Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя

Какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя

Вступление

Странная сложилась ситуация. Зима холодная у нас в стране, а предпусковой подогреватель двигателя ставят в основном на автомобили импортного производства. На самом деле ничего странного. Предпусковые подогреватели ставят на машины ориентированные на продажу в России.

Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя

Бытует мнение, что предварительный прогрев двигателя нужен для удобства водителя и заботе о его здоровье. Это наивное мнение, хотя не лишенное смысла. Прежде чем ответить, зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя, нужно понимать, что это такое.

Смысловое слово в названии данного устройства «предпусковой». Это значит, что оно способно прогревать двигатель ДО его запуска. Тем самым исключается, так называемый «холодный старт» двигателя. Как следствие уменьшается износ его деталей, повышается срок его службы, исключаются проблемы с запуском двигателя в мороз.

Кроме этого есть статистика, что предварительный прогрев двигателя может сэкономить вам до 150 литров горючего за год. Вы спросите как? Очень просто, вам не нужно греть двигатель на холостых оборотах и сидеть в машине с включенным двигателем перед поездкой.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Логичный вопрос, как работает подогреватель двигателя если сам двигатель не работает? Неужели от пальчиковых батареек? Нет. Электрические (зависимые) обогреватели двигателя работают от 220 Вольт. Кроме них есть автономные тепловые и жидкостные подогреватели.

Электрические подогреватели двигателя

Здесь всё просто. Уходя вечером из гаража, вы включаете устройство в розетку и утром получаете прогретый двигатель. Все просто, если e вас есть гараж, в нём есть электричество, и зачем в тёплом гараже заранее прогревать двигатель?

Тепловые подогреватели двигателя

По сути это термосы, в которых накапливается вода при работе двигателя. В тёплом состоянии вода находится до двух суток.

Жидкостной подогреватель двигателя

Самое серьезное устройство, автономно работающее на топливе автомобиля. Запускается от топлива. Имеет камеру сгорания и тепловой контур. Теплоноситель прогреется в собственном теплообменнике и поступает в разогретом виде в систему охлаждения автомобиля.

Преимущества данного типа в автономности и высокой эффективности. На фото вы видите лидера предпусковых подогревателей компании Webasto. Стоит почти на всех на всех автомашинах класса «люкс».

Заключение

Итак, предпусковой подогреватель двигателя нужен для:

  • Экономии топлива (150 литров в год);
  • Увеличения ресурса двигателя (на 60 000 км);
  • Комфорта водителя и пассажиров зимой.
  • Лидер — предпусковой подогреватель компании Webasto.

Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.

Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

  • Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

  1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
  2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.

Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.

  • Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.
Читать еще:  Горячий двигатель классики плохо заводится

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

Терморегулятор обычно имеется во всех устройствах для защиты от перегрева как термоэлемента и других компонентов, так и охлаждающей жидкости в системе. В любом случае, в зависимости от комплектации, функциональности и фирмы-производителя, подогреватель тосола 220в или нагреватель антифриза может существенно отличаться по цене.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электрический подогрев двигателя: установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогоревать двигатель зимой перед поездкой, особенно на современных авто. Из этой статьи вы узнаете, надо или не надо греть мотор зимой, как правильно прогревать двигатель автомобиля, для чего нужен прогрев мотора и т.д.

Далее остается только включить прибор в обычную бытовую розетку, после чего система будет автоматически поддерживать необходимую температуру ОЖ. Как уже было сказано выше, нет необходимости включать подогрев только тогда, когда водитель находится вблизи машины, то есть непосредственно перед запуском. Можно оставить прибор включенным, так как терморегулятор все равно не даст жидкости или нагревателю перегреться. Обратите внимание, на практике специалисты все же не рекомендуют оставлять машину без присмотра!

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое предпусковой автономный подогреватель Webasto. Из этой статьи вы узнаете, как работает такая система предпускового подогрева, а также в чем заключаются преимущества и недостатки данного решения.

При этом перед выбором подогревателя необходимо отдельно учитывать рассмотренные выше нюансы (особенности конкретного ДВС и возможность установки подогревателя, условия касательно конкретного места постоянной стоянки автомобиля и т.д.). В случае, когда рядом с авто есть розетка, электрические подогреватели от сети 220В незаменимы для дизельного двигателя и крайне желательны для бензинового мотора.

Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.

The post Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж first appeared on АвтоКурс.

Предпусковые подогреватели двигателей внутреннего сгорания

Эксплуатация автомобиля в холодное время года была всегда вызовом для автолюбителей. Поэтому многие из них оставляли свои машины в гараже до весны. Сложность зимнего запуска двигателя, замерзшие двери и обледеневшие стекла являлись только некоторым из серьезных проблем, которые мешали комфортному использованию индивидуального средства передвижения в это время года.

В последнее время на российских дорогах все больше машин, которые созданы в странах с климатом, который куда мягче, чем даже в нашей средней полосе (не говоря уже о Крайнем Севере и Сибири). Естественно, что изготовители предпринимают какие-то действия для того, чтобы сделать возможной эксплуатацию автомобиля их марки круглый год. Для этого разрабатываются различные устройства. Предпусковые подогреватели являются одними из них.

К сожалению, для России — это все еще в диковинку. В этом отношении хорошо было бы обратить внимание на те страны, где климат схожий: Норвегия, Финляндия и Швеция. Автомобили, которые продаются там, оборудованы предпусковыми обогревателями в базовой комплектации, а инфраструктура с большим количеством электрических розеток прямо на стоянках позволяет использовать как автономные модели, так и недорогие электрические устройства.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем 4216

Для российских рынков установка предпусковых подогревателей предлагается в качестве дополнительной опции. Хотя в некоторых регионах это оборудование можно назвать практически незаменимым, которое приносит неоценимую пользу. Конечно, предпусковые подогреватели можно приобрести и отдельно.

Но перед этим автолюбители сталкиваются с проблемой выбора. Дело в том, что принцип работы и конструкция данный устройств отличается — каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Все это следует учитывать при выборе. Итак, что же представляет собой такое устройство, как предпусковой подогреватель ?

Конструкция и принцип работы предпускового подогревателя

Предпусковым подогревателем двигателя называется отдельный модуль, предназначенный для прогрева мотора без его запуска. Дополнительно это устройство устанавливает комфортную температуру в салоне автомобиля и размораживает заиндевевшие стекла и дворники.

В зависимости от типа оборудования его конструкция может отличаться, но большинство из таких подогревателей состоят из теплообменника и системы насосов для прогонки охлаждающей жидкости. Включение и выключение этого устройства осуществляется с помощью электронного блока, куда поступает информация от термоэлемента, который также активизирует вентилятор штатной климатической установки.

Монтируется предпусковой подогреватель в пространство под капотом автомобиля. Теплообменник ставится на малый контур системы охлаждения, а управляющие электронные блоки подключаются к штатной электрической сети машины. В настоящее время разработаны несколько типов предпусковых подогревателей двигателя, которые отличаются по своей конструкции и принципу работы.

Электрические предпусковые подогреватели

Предпусковые электрические подогреватели, в общем, похожи на традиционные кипятильники. Нагревающим элементом в них является ТЭН, который устанавливается в контур системы охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости может происходит за счет естественной конвекции либо принудительно — при помощи насоса. Нагретая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения и увеличивает температуру в двигателе. Питание устройство получает от бытовой электросети через обычную розетку.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя среди всех типов таких устройств являются самыми простыми по конструкции и доступными по цене. Если автомобиль ночует в гараже или имеется доступ к электросети, выбор электрического устройства является самым разумным.

Дополнительное достоинство электрических устройств — экономия топлива, так как при их использовании не требуется длительный прогрев в холодное время года перед поездкой. Естественно, что необходимость доступа к внешнему источнику электропитания несколько сужает возможности для использования подогревателей такого типа.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные предпусковые подогреватели бывают жидкостными и воздушными. Жидкостные предпусковые подогреватели предназначены не только для подогрева двигателя, но и для создания комфортной температуры в салоне автомобиля. По принципу работы — это печка, работающая на бензине или дизеле, который поступает в нее прямо из топливного бака.

В камере сгорания устройства находится раскаленный керамический штифт, который воспламеняет топливную смесь. Через теплообменник нагревается охладительная жидкость, которая прокачивается насосом по малому контуру через радиатор и двигатель.

При достижении определенной температуры (около +30 °С) начинается обогрев салона, при +70°С система начинает работать в экономичном режиме и режиме ожидания, во время которого камера сгорания продувается. При снижении температуры охладительной жидкости до +20°С система снова начинает функционировать в рабочем режиме.

Управление подогревателями может осуществляться дистанционно (радиобрелоком), с помощью таймера или посредством термореле. Продвинутые модели оборудованы специальным модулем, который дает возможность управлять работной устройства через мобильную связь.

Достоинств у жидкостных подогревателей довольно много. Во-первых, они серьезно увеличивают ресурс двигателя, так как запуск холодного мотора — это огромный стресс для всех его узлов. Во-вторых, предпусковые подогреватели обеспечивают экономию топлива за счет снижения времени работы мотора на холостом ходу при разогреве. В-третьих, это — комфорт, экономия времени и снижение вредных выбросов в атмосферу. Единственный недостаток автономных жидкостных подогревателей — довольно высокая цена.

Предпусковые подогреватели на тепловых аккумуляторах

Менее распространены предпусковые подогреватели двигателя на тепловых аккумуляторах. По конструкции это устройство похоже на термос, в котором поддерживается достаточно высокая температура. При выключенном моторе вся охлаждающая жидкость находится в нем, а перед запуском — возвращается в систему охлаждения. Плюсы этой конструкции — экономичность и независимость от внешнего питания топливом или электричеством. Минусы — громоздкость и ограничения при использовании на сильном морозе.

Воздушные системы обогрева

Воздушные автономные системы подогрева предназначены не столько для подогрева двигателя, сколько для создания комфортных условий в салоне или кабине автомобиля. Тем не менее, их применение также делает запуск мотора зимой более легким. Чаще всего воздушные автономные обогреватели применяются для салонов или кабин большого объема (грузовые автомобили, автобусы, спецтехника, яхты и т.п.)

Подогреватели дизельного топлива

Несколько слов необходимо также уделить и подогревателям дизельного топлива, которые работают от аккумулятора или генератора и предотвращают застывание растворенных в дизеле парафинов. Они могут врезаться в топливную систему, подогревать фильтры, устанавливаться на топливозаборники или защитить открытые участки топливопроводов.

Как выбрать предпусковой подогреватель ?

Выбирать свой вариант следует, исходя из собственных условий. Например, при наличии постоянного доступа к электричеству разумно выбрать электрический предпусковой подогреватель. При динамичном образе жизни следует выбирать автономный подогреватель, который подходит по цене. В регионах с мягким климатом вполне достаточно будет экономичной системы на тепловых аккумуляторах.

В любом случае, предпусковой подогреватель — это устройство, которое делает жизнь автомобилиста более приятной, экономит топливо и продлевает ресурс техники.

Предпусковой подогреватель двигателя – что это такое?

Зимний период становится настоящим вызовом для водителя. Жесткие климатические условия подвергают дополнительной нагрузке все узлы автомобиля. Осуществление холодного запуска мотора может привести к его преждевременному выходу из строя. Вот почему опытные автомеханики всегда советуют использовать предпусковой подогреватель двигателя.

Читать еще:  Что такое тип буквы двигателя

Что он собой являет

Подогреватель двигателя – это небольшой прибор, благодаря работе которого движок прогревается еще до того, как он будет запущен. Генерируемое тепло проникает в салон, отогревает все стекла. В состав прибора входит несколько компонентов:

  • котел, включающий теплообменник и камеру сгорания;
  • насос для топливной смеси и привод подачи;
  • второй насос, прогоняющий по системе хладагент;
  • термореле, запускающее вентилятор климатической системы;
  • управляемый электроникой блок управления;
  • прибор, обеспечивающий запуск нагревателя.

Лучшим местом для установки является свободное пространство под капотом машины. Установка производится достаточно просто, для этой цели нужно лишь подключить его к малому контуру охладительной системы мотора. Чтобы прибор получил электропитание, его напрямую подключают к электрической сети транспортного средства.

В целом, установка не является сложным процессом, но многие водители не желают либо не могут осуществить монтаж корректно. Если вы не желаете заниматься этим лично или считаете, что допустите ошибку при монтаже, обязательно обратитесь к профессионалу, работающему в автомобильном сервисном центре.

Принцип действия

По своему принципу работу подогреватели двигателя почти ничем не отличаются от других подобных систем. После запуска прибора плотность жидкости уменьшается, под воздействием естественных физических процессов она поднимается к двигательной системе. Здесь накопленная тепловая энергия передается силовому устройству, после чего жидкая масса снова опускается вниз.
На современном автомобильном рынке представлено огромное количество устройств, отличающихся между собой по типу используемого теплоносителя, мощности, способу запуска и источнику питания. Большинство из них способны обеспечить прогревание в течение 20-60 минут, наиболее прогрессивные модели можно настроить таким образом, чтобы они автоматически включались в определенное время.

Электрические модели

Модели, работающие на электричестве, работают по тому же принципу, что и все остальные, но в качестве источника питания используется стандартная энергосеть на 220В. Это идеальное решение для людей, чаще всего оставляющих свои автомобили в защищенных гаражах. Такие подогреватели двигателя обладают такими преимуществами:

  • легкость монтажа;
  • нет необходимости занимать подкапотное пространство;
  • сокращение расхода топлива;
  • экономия времени.

Электрическая часть изготавливается из цельных литых компонентов, так производители защищают прибор от замыканий. Чтобы охлаждающая жидкость не протекала, в комплект добавляются специальные уплотнители.

Автономные

Многие автомеханики считают такую разновидность наиболее эффективной. Автономный предпусковой подогреватель двигателя являет собой миниатюрную печь, работающую на дизельном топливе или обычном бензине. Большинство приборов начинают обогрев внутреннего пространства машины поле того, как нагреваются до 30 градусов. Дойдя до отметки в 70 С устройство переходит в режим ожидания. Все изделия этой разновидности обладают рядом преимуществ:

  • отсутствие зависимости от внешних источников питания;
  • повышенная эффективность;
  • есть возможность организовать циклическую работу;
  • наличие программных средств, расширяющих возможности владельца.

Запуск устройства может быть осуществлен по-разному, проще всего запустить таймер с тем, чтобы прибор самостоятельно включался в заданное время. При нерегулярной эксплуатации хорошим решением станет удаленное управление. Пульт позволит настроить его работу, не выходя из дома. Наиболее прогрессивным вариантом является применение GMS-модуля, при помощи которого контроль можно осуществить через смартфон или планшет.

Тепловой нагреватель

Отдельный аккумулятор, разработанный для обогрева двигательной системы автомобиля. По тому, как работает такой предпусковой подогреватель двигателя, он может напомнить обычный термос. Он накапливает в себе нагретую охлаждающую жидкость и содержит ее в течение долгого времени. Стенки резервуара проводят минимум тепловой энергии, благодаря чему теплоноситель можно содержать внутри долгое время. Как только раскручивается стартер, содержимое поступает в малый контур охладительной системы, нагревая тосол на 15-20 градусов.
Аналогичные устройства для дизельных двигателей работают по схожему принципу, но накопленное тепло они используют для расплавления парафинов, выделяющихся из состава топлива при остужении до низких температур. Контур теплового аккумулятора становится полноценной частью всей системы охлаждения, но его монтаж возможнее не на всех моделях автомобилей. Нагреватель дизельного изготавливается в виде ленты, в которую заворачивается часть элементов подачи топлива.

Распространенные модели подогревателей

Современный рынок запчастей отличается огромным количеством торговых марок и разнообразных моделей устройств. Наибольшей популярностью пользуются такие предпусковые подогреватели двигателя:

  • Defa. Норвежская фирма, специализирующаяся на изготовлении электронагревателей. Их особенность – модульная структура. Это значит, что они комплектуются бортовым источником энергии, заряжаемым от обычной электрической сети, встроенным вентилятором и таймером. Некоторые разновидности дополняются термостатом;
  • Calix. Универсальные устройства, врезаемые в патрубки, отличаются простотой, надежностью и эффективностью. Покупатель может сам определить, как будет устроена система, докупив необходимые детали;
  • Северс. Отечественная продукция, изготовленная по европейским технологиям. Конвекционные нагреватели, работающие по методу принудительной циркуляции. Каждый прибор дополнен таймером, бортовым аккумулятором и зарядным устройством;
  • Webasto. Изготовленные в Германии нагреватели автономного типа. Каждая модель разрабатывается прицельно под автомобиль конкретной марки, что обуславливает почти полное отсутствие возможных доработок.

Это далеко не полный список известных брендов, чья продукция пользуется большим спросом на российском рынке. Если вы считаете, что обладаете достаточным опытом для решения подобной задачи, вы можете самостоятельно выбрать устройство, ориентируясь по собственным предпочтениям и техническим характеристикам.
В противном случае установку должны производить исключительно квалифицированные специалисты, обладающие большим опытом работы на автосервисе.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector