Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура двигателя и масла – где тонко, там и рвется

Температура двигателя и масла – где тонко, там и рвется

  • 14 сентября 2015 00:21:28
  • Отзывов:
  • Просмотров: 3600
  • Температура двигателя и масла – где тонко, там и рвется

Информационность приборной доски современного автомобиля достаточно скудна для получения достоверных знаний о том, что на самом деле происходит внутри двигателя. Производители пичкают различными автоматизированными системами контроля за управляемостью машины, дабы облегчить вождение и сделать его безопасным. Но понятие – безопасность, относится к предупреждению возможности совершения дорожно- транспортного происшествия. А вот реальному состоянию мотора, и другим агрегатам уделяется совсем мало внимания. Сейчас умная электроника самостоятельно проверяет уровень масла в моторе, в акпп, охлаждающей жидкости и т.д. Таким образом, покупая машину владельцы освобождаются от проведения ежедневного ТО, и целиком и полностью полагаются на компьютер машины. В настоящее время редкие бренды, такие как Peugeot 508, оснащаются датчиком температуры масла в двигателе. А ведь это немаловажный параметр. Многие владельцы турбированных машин самостоятельно выводят дополнительные указатели температуры масла, давления и др., они, как гирлянды красивых огней располагаются на стойке или торпеде.

О чем «говорят» датчики.

Итак, топливно-воздушная смесь сгорает в камере сгорания. Химическая энергия преобразуется на первом этапе в тепловую, и потом в механическую. Температура газов, при этом может достигать 1800-2000 градусов. В то время, как датчик температуры показывает 90-100 гр. Повышение температуры приводит к изменению свойств материала, при 100 наступает упругая деформация, ее рост на 300 гр. деформирует металл, прибавим еще 150 и получим разрушение. Куда же уходит оставшееся тепло? Часть тепла передается деталям, которые постоянно перемещаются и нагреют весь мотор, часть в масло, еще выйдет с отработанными газами в глушитель. Энергия тепла передается деталям до тех пор, пока их температура не сравняется. Первым удар на себя принимает поршень. Материал, из которого он сделан и конструкция должны противостоять тепловому воздействию и механическому износу.

Поэтому, если его не охлаждать, то через непродолжительное время он в буквальном смысле слова прилипнет к гильзе. Чем больше будет разница температуры между поршнем и цилиндром, тем выше коэффициент полезного действия. Чтобы не растерять КПД, он должен:

  1. Выдерживать температурные нагрузки
  2. Быть стойким к механическому износу
  3. Противостоять давлению газов

Куда девается тепло, и почему датчик температуры всегда показывает 90С.

Большинство на этот вопрос сразу ответят- это масло и антифриз. Но это только верхушка айсберга. Частично тепло уходит на нагревание топливной смеси. Незначительная часть покидает через палец и шатун. Наибольшую часть тепла берут на себя маслосъемные кольца. Именно им отводится самая значительная доля работы по охлаждению. Путь ее лежит от канавок в поршне к гильзе и далее к рубашке охлаждения. Поэтому важно, чтобы кольца сохраняли свою подвижность, упругость на протяжении всего срока работы силового агрегата.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Чем грозит перегрев

Итак, где тонко-там и рвется, мы выяснили, что в двигателе-это поршни и кольца. Когда последние закоксованы, и теряют свою подвижность, то:

  • в одном случае это грозит прорывом газов между стенкой цилиндра и кольцами, что в свою очередь препятствует отводу тепла к гильзе и в рубашку охлаждения, и как следствие перегрев и износ цилиндров в местах перекладки
  • в другом случае, когда газы проходят в местах неплотного прилегания кольца к канавке поршня, что приводит его прогару, разрушению перегородок

  • далее все в геометрической прогрессии: масло перегревается, теряет свои свойства, давление шатуна на вкладыши растет, пленка становится меньше, что приводит к разрушению вкладышей, все –капремонт.

Фотографии предоставлены техцентром С-Авто

Что делать, кто виноват

Кто виноват? Конечно, мы сами, порой от незнания, где- то от лени, и само собой разумеющееся – русское «авось» пронесет.

  • раскоксовать кольца;
  • защитить от механического износа;
  • восстановить и компенсировать износ на парах трения;

РВС составы образуют защитный слой стекловидной формы, который:

  • не скалываются при нагреве и охлаждении
  • коэффициент трения деталей снижается в среднем до 50 %
  • температура разрушения порядка 1575-1600° С
  • устойчив к износу, окислениям и коррозии
  • восстанавливает давление в масляной системе.
Читать еще:  Электрическая схема инжекторного двигателя уаз

Своевременное использование составов позволяет восстанавливать и приводить к заводским параметрам работу мотора. Дает уверенность на дороге.

Не забывайте смотреть на приборную доску и проверять работу датчиков.

Как работают датчики масла/температуры?

#1 t332

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Коллеги, поясните, плз — как работают датчики перегрева двигателя, давления масла, недостаточного заряда? Что за сигнал с них идёт?

    На моей текущей приборной панели есть три указанных световых индикатора.

    Если я уберу существующую панель и три соответствующих проводка подключу вот к такому прибору — это будет работать?

    Второй вопрос — просто световой индикации явно недостаточно, как в эту схему правильно интегрировать звуковую сирену?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 9 909 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 983 сообщений
    • Из: Таллин
    • Судно: ÅH-30
    • Название: Monique
    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nvc

  • Модератор форума
  • 6 860 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Обычно это просто нормально разомкнутый контакт, между выводом датчика и его корпусом.
    Иногда два провода — корпус не соединен ни с чем.
    Я говорю про датчики перегрева двигателя и давления масла.
    На лампочку подается плюс, уходит на датчик и в случае его сработки на лампочку поступает минус от датчика — лампочка зажигается.

    Чтобы соединить несколько таких контактных датчиков с одной сиреной — нужна, в простейшем случае, диодная сборка.
    Из которой собирается логический элемент «ИЛИ», который и соединяется с сиреной.

    Набросал для примера для двух датчиков и лампочек:

    В вашем случае непонятно откуда брать сигнал «Check engine» и «Voltage» и как с ними быть.
    В смысле какой они полярности приходят на панель.
    То, что я описал, будет работать для датчиков которые подают «минус/массу»

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 t332

  • Капитан
  • 1 860 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Коллеги Александер M и nvc — большое спасибо, именно это я и хотел узнать — как эти датчики подключены и устроены.

    Сирена штатная сейчас есть — но там жгут от двигателя приходит на цельный блок с индикаторными лампочками, и потом оттуда провод на сирену выходит просто.

    Check engine у меня и сейчас нет, так что — и не будет. Про voltage — попробую разобраться на днях, что там и как работает.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 LVY2

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
    • Из: Находка
    • Судно: Алькор
    • Название: SELENA

    Датчик давления — простой размыкатель, подпружиненный: пропало давление в системе — замкнуло цепь на «минус».

    Датчик Температуры — в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы).

    Датчик «недостаточного заряда», если имеется в виду наличие тока заряда на аккум — лампочка, через которую идет ток возбуждения генератора: засветилась — генератор не дает ток.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 nvc

  • Модератор форума
  • 6 860 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Датчик Температуры — в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы).

    На двигателе, что у меня, да и на многих других,
    датчик перегрева, не температуры, а именно перегрева — это простая биметаллическая пластина внутри датчика,
    точно так же замыкающая контакты при сработке.

    Датчик температуры, Вы описали совершенно верно, но тут речь идет о датчике перегрева.

    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 321 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Этой зимой решал такую же проблему. В итоге, как и писали выше, на лампочки плюс подал на постоянку, минуса от датчиков. С пищалкой провернул тот же фокус, на пищалку подал постоянный плюс и минуса от всех датчиков, единственное, чтобы при сработке одного датчика не загорались все лампы, в минусовые провода идущие на пищалку, нужно впаять по диоду. После этого, при сработке любого датчика, срабытывает пищалка и загорается лампочка конкретного датчика.

    Читать еще:  Гаснут фары при запуске двигателя

    Как работает датчик уровня масла

    Можно ли еще удивить кого-то тем фактом, что некоторые автомобили не имеют щупа для проверки количества масла в двигателе? На таких автомобилях роль щупа исполняет датчик уровня масла. Рассмотрим устройство, принцип работы системы, где находится и почему горит датчик, если уровень и температура моторного масла в норме.

    Классификация уровнемеров по принципу работы:

    • поплавковый датчик;
    • тепловой;
    • электротермический;
    • ультразвуковой.

    Датчики теплового действия

    Именно тепловой уровнемер чаще всего встречается в конструкции двигателей современных автомобилей. В основе датчика находится нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно разогревая элемент до температуры, превышающей фактическую температуру масла в двигателе, и остывания. Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень.

    Принцип работы уровнемера такого типа обуславливает наличие датчика температуры масла. Именно таково устройство и принцип работы датчика G266, устанавливающегося на многие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi. Оба элемента совмещены в корпусе датчика уровня, который находится в поддоне картера двигателя.

    Электротермические уровнемеры

    Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (проволока) с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева. Соответственно, чем глубже погружен датчик в смазывающе-охлаждающую жидкость, тем лучший отвод тепла от нагревательного элемента и тем меньше его сопротивление. Уровень масла рассчитывается блоком управления по фактической величине напряжения на выводах датчика.

    Ультразвуковые измерители

    Принцип работы основывается на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает доступный человеческим органам восприятия диапазон частот. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний. Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла разнятся, на границе уровня масла в поддоне звуковые волны отражаются. Отраженные колебания улавливаются приемником, а временной интервал между переданным и отраженным сигналом используется для расчета уровня масла в двигателе.

    Устройство датчика G266, использующееся в конструкции авто VAG-Group.

    Также в корпус включен PTC-резистор, который позволяет измерить температуру масла. Помимо измерительного элемента, устройство включает в себя электронный измерительный блок, который обрабатывает ультразвуковые сигналы и сигналы от PTC-резистора. С цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный для блоков управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя отправляются на щиток приборной панели.

    Преимущества перед тепловыми элементами
    • Низкое потребление тока.
    • Быстрота прохождения сигнала.
    • Возможность реализации графической индикации фактического уровня масла в двигателе.

    Алгоритмы измерений

    • Статический контроль. Двигатель заглушен больше 60 сек., автомобиль неподвижен (должен быть затянут стояночный тормоз). Для нивелирования погрешности измерений принимается во внимание возможное наклонное положение кузова автомобиля. Чтобы владелец не ждал данных после включения зажигания, измерение уровня происходит сразу после открытия водительской двери.
    • Динамический контроль уровня. Задействован, когда автомобиль находится в движении. При этом учитываются: обороты коленчатого вала, продольное и поперечное ускорение, температура двигателя, положение концевого выключателя капота. При этом цикл движения с момента последнего срабатывания капота должен быть больше 50 км.

    Роль концевика капота

    VAG в автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda использует довольно интересную схему подключения датчика уровня масла в двигателе. Если индикатор низкого уровня загорелся, то для его погасания должны быть выполнены 2 условия:

    • срабатывание концевика капота (логично, что без открытия капота невозможно долить масло);
    • пополнен уровень.

    Если после загорания лампочки низкого уровня вы открыли капот, но не восполнили недостачу, индикация потухнет и загорится повторно только спустя 100 км. В случае критического количества смазывающе-охлаждающей жидкости, на приборной панели загорится лампочка низкого давления масла.

    Если на автомобиле неисправен концевик капота, лампочка не потухнет, даже если уровень будет в норме. Эту особенность схемы подключения нужно учитывать при диагностике системы.

    Читать еще:  Электро подогрев двигателя своими руками

    Режимы световой индикации

    Простейшее устройство системы контроля количества жидкости предполагает лишь зажигания лампочки (масленки) на приборной панели. Более продвинутые системы, использующиеся в том числе и VW, имеют несколько режимов световой индикации низкого уровня смазки в моторе.

    На автомобилях с графическим отображением количество масла можно оценить по проецирующейся на экран шкале.

    Измерение состояния

    Датчик состояния масла позволяет более рационально использовать ресурс смазывающе-охлаждающей жидкости, так как срок замены определяется не только рекомендациями завода-изготовителя по пробегу, но и фактическим химико-физическим составом моторного масла.

    Устройство датчика состояния и уровня масла двигателя N57 от BMW.

    Измеритель состоит из двух цилиндрических конденсаторов (6). Наружная и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между которыми находится диэлектрик – масло. Принцип работы основывается на изменении в процессе старения диэлектрических свойств масла, что влияет на емкость конденсаторов.

    При падении уровня изменяется емкость верхнего конденсатора (5). Температура постоянно измеряется с помощью платинового датчика температуры (9). Изменение емкостных характеристик конденсаторов, а также сигнал с датчика температуры преобразовывается в цифровой сигнал и направляется в блок DME. На основании полученных данных блок DME рассчитывает интервалы замены масла.

    Устройство поплавковых систем

    Работа датчика основывается на размыкании и замыкании подключенной электрической цепи при воздействии магнитного поля от постоянного магнита. Устройство:

    • вертикальная направляющая (трубка);
    • поплавок с расположенными внутри магнитами;
    • магнитоуправляемый контакт – геркон (датчики уровня жидкостей такого типа еще называют герконовыми).

    Расположение поплавка на вертикальной направляющей зависит от уровня – чем он выше, тем дальше от геркона расположены магниты. Вместе с падением уровня масла в двигателе опускается и сам поплавок. Приближение магнитов к геркону нормально-разомкнутого типа провоцирует замыкание контактов, благодаря чему на приборной панели загорается лампочка датчика низкого уровня масла.

    В герконе используются упругие ферримагнитные контакты, поэтому при поднятии уровня жидкости и прекращении воздействия магнитного поля происходит размыкание цепи.

    Изготовление датчика температуры масла для двигателя скутера

    В качестве датчика температуры на двигатель 157QMB подходит датчик охлаждающей жидкости 19.3828 (TSN2406). Ставится он вместо сливного болта на левой половине картера (под вариатором).

    Изначально он содержит термодиод и его можно сразу и без переделки присобачить к стрелочному индикатору температуры масла от ВАЗа.

    Но это не наш путь. У нас есть такое чудо китайской техники, купленное на dx.com

    Это вольтметр, термометр и часы в одном флаконе. В качестве термодатчика используется DS18B20.

    В идеале может измерять температуры до +125 градусов цельсия.

    К тому же, фишка разъема на датчике большая и после установки может задевать за подножку скутера.

    Итак, задача сводится ко вкрячиванию DS18B20 в TSN2406. Фотографий процесса, к сожалению, не осталось.

    Для этого был варварски оторван разъем и извлечен залитый компаунд вместе с начинкой. В итоге получилась пустотелая латунная болваночка.

    Разъем мы будем использовать 3-контактный от кулера с материнской платы. На самом датчике будет “папа”, на отстегивающемся шлейфе – “мама”.

    Припаиваем выводы термодатчика к разъему. Для изоляции выводов можно всю конструкцию обтянуть термоусадкой.

    Затем соединяем разъем, надеваем на него термоусадку и обтягиваем. Делается это для того, чтобы впоследствии части можно было без труда разъединить.

    Я еще дополнительно намазал собранный разъем снаружи литолом и одел на него еще кусок ПВХ трубки – чтобы после застывания эпоксидки осталось место вокруг разъема. Трубку можно еще и снаружи смазать литолом, чтобы не прихватилась эпоксидкой.

    Затем разводим эпоксидку, заливаем ее внутрь болванки TSN2406 и вставляем туда наш термодатчик с разъемом. И пусть сохнет.

    После того как высохнет, освобождаем разъем от трубочки и срезаем с него термоусадку. Эпоксидная смола на него попасть не должна и он свободно разъединяется.

    В итоге получается такой вот датчик.

    И установленный на место штатной пробки

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector