Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять признаков проблем с иммобилайзером двигателя

Пять признаков проблем с иммобилайзером двигателя

Однако проблемы с иммобилайзером могут вызвать серьезные головные боли. Читайте дальше, и вы поймете, как работает иммобилайзер двигателя, а также узнаете, на какие симптомы следует обратить внимание в случае его неисправности.

Что такое иммобилайзер двигателя?

Система иммобилайзера двигателя (или автомобильный иммобилайзер) — это отличная технология электронной защиты, которая в основном защищает от угона автомобиля. Ее цель — предотвратить возможность вору завести автомобиль без ключа и угнать. Научные исследования показали, что количество краж автомобилей уменьшилось на 40 % после того, как в автомобилях начали устанавливать иммобилайзеры.

Если вы приобрели автомобиль, который был изготовлен в течение последних 20 лет, вы, вероятно, уже использовали эту технологию, даже сами этого не осознавая. Ключи от автомобилей, которые сейчас предлагают продавцы, это в основном брелоки или умные ключи. Основание такого ключа содержит кнопки для блокировки и разблокировки дверей автомобиля, открытия багажника, а иногда даже дистанционного запуска двигателя.

Многие брелоки новых автомобилях даже не имеют физического ключа, прикрепленного к базе. Для того, чтобы завести автомобиль с помощью кнопки запуска двигателя, вам надо просто быть внутри автомобиля с брелоком.

Как работает автомобильный иммобилайзер?

Внутри брелока встроен чип транспондера. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания или помещаете брелок внутри автомобиля (для брелоков без ключа), встроенный чип транспондера в систему иммобилайзера автомобиля посылает код безопасности.

Если этот код безопасности совпадает с кодом в системе иммобилайзера, двигатель запускается. Однако если вы используете ключ от другого автомобиля, или на нем отсутствует брелок или транспондер, автомобиль не заводится. Код безопасности генерируется в случайном порядке при каждом запуске транспортного средства, и ваш ключ является единственным источником, который может сгенерировать правильный код.

Хорошая новость та, что электронная иммобилизационная система очень хорошо предотвращает угон автомобилей, а застревание ключа в замке зажигания уходит в прошлое. Однако если вы потеряете брелок или если чип транспондера будет поврежден или испортится, вам понадобится новый ключ, который может быть очень дорогостоящим.

Пять основных признаков неисправности системы иммобилайзера двигателя

Как и любое электронное устройство, система иммобилайзера может работать со сбоями и создать для вас некоторые проблемы. Ниже приведены пять самых распространенных признаков, сигнализирующих о том, что в системе иммобилайзера вашего автомобиля присутствует проблема.

№ 1. Проблемы с блокировкой

Вы используете ключ для удаленной блокировки дверей своего автомобиля, однако они не запираются. К сожалению, многие современные автомобили не имеют замочных скважин на внешней стороне дверей, поэтому вы не можете открыть их вручную с помощью ключа.

Единственный способ блокировать двери без работающего умного ключа или брелока —запереть открытые двери изнутри, а затем их закрыть.

№ 2. Проблемы с разблокировкой

Вы, вероятно, не сможете открыть двери своего автомобиля с помощью умного ключа, если не смогли их заблокировать, как говорилось в первом пункте. Это означает, что если вы заперли двери изнутри, а затем их закрыли, вы не сможете вернуться в автомобиль, потому что ваш ключ не сможет открыть двери, и вам придется вызвать слесаря.

№ 3. Не запускается двигатель

Распространенной проблемой с иммобилайзером двигателя является то, что ваш автомобиль вообще не заводится. Кроме проблем с запирающими механизмами, это может быть связано с целым рядом разных причин, но если вы испытываете вышеупомянутые затруднения и не можете запустить двигатель, то у вас явно есть проблема либо с вашим иммобилайзером, либо с самим умным ключом.

№ 4. Ключ зажигания не вращается

Если ваш брелок имеет физический ключ, который вы должны вставить в замок зажигания и повернуть, но он не сдвинулся с места, возможна проблема с чипом транспондера внутри основания брелока, т. е. по какой-то причине он не посылает код безопасности на автомобильный иммобилайзер. Это часто происходит из-за его повреждения водой (вода и электронные приборы несовместимы) или из-за поломки чипа в результате падения или разрушения брелока.

Читать еще:  Что такое индицирование судового двигателя

Перед тем, как заказать запасной ключ, убедитесь, что используете правильный брелок для автомобиля. Если ваша супруга водит машину той же марки, еще не означает, что ее брелок будет работать в вашем автомобиле.

№ 5. Проблемы с автосигнализацией

Поскольку иммобилайзер является главной функцией безопасности вашего автомобиля, это означает, что при неисправном иммобилайзере сигнализация также не будет работать.

Устранение проблем

Многие проблемы с иммобилайзером можно устранить, просто заменив батарею в брелоке. Ключи транспондера зависят от маленькой батареи, которая необходима для передачи кода безопасности на автомобильный иммобилайзер. Будьте осторожны при замене батареи, чтобы случайно не повредить чип транспондера.

Если вы заменили батарею, но брелок все еще не работает, возможно, имеется какое-либо повреждение чипа транспондера. В этом случае вам придется обратиться к местному продавцу и запросить новый ключ. Такая замена стоит недешево, поэтому будьте готовы за новый ключ выложить сто или даже несколько сотен долларов. Обычно, чем дороже автомобиль, тем больше будет стоить замена брелока.

Проблемы системы иммобилайзера могут быть связаны с коррозией или повреждением проводов. Возможно, сломался или неисправен блок управления двигателем или его датчики. В таких ситуациях для дальнейшего устранения неполадок вам потребуется обратиться в автосалон или автосервис, специализирующийся на электронике.

Электроника блокирует запуск двигателя

Что имеем:
— стартер крутит, но двигатель не запускается
— нет питания на топливном насосе
— нет искры
— сигналка штатно закрывает/открывает двери
— на панели приборов горит значек «ключик в машинке»
— с кнопок на штатном ключе двери откр/закр

Что делал:
— проверил преды — исправны все
— проверил все реле, и выяснил отсутствие управляющего «минусового» сигнала, на реле бензонасоса
в совокупности неисправностей пришел к выводу, что иммо заблокировал запуск.

Далее сделал следующее:
— зачистил контакты иммо
— менял местами ключи с чипами в обходчике, пытался запускать.
— проверил реле обходчика, и выяснил отсутствие управляющего «минусового» сигнала с самой сигналки, питание в 12V — есть!

Спасибо за подробности
Самое главное что прозвучало

Цитата:
— на панели приборов горит значек «ключик в машинке»

Это индикатор иммобилайзера ШТАТНОГО, который в машине с завода. И значит при монтаже А9 в машину был внедрен ОБХОДЧИК, который показывал машине ЧИП или КЛЮЧ целиком, положенный в него перед каждым запуском мотора сигналкой. Видит машина эту приблуду — заводится, не видит = не заводится.
Чип пассивный, в питании батарейкой не нуждается, так же как и ЧИП в ключе, при условии, что он там есть.
Это к тому, что

Цитата:
— с кнопок на штатном ключе двери откр/закр

Эти кнопки — это радиоуправление ЦЗ машины. Батарейка в ключе нужна только для питания передатчика дистанционки, вмурованной в ключ. ЧИП в питании не нуждается.

Могли вполне сделать и так, что ОБХОДЧИК ВКЛЮЧАЕТСЯ всегда при любом пуске — хоть сигналкой, хоть ключом, так как ключ с ЧИПом был единственный и ЧИП из него вынули и «похоронили» в обходчик, а ключ стал «пустышкой» ().
Поэтому раз у Вас теперь не заводится ни сигналкой, ни ключом — разбираться надо НЕ С СИГНАЛКОЙ, (она тут такая же потерпевшая, как и Вы), а с обходчиком и с тем — как именно и что там навертели те, кто всё это ставили в машину. ДЛя начала надо сделать следующее:
1) открыть обходчик и достать то, что в нем лежит — если КЛЮЧ, то ХОРОШО, если ЧИП, то не очень, но не страшно. В этом случае надо сходить в ключную мастерскую и выточить ключ без ЧИПа по тому образцу, что у Вас есть (чтобы наверняка у Вас было КЛЮЧ_пусчтышка+ЧИП, так как если вы приложите ЧИП к ключу, в котором уже есть еще один ЧИП — машине это может не понравиться. И плохо, если так уже и случилось и не один раз при Ваших попытках заводить КЛЮЧОМ — Машина видела ЧИП из ключа и одновременно -ЧИП из обходчика. ).
2) Затем убрать всё вокруг замка зажигания , что имеет отношение к обходчику (особенно — рамку-наброс или намотанные на замок самодельные провода бобиной (если такое на замке есть) и восстановить штатные провода цепей считывателя иммо, если их резали/кусали те, кто подключали обходчик.
3) Затем воткнуть в замок выточенный ключ и приложить в районе головки ЧИП, вытащенный из обходчика, пробовать заводить (если в обходчике будет ключ, то пробовать заводить им).

Читать еще:  Luxgen 7 suv какой двигатель

Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Дорогая сигнализация является хорошим автомобильным защитником от угонщиков. Важно отметить, что стопроцентная защита машины не гарантирована. Возможен угон и разукомплектация. Всякая сигнализация, даже банковская, взламывается. Вопрос времени. Чем лучше устроена сигнализационная система, тем больше времени и сложнее ее взламывать. Поэтому до того, как взломать машину, злоумышленники думают, целесообразно ли это делать, если есть вариант выбрать машину, где более простая сигнализация.

Принцип работы

Сигнализация делает блокировку запуска двигательной системы. Что же делать в таком случае? Где неисправность? В основном причина такого явления в установке иммобилайзера или двухсторонней сигнализации. В первую очередь, такая неисправность может быть глюком самой сигнализации. То есть противоугонка не видит ключ. Также проблема может быть более глубокой. Стоит понимать, что многие современные машины устанавливают родные сигнализации, которые непосредственно идут к электронному блоку двигательного управления.

Что нужно сделать срочно

Если показывает система, что все настроено нормально, но двигатель все-равно не заводится, придется обратиться к VALET и сделать следующие действия:

  • Вставить ключ в замок, включить систему и снова отключить (Движок не может завестись, но по электрической схеме проводится ток);
  • В течение 15 секунд удерживать выключатель и сигнализация заработает.
  • В этот момент есть большая вероятность того, что при отключении СИД, двигатель будет разблокирован. Главное, не оставлять машину на парковке и не забывать выключать систему.

Но в некоторых ситуациях кнопка иногда не работает и двигатель не заводится. Остается воспользоваться аварийным отключением сигнализации, чтобы вернуть временно движок к жизни. Осуществляется это все аналогично: 15 секунд удерживается соответствующая кнопка и еще раз появится возможность завести машину. При самой сложной ситуации бывает не спасает и это. Тогда есть несколько выходов. Первый это обратиться за помощью эвакуатора или позвонить друзьям, чтобы те позвонили выездному автомобильному электрику. Те кто вызвал такого мастера, говорят, что его работа обходится дешевле, чем эвакуаторное путешествие. Кроме того, во многих сервисах делается скидка на диагностику сигнализации.

Проблемы с ЭБУ

Многие сигнализационные системы воедино связаны с электронным блоком управления. Поэтому причина неожиданной поломки датчика мотора может повлиять на запуск двигателя. В этом случае необходима комплексная диагностика, устранение ошибок и повторное воспроизведение работы мотора. Настоятельно рекомендуется диагностировать и ремонтировать такую неисправность в автомобильном сервисе.

Специалисты смогут быстро найти и устранить причину. Если делать такую работу самостоятельно, то можно полностью вывести систему из строя и соответственно, потом заменять весь узел.

Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя? Все поправимо

Скачать PDF

Довольно часто владельцам различных марок автомобилей приходится искать, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя. Не нужно думать, что ситуация слишком уж уникальная: хотя бы, прислушиваясь к мнениям автоэлектриков, которые подсчитали, что в 60% случаев отказа движка в заводе виновата именно неисправная сигнализация. И отсутствие запуска с брелка – еще не самая страшная ситуация. В конце концов, можно и ключом завестись, если срочно нужно ехать.

Читать еще:  Что такое главный двигатель судна

Куда хуже, если произошла полная блокировка. Еще сложнее, если она застала вас врасплох посреди какого-то действия – нередки случаи, когда мотор глушился на заправке и отказывался заводиться при попытке выехать с нее. Машину вручную сталкивали, чтобы не перегораживать въезд следующим в очереди.

Содержание

  • Предварительная проверка
  • Срочные действия
  • Причины блокировок

Предварительная проверка

Отодвинув машину с дороги (если в этом есть необходимость), первое, в чем следует убедиться – что ваша сигнализация установлена на запланированный вами режим. Люди, профессионально знакомые с разными типами сигнализаций, уверяют, что треть случаев блокировки ими движка обусловлена случайным перепрограммированием. То есть ваша задача – убрать возможные сбои в настройках.

К примеру, в сигнализации Starline есть функция «2 step disarm» (двухшаговое снятие). Под ее активацию отведена на дисплее отдельная кнопка. Случайное нажатие может вызвать последствия в виде блокировки мотора.

Для отключения функции:

    Берется брелок; на нем жмется кнопка 3 до тех пор, пока брелок не пискнет второй раз;

Срочные действия

Если все настройки в норме, а движок по-прежнему мертв, придется прибегнуть сервисному режиму VALET, в который сигнализацию переводят, когда отдают авто в ремонт.

  • Ключ в замке зажигания включается и снова отключается (движок не заводится, но по электросхеме проходит ток);
  • 15 секунд удерживается кнопка выключателя сервисного режима;
  • Сигнализация коротко подаст голос; включится и останется гореть СИД;

  • Есть высокая вероятность того, что с отключением основных охранных функций системы двигатель разблокируется. Главное, при оставлении машины на парковке, не забывать VALET выключать.
  • Однако в отдельных случаях волшебная кнопка не срабатывает, и движок остается равнодушным ко всем вашим приседаниям. Остается последний способ временного возвращения его к жизни – аварийное отключение. Осуществляется оно аналогично, только изнутри салона: 15 секунд удерживается кнопка VALET, СИД вспыхнет и погаснет, а у вас появится еще одна попытка завестись.

    В самой сложнейшей ситуации не спасает и этот шаг. Тогда выхода 2: либо звать эвакуатор, либо звонить друзьям-знакомым, чтобы они нашли через Интернет выездного автоэлектрика. Те, кто поступил последним образом, уверяют, что его услуги по разблокировке оказываются дешевле, чем путешествие на эвакуаторе. К тому же, многие сервисы при этом делают скидку на дальнейшие разбирательства с вашей сигнализацией.

    Причины блокировок

    Если вы уверены в своих познаниях в электросхемах, можете попробовать самостоятельно выяснить, что пошло в разнос на вашей системе. Наиболее вероятными являются:

    • перегоревшие предохранители. Они проверяются и на всякий случай меняются в первую очередь;
    • разряженный аккумулятор. То есть он еще не сдох окончательно, клаксон может гудеть, фары включаться. Но треск, сопровождающий поворот ключа – работа втягивающего реле, и блокировка движка тоже его рук дело;
    • температурный датчик (если он входит в комплектацию сигнализации). Для проверки достаточно откинуть сенсор, прикрепленный под капотом;
    • концевики на крышке багажника или капота. При повышенной влажности (весной или осенью) они имеют обыкновение окисляться. Хотя профессионалы считают, что такое явление обусловлено неграмотной установкой сигнализации.

    Однако стоит учесть, что причины нестандартного срабатывания системы могут прятаться гораздо глубже. В частности, она уже может быть выношена до конца и требует замены, а могут накрыться ее датчики. Если проверенные вами возможности не дали желаемых результатов, лучше подъехать в сервисный центр: там точно знают, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector