Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока.

Двигатели постоянного тока
Тип DC-двигателяМощность S1/S2НапряжениеТок S2ФланецТех. информация
Чертёж
Чертёж
Чертёж
Чертёж
Чертёж
Чертёж
Чертёж
Чертёж
Чертёж
Чертёж

Основные характеристики электромотора на постоянных магнитах:
• Магнитное поле создают постоянные магниты
• Цилиндрическая конструкция, без вентилятора
• Низковольтный источник питания, 12 или 24 вольт постоянного тока
• Доступны с номинальной мощностью от 30 до 800 ватт S2
• Высокий начальный момент вращения
• Высокий момент вращения и выходная мощность
• Компактная конструкция

Основные характеристики цилиндрических мотор-редукторов постоянного тока:
— Низковольтный источник питания, 12/24 вольт постоянного тока
— Возможна установка датчика обратной связи
— Доступны моторы с номинальной мощностью от 100 до 800 Вт S2.
— Ферритовые магниты
— Литой алюминиевый корпус цилиндрического редуктора
— Чугунные лапы и выходные фланцы
— Цилиндрические поверхностно-закаленные зубчатые колеса
— Заполнен синтетическим маслом на весь срок службы.

Данный угловой редуктор поставляется вместе с электромотором.

Основные характеристики углового редуктора:
• Низковольтный источник питания, 12 или 24 вольт постоянного тока
• Возможна установка датчика обратной связи
• Доступны моторы с номинальной мощностью от 100 до 800 ватт S2
• Ферритовые магниты
• Литой алюминиевый корпус
• Заполнен синтетическим маслом на весь срок службы

Основные свойства линейки:
• Низковольтный источник питания, 12 или 24 вольт постоянного тока
• Возможна установка датчика обратной связи
• Доступны моторы с номинальной мощностью от 100 до 800 ватт S2
• Литые алюминиевые корпуса типоразмера 026, 030, 040, 050, 063, 075, 090 и 110. Чугунный корпус типоразмера 130.
• Заполнен синтетическим маслом на весь срок службы

Основные свойства линейки:
• Низковольтный источник питания, 12 или 24 вольт постоянного тока
• Возможна установка датчика обратной связи
• Доступны моторы с номинальной мощностью от 100 до 800 ватт S2
• Ферритовые магниты
• Литой алюминиевый корпус
• Заполнен синтетическим маслом на весь срок службы

Бесколлекторный мотор с каким KV лучше и для чего? Где больше крутящий момент, а где больше оборотов?

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Искал-искал и нифига не нашел. Подскажите в чем различие моторов по KV. Думаю насчет замены движка, неохота прогадать. А то .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Бесколлекторный мотор с каким KV лучше и для чего? Где больше крутящий момент, а где больше оборотов?

Искал-искал и нифига не нашел.
Подскажите в чем различие моторов по KV.
Думаю насчет замены движка, неохота прогадать. А то возьмешь мотор, а он будет не быстро ехать, зато тяга хорошая. Или наоборот слишком оборотистый.

Сейчас стоит родной HSP 2724kv, регуль Ezrun-s10. Скорость выше 60, тяга нормальная, правда 5км/ч ехать не может.

Ну и зависимость регуля от мотора объясните. Ведь не каждый регуль и мотор совместимы.
Всем заранее спасибо!

Машина то какая?

Думаю насчет замены движка, неохота прогадать. А то возьмешь мотор, а он будет не быстро ехать, зато тяга хорошая. Или наоборот слишком оборотистый.

Всем заранее спасибо!

Если мне не изменяет память то,чем меньше кв тем тяга больше.

Вроде да т.к. на краулеры ставят примерно от 4000 до 1200. KV это RPM/volt если я правильно понимаю.

а скорость на 2080 от 4800 примерно на сколько упадет?

Например, батарея 3S — 11,1 V — 4800*11,1=53280 оборотов в минуту соответственно 2080*11,1=23088 те > чем в два раза, но это максимальная скорость вращения вала при полностью заряженной батарее, а у нас есть еще раздатки-редуктора-диференциалы и количество оборотов вала колеса для каждой модели будет своё. например для движка 2724кв с пиньеном на 13 и спуром на 64 это будет примерно 30000 обмин движка и 6000 обмин кардана в идеале, в реале немного меньше, если я ваапще все это правильно понимаю. Если нет, поправьте знающие товарищи.

Да, бронтозавр работает на 3s 11.1v, 35С.

kV — Обороты/вольт
чем больше число тем более оборотистый двигатель, чем меньше тем он более тяговитый. Чем тяжелее машина тем более низкое kV нужно смотреть, чем легче и скоростнее тем более высокий kV можно ставить.

А тем временем и я в холивар вопрос заброшу — какую схему намотки выбрать — звезду или дельту? Большая часть моторов идет звездой (и кратна Х.5 витков), но есть и намотанные дельтой моторы (кратны целому числу витков). При этом намотанный дельтой мотор 12 витков по ТТХ ложится между 6.5 и 7.5 витков звездой. Говаривают, что у дельты ниже крутящий момент внизу, и выше максимальные обороты — что должно быть ОООЧЕНЬ вкусно для багги.

KV мотора можно сравнить с передаточным отношением, чем больше KV тем выше обороты, но ниже крутящий момент и наоборот, этот параметр нужно выбирать исходя из условий трассы, потребностей самого пилота, ну и само собой модели. Кто-то хочет большей приёмистости, ктото любить большую скорость. Да и не забывайте что пересчитав обороты двигателя при данной батареи, двигатель выдаст их без нагрузки на валу, значит на модели он их никогда не достигнет. Чем ниже KV тем ближе мотор к этим максимальным оборотам с нагрузкой. Это сугубо моё мнение.

Всем добрый день, давненько читаю Ваш форум, много полезной информации для себя подчерпнул, являюсь обладателем ревы с коллекторниками, они живы и катаются приемлемо, но вот решил сделать себе подарок и заказал бесколлекторную систему и комплектик к ней, подскажите что думаете по поводу такого приобретения:
Turnigy Brushless 1/8 Scale Car Power System 1965Kv/150A
Turnigy nano-tech 7600mah 2S 40

Обороты двигателя стиральной машины?

Выбирая новую машину-автомат, люди обычно обращают внимание на ее вместимость, тип загрузки белья, габариты, количество специальных программ стирки, уровень шума. Мало кто задумывается о более «узких» технических характеристиках, например, мощности двигателя. Разберемся, какими моторами оснащается современное стиральное оборудование.

Читать еще:  Что означает асинхронного двигателя

Разновидности двигателей и их обороты

Сколько оборотов в двигателе стиральной машины, необходимо уточнять еще при покупке. От этого зависит эффективность стирки и отжима. Если максимально мотор может «разогнать» барабан до 1400-1800 об/мин, вещи будут практически сухими.

Движок автоматической машины преобразует электрический вид энергии в механический, тем самым раскручивая барабан. Выделяют 3 типа: асинхронные, коллекторные и инверторные электромоторы. Конструкция и принцип работы каждого двигателя различаются.

  • Асинхронный движок может быть двух- или трехфазным. Если говорить о мощности моторов этого типа, она варьирует от 180 до 360 Ватт. Число оборотов данных электродвигателей не превышает 2800 при отжиме и 300 в процессе основной стирки. Соответственно, барабан крутится еще медленнее.
  • Коллекторные моторы умеют работать, принимая не только постоянный ток, но и переменный. Их отличительная особенность – компактные размеры. Число оборотов движка регулирует электроника. Главный недостаток коллекторов – щетки, которые приходится менять каждые несколько лет. Мощность электродвигателей такого типа достигает 800 Вт, а якорь мотора способен вращаться с частотой до 17 тысяч оборотов в минуту.
  • Инверторные движки. Впервые СМА, оснащенные ультратехнологичными моторами, были выпущены в 2005 году, по инновационной разработке инженеров южнокорейского бренда LG. Принципиальное отличие в том, что для объединения барабана и двигателя между собой не нужен приводной ремень. Инвертор имеет небольшие размеры и относительно простую конструкцию. Мощность таких электродвигателей не уступает коллекторам, к тому же, они способны разогнать «центрифугу» до 1600-2000 оборотов в минуту.

Наиболее надежными и экономичными считаются стиральные машины, оснащенные инверторными моторами.

Инверторные движки потребляют значительно меньше электроэнергии, не требуют периодического техобслуживания (замены щеток или ремня привода). В качестве недостатков можно выделить более высокую стоимость прямоприводных стиралок.

Мощность «движка» и его энергопотребление

Часто люди обеспокоены, сколько киловатт в среднем будет «съедать» машинка за цикл стирки. Многие хотят, чтобы автомат был по максимуму экономичным. Вообще, энергопотребление стирального оборудования зависит от многих факторов:

Читать еще:  Двигатель бедини самозапитка схема

  • мощности мотора – причем количество потребляемого движком электричества будет меняться, в зависимости от запущенной программы стирки;
  • технических характеристик ТЭНа. На величину «съедаемых» киловатт также влияет мощность трубчатого нагревателя (она варьирует от 1700 до 2900 Вт) и выставленный температурный режим стирки;
  • мощи сливного насоса, этот показатель может составлять от 24 до 40 Вт;
  • суммарной мощности индикаторов, датчиков, электронного модуля и прочих элементов. В общем показатель достигает 5-10 Ватт.

Энергопотребление стиральной машины зависит от мощности ее мотора, помпы, ТЭНа и системных датчиков.

Так на какой показатель ориентироваться покупателю? По какому признаку стиралке присваивается класс энергоэффективности? Производитель в технических характеристиках указывает энергопотребление машинки-автомат при активации программы «Хлопок». На данном режиме предполагается полная загрузка барабана и «средний» нагрев воды – до 60 °C

От мощи мотора зависит, насколько качественно стиральная машина может выполнять отжим. Максимально возможное число оборотов, до которых электродвигатель способен раскрутить барабан, всегда отражается в инструкции к оборудованию. У некоторых моделей этот показатель не превышает 800-100 об/мин., у других может достигать 1600-2000 об/мин.

Модели моторов и их мощность

При желании максимально подробно разобраться в технических характеристиках покупаемой стиральной машины, можно уточнить, каким именно двигателем она оснащена. Вариаций моторов достаточно, разные производители выбирают для своего оборудования оптимальные, по их мнению, движки. Расскажем о некоторых моделях.

  1. Двигатель CESET MCA52/64-148/AD Встретить этот мотор можно на автоматических машинах Indesit и Хотпоинт-Аристон. Мощность движка составляет 430 Ватт, что соответствует 11,5 тыс. оборотам.
  2. Электродвигателями CESET MCA38/64-148/CY15 оснащается стиральное оборудование брендов Candy, Зероват и Hoover. Характеризуясь мощностью 360 Ватт, они способны разогнаться до 13000 оборотов в минуту.
  3. Движок серии CESET CIM2/55-132/WHE1 стоит на автоматических машинах, выпускаемых компаниями Вирпул и Bauknecht. Мощность мотора достигает 800 Ватт, скорость оборотов до 17 тысяч.
  4. Двигателем WELLING HXGP2I.05 WASHING также оснащается оборудование Индезит. Кроме того, такие моторы можно встретить на некоторых моделях Vestel. Максимальная мощность движков не превышает 300 Ватт.
  5. HXGP2I Welling Electronic Control. Данный электродвигатель можно встретить на автоматических машинках Samsung и Ardo. Показатель их мощности равен 300 Ватт.

Некоторые современные моторы допускается регулировать, корректируя обороты. Для этого подключается тахогенератор. Датчик будет контролировать число витков и передавать всю информацию на главный модуль управления.

На сегодняшний день подавляющее большинство стиральных машинок оснащены либо коллекторными, либо инверторными моторами. Асинхронные двухфазные движки ушли в прошлое, сейчас их можно встретить только на более старых полуавтоматах фирм «Малютка», «Фея» или «Вятка».

Бесколлекторные двигатели постоянного тока. Устройство бесколлекторного двигателя.

Общее устройство (Inrunner, Outrunner)

Схему Inrunner обычно применяют для высокооборотистых двигателей с небольшим количеством полюсов. Outrunner при необходимости получить высокомоментный двигатель со сравнительно небольшими оборотами. Конструктивно Inrunners проще из за того, что неподвижный статор может служить корпусом. К нему могут быть смонтированы крепежные приспособления. В случае Outrunners вращается вся внешняя часть. Крепеж двигателя осуществляется за неподвижную ось либо детали статора. В случае мотор-колеса крепление осуществляется за неподвижную ось статора, провода заводятся к статору через полую ось.

Магниты и полюса

Количество магнитов не всегда соответствует количеству полюсов. Несколько магнитов могут формировать один полюс:

В этом случае 8 магнитов формируют 4 полюса. Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу.

Магниты на роторе закрепляются с помощью специального клея. Реже встречаются конструкции с держателем магнитов. Материал ротора может быть магнитопроводящим (стальным), немагнитопроводящим (алюминиевые сплавы, пластики и т.п.), комбинированным.

Обмотки и зубья

Количество зубьев статора должно делиться на количество фаз. т.е. для трехфазного бесколлекторного двигателя количество зубьев статора должно делиться на 3. Количество зубьев статора может быть как больше так и меньше количества полюсов на роторе. Например существуют моторы со схемами: 9 зубьев/12 магнитов; 51 зуб/46 магнитов.

Двигателя с 3-х зубым статором применяют крайне редко. Поскольку в каждый момент времени работает только две фазы (при включении звездой), магнитные силы воздействуют на ротор не равномерно по всей окружности (см. рис.).

Читать еще:  V образный двигатель сколько клапанов

Силы, воздействующие на ротор, стараются его перекосить, что приводит к увеличению вибраций. Для устранения этого эффекта статор делают с большим количеством зубьев, а обмотку распределяют по зубьям всей окружности статора как можно равномернее.

В этом случае магнитные силы, воздействующие на ротор, компенсируют друг друга. Дисбаланса не возникает.

Варианты распределения обмоток фаз по зубьям статора

Вариант обмотки на 9 зубов

Вариант обмотки на 12 зубов

В приведенных схемах число зубов выбрано таким образом, чтобы оно делилось не только на 3. Например, при 36 зубьях приходится 12 зубьев на одну фазу. 12 зубьев можно распределить так:

6 групп по 2 зуба

4 группы по 3 зуба

3 группы по 4 зуба

2 группы по 6 зубьев

Наиболее предпочтительна схема 6 групп по 2 зуба.

Существует двигатель с 51 зубом на статоре! 17 зубов на одну фазу. 17 — это простое число, оно нацело делится только на 1 и на само себя. Как же распределить обмотку по зубьям? Увы, но я не смог найти в литературе примеров и методик, которые помогли бы решить эту задачу. Оказалось, что обмотка распределялась следующим образом:

Рассмотрим реальную схему обмотки.

Обратите внимание, что обмотка имеет разные направления намотки на разных зубьях. Разные направления намотки обозначаются прописными и заглавными буквами. Детально о проектировании обмоток можно прочитать в литературе, предложенной в конце статьи.

Классическая обмотка выполняется одним проводом для одной фазы. Т.е. все обмотки на зубьях одной фазы соединены последовательно.

Обмотки зубьев могут соединяться и параллельно.

Так же могут быть комбинированные включения

Параллельное и комбинированное включение позволяет уменьшить индуктивность обмотки, что приводит к увеличению тока статора (следовательно и мощности) и скорости вращения двигателя.

Обороты электрические и реальные

Датчики положения

Имеется в виду «электрических» градусов. Т.е. для многополюсного двигателя физическое расположение датчиков может быть таким:

Иногда датчики располагают снаружи двигателя. Вот один из примеров расположения датчиков. На самом деле это был двигатель без датчиков. Таким простым способом его оснастили датчиками холла.

На некоторых двигателях датчики устанавливают на специальном устройстве, которое позволяет перемещать датчики в определенных пределах. С помощью такого устройства устанавливается угол опережения (timing). Однако, если двигатель требует реверса (вращения в обратную сторону) потребуется второй комплект датчиков, настроенных на обратный ход. Поскольку timing не имеет решающего значения при старте и низких оборотах, можно установить датчики в нулевую точку, а угол опережения корректировать программно, когда двигатель начнет вращаться.

Основные характеристики двигателя

Звезда и Треугольник

При включении звездой ток протекает через две обмотки. Результирующее сопротивление равно сумме сопротивлений двух обмоток R=R1+R2. Соответственно максимально возможный ток, протекаемый через обмотки I=U/(R1+R2). Потребляемая мощность P=U*I Предположим, что напряжение 10 В, а сопротивление обмотки 1 ОМ. Тогда ток I=10/(1+1)=5А. Потребляемая мощность P=10*5=50 Вт.

При включении треугольником ток протекает через все обмотки. Результирующее сопротивление обмоток R=(R1*(R2+R3))/(R1+R2+R3). Соответственно, максимально возможный ток, протекаемый через обмотки I=U/((R1*(R2+R3))/(R1+R2+R3)

При таком же напряжении и сопротивлении обмоток получаем ток I=10/((1*(1+1))/(1+1+1))=15А. Потребляемая мощность P=10*15=150 Вт.

При включении треугольником вырастают и обороты двигателя. Обмотки двигателя соединенные треугольником греются больше, чем при включении звездой.

Очевидно, что простым переключением обмотки с звезды в треугольник можно получить двигатель с совершенно другими характеристиками.

В высокомоментных двигателях с длительным режимом включения целесообразно применять звезду. В двигателях, работающих в кратковременном режиме, требующих более высоких оборотов, целесообразно применять треугольник.

Иногда в электротранспорте старт и разгон выполняется при включении обмоток звездой (так как это включение обеспечивает высокий момент на валу, но меньшие обороты), после разгона выполняется переключение в треугольник (обороты выше, момент меньше). Это позволяет увеличить диапазон оборотов двигателя, сохранив стартовые характеристики.

В следующей статье будет рассмотрен алгоритм управления бесколлекторными двигателями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector