Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Блок зажигания; Электроника 1М

Тема: Блок зажигания «Электроника 1М»

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Блок зажигания «Электроника 1М»

Досталась мне по наследству копеечка (ВАЗ 2101) с блоком «Электроника 1М» (или М1 — не помню).
Так вот я его снял. Думаю — мало ли. Нигден не могу найти что это такое.
Вот и вопрос: может мне его назад поставить? работало оно отлично, никаких проблем, но искра слабовата (теперь я новый аккум поставил, может он бы тогда помог).
Поставить устройство обратно? или оставить родную схему?
И кто может дать схему этого устройства? или хотябы куда какие провода подключать. Есть опыт в электронике. Хочу разобраться.

Блок зажигания «Электроника 1М»

Зайди в поисковик, набери ЭЕКТРОНИКА 1М и просмотри результаты поиска — должно что то всплыть.
. В книжке видел такую схему-только где нынче эта книжка — не знаю. посмотреть надо дома — может найдётся..
Вообще вроде как четыре провода должно к блоку подключаться
Плюс питания, вход от контактов, выход на катушку и минус питания или масса.
Вообще электронные зажигания ставят для улучшения искры — увеличение времени её горения и уменьшения протекающего тока через контакты — контакты более долговечными становятся

Блок зажигания «Электроника 1М»

Та в поиске ничего нет нормального. Есть всего пару сообщений, о том, что есть такое устройство у кого-то, но схем и описаний нет. Больно уж старое это устройство наверное.
Так что, стоит поставить его на место?

Блок зажигания «Электроника 1М»

Поставь на место, посмотри — выкинуть всегда успеешь.
..а я книжку постораюсь поискать..

Блок зажигания «Электроника 1М»

Да. Поищи пожалуйста.
А я может на выходных поставлю , попробую.

Блок зажигания «Электроника 1М»

Нашёл, отыскал книжку двадцатилетней давности, автор Синельников — а вней есть схема и описание «электроники»,»Электроники М» и «Электроники 1М»
Сегодня, немножко попозже отсканирую и вышлю тебе описания этих ЭЛЕКТРОНИК и схем ихних
так что сообщи свой E-Mail
Будут вопросы по схеме — постараюсь помочь
. да, в этой книжке много старых электронных зажиганий, реле-регуляторов и всякой всячины..
А вообще моё личное мнение по этим зажиганиям «электроника..» — малаватая длительность искры -0.2мсек. Надо бы что то другое — с больней длительностью. —но это моё личное мнение
Если согласен со мной — то может что посоветую собрать самому с лучшеми характеристиками.

Блок зажигания «Электроника 1М»

Ух ты, классно.
Очень благодарен.
Мой емайл.
Но письма не должны превышать 1 МБт — это у нас ограничение такое.
Я сам немного в электронике разбираюсь, а батя у меня спец (радиолюбитель с молодости). Так что разберемся.
А что за книга? Название, год издания и т.п. Может я ее найду у нас в библиотеке. У нас тут очень много технической литературы (завод как-никак один из самых больших в СНГ).
По поводу длительности искры — пока ничего не могу сказать, кроме того, что после 3-х годичного простоя машины в гараже, машина со слабеньким аккумулятором завелась со второй прокрутки стартером. Не знаю, не «Электроника» ли помогла. И потом в течении месяца пользования мною этой машины никаких проблем с зажиганием даже и не намечалось (правда аккумулятор совсем сел, 8 лет уже ему было. ). Снял я это зажигание в поисках самовыражения :-)))) Хотелось, чтоб все было как нужно, а это непонятное устройство. 🙂 Без него машина, в принцыпе работает так же. Но после снятия я уже и карбюратор подстроил и много чего машине уже сделал. Вот и хочу попробовать назад поставить.
Куда что подключать я сохранил пометки, но что-то мне кое что там не нравится.
Ладно. Спасибо огромное. Жду письма.

Добавленно 0:33 — 1 Окт., 2004.

Вот, кстати Синельникова ия нашел такую книгу у нас:
———————
Синельников, Б.И.
Правила учета и использования автотранспорта / Б.И. Синельников, Д.Д. Юзефович . — 2-е изд., изм. . — К. : Техніка, 1986 . — 110 с. : ил.
———————-
Это я искал через электронный каталог, который только начали заводить и может книгу еще не завели в него.
Но письма жду :-)))

Блок зажигания «Электроника 1М»

Нет там автор один Синельников и называется примерно » электроника для авто» 1986 года — у меня на данный момент её под руками нет, так что точнее сказать не могу.
Я отправил тебе документацию — вроде меньше МЕТРА должно быть.
Если что сообщи — повторю отправку поделив пополам.
. кстати с тебя бутылочка пивка ;-))))).
Я там одну тему начинал на форуме -«Электроника своими силами» — посмотри — может что пригодится.

Блок зажигания «Электроника 1М»

[q]
. кстати с тебя бутылочка пивка ;-))))).
[/q]
Однозначно.
Спасибо. Все получил.
Тему сейчас посмотрю.

Электроника 004 схема ведущего двигателя

На самом деле их было много и все, с чем я имел дело — били очень неплохими для совска инструментами, темболее за приемлимую цену.

bylgarin Написал(а):
В общем, 25-я — очень неплохой инструмент. Его замидировать надо бы.

Ой. а это какая. 01 — знаю, 25 — отдельной темой, а 05.

Андрей! Расскажите. пожалуйста. или я путаю цифры. сейчас на совсинт сгоняю. — это которая с таким предтечей В-Beam красноватого оттенка, которую именовали — в своём месте и времени — «советским Crumar»?

Добавлено:

Нет. Это другое. Вот:

Электроника ЭМ — 05

Описание
«Электроника 05» — полифонический стрингс / пиано ЭМИ. Имеет два основных типа звуков — оркестровые и пиано. Клавиатура 5 октав. Корпус металлический, серого цвета. Органы управления на передней панели позволяют изменять звучание инструмента в процессе игры. Имеется также возможность подключения внешней педали сустейна.

Параметры управления:
Строй, Уровень, Оркестровые (вкл, уровень, спад 2-3), Унисон (вкл 1-2), Пиано (1/2/3), Вибрато (вкл, глубина, частота)
Задняя панель: сетевой разъем (220 V), выход, вход для педали.

Вес — около 10 кг. Ой. (это я от себя, у меня нет авто. )

А ещё мне понравилось название одного инструмента там, в музее советских синтов — «Соловушка». Это как-то воодушевляет. Не всё же в телевизор на голые поп. простите. на обнажённые телеса пялиться.

Есть же в этом мире что-то незащищённое и требующее заботы.

В частности, любимые синты и. конечно, не только советские, а просто хорошо сделанные. выдуманные.

bylgarin Написал(а):
Клавиатура 5 октав.

Эта ЭМ05 на стрингах звучит также как ЭМ25. Я когда купил ЭМ25 в разочаровании недоумевал, что стринги напоминают совсем не струнные инструменты а аккордеон. Теперь это называется фирменный стрингс-саунд 😀

Отправил(а) Андрей Климковский
Клавиатура 5 октав Как это вообще могло пройти цензуру?

ой. боюсь. но, по-моему, том. мне стрингЗ очень даже в нём, но, может, я ошибся, так как выстрелил навскидку, не обращаясь к справочникам.

Sergio Написал: Я когда купил ЭМ25 в разочаровании недоумевал, что стринги напоминают совсем не струнные инструменты а аккордеон. Теперь это называется фирменный стрингс-саунд
Читать еще:  Датчики температуры двигателя бмв е46
kvitekp Написал: А кто помнит, как звался тот советский стринг-синтезатор, вышедший одновременно с ЭМ25, но с меньшим количеством октав и роскошным хорусом?
kvitekp Написал: А кто помнит, как звался тот советский стринг-синтезатор, вышедший одновременно с ЭМ25, но с меньшим количеством октав и роскошным хорусом?

И с первым совковым вокодером? — ЭМ26 🙂

Я его немного юзал, но к сожалению все экземпляры, что были в моем распоряжении были с поломками в схеме.

Sergio Написал: ведь каждая лишняя клавиша тянет за собой отдельную схему с манипуляторами.

Не уж-то все так сложно.

Sergio Написал: Я когда купил ЭМ25 в разочаровании недоумевал, что стринги напоминают совсем не струнные инструменты а аккордеон.

Это у тебя — аккордеон. а у меня — вообще фиг поймешь на что скрипучее было похоже.

Добавлено:

строго говоря на ЭМ25 звучание стрингов и органа должно было хоть как-то отличаться, но степень этих незначительных отличий была в каждом случае очень незначительно разной 🙂

bylgarin Написал(а):
Описание
«Электроника 05» — полифонический стрингс / пиано ЭМИ. Имеет два основных типа звуков — оркестровые и пиано. Клавиатура 5 октав. Корпус металлический, серого цвета. Органы управления на передней панели позволяют изменять звучание инструмента в процессе игры. Имеется также возможность подключения внешней педали сустейна.
Андрей Климковский Написал: строго говоря на ЭМ25 звучание стрингов и органа должно было хоть как-то отличаться, но степень этих незначительных отличий была в каждом случае очень незначительно разной
kvitekp Написал: Насколько я помню там схемно стринги от органа отличаются только наличием у стрингов хоруса да дополнительными регистрами, а так там все одно и то же.
Андрей Климковский Написал: И с первым совковым вокодером? — ЭМ26

Точно не ЭМ26 — эту я знаю.

Андрей Климковский Написал: Хорус один на обе тембр-секции.

Один то один, но разве он включается сразу на обе секции? Если да, то я все забыл 🙁

Sergio Написал: На этом фрагменте стрингового звучания ЭМ04 кажется что исходный сигнал — меандр а хорус модулируется «пилой».

Конечно меандр — там же сигнал делается из нотных делителей за которыми следуют октавные делители, которые потом фильтруются и хорусятся. А октавные делители дают исключительно меандр.

Глянь в схемы ЭМ25 на ruskeys.net — там все видно. Насколько я помню, ЭМ04 была очень похожа в смысле звукогенережа, но звучала повкуснее чем ЭМ25. Видимо засчет фильтров и хоруса.

Блин, жаль под рукой Nord Modular’а нет. наверняка на нем все этом можно нарулить и попробовать. Рекактором что ли попробовать.

Электроника 004 схема ведущего двигателя

СХЕМЫ СЕРИЙНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ЧАСОВ НА МИКРОСХЕМАХ СЕРИИ К176

В настоящее время электронная промышленность выпускает значитель­ное количество настольных и автомобильных часов, различных по схемам, ис­пользуемым индикаторам и конструктивному оформлению. Некоторое пред­ставление о серийно выпускаемых часах дает табл. 2. Рассмотрим особенности серийных решений некоторых из указанных часов.

«Электроника 2-05» — настольные часы, показывающие часы и минуты с возможностью выдачи звукового сигнала. Принципиальная схема часов приведе­на на рис. 47. Она содержит 11 микросхем серии К176 и четыре микросхемы-серии К161, один транзистор и 38 других дискретных элементов. В индикаторе используются четыре лампы ИВ-12 и одна лампа ИВ-1 (для мигающего тире).

Обозначение

«Электроника 3/1» (настольные)

Часы, минуты, секунды с под­светкой

«Электроника 16/7» (настольные)

Часы, минуты, день недели, опре-. деление числа месяца

«Электроника 6/11» (настольные)

Часы, минуты, с выдачей авуково-, го сигнала в заданное время (функция будильника). Может выполнять функцию секундомера или таймера

«Электроника 6/14» (настольные)

Часы, минуты с выдачей звуково­го сигнала в заданное время (функция будильника)

Часы, минуты с выдачей звуково­го сигнала в заданное время (функция будильника). Возмож­ность изменения яркости свечения индикатора

«Электроника 2-06» (настольные)

Часы, минуты с выдачей звуково­го сигнала в заданное время (функция будильника). Возмож-

ность изменения яркости свечения индикатора

«Электроника 2-07» (настольные с встроенным радио­приемником)

Часы, минуты с выдачей звуково­го сигнала ,в заданное время (функция будильника). Включение радиоприемника в заданное вре­мя. Прием радиопрограммы в УКВ диапазоне на пяти фиксированных частотах в непрерывном или про­граммируемом режиме работы

Часы, минуты. Возможность изме­нения яркости и отключения ин­дикатора

Схема часов выполнена на микросхемах ИМС4, ИМС8, ИМС11 и отличается от обычной схемы двумя особенностями. Первая заключается в том, что вы­ходы дешифраторов микросхем К176ИЕЗ, К176ИЕ4 соединяются с сегментами-индикаторов через транзисторные ключи (микросхемы К161КН1). Это позволя­ет подавать на цифровые индикаторы напряжение 25 В, чем обеспечивается, более высокая яркость их свечения. Каждая микросхема К161КН1 имеет семь ключей. В часах использованы четыре таких микросхемы: 23 ключа коммути­руют сигналы дешифраторов, один ключ — сигнал частотой 1 Гц (мигающее ти­ре), один — сетку индикатора десятков часов (для выключения при индикации-цифры 0), один — для усиления сигнала 1024 Гц, подаваемого на динамическую-головку будильника, один — для развязки сигнала частотой следования 1 мин,, подаваемого на контрольные выводы, один ключ — резервный.

Вторая особенность — система начальной установки времени часов. Для ус­тановки времени используется схема сигнального устройства. Переключатели 1 S 2 — S 5 ставятся в положения, соответствующие требуемому времени, например-1200. По сигналу точного времени нажимается кнопка S 7 «Запись». При этом. все счетчики, в том числе сигнального устройства, устанавливаются в нулевое-состояние с помощью логических элементов 2И-НЕ ИМС7.1, ИМС7.2. После этого на схему часов вместо сигнала с частотой 1/60 Гц подается сигнал с частотой 32768 Гц. Даже при кратковременном нажатии кнопки S 7 счетчики; успевают «записать» нужное число, после чего срабатывает схема совпадения сигнального устройства (диоды VD 7 — VD 10 и логический элемент 2ИЛИ-НЕ. ИМС5.2), которая прекращает поступление сигнала частотой 32768 Гц через ло­гический элемент 2И-НЕ ИМС6.4. На счетчики часов и сигнального устройства бу­дет в дальнейшем поступать сигнал с частотой 1/60 Гц (через элемент 2ИЛИ-НЕ ИМС6.1).

При включении питания все счетчики часов и сигнального устройства уста­навливаются в нуль с помощью схемы, собранной на транзисторе VT 1. При появлении напряжения на коллекторе транзистора и отсутствии напряжения на конденсаторе СЗ транзистор закроется. На выходе логического элемента 2И-НЕ ИМС7.2 появится положительный потенциал, который установит в 0 делители микросхемы К176ИЕ12. Одновременно через элемент 2И-НЕ ИМС7.1 установятся в 0 счетчики часов и сигнального устройства. При заряде конден­сатора СЗ через резистор R 7 транзистор откроется, на обоих входах элемента- ИМС7.2 появится положительный потенциал, а на выходе сигнал логического 0. Счетчики начнут работать.

Сигнальное устройство состоит из счетчиков часов и минут, переключателей-установки времени 52- — S 5, схем совпадения и звуковой сигнализации. Работа всех элементов сигнального устройства данных часов рассмотрена в § 7.

Питающее устройство состоит из сетевого трансформатора Т, обеспечиваю­щего переменное напряжение 1,2 В для питания цепей накала катодов ламп, а также напряжение 30 В для питания остальных элементов часов. После вы­прямления диодом VD 3 получается постоянное напряжение — 25 В, подаваемое-на катоды ламп. С помощью переключателя «Яркость» можно изменять яркость свечения индикаторов.

Из напряжения +25 В с помощью резистора R 4 и стабилитрона VD 5 соз­дается напряжение +9 В для питания микросхем. Для обеспечения работы ос­новной схемы часов при пропадании сети предусмотрено включение батареи G напряжением 6 — 9 В. Мощность, потребляемая часами, около 6 Вт.

Читать еще:  Шевроле авео т250 неисправность двигателя

«Электроника 2-06» — часы настольного типа с сигнальным устройством.

Рис. 48. Принципиальная схема часов «Электроника 2-06»

Принципиальная схема часов приведена на рис. 48. Она содержит три микро­схемы повышенного уровня интеграции серии К176, два транзистора и 36 дру­гих дискретных элементов. Индикатор — — плоский многоразрядный, катодолю-мннесцентный, с динамической индикацией ИВ Л1-7/5. Он имеет четыре цифры высотой 21 мм и две разделительные точки, расположенные вертикально.

Генератор секундных и минутных импульсов выполнен на микросхеме -ИМС1 К176ИЕ18. Кроме того, эта микросхема создает импульсы частотой сле­дования 1024 Гц (вывод 11), используемые для работы сигнального устройст­ва. Для создания прерывистого сигнала используются импульсы частотой следо­вания 2 Гц (вывод 6). Частота 1 Гц (вывод 4) создает эффект «мигания» раз­делительных точек.

Импульсы частотой следования 128 Гц, сдвинутые относительно друг друга по фазе на 4 мс (выводы 1, 2, 3, 15) подаются на сетки четырех цифр индика­тора, обеспечивая их последовательное свечение. Коммутация соответствующих счетчиков минут и часов осуществляется частотой 1024 Гц (вывод 11). Каж­дый импульс, подаваемый на сетки индикатора, равен по длительности двум периодам частоты 1024 Гц, т. е. сигнал, подаваемый на сетку со счетчиков, бу­дет дважды включен и выключен. Таким подбором частоты синфазных импуль­сов обеспечивается два эффекта: динамическая индикация и импульсная работа дешифратора и индикатора. Принцип динамической индикации подробнее рас­смотрен в § 1.

Интегральная микросхема ИМС2 К176ИЕ13 содержит счетчики минут и. часов основных часов, счетчики минут и часов для установки времени сигналь­ного устройства, а также коммутаторы для переключения входов и выходов» этих счетчиков. Выходы счетчиков через коммутатор подключаются к дешифра­тору двоичного кода в семиэлементный код индикатора. Этот дешифратор вы­полнен на микросхеме ИМСЗ К176ИДЗ. Выходы дешифратора подсоединяются к соответствующим сегментам всех четырех цифр параллельно.

При отжатой кнопке S 2 «Звонок» индикатор подключен к счетчикам ча­сов (для опознавания этого режима точка мигает с частотой 1 Гц). Нажав кноп­ку S 6 «Корр.», производят установку счетчиков часов (микросхема К176ИЕ13) и делителей генератора минутной последовательности импульсов (микросхема К176ИЕ18) в нулевое состояние. После отпускания кнопки S 6 часы будут работать как обычно. Затем нажатием кнопок S3 «Мин» и S 4 «Час» производят установку минут и часов текущего времени. В данном режи­ме возможно включение звукового сигнала.

При нажатой кнопке S 2 «Звонок» к дешифратору и индикатору подключа­ются счетчики сигнального устройства. В этом режиме также высвечивается че­тыре цифры, но мигающие точки гаснут. Нажав кнопку S 5 «Буд» и удерживая ее, нажимают последовательно на кнопки S3 «Мин» и S 4 «Час», устанавлива­ют необходимое время срабатывания сигнального устройства, наблюдая за показаниями индикатора.

Схема часов позволяет устанавливать пониженную яркость свечения инди­каторов с помощью кнопки S 1 «Яркость». Однако при этом следует помнить,, что при пониженной яркости (кнопка S 1 нажата) включение звукового сигна­ла, а также установка времени часов и сигнального устройства невозможны.

Блок питания БП6-1-1 содержит сетевой трансформатор Т, создающий на­пряжение 5 В (со средней точкой) для питания накала катода индикатора и-напряжение 30 В для питания остальных цепей индикатора и микросхем. На­пряжение 30 В выпрямляется кольцевой схемой на четырех диодах (УД 10 — VD 13), а затем с помощью стабилизатора на стабилитроне VD 16 относительно» корпуса создается напряжение +9 В для питания микросхем, а с помощью ста­билизатора на стабилитронах VD 14, VD 15 и транзистора VT 2 — напряжение +25 В (относительно катода) для питания сеток и анодов индикаторов. Мощ­ность, потребляемая часами, не более 5 Вт. Предусмотрено подключение резера-ного питания для сохранения времени часов при выключении сети. Может быть-использована любая батарея напряжением 6 В.

Автомобильные часы «Электроника-12». Часы позволяют определять вре­мя с точностью до 1 мин, изменять яркость свечения индикаторов, а также-выключать индикацию при длительной стоянке. Схема часов выполнена на вось­ми микросхемах и 29 транзисторах (рис. 49).

Рис. 49. Принципиальная схема автомобильных часов «Электроника-12»

Генератор секундных импульсов выполнен на интегральной микросхеме- ИМС1 и кварце на частоту 32768 Гц. Импульсы частотой следования 1 Гц используются для получения минутных импульсов, обеспечения работы «мига­ющей» точки, а также для установки времени.

Для получения минутных импульсов применяют микросхемы ИМС2„ ИМСЗ. Далее, с помощью микросхем ИМС4-ИМС7 производится счет минут и часов. Выходы дешифраторов этих микросхем через транзисторы VT 1 — VT 25 подаются на светодиоды цифровых индикаторов. Транзисторы необходимы для согласования слаботочных выходов дешифраторов микросхем К176ИЕЗ,. К176ИЕ4 со светодиодами, требующими для получения нормальной яркости свечения тока около 20 мА.

Установка минут осуществляется подачей секундных импульсов на вход 4 микросхемы ИМС4 через контакты кнопки S3, установка часов — подачей се­кундных импульсов на вход 4 микросхемы ИМС6 с помощью кнопки S 2. Уста­новка состояния 0 делителей и счетчиков микросхем ИМС1 — ИМС5 осуществля­ется с помощью кнопки S 4. В этом случае подвижный контакт кнопки подклю­чается к корпусу, что соответствует подаче на вход 8 логического элемента-ЗИ-НЕ (микросхема ИМС8 К176ЛА9) логического 0. Так как на два других входа 1 и 2 через резистор R 62 подается положительное напряжение источника питания, то на выходе 9 логического элемента появится положительный пере­пад, который произведет установку делителей и счетчиков в 0. Остальное время на выходе логического элемента будет напряжение, близкое к 0 В, что обеспе­чит нормальную работу микросхем.

Для установки счетчиков часов в состояние 0 при достижении числа 24 используются две другие логические схемы ЗИ-НЕ микросхемы ИМС8. Выво­ды 3 микросхемы ИМС6 и ИМС7 подаются на входы 3 и 5 логического элемен­та. На третий вход 4 постоянно поступают импульсы частотой следования 1 Гц. Так как логический элемент производит инверсию входных сигналов, то для получения положительного управляющего импульса используется второй логиче­ский элемент ЗИ-НЕ. На один его вход (11) подаются импульсы с выхода & первого логического элемента, а на два других (12 и 13) — положительное на­пряжение через резистор R 61. Поэтому на выходе 9 появятся секундные им­пульсы только в том случае, когда на выходах 3 микросхем ИМС6, ИМСТ будет положительное напряжение, что соответствует числу 24.

Питание светодиодов, а через них транзисторных ключей, осуществляется: через транзистор VT 29. В его базу включен переключатель S 5 «Яркость». Если подвижный контакт 2 переключателя замкнут с контактом 1, то на базу тран­зистора подается напряжение +8,5 В, транзистор будет открыт, на его эмитте­ре по отношению к корпусу будет напряжение +7,9 В, что обеспечит макси­мальную яркость свечения светодиодоз. Для уменьшения яркости (что увели­чивает срок службы индикаторов) переключатель ставится в другое положение. На базу транзистора VT 29 через резистор R 65 подается напряжение около 7 В,, что приведет к уменьшению выходного напряжения до 6,5 В и снижения яр­кости свечения индикаторов.

Для выключения индикации переключателем S 1 на эмиттеры транзисторе» VT 1 — VT 27 подается корпус вместо положительного напряжения, поступавше­го через резистор R 64. Это приведет к запиранию всех транзисторов и выклю­чению индикатора.

Питание часов осуществляется от бортовой сети автомобиля, напряжение-которой может изменяться от 12,6 до 14,2 В. Поэтому питание микросхем про­изводится через стабилизатор напряжения, выполненный на стабилитроне VD 1 и транзисторе VT 28. Выходное напряжение +8,5 В. Мощность, потребляемая часами при максимальной яркости свечения индикаторов, составляет около 10 Вт.

Читать еще:  Что такое заклинило двигатель

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
  4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
  5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

Подготовка и порядок работы

Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

Установить устройство устойчиво на ручку — подставку.

Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

  • «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
  • «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.

Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.

Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector