Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная регулировка оборотов двигателя схема

Электронная регулировка оборотов двигателя схема

Регулятор оборотов «Резвый» для минидрели по идее Александра Савова. Привожу схему оригинала.

Идея проста: положительная обратная связь по току. На холостом ходу мотор работает на 2-3 Вольтах, поэтому вращается медленно. При возрастании нагрузки на валу потребляемый ток повышается, это приводит к тому, что напряжение резко поднимается до максимума и мотор раскручивается на полную.
Удобства: нет постоянного жужжания, мотор не греется, легко «прицелиться» сверлом на малых оборотах.
Неудобства – схема «навороченная», заторможенная реакция на нагрузку, резкий рывок при разгоне.

То же самое можно сделать по нижеследующей схеме. Работает регулятор следующим образом: после подачи питания, на мотор поступит пониженное питание (около 2 вольт) и тот, после стартового рывка, слабо закрутится – это «холостой» режим. Стоит только слегка придавить сверло к печатной плате и обороты резко повышаются, позволяя просверлить отверстие, после чего обороты снова падают. Схема заставляет моторчик «нервно» реагировать на прикосновения к валу, из-за чего получила название – регулятор «Резвый».

Рассмотрим схему. R1 и VD1 образуют параметрический стабилизатор с напряжением 2,5В в широком диапазоне входных напряжений. Стабилитрон использовать можно, только, если у вас мощный хорошо стабилизированный блок питания, у которого просадка напряжения под нагрузкой не более 0,5В. Использование TL431 снимает требования к стабилизации напряжения, можно использовать простой выпрямитель со сглаживающим конденсатором или любые блоки питания от 12 до 24 вольт без перенастройки самого регулятора. Для 12В моторчика хорошо подойдёт питание 15-18В.
Во время вращения на малых оборотах, на резисторе R5 падает несколько десятков милливольт. Резистором R2 устанавливаете «чувствительность» — порог напряжения, когда транзистор откроется, т.е. около 0,7В. В этот момент моторчик резко сбросит обороты. Ври возрастании нагрузки на валу, потребляемый мотором ток возрастает, так же, как и падение напряжения на R5. При стабильном потенциале базы, повышение потенциала эмиттера приводит к закрыванию транзистора VT1. Напряжение на его коллекторе, а значит и на управляющем входе LM317 повышается. Стабилизатор вслед за этим повышает напряжение на выходе, мотор ещё сильнее раскручивается, потребление тока и падение напряжения на R5 возрастёт что окончательно закроет транзистор, и LM317 выдаст максимальное напряжение до момента снятия нагрузки, т.е. окончания сверления отверстия. После чего обороты вновь упадут до минимальных. Благодаря такой положительной обратной связи через R5 схема чутко реагирует на нагрузку, и, при определённых режимах работы VT1 (настраивается R2), способна, либо плавно менять обороты моторчика при изменяющейся нагрузке, либо подобно триггеру резко раскручивать моторчик с минимальной задержкой.
Схему можете собрать на предлагаемой печатной плате. Стабилизатор LM317 устанавливается с обратной стороны платы, в лежачем положении, металлом наружу, что позволяет закрепить плату регулятора и стабилизатор на одном радиаторе. Рассеиваемая мощность невелика, около двух ватт, при потребляемом мотором токе в 250мА, поэтому достаточно радиатора сравнимого с размерами печатной платы. Схема запускается и работает сразу, при условии, что применили все исправные радиодетали. Транзистор следует выбрать любой n-p-n c повышенным коэффициентом передачи тока (достаточно 400-600), например, отечественный КТ3102Б, можно попробовать КТ315Б, Г. Из заграничных хорошо работают BC338-40, BC547C, BC548C.

Резистор R5 мощностью от 0,25Вт, остальные 0,125 Вт. Резистор R2 обязательно многооборотный, или используйте два на 10кОм и 220 Ом, для точной настройки порога. Резистором R4 устанавливаете «обороты холостого хода».
Настраивается схема так: сначала R4 установите в ноль, его сопротивление подстроим позже. Включите без мотора, с вольтметром. Вращением R5 найдите порог закрытия схемы, т.е. когда напряжение резко падает с максимума до почти 1,5В. Запомните в каком направлении вращали резистор. Это порог самой высокой чувствительности. Теперь резистором R4 поднимите напряжение до 2,5В. Подключите мотор, он запустится на полную, т.к. чувствительность схемы слишком высока. Не прикасайтесь к оси моторчика, положите его на стол, и снова поверните резистор R2 в сторону закрытия схемы, чтобы моторчик сбросил обороты. Теперь снова подстройте резистором R4 желаемые холостые обороты. Закрепите сверло в патроне и попробуйте сверлить, по пути подстраивая чувствительность схемы резистором R2.
Если не получилось или обороты поднимаются вяло, то поменяйте транзистор на другой, с большим коэффициентом передачи тока или попробуйте увеличить R5 в два раза, или вплоть до 1 Ома. Повторите настройку, по моменту сброса оборотов. Если и так не получилось, то примените вместо VT1 составной каскад Шиклаи, или вообще обойтись без стабилизатора LM317 (как на схеме в приложении), применив составной каскад на выходе или транзистор Дарлингтона, например — КТ972. Обратите внимание, что датчик тока R10 и R15 в схемах на транзисторах нужно увеличить, чтобы повысить чувствительность. Схема работоспособна с широким спектром моторчиков, даже можно применить с аккумуляторным шуруповёртом. Естественно, что при более мощном моторе нужно сопротивление R5 снизить, а мощность его повысить и наоборот.
Данную схему можно применить не только со сверлильной, но и с полировочной головкой, т.к. при некоторой настройке можно добиться режима, когда обороты будут плавно меняться в зависимости от прижима к поверхности, и есть возможность тонкие детали и напыления полировать на малых оборотах.

Читать еще:  Двигатель n42 бмв характеристики

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

сдается мну, что это все уже было.

На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.

Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.

На просторах тырьнета нашёл и собрал.
ПО сложнее чем ранее предложено.
С возможностью переключить на реверс.

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Как сделать плавный пуск для болгарки своими руками

Регулятор оборотов для болгарки своими руками: особенности применения, принципиальная схема, монтаж внутри корпуса. Что такое плавный пуск и как его подключить. Временные диаграммы регулятора оборотов и плавного пуска.

Практически у всех моделей болгарок нижнего ценового диапазона отсутствуют такие полезные опции, как регулировка скорости вращения шпинделя и плавный пуск. При наличии желания и некоторых навыков регулятор оборотов для болгарки можно изготовить своими руками, хотя гораздо проще приобрести готовый электронный блок за несколько сотен рублей. Регулировка частоты вращения расширяет возможности УШМ и позволяет выполнять с помощью нее обработку мягких материалов на пониженных скоростях резания. Помимо регулятора числа оборотов для УШМ очень полезной функцией является плавный пуск, который сглаживает резкое нарастание тока в обмотках электродвигателя в момент подачи на него напряжения. Этим предотвращается скачкообразное увеличение крутящего момента и «проседание» питающей сети. Кроме того, плавный пуск снижает ударные нагрузки на двигатель и редуктор болгарки, что защищает их от преждевременного износа.

Для чего нужно регулировать обороты на УШМ

Любая болгарка конструктивно «заточена» на работу только с отрезным или зачистным кругом определенного диаметра. Всего существует шесть самых распространенных диаметров в интервале от 115 до 300 мм, которым соответствует шесть групп скоростей вращений шпинделя на холостом ходу. К примеру, болгарки с кругами Ø125 мм имеют частоту вращения порядка 11÷12 тыс. об/мин, а с кругами Ø150 мм — 9÷10 тыс. об/мин. Такие значения числа оборотов шпинделя обусловлены тем, что отрезные диски предназначены для высокопроизводительной обработки твердых материалов (металл, камень, керамика) на скоростях резания до 80 м/сек.

Однако при резке и в особенности шлифовке мягких и вязких материалов требуются совсем другие параметры резания и, соответственно, применение инструмента с регулятором скорости. Причем это касается не только древесины и пластмасс, но также сталей, сплавов титана и алюминия. Например, обработка пластиков и мягких сортов дерева происходит на скоростях резания от 8 до 12 м/сек, шлифовка сплавов титана и нержавейки — в пределах 15÷20 м/сек, и даже обычную сталь шлифуют не более чем при 30 м/сек. Поэтому скорость вращения шлифовальных насадок у болгарок должна быть меньше паспортной в несколько раз. При этом необходимо отметить, что в основной массе регуляторы оборотов УШМ по своей сути являются регуляторами мощности, подаваемой на электродвигатель болгарки. То есть снижение числа оборотов достигается уменьшением мощности источника на величину до 15 % от номинальной. Но для шлифовки и резки мягких материалов это не имеет большого значения, т. к. в этом случае изначально требуется небольшая мощность.

Читать еще:  Что такое двигатели сельсины

Принципиальная схема регулятора оборотов

Что такое плавный пуск

Электронная схема, обеспечивающая плавный пуск болгарки, построена на том же принципе, что схема регулятора оборотов. Здесь также используется симистор, ограничивающий подачу мощности на электродвигатель. Но в отличие от регулятора скорости вращения управляющие импульсы на симистор формируются не ручным заданием сопротивления в RC-цепочке, а электронной схемой, формирующей последовательность импульсов с уменьшающейся длительностью задержки. Ниже на диаграмме показано, как сокращается время сдвига импульса и нарастает мощность, подаваемая на двигатель болгарки.

Поскольку плавный пуск и регулятор оборотов работают на одной схемотехнике, выпускаются электронные блоки, сочетающие в себе функции обоих этих устройств.

Способы подключения регулятора внутрь корпуса болгарки

В хватовой части (задней ручке) болгарки для установки регулятора с такими габаритами места более чем достаточно. У маломощных УШМ свободное место находится обычно ближе к его концу, а у более мощных — между ручкой и двигателем или в самой ручке (см. фото ниже). Особых навыков для установки такого регулятора не требуется, т. к. его просто нужно включить в разрыв цепи питания электродвигателя болгарки.

В видеоролике ниже показана реанимация старой болгарки с оснащением ее регулятором скорости вращения. Интересно кнопочное управление числом оборотов с запоминанием значения после выключения напряжения питания.

Подключение плавного пуска

Блок плавного пуска можно приобрести в торговых сетях и самостоятельно смонтировать внутри корпуса любой УШМ. В видеоролике ниже показана его установка на новую мощную болгарку, приобретенную автором для зачистных работ. Это видео также интересно тем, что его автор с помощью стрелочного прибора демонстрирует величину скачка тока при включении болгарки сначала без плавного пуска, а затем уже с этим устройством.

Самым совершенным устройством управления болгаркой является система поддержания оборотов под нагрузкой, которая также выполняет функции регулятора скорости вращения и обеспечивает плавный пуск. В Интернете можно найти схему изготовления такого устройства на микросхеме U2010B, но она достаточно сложна даже для тех, кто обладает начальными навыками радиолюбителя. А можно ли приобрести готовый блок поддержания оборотов и сколько он стоит? Если кто-нибудь может ответить на этот вопрос, пожалуйста, поделитесь информацией в комментариях.

Электронная регулировка оборотов двигателя схема

питание 12В мощность 150-300Вт. Купить новый с такими характеристиками показалось довольно дорого,

было принято решение применить автомобильный генератор в качестве электродвигателя. При этом

больших затрат времени на переделку тратить не нужно.

Знакомый предложил для экспериментов несколько старых автомобильных генераторов Г108, Г12, Г22.

Для работы устройства двигатель должен делать плавный разгон и остановку, возник вопрос как управлять.

Поискав интересующую меня информацию на сайтах, пришел к выводу нужно сделать свою схему управление.

Схема разрабатывалась под радиодетали, имеющиеся на то время у меня в наличии.

ШИМ регулятор оборотов двигателя собран на PIC16F628A, IRFZ44. Для удобства работы в схему введен

двухсимвольный светодиодный индикатор, который показывает в процентах длительность рабочего импульса

от 0 до 99%. Регулируется ШИМ энкодером. Кнопкой совмещенной с энкодером есть возможность записать

длительность импульса ( скорость оборотов двигателя) в EEROM PICа. При нажатии кнопки «Старт/Стоп»

двигатель плавно начинает вращать шкив до заданной скорости, и на этих оборотах будет работать до тех пор,

пока не будет нажата повторно кнопка «Старт/Стоп» или энкодером не будет изменена скорость. При

Читать еще:  Датчики давления масла двигателя adr

кратковременном нажатии на кнопку «Старт/Стоп» обороты двигателя плавно уменьшаются до полной остановки.

Если эту кнопку держать в постоянном замкнутом положении двигатель плавно наберет обороты до заданной

скорости и сразу же начнет плавно снижать обороты.

Такой алгоритм работы хорошо подходит для работы сверлильного станка печатных плат.

Диод VD1 КД226 устанавливается на выводах двигателя.

При работе ШИМа на стоке выходного транзистора появляются короткие импульсы размахом напряжения до 60В.

Убрать эти импульсы возможно установкой супрессора VD2 1.5КЕ15АС параллельно сток-исток транзистора.

Возможно, применить двигатель с напряжением питания до 50В внеся необходимые коррективы в схему платы управления.

Особых требований применяемых радиоэлементов нет. Правильно собрана с исправных деталей конструкция, не требует наладки.

Похожие темы: DC motor driver Регулятор оборотов кулера Реверсивный программируемый счетчик.

Регулирование скорости оборотов двигателя постоянного тока

С точки зрения регулирования скоростью вращения электродвигателей, интересно уравнение для электромеханических характеристик, соответствующее Второму закону Кирхгофа:

ω = U/C×Φ – ΥЯ /( C×Φ) 3 ×M

При описании технических характеристик электродвигателя скорость, выражаемая оборотами в минуту, зачастую называется частотой вращения ν по известному соотношению:

ω = 2p/T = 2pn

Поэтому эти две разноименные величины часто применяются в одном и том же смысле. Скорость w (частота ν) находится в прямой зависимости от напряжения питания U и в обратной от магнитного потока Ф. Исходя из приведенной выше формулы, возникает вывод, что скоростью можно управлять, регулируя сопротивление якоря, магнитный поток и напряжение питания.

Методы регулировки

Итак, различают три основных варианта регулирования скоростью:

  1. Изменением напряжения сети. Меняя подводимое питание можно управлять частотой вращения двигателя;
  2. Добавлением пускового реостата в цепь якоря. Регулируя сопротивление, можно уменьшить скорость вращения;
  3. Управлением магнитного потока. Двигатели с электромагнитами дают возможность регулировать поток путем изменения тока возбуждения. Однако нижний предел ν min ограничен насыщением магнитной цепи двигателя, что не позволяет увеличивать в большой степени магнитный поток.

К каждому из вариантов соответствует определённая зависимость механических характеристик.

Методы регулирования применительны к двигателям с различными:

  • типами возбуждения;
  • величиной мощности.

На практике в современных электрических моторах, в связи с недостатками и ограниченности диапазонов, рассмотренные методы не всегда применяются.

Это еще связано с тем, что машины отличаются довольно небольшими КПД, и к тому же не позволяют плавно увеличивать или уменьшать частоту вращения.

Электронные же схемы управления с регуляторами частоты, работающими от аккумуляторной батареи на 12 В, напротив, широко используются. Например, они очень актуальны для управления низковольтными электродвигателями 12 вольт в приборах автоматики, детских игрушках, электрических велосипедах, аккумуляторных детских автомобилях.

Принципиальной особенностью метода является то, что ток в цепи якоря и момент, развиваемый электродвигателем, зависят лишь от величины нагрузки на его валу. Регулировка осуществляется с помощью регулятора оборотов электродвигателя.

В течение очень долгого времени тиристорные преобразователи являлись единственным коммерчески доступными регуляторами двигателей. К слову сказать, они по-прежнему самые распространенные на сегодняшний день. Однако с появлением силовых транзисторов стали наиболее популярными регуляторы оборотов двигателя постоянного тока с широтно-импульсной модуляцией. Приведём для примера ниже схему, работающую от источника постоянного тока 12 В.

Схема на практике даёт возможность, к примеру, увеличивать либо уменьшать яркость свечения ламп накаливания на 12 вольт.

Последовательно-параллельное управление используется в ситуациях, когда два или более агрегата постоянного тока соединены механически. Схема с последовательным соединением электродвигателей, в которой общее напряжение делится на всех, используется для низкоскоростных приложений. Схема с параллельным соединением машин, имеющих одинаковое напряжение, используется в высокоскоростных применениях.

Заключение

Рассмотренный метод регулировки напряжения сети считается самым эффективным и экономичным вариантом, так как:

  • им обеспечивается широкий диапазон изменения скоростей (wmin / wmax) и лучшие энергетические характеристики (КПД);
  • он работает без каких-либо потерь мощности в силовой цепи якоря.

Управление осуществляется плавно, и по точности регулировка частоты вращения является весьма высокой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector