Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Factorio как построить паровой двигатель

Factorio

Любителям игр, подобных Transport Tycoon, Minecraft и Dune посвящается.
Factorio попался мне на глаза когда игра находилась еще на этапе сбора средств на сайте Indiegogo. Хоть и забыв, как именно я нашел игру могу сказать что она сразу увлекла меня своей идеей. Суть игры в том чтобы построить свое собственное автоматизированное производство на чужой планете, куда занесло нашего героя. И своей атмосферой она заставляет вспоминать три вышеназванные игры, поскольку Factorio черпает идеи оттуда, но при этом микс приносит что то свое.

Стартовав сбор средств на Indiegogo разработчик попросил 17000 евро. Сбор средств шел медленно, я слышал что были какие то ошибки в маркетинге или подаче игры на сайте, к тому же не на кикстартере. Где то за три недели с грехом пополам игра собрала 21500 евро и разработка продолжилась. Стоит еще упомянуть что создателю игры потом стало поступать немало писем от заинтересовавшихся игрой, но пропустивших сбор средств. Поэтому на сайте игры был открыт предзаказ, с аналогичными вариантами поддержки, за которую можно получить доступ в альфу. Меня удивляет что такой проeкт собрал так мало денег, ибо подобных игр мало. На манер FTL он должен был заинтересовать немалый пласт людей, любящих менеджмент в играх и неплохие микс-идеи.

Сюжетная завязка игры проста — космический корабль с нашем героем на борту разбился на чужой планете. Игрок остается один в новом мире, кишащими пришельцами. Задача проста — колонизировать планету, использовав все доступные ресурсы, несмотря на то что местные аборигены почему то против. Игра сделана видом сверху и графически возвращает нас во времена вышеназванных игр. Но тем не менее краски чуть более мрачные и темные, что придает атмосферы чужой планеты.

В данный момент на сайте игры в свободном доступе лежит демо-версия. Альфа-версия доступна тем кто поддержал игру. В демо-версии отсутствует свободный режим, редактор карт, опция модов, вторая часть заданий и некоторые изобретения. Все что там есть — первые три простых миссий (первая часть/глава), которые представляют собой туториал, знакомящая игрока с азами игры. В первую очередь на манер Minecraft игроку предстоит вручную добыть ресурсы. На данный момент в игре присутствуют следующие ресурсы: дерево, камень, уголь, железная и медная руда. Так же отмечу что дерево и камень толком нужны лишь на первом этапе создания производства — впоследствии потребность в них будет минимальная. В свободном режиме камень вообще нужен первее всего для создания печки — технологии, включая почти первых — делаются из переплавленных металлов.

Ресурсы расположены на земле в ограниченном количестве и добываются буром (привет из Дюны). В первые полчаса игроку придется бегать и копать вручную, как в Minecraft, но с созданием первых буров потребность в этом отпадает. Расположив рядом с ними сундуки, куда будет складываться добытые ресурсы игрок волен заняться следующим этапом освоения игры — автоматизация. Небольшое отступление по поводу технологий — чем сложнее вещь, которую хочет создать игрок, тем больше цепочек производства он требует, но при этом если игрок создает своими руками то создавать поочередно компоненты не нужно — при наличие необходимых материалов ГГ сам своими руками произведет всю цепь крафта. Это хорошее и удобное решение для новичков, но и только — сложные предметы требуют очень длительного времени ручного крафта, а потребность в их количестве даже при среднем производстве будет выше, чем игрок своими руками может делать физически.

Factorio это игра об автоматизации производства и логистике, возведенной в абсолют. Игра о создании цепочек производства высоких технологий, в котором участие игрока сведется к перестановке буров по окончании ресурсов. Но в последнюю очередь стоит думать о том что это будет легко и казуально, ибо игрок в основном будет продумывать сложные схемы, на создание некоторых из них легко может уйти час-другой, в зависимости от фантазии игрока. Чем масштабнее цепь производства, чем сложнее технологии поставлены на конвейер, чем меньше игрок принимает участие в переносе ресурсов — тем больше игрок познал Factorio.

Рассмотрим простейшую автономную цепочку, когда игрок расположил паровой двигатель и заменил обычные буры на электрические, более эффективные (это происходит за полчаса игры). Бур, добывающий уголь выкладывает их на конвейер, который ведет в сторону парового двигателя. Рядом с двигателем поставленные манипуляторы (предназначены для переноса предмета с одной клетки в другую, но на малое расстояние. Манипуляторы — важнейший компонент игры и их несколько видов, включая с фильтрами) автоматически подбрасывают уголь в бойлеры, которые обеспечивают работу парового двигателя. У буров, которые добывают железную и медную руду стоят печки и манипуляторы, которые автоматически закидывают добытые ресурсы на переплавку. Но печкам, как и паровому двигателю требуется уголь, поэтому конвейерная дорога у парового двигателя продолжается к этим печкам и там поставлены еще манипуляторы, автоматически закидывающие уголь в печки.

Это пример самой простейшей автономной цепи, даже не производства — предназначенное для создания переплавленных металлов — основу почти всех технологий. Вся описанная схема создается игроком исключительно вручную, самим. Тут не SimCity — игрок сам рассчитывает сколько ресурсов добывать, сколько манипуляторов и печек ставить, какую территорию охватить производством, какие технологии и в каких количествах создавать автоматически. Территория карты в свободном режиме условно бесконечная, хотя при желании цифрами можно выделить границы. Так же при генерации карты в свободном режиме можно задать частоту расположений ресурсов на карте, размер и их богатство. На максимуме скажем 10 моих буров на каждый ресурс израсходовали меньше пятой доли за почти 15 часов. А вот в сюжетных миссиях карты совсем маленькие и обрываются по краям, что может смутить новичков. Но это можно списать на состояние альфы. Так же минусом на мой взгляд является то что после легких первых трех миссий туториала, в котором разжевываются базовые аспекты игры, четвертая миссия выглядит несбалансированно сложной. В нем говорят что необходимо наладить производство ракет, но при этом как организовать производство — не объясняют, что может смутить тех игроков, которые еще не вкурсе всех возможностей игры.

Следующей основой автоматизации производства являются сборочные автоматы, способные создавать предметы из двух компонентов, или четырех (более совершенный сборочный автомат). Но в отличие от крафта своими руками, чтобы организовать автоматическое производство высокотехнологичной детали — придется строить цепь сборочных автоматов. Для создания простой вещи, например железной шестеренки, которая требует только пару железных плит (переплавленная железная руда), достаточно одного сборочного автомата. Но, к примеру, организация автоматического производства третьего исследовательского пакета — хорошая задачка, требующая организации нескольких цепей сборочных автоматов, в одной цепи из которых участвует 8 автоматов, не считая ответвлений. И это — необходимость игры на средних/поздних этапах игры, поскольку крафтить руками при долгой длительности ручного крафта — гиблое дело. К концу исследование логистических роботов немного облегчит жизнь, но они дорогие, медленные и переносят по одной единице ресурсов за раз. Исследование их улучшений немного выправляет ситуацию, но вряд ли игрок полностью перейдет на них с конвейерной цепи.

Читать еще:  Что такое асинхронный электрический двигатель

Для доступа к более качественным технологиям их необходимо исследовать в лаборатории, постройка которой доступна сразу. В меню технологии видно что было изучено (зеленый цвет), что доступно для изучения (желтый) и что пока недоступно (красный). Чтобы лаборатория начала исследование нужно не просто выбрать технологию, а обеспечить лабораторию требуемыми исследовательскими пакетами, коих четыре вида да данный момент. Первый исследовательский пакет (красный) довольно элементарен в создании, второй — сложнее, автоматизация третьего — уже испытание, а четвертый вид необходим под конец и добывается с баз инопланетян. Исследование открывает доступ к новым видам оружия, брони, патронов, турелей, машины и даже локомотива с железными дорогами. Так же можно улучшать некоторые пассивные свойства, например урон и скорость полета ракет. Как завершение в игре присутствует последняя технология — ракетная оборона, которая требует бешеного количества пакетов на исследование и дает доступ к ракетной защите, обеспечивающее безопасную колонизацию планеты по сюжету, а значит конец игры. Это для тех кто ищет конечную цель в сэндбокс играх.

Кроме производства и автоматизации в игре есть банальный экшн, так как пришельцы периодически делают набеги на игрока. Проблема решается элементарным размещением турелей по периметру, желательно лазерных — жрущих много энергии, но сильных и не требующих боеприпасов. Так же игрок сам обладает средствами для расправы над инопланетянами — пистолет, автомат, ракетница и огнемет +броня. Стрелять можно как автоприцелом, так и самим. Когда игроку понадобится четвертые исследовательские пакеты — придется рушить инопланетные базы, чтобы заполучить артефакты, из которых делается пакет. Это довольно скучное и унылое дело на данный момент. Более того нет смысла самим рушить базы, когда они легко давятся автомобилем, напоминая первые GTA с видом сверху, который к тому моменту наверняка будет доступен игроку. Нет смысла зацикливаться на стрельбе когда намного проще раздавить базу инопланетян. В этом минус игры — в том что окружающая опасность абсолютно неинтересная, а отличие, скажем, от Dont Starve. Надеюсь это издержки альфа-версии.

Переход Factorio в режим бета-теста запланировано на середину мая, релиз состоится летом. Будут добавлены новые ресурсы (Уран, к примеру), технологии на их основе, а так же мультиплеер. Играть в Factorio можно очень долго, ибо простора для этого достаточно, ведь каждый элемент крафта при желании можно автоматизировать, а это дело явно не на один десяток часов, база запросто может разрастись до размеров, что не поместится на экране даже при максимальном удалении. Взяв некоторые идеи из культовых игр Factorio удачно смешала их, принесла что то свое и обрела собственный шарм. Factorio игра для тех кто хочет пройти путь робинзона будущего и любит продумывать менеджмент производства полностью самим — от первых шестеренок, до поездов и ракет. Как справедливый итог — даже не смотря на состояние альфа-версии Factorio одна из лучших менеджмент-игр в рамках малых игр, но пока еще не признанных.

Посмотрим на что похожа фабрика в Factorio после 500 часов работы

Примечание: Она очень, очень большая.

За последние несколько лет я играл в Factorio, обычно тратя долгие часы на создание своего автоматизированного завода, в конце концов осознав, что не очень хорошо его спланировал, некоторое время удрученно глядя на запутанную вереницу несущих по конвейерным лентам ресурсов, а затем начинал новую игру, чтобы попытаться построить получше на основе уроков, которые я выучил.

Это не для пользователя Reddit, Zytukin. Он основал свою первую фабрику после покупки симулятора управления ресурсами в январе и никогда не переставал работать над ней. Вместо того, чтобы начинать заново на новой карте, как всегда делаю я, Zytukin нашел время, чтобы снести и перестроить области, которые нужно было починить. Спустя 500 часов, фабрика стала огромной, вы увидите это на прикреплённых гифках и картинках.

Zytukin был достаточно приветлив, чтобы ответить на некоторые из моих вопросов по электронной почте и прислать мне сохраненную игру, чтобы я мог немного прогуляться по фабрике для себя. Ну, не так уж и немного: чтобы пройти её понадобятся целые века, потому что она невероятно огромная. Здесь я пробегаю через ферму солнечных батарей:

Zytukin согласен с тем, что, помимо постройки всего, одной из самых сложных частей работы над таким масштабным проектом является просто переход с одного конца фабрики на другой.

«Главная проблема – путешествовать по такой большой фабрике», – сказал мне Zytukin. «Я построил отдельную железнодорожную линию и несколько поездов только для того, чтобы путешествовать по заводу и приносить материалы, когда что-то строю. Благодаря таким масштабам, для строительства или разборки производственных площадок может потребоваться несколько вагонов различных ресурсов, и может понадобиться 5 минут, чтобы идти от одной зоны до другой.”

Инопланетные обитатели в Factorio становится враждебными, когда загрязнение с вашей фабрики распространяется на их гнезда, и в этот момент они атакуют вас и ваши машины. На таком огромном заводе были проблемы с местными жителями?

«Большую часть времени моя игра находится в мирном режиме, так как я гораздо больше интересуюсь строительным аспектом игры, чем боем», – сказал Zytuki, – «но у меня действительно установлена ​​защита, и иногда я отключаю мирный режим, чтобы предпринять какие-то действия».

Я также спросил, использовал ли Zytukin моды или консольные команды. «На фабрике используется много сырья, поэтому я использовал коды в консоли, чтобы размещать большие участки руды подальше от завода и использовать поезда для её доставки. Это также можно автоматически делать с помощью мода RSO (Resource Spawner Overhaul)».

Среди списка модов, которые использует Zytukin есть FAT Controller (он позволяет удаленно управлять поездами), Landfill (который позволяет менять водное покрытие на землю), Foreman (мод управления чертежами), Blueprint Flipper (позволяет отзеркаливать ваши чертежи) Color Coding (вы можете раскрасить составы поездов в зависимости от того, что они перевозят) и Launch Control (для автоматического запуска ракет).

Ниже вы можете увидеть еще несколько изображений 500-часовой фабрики и полную галерею с описаниями здесь. Что касается планов Zytukin на будущее:

«У меня нет никаких планов, кроме как строить, строить и строить. Это то, что приносит удовольствие в песочнице с почти неограниченной картой. Вы можете просто строить без остановок, пока игровой движок или ваш компьютер больше не справятся с этим». Только время покажет, как будет выглядеть фабрика через ещё 500 часов ».

Полное руководство по генерированию ядерной энергии в факторио

После того, как вы прошли через все другие виды производства электроэнергии в Factorio, вам остается только одно — ядерная энергетика. Хотя в реальном мире технология является спорным, способность ген

Содержание:

  • Предпосылки исследования ядерной энергетики в Factorio
  • Приобретение урана в Factorio
  • Генерация ядерной энергии в Factorio
  • Строительство АЭС в Factorio

После того, как вы прошли через все другие виды производства электроэнергии в Factorio, вам остается только одно — ядерная энергетика. Хотя в реальном мире технология является спорным, способность генерировать ядерную энергию является выигрышной стратегией эндшпиля в этой игре. Это требует технологий высокого уровня, поэтому вам понадобится некоторое время, чтобы добраться туда. Но как только вы это сделаете, вы обнаружите, что ядерное оружие дает вам очень высокую выходную мощность.

Читать еще:  Быстро поднимается температура двигателя рено

Это руководство расскажет вам, как получить ядерную энергию и как она работает. Он также расскажет вам обо всех вещах, которые вы можете сделать с ним, как только он будет установлен на вашем заводе.

Предпосылки исследования ядерной энергетики в Factorio

Как и во всех сборочных играх, вам нужно пройтись вверх по дереву технологий, прежде чем вы сможете даже думать о ядерных технологиях. Вы должны исследовать оба бетон а также Продвинутая электроника начать исследования ядерной энергетики. Но как лучше туда добраться? Ниже приведена схема, показывающая путь к дереву технологий, по которому вы должны следовать, чтобы разблокировать технологию ядерной энергетики.

Вам нужна ядерная энергия, чтобы использовать: Центрифуга, теплообменник, тепловые трубки, ядерный реактор, паровая турбина, урановый топливный элемент, переработка урана.

Исследования ядерной энергетики необходимы для исследования: Атомная бомба, процесс обогащения Kovarex, утилизация ядерного топлива, урановые боеприпасы.

Приобретение урана в Factorio

Как только вы получите доступ к ядерной энергии, вам нужно найти Урановая руда, Уран используется для изготовления различных ядерных боеприпасов, а также топливных элементов. На самом деле вы можете добывать уран, прежде чем исследовать ядерную энергетику, поэтому убедитесь, что у вас есть хороший запас, чтобы вы могли использовать его как можно скорее.

Урановая руда светится зеленым в месторождениях полезных ископаемых и может добываться так же, как и обычные руды, с помощью буровой установки. Единственное отличие состоит в том, что вам нужно убедиться, что у вас есть немного серной кислоты для использования с сеялкой..

Теперь, когда у вас есть сырье, вам нужно обработать его в центрифуге, чтобы получить Уран-235 а также Уран-238, Оба эти типа урана необходимы в ядерной энергетике.

Рецепт для центрифуги:

Хотя добыча урана является лучшим способом добычи, ее также можно получить с помощью процесса, называемого Утилизация ядерного топлива, Этот процесс восстанавливает использованные ядерные топливные элементы, которые сжигаются после пребывания в ядерном реакторе. Процесс буквально превращает клетки обратно в их составные части. Хотя это хороший способ утилизации израсходованных топливных элементов, он не очень эффективен, так как для производства приличного количества урана требуется много использованных элементов.

Генерация ядерной энергии в Factorio

Теперь, когда у вас есть урановые топливные элементы, вы должны иметь возможность превратить это в ядерную энергетику. Для этого вам нужно построить пару вещей — Ядерный реактор и теплообменник.

Рецепт Ядерного Реактора

Реактор сжигает топливные элементы, затем теплообменник собирает тепло, выделяемое этим процессом, и охлаждает его для производства пара. Пар тогда приводит в действие паровые турбины, которые генерируют энергию.

Строительство АЭС в Factorio

Итак, теперь у вас есть приблизительное представление о процессах, необходимых для генерации ядерной энергии, теперь вы должны собрать все это вместе, чтобы построить полностью работающую атомную электростанцию. С добавленными трубами, конвейерными лентами и другим оборудованием, вы будете смотреть на станцию, которая имеет:

  • Шахтеры работает над добычей урана (убедитесь, что у них есть источник серной кислоты).
  • Центрифуга переработка сырья в полезный уран.
  • Сборочная машина это превращает уран в урановые топливные элементы.
  • Ядерный реактор который берет и сжигает топливные элементы, а затем оставляет их для повторного использования после их использования.
  • Теплообменник он отводит тепло, выделяемое в процессе горения, и охлаждает его, создавая пар.
  • Паровые турбины которые используют пар, произведенный для выработки энергии.

Выходная мощность зависит от того, сколько сырья может произвести ваш процесс. Поэтому убедитесь, что у вас есть доступ к крупному урановому месторождению (или нескольким, если таковые имеются).

Если вы хотите получить представление о различных настройках и макетах, то Factorio subreddit — это бесценный ресурс, который полон чертежей и примеров — таких как этот, опубликованный Redditor unique_2:

Мы надеемся, что этот взгляд на ядерную энергетику в Factorio дал вам некоторое представление о том, как продвинуть вашу игру на следующий уровень. Убедитесь, что вы проверить наши другие Factorio руководства для получения дополнительной помощи в игре.

Идеальные песочницы: Factorio и RimWorld

Я поведу свой рассказ для тех людей, которые не наигрались с Лего. Для тех, у кого сюжет и графика на вторых ролях. Затрону две свои любимые игры — RimWorld и Factorio. И если расписать широкими мазками общую картину — ты играешь в игру. Звучит глупо, но этот концепт в жанре возведен в абсолют. Тебе дают кубики, и ты играешь с ними как хочешь. Никто не говорит тебе правила, никто не указывает, что ты должен сделать и зачем, просто сиди и развлекай себя сам. Статью попытаюсь написать, в основном, для людей несведущих, с надеждой затянуть их в нашу секту.

Начнем с RimWorld

Игра от Tynan Sylvester и компании Ludeon Studios, сами они описывают свою игру как «генератор историй». Немного размыто, но, в принципе, верно. Вы «управляете» несколькими поселенцами, которые оказались на этой планете по разным причинам (аварийная посадка, богатый исследователь или просто первобытное племя). Почему «управляете» взято в кавычки? Потому что прямых приказов (кроме боевых) вы отдавать не сможете. Ваши поселенцы — Личности с большой буквы, и указаний по типу «Копай отсюда и до обеда» не потерпят. Придется строить расписание — кто, чем и в какой последовательности будет заниматься. Кто-то будет добывать еду, сажая картошку и промышляя дичь, кто-то — копать ресурсы, шить одежду, заниматься постройкой и обустройством колонии и тому подобное. Помимо этого вашим людям необходимо спать, есть, развлекаться, и желательно поменьше работать. Если же вы доведете эту Личность до нервного срыва — она откажется работать и сделает что-то нехорошее в порыве истерики. Сломает стул или на кого-то наорет матом, выпьет весь алкоголь или сожрет всю вкусную еду, может даже устроить пожар. Поэтому при выборе колониста очень важно смотреть не только на то, что он умеет, но и на его психологические черты. Не нужно ждать идиллии в колонии от персонажа с перком «женоненавистник», если его окружает прекрасный пол. Ведь если они подерутся, их придется лечить. А это уже отдельная история.

Система здоровья

Насколько просто выглядят пешки (колонисты) на картинке. Но это обман, под этой 2D кляксой скрывается сложнейшая система здоровья и повреждений.

У колонистов есть все — глаза, уши, мозги, руки, ноги, почки, печень, легкие, сердце, и прочее и прочее. В общем, полный фарш. И все это можно повредить (и заменить, но об этом далее). Ваша пешка потеряла палец? Будет хуже работать. Глаз? Не надейтесь на меткую стрельбу и работу с тонким инструментом. Но потеря руки не конец в нашем высокоразвитом мире! Можно приделать деревянный протез без затей, эффективность снизится, но лучше, чем ничего. Или раскошелиться на бионический протез, который не уступает родной руке. Для особых нужд можно приспособить кибернетическую и смертоносную тентаклю, которая в разы эффективнее и смертоноснее, но редка и очень дорога. А ведь есть еще болезни. Эпидемия гриппа может коснуться вас внезапно и сложить на койки половину населения, парализовав работу колонии. А нападение в этот момент враждебных фракций вообще поставит под угрозу выживание. И чем глубже ты вкапываешься в эту систему, тем больше поражаешься ее исполнению. Влияет все. В вашей больнице грязно? Не ждите качественного лечения. За дело взялся мясник, а не врач? Возможна смерть на операционном столе. Извольте поддерживать температуру в помещении, дабы не развить осложнений со здоровьем. Не помешало бы и телевизор в палату, больным скучно просто лежать. И после всех этих удовлетворений основных потребностей ты вдруг понимаешь — на планете не так одиноко.

Читать еще:  Что такое один моточас двигателя
Гости, дружелюбные и не очень

Мимо вас ходят другие люди, из других поселений. Которые заглядывают к вам, предлагая свой нехитрый скарб в обмен на серебро. Если повезет — зайдут целые караваны, груженные под завязку полезными вещами (охрана не менее внушительна, предупреждаю сразу).

Но настроены дружелюбно к вам не все. Ждите набегов местных племен, которые вооружены луками и топорами. Тут бы процитировать известный анекдот про турков, которые приходят на перестрелку с ножами, но после пары набегов смеяться вам не захочется. Их много, аборигены сильны и здоровы. Попадание с лука и удар топором по голове, оказывает так же мало положительного для здоровья, как и огнестрельное ранение. А вот у местных пиратов все в порядке с вооружением, и на особо крупную и богатую колонию могут миномет притащить, взяв вас в осаду и вынуждая на вылазку. Можно ощетиниться турелями, стенами, ручными боевыми котами и ждать удара. А можно использовать лучшую тактику обороны, ударив первым.

За горизонт

Хоть вы и живете в маленьком квадрате на пару экранов, мир вокруг не генерируется за черной стеной. Это живая планета, по которой вы можете перемещаться, снаряжая экспедиции и караваны. На ней разный климат, разные ареалы обитания животных, нейтральные и враждебные поселения, с которыми вы можете поступать по вашему усмотрению.

Можете дружить со всеми, захватывая в плен напавших на вас негодяев, леча их и отпуская домой. После таких широких жестов, сердце даже самого страшного аборигена станет мягче зефирки, и он пойдет на диалог. Или ваша душа лежит к другому — грабь, убивай (гуси тут тоже есть). Захватывай пленных, вербуй их, или пускай на органы (хороший товар между прочим) или разделывай на мясо, но не жди, что всем поселенцам понравится такое жестокое отношение (кроме некоторых индивидов с определенными перками). Здесь нет правил, и ты волен развлекать себя так, как тебе угодно.

Бывалые вспомнят еще много нюансов, о которых я тут не упомянул. Но не вижу смысла рассказывать о них сразу. Эта игра утоляет жажду изучения чего-то нового. Копнув на полный штык в любую сторону, ты открываешь для себя много мелких вещей, познание которых откроет для тебя новые возможности. Ну и последний совет, для человека, решившего попробовать эту игру — поражение такой же интересный конец истории, как и победа.

P.S забыл упомянуть музыку — она великолепна.

Часть вторая. Factorio

Эта часть будет короче первой, но не из-за меньшего масштаба игры. Если RimWorld больше похож на рассказ, который ты пишешь и корректируешь в реальном времени, то Factorio — это коробка старого железного конструктора с гайками и болтами. Неважно, кто ты и как здесь оказался. Неважно, зачем ты здесь. Все, что ты должен делать — это добывать.

Правила игры просты, как тот же железный конструктор. Добываешь основные ресурсы (медь, железо, уголь, камень, дерево), обрабатываешь их в печи, получаешь вторичные ресурсы (медные, железные плиты и кирпичи) и крафтишь то, что тебе необходимо. Ставишь пару буровых установок на твердом топливе, бегаешь и вручную подкидываешь в них уголек для работы. Вручную заправляешь руду в печи, вручную создаешь необходимые вещи. И вроде бы всего хватает, пока ты не открываешь для себя новые технологии… С каждым этапом твоего развития количество необходимых ресурсов взмывает вверх по экспоненте, а персонаж у тебя один, и все сделать он не успевает. Плюс ко всему на тебя начинают набегать небольшие отряды местных зергов, именуемых кусаками. Значит, производство нужно автоматизировать.

И игра поощряет твое стремление делать все не своими руками, ведь она буквально про это. Манипуляторы, конвейеры и автосборщики твои друзья и основные рабочие на заводе. И чем раньше ты это поймешь, тем легче будет в дальнейшем. Начиная планировать свои первые цеха по выплавке, снабжая их топливом из угольных шахт и выводя готовый продукт в цеха производства более сложных вещей — ты понимаешь, что такое Factorio. И в этом вся игра и есть. У тебя присутствует конечная цель в виде запуска ракеты, но кто захочет бросать свой завод, где каждый пиксель ты построил сам?

Изучая все новые технологии и бросая в топку науки львиную долю ресурсов, начинаешь понимать — запасы ресурсов не так велики. Пока тебе требуется для производства какой-нибудь штуки 20 железа, а ресурс месторождения 6 миллионов, тебя не волнуют далекие залежи. Максимум можно организовать добычу нефти, которая появилась чуть дальше от основных ресурсов. Но месторождения истощаются, и игра толкает тебя на изучение новых мест, развертывание там добычи и доставку руды в плавильные цеха. Теперь становится понятно зачем тут поезда и железные дороги. Можно, конечно, самому управлять поездом, но зачем? Установив станции и задав условия отправки и ожидания поезда, ждем, что локомотив будет курсировать между базами, доставляя свежую руду прямо вам на стол. Главное не забывать об обороне, потому что соседи совсем вам не рады.

Изначально кусаки слабы и довольно пассивны. Сидят в своих ульях, тихонько плодятся и эволюционируют медленно. Но ваше производство загрязняет окружающую среду, и ксеносам это не по нраву. Они будут упорно слать на вас отряды, усиливаясь и эволюционируя со временем. Выход только один — выжечь гнездо паразитов как можно скорее. В этом вам помогут турели в обороне, и пара единиц техники в нападении. В плане боевки игра довольно бедна на разнообразие.

Что мы имеем в сухом остатке — по мне игра идеальный визуализатор программирования. И чем сильнее разрастается ваш завод, тем больше в нем «багов». Где-то встали конвейеры, затор с поставками угля, поезда не успевают подвозить ресурсы и другие проблемы будут вашими постоянными спутниками на просторах этой неприветливой планеты. Но решая эти проблемы, получаешь истинное удовольствие. Как и при созерцании вашего детища, которое при должном старании будет работать как единый механизм, издавая музыку синхронной работы.

Подводя общий итог

Я не претендую на объективную оценку, не хочу описывать все механики и тонкости. Потому что основное удовольствие ты получаешь, изучая эти игры сам, набивая шишки и открывая что-то новое. Это просто трибьют от всего сердца, в надежде поделиться с кем-то. Всего хорошего. ¡No pasaran!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector