Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасно ли появление эмульсии в моторе автомобиля

Опасно ли появление эмульсии в моторе автомобиля

Выполнение замены моторного масла в автомобиле должно производится каждые 10 тысяч километров – такую рекомендацию дают как сами автопроизводители, так и специалисты станций технического обслуживания.

Но даже если полностью соблюдать данный регламент, однажды на крышке отверстия для залива масла может образоваться налет в виде эмульсии. По своему внешнему виду она похожа на майонез.

Это может привести в шоковое состояние у недавно севших за руль автовладельцев. Оттенки у данного майонеза могут быть различными, а устранить данную проблему стоит немедленно после ее появления.

  1. Что она собой представляет?
  2. Причины ее появления
  3. Последствия появления эмульсии

Что она собой представляет?

Практические все современные моторные масла основываются на углеводородах. В процессе сгорания топлива имеет место появление разного рода веществ: кислоты, разного рода перекисей, влаги и прочих.

Причиной появления данной эмульсии становится перемешивание всех вышеперечисленных компонентов, а оседает она чаще всего на крышке горловины для пополнения уровня масла и масляном щупе.

Процесс оседания ее именно на этих конструкционных элементов обуславливается тем, что они имеют наиболее низкую температуру. В ее структуру входит достаточно большое количество небольших белых пузырьков.

А ее возникновение становится признаком для беспокойства, который свидетельствует о необходимости проведения диагностики силовой установки.

Причины ее появления

Возникновение данного типа массы белого цвета может быть по разным причинам, но наиболее распространенной из них становится попадание в картер жидкости для охлаждения.

Случиться это может в результате следующих действий:

  • образование зазора между ГБЦ и блоком силовой установки, если пробило прокладку ГБЦ или она прогорела;
  • трещины в блоке ГБЦ или блоке цилиндров;
  • деформация ГБЦ, по причине нарушения уплотнения в районе БЦ или его головки;
  • проникновение жидкости в картер через цилиндры;
  • в зимнее время года внутри мотора может образовываться конденсат;
  • еще одной причиной возникновения «майонеза» может стать неисправность вентиляционной системы картера;
  • второй причиной появления эмульсии становится топливо низкого качества, так как в его составе содержится спирт, керосин и многие другие компоненты. Во время работы мотора происходит образование горячего газа, который откладывается в форме конденсата в верхней части ДВС. Это и становится основанием для образования налета.

Последствия появления эмульсии

При попадании антифриза или любой другой жидкости в масло, оно перестает служить смазкой для трущихся деталей. При отрицательной температуре масло может даже принимать кристалловидную форму, что отрицательно скажется на эффективности работы двигателя.

Дальнейшим развитием событий будет образование масляной пленки, которая совершенно не имеет смазывающих свойств. Результатом становится трение деталей одна об одну без наличия смазки, что в итоге может привести к заклиниванию мотора. Именно она должна быть удалена как можно быстрее.

За состоянием автомобильного двигателя необходимо постоянно наблюдать, во избежание поломки и последующего дорогостоящего ремонта.

Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать

Эксперты утверждают, что моторное масло подлежит замене при достижении 10 тыс. км пробега. Но, несмотря на это, водители сталкиваются с проблемой возникновения эмульсии на горловине для залива. По внешнему виду она похожа на белую (желтоватую), густую смесь, напоминающую майонез. Новичков такое образование подвергает в шок, и не зря. Ситуация может оказаться опасной, но чаще всего не несет в себе ужасных последствий. Чтобы не растеряться, увидев вещество, нужно знать, что делать, если появилась эмульсия в масле двигателя.

Что такое эмульсия?

Эмульсия представляет собой вещество, которое образуется под воздействием разных процессов. Дело в том, что смазочная автомобильная продукция производится из углеводородов. Когда топливо сгорает, оно выделяет различные вещества, включая влагу, кислоту и перекись. Во время работы двигателя компоненты смешиваются с моторным маслом, в результате появляется эмульсия. Ее можно обнаружить на горловине для залива, либо на щупе.

Почему эмульсия белая и «прилипает» именно к этим местам? Дело в том, что горловина и щуп — наиболее холодные области. Белый цвет вещества обуславливается наличием большого количества микроскопических пузырьков. Также это свидетельствует о сильном загрязнении масла. Необходимо сразу устранить проблему, продиагностировав силовой агрегат.

Причины появления

Многих водителей, особенно новичков, волнует наличие эмульсии в масле двигателя, причины ее появления и способы устранения. Причин, на самом деле, несколько. Нужно рассматривать каждую по отдельности.

Одной из причин является появление конденсата из воздуха. Влажность воздуха меняется от изменения температуры. Чем она больше, тем больше воды сможет раствориться в воздушном пространстве, образуя пар. Если его слишком много в момент падения температуры, воздух перестает удерживать воду в таком состоянии. Соответственно, жидкость выделяется в форме капель и попадает в масло.

Когда капли упали в масляную жидкость, они не растворяются, а смешиваются с ней. В состоянии покоя вода оседает на дне картера, но как только «движок» включается, масло начинает циркулировать. Работая, мотор позволяет воде «дробиться» на много мелких пузырьков. Они взбиваются вместе с маслом, превращаясь в пенистую эмульсию. Вещество прилипает к пробке, крышке, а иногда к масляному щупу.

Считается, что в этом случае эмульсия не несет в себе страшных последствий. Конденсата не так много, чтобы навредить работе двигателя. В любом случае, после прогрева вода преобразуется в газообразную форму и эмульсия исчезает. Заметить подобное явление можно не всегда. Но зимой, из-за перепадов низких температур, водители часто обнаруживают «майонез» на крышке. Впадать в панику не нужно, это состояние считается нормой.

Однако существует более опасный метод образования эмульсии — это попадание в масло антифризной жидкости. В этой ситуации вода смешивается с маслом в больших количествах, что чревато негативными последствиями.

«Движок» окружает со всех сторон система охлаждения. Рабочее давление в герметичной системе всегда чуть больше атмосферного. При возникновении небольших проблем антифриз попадает в картер, а затем в масло.

Читать еще:  Давление внутри двигателя внутреннего сгорания

Причин этому несколько: пробой прокладки или трещины в металле блока двигателя и головки. Независимо от того, какая причина послужит возникновению эмульсии — вещества будет в несколько раз больше, чем при попадании конденсата.

Вообще, белая густая масса возникает во всех автомобилях. Поэтому важно знать не только, что такое эмульсия в двигателе, что делать при ее появлении тоже следует изучить. К сожалению, только малая часть автомобилистов представляют себе, что означает «майонез» на элементах двигателей авто.

В чем заключается опасность?

Как только в масло попадает «инородная» жидкость (хладагент, вода и пр.), то со временем водитель наблюдает образование эмульсии. Это приводит к тому, что масло теряет свои свойства. Зимой оно способно закристаллизоваться, что негативно скажется на состоянии двигателя. Масло не справляется со своим назначением, поэтому каждая деталь подвергается сильнейшему износу.

Если минимальный объем эмульсии не причинит машине вреда, то большое количество приведет к печальным последствиям. Небольшое количество конденсата, попавшего в масло, испарится через 30 тыс. пробега. Но если при разрушении прокладок в масло попадет охлаждающая жидкость, то проблем не избежать. Сначала на поверхности цилиндров образуются задиры. Они, в свою очередь, повредят вкладыши коленвала, заставляя «страдать» детали газораспределительного механизма.

Охлаждающая жидкость, попадая в большом объеме в цилиндр, спровоцирует гидравлический удар. Это приведет к поломке шатуна, а затем обломки поршня деформируют зеркало цилиндра и часть камеры сгорания. Силовой агрегат, подвергнутый сильному воздействию, требует капитальной замены.

Диагностика

Чтобы определить, есть ли в моторном масле антифриз, водителю нужно слить всю жидкость в отдельную емкость. Желательно заранее прогреть двигатель, чтобы масляное вещество нагрелось. Как только автовладелец сольет смесь, он сразу сможет определить присутствие в ней охлаждающей жидкости. Дело в том, что хладагент, имеющий в составе воду, накапливается на дне картера.

Загрязненное масло необходимо заменить на новое, при этом предварительно промыв систему. Сделать это нужно обязательно, поскольку после слива в системе остается грязное масло. Если оно перемешается со «свежим», то в результате масло потеряет часть своих «полезных» свойств.

Если водитель увидел, что эмульсия в двигателе скопилась на крышке горловины, значит, с целостностью прокладки ГБЦ не все в порядке. Трещины появляются после перегрева и при сильном изнашивании. На пробитие прокладки также указывает большой расход антифриза.

Иногда пробои появляются в самой ГБЦ и блоке двигателя. Этому способствует либо замерзание ОЖ, либо использование низкокачественного тосола. Предупредить проблему можно, если регулярно проводить проверку показаний датчика t ОЖ. Главное, не заливать в радиатор (или бачок) воду из-под крана. В зимнее время года она замерзнет, тем самым деформирует двигатель или образует трещины в каналах.

Если вода скопилась в картере, то ликвидировать ее можно, слив масло полностью. Желательно, промыть мотор спецжидкостью. Бывают ситуации, когда вода попадает в цилиндр, но это происходит редко. Причина тому — износ клапана двигателя.

Что нужно сделать при обнаружении эмульсии?

Выяснив, какие эмульсия в двигателе последствия несет за собой, водители начинают искать способы устранения «майонеза» с деталей.

Первое, что должен сделать владелец, так это выполнить несколько проверок. Сначала нужно прогреть двигатель до рабочей t и проехать на машине около 20 км. После этого следует повторно осмотреть крышку и контрольный щуп. Не стоит забывать, что после езды крышка и масло будут достаточно горячими. Чтобы не обжечься, следует проводить манипуляции аккуратно.

Если окажется, что эмульсия исчезла, то не стоит переживать. На автомобиле разрешено ездить дальше. После наступления холодов такое случается часто. Некоторые водители советуют пользоваться противоэмульсионными присадками. Для профилактики также можно приспособить утеплитель для «движка».

Если эмульсия не исчезла, а образовалась еще больше, значит, стоит провести проверку на предмет разгерметизации охлаждающей и масляной системы. Также рекомендуем определить количество антифриза в бачке. Если ОЖ быстро исчезает, то это может означать, что она выливается в масло. В этом случае нужно сделать диагностику, при этом временно не пользоваться автомобилем.

Чем промыть?

Если выяснилось, что эмульсия образовалась по причине попадания антифриза в масло, то стоит провести промывку двигателя. Сегодня для этих целей используют специальные средства. К ним относят добавки в отработку и промывочные масла.

Выбирая средство, водитель должен исходить из целей промывки. К примеру, если ему нужно провести процедуру перед заменой масла, то подойдет обычная жидкость-пятиминутка. Но в ситуации с эмульсией только ей не обойтись.

Промывочные масла отлично помогут промыть ДВС от белой эмульсии. Но риск забить каналы и фильтры растворенной грязью все же существует. Нужно работать с веществом аккуратно.

Существует народный способ, помогающий проделать промывку без риска для других деталей авто. Для этого необходимо смешать в пропорции 3:1 минеральное масло и солярку. Полученной смесью проделывают несколько циклов промывки на холостом ходу. Кстати, промывочным маслом достаточно провести один цикл. После этого можно заливать новое масло.

Рекомендации по предотвращению образования эмульсии конденсатного типа

Чтобы не допустить образования эмульсии конденсатного типа, необходимо следовать некоторым рекомендациям:

Запрещено слишком долго прогревать авто после долгой стоянки. Оптимальное время работы двигателя — 5-10 минут. Стартовать сразу тоже не рекомендуется. Нужно начать езду на щадящих оборотах, иначе поднятие температуры мотора будет резким и повлечет за собой неприятные последствия.

Желательно в зимнее время не ездить на короткие дистанции без особой необходимости. Дело в том, что двигатель не сможет хорошо прогреться, и ему будет нужно работать под нагрузкой.

Периодически стоит ездить на большие расстояния. Даже если конденсат уже образовался, за долгую поездку он успеет «выпариться».

В конечном счете, стоит попробовать использование эмульгаторов и утепление мотора. Возможно, эти методы покажутся эффективными.

Нужно помнить, что для избавления от эмульсии, вызванной конденсатом, промывка двигателя не проводится. Процедура необходима лишь в случае, когда в масло попадает антифриз.

Читать еще:  Двигатель 111 плита характеристики

Заключение

В результате всего сказанного можно сделать вывод, что эмульсия возникает на горловине для залива масла или на контрольном щупе. Это происходит по нескольким причинам. Первая причина — попадание конденсата в масло, и вторая — смешивание с маслом охлаждающей жидкости. Эмульсия конденсационного типа не несет в себе страшных последствий. Избавиться от нее можно простым методом — прогревом двигателя и ездой на большие дистанции. При попадании в масляную жидкость хладагента необходима промывка. Ее осуществляют с помощью специальных промывочных средств. Водитель может провести работу самостоятельно, либо обратиться к мастеру. При игнорировании проблемы эмульсия может спровоцировать поломку двигателя, замена которого обойдется в крупную сумму денег.

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Читать еще:  Что такое амортизаторы двигателя

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Версия для печати

Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение Mixo » 05 ноя 2016 08:36

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение Bullgaren » 05 ноя 2016 11:39

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение sam_son » 05 ноя 2016 17:38

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение mrakus » 05 ноя 2016 17:49

та все норм с движком, просто мало ездит в холода и не греет. в минусовую тьемпературу запускать двигатель менее чем на 1-2часа работы гарантировано приводит к тому что на фото.

пс на фото не z22se

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение FDutch » 05 ноя 2016 17:55

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение mrakus » 05 ноя 2016 18:08

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение sam_son » 05 ноя 2016 18:24

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение FDutch » 05 ноя 2016 18:57

mrakus ,
Стас,ну как всегда. ноу коментс!
sam_son ,
А вот фиг его знает,на Украине может они и бьюцца. но вот экзист и элкатс их не видят!

Отправлено спустя 12 минут 52 секунды:
mrakus ,
Кстати на счет старых ведер — я щас взял Фросю 99г. Прекрасно знал,что порядка полтоса в нее нужно ввалить. Потому и вопросов не задаю,знал на что шел! 😀

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение sam_son » 05 ноя 2016 19:55

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение FDutch » 05 ноя 2016 20:04

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение Mixo » 05 ноя 2016 21:03

На собраных в Украине машинах идет 2 номера кузова;). Один Немецкий, второй Украинский. На опелях и на хюндаях и на рекстонах. У нас крупноузловая ж сборка )

Отправлено спустя 5 минут 59 секунд:
Большое спасибо за ответы! Машина на самом деле не очень много ездит- утром 30 км и стоит цел день и вечером 30 и всю ночь стоит. Сегодня проехал 210 в одну и снял маленький патрубок который от клапанной крышки к впускному патрубку и тоже таже ситуевина- пена(. За бортом +2 градуса.
Думаю снять клап крышку и промыть хорошенько всю вентиляцию карт газов.

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение Jammer » 05 ноя 2016 22:07

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение Mixo » 06 ноя 2016 13:01

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение oleghix » 07 ноя 2016 09:25

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение nick6482 » 07 ноя 2016 14:14

8 лет владею авто с двигателем z22se (выпуск апрель 2008 года, механика, сборка для Украины), впервые узнаю что у меня 2 вин кода.
Да по бумагам — производство Украина (но, все знают, что бьют то не по паспорту, просто Васадзе (хозяин АвтоЗАЗ) так уходил от налогообложения ), а по вин коду (который везде пробивается без проблем) — сборка Германия. И под капотом все написано на английском и немецком.
Я понимаю что не в тему, а где этот «второй» код искать?
Я находил только один — у пассажира под ногами. В тех паспорте, везде только он фигурирует.
И как вы представляете авто с 2-мя вин кодами?
Да ее ж любой гаишник арестует за подделку номеров.

А по теме.
Если на улице холодно, а пробеги не большие — вот и причина.
Двигатель не прогревается нормально.
Я когда температура воздуха падает ниже 8 градусов, пока двигатель не набрал рабочую температуру выключаю климат и ставлю скорость вентилятора отопителя на 1.
Как только двигатель прогреется — тогда включаю климат-контроль. Да не очень приятно, но в результате двигатель нагревается быстрее, да и салон как потом оказывается тоже.
Печка в этом авто может очень хорошо охладить двигатель и термостат вам не поможет.
Пример (точнее делал эксперимент). Летом попал в пробку минут на 40. Температура за бортом была около +33.
Открыл в салоне все окна, температуру климата на Hi, вентилятор на максимум.
40 минут мыкался в пробке, температура двигателя поднялась с 87 до 95.
Вентилятор ни разу не включился.

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение oleghix » 07 ноя 2016 14:40

Re: Эмульсия (пена) в впускном патрубке и клап. крышке. Z2,2se

  • Цитата

Сообщение nick6482 » 08 ноя 2016 03:34

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector