Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергосберегающий двигатель что это

Энергосберегающий двигатель что это

Выходит при оптимистичном прогнозе за 4 года десять процентов моторов «сдохнет» , а может и все 15 .
Хотя если подумать то не сильно от обычных китайских фрикционников отличаются. Японский ( мицубиши ) встречал только раз , они вообще на рынке присутствуют? В Москве по крайней мере.

Энергосберегающий мотор реально удобнее , особенно с позиционером. Ест меньше электричества , дороже фрикционного на 50 процентов. Ну и типа не так шумит.

Я свой вопрос переформулирую. Как энергосберегающие моторы в сравнении с фрикционными ( одного бренда ) в плане надежности.

Все возможные «неисправности» меркнут перед достоинствами этих двигателей
— Это высокий крутящий момент на малых оборотах, что немаловажно при выполнении ответственных операций и на тяжёлых машинах. Не надо ногой ловить тот момент, когда же машина начнёт шить. Как на автомобиле с коробкой автомат- нажал на педаль газа и поехал
— Это возможность регулировки переключателями максимальной скорости вращения. �?звестно, что различные типы машин работают на разных скоростях и для того, чтобы установить необходимую, не надо подбирать низко- или высоко-оборотистые двигатели, шкивы, приводные ремни, а просто переключателем задаёшь нужную скорость и направление вращения. Есть моторы, которые имеют шаг регулировки скорости в 100 об/мин.
— Это энергосбережение. мотор не вращается, пока не нажал на педаль. а значит и не потребляет эл.энергию.
— Это низкий уровень шума и вибрации. Работники Ателье, надомницы, предприятия. расположенные в жилых домах скажут Вам СПАС�?БО.
— Это практически отсутствие тепловых излучений, особенно в жаркое лето имеет огромное значение.
— Это отсутствие щёток (как на коллекторных моторах) и фрикционных накладок (как на фрикционных приводах) , то есть узлов трения, а значит узлов повышенного износа снижает риски поломок и увеличивает ресурс.

�?нтересно посмотреть на тех людей, которые имеют статистику. Тем более такую точную: 2% и 0,02% Откуда такие цифры берутся?

Теперь о производителях. Я знаю множество брендов, но все они КНР.
Наиболее, по моему мнению, успешный и надёжный- это Пауэр Макс. не помню, как пишется на латыне.
Я думаю, что фрикционные моторы-это уже сегодня — анахронизм.

Вообще-то я и не говорил, что на фрикционных приводах есть щётки. ДОСЛОВНО:
. отсутствие щёток (как на коллекторных моторах) и фрикционных накладок (как на фрикционных приводах)
Я имел виду проблемы, которые возникают при эксплуатации коллекторных (щёточных если вам так больше нравиться) моторов.

А фрикционные привода тоже не сахар. �?ногда приходиться повозиться, чтобы новый фрикцион нормально работал. Особенно на «ответственных» операциях. �?менно фрикцион, а не двигатель. Асинхронные двигатели одни из самых долговечных. А накладки фрикционные стираются. да ещё как стираются, а ещё и вонь бывает.

Статистики по кистайским сервоприводам нет. Они не больше года на рынке.
Статистика по моторам mitsubishi самая положительная. Работают без остановки с 1998 года (сняты с неустановленного оборудвания в98 году с пультами и позиционерами)

Китайские моторы присутсвуют в двух ипостасях:
Моторы постоянного тока и переменного управляемые терристорными станциями. первые — редкостное Говно, ибо имеют неравномерный крутящий момент, вторые более-менее ничего.

Если нужен от обычного мотора функционал «сервомотора», то достаточно купить для обычного трёхфазного мотора прибор управления (терристорную станцию). Я предпочитаю Siemens.

Однако, имеет смысл покупать сервомоторы с позиционерами и пультами управления (12-20 тыр)
Они повышают производительность труда, в особенности на операциях с малым количеством стежков и частыми установами («перекладами») заготовки до шести раз.

Что такое (терристорная станция)? не знаю.
Асинхронные моторы можно и нужно регулировать частотными преобразователями.
Терристорная станция — активная часть, любого современного частотного преобразователя, а в последнее время с широким распространением мощных и долгоработающих вентилей, — и единственная.

Такие крутые имеет смысл устанавливать на машины с дополнительными исполнительными механизмами.
Там идёт всё в комплекте. �? соленоиды и панель управления.
Если вы хотите платить гораздо большие деньги более высококвалифицированному персоналу, то да. Раница между бюджетным сервомотором и полностью фаршированным меньше месячной зарплаты среднеквалифицированной швеи, а повышение производительности на операциях в зависимости от количества «установов» в операции или «укрупнёнными» операциями может доходить до шести раз.
НАпример, «Укрупнённая операция по притачиванию кармана и клапана на полочку швом с закрытым срезом на обычной двухиголке — 2,5 минуты, то с применением «умной» машинки с пультом и программированием шести-восьми участков — менее минуты. На притачивании спецэтикетки (шесть участков) вместо 1’11’ — 16 секунд при прочих равных условиях (та же швея, те же средства малой механизации,та же машинка)

Есть призанные лидеры в производстве энергосберегающих моторов (не встроенных) : это Mitsubishi (из Японцев) Efka (немцы- практически недоступны на рынке, если только заказывать у Европейцев напрямую) и Ho Hsing — тайвань.
Моторы Mitsubishi имеют что назвается «защиту от дураков» и защиту от скачков напряжения, что актуально для практически любого швейного предприятия (во всяком случае в России). Т.е. при перепадах напряжения сгорает только предохранитель, который достаточно легко заменяем. Все мозги и платы целые. (Проверено не одим из моих клиентов).

Что касается встроенных приводов, то это на мой взгляд палка о двух концах: покажите мне поставщика оборудования, который держит на складе шаговые встроенные двигатели и предоставит Вам замену по гарантии или возможность купить новый двигатель для замены если с Вашим что-то случилось? Я таких не втсречала.
А это означает что если из строя вышел встроенный привод, то машина встала до момента поступления привода или нужной детали на склад поставщика. на какой срок ?

Выходит при оптимистичном прогнозе за 4 года д-есять процентов моторов «сдохнет» , а может и все 15 .
Хотя если подумать то не сильно от обычных китайских фрикционников отличаются. Японский ( мицубиши ) встречал только раз , они вообще на рынке присутствуют? В Москве по крайней мере.

Энергосберегающий мотор реально удобнее , особенно с позиционером. Ест меньше электричества , дороже фрикционного на 50 процентов. Ну и типа не так шумит.

Я свой вопрос переформулирую. Как энергосберегающие моторы в сравнении с фрикционными ( одного бренда ) в плане надежности.

Если интересуют моторы Митсубиши, могу поставлять под заказ.
Так как являюсь России агентом европейского подразделения Mitsubishi Electric.
-Мои координаты для связи если заинтересуетесь: + 7-926-535-29-56
e-mail: integrogroupp@gmail.com Наталия Потапова

Если интересуют моторы Митсубиши, могу поставлять под заказ.
Так как являюсь России агентом европейского подразделения Mitsubishi Electric.
-Мои координаты для связи если заинтересуетесь: + 7-926-535-29-56
e-mail: integrogroupp@gmail.com Наталия Потапова

По поводу шума — не слышно вобще при работе. �? электроэнегрию потребляет только в момент когда швея шьет. Как только сняла ногу с педали и движок не крутится потребление электроэнергии остановилось.

Синхронные двигатели обеспечивают экономию энергии

Синхронные двигатели обеспечивают экономию энергии при быстрой
окупаемости на высоких мощностях и высоких нагрузках

Синхронные электродвигатели находят все большее применение для работы при
высоких мощностях и тяжелых нагрузках. Это связано с их способностью снижать
расходы на электроэнергию и повышать энергоэффективность системы путем
коррекции коэффициента мощности самим мощным двигателем. При достаточной
величине и соответствующих условиях, в которых синхронные двигатели
используются, экономия энергии может быть значительной, и часто приводит к
быстрой окупаемости затрат на приобретение двигателя. Использование синхронных
двигателей, вместе с этим, позволяет снизить эксплуатационные расходы предприятий.

В дополнение к высокой эффективности приложений, которые требуют коррекции
коэффициента мощности, синхронные двигатели также обеспечивают высокий
крутящий момент и постоянную скорость при изменении нагрузки, что приводит к
снижению эксплуатационных расходов и расходов на техническое обслуживание.
Эти преимущества объясняют использование электродвигателей в широком диапазоне
номенклатуры оборудования. Обычно к нему относятся: дробилки, мельницы,
конвейеры для горной промышленности и карьерных работ; двигатели насосов и
компрессоров на металлургических заводах, экструдеры в целлюлозно-бумажной
промышленности, насосы систем канализации, большие компрессоры и вентиляторы
в химической и нефтехимической отраслях промышленности, мельницы и дробилки
на цементных заводах, насосы на плавучих нефтяных платформах.

Читать еще:  Что такое реверс реактивного двигателя

Из-за более высокого уровня эффективности, меньших размеров и относительного
высокой номинальной выходной мощности, синхронные двигатели могут заменить
двигатели постоянного тока в установках высокой производительности. Кроме того,
в ряде случаев, может быть использован двигатель с меньшим значением крутящего
момента, по сравнению со стандартным. Это обеспечивает некоторое снижение
пускового тока двигателя, в результате чего уменьшается количество проблем
энергосистемы во время запуска, вместе с сокращением механических напряжений в
обмотках двигателя.

Синхронные двигатели имеют более высокую эффективность, скорость и точность,
чем асинхронные электродвигатели, по сравнению с последними, их конструкция
является более сложной. Простота конструкции асинхронных двигателей делает их
менее дорогостоящими при мощности до 10 кВт. Между тем, чем мощность выше, тем
выше эффективность синхронных двигателей за счет более низких эксплуатационных
затрат.

Кроме того, синхронные двигатели могут быть созданы для работы с высоким КПД в
широком диапазоне скоростей, что обеспечивает значительную экономию энергии на
самых различных нагрузках. Они также могут быть широко использованы для
оборудования, требующего высокого крутящего момента (дробилки, экструдеры, и т.д.).

Дополнительное преимущество синхронных двигателей проявляется в их способности
повысить стабильность в использовании с оборудованием, требующем переменную
скорость вращения. Синхронные двигатели с переменной скоростью вращения
рекомендуются для оборудования, требующего высокий крутящий момент, низкую
скорость вращения и широкий диапазон регулирования скорости. Эти двигатели
предназначены для работы в любом диапазоне скоростей, практически от нуля до
максимальной скорости, поддерживая стабильность вращения независимо от
изменения нагрузки. Этот фактор имеет первостепенное значение для такого
оборудования, как ламинаторы и пластиковые экструдеры.

О синхронных электродвигателях WEG

Концерн WEG разрабатывает и производит синхронные электродвигатели мощностью
до 20 МВт, для общепромышленного применения, а также версии для опасных
(взрывоопасных и горючих) сред и морского применения. Двигатели для опасных сред
поставляются с различными уровнями защиты, отвечающими национальным и
международным требованиям стандартов.

Энергосберегающий двигатель что это

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ. ВО-ПЕРВЫХ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ…

В настоящее время имеется несколько десятков международных и российских государственных стандартов на промышленное оборудование, машины, приборы, которые с полным основанием можно отнести к стандартам энергетической эффективности, поскольку основное их назначение – в регламентации показателей энергопотребления (энергоэффективности) этого оборудования. Новые стандарты энергоэффективности устанавливают основные виды показателей энергосбережения и энергетической эффективности, вносимых в нормативные (технические, методические) документы, техническую (проектную, конструкторскую, технологическую, эксплуатационную) документацию на энергопотребляющую продукцию, технологические процессы, работы и услуги.

По сути дела, стандарты и маркировка нового энергоэффективного электрообрудования позволяет потребителям делать осознанный выбор в пользу того оборудования, которое позволит потребителям максимально эффективно решать свои производственные и бытовые задачи при минимизации потребления энергии. Ни для кого не секрет, что электродвигатели являются одним из основных потребителей электроэнергии в мировой экономике. Поэтому ведущие производители прилагают значительные усилия (к этому их стимулирует и здоровая технико-технологическая конкуренция за потребителя), чтобы повысить энергоэффективность электродвигателей. А именно: повысить такие технические характеристики электродвигателей, как коэффициент полезного действия (КПД) и коэффициент мощности (cos φ).

В Европе и Японии вот уже десятки лет производятся и совершенствуются электродвигатели, и оснащенное ими оборудование повсеместно применяется в самых различных отраслях промышленности. К качеству электродвигателей предъявляются самые высокие требования, благодаря которым они получают репутацию надежного и экономичного оборудования. Настала пора переоснащения значительной части парка отечественного оборудования на основе новых энергоэффективных электродвигателей. Но этот процесс пока идет не так масштабно, как того хотелось бы. Во-первых, инженеры и технологи на отечественных предприятиях пока мало информированы о характеристиках электродвигателей нового поколения. Во-вторых, менеджеры и собственники предприятий пока еще не осознали необходимость переоснащения своих производств энергоэффективными электродвигателями, которые в ряде случаев позволяют снизить потребление электроэнергии в 2 раза.

Что же такое энергоэффективный электродвигатель? Согласно современному определению, это двигатели, которые совершают больше работы на единицу энергии, чем аналоги (они имеют более высокий КПД). Более высокий КПД означает более низкое энергопотребление. Отсюда и второе смысловое название – энергосберегающие двигатели. В октябре 1997 года в США американский конгресс по инициативе NEMA (National Electrical Manufacturers Association) принял «Акт об энергетической политике» [Energy Policy Act (EPACT)], определявший критерии классификации высокопроизводительных, а, точнее говоря, энергоэффективных электродвигателей. Эти критерии являются строго обязательными для всех двигателей, продающихся в США. В Евросоюзе было принято аналогичное соглашение. Так называемая спецификация CEMEP, которая устанавливает минимальные требования по КПД для 2- и 4-полюсных энергоэффективных электродвигателей мощностью от 1,1 до 90 кВт. В настоящее время введенные CEMEP требования (стандарты DIN)) и EPACT (стандарты Eff3, Eff2 и Eff1) действуют в качестве международных стандартов для энергоэффективных электродвигателей, с частотой напряжения питания 50 и 60 Гц. «Премиум» – это общепринятое название энергоэффективных двигателей, которые уменьшают, помимо этого, и стоимость текущего обслуживания. Для двигателей премиум-класса требования установлены Консорциумом по энергоэффективности (Consortium for Energy Efficiency – CEE) на базе EPACT.

Энергоэффективные двигатели, кроме высокого КПД, имеют следующие отличительные черты и преимущества перед обычными:
— более устойчивы к колебаниям;
— работают с более низким перегревом по отношению к температуре окружающей среды;
— в среднем имеют немного более высокий коэффициент мощности, чем стандартные аналоги;
— работают с пониженным уровнем шума;
— имеют более длительный гарантийный срок.

В Европейском Союзе (ЕС) и Российской Федерации (РФ) практически одновременно в 2000 году были приняты нормы на КПД асинхронных двигателей.

Евронормы СЕМЕР для двух- и четырехполюсных двигателей мощностью от 1,1 до 90 кВт предусматривают три уровня КПД:
• нормальный – EFF3;
• повышенный – EFF2;
• высокий – EFF1.

Нормы EFF2 и EFF1 приведены в табл. 1. К уровню EFF3 относят значения КПД ниже уровня EFF2.

Нормами на КПД в РФ в соответствии с ГОСТ 51677-2000 предусмотрены два уровня КПД:
• нормальный, совпадающий с уровнем Eff2 евронорм СЕМЕР;
• повышенный, совпадающий с уровнем Eff1 евронорм.

Таким образом, производство электродвигателей стандарта Eff3 в настоящее время практически не имеет перспектив, с точки зрения их конкурентоспособности и соответствия современным стандартам энергоэффективности. Сегодня все большая часть промышленного и бытового оборудования может быть оснащена электродвигателями класса Eff1. Одним из основных преимуществ электродвигателей этого класса является повышенный КПД при работе в режиме частичной нагрузки. Дело в том, что исследования режимов энергопотребления двигателей показали, что лишь незначительная часть электродвигателей в течение длительного времени эксплуатируется со 100%-ной нагрузкой. Поэтому для электродвигателей класса Eff1 КПД указано при 100%-ной и 75%-ной нагрузке. Как правило, эти значения одинаковы. Высокий КПД оборудования означает и экономию электроэнергии, и снижение расходов на эксплуатацию. Наиболее эффективной работа оборудования становится после оснащения частотным преобразователем. В системах с постоянно изменяющимися параметрами двигатель, оснащенный преобразователем частоты, может уменьшать свою мощность до 30% от номинальной и настраивать рабочую точку в зависимости от требуемых параметров рабочего режима для достижения оптимального КПД. Подстраиваясь под необходимые параметры, двигатель уменьшает потребляемую мощность, следовательно, и потребление электроэнергии.

За счет каких основных факторов разработчики новых электродвигателей снижают неизбежные потери? Во-первых, за счет уменьшения омических потерь (джоулева тепла) в обмотках статора и ротора, которые составляют около 50% всех потерь. Далее идет уменьшение постоянных потерь за счет магнитных материалов – стальных сердечников статора и ротора. Все большее применение находит электротехническая сталь с улучшенными параметрами зерна и более тонкими листами, уменьшающая магнитные потери. Некоторые производители применяют даже запрессованные постоянные магниты (в основном на основе редкоземельных металлов). Также возможно уменьшение механических потерь на трение в подшипниках, уплотнениях вала. Некоторый вклад в потери дает и сопротивление воздуха в зазорах ротора и статора, а также в вентиляторе. Надо ли говорить, что сегодня ведущие производители электрических машин ведут непримиримую борьбу против каждого процента (и даже десятых долей процента!) потерь. Усовершенствованные вентиляторы и подшипники, уменьшение зазора между статором и ротором, повышенная точность изготовления – вот одни из немногих стратегических направлений войны с потерями. И, конечно, идет постоянная оптимизация конструкции электродвигателя в целом с использованием новейших компьютерных методов моделирования. Улучшение конструкции основных узлов для уменьшения потерь идет и за счет оптимизации размеров и веса.

Читать еще:  Двигатель d4ga технические характеристики

Сегодня для обмоток в целях снижения омических потерь все больше используется чистая медь, заменяющая алюминий и другие проводящие материалы. Тенденция все большей чистоты и однородности магнитных и проводящих материалов прослеживается на протяжении последних двадцати лет. Правда, до идеального решения проблемы джоулева тепла в обмотках — использования сверхпроводников – еще далеко. Но, возможно, через несколько лет появятся первые серийные электродвигатели на сверхпроводниках, повышенный КПД которых будет недоступен при использовании традиционных электротехнических материалов. В целом современные энергосберегающие EPACT-двигатели в IEC и NEMA-исполнении имеют повышенный КПД за счет уменьшения потерь примерно на 40% благодаря применению более качественной стали, увеличению количества активного материала – железо, медь и алюминий, улучшенным системам охлаждения и подшипниковым узлам. Кроме энергосбережения, эти двигатели имеют увеличенный срок службы подшипников и обмотки за счет меньшей температурной нагрузки, позволяют выдерживать большие перегрузки в номинальном режиме и действуют с меньшим уровнем шума.

Состояние информирования потребителей в разных странах об энергоэффективности различных типов продукции через основанные на обязательных и рекомендательных стандартах (Ст) системы этикетирования (маркировки — М) и сертификации (Се) представлено ниже (табл. 2).

Следует отметить, что установленные в российских стандартах положения и требования к энергоэффективности электродвигателей гармонизированы с учетом прогрессивных отечественных, региональных (ЕС) и международных (ИСО, МЭК) подходов.

Для специалистов могут быть полезны следующие нормативные и методические документы:
1. РД 50-374—82 «Методические указания по составу и содержанию вносимых в стандарты и технические условия нормативов расхода топлива и энергии на единицу продукции (работы)».
2. ГОСТ Р 51541-99 «ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ», введен в действие постановлением Госстандарта России от 29 декабря 1999 г. № 882-ст.
3. ГОСТ Р 51388-99 «Энергосбережение. ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗДЕЛИЙ БЫТОВОГО И КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Общие требования», принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 ноября 1999 г. № 486-ст.
4. ГОСТ Р 51677-2000 «Машины электрические асинхронные, мощностью от 1 до 400 кВт включительно. Двигатели. Показатели энергоэффективности», утвержден Госстандартом России 07.12.2000 г., дата вступления в действие: 2001-07-01.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «Об энергосбережении» от 03.04.96 № 28-ФЗ.

Наталья Комова, директор ООО «Чешские твердые сплавы Сибирь»

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Ведущие фирмы-производители выпускают энергосберегающие стандартные асинхронные двигатели мощностью 15-30 кВт и более. В этих двигателях потери . »

Основные направления совершенствования асинхронных

электродвигателей общего назначения

Кравчик А.Э., д.т.н., Андрианов М.В., к.т.н.

Низковольтные асинхронные электродвигатели общего назначения мощностью 0,25. 400

кВт, именуемые во всем мире стандартные асинхронные двигатели, составляют основу

силового электропривода, применяемого во всех областях человеческой деятельности.

Они потребляют до 40 % производимой электроэнергии, поэтому их совершенствованию

в промышленно развитых странах придают большое значение. В настоящее время внутренний рынок России, призванный отражать интересы потребителей, не формулирует сколько-нибудь определенных требований к стандартным асинхронным двигателям, кроме ценовых. В связи с этим для выявления тенденций их совершенствования будем исходить из требований внешнего рынка, на котором уже работают российские заводы, и из достижений основных зарубежных производителей стандартных асинхронных двигателей.

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Ведущие фирмы-производители выпускают энергосберегающие стандартные асинхронные двигатели мощностью 15-30 кВт и более. В этих двигателях потери электроэнергии снижены не менее, чем на 10 % по сравнению с ранее производимыми двигателями с «нормальным» КПД (h). При этом КПД энергосберегающего двигателя можно определить как hэ = h / [1 — е (1 — h)], (1) где е — относительное снижение суммарных потерь в двигателе.

Очевидно, производство энергосберегающих электродвигателей связано с дополнительными затратами, которые можно оценить с помощью коэффициента удорожания Ку = 1 + (1 — h) е2. 100. (2) Результаты расчетов показывают [3], что в условиях России дополнительные затраты, связанные с приобретением энергосберегающих электродвигателей, окупаются за счет экономии электроэнергии за 2-3 года в зависимости от мощности двигателя. При этом срок окупаемости более мощных двигателей меньше, так как эти двигатели имеют большую годовую наработку и более высокий коэффициент загрузки.

В ряде стран вопросы энергосбережения в стандартных асинхронных двигателях связывают не столько со снижением эксплуатационных затрат, сколько с экологическими проблемами, обусловленными производством электроэнергии [5]. В Российской Федерации Владимирский электромоторный завод начиная с 1998 г. выпускает энергосберегающие двигатели 5А280 и с 1999 г. 5А315 мощностью от 110 до 200 кВт.

Готовится выпуск энергосберегающих двигателей 5А355 мощностью 315 кВт.

ПОВЫШЕНИЕ РЕСУРСА. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА

С энергосбережением — уменьшением потерь в асинхронном двигателе — неразрывно связано повышение его ресурса вследствие снижения температуры его обмоток. При применении системы изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100оС и qб — q = 20°С, где qб и q — превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды, соответствующее базовому ресурсу и фактическое) теоретический ресурс системы изоляции обмотки увеличивается в 4 раза согласно известному соотношению Тсл = Тсл.б ехр [-0,1 ln2 (qб — q)], (3) где Тсл и Тсл.б — средний и базовый ресурсы системы изоляции обмоток, причем Тсл.б =

В действительности ресурс обмотки определяется не только термодеструкцией, но и другими факторами (коммутационным перенапряжением, механическими усилиями, влажностью и др.), поэтому он увеличивается не так значительно, но при этом не менее, чем в 2 раза. Руководствуясь этими соображениями, европейские фирмы-производители стандартных асинхронных двигателей придерживаются правила применения систем изоляции класса нагревостойкости F (qб = 100°С) при превышении температуры обмоток, соответствующем базовому для систем изоляции класса нагревостойкости В (qб = 80°С).

Снижение температуры обмоток стандартных асинхронных двигателей способом охлаждения ICO141 МЭК 60034-6 позволяет в уменьшить диаметр вентилятора наружного обдува и существенно (до 5 дБ(А)) снизить уровень вентиляционного шума, который в двигателях с частотой вращения 3000 и 1500 мин-1 является определяющим.

СЕРВИС-ФАКТОР Декларирование сервис-фактора означает, что двигатель, работающий при номинальных напряжении и частоте может быть перегружен до мощности, получаемой путем умножения номинального значения на сервис-фактор. Обычно сервис-фактор принимают равным 1,15, реже — 1,1. При этом превышение температуры обмоток должно быть не более 90 и 115°С для систем изоляции класса нагревостойкости В и F соответственно.

Применение двигателей с сервис-фактором позволяет:

— избежать переустановленной мощности для двигателей, работающих с систематическими перегрузками до 15 %;

— эксплуатировать двигатели в сетях с существенными колебаниями напряжения без снижения нагрузки;

— эксплуатировать двигатели при повышенной температуре окружающей среды без снижения нагрузки.

Результаты расчетов показывают [4], что при равномерном распределении перегрузок во всем временном интервале допустимая суммарная длительность работы двигателя, имеющего сервис-фактор 1,15, с 15 %-ной перегрузкой составляет треть ресурса. И в этом случае энергосберегающие двигатели с изоляцией класса нагревостойкости F и превышением температуры обмоток, соответствующем классу В, автоматически имеют сервис-фактор 1,15.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ПИТАНИЯ

В настоящее время большинство стандартных асинхронных двигателей в России выпускают на напряжение сети 380 В при частоте 50 Гц.

Вместе с тем МЭК предусматривает к 2003 г. переход на напряжение 400 В (публикация МЭК 60038). При этом необходимо будет обеспечивать длительную работу двигателя при отклонениях напряжения от номинального ±10 % (сейчас это ограничение установлено на уровне ±5 % — публикация МЭК 60031-1). Для обеспечения работы двигателя при пониженном на 10 % напряжении питания потребуются новые подходы при проектировании с целью создания соответствующих температурных запасов. Следует отметить, что и в этом случае для энергосберегающих двигателей с сервис-фактором 1,15 проблем не будет.

Читать еще:  Шумно работает двигатель при прогреве

Все европейские фирмы уже производят стандартные асинхронные двигатели на напряжение 400 В, российские заводы — пока только для поставок на экспорт. Одним из насущных требований европейского рынка является обеспечение возможности работы двигателя при напряжении 400 В и частоте 50 Гц от сети 480 В и 60 Гц при повышенной на 20 % номинальной мощности. Такую возможность также следует предусматривать при проектировании новых машин.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

Вопросы электромагнитной совместимости (ЭМС) в настоящее время приобретают все большее значение при освоении и сертификации новых серий электродвигателей. ЭМС электродвигателя определяется его способностью в реальных условиях эксплуатации функционировать при воздействии случайных электрических помех и при этом не создавать недопустимых радиопомех другим средствам. Помехи от электродвигателя могут возникать в присоединенных к нему цепях питания, заземления, управления, в окружающем пространстве.

ГОСТ Р 50034-92 устанавливает нормы на уровни устойчивости двигателей к отклонениям напряжения и частоты, несимметрии и несинусоидальности питающего трехфазного напряжения, а также методы испытания двигателей на устойчивость к помехам. Вместе с тем при проектировании и производстве асинхронных двигателей для внешнего рынка необходимо руководствоваться публикацией МЭК 1000-2-2, в которой установлены уровни совместимости для низкочастотных распространяющихся по проводам помех и передаче сигналов в низковольтных системах электропитания. При этом измерительное оборудование должно обеспечивать и спектральный анализ на базе компьютерных информационно-измерительных систем.

ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В СИСТЕМАХ РЕГУЛИРУЕМОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

При работе от преобразователя частоты (ПЧ) в ряде случаев необходимо предусматривать защиту двигателя от перенапряжения (если это не предусмотрено в системе) путем усиления витковой и корпусной изоляции.

Большинство выпускаемых и применяемых в настоящее время ПЧ, рассчитанных на среднюю мощность до 3000 кВт, по своей структуре являются инверторами. Выходное трехфазное напряжение в этих ПЧ формируется методом широтно-импульсной модуляции, что приводит к воздействию на изоляцию (витковую, межфазовую) электродвигателя напряжения импульсной формы, амплитуда которого значительно превышает амплитуду первой гармоники выходного напряжения. Это приводит к преждевременному старению изоляции и снижению срока службы обмотки и двигателя в целом.

Увеличение срока службы асинхронного двигателя общепромышленного применения в составе регулируемого привода может и должно быть обеспечено схемотехническими решениями ПЧ или введением специальных фильтрующих устройств в цепь питания электродвигателя [1].

Разработка ПЧ и регулируемого электродвигателя в едином конструктивном исполнении позволяет оптимизировать систему электропривода не только по массогабаритным показателям и удобству обслуживания, но и с позиций единой системы независимого теплоотвода решить вопрос охлаждения машины на малых частотах вращения.

При регулировании частоты вращения, превышающей синхронную, следует применять подшипники соответствующей быстроходности. В связи с этим в публикации МЭК 60034предусмотрено значительное увеличение предельных скоростей, допускаемых для стандартных асинхронных двигателей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрианов М.В., Родионов Р.В. Определение параметров фильтрующих устройств для обеспечения электромагнитной совместимости электроприводов // Электротехника. 1999.

2. Кравчик А.Э., Пискунов С.В., Русаковский A.M., Соболенская Е.А. Асинхронные электродвигатели новой серии 5А // Приводная техника. 1997. № 2.

3. Кравчик А.Э., Русаковский A.M. К вопросу о реализации положений федерального закона об энергосбережении применительно к низковольтным асинхронным двигателям общего применения // Электротехника. 1997. №8.

4. Кравчик А.Э. Электродвигатели с сервис-фактором // Электротехника. 1996. №2.

«Опубликовано отдельными изданиями на русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском языках МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 999 University Street, Montral, Quebec, Canada H3C 5H7 Информация о порядке оформления заказов и полный список агентов. »

«Как избавиться от растяжек: самые эффективные методы Пожалуйста, зарегистрируйте свою копию pdfFactory Pro www.pdffactory.com Как избавиться от растяжек: самые эффективные методы Как избавиться от растяжек в домашних условиях Рождение ребенка — несомненно, од. »

«Инструкция по эксплуатации IPTV Set-Top Box SML-272 SD SML-282 HD Base SML-292 HD Premium Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Спасибо, что Вы выбрали IPTV STB SmartLabs Серийный номер и MAC-адрес устройства Условные обозначения Усло. »

«Приложение к свидетельству № 61906 Лист № 1 об утверждении типа средств измерений Всего листов 5 ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Автопатруль Перекресток» Назначение средства измерений Системы видеофиксации нарушений. »

«База нормативной документации: www.complexdoc.ru Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации УТВЕРЖДЕНО Председатель Госкомсанэпиднадзора России Главный государственный санитарный врач Российской Федерации. »

«УДК 821.111-312.9(73) ББК 84(7Сое)-44 Ф92 Mark Frost THE PALADIN PROPHECY: ALLIANCE Copyright © 2013 by Mark Frost Оформление серии Р. Фахрутдинова Перевод с английского А. Старлица Фрост, Марк. Ф92 Пророчество Паладина. Книга 2. Альянс. / Марк Фрост ; [пер. с англ. А. Старлица]. — Мос. »

«Электронная газета 4/08. /Сентябрь-2008/ Представление нового мирового лидера в системах усовершенствованного регулирования потребления энергии Представление нового мирового лидера в системах усовершенствованного регулирования потребления энергии Очень. »

«100% НАТУРАЛЬНАЯ РАСТИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ЭФИРНЫЕ МАСЛА И РАСТИТЕЛЬНЫЕ ЭКСТРАКТЫ – ЦЕННЫЙ ПОДАРОК МАТЕРИ-ПРИРОДЫ SO PURE NATURAL BALANCE 100% НАТУРАЛЬНАЯ РАСТИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ Линия So Pure Natural Balance была разработана на базе многолетних интенсивных исследований и является уникально. »

2017 www.net.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Энергосберегающие электродвигатели

В энергосберегающих двигателях за счет увеличения массы активных материалов (железа и меди) повышены номинальные значения КПД и cosj. Энергосберегающие двигатели используются, например, в США, и дают эффект при постоянной нагрузке. Целесообразность применения энергосберегающих двигателей должна оцениваться с учетом дополнительных затрат, поскольку небольшое (до 5%) повышение номинальных КПД и cosj достигается за счет увеличения массы железа на 30-35%, меди на 20-25%, алюминия на 10-15%, т.е. удорожания двигателя на 30-40%.

Ориентировочные зависимости КПД (h) и соs j от номинальной мощности для обычных и энергосберегающих двигателей фирмы Гоулд (США) приведены на рисунке.

Повышение КПД энергосберегающих электродвигателей достигается следующими изменениями в конструкции:

· удлиняются сердечники, собираемые из отдельных пластин электротехнической стали с малыми потерями. Такие сердечники уменьшают магнитную индукцию, т.е. потери в стали.

· уменьшаются потери в меди за счет максимального использования пазов и использования проводников повышенного сечения в статоре и роторе.

· добавочные потери сводятся к минимуму за счет тщательного выбора числа и геометрии зубцов и пазов.

· выделяется при работе меньше тепла, что позволяет уменьшить мощность и размеры охлаждающего вентилятора, что приводит к уменьшению вентиляторных потерь и, следовательно, уменьшению общих потерь мощности.

Электродвигатели с повышенным КПД обеспечивают уменьшение расходов на электроэнергию за счет сокращения потерь в электродвигателе.

Проведенные испытания трех «энергосберегающих» электродвигателей показали, что при полной нагрузке полученная экономия составила: 3,3% для электродвигателя 3 кВт, 6% для электродвигателя 7,5 кВт и 4,5% для электродвигателя 22 кВт.

Экономия при полной нагрузке приблизительно составляет 0,45 кВт, что при стоимости энергии 0,06 доллара/кВт . ч составляет 0,027 доллара/ч. Это эквивалентно 6% эксплуатационных затрат электродвигателя.

Цена обычного электродвигателя 7,5 кВт, приводимая в прайс-листах, составляет 171 доллар США, тогда как стоимость электродвигателя с повышенным КПД — 296 долларов США (надбавка к цене — 125 долларов США). Из приведенной таблицы следует, что период окупаемости для электродвигателя с повышенным КПД, рассчитанный на основе маргинальных издержек, составляет приблизительно 5000 часов, что эквивалентно 6,8 месяцев работы электродвигателя при номинальной нагрузке. При меньших нагрузках период окупаемости будет несколько больше.

Эффективность использования энергосберегающих двигателей будет тем выше, чем больше загрузка двигателя и чем ближе режим работы его к постоянной нагрузке.

Применение и замена двигателей на энергосберегающие должна оцениваться с учетом всех дополнительных затрат и сроков их эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector