Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.

Серьезную поломку, исправить самому достаточно тяжело. Но если вы

автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя — нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.

Как определить звук стука клапанов

Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.

Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.

Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.

Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.

Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.

Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.

Причины стука могут быть следующие:

-если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;

-если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;

-появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;

-необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.

Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе

При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.

В первом случае возможные такие причины:

-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.

-собственно износ двигателя.

Стук клапана при прогретом двигателе

В этом случае звук возникает:

-болт распределительного вала не зажат к постели;

-недостаточный уровень масла в бачке;

-загрязненный масляный фильтр.

«Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.

Стучат клапана, что же делать

Искать близлежащее СТО — относительно простое решение.

но не самое дешевое, да и «повозиться» самому с машиной — это и удовольствие, и опыт. Регулировка клапанов может оказаться довольно простой задачей, но стоит совершить одно неверное действие и звук только усилится.

Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:

-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);

-проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;

-зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;

-корректируем расстояние шайбой регулировки;

-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;

-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;

-если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.

Читать еще:  Двигатель 1д20 тех характеристики

Club-Subaru.Com

Украинский Субару Клуб

  • Список форумовКлубные делаДнепр
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Стук в двигателе на холодную. Смертельно?

Модератор: Johnny

Стук в двигателе на холодную. Смертельно?

Дмитрий 06771 » Пт янв 08, 2010 20:55

Johnny » Сб янв 09, 2010 20:14

Re: Стук в двигателе на холодную. Смертельно?

VIKON » Сб янв 09, 2010 21:55

ВаАще-то у субару моторов такое есть. Производитель пишет — уменьшение моторо-ресурса на 15%. И если ты юзанёшь поисковик по форуму, то найдёшь неодну такую тему. Но «тот» стук, присутствует без вскрытия, а у тебя после . Тут сложно прогнозировать/советовать.

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна — М.Грушевський(с.)

Re: Стук в двигателе на холодную. Смертельно?

Docent » Пн янв 11, 2010 15:53

ВаАще-то у субару моторов такое есть. Производитель пишет — уменьшение моторо-ресурса на 15%. И если ты юзанёшь поисковик по форуму, то найдёшь неодну такую тему. Но «тот» стук, присутствует без вскрытия, а у тебя после . Тут сложно прогнозировать/советовать.

Re: Стук в двигателе на холодную. Смертельно?

VIKON » Пн янв 11, 2010 17:47

ВаАще-то у субару моторов такое есть. Производитель пишет — уменьшение моторо-ресурса на 15%. И если ты юзанёшь поисковик по форуму, то найдёшь неодну такую тему. Но «тот» стук, присутствует без вскрытия, а у тебя после . Тут сложно прогнозировать/советовать.

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна — М.Грушевський(с.)

Mad Max » Пн янв 11, 2010 20:25

VIKON » Пн янв 11, 2010 21:01

Да МаксЫме, причём в районе 4-го цилиндра в основном. Много спорили по-этому поводу. Атомик сказал — «только лечить». Помню нашёл эту ссылку, где-т на российском сайте. Типо официальный ответ производителей. Вобщем мнения разделились, но о том, чтобы этот стук «вылез», не слышал.

Найбільшою трагедією України є те, що нею керують люди, яким вона абсолютно не потрібна — М.Грушевський(с.)

KREVEDыч » Пн янв 11, 2010 22:06

Mad Max » Вт янв 12, 2010 13:26

Docent » Пн янв 18, 2010 17:17

Mad Max » Ср янв 20, 2010 13:14

Docent » Ср янв 20, 2010 15:25

Mad Max » Ср янв 20, 2010 17:59

Docent » Чт янв 21, 2010 08:45

Oлег » Вт мар 09, 2010 12:16

Стук в двигателе при холодном запуске

#1 pitbul85

  • Пользователь
  • 175 сообщений
  • Регистрация 25-ноября 11
    • Модель Audi: A6 ALLROAD
    • Кузов: c5
    • Двигатель : BES
    • Обьем (V): 2.7 TT
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 smart-aks

    pitbul85 (25 ноября 2011 — 20:30) писал:

    Всё, что угодно: ролики, помпа, подшипник генератора.

    Прислушиваться нужно, чтобы угадать.

    Стетоскоп, или палочка к уху и к девайсам другим концом.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Имя или Цитата
    Читать еще:  Двигатели для суперджет характеристики

    #3 Gubkin

    ауди — ломучее барахло

  • Коренной житель
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: KIA Sorento II
    • Кузов: 🙂
    • Двигатель : D4CB
    • Обьем (V): 2,5 D
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2008
    • Город: Самара

    pitbul85 (25 ноября 2011 — 20:30) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 pitbul85

  • Пользователь
  • 175 сообщений
  • Регистрация 25-ноября 11
    • Модель Audi: A6 ALLROAD
    • Кузов: c5
    • Двигатель : BES
    • Обьем (V): 2.7 TT
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 smart-aks

    pitbul85 сказал:

    Там везде тоже смазка есть, при износе подшипников — пока не нагреется, скрежет на морозе бывает. Ты же пишешь не только про стук, но и про скрежет тоже.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Андрей AVK

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : ALF
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: С-Пб, Happakandas

    . С уважением к каждой детали

    فيما يتعلق بكل التفاصيل

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 stufford

  • Пользователь
  • 333 сообщений
  • Регистрация 03-июля 10
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AGA
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Мытищи

    Андрей AVK (25 ноября 2011 — 22:56) писал:

    Как выяснились замена помогает только если она своевременна. я затянул с такой проблемой и вот: поменял -а толку ноль, теперь там уже какой-то натяжитель менять надо, которому пришел трындец пока он без масла(которое с голов уходит через эти клапана) крутился 🙁 Получается замену всей ВКГ + клапана сделал просто так (12 тыр).. теперь в районе 20 тыр нужно, что бы эти натяжители поменять..

    Не советую затягивать с ремонтом

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 pitbul85

  • Пользователь
  • 175 сообщений
  • Регистрация 25-ноября 11
    • Модель Audi: A6 ALLROAD
    • Кузов: c5
    • Двигатель : BES
    • Обьем (V): 2.7 TT
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 stufford

  • Пользователь
  • 333 сообщений
  • Регистрация 03-июля 10
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AGA
    • Обьем (V): 2.4
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1998
    • Город: Мытищи

    pitbul85 (26 ноября 2011 — 07:51) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 pitbul85

  • Пользователь
  • 175 сообщений
  • Регистрация 25-ноября 11
    • Модель Audi: A6 ALLROAD
    • Кузов: c5
    • Двигатель : BES
    • Обьем (V): 2.7 TT
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Livige

    pitbul85 (21 июля 2013 — 21:00) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 pitbul85

  • Пользователь
  • 175 сообщений
  • Регистрация 25-ноября 11
    • Модель Audi: A6 ALLROAD
    • Кузов: c5
    • Двигатель : BES
    • Обьем (V): 2.7 TT
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 Livige

    pitbul85 (21 июля 2013 — 22:39) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 pitbul85

  • Пользователь
  • 175 сообщений
  • Регистрация 25-ноября 11
    • Модель Audi: A6 ALLROAD
    • Кузов: c5
    • Двигатель : BES
    • Обьем (V): 2.7 TT
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2002
    • Город: Москва
    Читать еще:  Что такое втэк двигатель к20а

    Livige (21 июля 2013 — 22:52) писал:

    Стук при запуске двигателя. Стук в двигателе или даже стук двигателя на холодную! Причины?

    Основные признаки Стука при запуске двигателя Двигатель во время запуска издает постукивающий звук. Такой звук может исчезнуть сразу после запуска, но иногда может доноситься в течение нескольких минут.

    Звоните: +7-499-686-12-80

    (Ремонт двигателей от 3 часов)

    Диагностика

    Звук такого характера чаще всего возникает по причине неисправности толкателей клапанов или наличия утечки в выпускном коллекторе. Если звук слышно дольше одной минуты, а потом он полностью исчезает или постепенно ослабевает после прогрева двигателя, проблема, вероятнее всего, заключается в утечке в выпускном коллекторе. Если же двигатель издает такой звук всего лишь в течение нескольких секунд, это говорит о неисправности толкателей клапанов.
    Диагностику неисправности следует начать с визуального осмотра выпускной системы. Прежде всего, проверьте выпускной коллектор на наличие трещин или протекающих прокладок.

    Главным индикатором поврежденной прокладки выпускного коллектора является черный нагар в области подсоединения коллектора к головке блока цилиндров. Убедитесь в отсутствии поврежденных болтов крепления трубопроводов. Обязательно осмотрите прокладку в месте стыка коллектора и выпускной трубы. Иногда происходит «самозатягивание» небольших точек утечек вследствие нагревания и расширения металлических компонентов двигателя.

    При отсутствии каких-либо признаков утечек в выпускном коллекторе и прекращении доносящегося из двигателя стука (буквально через несколько секунд после его запуска) необходимо прибегнуть к проверке толкателей клапанов с масляно-гидравлическим приводом. Благодаря давлению моторного масла происходит расширение гидравлических толкателей, в результате чего полностью выбирается клапанный зазор. Это позволяет предотвратить появление стука клапанов. После остановки двигателя клапан и пружина в толкателе поддерживают его расширение, удерживая в нем масло.

    Если клапан и пружина не в состоянии удержать масло в толкателе, он прекращает выполнять свою основную функцию. При запуске двигателя толкателю клапана нужно всего несколько секунд, чтобы расшириться под воздействием нагнетаемого в двигателе давления масла. Именно в течение этих нескольких секунд может доноситься стук, поскольку между коромыслом и толкателем клапана все еще существует зазор.

    Устранение неисправности

    Замена толкателей клапанов предполагает, как правило, трудоемкую разборку двигателя. Существуют специальные присадки для масла, позволяющие высвободить заклинивающие толкатели. При добавлении в масло присадок такого типа необходимо строго следовать инструкциям производителя этого продукта. В более запущенных случаях может требоваться частая замена масла и дополнительная обработка. Если применение специальных средств не решает проблему, единственным выходом из сложившейся ситуации является замена толкателей клапанов. Не забывайте, что прежде чем решиться на серьезный ремонт двигателя, необходимо провести его тщательную диагностику.

    Советы и предостережения

    Выпускная система во время работы сильно нагревается. Соблюдайте правила безопасности, выполняя работы в непосредственной близости от горячих и движущихся компонентов двигателями. Перед снятием креплений выпускной системы на них следует нанести проникающую смазку, которая помогает легко открутить гайки и болты, а также снижает риск их повреждения

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector