Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cпособы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Cпособы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

  1. Частотное регулирование
  2. Схемы регуляторов оборотов асинхронного двигателя
  3. Заключение

Асинхронные двигатели переменного тока являются самыми применяемыми электродвигателями абсолютно во всех хозяйственных сферах. В их преимуществах отмечается конструктивная простота и небольшая цена. При этом немаловажное значение имеет регулирование скорости асинхронного двигателя. Существующие способы показаны ниже.

Согласно структурной схеме скоростью электродвигателя можно управлять в двух направлениях, то есть изменением величин:

  1. скорость электромагнитного поля статора;
  2. скольжение двигателя.

Первый вариант коррекции, используемый для моделей с короткозамкнутым ротором, осуществляется за счет изменения:

  • частоты,
  • количества полюсных пар,
  • напряжения.

В основе второго варианта, применяемого для модификации с фазным ротором, лежат:

  • изменение напряжения питания;
  • присоединение элемента сопротивления в цепь ротора;
  • использование вентильного каскада;
  • применение двойного питания.

Вследствие развития силовой преобразовательной техники на текущий момент в широком масштабе изготовляются всевозможные виды частотников, что определило активное применение частотно-регулируемого привода. Рассмотрим наиболее распространённые методы.

Частотное регулирование

Всего десять лет назад в торговой сети регуляторов частоты вращения скорости ЭД было небольшое количество. Причиной тому служило то, что тогда ещё не производились дешёвые силовые высоковольтные транзисторы и модули.

На сегодня частотное преобразование – самый распространённый способ регулирования скорости двигателей. Трёхфазные преобразователи частоты создаются для управления 3-фазными электродвигателями.

Однофазные же двигатели управляются:

  • специальными однофазными преобразователями частоты;
  • 3-фазными преобразователями частоты с устранением конденсатора.

Схемы регуляторов оборотов асинхронного двигателя

Для двигателей повседневного предназначения легко можно выполнить необходимые расчеты, и своими руками произвести сборку устройства на полупроводниковой микросхеме. Пример схемы регулятора электродвигателя приведён ниже. Такая схема позволяет добиться контроля параметров приводной системы, затрат на техническое обслуживание, снижения потребления электричества наполовину.

Принципиальная схема регулятора оборотов вращения ЭД для повседневных нужд значительно упрощается, если применить так называемый симистор.

Обороты вращения ЭД регулируются с помощью потенциометра, определяющего фазу входного импульсного сигнала, открывающего симистор. На изображении видно, что в качестве ключей применяются два тиристора, подключённых встречно-параллельно. Тиристорный регулятор оборотов ЭД 220 В достаточно часто применяется для регулирования такой нагрузки, как диммеры, вентиляторы и нагревательная техника. От оборотов вращения асинхронного ЭД зависят технические показатели и эффективность работы двигательного оборудования.

Заключение

На технорынке сегодня предлагаются в большом ассортименте регуляторы и частотные преобразователи для асинхронных электродвигателей переменного тока.

Управление способом варьирования частоты на данный момент – самый оптимальный способ, т. к. он позволяет плавно регулировать скорость асинхронного ЭД в широчайшем диапазоне, без значительных потерь и снижения перегрузочных способностей.

Тем не менее, на основе расчёта, можно самостоятельно собрать простое и эффективное устройство с регулированием оборотов вращения однофазных электродвигателей с помощью тиристоров.

Тема: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Всем привет, недавно начал собирать электробаги , в качестве приводного хочу использовать асинхронный электродвигатель на 380в 3,5квт через коробку передач, есть 4АКБ на 12 в, с преобразователем 48/300в проблем не будет, сейчас все упирается в частотник, который сможет плавно разогнать данный электродвигатель . Задающий думаю зделать по такой схеме, один минус, ни где не встречал к ней выходной каскад на полевиках. Если у кого есть схемки, направьте в нужную сторону. Заранее благодарен. Здесь полная схема этого регулятора http://www.chipinfo.ru/literature/ra. 12/p35-37.html

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

выход на полевиках на 3 фазы вот, правый верхний угол.

Мопед не мой, так что в схеме могут быть ошибки.

———- Сообщение добавлено 17:59 ———- Предыдущее сообщение было 17:48 ———-

Снимать полную мощность 3,5 кВт с указанного двигателя — с 4х 12 вольтовых батарей потребуется 72А постоянного тока без учета КПД преобразователя. Проблемы будут и их придется решать.

У богатых людей большая библиотека. У бедных людей большой телевизор.(с) Дэн Кеннеди.

«Мистер Андерсон, зачем, зачем Вы каждый день ходите на работу ?»(с) матрица

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Механическая характеристика асинхронного двигателя — унылое какашко. Или СД использовать или ДПТ.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

на любом электротранспорте применяют двигатели постоянного тока. причем, с последовательным возбуждением.
поэтому желательно найти двигатель с электропогрузчика или электрокара, не те же 48 Вольт. правда, там АКБ применяются от 450 Ач и выше.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Я-бы не парился, и заказал с алиэкспресса или KIT-моторчик подходящий от велорикши
Или вообще тупо 4-ре мотор-колеса самых мощных от Ё-мопеда типа таких

если замутить грамотное управление, то 4-мя управляемыми по мощности и моменту колёсами, можно съэмулировать любой режим «блокировки дифференциалов»
что для багги серьёзный плюс на бездорожье.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Пустая затея, ИМХО.

Старичок совершенно справедливо указал Вам, что на транспорте в качестве тяговых используются двигатели постоянного тока. Причина проста — у них мягкая характеристика с большим вращающим моментом на низких оборотах; помимо всего прочего это позволяет обходиться без коробки передач. Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько приёмисты троллейбусы (при их-то весе под 20 т)?

Асинхронные двигатели имеют малопригодную характеристику.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Starichok,
Сухоруков Сергей,
Вы когда-нибудь видели асинхронник с частотником, заточенным под управление с нуля оборотов?
Нормально там все с моментом, поверьте! Я сам был в шоке, когда первый раз увидел. А сейчас полно оборудования, где вместо постоянников стали ставить асинхронники.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Нет, не видел. Возможно, Вы имеете в виду синхронный двигатель?

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

я не только видел, но работал в наладке оборудования с частотным приводом.
но не надо путать нагрузки на двигатель на транспорте с нагрузками в промышленном оборудовании.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

О, да! Нагрузка на движок в экструдере побольше, чем в троллейбусе уж точно! Особенно с хреновым расплавом.

В том-то и дело, что асинхронный.

———- Сообщение добавлено 15:29 ———- Предыдущее сообщение было 15:28 ———-

Единственное что далеко не каждый частотник предназначен для работы от нуля, тот, что нужен стоит негуманно весьма.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Это реальная фишка такая или имеется ввиду частотник с векторным управлением?

———- Сообщение добавлено 16:18 ———- Предыдущее сообщение было 16:16 ———-

Надо зайти в любое приличное современное здание и проехать на современном приличном лифте. Может это удивит, но там стоит асинхронник с частотником.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

тогда еще назовите хоть одну модель трамвая или троллейбуса на асинхроннике с частотником.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Не назовову, не моя сфера.
Топикстартер хотел привод на 3.5 КВт. В трамваях порядки мощностей немного другие, даже в лифтах тоже поболее будет

Читать еще:  Вибрация двигателя дизель холодный

Момент на валу у 3.5 КВт примерно 20 Н*м на 1500 оборотах, если момент устроит, то можно делать. С векторным частотником с места таки стронется, если кумулятор раньше не сядет .
Но чуда естественно не будет, с этим спорить не собираюсь.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Лютосамоуверенный гон, да ещё и от человека, который пишет такие хорошие программы для расчета трансформаторов. Не ожидал.

Но тем не менее, ДПТ всё-же предпочтительнее ИМХО. Тем более всего на 3,5 кВт.

Кстати, неужели по массо-габаритным показателям не лучше использовать ДВС? «Полтинник» от бензопилы или газонокосилки (опять-таки ИМХО) порвёт электродвигатель в лоскуты!

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Не совсем понял вопрос, если честно.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

15Гц будет тоска.

Вопрос же можно перефразировать, векторного управления достаточно, или еще существует в природе особые фишки, совсем-совсем прямо до нуля?
Я с векторным частотником только раз в жизни дело имел, со скалярными же сталкиваюсь часто, поэтому и любопытно.

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

И еще не забыть о гальванической развязке от схемы как выходного драйвера на полевиках, так и всей высоковольтной части отдельно. Не зря в автоэлектронике все напряжения питания до 48в.

Последний раз редактировалось Arena; 13.01.2014 в 23:12 .

У богатых людей большая библиотека. У бедных людей большой телевизор.(с) Дэн Кеннеди.

«Мистер Андерсон, зачем, зачем Вы каждый день ходите на работу ?»(с) матрица

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Re: Регулятор оборотов для трехфазного двигателя

Столько разных противоречий, мощности думаю хватит, работая на заводе видил двигатель китайского погрузчика, мощность всего 6квт, машинка довольно маневренная, да и АКБ хватало на прилично долго, учитывая то что погрузчик весит не мало, да и грузы тягает до пары тонн. А на счет асинхронного, так в мотор-колесе электровелосипеда, применяется тоже трехфазный мотор, и управляется он своеобразным «частотником», в котором напичкано еще множество функций. В старых троллейбусах стоял мотор всего на 67 квт и динамика у него с полным салоном неслабая!
http://sarapulcar.ru/dvigatel-dlya-e. gruzchika.html
http://sarapulcar.ru/elektrodvigateli-tyagovyie — всего 3,5 квт тяговый мотор, учитывая массу погрузчика и вес груза, да кпд за счет преобразователя конечно существенно упадет, но для бюджетного варианта пологаю сгодиться)

———- Сообщение добавлено 14.01.2014 в 00:03 ———- Предыдущее сообщение было 13.01.2014 в 23:54 ———-

Кстати в электротележках грузоподьемностью в 2 тонны применялся двигатель мощностью всего 1,6 квт. А частотник по приведенной схеме работает от 5 до 66 гц, думаю через коробку вполне способен будет разогнать легкую машинку. 72 ампера это будит на максимальной мощности, учитывая КПД преобразователя будит больше, но ведь максимальный ток будит только в момент разгона, можно еще и накатом проехать, по идее 4 акб 75/12 на пару часиков должно хватить.

———- Сообщение добавлено 00:07 ———- Предыдущее сообщение было 00:03 ———-

Спасибо, эту схему я рассматривал, но похоже для согласования выходной части этой схемы с задающим генератором моей придеться использовать и микросхему — драйвер.

выход на полевиках на 3 фазы вот, правый верхний угол.

Мопед не мой, так что в схеме могут быть ошибки.

———- Сообщение добавлено 17:59 ———- Предыдущее сообщение было 17:48 ———-

Снимать полную мощность 3,5 кВт с указанного двигателя — с 4х 12 вольтовых батарей потребуется 72А постоянного тока без учета КПД преобразователя. Проблемы будут и их придется решать.

———- Сообщение добавлено 00:14 ———- Предыдущее сообщение было 00:07 ———-

http://www.aliexpress.com/item/5000w. 401327505.html Мотрчики конечно интересные, особенно на 5 квт, но цена с учетом пересылки будит немалая, на сче синхронизации 4х колес, тут тоже голову придеться поломать, в таком варианте можно даже от руля будит отказаться, регулируя мощность на каждой стороне колес( как в гусиничном тракторе)

Я-бы не парился, и заказал с алиэкспресса или KIT-моторчик подходящий от велорикши
Или вообще тупо 4-ре мотор-колеса самых мощных от Ё-мопеда типа таких

если замутить грамотное управление, то 4-мя управляемыми по мощности и моменту колёсами, можно съэмулировать любой режим «блокировки дифференциалов»
что для багги серьёзный плюс на бездорожье.

———- Сообщение добавлено 00:17 ———- Предыдущее сообщение было 00:14 ———-

Частотный привод 5-200 Гц (10-400 Гц)

В данной статье речь пойдет о частотном преобразователе, в простонародье, частотнике. Данный частотник, а в дальнейшем частотный привод, способен управлять 3-х фазным асинхронным двигателем. В данном частотном приводе (ЧП) я использую интеллектуальный силовой модуль компании International Rectifier, а конкретно IRAMS10UP60B (на AliExpress), единственное, что с ним сделал, это перегнул ножки, так что, по сути, модуль получился IRAMS10UP60B-2. Выбор на данный модуль пал преимущественно из-за встроенного драйвера. Главной особенностью встроенного драйвера является возможность использования 3 ШИМ вместо 6 ШИМ каналов. Кроме того цена на данный модуль на eBay около 270 рублей. В качестве управляющего контроллера использую ATmega48.

Разрабатывая данный привод я делал упор на эффективность конструкции, минимальную себестоимость, наличие необходимых защит, гибкость конструкции. В результате получился частотный привод со следующими характеристиками (функциями):

  1. Выходная частота 5-200 Гц
  2. Скорость набора частоты 5-50 Гц в секунду
  3. Скорость снижения частоты 5-50 Гц в секунду
  4. 4-х фиксированная скорость (каждая из которых от 5-200 Гц)
  5. Вольт добавка 0-20%
  6. Две «заводских» настройки, которые всегда можно активировать
  7. Функция намагничивания двигателя
  8. Функция полной остановки двигателя
  9. Вход для реверса (как без него)
  10. Возможность менять характеристику U/F
  11. Возможность задания частоты с помощью переменного резистора
  12. Контроль температуры IGBT модуля (сигнализация в случае перегрева и остановки привода)
  13. Контроль напряжения DC звена (повышенное-пониженное напряжение DC звена, сигнализация и остановка привода)
  14. Пред заряд DC звена
  15. Максимальная мощность с данным модулем 750 вт, но крутит и 1.1 кв на моем ЧПУ
  16. Все это на одной плате размером 8 х 13 см .

На данный момент защита от сверх тока или кз не реализованы (считаю нет смысла, хотя, свободную ногу в МК с прерыванием по изменению оставил)

Собственно, схема данного девайса :

Проект в layout

Ниже фото того, что у меня получилось

Печатная плата данного девайса (доступна в lay под утюг)

На данном фото полностью рабочий экземпляр, проверенный и обкатанный (не имеет панельки расположен слева). Второй для теста atmega 48 перед отправкой (расположен справа).

На данном фото тот самый irams (делал с запасом, должен поместится iramx16up60b )

Алгоритм работы устройства

Изначально МК (микроконтроллер) является настроенным на работу с электродвигателем номинальным напряжением 220 В при частоте вращающего поля 50Гц (т.е. обычный асинхронник, на котором написано 220 в 50 Гц). Скорость набора частоты установлена на уровне 15 Гц/сек.(т.е. разгон до 50 гц займет чуть более 3 сек., до 150 Гц-10 сек ). Вольт добавка установлена на уровне 10 %, длительность намагничивания 1 сек. (постоянная величина неизменна ), длительность торможения постоянным током 1 сек. (постоянная величина неизменна). Следует отметить ,что напряжение при намагничивании, как и при торможении, является напряжением вольт добавки и меняется одновременно. К слову, преобразователь частоты является скалярным, т.е. с ростом выходной частоты увеличивается выходное напряжение.

Читать еще:  Что такое втек двигатель характеристика

После подачи питания происходит заряд емкости dc звена. Как только напряжение достигает 220В (постоянное ) с определенной задержкой включается реле предзаряда и загорается единственный у меня светодиод L1. С этого момента привод готов к запуску. Для управления частотником имеется 6 входов:

  1. Вкл (если подать лишь этот вход, ЧП будет вращать двигатель с частотой 5 Гц)
  2. Вкл+реверс(если подать лишь этот вход, ЧП будет вращать двигатель с частотой 5 Гц, но в другую сторону)
  3. 1 фиксированная частота (задается R1)
  4. 2 фиксированная частота (задается R2)
  5. 3 фиксированная частота (задается R3)
  6. 4 фиксированная частота (задается R4)

В этом управлении есть одно Но. Если в процессе вращения двигателя менять задание на резисторе, то оно изменится лишь после повторной подачи команды (вкл.) или (вкл+реверс.). Иначе говоря, данные с резисторов читаются пока отсутствуют эти два сигнала. Если планируется регулировать скорость с помощью резистора в процессе работы, то необходимо установить джампер J1.В этом режиме активен лишь первый резистор, причем резистор R4 ограничивает максимальную частоту, то есть если его выставить на 50% (2.5 вольта 4 «штырь». на фото ниже 5 земля), то частота R1 будет регулироваться резистором от 5 до 100 Гц.

Для задании частоты вращение нужно учитывать, что 5v на входе в МК соответствует 200 Гц., 1v-40 Гц, 1.25v-50 Гц и т.д. Для измерения напряжение предусмотрены контакты 1-5, где 1-4 соответствуют номерам резисторов, 5- общий минус(на фото ниже). Резистор R5 служит для подстройки масштабирования напряжения DC звена 1 в -100 в (на схеме R30).

Внимание! Плата находится под напряжением опасным для жизни. Входа управления развязаны оптопарами.

Особенности настройки

Настройка привода перед первым включением сводится к проверке монтажа электронных компонентов и настройки делителя напряжения для DC звена (R2).

100 Вольтам DC звена должно соответствовать 1 вольт на 23 (ножке МК)- это ВАЖНО. На этом настройка завершена.

Перед подачей сетевого напряжения необходимо промыть плату (удалить остатки канифоли) со стороны пайки растворителем или спиртом, желательно покрыть лаком.

Привод имеет «заводские » настройки, которые подходят как для двигателя с напряжением 220 В и частотой 50 Гц), так и для двигателя с напряжением 380 в и частотой 50 гц. Данные настройки всегда можно установить если вы не решаетесь сами настраивать привод. Для того чтобы установить «заводские » настройки для двигателя (220 в 50 Гц) :

  1. Включить привод
  2. Дождаться готовности (если подано питание только на МК , просто подождать 2-3 секунды)
  3. Нажать и удерживать кнопку В1 до тех пор, пока светодиод L1 не начнет мигать, отпустить кнопку В1
  4. Подать команду выбора 1 скорости. Как только светодиод перестанет мигать, убрать команду
  5. Привод настроен . В зависимости от того . светодиод горел (если не горел, то привод ожидает напряжения на DC звене).

При такой настройке автоматически в записываются следующие параметры:

  1. Номинальная частота двигателя при 220 В — 50 Гц
  2. Вольт добавка (напряжение намагничивания, торможения ) — 10%
  3. Интенсивность разгона 15 Гц./сек
  4. Интенсивность торможения 15 Гц./сек

Если подать сигнал выбора второй скорости, то в EEPROM запишутся следующие параметры (разница лишь в частоте):

  1. Номинальная частота двигателя при 220 В- 30 Гц
  2. Вольт добавка (Напряжение намагничивания, торможения ) 10%
  3. Интенсивность разгона 15 Гц./сек
  4. Интенсивность торможения 15 Гц./сек

Наконец, третий вариант Настройки:

  1. Нажать на кнопку В1 и держать
  2. Дождаться, когда светодиод начнет мигать
  3. Отпустить кнопку В1
  4. Не подавать напряжение на входа выбора 1-ой или 2-ой скорости
  5. Задать параметры подстроечными резисторами
  6. Нажать и удерживать кнопку В1 до тех пор, пока светодиод не начнет моргать

Таким образом, до тех пор, пока светодиод мигает, привод находится в режиме настройки. В этом режиме при подаче входа 1-ой или 2-ой скорости в EEPROM записываются параметры. Если не подавать напряжение на входа выбора 1-ой или 2-ой скорости, то фиксированные параметры в EEPROM не запишутся, а будут задаваться подстроечными резисторами.

  1. Резистор задает номинальную частоту двигателя при 220 В ( Так, например, если на двигателе написано 200 Гц /220 то резистор нужно выкрутить на максимум; если написано 100 Гц/ 220 в нужно добиться 2.5 Вольта на 1-ом контакте. (1 Вольт на первом контакте соответствует 40 Гц); если на двигателе написано 50 Гц/400 В то нужно выставить 27 Гц/0,68 В (например:(50/400)*220=27 Гц )так, как нам необходимо знать частоту двигателя при 220В питания двигателя. Диапазон изменения параметра 25 Гц — 200 Гц.(1 Вольту на контакте 1-ом соответствует 40 Гц)
  2. Резистор отвечает за вольт добавку. 1 Вольт на 2-ом контакте соответствует 4% напряжения вольт добавки (мое мнение выбрать на уровне 10% то есть 2.5 вольта повышать с осторожностью) Диапазон настройки 0-20% от напряжения сети (1 Вольту на контакте 2-ом соответствует 4%)
  3. Интенсивность разгона 1 В соответствует 10 Гц/сек (на мой взгляд оптимально 15 -25 Гц/сек) Диапазон настройки 5 Гц/сек — 50 Гц/сек. (1 вольту на контакте 3-ом соответствует 10 Гц/сек)
  4. Интенсивность торможения 1 В соответствует 10 Гц/сек (на мой взгляд оптимально 10 -15 Гц/сек) Диапазон настройки 5 Гц/сек — 50 Гц/сек. (1 вольту на контакте 4-ом соответствует 10 Гц/сек)

После того, как все резисторы выставлены нажимаем и держим кнопку В1 до тех пор пока светодиод не перестанет мигать. Если светодиод моргал и загорелся, то привод готов к запуску.Если светодиод моргал и НЕ загорелся, то ждем 5 секунд, и только потом отключаем питание от контроллера.

Ниже представлена вольт-частотная характеристика устройства для двигателя 220 в 50 Гц с вольт добавкой в 10 % .

  • Uмах- максимальное напряжение, которое способен выдать преобразователь
  • Uв.д.- напряжение вольт добавки в процентах от напряжении сети
  • Fн.д.- номинальная частота вращения двигателя при 220 В . ВАЖНО
  • Fmax- максимальная выходная частота преобразователя.

Еще один пример настройки

Предположим, у вас имеется двигатель, на котором указана номинальная частота 50 Гц , номинальное напряжение 80 В, Чтобы узнать какая будет номинальная частота при 220 В необходимо: 220 В разделить на номинальное напряжение и умножить на номинальную частоту (220/80*50=137 Гц). Таким образом, мы получим,что напряжение на 1 контакте (резисторе) нужно выставить 137/40=3,45 В.

Симуляция в протеусе разгон 0-50 Гц одной фазы (на 3-х фазах зависает комп )

Как видно из скриншота с ростом частоты увеличивается амплитуда синуса. Разгон занимает примерно 3.1 сек.

По поводу питания

Рекомендую использовать трансформатор, так как это самый надежный вариант. На моих тестовых платах нет диодных мостов и стабилизатора для igbt модуля 7812. Для скачивания доступны две печатные платы. Первая та которая представлена в обзоре. Вторая имеет незначительные изменения, добавлен диодный мостик и стабилизатор. Защитный диод ставить обязательно P6KE18A или 1.5KE18A ставить обязательно.

Читать еще:  Что такое цикл запуска двигателя

Пример размещения трансформатора, как оказалось найти совсем нетрудно.

Какой двигатель можно подключить к данному преобразователю частоты?

Все зависит от модуля. В принципе можно подключить любой, главное, чтобы его сопротивление для модуля irams10up60 было более 9 Ом. Нужно учесть, что модуль irams10up60 рассчитан на маленький импульсный ток и имеет встроенную защиту на уровне 15 А Этого очень мало. Но для двигателей 50 Гц 220 В 750 Вт, этого за глаза. Если у вас высокооборотистый шпиндель, то скорее всего он имеет маленькое сопротивление обмоток. Данный модуль может пробьет импульсным током. При использовании модуля IRAMX16UP60B (ножки придется загнуть самостоятельно) мощность двигателя по даташиту возрастает с 0.75 до 2.2 кВт.

Главное у данного модуля: ток короткого замыкания 140 А против 47 А, защита настроена на уровне 25 А. Какой модуль использовать решать вам. Нужно помнить что на 1 кВт необходимо 1000 мкФ емкости dc звена.

По поводу защиты от КЗ. Если у привода сразу после выхода не ставить сглаживающий дроссель (ограничивает скорость нарастания тока) и коротнуть выход модуля, то модулю придет «хана». Если у вас модуль iramX, шансы есть. А вот с IRAMS шансов ноль, проверено.

Программа занимает 4096 кБ памяти из 4098. Все сжато и оптимизировано под размер программы по максимум. Время цикла есть фиксированная величина равная 10 мс.

На данный момент всё вышеописанное работает и испытано.

Если использовать кварц на 20 МГц, то привод получится 10-400 Гц; темп разгона 10-100 Гц/сек; частота ШИМа возрастет до 10кГц; время цикла упадет до 5мс.

Забегая вперед следующий частотный преобразователь будет реализован на ATmegа64, иметь разрядность ШИМ не 8, а 10 Бит, иметь дисплей и множество параметров.

Ниже смотрите видео настройки привода, проверки защиты перегрева, демонстрации работы (использую двигатель 380 В 50 Гц, а настройки для 220 В 50 Гц). Так сделал специально, чтобы проверить как работает ШИМ с минимальным заданием.)

Регулятор оборотов коллекторного двигателя без потери мощности TDA1085

Описание:

Подробнее:

Модуль представляет собой небольшую плату со всеми необходимыми элементами для обвязки и построенную на микросхеме TDA1085c. Необходимым условием для подключения является наличие таходатчика (тахогенератор) , который позволяет обеспечить обратную связь электродвигателя с микросхемой. При нагрузки двигателя, частота оборотов начинает падать, что фиксирует таходатчик, который дает команду микросхеме увеличить напряжение и наоборот, когда нагрузка ослабевает — напряжение на двигатель падает. Таким образом данная конструкция позволяет поддерживать постоянную мощность коллекторного двигателя при изменении частоты вращения ротора.

Данный модуль хорошо подходит к электродвигателю от стиральной машины автомат. В сочетании двух устройств, легко можно сделать своими руками: Токарный станок по дереву, Фрезерный станок, Медогонку, Газонокосилку, Гончарный круг, Дровокол, Наждак, Сверлильный станок, Корморезка и другие устройства где необходимо вращение миханизмов.

Есть вариант на конденсаторном типе питания:

Стоимость данной платы 63,00 BYN .

Подключение

Для подключения коллекторного двигателя к плате управления необходимо р азобраться в распиновке проводов. Стандарный коллекторный двигатель имеет 3 группы контактов: таходатчик, щетки и обмотка статора. Редко, но может присутсвовать и 4 группа контактов термозащиты (провода обычно белого цвета).

Таходатчик: расположен с задней части двигателя с выходящими проводами (меньше по сечению чем остальные). Провода могут прозваниваться мультиметром и могут иметь небольшое сопротивление.

Щетки: провода прозваниваются друг с другом и коллектором двигателя.

Обмотка: провода имеют 2 или 3 вывода (со средней точкой). Провода прозваниваются друг с другом.

При подключении коллекторного двигателя к сети 220 Вольт:

Один конец проводов щетки и обмотки соединяем накоротко (или ставим перемычку в контактную колодку), другой конец проводов подключаем к сети 220В. Направление вращения двигателя будет зависить какой из проводов обмотки будет подключен к сети 220В. Если необходимо изменить направление движения двигателя — поставьте перемычку на другую пару проводов «обмотка-щетка».

При подключении коллекторного двигателя к плате регулятора оборотов:


Проводами которыми подключался двигатель к сети 220В подключаем к клемме «М». К клемме «Тaho» подключаем таходатчик. К клемме «L N» подключаем сетевое питание 220 Вольт. Полярность не имеет значения.

В комплекте идет выключатель (клемма SA). Если выключатель не нужен — поставьте перемычку.

Настройка

На плате предусмотрено 3 типа настройки:

— настройка плавности набора оборотов;

— настройка диапазона регулировки оборотов.

Для надежности в работе и правильности настройки рекомендуется выполнять настройку в следующей последовательности:

1) Н астройка плавности набора оборотов выполняется подстроечным резистором R1, который отвечает за плавность набора оборотов коллекторного двигателя.

2) Настройка таходатчика выполняется подстроечным резистором R3, что позволяет убрать рывки и дерганье в работе двигателя при регулировки скорости вращения.

3) Настройка диапазона регулировки оборотов выполняется подстроечным резистором R2. Настройка позволяет ограничить или увеличить минимальное число оборотов коллекторного двигателя, даже при минимально выкрученном потенциометре.

Подключение реверса

Для подключения реверсного переключателя необходимо убрать перемычку в двигателе (обмотка и щетки). Провода в переключателе разделены тремя парами проводов, одна из которых имеет залуженные концы. Пара с залуженными концами подключается к клемме M. Две оставшиеся пары подключаются к обмотке и щеткам. Какая пара будет подключена к обмотке или щеткам не имеет значения. Полярность подключения не имеет значения.

Пара проводов для подключения к таходатчику двигателя имеет зеленый или черный цвет.

Реверсный переключатель не входит в стандартную комплектацию платы и приобретается отдельно.

Схема подключения реверса к плате:

Плата настраивается и проверяется перед продажей!


Технические характеристики

Напряжение питания220В/50 Гц
Мощность, макс.1000 Вт
Диапазон регулировкиот 0 Гц до максимальных
Размер платы93х68х30 мм

— Плата регулятора мощности на TDA1085 — 1шт.

— Потенциометр с ручкой — 1шт.

— Упаковка с инструкцией — 1шт.

Дополнительная комплектация

— Набор проводов с клеммами — 5 шт. +5 руб.

— Переключатель реверса с проводами на клеммах — 1 компл. +10 руб.

— Установка платы в корпус со всеми переключателями и проводами (только подключить к двигателю) +38 руб.

Преимущества:

1. Трансформаторная схема питания обеспечивает безопасную и надежную работу.
2. Перед продажей все платы настраиваются и проверяются в работе.
3. Компактный размер платы позволит установить ее в любой корпус.
4. Качественный монтаж радиоэлементов.
5. Плата заводского изготовления с маской обеспечит защиту от пыли и коррозии.

Скачать описание регулятора оборотов на микросхеме TDA1085CG


Теги: регулятор оборотов коллекторного двигателя 220в — 12в, схема своими руками на микросхеме TDA1085 купить Минск, регулятор оборотов двигателя с поддержанием мощности от стиральной машины-автомат, коллекторный двигатель регулятор для медогонки, сверлильный или фрезерный станок своими руками, медогонка своими руками, регулятор оборотов двигателя для стиральной машины

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector