Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный тахометр: принцип работы и виды

Автомобильный тахометр: принцип работы и виды

Такой прибор, как тахометр, встречается на всех современных автомобилях. Многим начинающим водителям и вовсе не известно, для чего он нужен. Автомобильный тахометр является одним из ключевых приборов, его показания так же важны, как и показания спидометра или, к примеру, показатели температуры двигателя.

Что такое тахометр?

Тахометр – это контрольно-измерительный прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобиля. Подобный прибор устанавливается не только на автомобили, но и на мотоциклы, моторные лодки и другие транспортные средства. Также тахометр применяется в промышленности, например, для определения оборотов паровой турбины.

Частота вращения вала двигателя измеряется в оборотах в минуту. На современных импортных и отечественных автомобилях используются сокращения RPM, «об/м» и min-1. В аналоговых или стрелочных тахометрах по кругу расположены цифры, чаще всего от 1 до 9. Эти числа необходимо умножить на 1000, чтобы узнать точную частоту вращения коленчатого вала.

Зачем тахометр автомобилю?

Автомобильный тахометр определяет обороты двигателя, но зачем вам знать, с какой частотой вращается вал? Благодаря тахометру можно узнать, в каком состоянии находится мотор автомобиля. Исправный двигатель работает на холостых оборотах с одной и той же частотой. Обычная частота вращения коленчатого вала на двигателе около 1000 оборотов в минуту. Если после запуска двигателя на холостом ходу начнутся резкие колебания стрелки, например, от 500 до 1500 об/м, то автомобиль находится в неисправном состоянии. А вот дальнейшая эксплуатация машины с неисправными оборотами может привести к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Автомобильный тахометр обладает еще одной важной функцией. На каждом тахометре существует красная зона, начинается она чаще всего с 6-7 тысяч оборотов. Эта зона предупреждает о том, что двигатель работает на полную мощность. Из-за длительной поездки на максимальных оборотах двигатель может не выдержать и разрушиться. Поэтому необходимо внимательно следить за показаниями тахометра.

Еще опытные водители часто используют автомобильный тахометр для экономии топлива. Ведь, как известно, если двигатель работает на повышенных оборотах (3500-5000), то расход топлива увеличивается. Поэтому следует не нагружать мотор и передвигаться с частотой вращения не больше 2,5 тысячи оборотов.

Принцип работы

В большинстве современных автомобилей используются цифровые и электронные тахометры. Принцип работы у всех одинаковый. Рядом с коленчатым валом устанавливается датчик, который измеряет обороты. Через специальные провода показания передаются непосредственно на тахометр. На дисплее стрелка показывает количество оборотов.

На старых автомобилях также использовались автомобильные тахометры. В основном механические или аналоговые. Процесс передачи данных проходил по-иному. При этом также использовались датчики, провода, электрические схемы и катушка из магнита. Катушка собирала энергию от движения коленвала, благодаря чему стрелка тахометра передвигалась, и показания передавались на циферблат.

Цифровые и стрелочные тахометры

Автомобильный цифровой тахометр выполняется в виде электронного дисплея, на который выносятся показания, т. е. количество оборотов коленчатого вала двигателя. Особенно удобен цифровой тахометр, если необходима точная настройка холостого хода или регулировка блока зажигания двигателя, также для правильной установки экономайзера. Экономайзер – устройство, которое служит обогащению горючей смеси при плавном разгоне или, наоборот, при резком нажатии на педаль газа.

Тахометр автомобильный стрелочный чаще всего можно увидеть на приборной панели. Для многих водителей он удобен из-за того, что показания тахометра передаются на обычную стрелку, которая передвигается по циферблату. Как показывает практика, человеческий мозг лучше воспринимает стрелочную информацию, нежели электронную.

Электронные и выносные тахометры

Тахометр электронный автомобильный обладает тем же принципом, что и цифровой. На дисплее часто используется шкала. Вместо магнитной катушки применяется электронный датчик, который и передает сигнал дисплею. Тахометр электронный автомобильный можно использовать как дополнительный прибор для измерения оборотов. Это необходимо, если штатный тахометр имеет погрешность или требуются более точные показания. К примеру, не на все модели ВАЗ (до 2000 г.) устанавливались штатные тахометры.

Выполнив доработку двигателя или установив на него турбину, вы добьетесь того, что обороты двигателя увеличатся. Штатный прибор не сможет показать достоверную информацию. Для этого потребуется установить автомобильный выносной тахометр. Это можно сделать временно или оставить для сравнения показаний со штатным тахометром.

Недавно появились тахометры, которые могут измерять частоту вращения бесконтактным способом. Такой тахометр часто можно встретить в автосервисах. Принцип его работы заключается в следующем: рядом с коленчатым валом крепится кусок отражающей фольги, на которую направляется лазерный луч. Он измеряет время, за которое вал проходит полный оборот. И уже после этого сигнал передается на тахометр, и показания высвечиваются на приборе.

Покупка тахометра

Купить дополнительный тахометр можно в специализированном автомобильном магазине, а также заказать в интернет-магазине. На тахометр автомобильный цена колеблется от 300 до 5000 рублей, и зависит она от типа и производителя – чем качественнее товар, тем выше его стоимость.

Не рекомендуется покупать тахометры китайского производства, они часто имеют погрешность в своих показаниях. Из отечественных производителей можно выбрать фирму «Орион» или «Амфитон», они проверены временем и продаются по доступной цене. Из зарубежных представителей внимание можно обратить на Helios и Bosh.

Если вы хотите, чтобы ваш тахометр прослужил вам долгие годы, то придется потратить немало усилий и времени. Выбирать нужно очень внимательно. Фирменные приборы обойдутся вам недешево, но качество товара будет на высоте.

Заключение

Подводя итоги, нужно отметить, что тахометр в вашем транспортном средстве – это незаменимая вещь. По автомобильному тахометру мы узнаем число оборотов двигателя. Эти показания дают информацию о том, всё ли с ним в порядке. Если он будет работать на умеренных оборотах, это поможет сэкономить топливо и продлить жизнь вашему двигателю. Не нужно забывать о бережном отношении к вашему любимому автомобилю.

Инструкция по тахометрам для лодочного мотора

Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

  • Виды тахометров для лодочного мотора ↓
  • Как выбрать ↓
  • Установка ↓
  • Настройка ↓
  • Обзор популярных моделей ↓

Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

Читать еще:  Glc что за двигатель

Его использование позволяет:

  • провести точные регулировки мотора;
  • подобрать подходящий гребной винт;
  • выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
  • предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

  • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

  • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

  • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
  • Простота установки, монтажа и настройки.
  • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
  • Компактность устройства.
  • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Настройка

В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

Поэтому в случае если:

  • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
  • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.
Читать еще:  Шумно работает двигатель 1nz

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

  • Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.

Тахометр «Таховар-А» (Tahhovar-А), история прибора и опыт приобретения.

Ну собственно не знаю, будет ли кому-нибудь интересен этот пост, но вдруг среди нас есть такие же как я фанаты редких советстких автоаксессуаров, на них в общем то и ориентирована данная запись.

Для поклонников советских автоаксессуаров этот тахометр не нуждается в представлении, и многие охотятся за этим редким «зверем», иногда годами мониторя интернет-барахолки. Для тех же кто «не в теме» поясню — это был едва ли не единственный нештатный выносной автомобильный тахометр который вообще выпускался в СССР. Кроме него был еще тахометр-вольтметр ТВ-300, но его фото вообще нету в интернете, и в живую я такой видел всего раз и то мельком, информации у меня о нем почти нет, кроме того что его выпустили очень маленькой партией. По-этому «Таховар» законно можно считать единственным серийным выносным тахометром в СССР. Единственным, но далеко не массовым, учитывая что его выпускал только один завод.

Какой именно завод, и сколько, можно прочитать в тексте который я переписал из журнала «За рулем» №11 1973г., рубрика «Для Вас и Вашей машины»:
Тем, кто хочет всегда точно знать, как работает двигатель автомобиля, полностью использовать все возможности мотора — не обойтись без тахометра. Пока среди отчественных машин этот прибор устанавливают лишь на ВАЗ-2103. Но каждый из вас сможет сам оснастить свой ВАЗ, «Москвич» или «Волгу» портативным электронным тахометром. Производство их начато на электротехническом заводе имени Х. Пегельмана в Таллине. Прибор «Таховар» рассчитан на автомобильный четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель, как с обычной (батарейной), так и с электронной (тиристорной) системой зажигания. Подключение весьма просто и не требует каких-либо переделок в системе электрооборудования машины, а сам индикатор со шкалой рассчитанной на 500 — 8000 оборотов в минуту, удобно устанавливается на рулевой колонке или под приборным щитком. «Таховару» не страшны удары с ускорением, в 10 раз превышающим ускорение силы тяжести (10 g), точность его показаний не меняется при температурах от минус 40С до плюс 50С. В этом году выпущена первая тысяча электронных тахометров. На 1974 год планируется изготовить еще три тысячи приборов. Они поступят в продажу в автомагазины страны через оптовые базы культторга. Цена комплекта, куда входят сам тахометр, детали его крепления, руководство по установке и эксплуатации и гарантийный талон, — 27 рублей. Завод непосредственно покупателям тахометров не высылает.

Как становится понятно из этой маленькой статьи, выпуск этих тахометров в масштабах Союза, можно назвать даже мизерным, и «Таховар» с момента своего появления пополнил ряды дефицитных автомобильных товаров. Само собой что не все автолюбители сразу кинулись его покупать, поскольку опытные водители привыкли примерно определять обороты двигателя на слух, водители увлекающиеся помимо автомобилей радиотехникой и электроникой, а таких в СССР было немало, при острой необходимости делали тахометры сами на базе все тех же авиационных ТВ (тахометр-вольтметр), но было и много водителей-новичков, и владельцев новых автомобилей, которым такой тахометр, который можно было просто купить и поставить, мог бы значительно облегчить вождение, и помочь в период обкатки, когда следить за оборотами двигателя было крайне важно. Тем более что 27 рублей вполне можно было «наэкономить» за пару месяцев. В прочем я заметил, что большинство советских автоаксессуаров, будь то компрессор для подкачки шин или переносной фонарик, чем дешевле стоили, тем меньше были объемы их выпуска. Интересно также то что что было две модификации тахометра — «Таховар» (предположительно до 1980-82г.) и «Таховар-А» (все остальные после 1982г.). Внешне отличий между ними кроме шрифта шкалы нету, на счет «начинки» не в курсе.

Правда в интернете попадаются фото вот такого «Таховара», который имел декоративный ободок похожий на ободки приборов ВАЗ, и как я полагаю, предназначался для установки в ВАЗ-2105 на место вольтметра. Возможно я и не прав, но такой вариант тоже исключать нельзя, поскольку самый поздний «Таховар-А» о котором я слышал, был выпущен в 1992 году.

Кстати, «Таховар» вероятно можно было использовать и с электронным зажиганием, но как ни странно в инструкции к нему об этом не упоминается. В прочем на этот вопрос в свое время был дан ответ в журнале «За рулем» №11 1982г., в рубрике «Справочная служба»:
» Таховар» с «Искрой-3»
Автолюбители москвич С. Синайский, В. Петухов из Ростова и другие спрашивают, как подключить дополнительный тахометр «Таховар-А», чтобы он работал с электронным зажиганием типа «Искра».

Как известно, «Таховар-А» — съемный электронный тахометр, который можно легко поставить на любой отечественный легковой автомобиль. Выпускает этот прибор электротехнический завод имени Х. Пегельмана в г. Таллине. Инструкция по монтажу, которая входит в комплект, объясняет как подключить «Таховар» при обычном батарейном искровом зажигании. А что делать, если на ваших «Жигулях» или «Волге» установлен блок электронного зажигания типа «Искра»? Для этого надо включить в сеть автомобиля четыре провода «Таховара». Три из них поключаем согласно рекомендации в инструкции: белый — к питанию, красный — к клемме ВК-Б катушки зажигания, черный — на «массу». Четвертый, желтый, провод надо либо подсоединить к клемме катушки на которую поступают импульсы от «Искры», либо что даже проще, никуда не присоединяя, обернуть его конец 5 — 7 раз вокруг центрального высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания к распределителю, и закрепить изоляционной лентой. Этого будет достаточно, чтобы «Таховар А» работал совместно с электронным зажиганием типа «Искра».

Читать еще:  Японский магнитный двигатель схема

В дополнение к этой статье, от себя добавлю, что на купленном мной экземпляре «Таховара» 1984 года выпуска вместо красного провода — зеленый, в инструкции имеются исправления на этот счет. Схема подключения к обычной контактной системе зажигания по цветам тоже несколько иная, и подключать его к электронной системе зажигания можете только на свой страх и риск, поскольку либо в статье ошиблись, что вряд ли, либо в зависимости от года выпуска могли быть провода других цветов, что более вероятно. Также мне удалось найти полезную информацию которая может помочь при необходимости ремонта и в случае возникновения проблем с подключением «Таховара».

А теперь перейдем к моим субъективным впечатлениям и рассуждениям об этом тахометре.
Очень долго я размышлял на тему того хочу ли я его видеть в своем автомобиле вообще. С одной стороны он довольно симпатично выглядит, и в советском автомобиле смотрится гораздо органичнее чем новодельные тахометры, с другой же стороны смущали малые габаритные размеры (диаметр всего 45 мм) хоть и не являюсь поклонником «будильников» типа «Autogage», и то что цена деления шкалы «Таховара» 500 об/мин., а я привык к маздовскому тахометру который у меня стоял в бывшем Запорожце, с ценой деления 100 об/мин. Однако «Таховар» победил в итоге все другие немногие варианты, среди которых были только выносные VDO и Biltema (колхозная альтернатива в виде тахометра от ВАЗ-2103/06 отпадала сразу). Победил благодаря тому, что все остальные вообще не вписывались в общую концепцию того каким должен получиться салон, а последний недостаток в виде цены деления шкалы я посчитал несущественным, поскольку настраивать двигатель я буду все-равно с помощью более точного тахометра, а во время движения сверхточность мне не нужна.

Окончательно решив покупать я занялся его поисками. В основном мониторил интернет-барахолки, и на удивление «Таховар» довольно часто встречался в объявлениях, если пять вариантов найденных за пол-года можно назвать «часто», в прочем после Вираж-1 это действительно часто. Итак, расскажу подробно обо всех тех тахометрах что мне попадались. Первый я нашел в Мариуполе, в состоянии б/у, за 350 грн. Второй в Харькове, якобы новый, но без упаковки почему-то, за 250 грн. Оба этих варианта меня неустраивали, не знаю почему, просто было чувство что не надо спешить. Потом нашел в Киеве, по факту в 40 минутах на метро от меня, но б/у, с разбитым стеклом и за 500 грн. Цена показалась кусачей, ладно бы новый, но за б/у в таком состоянии явно много. И на следующий день нахожу тоже в Киеве, б/у, без крепления, но довольно свежо выглядящий, и всего за 100 грн. Естественно начал звонить продавцу, но оказалось что буквально за несколько минут до моего звонка он его уже продал. Было конечно обидно, но что поделать, начал искать дальше. И таки нашел, во Львове, новый, с упаковкой, инструкцией, за 200 грн. Интуиция подсказала что в следующий раз такого хорошего варианта может уже и не найтись. Не стал «мять сиськи» и сразу созвонился с продавцом, тот нехотя согласился отправить его мне. Отправлял правда долго, почти неделю, и тем не менее я его получил. Вот так выглядит мой экземпляр:

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector