Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроподогреватели двигателя: описание и характеристики

Электроподогреватели двигателя: описание и характеристики

Запуск двигателя в большой мороз существенно сокращает срок его службы. Обусловлено это тем, что при низких температурах смазка загустевает и разносится по системе не так быстро. В результате этого мотор некоторое время работает на сухую, что ускоряет износ трущихся деталей. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, рекомендуется использовать электроподогреватели двигателя. С их особенностями мы и разберемся в данной статье.

Электроподогрев и все о нем

Особенно актуально применение предпусковых подогревателей ДВС для северных регионов, где температура опускается ниже тридцати градусов по Цельсию. Однако он не будет лишним и в центральной части России, где зима тоже может быть довольно лютой.

Раньше единственным доступным методом поддержания оптимальной температуры двигателя был его запуск и работа на холостых оборотах. Но такой метод не лишен недостатков, поэтому со временем появились электроподогреватели двигателя. Такое устройство осуществляет подогрев мотора через охлаждающую систему. По сути, нагревается антифриз. Но есть и тут свои недостатки. Главный из них — необходима розетка 220 вольт. Найти её, как вы понимаете, не всегда возможно. Но в некоторых странах Европы, скажем в Швеции, они имеются на каждом дорожном столбе. В России это пока что не реализовано.

Блочные электроподогреватели двигателя

Устройства такого плана относятся к самым бюджетным. Они устанавливаются непосредственно в блок цилиндров. Но так как мощность зачастую небольшая, максимум 750W, то для подогрева системы потребуется больше времени. Но простая конструкция устройства, которая содержит только нагревательный элемент, делает блочный подогреватель более доступным по цене.

Так как мощность небольшая, то вовсе не обязательно контролировать работу устройства. Но если это все же нужно сделать, то можно приобрести механический таймер. Он позволит отключать подогреватель через определенное время. Но такие таймеры далеко не всегда исправно работают в сильный мороз, что является их недостатком. Отечественные производители предлагают такие модели, как «Каликс» и «Дефа», которые стоят порядка 4-5 тысяч рублей.

Патрубочные электроподогреватели двигателя автомобиля

Подобные устройства предназначены для монтажа в разрез толстых патрубков системы охлаждения автомобиля. Их ключевая особенность в том, что предусмотрен корпус-переходник. Когда через него проходит антифриз, он его подогревает. Но сразу хотелось бы отметить, что подобные электроподогреватели двигателя подходят только для ВАЗ, УАЗ и т.п. Переходник стандартизирован под штатные размеры патрубков, поэтому на иномарки зачастую поставить такую систему не представляется возможным.

Компании «Каликс» и «Дефа» делают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Это отличное решение для северной части России. Обусловлено это тем, что установка предельно проста и не занимает много времени. Кроме того, патрубочные подогреватели достаточно мощные, до 2-3 kW. Поэтому нагрев осуществляется достаточно быстро.

Устройства выносного типа

Многие отечественные производители выпускают подогреватели, которые более сложные по конструкции, нежели рассмотренные ранее. Они состоят из фиксаторов, патрубков, терморегуляторов и другого дополнительно оборудования. К примеру, электроподогреватель двигателя «Северс» от отечественного производителя имеет довольно неплохие отзывы. Но стоимость такого оборудования составляет более 7 тысяч рублей, да и найти его можно далеко не всегда. Обычно необходимо заказывать и долго ждать. Но все эти модели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости.

Но есть и еще одна разновидность с принудительной циркуляцией. Это электроподогреватель двигателя с помпой, по большей части используется в Америке и называется «Хотстарт». Ценник на такое оборудование — порядка 25 тысяч рублей. Есть китайские и отечественные аналоги за 2-5 тысяч, но ввиду своей ненадежности они широкого распространения не получили.

Вкратце о недостатках

Первый и основной минус заключается в том, что вам потребуется обычная бытовая розетка. Одно дело, если автомобиль стоит в неотапливаемом гараже и там есть откуда запитаться. Ну а как быть тем, чьи машины ночуют на улице под окном квартиры? Приходится тащить переноску. Кроме того, еще и капот автомобиля нужно оставлять открытым, так как через него проходит провод. Более современные модели оснащаются бамперными разъёмами.

Очень часто потребители жалуются на низкое качество изделия в целом. К примеру, подогреватели патрубочного типа постоянно подтекают, так как не имеют нормального уплотнителя. Встречается также негерметичность корпуса и другие проблемы. По большей части это относится к дешевым китайским устройствам и некоторым российским.

Какие стоит выделить преимущества?

Во-первых, установка электроподогревателя двигателя не занимает много времени и сил. Вполне возможно справиться самому при наличии хотя бы каких-то знаний об устройстве автомобиля. Если же посетить сервис, то установка в среднем обойдется 1-2 тысячи рублей. Во-вторых, большой выбор подогревателей. Начиная от недорогих китайских и заканчивая американскими или европейскими моделями.

Да и в целом стоит сказать, что подогреватели двигателя, если они исправны, продлевают жизнь силовому агрегату. Так как один холодный запуск равен 10 обычным. Ну и нельзя не выделить небольшую стоимость оборудования. Купить весьма полезное устройство можно всего за несколько тысяч рублей.

Автономные подогреватели

Наиболее дорогостоящий и сложный в установке вариант. Самостоятельно поставить такой агрегат довольно тяжело, но возможно. Суть его работы заключается в том, что имеется резервуар с дизельным топливом или бензином. Из него горючее с помощью насоса перекачивается в камеру сгорания, где воспламеняется от керамического штифта. Нагретая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло двигателю и радиаторам. При достижении температуры в 70 градусов по Цельсию, подогреватель переходит в режим ожидания и работает в неполную мощность. Когда температура опускается до 20 градусов, то цикл нагрева повторяется. Стоимость такого оборудования составляет примерно от 20 до 30 тысяч рублей. Наиболее популярные производители Eberspacher HYDRONIC, а также отечественный «Бинар» и «Теплостар».

Читать еще:  Bmw 120d тюнинг двигателя

Так как установить электроподогреватель двигателя автономного типа самостоятельно довольно сложно, то это лучше доверить специалистам. Обойдется это несколько дороже, нежели монтаж патрубочного или блочного подогревателя, но оно того стоит. В целом же выбор необходимо делать исходя из собственных предпочтений, но оставлять двигатель без подогрева, когда на улице 40 градусный мороз, не рекомендуется, так как это приводит к сокращению его ресурса.

Электроподогреватель двигателя Старт-мини D=35 мм ПБМ-2 0,6 кВт StPBM206

Показать оптовые цены

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник10:00 — 17:00
    Вторник10:00 — 17:00
    Среда10:00 — 17:00
    Четверг10:00 — 17:00
    Пятница10:00 — 17:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

    Электроподогреватель двигателя Старт-мини D=35 мм ПБМ-2 0,6 кВт Toyota ,Hyundai Россия StPBM206

    Малокиловаттный электроподогреватель «Старт-мини» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.

    Toyota с двигателем 4A; 5A; 7A; 3S; 4S; 5S; 1G; 1GR

    Hyundai Accent с двигателем G4EC (1.5 л)

    Hyundai Elantra XD с двигателем G4ED (1.6 л)

    Hyundai Tucson с двигателем G4GC (2.0 л)

    Hyundai Trajet с двигателем G4GC (2.0 л)

    Электроподогреватели «Старт-мини» выпускаются нескольких модификаций, имеющих единую конструкцию и различающихся только посадочным диаметром корпуса под гнездо технологической заглушки.

    Рекомендации по установке:


    нанести удары молотком извлечь заглушку клещами запрессовать подогреватель
    по краю заглушки в гнездо


    При запрессовке не допускать перекосов корпуса подогревателя

    Принцип работы электроподогревателя:
    Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости.

    Установка и техническое обслуживание:
    Электроподгреватель устанавливается в блок цилиндров двигателя вместо технологической заглушки без применения каких-либо вспомогательных деталей, источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя производится самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.

    Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж). Ориентировочно время прогрева составляет 2+1 час.

    Технические данные электроподогревателя:

    • Номинальное напряжение — 220 В
    • Потребляемая мощность – 0,6 кВт
    • Степень защит — IP 34
    • Отсутствует терморегулятор (вследствие малой мощности нагревательного элемента (ТЭН), закипание охлаждающей жидкости ДВС исключается)
    • Посадочный D= 35 мм

    Преимущества при использовании:

    • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
    • Экономия времени при прогреве двигателя
    • Экономия топлива
    • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
    • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
    • Подогреватель прост по конструкции и в эксплуатации не требует дополнительного обслуживания.
    • Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
    • Очень прост в установке.

    Принцип работы подогревателя тосола 12В

    На большей части России зима характеризуется суровыми морозами, из-за чего запуск силового агрегата становится непростой задачей. Однако имеется несколько способов, позволяющих легко добиться этого в холодный период года. Заслуженной популярностью пользуется подогреватель тосола. С его помощью охлаждающая жидкость за короткое время достигает оптимальной температуры, в результате чего беспроблемный пуск ДВС гарантирован.

    Общая информация

    Специалисты относят подобные устройства к группе предпусковых подогревателей. Их конструкция включает в себя специальные ТЭНы — трубчатые электронагреватели. Они повышают температуру тосола, который после сильных морозов находится в охлажденном состоянии. При нагревании он за короткое время приобретает свои рабочие характеристики. В результате техническая жидкость свободно циркулирует в двигателе автомобиля по привычному контуру.

    Электроподогрев тосола не занимает много времени. Когда оптимальные показатели температуры достигнуты, устройство отключается. Отдельные модели, представленные на рынке, имеют в качестве дополнительных функций:

    • отопитель салона;
    • устройство, обеспечивающее зарядку АКБ.

    Но довольно часто такие решения являются зависимыми от электричества. Для их использования необходимо наличие рядом розетки 220 В. При её отсутствии подобные устройства становятся совершенно бесполезными.

    Поэтому они могут применяться только в гараже или же на автостоянке, где есть доступ к такому источнику энергии.

    Преимущества систем нагрева

    Как и любое устройство, применяемое автомобилистами, обогреватель тосола имеет определенные достоинства. О них следует узнать перед покупкой такого приспособления. Главными его плюсами являются:

    • Отсутствие каких-либо сложных моментов во время эксплуатации. Высокая надежность таких систем обеспечивает их надежную работу даже в условиях низких температурных режимов.
    • Подобные устройства обеспечивают быстрый прогрев охлаждающей жидкости ещё до момента пуска мотора.
    • Часть тепла нагретый тосол отдаёт деталям двигателя. Это обеспечивает наиболее эффективный теплообмен, а при запуске ДВС исключается ситуация сильного износа деталей ЦПГ.
    • В условиях низких температур приспособление позволяет легко завести двигатель.
    • При использовании устройства для предварительного подогрева тосола обеспечивается продолжительный ресурс стартера. Нагрузка на силовой агрегат во время запуска заметно снижается, меньше изнашиваются и другие элементы технической начинки машины.
    • Применение таких приборов — хорошая возможность снизить расход топлива в зимнее время.

    Польза от этого оборудования, установленного в машине, заключается еще и в том, что оно обеспечивает ряд дополнительных возможностей. С его помощью можно успешно бороться с обледенением, которое часто появляется на передних стеклах автомобиля.

    Принцип работы и устройство оборудования

    Принцип работы подогревателя тосола заключается в его нагреве за счет трубчатого элемента. Именно он обеспечивает быстрое повышение температурных показателей технической жидкости до рабочих значений. Чаще всего автовладельцы выбирают подобные приспособления для легкого запуска машины после длительного простоя на улице в сильные морозы.

    Читать еще:  Что такое ремонт двигателя шкода

    Такие приборы могут быть двух видов: работающие от сети 220 В или получающие энергию от обычного АКБ. В составе их конструкции присутствуют:

    • корпус;
    • трубчатые электронагреватели;
    • разъемы подключения к сети 12, 24 и 220 В.

    Нагреватель тосола для автомобиля, ориентированный на работу от сети 220 В, может быть оснащен набором дополнительных функций. Некоторые из них серьезно облегчают жизнь владельца при использовании в зимнее время.

    Плюсы и минусы приборов 220 В

    Приспособления, работающие от сети 220 В и запускаемые от энергии АКБ, имеют определенные преимущества. Эта важная информация позволит сделать правильный выбор. У подогревателей 220 В выделяют следующие достоинства:

    • приемлемая цена;
    • отсутствие сложных моментов в подключении прибора к бортовой сети автомобиля;
    • при использовании исключена разрядка установленного аккумулятора;
    • наличие дополнительных возможностей.

    Недостатки у таких устройств, конечно, тоже имеются. Если они не являются критичными, то можно рассматривать обогреватель 220 В в качестве хорошего решения для лёгкого запуска силового агрегата в зимнее время. Минусами таких систем являются:

    • в месте хранения автомобиля обязательно должна быть розетка 220В;
    • подобное оборудование не является хорошим выбором для любителей путешествий, а также водителей, занимающихся грузоперевозками на длительные расстояния.

    О подогревателях 220 В следует знать то, что их мощность может быть разной. У моделей, представленных на российском рынке, этот параметр варьируется в диапазоне от 0,5 до 2 кВт. При выборе подходящего устройства необходимо обращать внимание на объём силового агрегата, установленного в подкапотном пространстве машины.

    Достоинства и недостатки приспособлений на 12В

    Подогреватель тосола 12 В работает от энергии, поставляемой от АКБ. Такие устройства тоже имеют определенные плюсы. Немало владельцев выбирают именно такие приборы для легкого запуска двигателя. К числу их основных достоинств относятся:

    • Превосходная мобильность приспособлений. Нет никакой привязки к месту с розеткой 220 В.
    • Отдельные модели подогревателей этого вида имеют в основе работы принцип термоса. Он заключается в следующем: в течение нескольких дней нагретая жидкость может сохранять оптимальные показатели рабочей температуры.
    • Превосходная функциональность.

    Недостатки приборов, обеспечивающих подогрев тосола 12 В, тоже не стоит упускать из вида. Ведь информация об этом может уберечь от неверного выбора. К числу основных минусов подобных устройств можно отнести:

    • высокую стоимость;
    • сложности с подключением приспособления к бортовой сети автомобиля;
    • во время использования подогревателя происходит разрядка АКБ.

    Если принято решение установить в машину такое оборудование, то придется предварительно выполнить замену АКБ на более мощную. Если в подкапотном пространстве располагается слабая батарея, то вместо неё следует размесить аккумулятор с емкостью 55 или 65 А*ч.

    Правила подключения

    Для правильной установки этого приспособления во время работ следует ориентироваться на инструкцию производителя. Отдельные модели имеют нюансы при выполнении монтажа. Их следует учитывать. В большинстве случаев достаточно выделить 1,5 часа свободного времени, чтобы правильно установить прибор для подогрева тосола в зимнее время. До начала работ необходимо запастись канистрой с этой технической жидкостью, поскольку во время выполнения манипуляций придется провести процедуру слива старого тосола.

    Сначала следует отогнать автомобиль на смотровую яму и удалить из системы залитую жидкость. Когда эта работа будет завершена, можно переходить к основным мероприятиям по установке подогревателя. Перед этим необходимо провести процедуру промывки каналов системы охлаждения. Для этого лучше всего использовать горячую воду.

    Далее необходимо проверить, имеется ли в машине кран для слива охлаждающей жидкости. Если этот элемент присутствует, то стоит воспользоваться именно им. В некоторых машинах он не предусмотрен производителем. Тогда необходимо найти технологическую пробку, которая располагается в моторном отсеке. Часто её можно обнаружить непосредственно на блоке силового агрегата. Она должна быть выкручена, после чего штуцер следует вынуть.

    По своему размеру он будет идеально подходить к шлангу. Со второй стороны этот элемент обычно имеет резьбу, благодаря которой обеспечивается легкость процесса установки.

    Штуцер следует вставить в отверстие в двигателе. Однако во время этой операции высок риск, что могут выпасть прокладки. Чтобы избежать подобного, следует использовать термостойкий герметизирующий материал на основе силикона.

    Если же в машине имеется специальный кран для слива тосола, то действия, перечисленные выше, выполняются аналогичным образом. Потом необходимо установить на свое место подогреватель с последующим его закреплением. После этого следует соединить в единое целое вход устройства и точку забора жидкости. Для решения этой задачи потребуется шланг. Надежное закрепление элементов обеспечивается, если использовать обычные хомуты.

    Далее необходимо подключить установленное устройство к силовому агрегату. Эту манипуляцию следует выполнить таким образом, чтобы выход располагался в месте разрыва шланга. После этого следующим действием нужно выполнить подключение тройника. Его закрепляют с помощью обычного герметика. Для большей надежности можно использовать хомуты.

    Шланг, который будет прокладываться от подогревателя непосредственно к тройнику, не должен иметь изгибов. Это означает, что необходимо проложить его наиболее коротким путем. В противном случае можно столкнуться с трещинами, что обеспечит плохую передачу тепла. Далее шланг необходимо закрепить на подключенном устройстве, а другую сторону установить в ДВС.

    Проверка функциональности

    После грамотно проведенной установки необходимо заполнить систему охлаждения двигателя новой технической жидкостью, а затем запустить мотор. Он должен работать на холостых оборотах в течение 10 минут. Этого времени будет вполне достаточно для циркуляции жидкости по полному кругу. Потом необходимо заглушить мотор, а далее подключить к сети подогреватель.

    Специалисты рекомендуют проверить его работоспособность. Для этого нужно лишь дотронуться до верхней части прибора. Если ощущается тепло, то, значит, все работы были проведены правильно. После этого установку оборудования можно считать завершенной. Самостоятельное выполнение этой работы позволяет быть уверенным в качестве монтажа системы, при этом возникает хорошая экономия денежных средств. На сервисной станции такая операция стоит довольно дорого.

    Читать еще:  Двигатель avia 712 технические характеристики

    Подогреватель тосола — полезная вещь особенно при эксплуатации машины зимой. Не всегда удается быстро запустить силовой агрегат. Именно в таких случаях подобное устройство придет на помощь. Оно в состоянии за короткое время обеспечить рабочую температуру для охлаждённого тосола. Часть тепла техническая жидкость передает деталям силового агрегата.

    Таким образом, если в машине есть подогрев тосола 12 В, то можно легко запустить ДВС. Установку подобного устройства легко выполнить самостоятельно. Достаточно выделить немного времени и заранее подготовить канистру с охлаждающей жидкостью. При условии выполнения всех указаний в инструкции производителя можно правильно установить оборудования. После этого проблем с запуском ДВС в сильные морозы возникать не будет.

    Назначение,устройство и принцип работы предпускового подогревателя ДВС

    Предпусковой подогреватель двигателя предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

    Электрические подогреватели

    Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:

    электрический нагревательный элемент мощностью 500—5000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков.

    -электронный блок управления с таймером

    -блок подзаряда аккумуляторной батареи

    -тепловентилятор для отопления салона автомобиля.

    -существуют модели с встроенной помпой, для равномерного и быстрого прогрева двигателя

    Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

    Автономные жидкостные подогреватели

    Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

    Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

    Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:

    электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.)

    топливный насос с топливопроводом

    воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания

    «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник

    циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость

    реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона

    орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону)

    Принцип работы

    После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки

    К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.

    К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к ее быстрой разрядке.

    Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвеера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.

    Тепловые аккумуляторы

    Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля ToyotaPrius.

    Подогреватели дизельного топлива

    Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector