Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронный двигатель с постоянными магнитами

Синхронный двигатель с постоянными магнитами

  • Управление синхронным электродвигателем с постоянными магнитами
    • Трапециидальное управление
    • Полеориентированное управление

Главное отличие между синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ) и асинхронным электродвигателем заключается в роторе. Проведенные исследования 1 показывают, что СДПМ имеет КПД примерно на 2% больше, чем высоко эффективный (IE3) асинхронный электродвигатель, при условии, что статор имеет одинаковую конструкцию, а для управления используется один и тот же частотный преобразователь. При этом синхронные электродвигатели с постоянными магнитами по сравнению с другими электродвигателями обладают лучшими показателями: мощность/объем, момент/инерция и др.

Конструкции и типы синхронного электродвигателя с постоянными магнитами

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

Обычно ротор располагается внутри статора электродвигателя, также существуют конструкции с внешним ротором — электродвигатели обращенного типа.

Ротор состоит из постоянных магнитов. В качестве постоянных магнитов используются материалы с высокой коэрцитивной силой.

Электродвигатель с неявно выраженными полюсами имеет равную индуктивность по продольной и поперечной осям Ld = Lq, тогда как у электродвигателя с явно выраженными полюсами поперечная индуктивность не равна продольной Lq ≠ Ld.

    Также по конструкции ротора СДПМ делятся на:
  • синхронный двигатель c поверхностной установкой постоянных магнитов
    (англ. SPMSM — surface permanent magnet synchronous motor);
  • синхронный двигатель со встроенными (инкорпорированными) магнитами
    (англ. IPMSM — interior permanent magnet synchronous motor).

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Наиболее распространены конструкции с двух- и трехфазной обмоткой.

    В зависимости от конструкции статора синхронный двигатель с постоянными магнитами бывает:
  • с распределенной обмоткой;
  • с сосредоточенной обмоткой.

Распределенной называют такую обмотку, у которой число пазов на полюс и фазу Q = 2, 3. k.

Сосредоточенной называют такую обмотку, у которой число пазов на полюс и фазу Q = 1. При этом пазы расположены равномерно по окружности статора. Две катушки, образующие обмотку, можно соединить как последовательно, так и параллельно. Основной недостаток таких обмоток — невозможность влияния на форму кривой ЭДС [2].

    Форма обратной ЭДС электродвигателя может быть:
  • трапецеидальная;
  • синусоидальная.

Форма кривой ЭДС в проводнике определяется кривой распределения магнитной индукции в зазоре по окружности статора.

Известно, что магнитная индукция в зазоре под явно выраженным полюсом ротора имеет трапециидальную форму. Такую же форму имеет и наводимая в проводнике ЭДС. Если необходимо создать синусоидальную ЭДС, то полюсным наконечникам придают такую форму, при которой кривая распределения индукции была бы близка к синусоидальной. Этому способствуют скосы полюсных наконечников ротора [2].

Принцип работы синхронного двигателя

Принцип действия синхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора. Концепция вращающегося магнитного поля статора синхронного электродвигателя такая же, как и у трехфазного асинхронного электродвигателя.

Принцип работы синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора.

Магнитное поле ротора, взаимодействуя с синхронным переменным током обмоток статора, согласно закону Ампера, создает крутящий момент, заставляя ротор вращаться (подробнее).

Постоянные магниты, расположенные на роторе СДПМ, создают постоянное магнитное поле. При синхронной скорости вращения ротора с полем статора, полюса ротора сцепляются с вращающимся магнитным полем статора. В связи с этим СДПМ не может сам запуститься при подключении его напрямую к сети трехфазного тока (частота тока в сети 50Гц).

Управление синхронным двигателем с постоянными магнитами

Для работы синхронного двигателя с постоянными магнитами обязательно требуется система управления, например, частотный преобразователь или сервопривод. При этом существует большое количество способов управления реализуемых системами контроля. Выбор оптимального способа управления, главным образом, зависит от задачи, которая ставится перед электроприводом. Основные методы управления синхронным электродвигателем с постоянными магнитами приведены в таблице ниже.

УправлениеПреимуществаНедостатки
СинусоидальноеСкалярноеПростая схема управленияУправление не оптимально, не подходит для задач, где нагрузка меняется, возможна потеря управляемости
ВекторноеПолеориентированное управлениеС датчиком положенияПлавная и точная установка положения ротора и скорости вращения двигателя, большой диапазон регулированияТребуется датчик положения ротора и мощный микроконтроллер системы управления
Без датчика положенияНе требуется датчик положения ротора. Плавная и точная установка положения ротора и скорости вращения двигателя, большой диапазон регулирования, но меньше, чем с датчиком положенияБездатчиковое полеориентированное управление во всем диапазоне скоростей возможно только для СДПМ с ротором с явно выраженными полюсами, требуется мощная система управления
Прямое управление моментомПростая схема управления, хорошие динамические характеристики, большой диапазон регулирования, не требуется датчик положения ротораВысокие пульсации момента и тока
ТрапециидальноеБез обратной связиПростая схема управленияУправление не оптимально, не подходит для задач, где нагрузка меняется, возможна потеря управляемости
С обратной связьюС датчиком положения (датчиками Холла)Простая схема управленияТребуются датчики Холла. Имеются пульсации момента. Предназначен для управления СДПМ с трапециидальной обратной ЭДС, при управлении СДПМ с синусоидальной обратной ЭДС средний момент ниже на 5%.
Без датчикаТребуется более мощная система управленияНе подходит для работы на низких оборотах. Имеются пульсации момента. Предназначен для управления СДПМ с трапециидальной обратной ЭДС, при управлении СДПМ с синусоидальной обратной ЭДС средний момент ниже на 5%.

Для решения несложных задач обычно используется трапециидальное управление по датчикам Холла (например — компьютерные вентиляторы). Для решения задач, которые требуют максимальных характеристик от электропривода, обычно выбирается полеориентированное управление.

Трапециидальное управление

Одним из простейших методов управления синхронным двигателем с постоянными магнитами является — трапецеидальное управление. Трапециидальное управление применяется для управления СДПМ с трапециидальной обратной ЭДС. При этом этот метод позволяет также управлять СДПМ с синусоидальной обратной ЭДС, но тогда средний момент электропривода будет ниже на 5%, а пульсации момента составят 14% от максимального значения. Существует трапециидальное управление без обратной связи и с обратной связью по положению ротора.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя хонда

Управление без обратной связи не оптимально и может привести к выходу СДПМ из синхронизма, т.е. к потери управляемости.

    Управление с обратной связью можно разделить на:
  • трапециидальное управление по датчику положения (обычно — по датчикам Холла);
  • трапециидальное управление без датчика (бездатчиковое трапециидальное управление).

В качестве датчика положения ротора при трапециидальном управлении трехфазного СДПМ обычно используются три датчика Холла встроенные в электродвигатель, которые позволяют определить угол с точностью ±30 градусов. При таком управление вектор тока статора принимает только шесть положений на один электрический период, в результате чего на выходе имеются пульсации момента.

Полеориентированное управление

Полеориентированное управление позволяет плавно, точно и независимо управлять скоростью и моментом бесщеточного электродвигателя. Для работы алгоритма полеориентированного управления требуется знать положение ротора бесщеточного электродвигателя.

    Существует два способа определения положения ротора:
  • по датчику положения;
  • без датчика — посредством вычисления угла системой управления в реальном времени на основе имеющейся информации.
Полеориентированное управление СДПМ по датчику положения
    В качестве датчика угла используются следующие типы датчиков:
  • индуктивные: синусно-косинусный вращающийся трансформатор (СКВТ), редуктосин, индуктосин и др.;
  • оптические;
  • магнитные: магниторезистивные датчики.

Полеориентированное управление СДПМ без датчика положения

Благодаря бурному развитию микропроцессоров с 1970-х годов начали разрабатываться бездатчиковые векторные методы управления бесщеточными электродвигателями переменного тока. Первые бездатчиковые методы определения угла были основаны на свойстве электродвигателя генерировать обратную ЭДС во время вращения. Обратная ЭДС двигателя содержит в себе информацию о положении ротора, поэтому вычислив величину обратной ЭДС в стационарной системе координат можно рассчитать положение ротора. Но, когда ротор не подвижен, обратная ЭДС отсутствует, а на низких оборотах обратная ЭДС имеет маленькую амплитуду, которую сложно отличить от шума, поэтому данный метод не подходит для определения положения ротора двигателя на низких оборотах.

    Существует два распространенных варианта запуска СДПМ:
  • запуск скалярным методом — запуск по заранее определенной характеристики зависимости напряжения от частоты. Но скалярное управление сильно ограничивает возможности системы управления и параметры электропривода в целом;
  • метод наложения высокочастотного сигнала – работает только с СДПМ у которого ротор имеет явно выраженные полюса.

На текущий момент бездатчиковое полеориентированное управление СДПМ во всем диапазоне скоростей возможно только для двигателей с ротором с явно выраженными полюсами.

Принцип действия электромагнита

При пропускании электрического тока через катушку помещенный внутри ее стальной сердечник приобретает свойства естественного магнита.

Степень намагничивания стального сердечника, определяемая величиной прохо-дящего через него магнитного потока, о которой судят по максимальной массе притя-гиваемого груза (грузоподъемная сила электромагнита), зависит от величины тока, пропускаемого через катушку, числа витков и температуры катушки, химического со-става, формы, размеров и температуры поднимаемого груза.

Катушка без стального сердечника также будет обладать магнитными свойст-вами — притягивать к себе ферромагнитные тела, но сила притяжения при од-ном и том же токе, проходящем через нее, значительно меньше, чем у катушки со стальным сердечником. Это объясняется тем, что магнитная проницаемость воздуха намного меньше, чем стального (ферромагнитного) сердечника.

Магнитный поток электромагнита определяется намагничивающей силой F, ампервитки:

где I — ток, проходящий через его катушку, A; w—число витков катушки, а также магнитной проницаемости цепи, состоящей из сердечника электромагнита и поднимаемого груза.

где S — площадь соприкосновения между полюсами маг¬нита и поднимаемой плитой, см²; Ф — магнитный поток, Вб, равный

Rm —магнитное сопротивление цепи электромагнита.
Магнитное сопротивление возрастает с увеличением длины силовых линий магнитного потока и числа воз¬душных промежутков, находящихся на пути магнит-ного потока, и уменьшается с увеличением сечения и повышения магнитной прони-цаемости материала, по которому проходит магнитный лоток.
Длина силовых линий магнитного потока и сечение, по которому проходит этот поток, определяются конструкцией и размерами электромагнита, а число и размеры воздушных промежутков зависят от формы поднимаемого груза. На рис. 1,а показано расположение магнитных силовых линий при поднимании плиты (слитка), а на рис. 1,б — при поднимании скрапа. В последнем случае магнитное сопротивление настолько возрастает, что электромагнит поднимает груз в несколь-ко раз меньше массы плиты или слитка.

Ниже приведены данные грузоподъемности электромагнита в зависимости от характера поднимаемого груза, %:

Стальные плиты и болванки100
Рельсы и бруски50
Копровый шар40-60
Чугунные чушки4-6
Скрап стальной2-7
Скрап чугунный3
Стружка1,5-2,5

Грузоподъемная сила электромагнита при прочих равных условиях пропор-циональна величине тока, проходящего через его катушку. При заданном напря-жении эта величина зависит от электрического сопротивления катушки, кото-рое возрастает с повышением температуры. Сопротивление катушки при мак-симально допустимой температуре для грузовых электромагнитов может воз-расти в 1,4 — 1,6 раз по сравнению с холодной катушкой. В таком же соотно-шении снизится ток, намагничивающая сила и грузоподъемная сила электромаг-нита. Так как с повышением температуры поднимаемого груза снижается его магнитная проницаемость (достигая нуля при температуре, близкой к 750 °С), то соответственно этому снижается грузоподъемная сила электромагнита.

Питание электромагнита производится постоянным током. Питание может производиться также переменным током, но в этом случае предусматривается со-ответствующая выпрямительная установка. В качестве последних применяют по-лупроводни¬ковые установки, выполненные по схеме трехфазного двухполупери-одного выпрямления.

При отключении электромагнита происходит быстрое снижение магнитного потока, наводящее в катушке электромагнита электромагнитную силу самоиндук-ции. Величина индуктированного напряжения возрастает при быстром отключении тока и в некоторых случаях может достигнуть 3000 – 4000 В, т.е. в 15—18 раз превы-сит номинальное напряжение, что не исключает возможности пробоя изоляции катушки электромагнита.

Благодаря применению тиристоров, энергия, возникающая в катушке элек-тромагнита при его отключении, через шунтирующий тиристор возвращает в сеть. Подобное схемное решение позволило увеличить срок эксплуатации элек-тромагнита.

Одной из причин нарушения изоляции может быть плохая герметизация объ-ема, занятого катушкой, что приводит к вытеканию электроизоляционной массы или ухудшению ее электроизоляционных и механических свойств вследствие попадания влаги через неплотности. Влага снижает электрическую надежность витковой, межсекционной и корпусной изоляции.

Читать еще:  23hs9430b характеристика шагового двигателя

Электромагнитный привод клапанов ГРМ

Улучшение наполнения цилиндров можно достигнуть без увеличения числа клапанов, удлинения фазы впуска и увеличения подъема клапана, применяя электромагнитный привод клапана EVA (Electromagne­tic Valve Actuator). Такие системы в настоящее время интенсивно разрабатываются как в Европе, так и США.

Электромагнитный привод клапанов представляет собой подпружиненный клапан, который помещен между двумя электромагнитами, которые удерживают его в крайних положениях: закрытом или полностью открытом. Специальный датчик выдает блоку управления информацию о текущем положении клапана. Это необходимо для того, чтобы снизить до минимальной его скорость в момент посадки в седло.

Принцип работы систе­мы показан на рисунке. Как видно из схемы ра­боты этой системы, в системе управления кла­панами полностью отсутст­вует кулачковый вал со сво­им приводом, который заме­нен электромагнитами на каждый клапан.

Рис. Электромеханический привод клапана:
1 – электромагнит открытия клапана; 2 – якорь; 3 – электромагнит закрытия клапана; 4 – клапанная пружина

Якорь электромагнита образует комбинацию с двумя пружинами для открытия и закрытия клапана. Когда к электромагнитам не подводится электричес­кий ток, пружины клапана и электромагнита держат клапан в среднем положении, соответствующем половине хода клапана, при этом он полуоткрыт, что позволяет легко прокру­чивать коленчатый вал двигателя в начальной стадии пуска. При до­стижении необходимой час­тоты вращения от блока управления поступает сигнал и в верхний электромагнит открытия по­дается электрический ток, клапан закрывается. Одно­временно осуществляется впрыск топлива.

При открывании клапана прерывается подача напряжения в верхний электромагнит.

Рис. Изменение силы тока в электромагнитах

Энергия, накопленная в верхней пружине, движет клапан вниз до тех пор, пока накопленная энергия полностью не израсходуется. Для возможности дальнейшего перемещения клапана вниз напряжение подается в нижний электромагнит и якорь, втягиваясь под действием магнитного поля, открывает клапан. При этом, учитывая потери энергии пружины в конце ее движения, в нижний электромагнит кратковременно подается ток повышенной силы, до тех пор, пока клапан полностью не откроется.

Информация для блока управления поступает от датчи­ка, расположенного на ко­ленчатом валу и фиксирую­щего его угловое положение. Для каждого клапана ком­пьютер определяет начало его открытия и закрытия, а значит и ход, в зависимости от положения коленчатого вала. Ход клапана может изменяться от нулевой величины до максимальной в зависимости от режима работы двигателя.

Система EVA разработа­на так, чтобы почти вся энергия, необходимая для пере­мещения клапана, находи­лась в пружинах. Единствен­ным требованием, предъяв­ляемым к электрической си­стеме, является компенсация энергии демпфирования пру­жин и потерь на трение в на­правляющей клапана. Вели­чина этого трения низкая, так как нет боковых сил, дей­ствующих на клапан. Электроэнергия необходима лишь только для того, чтобы использовать ее в непосредственной близости от той точки, где полностью израсходована накопленная энергия пружины. Здесь к.п.д. электромагнита должен быть наибольший, поэтому зазор между якорем и электромагнитом устанавливают минимальный.

Привод EVA осуществ­ляет движение клапана за 2,42 мс и потребляет при этом 66 Вт на каждый клапан при частоте вращения 6000 мин-1.

Открытие и закрытие клапана производится в пре­делах долей градуса поворо­та коленчатого вала. Такая точность нужна при отсут­ствии дросселирования воз­душного заряда на впуске.

Фирма Renault предлагает несколько другую систему, в которой клапаны перемещаются между двумя пружинами, с соленоидами, кото­рые обеспечивают необходимое время открытия клапанов, но потребляют столько электричества, сколько требуется для преодоления собственных механических потерь. В предлагаемой системе нет распределительного вала и его привода. Электрическая энергия экономится за счет того, что при работе системы электрическая энергия расходуется только в момент открытия клапана, а закрывается клапан пружиной. Управление системой осуществляется электронной системой управления. Мощность, необходимая для работы этой сис­темы на холостом ходу и при малых нагрузках, составляет всего 300 Вт.

Рис. Электромагнитный привод клапанов фирмы Renault

С помощью такой системы можно не только четко управ­лять временем открытия каждого клапана, но и обес­печивать получение максимальной мощности или макси­мального крутящего момента (или очень малой и эко­номичной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу). Система электромагнитного привода клапанов имеет и другие преимущества. Например, можно полностью отключать часть цилин­дров или переводить их на малую нагрузку, так что остальные будут работать более эффективно. Однако главное преимущество этой си­стемы заключается в том, что время и степень открытия кла­панов в любой момент времени могут быть оптимальными для работы двигателя, в зависимости от условий движения. Кроме этого, конструкция самого двигателя упрощается, потому что отсутствует обычный привод газораспределительного механизма: цепи, зубчатые ремни, механизм натяже­ния, шестерни и распределительные валы. При этом значительно упрощается конструкция головки блока цилиндров и исчезает потребность в подаче к ней смазочного масла, в связи с отсутствием дросселирова­ния воздушного заряда во впускном коллекторе упро­щается и его конструкция. В целом это приводит и к уменьшению размеров дви­гателя. В головке блока ци­линдров исчезают обрабаты­ваемые многочисленные гнезда и установочные по­верхности. Все это сокраща­ет ее массу на 30 %.

Единственной и главной проблемой применения электромагнитного привода является обеспечение исполнительных устройств достаточной энергией и их большие размеры. По сравнению с обычным приводом клапанов мощность генератора при электромеханическом приводе клапанов должна быть повышена на 80%. Соленоиды должны открывать клапаны с той же скоростью, что и кулачки рас­пределительного вала, а в этом случае они получаются боль­шие и тяжелые. В действительности они будут такими, если их питать от 12-вольтовой электрической системы. Однако, в настоящее время производители легковых автомобилей должны перейти на напряжение бортовой сети 36 В, с генератором, обеспечивающим напряжение 42 воль­та (современные генераторы выдают 14 вольт, снабжая сис­тему напряжением 12 вольт). При увеличении напряжения в три раза электрический ток, необходимый для питания устройств управления клапанами, становится намного меньше, и размер соленоидов значительно уменьшается таким образом, что устройство может занимать место не больше, чем обычный механизм с двумя распределительными вала­ми в головке и клапанными пружинами.

Читать еще:  Что такое двигатель evro i

КОНТРОЛЛЕР ПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА

При работе с электромагнитами лучше не просто подавать/снимать питание, а использовать специальные схемы для управления. Именно так наиболее правильно управлять электромагнитами — с помощью специальных микросхем контроллеров. Это резко улучшает общую производительность и снижает потребление энергии.

Подъемный электромагнит

Подъемный электромагнит поднимет любой металлический материал, который может притягиваться магнитным полем. Основное преимущество электромагнита перед постоянным магнитом состоит в том, что магнитное поле можно быстро изменить, контролируя величину электрического тока в обмотке. Но в отличие от постоянного магнита, которому не требуется питание, электромагнит требует непрерывной подачи тока для поддержания магнитного поля. Подъемный электромагнит на самом деле представляет собой переносной электромагнит, предназначенный только для удержания материала на месте.

Вот круглый электро-подъемный магнит (RELM). Он обеспечивает концентрированную удерживающую силу и магнитное поле для подъема толстых предметов из железа. Этот подъемник является очень полезным инструментом для работы с материалами, поскольку он также имеет переключатель управления для функций «включения-выключения-отпускания» магнита.

Как управлять подъемным электромагнитом

Подъемные электромагниты используют электричество для зарядки магнита и удерживания материала на поверхности магнита. В них есть электрическая катушка под напряжением, обернутая вокруг стального сердечника, чтобы ориентировать частицы в железных материалах в общем направлении, создавая таким образом магнитное поле. Тем не менее, подъемные электромагниты требуют не только постоянного источника энергии, но и возможности изменять ток, подаваемый на него, что дает пользователю большую гибкость, чем обычный постоянный магнит.

Самый простой способ управлять подъемным электромагнитом — напрямую подавать питание от соответствующего источника постоянного тока. Притяжение и удержание ферромагнитного материала происходит при включении катушки, а при выключении катушки объект падает.

Здесь стоит отметить, что подходящий силовой резистор может быть подключен последовательно с подъемным электромагнитом для ограничения рабочего тока.

Помните, что когда питание отключено, магнитное поле будет иметь тенденцию к коллапсу и при этом будет генерироваться обратная ЭДС (BEMF) или противо-EMF (CEMF) в обмотках катушки электромагнита. Если эта обратная ЭДС не подавлена, она будет генерировать очень большие напряжения, которые могут повредить связанные электронные части. Диод очень хорошо справляется с подавлением обратной ЭДС и ограничивает напряжение, что неплохо для небольших электромагнитов. Также можно подключить варистор с номинальным напряжением, немного превышающим нормальное напряжение питания на катушке электромагнита, тоже для подавления обратной ЭДС.

Контроллер подъемного электромагнита

Для опытов будем использовать небольшой электромагнит. Большинство подъемных электромагнитов постоянного тока, обычно используют напряжение от 5 В. Например 12 В и 24 В очень распространены. Тот, который будет для тестов — 2,5 кг со следующими характеристиками:

  • Подъемный электромагнит: DC 12V KK-P20 / 15
  • Рабочее напряжение: 12 В постоянного тока
  • Рабочий ток: = 10)
    <

int PWM_DutyCycle =
((float)PWMValue / 255.0) * 100.0;

Serial.print(«PWM
Duty Cycle = «);

Далее тестовая установка контроллера, собранная из Arduino Uno + Proto Shield.

Обратите внимание, что при подъеме или перемещении тяжелых грузов должен соблюдаться минимальный запас безопасности, вес груза не должен превышать 30-40% магнитной силы.

Как выбрать электромагнит

Зная доступные напряжение и ток, можете выбрать подходящий подъемный электромагнит, идеально соответствующий проектным требованиям. Но также нужно знать о его силе, которая обычно обозначается числом с суффиксом «N». Например, ознакомьтесь с техническими характеристиками популярного китайского подъемного электромагнита, продаваемого на Алиэкспресс.

Надпись на этикетке означает, что это подъемный электромагнит постоянного тока 12 В, 250 мА, 25 Н. то есть его рабочее напряжение 12 В, а потребляемый ток 250 мА (0,25 А), поэтому сопротивление катушки у него близко к 48 Ом. А «25N» означает 25 Ньютон. 1 Ньютон в земной гравитации эквивалентен 1 / 9,80665 кг на Земле. Это получено с использованием второго закона Ньютона f = ma и с учетом силы тяжести Земли 9,80665 м / с2. 1 Н (Земля) = 0,101971621297793 кг. Переведя 25 Н в кг, получим 25 Н x 0,102 = 2,55 кг, а это значит, что электромагнит может поднять 2,55 кг на земле. Предположим, нужно поднять на земле груз весом 80 кг, тогда выбрать подъемный электромагнит 800N.

Самодельный подъемный электромагнит

Можно сделать простейший подъемный электромагнит из лома, намотав эмалированный медный провод вокруг цилиндрического сердечника. Направление электрического тока через катушку приводит к возникновению магнитного поля, которое оказывает силу на близлежащие ферромагнитные объекты, такие как куски железа или стали. А проще взять готовый, например электромагнит переменного тока обычного аквариумного воздушного насоса.

Это катушка с сопротивлением постоянному току 7 Ом и индуктивностью около 7 мГн. Удивительно, но он начинает намагничиваться от напряжения постоянного тока всего 1 В и обладает потрясающей подъемной и удерживающей мощностью, если приложенное напряжение увеличивается до 6 — 12 В.

Диаграмма соотношения напряжения и тока самодельного подъемного электромагнита 20N:

Предпочтительна работа на среднем уровне 6 В, а не на верхнем 12 В постоянного тока, поскольку последний нагревает электромагнит намного быстрее. На самом деле такой привод с высоким напряжением и током здесь излишни, потому что электромагнит кажется мощным даже с 6 В / 860 мА.

Подводя итоги заметим, что даже с небольшими подъемными электромагнитами можно создавать интересные и полезные вещи, такие как магнитные подъемники, подъемные магниты для захвата и перемещения, маленькие краны, автоматические переключатели дроссельной заслонки, электромагнитные дисплеи, электромеханические часы и так далее. Кроме того, подъемными магнитами с дистанционным управлением можно управлять с помощью беспроводного пульта дистанционного управления или интеллектуального устройства IoT.

Форум по обсуждению материала КОНТРОЛЛЕР ПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА

Коммуникационный протокол UART — что это и как он работает, подробное описание интерфейса и распиновка разъёмов.

Используйте технологию дополненной реальности, чтобы легко ремонтировать и отлаживать радиоэлектронные проекты в онлайн режиме.

Усилитель мощности звука на транзисторах, из радиоконструктора DJ200. Проверка работы схемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector