быстрый запуск для бензинового двигателя

* В стоимость входит разборка, дефектовка, мойка, комплектация, сборка, регулировка

Силовой агрегат Камминз 2.8, эксплуатационные качества и основные достоинства двигателя

Известно, что автомобили, используемые в коммерческих целях, должны обладать достаточно высокой производительностью вкупе с приемлемыми эксплуатационными расходами. Это зависит от мотора, оснащающего транспортное средство. Двигатель Cummins ISF 2.8 в полной мере соответствует предъявленным требованиям.

Традиционная надежность силовых агрегатов этой корпорации дополняется экологической безопасностью, проявляющейся пониженным уровнем шума и вредных выбросов.

Отдельно следует отметить, что небольшие габариты не препятствуют мотору в обеспечении достаточной мощности наравне с вполне приемлемым показателем крутящего момента.

Повышенная производительность позволяет устанавливать двигатель на фургоны и облегченные грузовики, предназначенные для коммерческого использования.

Конструктивное исполнение Cummins isf 2. 8


Cummins isf 2.8 представляет собой 4-х цилиндровый рядный мотор с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя равен 2,8 литра. Диаметр цилиндров составляет 94 мм, в то время как ход поршня имеет немного большее значение (100 мм). Степень сжатия невелика (16,5), что связано с установкой турбонаддува.

Наличие турбонаддува положительно сказывается на тягово-скоростных показателях силового агрегата, а также улучшает его экономичность при работе на режиме полной мощности.

Габаритные размеры мотора:

  • длина 606 мм;
  • ширина 641 мм;
  • высота 632 мм.

Небольшие значения линейных характеристик двигателя Cummins isf 2.8 позволяют ему «комфортно» разместиться даже в небольшом подкапотном пространстве.


Основная цель любого масляного насоса – это транспортировка смазки, т. е. перекачивание объема смазочной жидкости под давлением. Механизм насоса приводится во вращательное движение с помощью шестерни с приводом от коленчатого или распределительного вала автомобильного двигателя.

Ремень на «ГАЗель» каменс обеспечивает больший пробег, чем его аналоги других марок. Однако и эту деталь, обладающую высоким качеством, без внимания оставлять нельзя. О том как выявить и устранит неисправности с ремнями читайте тут.

Для автомобилей особо малой грузоподъемности масса двигателя имеет принципиальное значение, т.к. «сэкономленные» килограммы можно использовать под грузоподъемность транспортного шасси. Учитывая данное обстоятельство, инженеры из Cummins постарались минимизировать массу isf 2.8, которая составляет не более 214 кг.

Конструкция силового агрегата

Для начала рассмотрим краткое описание внутреннего устройства моторов серии Камминз 2.8. Доскональное владение подобной информацией позволяет самостоятельно выполнять несложный ремонт двигателя, не обращаясь к профессиональной помощи механиков специализированных мастерских.

Повышенная прочность блока цилиндров обеспечивается за счет материала изготовления. В силовых агрегатах Кумминс линейки ИСФ он представлен серым чугуном. В качестве отличительных особенностей мотора следует отметить ремонтопригодность и возможность замены гильз цилиндров.

Защищает от образования задиров на клапанах их выполнение из жаростойкой стали и дополнительная комплектация специальными хромированными шторками. Для улучшения функциональности клапанной системы предназначены особые усиленные пружины. Аналогичная конструкция всех клапанов вовсе не свидетельствует об их взаимозаменяемости. Правильной установке способствует специальная гравировка на каждой из деталей.

Благодаря особенностям материала изготовления алюминиевая головка блока отличается повышенной устойчивостью к коррозии. Они же повлияли на снижение веса силового агрегата.

Натяжение однорядной цепи в одноименном приводе ГРМ осуществляется автоматическим устройством. Кстати, цепь, как и натяжители в рассматриваемом двигателе относятся к необслуживаемым деталям.

Четырехцилиндровая 16-клапанная дизельная силовая установка выполняет полезную работу за четыре такта. Топливо в агрегат поставляется под контролем электронной системы. Общий коленчатый вал приводится в движение поршнями, находящимися внутри цилиндров, которые рядно размещены в моторном отсеке. Для распределительного вала предусмотрено верхнее расположение.

В системе охлаждения жидкость принудительно циркулирует по замкнутому контуру. Подача масла осуществляется комбинированным способом: параллельно высокому давлению происходит разбрызгивание смазки.

Мотор Cummins 2.8 “подтраивает”? Причины и решения.

Владельцы дизелей Cummins могут столкнуться с неисправностью силового агрегата. При большом пробеге или без регулярного проведения планового технического обслуживания, могут возникать проблемы с его работой различного характера: снижение мощности, увеличивается расхода топлива, посторонние шумы, вибрация, неровная работа. Одна из распространенных поломок, когда подтраивает мотор Камминз 2.8 на автомобилях Газель.

Троение – это нестабильная работа мотора, связанная с нарушением в работе одного или нескольких цилиндров. Их работа нарушается в результате механических повреждений самого цилиндра, поршня, клапанов или коромысел, а также нарушения топливоподачи или неверный угол опережения впрыска.

Признаки подтраивания мотора Cummins 2.8:

  1. На холостом ходу наблюдается неровная работа, двигатель трясется и плавают обороты – основные признаки, что один из цилиндров работает некорректно или не работает вообще.
  2. Появление дыма или изменение звука выхлопа. Дым появляется из-за неполного сгорания топлива в цилиндре.
  3. Снижение мощности, провалы при разгоне, увеличение расхода топлива.

Причины и решения подтраивания двигателя Cummins 2.8:

  1. При прогорании, повреждении поршня задира в цилиндре снижается компрессия. Топливо не сгорает или сгорает не полностью, цилиндр не работает. Определить цилиндр можно при помощи компьютерной диагностики. Далее снимают форсунку и проводят проверку состояния поршня и цилиндра двигателя Cummins при помощи эндоскопа. Если обнаружились повреждения внутри мотора, то для их устранения двигатель необходимо снимать с автомобиля и проводить капитальный ремонт.
  2. Нарушение регулировки клапанов, повреждения роликов или попадание постороннего предмета под клапан приводят к некорректной работе цилиндра. В некоторых случаях достаточно провести повторную регулировку клапанов. Если же под клапан попал посторонний предмет, то без снятия головки не обойтись.
  3. Блок управления ДВС неправильно управляет топливоподачей. Причиной этому может быть выход из строя какого-либо датчика, жгута электропроводки или самого электронного блока управления. В результате появляются пропуски зажигания в цилиндрах или дизель работает неровно. Здесь необходима проверка работы двигателя Cummins при помощи компьютерной диагностики. Диагност проверит ошибки, показания датчиков и на основании полученных данных проведет ремонт. Несвоевременное устранение этой неисправности может значительно снизить ресурс мотора Камминз 2.8 или его отдельных деталей.
  4. Неисправность топливной форсунки, возникшая по причине заклинившего распылителя или выхода из строя электромагнита. Форсунка не подает топливо в цилиндр. Дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезным повреждениям и мотор Газели Камминз может даже заклинить. В этом случае нужно выявить и заменить неисправную форсунку.

Все причины возникновения троения мотора Cummins хорошо знакомы специалистам нашего сервисного центра. В сжатые сроки мы проведем диагностику и устраним поломку любого двигателя Cummins.

Эксплуатационные особенности двигателя

В умелых руках заботливого владельца силовой агрегат S4129P при надлежащем обслуживании прослужит значительно дольше без непредвиденных отказов. Не стоит паниковать, когда в системе обнаруживается ошибка с кодом 1117.

Досконально изученные технические характеристики помогут даже недостаточно опытному водителю овладеть руководством по самостоятельному ремонту двигателя серии Cummins ISF 2.8:

  • в четырехцилиндровом моторе смесь поставляется через впускное устройство, представленное двумя клапанами, а для вывода предназначено аналогичное количество выпускных элементов;
  • вместимость двигателя характеризуется величиной 2.781 л;
  • поперечное сечение каждого из цилиндров составляет 94 мм;
  • поршень поступательно движется вверх-вниз на расстоянии 100 мм. Эта величина называется рабочим ходом;
  • когда скорость вращения коленчатого вала достигает 3200 об/мин, силовой агрегат развивает мощность 120 л.с.;
  • по заявлениям изготовителей, подтвержденным временем, ресурс мотора превышает 500 тыс.км. Разумеется, достичь такого показателя возможно, если уделять должное внимание своевременному обслуживанию всех механизмов установки;
  • экологическая безопасность двигателя подтверждается соответствием стандартам Евро-3 и Евро-4.

Отдельно следует отметить заниженный расход горючего, составляющий 8.5 л солярки при городском режиме и 10.2 л при движении по трассе.

Вкупе с невысокой ценой дизельного топлива такой показатель считается весьма приемлемым для машин коммерческого назначения.

Описание Двигателя Cummins ISF 2.8

Блок цилиндров отлит из серого чугуна с фрезерованными гильзами цилиндров Фрезеровка БЦ даёт: меньший расход материала и большую прочность В случае повреждения или износа, гильзы могут быть отремонтированы или заменены

Читать еще:  Японские двигатели дизель характеристики

Головка блока цилиндров Cummins ISF 2.8

ГБЦ Цельнолитая, с 4 клапанами на цилиндр Клапана приводятся распредвалом через коромысла. Форсунка установлена в центр цилиндра.

Впускные и выпускные клапана сделаны из жаропрочной стали, имеют хромированные штоки для предупреждения задиров. Клапана имеют одинаковую конструкцию, при этом не взаимозаменяемы. На всех клапанах есть сферическая лунка, выпускные клапаны отличаются выгравированной буквой «С» Пружины выпускных клапанов усиленные, изготовленные из хром-кремниевого соединения.

Коленвал изготовлен из ковкого серого чугуна и отбалансирован Шкив коленвала с венцом датчика положения коленвала неразъемные

Распределительный вал Cummins ISF 2.8

Привод распредвала цепной, реализован от коленвала через промежуточную шестерню В приводе ГРМ используется один верхнерасположенный распредвал

В конструкции применяется гидронатяжитель цепи ГРМ и используется 2 башмака натяжителя Датчик оборотов использует данные с кольца, установленного на распредвале, для индикации скорости вращения коленвала и определения позиции КВ.

Шатунно-поршневая группа
Cummins ISF 2.8

1. Компрессионное кольцо

2. Второе компрессионное кольцо

3. Маслосъемное кольцо.

Тип и расположение колец определяется исходя из их профиля

Коленчатый вал Cummins ISF 2.8

Технические характеристики: Cummins ISF 2.8

ХарактеристикиISF2.8S3129T
ПрименяемостьАвтомобили ГАЗ
ТипДизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха
Число цилиндров4, рядовые
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм100
Рабочий объем, л2781
Степень сжатия16,5
Номинальная мощность (нетто), кВт (л.с.) при об/мин.88,3 (120) при оборотах 3200
Максимальный крутящий момент (нетто), Н*м (кГс/м) при об/мин.297 (29,7) при 1600-2700
Порядок работы чилиндров1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу минимальная / повышенная750-800 / 3600
Расход топлива по ГОСТУ при постоянной скорости 60 / 80 км/ч8,5 / 10,3 л/100км
Система зажиганияМикропроцессорная
Применяемое топливоДизельное
Экологический классЕвро-3, Евро-4
Рессурс двигателядо 500000км

Дополнительные параметры Cummins ISF 2.8: Объем масла в поддоне 5.0 литров Объем масла между максимальной и минимальной отметками на масляном щупе 1 литр Объем масла в масляном фильтре 0.436 литра Максимальная температура масла 136°С Заправочный объем системы охлаждения 6 литров Температурный рабочий диапазон термостата — от 82 до 95°С Максимально допустимая температура на выходе термостата 107°С Минимальная рабочая температура 71 °С

Преимущества силового агрегата

Конкурентоспособность Камминз 2.8 поддерживается на достойном уровне. Такая популярность дизельных движков этой серии объясняется следующими достоинствами:

  1. производители усовершенствовали конструкцию мотора, улучшили дизайн;
  2. применение композитных материалов для изготовления клапанной крышки, поддона и некоторых других элементов способствует снижению уровня шумов и вибраций при эксплуатации агрегата;
  3. облегченный доступ к основным узлам и механизмам, ставший возможным благодаря модульному строению двигателя, позволяет упростить ремонтный процесс;
  4. использование каталитического нейтрализатора выхлопных газов способствует соответствию агрегата стандартам Евро-4.

Из вышеизложенного следует, что дизель Камминз 2.8 способен составить достойную конкуренцию бензиновым моторам известных производителей. Для предпринимателей малого бизнеса такое решение является оптимальным.

Cummins ISF2.8 и возможности его тюнинга

Турбодизель Cummins ISF2.8 вопреки бытующему мнению является не жалкой подделкой американского мотора, а тем самым американским мотором разработанным для некоторых стран и производящийся в Китае на совместном предприятии Foton и Cummins – BFCEC (Beijin Foton Cummins Engine Company).

Кстати, некоторые не знают, что Cummins ISF2.8 производится и для рынка США, куда он поставляется под обозначением Cummins R2.8. При этом никого не парит, что он произведен в Китае и всем достаточно того, что материнская компания контролирует качество моторов производимых в Китае.

Существует версия, что Cummins ISF2.8 это половина объемного V8 объемом 5,6 литра, но официально эта версия не подтверждена и никто исследований не проводил. Для грузовиков Foton в Китае производится версия объемом 3,8 литра. На рынке США производятся объемные двигатели V8 устанавливаемые, например, на Nissan Titan.

Двигатели Cummins ISF2.8 для коммерческого транспорта ГАЗ имеют обозначение ISF2.8s44129t, что расшифровывается достаточно просто.

Заводское обозначение ISF2.8 означает следующее и не зависит от модификации:
IS – двигатели Cummins предназначенные для автомобилей, автобусов, коммерческого транспорта и грузовиков эксплуатируемых на твердом покрытии, а также для дизельных электростанций малой мощности.
F2.8 – платформа, на которой построен двигатель и его объем.

Обозначение модификации означает следующее и зависит от модели:
s4 – stage 4, то есть экологический класс Евро-4 или s3 для ранних версий.
129 – мощность в лошадиных силах.
t – truck – для применения на грузовом/коммерческом транспорте.

Для Группы ГАЗ поставляются двигатели двух модификаций (заводских калибровок блоков управления) предоставляющих следующие характеристики:
129л.с. и 310Нм
148л.с. и 360Нм

В России существуют нюансы. Так на предыдущих ГАЗелях с двигателями Евро-3 крутящий момент на 1-2 передаче ограничивали до 255Нм, чтобы спасти не самую выносливую КПП.

На новых ГАЗелях с двигателями Евро-4 мощность 148 л.с., но максимальный крутящий момент ограничен 330Нм (вместо 360Нм), что также сделано для безопасности новой КПП выдерживающий продолжительную езду с моментом 330Нм.

Более наглядно на графиках ниже:

Черная штриховая линия – 310Нм @ 129л.с.
Синяя линия – 360Нм@148л.с. – версия на современных автомобилях ГАЗель.
Красная линия – прошивка установленная на Соболе 4х4 выступающим пресс-экипажем Рябинина Михаила команды ГАЗ Рейд Спорт, партнером которой является журнал OffRoadClub.Ru и внедорожный бренд РИФ. В цифрах это 180 л.с. и 535Нм крутящего момента.

В абсолютных величинах разница 148 и 180л.с. не так велика, но вся суть в переходных режимах, где разница 360 и 500+ момента очень ощущается. Изменение момента чувствительно на разгонах, на обгонах на высших передачах и т.п., однако с высоким крутящим моментом надо быть предельно осторожным и беречь КПП.

Еще существует прошивка от Foton Tunland – там 163 л.с. и все те же 360Нм крутящего момента, но там двигатель крутится уже до 4400 об/мин (для легкового применения). См.график ниже.

То есть, по сути, разницу со 148 л.с. можно ощутить только после 2700 об/мин.
Говоря о топливной аппаратуре – это Bosch Common Rail с давлением впрыска 1600 бар. Поддерживается до 5 (2 пилотных, основной и 2 поствпрыска) впрысков за цикл. Но в калибровках реализовано только 2: пилотный и основной.

На автомобиле Соболь 4х4 Николая Маркова (второй пресс-экипаж участвовавший в ралли-марафоне Шелковый Путь 2016) характеристика в виде красной линии (но максимум там около 174 л.с.):

Из двигателя Cummins 2.8 можно выжать и большее, но сделать это без замены турбокомпрессора невозможно. Соответственно, тюнинговать мотор можно, но делать это не только изменением прошивок, а комплексным подходом. В остальном, достаточно чуть-чуть подкрутить мощность и крутящий момент.

Ради опыта мы постоянно играемся с прошивками, чтобы найти золотую середину надежности и мощности. Последние изменения на моем Соболе 4х4 сделали чувствительность педали газа чуть-чуть меньше. Но в итоге получили на выходе более богатую смесь и машина стала «чадить». Будем искать причину этого изменения, т.к. в эти параметры не лезли.

Несмотря на выхлоп мотор стал эластичным, но расход возрос до 14 литров. Предыдущая прошивка давала расход около 11 литров. Теперь задача отрегулировать так, чтобы не было «богатой» смеси, но показатели остались теми, какие они сейчас. Когда это сделаем, то получим идеальную прошивку… по крайней мере для меня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector