Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожный тюнинг автомобилей Соболь

Внедорожный тюнинг автомобилей Соболь

Автомобили Соболь 4х4, в основном используются предприятиями для доставки оборудования в труднодоступные места. Это и электросетевые компании, и муниципальные службы, а так же связь, спасатели. Далеко не всегда характеристик заложенных заводом в автомобиль хватает для выполнения поставленных задач. В этот момент и открывается простор для тюнинга автомобилей этого семейства.

Внедорожный тюнинг Соболя — это не только вездеходная составляющая автомобиля. Не надо забывать что Соболь в первую очередь грузовик, и уж потом только внедорожник. Поэтому большое внимание уделяется багажным системам, удобному размещению запасного колеса, такелажным креплениям. Нам ведь важно не только доехать до места, но и груз довезти в целости и сохранности.

При подготовке автомобиля учитывается гораздо большее количество параметров, чем при доработке обычного джипа. Мы хорошо знаем специфику тюнинга соболь 4Х4 и сможем подготовить ваш автомобиль к почти любым условиям эксплуатации. В том числе и раллийный болид , если на шелковый путь соберетесь.

Примеры

Как может выглядеть Ваш автомобиль после перестройки под внедорожную эксплуатацию:

  • установить багажник на крышу
  • выполнить лифт кузова
  • увеличить клиренс
  • лифт подвески для увеличения проходимости
  • диагностика, ремонт и свап двигателя
  • блокировка мостов
  • установить силовые пороги и лебедку
  • и многое другое.

Чтобы заказать внедорожный тюнинг для Соболь 4х4, обращайтесь к нам по телефонам:

  • +7 (343) 372-53-14
  • +7 (343) 361-28-45

Вам так же могут быть интересны

Что это такое чип тюнинг? Если говорить простыми словами — перепрошивка электронных блоков управления с целью наращивания мощности и увеличения эффективности работы двигателя.

История одного начинающего экипажа «ARTICOOL» на этапе чемпионата Самарской области по трофи-ориентированию.

Им не нужны идеальные дороги, только экстремальные дорожные условия!

Тест-драйв ГАЗ «Соболь 4х4»: туда, куда глаза смотреть боятся

Что привлекает сильных мужчин? Женщины и, конечно же, настоящие рамные внедорожники, на которых не страшно в брод бросаться и грязь месить. С женщинами тут, конечно, дело вкуса помочь мы вам вряд ли чем-то сможем, а вот с автомобилями всегда пожалуйста. Представляем универсальный автомобиль, пригодный как для активного отдыха, так и для коммерческого использования — «Соболь 4×4».

«Соболь» в условиях мегаполиса или раскисших грунтовок отлично справляется, используя только задний привод. Мягкая подвеска «вездепроходца» проглатывает все неровности даже самых избитых дорог.

На бездорожье «Соболь 4WD» чувствует себя как в родных пенатах, именно для этих условий и создавался автомобиль. Едва съехав с дорожного паркета, машина раскрывает свой настоящий потенциал. Высокий клиренс в купе с неразрезными мостами, подключаемым полным приводом и понижающей передачей позволяет отправляться туда, куда рафинированные собратья боятся даже смотреть.

У подвески на этом автомобиле огромный ход запас хода, а мощные карданные валы в паре с принудительной блокировкой дифференциала позволяют двигаться по грязевым засадам, не боясь увязнуть.

Лучшее — враг хорошего. Так вот у «Соболь 4×4» врагов нет и быть не может, так как в его оснащение входит простая и проверенная годами механическая система полного привода part-time.

Возможность преодоления препятствий обусловлена еще высоким клиренсом — 205 мм, а небольшая колесная база, равная 2760 мм, большие углы въезда и выезда позволяют колесам не отрываться от поверхности. Глубина преодолеваемого «Соболем» брода составляет 500 мм, двигаться при этом можно как по твердому покрытию, так и вязкому.

«Соболь» — один из последних настоящих рамных внедорожников. Жёсткая рама позволяет равномерно распределять нагрузки и обеспечивать высокую степень прочности.

Это не модник, готовый щеголять и хвастать футуристичной формой фар и планшетами в 15 дюймов, это строгий силовой автомобиль, предназначенный совершать поступки, а не кричать о них. Поэтому и в салоне у него тоже все строго.

В утопленной приборной панели между стандартными колодцами со скоростью и оборотами разместился ЖК-экран маршрутного компьютера. Мультимедийный руль позволяет отдавать команды магнитоле, размещенной на центральной консоли сразу под удобным отсеком для мелочевки. Кстати, о ней: на одном лишь торпедо разместились три достаточно объемистых бардачка.

Если вы заядлый рыболов или охотник, то опционально салон «Соболя» можно превратить в диванное «царство». Задняя спинка второго ряда поднимается, превращаясь в полку второго яруса, спереди также откидывается полка и получается еще одно спальное место. А вот еще одна печка для обогрева задних пассажиров присутствует по умолчанию. Раньше жаловались на то, что ее нет, теперь — пожалуйста, никто не замерзнет.

Еще не так давно в этом сегменте автомобилей первое место пьедестала занимала знаменитая «Буханка», созданная в стиле минимализма. Минимализм этот был во всем, поэтому комфорта ждать не приходилось. Да и двигатель у нее расположен в кабине. Прямые последствия этого: жара в салоне, шум и лишние запахи.

У нашего «Соболь 4×4» рабочие системы размещены вне кабины, благодаря чему нет ни шума, ни запаха. У тестового автомобиля бензиновый двигатель Evotech мощностью 107 л.с. Конечно же доступен и дизельный Cummins. За эффективность работы системы охлаждения на всех режимах отвечает двухходовой радиатор.

Читать еще:  Газель двигатель работает неровно карбюратор

Двигаясь по ухабам и преодолевая препятствия очень важно сохранить ощущения комфорта при движении. Так вот в «Соболе» душу из вас не вытряхнет даже при езде по очень сильному бездорожью.

Получается, что ГАЗ-27527 и в городе вполне хорош, и на вполне конкретном бездорожье не подведет. Это в целом, а в частности… мы тщетно пытались запачкать «Соболь 4×4», а он выходил из любых передряг с высоко поднятой кормой. Высокая проходимость, достойный уровень комфорта и неприхотливость в обслуживании вам обойдется в хорошей комплектации всего от 885 000 рублей в хорошей комплектации. Если у вас возникли вопросы по поводу «Соболь 4×4», обращайтесь к официальному дилеру ГАЗ — ТКЦ ГАЗ АТО, расположенному по адресу — г. Н.Новгород, пр. Ленина 88Б.

Чем дальше в лес, тем ближе вылез!

Так сложилось, что правильные внедорожники для охоты сохранились сейчас лишь в области, именуемой жаргонным словом «коммтранс». Именно к этому типу машин относится ГАЗ «Соболь» 4х4.

2,8-литровый Cammins под капотом полнопривод­ного «Соболя» надежно тянет в любых дорожных условиях.

Настоящих внедорожников с честным «железным» полным приводом в трансмиссии сейчас днем с огнем не сыщешь. Куда ни глянь, сплошные электронноуправляемые муфты да независимые подвески. Даже легендарный в прошлом УАЗ превратился в «Ю-Эй-Зи» — весь из себя «типа зарубежный» UAZ. С соответствующими последствиями для внедорожных способностей.

Совсем уж кондовый Hunter даже обсуждать не хочется. Единственное его достоинство — проходимость. Комфорт и эргономика «вояки» устроят лишь афганского талиба. Да и то лишь, когда под рукой нет пикапа Toyota Hilux лет 15–20 от роду. UAZ Patriot — уже лучше. Хорошая для своего времени, конечно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондиционер и электростеклоподъемники есть! И набор конструктивных «болячек», не позволяющий владельцам UAZ скучать в свободное время.

Что же остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по цене Land Rover Defender (намедни снят с производства) или Mercedes Gelandewagen? Но не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет вполне. Не ожидали, да? Но это факт.

Здоровенная, по легковым меркам, машина с настоящим полным приводом: жестко подключаемым «передком», блокировкой дифференциала заднего моста и понижающей передачей в трансмиссии. И с дизелем. 2,8-литровый Cummins под капотом выдает скромные 120 л.с. Но этого для нашего проходимца (без кавычек!) вполне достаточно.

Так получилось, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо важно. А в плане комфорта и эргономики водителя и пассажиров — очень даже существенно.

Дизайн панели приборов, «музыки» и блока управления климатом немудрен, но для утилитарного внедорожника этого вполне достаточно.

Как только получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедленно началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним московским пробкам при температуре в районе –15 по Цельсию. Сразу выяснилось, что МКП газовской машины на человека, избалованного качеством немецких легковых трансмиссий, произведет нерадостное впечатление.

Пятиступенчатая «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта — вполне себе. Немного практики, и все в порядке.

Приятно, что, в отличие от сверхсовременных «Ю-Эй-Зи», тут можно нормально устроиться за рулем. Не только кресло перемещается вперед-назад, но и руль способен подниматься-опускаться. Устроились — поехали. В затор. Вскоре выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона, почти как у стандартной «маршрутки», да в многочасовом заторе, — не самая комфортная штука. Да, тянет с самых низких оборотов. Но и почти совсем не греет при этом!

За три часа «толкотни» по улицам Москвы при 15-градусном морозе мотор так и не смог прогреться выше 60 градусов. Только выбравшись из «вялотекущих» объятий ТТК и разогнавшись до допустимых 60 + 20 км/ч, удалось ощутить приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся до почти 80 градусов, а заднее и боковые стекла начали избавляться от водяного конденсата.

Пробочные страдания выявили еще одну не особо приятную для водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих легковушках, априори относятся к тебе, как к тупому и наглому «таджику на «Газели». То есть не пропускают, «зажимают» и «подрезают» при каждом удобном и неудобном случае. Ну что поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»? Даром, что из-за своей полноприводности его кузов задран на 205 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.

В остальном серьезных проблем в городском потоке машина не доставляет. Судите сами: длина не особо отличается от какого-нибудь седана представительского класса — чуть более 4,8 метра. Почти грузовая ширина, почти 2,4 метра, тоже не напрягает — cпасибо широте стандартов наших полос.

Зато очень радует высота посадки. Крыша Hummer нам по плечо! «Соболю 4х4» даже парктроник не сильно нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит в большинстве случаев. А массивные препятствия прекрасно видны в заднее окно. Паркуясь задом, достаточно тормозить, когда стена дома (к примеру) окажется в 15–20 сантиметрах от стекла, и все будет в порядке.

Читать еще:  Двигатель bpg что это

Форсировав каменные джунгли на полноприводном «Соболе», мы убедились, что покупать его исключительно для городской езды смысла особого нет. Чтобы понять эту машину, нужно вырваться на трассу, а потом съехать на какое-нибудь из российских «направлений». Причем для чистоты эксперимента лучше всего — с компанией попутчиков на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.

Трое из них сидят лицом по ходу движения, практически над задней осью, а двое — лицом назад, спина к спине с водителем. Этакая «семейная маршрутка».

Погрузив в салон свое семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. Моя цель — провести денек над лунками на водохранилище, а домочадцы тем временем встанут на лыжи. На первом же «лежачем полицейском» начинается первый акт драмы под общим названием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая для персональной оккупации третий ряд сидений, пропустил мимо ушей занудный бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и легкий зад» машины.

На искусственной колдобине «Соболь 4х4» радостно продемонстрировал юному организму, что к бормотанию старших иногда стоит прислушиваться. Рессоры подкидывают незагруженную машину изрядно. А рядом с водителем, над придавленной двигателем передней осью, этот эффект почти незаметен. Вывод: хотите от проходимца плавности хода, грузите его максимально. Тушка кабанчика в пассажирский салон — то, что нужно. Или можно закинуть за задние сиденья мясо лосика.

Второй, помимо тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал шум в салоне. Уже после 1500 оборотов мотора разговаривать можно, лишь надрывая голосовые связки. При езде по трассе на скоростях выше 90 км/ч к тарахтению спереди на равных присоединяются рокочущие подвывания снизу: шестерни «раздатки» заявляют о своем существовании в полный голос. Полноприводность по-газовски напоминает о себе именно так.

Вообще комфортная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в диапазоне 80-90 км/ч. Если ехать быстрее слишком уж громко и утомительно, зависимая передняя подвеска заставляет постоянно подруливать.

Зимняя погода, помимо трудного прогрева салона, выявила еще кое-какие нюансы эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся как часы. Но только при выжитом сцеплении! Потихоньку отпускать его пришлось на протяжении примерно пяти минут: чтобы загустевшее в КП масло не остановило коленвал мотора.

«Жигулевский» опыт пригодился еще раз, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались выполнять свои функции. Прочистка их ото льда зубочисткой и отогревание голой рукой помогли лишь слегка. При том что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались, как под летним солнцем, и не думали замерзать.

На потолке над тремя задними креслами примостился короб кондиционера. Установить его можно только за доплату.

Трасса на «Соболе 4х4» означает следующее: 80 км/ч крейсерской скорости, громкая «музыка», чтобы заглушить мотор, и отсутствие общения с попутчиками, дабы не охрипнуть от постоянных повторений вопроса: «Что ты сказал?!»

Но как только попадаешь туда, где нет асфальт, ты — король! Признаюсь, пока «Соболь 4х4» был у меня в распоряжении, я открыл для себя целый список живописнейших местечек Подмосковья и соседних областей, куда на обычной машине и не сунулся бы. Ни при каких погодных условиях. Разве что на квадроцикле. Но только на «квадрике» до охотхозяйства и сам-то вряд ли доедешь, а уж о сопутствующей транспортировке снаряжения и речи вести нечего.

Зимой условия для «Соболь-рейда» просто фантастические. Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована морозами, снег — пух, который можно двигать бампером! Красота! Лишь бы можно было пробраться между поваленными елями — иных преград для машины нет! Вот тут-то и раскрылись истинные таланты «Соболь 4х4»: он проедет буквально везде, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пытался «вывысить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Потом просто тронулся и поехал дальше. Все-таки жестко подключаемый «передок», блокировка заднего межколесного и высокий клиренс — это сила! При том что тут дизель и «понижайка» имеется!

Вывод как на духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, что в городе ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат — главный претендент на титул «последнего из могикан» истинно внедорожного племени. Серийный! И по цене менее миллиона — 926 000 рублей в январе 2015-го! Последнее обстоятельство по нынешним временам становится одним из определяющих, к сожалению.

Тюнинг Соболь 4х4 для охоты и рыбалки — варианты с фото и рекомендации

Почему соболь 4х4?

Соболь с полным приводом имеет много плюсов для реализации проекта постройки внедорожного экспедиционника на базе микроавтобуса. Пройдусь по основным позициям отдельно, чтобы стал понятен выбор.

Дизель Cummins 2.8лЯ приверженец дизельных двигателей, прежде всего, за автономность хода и крутящий момент. У дизелей расход на бездорожье значительно меньше бензиновых, а бездорожье планируется в жизни Соболя с завидной регулярностью. Что до крутящего момента, то он больше, чем у бензинового аналога и сдвинут в зону низких оборотов.

Читать еще:  Двигатель 11 квт 700 оборотов

Камминс обладает еще одним плюсом — запас прочности, позволяющий раскручивать мотор до 200 л.с., что по опыту использования на автомобилях команды ГАЗ Рейд Спорт не представляет проблем. То есть, увеличив мощность до 150 л.с. и крутящий момент до 360 Нм двигатель не получит серьезных перегрузок и останется пригоден для дальних путешествий.

Подключаемый полный приводУ Соболя 4х4 классический парт-тайм. Это простая и ремонтопригодная механическая раздаточная коробка с понижающей передачей. На трассе отключаем передний мост улучшая накат и экономя лишний литр, а на бездорожье не зависим от электронных блоков или муфт.

Блокировка заднего дифференциалаБлокировка на Соболе устанавливается с завода и она электрическая. Впрочем, за все время эксплуатации на боевых ГАЗелях с ней проблем не было, а необходимость блокировки на бездорожье надо объяснять только ребенку.

Если успеем, то установим аналогичную блокировку и в передний мост. В скором времени ожидается, что блокировка переднего моста будет устанавливаться опционально уже на заводе ГАЗ. Это будет круто!

Дальше идет просторный кузов со средней крышей, рамная и рессорная конструкция с достойным дорожным просветом и получаем отличную заготовку для строительства экспедиционного микроавтобуса с хорошим внедорожным потенциалом.

Кузов Комби был выбран за свою простоту и отсутствие задних окон сбоку и в дверях багажника, что позволит использовать это пространство для более важных целей — полки, кронштейны и т.п.

Что будем делать?

По замыслу, из Соболя должен получиться гибрид экспедиционного автобуса и кемпера, пригодный не только для того, чтобы дубасить вслед за гоночными экипажами, но и для комфортных путешествий и работы.

Поработать придется много и тем более хорошо, что генеральным партнером проекта является внедорожный бренд РИФ, где оперативно взялись за разработку и создание для автомобилей ГАЗель и Соболь необходимого оборудования. Все разработки будут испытаны в жестких условиях, а потом попадут на прилавки.

В перечне первостепенных работ:

— Установка усиленных амортизаторов. Попробуем подобрать что-то из линейки амортизаторов РИФ или оперативно внести изменения в соответствии с необходимыми для проекта параметрами и характеристиками. Выбор импортных комплектующих потребует больших финансовых затрат, а мы учимся экономить.

— Установка колес увеличенного размера. Сейчас в стоке стоят колеса 225/75R16. Скорее всего будут установлены колеса пошире, что-то типа 265/70R16 на облегченных легкосплавных дисках.

С брендом и моделью устанавливаемых шин пока не определились. Возможно это будут зарекомендовавшие себя шины GoodYear Wrangler Duratrac или новые шины BFGoodrich All-Terrain KO2. Вопрос пока открыт.

— Установка защиты переднего бампера. В планах разработка полноценного силового бампера, но в качестве альтернативы скорее всего будет разработан и вариант облегченной защиты переднего бампера и скрытого за ним радиатора. Это хороший вариант при условии, когда нет необходимости устанавливать лебедку.

— Установка заднего силового бампера. Предполагается силовой бампер с калиткой для запасного колеса разгружающего элементы кузова и освобождающего пространство в багажнике от запаски. В бампере должны быть силовые буксирные проушины и квадрат для фаркопа. Возможно будет и версия с двумя калитками, что для меня стало бы лучшим вариантом.

— Установка силовых порогов. Это потребуется для подъема автомобиля с помощью реечного домкрата для замены колес или вызволения из засады, а также для защиты кузова от повреждений и удобства посадки и высадки.

Силовые пороги для Соболя уже можно найти в продаже, но те, которые были установлены на наш Соболь в путешествии на Варандей я отметаю сразу, как абсолютно неудобные для эксплуатации.

— Экспедиционный багажник. Необходим для перевозки запаса топлива и другого необходимого снаряжения: сенд-траков, лопат и т.п. Для подъема на крышу необходимо разработать и лестницу.

— Установка дополнительных светодиодных фар. Естественно это будет проверенная светодиодная оптика РИФ разного назначения. Подбором моделей займемся позже, когда поймем особенности кузова микроавтобуса и нужного распределения света.

— Установка шноркеля. Шноркель необходим для обеспечения возможности надеть фильтр типа «Циклон» и снизить попадание песка в воздушный фильтр.

— Организация внутреннего пространства. Пока самая туманная для меня перспектива головной боли. Необходимо наличие и комфортных посадочных мест, и спального места для двух человек, и рабочего места с розетками 220В.

— Установка дополнительного топливного бака. Этот пункт пока под вопросом, так как не ясно, есть ли такая возможность и успеем ли найти необходимое оборудование.

Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.

Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

  • Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
  • Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
  • Туристический багажник.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4 в ходовой части:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector