Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема цепи вентилятора охлаждения

Схема цепи вентилятора охлаждения

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Схема цепи вентилятора охлаждения

    Доброго времени суток. Помогите разобраться.
    Toyota Carina (улыбка) 2С
    1. По схеме в букваре в машине 2 датчика включения вентилятора охлаждения.
    Один в радиаторе. А второй где? В железном патрубке за головкой?
    По схеме они соединены параллельно.

    2. На фишке датчика в радиаторе есть минус на одном проводе (белый). На втором должен быть плюс?
    Если должен то откуда он приходит? На втором проводе (синий) у меня ничего не звонится. Реле вентилятора в монтажном блоке исправно.

    1. На схеме не два датчика, а два варианта датчиков в зависимости от года выпуска.
    2. На втором проводе — управляющая обмотка реле вентилятора.

    Хорошо.
    Но у меня за головкой в железном патрубке есть еще датчик. На нём фишка одноконтактная, если её снять то запускаются оба пропеллера.
    Почему так?

    Значит так, значит два датчика. У япошек всё зависит от года выпуска , и даже месяца. Тем более у Вас есть схема . Там видно , что и куда подходит . Даже цвета проводов указаны.
    Оба идут (синие (Bl) провода) через выключатель по давлению кондиционера на реле вентилятора . Работают на разрыв цепи .

    Последний раз редактировалось Check Control; 18.08.2015 в 08:50 .

    Да, и судя по фишкам (как указано в схеме в моём букваре) так и есть. Датчик, с фишкой (J) (двухпроводной) находится в радиаторе а с однопроводной фишкой (k) за головкой.
    Я так понимаю они друг друга дублируют? Диапазон температур у них одинаковый?
    Тут проблема в чем: Всегда по температуре у меня срабатывал только один вентилятор. При демонтаже двигателя был сломан датчик за головкой.
    Без него при включении зажигания стали срабатывать сразу оба вентилятора. Пока искал датчик на замену однопроводную фишку закоротил на массу. Вентиляторы включались только при включении кондиционера.
    На сломаном датчике есть номер ND 6P 22 100.
    По этому номеру он в каталогах не бьётся.
    По схеме в каталоге я нашел этот датчик и купил его аналог. Он подошел по резьбе но у него другая фишка. И диапазон температур у него 70-77 градусов. Теперь оба вентилятора включаются при достижении температуры ОЖ 70 градусов.
    Уже два года я бьюсь над этим.
    Были заменены все три реле вентиляторов.
    Выяснил, что датчик, который я купил — это датчик, через который работает клапан повышения оборотов двигателя (для климат-контроля). Поэтому и диапазон у него 70-77
    Выяснил, что датчик в радиаторе не исправен (он постоянно разомкнут) и отсутствует плюс в фишке на радиаторный датчик.

    Или я купил не тот датчик за головкой . Или тот датчик меняли до меня когда перестал работать датчик в радиаторе.
    Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. А рядом висит синий провод с плоской фишкой, на котором тоже ничего не прозванивается
    У меня есть подозрение, что кто-то до меня наколхозил с проводкой.

    Последний раз редактировалось l_denis; 18.08.2015 в 10:00 .

    Погодь, согласно схемы датчики включения вентилятора подключены через датчик давления фреона (слева)
    Как будут работать вентиляторы если в системе нет фреона?
    Получется, что датчик давления при отсутствии фреона разорвёт цепь и вентиляторы будут работать постоянно?

    Подключение электродвигателя кондиционера схема и порядок подключения мотора вентилятора внутреннего и наружного блока

    Электрическая схема кондиционера

    Terminal — клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

    N — электрическая нейтраль

    2 — подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

    3 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

    4 — подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

    5 — подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

    C — common — общий вывод обмоток компрессора

    R — running — рабочая обмотка компрессора

    S — starting — фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

    Internal overload protector — внутренняя защита от перегрузки

    Compressor Capacitior — электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

    Fan motor — двигатель, мотор вентилятора

    Thermal protector — защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

    Fan motor Capacitior — рабочий конденсатор двигателя вентилятора

    SV — solenoid valve — электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

    На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот — к внешнему блоку)

    L, N — электрическая линия и нейтраль однофазного питания

    Filter Board — плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

    Control Board — плата управления — управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

    Main relay — главное реле — силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

    Display board — модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

    Thermistor — термистор, терморезистор, датчик температуры

    Room temp. — датчик температуры воздуха в комнате

    Pipe temp. — датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

    Датчики температуры ещё могут находиться в:

      • пульте управления — для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим «I Feel»).
      • на входе, выходе и в средней точки испарителя

    Step motor — шаговый двигатель,

    Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

    За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.

    Drain pump motor — дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

    Float switch — поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

    Читать еще:  Что такое nde эл двигателей

    Существует два вида установки кондиционеров в помещениях: стандартная и нестандартная. Стандартная установка — самая распространенная, установка кондиционера недалеко от окна, так как компрессор располагается на улице. Возможно, выполнение установки в комнатах с выполненным ремонтом. Такая установка не является дорогостоящей и не занимает много времени.

    Несмотря на то, какой вариант установки Вы выберите, во избежание всех негативных последствий, перед началом монтажа кондиционера и креплений, стоит выяснить важные моменты. Например, такие как схема внешнего соединения и электрическая схема, система электрообеспечения устройства, расположение вводных приспособлений, поперечное сечение проводов и будущие трассы кабелей, выяснить характеристику стены, задействованные для трассы электропроводки.

    Инверторный тип двигателя

    Коллекторный электродвигатель кондиционера обладает большим пусковым крутящим элементом без специальных модификаций. Его просто настраивать, за что в прошлом он был популярен у производителей бытовой техники.

    С развитием технологий коллекторный двигатель стал менее востребованным по нескольким причинам:

    • Максимальная производительность составляет 40 тыс. оборотов в минуту. Для кондиционера этого мало. К примеру, такое количество оборотов сопоставимо с работой центробежной соковыжималки.
    • Коллекторные двигатели не терпят агрессивную среду, что в городских условиях эксплуатации быстро приводит устройство к поломке.
    • Одним из самых больших минусов является шум во время работы кондиционера. Невозможно спокойно говорить, читать и вообще отдыхать рядом с ним. Более того, уровень шума таких устройств иногда превышает закон о тишине, что может обернуться административным штрафом.
    • При частой работе приходится постоянно чистить щётки.
    • Графит, используемый в качестве одного из материалов, постоянно ломается.

    Сам по себе асинхронный двигатель обладает слабыми пусковыми характеристиками, из-за чего требуется большое количество электроэнергии для его полноценного запуска. Применение в кондиционерах нерационально.

    Конструкторы пробовали решить проблему. Однако повышенная мощность асинхронного двигателя требовала усиленного охлаждения, что опять вело к большим затратам энергии. Регулировочную характеристику ухудшало повышение активного сопротивления ротора.

    В зависимости от тепловой нагрузки в помещении автоматически регулируется скорость вращения мотора компрессора. Она переходит в форсированный режим до тех пор, пока не будет достигнута установленная пользователем температура.

    Достигнув заданных значений, двигатель вентилятора кондиционера снижает скорость, при этом поддерживается нужная температура. Это позволяет экономить электроэнергию, так как не происходит постоянного включения и выключения компрессора.

    Следует выделить положительные и отрицательные стороны инверторного кондиционера.

    • более продолжительный срок службы по сравнению с моторами других типов: 8-12 лет против 6-9 лет;
    • при правильной установке мощности кондиционера возможна значительная экономия электроэнергии без ущерба для комфорта;
    • благодаря работе на малых оборотах как на внутреннем, так и на внешнем блоке, уровень шума значительно снижен по сравнению с моделями кондиционеров других типов;
    • скорость вращения двигателя компрессора плавная, благодаря чему устройству проще поддерживать заданную температуру с минимальными отклонениями;
    • быстрая установка заданного режима: другим моделям требуется около получаса для начала поддержания выставленной температуры; инверторные двигатели сокращают этот процесс до 15 минут.

    Положительных сторон у инверторного двигателя внутреннего блока кондиционера много, однако есть и минусы, которые следует учитывать:

    • длительный ремонт в случае поломки из-за частого отсутствия деталей на рынке; иногда ожидание нужной запчасти затягивается на несколько месяцев;
    • при длительной эксплуатации без выключения начинается повышенное потребление электроэнергии;
    • в связи со сложностью электронных устройств, используемых в начинке двигателя, он чувствителен к резким скачкам напряжения и может из-за них выйти из строя;
    • кондиционеры с инверторным типом двигателя стоят дороже других систем для охлаждения и нагрева воздуха.

    В сплит-системе двигатель находится как в наружном, так и во внутреннем блоке. Двигатель вентилятора наружного блока кондиционера делается из металла, а внутреннего – из прочного пластика.

    • Много-обмоточный: разная скорость вращения вентилятора получается за счёт подачи энергии на различные обмотки.
    • DC-inverter – чаще всего применяется в инверторных двигателях. За счёт изменения амплитуды постоянного напряжения регулируется скорость вращения.
    • PG-motor – с помощью регулирующего элемента (симистор или тиристор) подаётся напряжение через обмотку, состоящую из двух частей. Разные скорости вращения вентилятора достигаются благодаря изменению амплитуды управляющего напряжения.

    Вооружившись знаниями, пользователь сможет легко выбрать двигатель для кондиционера и вовремя обнаружить неполадки в системе.

    Схема подключения кондиционера

    Электрическая схема подключения кондиционера включает прокладку наружных проводок, закрепляющиеся через каждые 50 см специальными хомутами. Электропроводка, укладывающаяся в коробы, крепится к стене с использованием клея и шурупов, а скрытая электропроводка располагается в углублениях в стене в гофрированных трубах, прикрепляющиеся хомутами.

    При выборе места для установки кондиционера в первую очередь нужно позаботиться об эстетических характеристиках: дизайн и интерьер. Рекомендуется устанавливать кондиционер в подпотолочной области в месте, где не проводится много времени, так как прямые потоки холодного воздуха могут привести к простудным заболеваниям.

    Схема холодильного контура

    Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера.

    Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

    Compressor — компрессор, «сердце кондиционера». Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

    Heat exchanger — теплообменник,

    • outdoor unit — внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
    • indoor unit — внутреннего блока — испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

    Expansion valve — расширительный вентиль

    По-другому ТРВ — терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

    В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах — электронный расширительный вентиль.

    2-Way valve — двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями — открыто и закрыто

    3-Way valve — трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

    4-Way valve — четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

    Читать еще:  Где и как помыть двигатель

    Strainer — фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

    Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ — так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.

    Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

    • сплошной стрелкой — в режиме охлаждения
    • пунктирной стрелкой — в режиме нагрева

    Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

    • датчики давления
    • отделители жидкого хладагента
    • линии перепуска
    • системы инжекции (впрыска) в компрессор
    • маслоотделители

    Схема мульти сплит системы

    Мульти сплит система — это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

    Distributor — распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

    Receiver tank — ресивер.

    Ресивер имеет несколько предназначений — защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

    В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

    Принцип работы

    Использование блока силовой электроники позволяет инверторному двигателю выполнять два последовательных действия.

    Сначала образуется постоянный ток за счёт сетевого переменного напряжения. Затем переменный ток необходимой частоты формируется из получившегося постоянного напряжения.

    Силовой инверторный блок, как и любой другой преобразователь, имеет менее 100% КПД. При долгой беспрерывной работе на максимальной скорости кондиционер с инверторным типом двигателя потеряет около 10-15% эффективности по сравнению с устройствами другого типа.

    Инверторный кондиционер после достижения указанной температуры работает в режиме сниженной мощности компрессора, а другие типы двигателей используют цикличный режим.

    Неинверторный кондиционер во время начала работы испытывает максимальную нагрузку во время переходных процессов: как электромеханических, так и термодинамических.

    Ротор требует полной отдачи от всех механизмов, при этом им требуется перекачать до 50% фреона в зону высокого давления из зоны низкого давления. Во время всех этих процессов холод ещё не начинает вырабатываться.

    Достигнув нужных показателей, система через дросселирующее устройство выравнивает давление в верхней и нижней зонах.

    Холод некоторое время используется не по назначению: идёт охлаждение компрессионного отсека, внешнего блока и т.п. В результате производительность снижается.

    Причины неполадок

    Мастера по ремонту кондиционеров выделяют несколько возможных вариантов, из-за которых случаются неполадки:

    • При люфте вала двигателя или нехарактерных шумах следует поменять подшипники.
    • Если двигатель перестал вращаться, потребуется сменить пусковые конденсаторы.
    • В случае, когда мотор вентилятора кондиционера останавливается через несколько секунд после запуска – неисправен датчик Холла. Этот электронный модуль отвечает за экстренное отключение двигателя в случае неполадок, предотвращая его поломку.

    Схема подключения электрического калорифера

    Калорифер электрический ЭКОЦ. Схема электрическая.

    Недавно пришлось мне подключать электрический калорифер ЭКОЦ-25. Его фото и параметры можно легко найти в интернете, а схема приведена в начале статьи.

    Калорифер состоит из корпуса, в котором установлены три ступени электронагревателей и электродвигатель вентилятора. Вентилятор калорифера засасывает уличный воздух, ТЭНы его нагревают, и далее воздух поступает в обогреваемое помещение.

    Как следует из названия, главный параметр – мощность калорифера – имеет значение 25 кВт. Кроме того, калорифер – источник повышенной пожароопасности, поэтому к его установке и подключению надо подходить ответственно.

    ТЭНы в таких схемах, как правило, включены в систему “Звезда”, напряжение каждого ТЭНа – 220В. Подробнее рассказано в статье про системы Звезда и Треугольник, которые используются в однофазной и трехфазной сетях 220 В и 380 В.

    Предыдущий калорифер имел примерно такую же мощность, и был подключен по такой схеме:

    Как нельзя подключать калорифер. Неправильная схема промышленного калорифера на 380 В.

    Как видно из схемы, двигатель вентилятора (воздуходува) мощностью менее 1 кВт подключен параллельно с тенами мощностью почти 25 кВт.

    Будет ли работать такая схема? Конечно, будет. Вот только около такого калорифера надо постоянно дежурить с огнетушителем и быть готовым отключить в случае чего рубильник.

    У этой схемы есть только одна защита – термореле, которое должно в ответственный момент отключить пускатель и не допустить перегрев и возникновение пожара. Есть и преимущество – от шкафа управления к калориферу идет только один трехфазный провод (плюс земля и два проводка на термо реле). Это тот случай, когда экономятся деньги в ущерб безопасности.

    В данном случае оказалось, что двигатель крутиться перестал (пропала фаза или что было – уже не известно), термореле сработать не успело или совсем не сработало, в результате чудом удалось избежать пожара.

    Я принялся искать более толковую схему подключения калорифера. Оказалось, что есть специальный Блок Управления калорифером БУ-3-25. Из названия следует, что он имеет 3 степени регулирования и мощность нагрузки 25 кВт. Схемы его не оказалось, имеется только схема подключения:

    Схема подключения блока управления калорифером

    Из этой схемы видно, что блок управления переключает секции ТЭНов в соответствии с заданной температурой. Из описания следует, что блок контролирует температуру в обогреваемом помещении и в случае, если она ниже, чем заданная, включает калорифер.

    Также в моделях калориферов ЭКОЦ с мощностью 40 и более кВт обеспечивается задержка выключения вентилятора при выключении ТЭНов. Температура задается плавно потенциометром, а включением количества секций нагрева изменяется мощность (скорость) нагрева (достижения заданной температуры).

    Термореле ТК-20 обеспечивает аварийную защиту от перегрева в случае нагрева корпуса калорифера выше 140 0 С.

    Мне требовалось создать шкаф управления без особых изысков, ступенчатого и тем более плавного изменения мощности и температуры не требовалось. Обогревать необходимо производственное помещение площадью около 120 кв.м в зимнее время.

    За основу решено было взять такую схему:

    Схема пульта управления калорифером (исходный вариант)

    Эта схема имеет температурную защиту, защиту двигателя вентилятора, блокировку включения ТЭНов без вентилятора (на схеме показана как-то не явно), индикацию включения. В результате блок управления калорифером собран по нижеприведенной схеме:

    Читать еще:  Шевроле лачетти двигатель плохо заводиться

    Калорифер для приточной вентиляции – электрическая схема подключения

    Работает схема следующим образом. Сначала первой кнопкой ПУСК включается пускатель КМ1 и запускается вентилятор калорифера. Двигатель вентилятора защищен тепловым реле РТЛ на соответствующий ток. При срабатывании теплового реле (проблема с вентилятором) цепь питания пускателя КМ1 размыкается, и питание двигателя отключается.

    Когда включен вентилятор калорифера, возможно включение ТЭНов, благодаря замыканию блокировочных контактов КМ1.5. ТЭНы включаются нажатием второй кнопки ПУСК. При этом включается промежуточный пускатель КМ2, который включает мощный пускатель 4-й величины, включающий через свои контакты собственно ТЭНы. Нагреватели подключены все сразу для максимальной мощности нагрева помещения.

    В этой схеме для обеспечения пожарной безопасности предусмотрены такие способы защиты:

    • защита от остановки двигателя (тепловое реле RT1)
    • защита от включения нагрева без включения вентилятора (КМ1.5)
    • защита от проблем (перегрева) мощного пускателя (контакты RT2) – это ставить не обязательно
    • защита от перегрева корпуса калорифера выше 140 0 С (тепловое реле RT3). При этом вентилятор продолжит вращаться в обычном режиме, что легко устранит перегрев.

    Схему можно дополнить индикацией включения пускателей и индикацией аварий (замыкающие контакты тепловых реле). Также можно ввести трехполюсный автоматический выключатель на цепь питания ТЭНов. Ток – 40 или 50 Ампер. И автомат на 63 Ампера на вход устройства, так как пусковой ток небольшой.

    Но ставить автомат на цепь питания вентилятора категорически не рекомендую (разве что с доп.контактами). Ведь если он отключится, защиту обеспечит только термореле RT3, а после его срабатывания температура корпуса калорифера может достигнуть 200 0 С из-за тепловой инерции. Кроме того, надежность срабатывания термореле у меня лично вызывает сомнение.

    И в заключение о реализации блока управления. Схема собрана на пускателях, параметры которых приведены на схеме. Шкаф управления калорифером необходимо установить по возможности ближе к калориферу. Это позволит избежать большой длины трассы, а главное – проводов большого сечения. Однако, на шкаф не должен воздействовать горячий воздух.

    Трасса состоит из таких кабелей:

    • кабель 4х6 – питание ТЭНов, заземление. Провод заземления рекомендуется прокладывать отдельно.
    • кабель 4х1,5 – питание электродвигателя вентилятора калорифера, заземление двигателя.
    • кабель 2х1,0 (2х0,75) – провода к термореле.

    Электрический промышленный калорифер является очень энергоемким устройством, потребляющим в данном случае 25 кВт в час. Так как стоимость обогрева электрическим способом высока, гораздо выгоднее применять водяные калориферы, а электрические устанавливать на крупных предприятиях. Например, в моём случае мощность промышленного оборудования в обогреваемом цеху составляет более 100 кВт. На настоящий момент калорифер работает более года (прошло 2 зимних периода) без нареканий.

    Скачать: • Электрокалориферные установки ЭКОЦ / Электрокалориферные установки ЭКОЦ, pdf, 614.21 kB, скачан: 1558 раз./
    – описание, технические параметры, габаритные размеры, блоки управления.

    Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

    На автомобилях Рено Логан первого поколения вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (k7j, k7m) может быть подключен по двум разным схемам.

    Для автомобилей без кондиционера — одна схема (меньше элементов), для автомобилей с кондиционером — другая (больше элементов). Обе схемы могут пригодиться при диагностике неисправности: «не работает вентилятор радиатора Рено Логан».

    Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения без кондиционера (двигатель k7j, k7m)

    Описание схемы

    В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации без кондиционера напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.

    Электрическую цепь защищает предохранитель F02 (30A) зеленого цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации с кондиционером этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.

    Реле вентилятора К3 (20А) является основным реле включения вентилятора на радиаторе (в комплектациях с кондиционером оно идет как реле малой скорости включения вентилятора). В комплектации без кондиционера всего одна скорость вращения вентилятора.

    На электродвигатель вентилятора напряжение подается напрямую с реле вентилятора (К3) в монтажном блоке под капотом автомобиля. Отсутствует дополнительный резистор на кожухе.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), по сигналу с которого блок управления включает-выключает вентилятор на радиаторе установлен в левый торец головки блока цилиндров двигателя. Помимо определения температуры для ЭБУ он определяет температуру для указателя в комбинации приборов.

    Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения с кондиционером (двигатель k7m)

    Описание схемы

    В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционером напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.

    Электрическую цепь защищает предохранитель F07 (40A) красного цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации без кондиционера этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.

    В цепи имеется два реле. Реле малой скорости вращения вентилятора радиатора (оно же реле включения вентилятора в комплектации б) К3 (20А) и реле большой скорости вращения вентилятора радиатора К2 (40А) — более крупное по размеру.

    На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор, который служит для уменьшения оборотов вентилятора (малая скорость вращения). При достижении порога температуры ОЖ 95-97 градусов или при включении кондиционера блок управления подает напряжение на электровентилятор радиатора через реле малых оборотов и дополнительный резистор. Если поороговый уровень пройден, то напряжение на вентилятор подается через реле больших оборотов, минуя дополнительный резистор. Лопасти вентилятора в таком случае вращаются в два раза быстрее.

    Примечания и дополнения

    Вентилятор радиатора является одним из исполнительных устройств электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан. Его включение/выключение происходит по сигналу с контроллера (блока управления — ЭБУ).

    Цвет проводов на автомобилях разных годов (месяцев) выпуска может несколько различаться.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector