Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты

Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты

Места соединений на «массу» кузова

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Норма/Стандарт (цветная)

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta Люкс (цветная, с 2018)

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21179

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21179

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Норма с двигателем 21129

Полная мастер-схема электрическая соединений Vesta 2180 Люкс с двигателем 21129

СХЕМЫ ЖГУТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ, РАЗЪЁМЫ, РАСПИНОВКИ, КОНТАКТЫ, РАСЦВЕТКА ПРОВОДОВ

Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА
3 — зеленыйПЗ — красный с зеленой полосой
Ж — желтыйБП — белый с красной полосой
Б — белыйБЧ — белый с черной полосой
Г — голубойБГ — белый с голубой полосой
О — оранжевыйЖП — желтый с красной полосой
Ч — черныйПГ — красный с голубой полосой
П — пурпурный (красный)ЗЖ — зеленый с желтой полосой
С — серыйЗБ — зеленый с белой полосой
К — коричневыйЖБ — желтый с белой полосой
Р — розовыйПБ — красный с белой полосой
ЧГ — черный с голубой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГП — голубой с красной полосойГО — голубой с оранжевой полосой
ЗП — зеленый с красной полосойЧБ — черный с белой полосой
ОЧ — оранжевый с черной полосойГЧ — голубой с черной полосой
РБ — розовый с белой полосойПЧ — красный с черной полосой
ЖЧ — желтый с черной полосойОБ — оранжевый с белой полосой
БЖ — белый с желтой полосойЗЧ — зеленый с черной полосой
ПЖ — красный с желтой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГБ — голубой с белой полосойЖЗ — желтый с зеленой полосой
КБ — коричневый с белой полосойСГ — серый с голубой полосой
РП — розовый с красной полосойСП — серый с красной полосой
СР — серый с розовой полосойРЧ — розовый с черной полосой

Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)

Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)

Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)

Провод массы двигателя в сборе (расположение)

Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)

Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)

Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)

Жгут проводов передний в сборе (расположение)

Жгут проводов задний в сборе (расположение)

Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)

Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)

СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:

Схема заряда аккумуляторной батареи

Схема системы запуска двигателя

Схема системы управления двигателем (ЭСУД)

Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема соединений жгута проводов передней правой двери:

Схема соединений жгута проводов задней двери

Схема соединений переднего жгута проводов

Электрические схемы подключения скважинного насоса

Вступление

Здравствуйте! В этой статье нас не будет интересовать технология установки скважинного иначе погружного насоса в скважину. Хотя интересная визуальная схема водоснабжения есть. Об этом (установке насоса) можно почитать тут и тут. Здесь посмотрим подключение насоса к электропитанию, а точнее, электрические схемы подключения скважинного насоса 5 штук.

Для начала, покажу два варианта водоснабжения дома с погружным насосом, о которых пойдет речь.

Комплект скважинного насоса

Давайте посмотрим, на встречаемый (рекомендуемый) комплект погружного скважинного насоса. Обычно в этот комплект входит:

  • Сам насос. Часто он продается отдельно;
  • Электрический кабель для подключения. Входит в комплект насоса;
  • Блок автоматики. Продается в комплекте или, как дополнительное оборудование;
  • Гидроаккумулятор (расширительный бак). Продается, как дополнительное оборудование.

Приведенная комплектация скважинного насоса максимальная и характерна не для всех производителей насосов для скважин. Блок автоматики (система управления) и гидроакамулятор могут не входить в комплект и их потребность определяется схемой водоснабжения дома. В самом простом варианте, скважинный насос комплектуется только электрическим кабелем для подключения.

Понимая это, рассмотрим три варианта подключения скважинного насоса.

  • Подключение скважинного насоса к электропитанию без автоматики;
  • Подключение скважинного насоса к электропитанию с блоком (системой) управления (блоком автоматики);
  • Подключение скважинного насоса к электропитанию через реле давления.

Подключение скважинного насоса без вспомогательного оборудования

Без блока управления, блока автоматики и прочего вспомогательного оборудования кабель электропитания насоса подключается в заранее установленную электрическую розетку с заземляющим контактом.

Заземление скважинного (погружного) насоса обязательно. Для непосредственного подключения заземления используется ГЗШ (главная заземляющая шина) дома, которая в свою очередь соединяется с существующим контуром заземления дома.

Для подвода электропитания к розетке насоса используется электрический кабель с заземляющей жилой. Напряжение питания погружного насоса 220 вольт.

Для электропитания насоса нужно выделить отдельную электрическую группу и защитить эту группу автоматом защиты. Номинал автомата защиты рассчитывается по электрической мощности насоса. Так для насосов до 3 000 Вт нужен автомат защиты на 10 Ампер, для насосов большей мощности понадобится автомат защиты в 16 Ампер.

Важно! Данное подключение нельзя рассматривать, как правильное. Оно лишь показывает общий принцип подключения скважинного насоса. Отсутствие автоматики в управлении работой насоса приведет к его неисправностям при пропадании воды (сухом ходе) в системе подачи.

Подключение скважинного насоса к электропитанию с блоком управления (блоком автоматики)

Прямое подключение насоса чревато быстрым выходом насоса из строя. Основная причина неисправности это работа насоса вхолостую при падении уровня воды.

Читать еще:  Что такое длиннобазный двигатель 139qmb

Для несложных систем водоснабжения оптимальным вариантом является включение в схему водоснабжения готовых (заводских) блоков автоматики (пример на фото). Иногда, такие блоки называют, станциями управления глубинным насосом. Иногда гидроконтроллером. Они нужны:

  • Для плавного пуска и плавной остановки насоса;
  • Для автоматического поддерживания давления;
  • Защита насоса от «сухой прокачки», без воды;
  • Защита насоса от скачков напряжения;
  • Защита от отсутствия водозабора;
  • Защита от перегрузки в сети.

Модели блоков различны и набор перечисленных функций может меняться. Блок автоматического управления скважинным насосом устройство нужное и именно по этому, солидные фирмы включают его в комплектацию насоса, чаще с ограниченным функционалом.

По виду блок автоматики (гидроконтроллер) достаточно компактен. Подключение тоже простое, а простую электрическую схему скважинного насоса с блоком управления можно представить так.

Однако, для более долгой работы блока автоматики лучше рассмотреть схему его подключения через контактор. Контроллер обеспечит одновременное включение блока автоматики с погружным насосом.

Подключение скважинного насоса к электропитанию через реле давления

Для снижения стоимости комплекта насоса, можно подключить насос без блока управления, используя лишь реле давления.

Реле давления, обеспечивает отключение насоса от электропитания при достижении давления воды в системе верхнего предела и включении насоса при достижении давления воды нижнего. При работе в схеме водоснабжения с расширительным баком (гидроаккумулятором) пороги давления измеряются в баке.

Схема подключения

Схема смешанного подключения блока автоматики и реле давления

Блок автоматики защищает насос от работы на сухом ходе (отсутствия воды). Этого бывает недостаточно. Для защиты от пониженного давления воды в схему устанавливают реле давления, например РД5. Его устройство показано на рисунке.

В схему реле давление и блок автоматики включаются так.

Схема подключения реле давления РД5 и защиты LP/3

Упростить схему, иначе снизить её стоимость, без потери качества монтажа, можно установкой вместо блока автоматики реле защиты LP/3. Основной недостаток такой схемы, необходимость ручного пуска насоса после отключения, который компенсируется её дешевизной.

Особо обратите внимание на подключение РД5 и LP/3 в единой схеме. Они подключены последовательно, то есть, и при падении давления и при сухом ходе (отсутствии воды) насос отключиться. Повторюсь, в этой схеме перезапускается насос вручную.

Вывод

Представленные электрические схемы подключения скважинного насоса являются самыми простыми, но наиболее распространенными в частном секторе для водоснабжения дома. Однако, стоит отметить, что для больших домов и мощных насосов используются более сложные схемы автоматики и запуска насосов водоснабжения.

Электро схема подключение электрического двигателя

Альбом отсканирован. Ссылки с превьюшек ведут на открывающиеся в новом окне сканы страниц Альбома.

Лист 3. Содержание.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (2131)

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 1

Элементы комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 2

Лист 4. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 5. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;
9 — блок предохранителей основной;
10 — блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинации приборов;
12 — выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего гнета фар:
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня:
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:
34 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
A3 — точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов панели приборов в сборе — 21214-3724030-60.
Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе — 2105-3724040.

Лист 6. Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

Лист 7. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 — контроллер;
2 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 — колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));
5 — датчик кислорода управляющий;
6 — датчик кислорода диагностический;
7 — индикатор состояния системы;
8 — блок управления АПС-4;
9 — датчик фаз;
10 — датчик детонации;
11 — датчик неровной дороги;
12 — колодка диагностики;
13 — датчик скорости;
14 — регулятор холостого хода;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — датчик положения колончатого вала;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;
22 — реле зажигания;
23 — реле электробензонасоса;
24 — реле электровентилятора левого;
25 — реле электровентилятора правого;
26 — катушка зажигания;
27 — свечи зажигания;
28 — форсунки;
29 — блок предохранителей ЭСУД;
30 — предохранитель цепи питания контроллера;
31 — клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Читать еще:  112 двигатель сколько клапанов

Al, A2 — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.
Bl, B2, ВЗ — точки заземления жгута системы зажигания.
Жгут проводов системы зажигания в сборе — 21214-3724026-97.
Жгут проводов форсунок в сборе — 21214-3724036.

Лист 8. Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 9. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 — фара правая;
2 — дополнительное реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
4 — колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17
18 — электродвигатель омывателей;
19 — колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
20 — боковой указатель поворота правый;
21 — подфарник правый;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.

A1, A2 — точки заземлении жгута проводов переднего.
A3 — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов передний в сборе — 21214-3724010-71.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе — 21213-3724020.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе — 21213-3724021.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе — 21213-3724070-11.
Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе — 21214-3724068.
Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе — 2101-3724060.
Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.
Провод массы капота в сборе 21213-3724091.

Лист 10. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214)

1 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 — колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
6 — плафон освещения салона левый;
7 — плафон освещения салона правый;
8 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
9 — элемент от обогрева заднего стекла;
10 — дополнительный сигнал торможения;
11 — фонарь правый;
12 — фонарь левый;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — фонарь освещения номерного знака;
15 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
A3 — точка заземлении фонаря левого.
А4 — точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения
номерного знака.
А5-А8 — точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе — 2I214-3724210-10.
Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе — 21214-3724214.
Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 11. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (2131)

1 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 — колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
5 — включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
6 — включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
7 — плафон освещения салона;
8 — колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;
9 — элемент обогрева заднего стекла;
10 — дополнительный сигнал торможения;
11 — фонарь правый;
12 — фонарь левый;
13 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
14 — колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
15 — фонарь освещения номерного знака;
16 — фонарь освещения номерного знака;
17 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
18 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 — точка заземления плафона освещения салона.
А2 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
A3 — точка заземления фонаря правого.
А4 — точка заземления фонаря левого.
А5 — точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.
А6 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А7 — точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.
Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе — 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе — 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 12. Приложение А. Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства Лада 4х4 (21214, 2131)

Лист 13. Продолжение Приложения А. Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема подключения двухскоростного двигателя

Капитальный ремонт токарного станка в процессе. Главный двигатель — двухскоростной

Читать еще:  Что означает tsi двигатель

В те времена, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были роскошью (более 20 лет назад), в промышленном оборудовании в случае необходимости применялись двигатели постоянного тока, в которых имелась возможность регулировать частоту оборотов.

Способ этот был громоздкий, и наряду с ним использовался ещё один, попроще — применялись двускоростные (многоскоростные) двигатели, в которых обмотки подключаются и переключаются определённым образом по схеме Даландера, что позволяет изменять скорость вращения.

Двигатели постоянного тока с изменением скорости и управлением от электронного блока используются в дорогостоящем промышленном оборудовании. А вот двухскоростные двигатели встречаются в станках производства СССР 1980-х годов средней ценовой категории. И по подключению лично у меня возникали проблемы, в связи с путаницей и недостатком информации.

Последние примеры — токарный станок спец. исполнения, лесопилка. Подробности будут ниже.

Исполнение обмоток напоминает соединение «треугольником», в связи с этим переключение может быть ассоциировано со «звездой-треугольником». И это сбивает с толку.

Схема «Звезда — Треугольник» используется для лёгкого пуска двигателей (при этом скорость в обоих режимах одинакова!), а двухскоростные двигатели с переключением обмоток — для переключения рабочих скоростей.

Существуют двигатели не только с двумя, но и с бОльшим количеством скоростей. Но я буду говорить о том, что лично подключал и держал в руках:

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Поменьше теории, побольше практики. И как обычно, от простого к сложному.

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:

Схема двухскоростного двигателя

При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в «треугольник» на пониженную скорость.

А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две «звезды» (YY), и скорость будет в 2 раза выше.

Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает — напишите в комментариях к статье.

Схемы включения

Кто немного не в курсе, как подключаются к трехфазной сети асинхронные электродвигатели — настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьёй Подключение двигателя через магнитный контактор. Я предполагаю, что читатель знает, как включается электродвигатель, зачем и какая нужна защита двигателя, поэтому в этой статье я эти вопросы опускаю.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

В теории всё просто, а на практике приходится поломать голову.

Очевидно, что включение обмоток можно реализовать двумя путями — через переключатель и через контакторы.

Переключение скоростей с помощью переключателя

Рассмотрим сначала схему попроще — через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что только такие принципиальные схемы мне и встречались.

Переключатель должен иметь три положения, одно из которых (среднее) соответствует выключенному двигателю. Про устройство переключателя — чуть позже.

Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.

Крестиками на пунктирах положения переключателя SA1 отмечены замкнутые состояния контактов. То есть, в положении 1 питание от L1, L2, L3 подается на треугольник (выводы U1, V1, W1). Выводы U2, V2, W2 остаются не подключенными. Двигатель вращается на первой, пониженной скорости.

При переключении SA1 в положение 2 выводы U1, V1, W1 замыкаются друг с другом, а питание подается на U2, V2, W2.

Переключение скоростей с помощью контакторов

При запуске с помощью контакторов схема будет выглядеть аналогично:

Схема включения двигателя на разных скоростях на контакторах

Здесь на первую скорость двигатель включает контактор КМ1, на вторую — КМ2. Очевидно, что физически КМ2 должен состоять из двух контакторов, поскольку необходимо замыкание сразу пяти силовых контактов.

Практическая реализация

На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.

Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.

Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.

Переключатель пакетный ПКП-25-2 — контакты

Практическое применение

Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.

А именно — циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры — первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды — 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.

Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы — без преобразователя частоты здесь не обойтись.

Другой старичок — токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:

Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт токарного станка

Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:

схема электрическая токарного станка

В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) — схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:

Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П

Дополнительно — внешний вид и расположение элементов электросхемы.

схема токарного станка — внешний вид

схема электрическая токарного станка — расположение элементов

Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector