Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat Ducato 2

Fiat Ducato 2.3 TD L3H2 4дв. фургон цельнометаллический, 130 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтраВымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечкиПодтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулокОсмотр деталей при разборке двигателяЗамените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндровОсмотр и промер деталей после разборки двигателяЗамените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкостиЗамените масло
Засорена система вентиляции картераОсмотрПрочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Читать еще:  Двигатель tss diesel характеристики

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Fiat Ducato 2.3 TD L3H2 / Фиат Дукато в кузове 4 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 130 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2014 г.

Допуски моторных масел FIAT

Рубрики
  • Информация о брендах
  • Информация о маслах
  • Допуски масел
  • Полезные статьи
  • Работы с автомобилями
  • Новости
  • Сброс разных интервалов

Какие критерии качества регламентируют допуски Фиат. Соответствия спецификациям до 1998 года. Действующие допуски для бензиновых/дизельных двигателей.

Концерн Фиат регламентирует использование соответствующих спецификаций для бензиновых и дизельных ДВС с 1998. Допуски Фиат – это результаты многочисленных тестирований, причем не только в лаборатории, но и при реальной эксплуатации транспортных средств.

Основные характеристики

Специалисты компании потратили множество ресурсов, чтобы определить, какие химические характеристики для масел считаются основополагающими. В результате длительных исследований в современных лабораториях выявили, что основными критериями качества для FIAT считаются:

  • Степень пенообразования;
  • Показатели вязкости;
  • Стабильность;
  • Стойкость к окислению;
  • Устойчивость к коррозионным процессам;
  • Низкотемпературная стабильность.

При рабочем тестировании моторных масел Фиат большое внимание уделяется физическим показателям рабочей жидкости, ее способности снижать трение и уменьшать износ движущихся поверхностей, а также обеспечивать защиту поршня от образования отложений.

Старые допуски FIAT

  • Для бензиновых моторов без турбонаддува – категории ACEA A2, A3 или API SH, SJ;
  • С тубонаддувом (бензин) — ACEA A3 или API SJ;
  • Легковые дизели — ACEA B3 или API SJ;
  • Для модели Ducato — ACEA B3 или API SH, SJ.

Регламентировались также и интервалы замены: для бензиновых моторов в пределах 15-20 тыс. км, а для дизельных – 7,5-10 тыс.км.

Действующие допуски

Современные допуски включают в себя 9 различных категорий:

  • 9.55535-D2: общепринятые показатели качества для дизелей;
  • 9.55535-G1: для бензиновых моторов, продолжительные межсервисные интервалы, прекрасные показатели экономии горючего;
  • 9.55535-G2: стандартный уровень качества для ДВС на бензине;
  • 9.55535-H2: высокопродуктивные рабочие жидкости для бензиновых ДВС, с увеличенной вязкостью даже при повышенных температурах. В соответствии с критериями качества APISM, ACEAA3-04/B3-04;
  • 9.55535-H3: для бензиновых конструкций, демонстрируют повышенную рабочую продуктивность ;
  • 9.55535-M2: продукт с продолжительным интервалом ТО, в соответствии с категорией ACEAA3-04/B4-04, GM-LL-B-025;
  • Fiat-Mio Fiat 9.55535-N2: отличные эксплуатационные показатели, обеспечивающие продолжительный интервал смены. Может применяться для бензиновых и дизельных ДВС с турбонаддувом. Минимальные требования качества – по ACEAA3-04/B4-04.
  • 9.55535-S1: продукты, обеспечивающие экономчный расход горючего и увеличенные периоды технического обслуживания. Рекомендуются для бензиновых ДВС с 3-компонентным катализатором и дизельных систем с сажевыми фильтрами. Также должно соответствовать требованиям ACEAC2;
  • 9.55535-S2 – увеличенный интервал замены и высокое качество рабочих жидкостей для ДВС с сажевым фильтром на дизеле и систем с трехкомпонентным катализатором на бензине. Также в соответствии с требованиями ACEAC3, MB 229.51, APISM/CF.
Читать еще:  Двигатель audi allroad схема

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Читать еще:  Датчик оборотов для асинхронного двигателя

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Допуски моторных масел для Fiat

Эти допуски определяют характеристики, которыми должны обладать смазочные материалы для использования в двигателях цикла Отто и Дизеля, для первичной и сервисной заправки. Стандарт формируется на основе лабораторных испытаний для оценки уровня характеристик смазочных материалов и на основе испытаний на двигателях. Лабораторные испытания определяют вязкость, значение текучести при низкой температуре, склонность к пенообразованию, коррозию медных пластин, поведение с резинами и сопротивление окислению. Испытания на двигателях позволяют оценить уровень характеристик масла в переводе на заедание колец, поршневые отложение, износ и расход масла в некоторых бензиновых и дизельных двигателях, характерно представляющих самые передовые технологии Fiat Auto.

Fiat 9.55535-G1

Допуск для смазочных материалов в бензиновых двигателях, масла обеспечивают экономию топлива и увеличенный интервал замены.

Fiat 9.55535-G2

Смазочные материалы для бензиновых двигателей. Характеристики стандартные.

Fiat 9.55535-H2

Смазочные материалы для бензиновых двигателей, обеспечивающие высокую производительность и вязкость при высоких температурах. Рекомендованный в рамках допуска продукт также соответствует API SM и ACEA A3-04/B3-04.

Fiat 9.55535-H3

Смазочные материалы для бензиновых двигателей, обеспечивающие очень высокую производительность.

Fiat 9.55535-D2

Смазочные материалы со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.

Fiat 9.55535-M2

Допуск для смазочных материалов с увеличенным интервалом замены. Рекомендованный в рамках допуска продукт также соответствует ACEA B3-04/B4-04, GM-LL-B-025.

Fiat 9.55535-N2

Допуск для смазочных материалов с очень хорошими характеристиками, предназначенных к использованию в двигателях с турбонаддувом, дизельных и бензиновых, с увеличенным интервалом замены. Минимальные требования – ACEA A3/B4-04.

Fiat 9.55535-S1

Допуск для дизельных и бензиновых двигателей с системой очистки отработанных газов. Смазочные материалы обеспечивают экономию топлива и увеличенный интервал замены. Рекомендованный в рамках допуска продукт также одобрен по ACEA C2.

Допуск для дизельных и бензиновых двигателей с системой очистки отработанных газов. Смазочные материалы обеспечивают увеличенный интервал замены. Рекомендованный в рамках допуска продукт также одобрен по ACEA C3-04, MB 229.51 и API SM/CF.

Класс вязкости масла по SAEМинимальная температура, °CМаксимальная температура, °C
10W-40-25+40
15W-40-15+40

К применению рекомендуются:
— для бензиновых двигателей
— без турбонаддува — ACEA A2, A3 или API SH, SJ;
— турбодвигатель — ACEA A3 или API SJ;
— для дизельных двигателей
— легковых автомобилей — ACEA B3 или API SJ;
— Ducato — ACEA B3 или API SH, SJ;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector