Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита генераторов и электродвигателей

Защита генераторов и электродвигателей

Общая характеристика видов аварийных и ненормальных режимов работы генераторов, возникающих вследствие повреждений статора и обмоток ротора. Защита генераторов от замыканий и перегрузок токами. Устройство защиты от замыканий на землю обмотки возбуждения.

РубрикаФизика и энергетика
Видлекция
Языкрусский
Дата добавления27.07.2013
Размер файла202,0 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Защита генераторов и электродвигателей

замыкание перегрузка защита статор обмотка

1. Виды аварийных и ненормальных режимов генераторов

Аварийные режимы проявляются в виде повреждений обмоток статора и обмоток ротора. Ненормальные режимы, если их своевременно не ликвидировать, могут привести к повреждениям.

Виды повреждений обмотки статора подразделяются на КЗ между различными фазами (междуфазные замыкания), однофазные замыкания на землю и замыкания между витками одной фазы (витковые замыкания).

Междуфазные КЗ — это замыкания с большими величинами токов.

В месте КЗ возникает электрическая дуга, разрушающая изоляцию. Дуга, если КЗ быстро не отключить, может выплавить сталь магнитопровода статора. Это не только утяжеляет аварию, но и существенно удорожает ремонт. Однофазные замыкания на землю (на корпус) у генераторов с напряжением выше 1000в, работающих в сетях с изолированной нейтралью, либо с нейтралью, заземлённой через дугогасящий реактор, невелики и значительно меньше токов нормального режима.

Однако и при таких токах КЗ возникает электрическая дуга. Поэтому длительное протекание однофазных токов замыкания на землю может сопровождаться выжиганием изоляции и оплавлением активной стали статора. Замыкания между витками одной фазы, как и другие виды замыканий, сопровождаются образованием электрической дуги с такими же последствиями. Поэтому рано или поздно витковое замыкание переходит в замыкание на корпус или междуфазное КЗ. Чтобы не допустить развития виткового замыкания, генераторы, имеющие выводы параллельных ветвей, снабжаются поперечной дифференциальной защитой.

2. Повреждение обмотки ротора

Различают замыкание обмотки ротора на землю (на «тело» ротора) в одной точке и последующее замыкание этой обмотки во второй точке. Поскольку обмотка ротора питается либо постоянным (от специального генератора), либо выпрямленным током, то при замыкании её на землю в одной точке через место потери изоляции ток либо вообще практически не проходит, либо крайне невелик, поскольку определяется лишь пульсациями выпрямленного тока и ёмкостью между цепями возбуждения и землёй.

При появлении замыкания обмотки ротора на землю в ещё одной точке картина меняется. Часть обмотки возбуждения оказывается зашунтированной пренебрежительно малым сопротивлением «тела» ротора, поэтому ток в остальной части обмотки возрастает, перегревая её. Магнитное поле ротора из-за шунтирования части его обмотки исключается, а это вызывает опасную вибрацию ротора. Особенно опасна вибрация для генераторов многополюсных машин.

3. Ненормальные режимы

К основным ненормальным режимам относятся сверхтоки, вызванные внешними КЗ и перегрузками, повышение напряжение, асинхронный режим с потерей возбуждения, перегрузка обмотки ротора током возбуждения. При этом сверхтоком называется ток, величина которого существенно превышает номинальный ток рассматриваемого объекта, и который не является током внутреннего повреждения этого объекта. Сверхток может проходить по токоведущим частям данного объекта либо в результате перегрузки, либо в результате внешнего КЗ.

4. Основные виды защит

Для турбогенераторов с напряжением свыше 1кВ мощностью 1Мвт и менее, работающих непосредственно на сборные шины генераторного напряжения, предусматриваются защиты от следующих видов повреждений и нарушений нормального режима работы:

— многофазных замыканий в обмотке статора и на его выводах;

— однофазных замыканий на землю, одно из которых возникло в обмотке статора, а второе во внешней сети; внешних КЗ;

— асимметричной нагрузки обмотки статора.

Для турбогенераторов выше 1кВ и мощностью более 1Мвт дополнительно к перечисленным предусматриваются защиты от:

— замыканий между витками одной фазы в обмотке статора (при наличии выведенных параллельных ветвей обмотки);

— перегрузки токами обратной последовательности (для генераторов с непосредственным охлаждением проводников обмоток);

— замыкания на землю во второй точке цепи возбуждения;

— асинхронного режима с потерей возбуждения.

5. Защита обмотки статора

Защита от многофазных КЗ для генераторов напряжением > 1кВ и мощностью > 30 МВт (имеющих выводы отдельных фаз со стороны нейтрали) осуществляется продольной дифференциальной защитой (рис.11.1).

Рис 1. Схема продольной дифференциальной защиты генераторов мощностью более 30 МВт.

Продольная дифференциальная защита для данных генераторов выполняется всегда в трёхфазном исполнении, действующей на отключение выключателя Q и останов турбины. Реле тока КАО, включённое в нулевой провод, предназначено для сигнализации об обрыве соединительных проводов защиты. Шесть одинаковых трансформаторов тока образуют две группы ТА1 и ТА2, каждая из которых состоит из трёх трансформаторов, устанавливаемых в трёх фазах, соединённых в звезду. Трансформатор тока ТА2 устанавливаются со стороны нулевой точки генератора. Зона защиты — между этими двумя группами ТА1 и ТА2.

Через реле КА1, КА2, КА3 протекают разности токов вторичных цепей трансформаторов тока обеих групп соответствующей фазы. При нормальном режиме разности токов равны нулю и реле не срабатывают. При КЗ между фазами на участке внутри зоны защиты разность токов вторичных цепей трансформаторов тока в соответствующих фазах больше нуля. Это приводит к срабатыванию одного или более реле и отключению выключателя Q.

Для генераторов мощностью менее 30 МВт схема защиты генератора упрощается.

Для защиты генераторов до 1МВт от многофазных замыканий в обмотке статора может применяться токовая отсечка (для генераторов, работающих параллельно с другими), устанавливаемая со стороны выводов генератора к сборным шинам, и не имеющая выдержки времени.

Она также может применяться взамен продольной дифференциальной защиты и для генераторов большей мощности, не имеющих выводов фаз со стороны нейтрали.

Читать еще:  Гарантированный запуск двигателя ваз

Для одиночно работающих генераторов мощностью 30МВт применяется МТЗ обратной последовательности (рис.11.2.)

Защита содержит фильтр тока обратной последовательности ZA2 c подключёнными к нему реле тока КА3, КА2, действующими при внешних несимметричных КЗ, а также реле тока КА1 и реле минимального

напряжения KV. Реле времени имеет две уставки:

— первая реализуется проскальзывающим контактом;

— вторая — упорным контактом.

Причём выдержка первой меньше, чем второй.

Рис. 2. Схема МТЗ обратной последовательности.

Реле КА2 срабатывает при внешнем несимметричном КЗ, замыкая своим контактом цепь реле КТ. Через время, равное времени первой уставки, замыкается контакт КТ1.1 и через промежуточное реле (на схеме не показано) отключаются секционные и шиносоединительные выключатели, связывающие данную секцию с соседними. Затем через время, равное второй уставке, контакт КТ1.2 через промежуточное реле (на схеме не показано) отключает выключатель Q и включает устройство автоматического гашения поля (АГП).

При возникновении перегрузки генератора током обратной последовательности срабатывает токовое реле КА3 и сигнализирует об этом опасном режиме

В случае внешнего трёхфазного КЗ срабатывают одновременно реле тока КТ1 и реле минимального напряжения KV и запускается реле времени КТ.

Существуют также и другие виды защит от внешних КЗ:

— МТЗ для генераторов до 1МВт;

— минимальная защита напряжения генераторов до 1МВт;

— МТЗ с комбинированным пуском напряжения генераторов до 30МВт.

6. Защита от замыканий на землю обмотки возбуждения

Защита от замыкания на землю в одной точке применяется для генераторов >300МВт (на гидрогенераторах — на отключение, а на турбогенераторах — на сигнал. Здесь при появлении в обмотке возбуждения (ОВ) точки замыкания на землю подаётся сигнал на включение аварийной сигнализации или отключения выключателя.

Защита асинхронного двигателя – способы и схемы

Если правильно эксплуатировать асинхронный двигатель, он прослужит очень долго. Однако существуют факторы, способные сократить срок его службы, и их требуется нейтрализовать. В случае входа в аварийный режим электромотор должен быть быстро и своевременно отключен, иначе он сгорит.

К стандартным и часто встречающимся аварийным ситуациям относятся:

  • Короткое замыкание (КЗ). В этом случае срабатывает защита, которая отключает мотор от сети.
  • Перегрузка, из-за которой происходит перегрев двигателя.
  • Уменьшение или исчезновение напряжения.
  • Отсутствие напряжения на одной фазе.

Для защиты служат плавкие предохранители, магнитные пускатели или реле. Плавкие предохранители является одноразовыми, и после сгорания их приходится заменять. Автоматические переключатели с коммутациями срабатывают и при перегрузках, и при КЗ. Реле и магнитные пускатели бывают многократного действия с автоматическим самовозвратом или с ручным возвратом.

Защита от КЗ настраивается с учетом 10-кратного превышения номинального тока токами пуска и торможения. При местных замыканиях в обмотках мотора защита должна срабатывать, когда ток меньше, чем при пуске. В защите также предусматривают задержку отключения, и она срабатывает, если за это время потребляемый из сети ток сильно возрастет. Если защита от перегрузки действует слишком часто, скорее всего, мощность мотора не соответствует его назначению. Ложные срабатывания устраняют, соответственно выбирая и регулируя компоненты защиты.

Следует помнить, что любые способы и схемы защиты асинхронного электродвигателя должны быть не только просты, но и надежны.

Короткие замыкания, а также защита от перегрузок

Плавкие вставки – простейшая защита от коротких замыканий для моторов мощностью до 100 кВт. Если перегорят не все 3 предохранителя, могут отключиться только 1 или 2 фазные обмотки.

Если переходный процесс длится 2-5 секунд, номинальный ток предохранителя не должен быть меньше 40 % величины пускового тока, а если 10-20 секунд – то минимум 50 %. При неизвестной величине пускового тока и мощности Р мотора меньше 100 кВт примерная величина номинального тока I вставки выбирается так:

  • при U 500 вольт I = 4,5 Р;
  • при U 380 вольт I = 6 Р;
  • при U 2200 вольт I = 10,5 Р.

Тепловая защита

Тепловое реле – это биметаллическая пластина, нагреваемая током обмоток мотора. Деформируясь, она активизирует контакты, отключающие мотор. Тепловые реле могут встраиваться в магнитные пускатели. Следует принимать в расчет максимальное напряжение в сети, при котором допускается применение теплового реле, и ток, при котором реле работает долгое время и не активизируется.

Тепловое реле не может реагировать на токи короткого замыкания. Не действуют на него и недолгие перегрузки, которые недопустимы. Поэтому рекомендуется совмещать использование теплового реле с плавкими вставками.

Специальный датчик тепла защищает электромотор от перегрева еще успешнее. Он устанавливается на самом электромоторе. Некоторые двигатели имеют встроенный биметаллический датчик, представляющий собой контакт, который подключен к защите.

Понижение напряжения и исчезновение фазы

Если асинхронный электромотор работает с полной нагрузкой, а напряжение при этом понижено, то он начинает быстро нагреваться. Если в него встроен температурный сенсор, включится тепловая защита.

Если же температурного сенсора не имеется, надо обеспечить защиту электродвигателя от падения напряжения. В таком случае используются реле. Когда уменьшается напряжение, они срабатывают и подают сигнал на отключение электродвигателя. Исходное состояние защиты может восстанавливаться вручную или автоматически; при этом происходит задержка во времени для каждого электромотора при их группе. В противном случае при одновременном групповом запуске после восстановления напряжение в сети может снова понизиться, и произойдет новое отключение.

Правила устройства и эксплуатации электроустановок требуют защиты от исчезновения фазы тока только в случаях экономически нецелесообразных последствий. Экономически выгоднее не изготавливать и устанавливать такую защитную систему, а устранить причины, приводящие к режиму работы только на двух фазах.

Новейшими устройствами для защиты электромоторов можно назвать автоматические выключатели, способные к воздушному гашению дуги. В некоторых конструкциях совмещаются возможности рубильника, контактора, максимального реле и термореле. В подобных моделях мощная взведенная пружина размыкает контакты. Ее освобождение зависит от того, каков исполнительный элемент – электромагнитный или тепловой.

Таким образом, защита асинхронного двигателя, способы и схемы которой изложены выше, должна реализовываться пользователем в обязательном порядке.

Читать еще:  График мощность обороты асинхронного двигателя

Способ защиты синхронных двигателей от асинхронного хода

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения — повышение селективности и ул чшение условий групповой ресинхронизации. Контролимгновенное значение тока непос-, редственно в цепи обмотки возбуждения 7 каждого синхронного двит ателя и формируют сигнал на кратковременное снятие возбуж,цения при снижении контролируемого тока сначала до значения первой уставки (реле тока 1), а спустя заданный интервал времени до зна

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4078464/24-07 (22) 28.03,86 (46) 23,07.88. Бюл, Р 27 (71) Донецкий политехнический институт (72) А.И.Зинченко и В.М,Савченхо (53) 621.316.925(088.8) (56) Коваленский И.В. Релейная защита электродвигателей высокого напряжения.

-И-Л.: Энергия, 1964 с.13-14.

Слодарж N.И. Режимы работы, релейная зщцита и автоматика синхронных двигателей. -.М.: Энергия, 1977, с.79-82, 158-160.

„„SU,» 1411874 щ14 Н 02 H 7/08, Н 02 P 1/58 (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ДВИГА».

ТЕЛЕИ ОТ АСИНХРОННОГО ХОДА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повьппение селективности и улучщение условий групповой ресинхронизации. Контролируют мгновенное значение тока непос. редственно в цепи обмотки возбуждения

7 каждого синхронного двигателя и формируют сигнал на краткбвременное снятие возбуждения при снижении контролируемого тока сначала до значения первой уставки (реле тока 1), а спустя заданный интервал времени до зна1411874

40 чения второй уставки (реле тока 2).

Подачу возбуждения синхронных двигателей в режиме ресинхронизации осуществляют поочередно, подавая возбуждение очередного двигателя по истечении заданного интервала времени пос-! ле подачи возбуждения предыдущего двигателя. При этом возбуждение поИзобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите и автоматике, и может быть использовано в устройствах ресинхронизации синхронных двигателей (СД), Цель изобретения » повышение селективности sащиты и улучшение условий групповой ресинхрониэации синхронных двигателей..

Сущность предлагаемого способа за ключается в том, что работу двигате( лей контролируют по мгновенным значениям тока непосредственно в цепи обмотки возбуждения (ОВ), т.е. между точкой подключения разрядного резис тора и зажимом ОВ, каждого иэ группы, защищаемых СД. Асинхронный режим ра. боты СД, сопровождающийся колебаниями тока возбуждения от номинального зна» чения до нуля, фиксируют если контролируемый ток снизится сначала до значения первой уставки, а спустя первый заданный интервал времени (3-4с) после этого его значение в течение второго заданного интервала времени (1-4с) снизится до второй уставки.

При этом формируются сигнал на кратковременное снятие возбуждения путем размыкания цепи возбудителя и переключения ОВ на разрядный резистор.

Введение разрядного резистора в цепи

ОВ повышает асинхронный момент, вследствие чего СД подходит к подсинхронным оборотам. Сигнал на включение возбуждения в режиме ресинхронизации формируют при заданных частоте и фазе наводимого в ОВ тока, которые выбираются из условий допустимого значения скольжения и благоприятной ориентации ротора в поле статора. При этом для облегчения условий втягивания в синхрониэм группы асинхронно работающих

СД ресинхронизацию их осуществляют . ! дают при заданной частоте, контролируемой реле контроля скольжения 15, и фазе контролируемого тока, определяемой срабатыванием исполнительного реле 16. Форсировку возбуждения осуществляют при снижении контролируемо-. го тока до значения первой уставки (реле тока 1). 1 з.п ° ф»лы, 2 ил.

I поочередно, подавая возбуждение следующего СД по истечении третьего заданного интервала времени (7-9 с) после подачи возбуждения предыдущего

СД. Если в течение указанного третьего интервала времени после подачи возбуждения СД его контролируемый ток снизится до значения первой ус-, —авки, а спустя первый заданный интервал времени (3-4 с) после этого ток в течение второго заданного ин-. тервала времени ()-4 с) снизится до второй уставки, т.е. имеются значительные колебания тока возбуждения, то фиксируют установившийся асинхрон» ный ход данного СД (неуспешная ресин» хронизация) и отключают era от сети, продолжая осуществлять поочередную ресинхронизацию остальных СД.

Сигналы на форсировку возбуждения(СД подают при достижении контролируемым током первой уставки, т.е. как в начальный момент выпадения СД из синхронизма, так и при подаче возбуждения в режиме ресинхрониэации. Сигнал на снятие формировки возбуждения формируют по истечении четвертого задан» ного интервала времени (5-10 c) после ее включения. Форсировка воэбужде» ния в начальный момент выпадения СД иэ синхронизма оказывает благоприят» ное воздействие за счет демпфирования качаний и поддержания напряжения на шинах за счет выдачи СД реактивной мощности. Так как в предложенном способе возбуждение в режиме ресинхраниэации подается при оптимальной ориентации ротора относительно поля статора, то возникающий синхронйзирующий момент оказывается положительным (ускоряющим). Увеличение этого момента формировкой возбуждения облегчает втягивание СД в синхронизм. Кроме то. 141187

ro, при поочередной ресинхронизации

СД перевозбужденный и втянувшийся в синхрониэм двигатель становится источником реактивной мощности и под»

5 держивает напряжение на шинах, спо». собствуя тем самым успешной ресинхронизации других двигателей.

На фиг.1 приведена схема цепей переменного тока; на фиг.2 — схема це- lp пей постоянного оперативного тока .устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит орган контроля синхрониэма, выполненный на базе 15 первого 1 и второго 2 реле тока (РТ), обмотки которых через первый замыкающий контакт 3 контактора возбуждения (КВ) и соответственно первый замыкающий контакт 4 второго РТ 2 и первый 20 замыкающий контакт 5 первого PT 1 подключены к зажимам шунта 6, включенного непосредственно в цепь обмотки возбуждения 7, которая через вто„( рой замыкающий контакт 8 КВ подклю- 25 чена к возбудителю 9. Параллельно ОВ

7 и последовательно включенному с ней шунту 6 подключена цепь из последовательно соединенных разрядного резистора 10 и первого размыкающего контакта 11 КВ. Уставки PT 1 и 2 выбраны таким образом, что якорь PT 1 отпадает при снижении тока.i Изобретение относится к электротехнике

Виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Двигатели трехфазного переменного тока напряжением до 500 в при мощностях от 0,05 до 350 – 400 кВт являются наиболее распространенным видом электродвигателей.

Надежная и бесперебойная работа электродвигателей обеспечивается в первую очередь надлежащим выбором их по номинальной мощности, режиму работы и форме исполнения. Не меньшее значение имеет также соблюдение необходимых требований и правил при составлении электрической схемы, выборе пускорегулирующей аппаратуры, проводов и кабелей, монтаже и эксплуатации электропривода.

Читать еще:  Агромотор что за двигатель

Аварийные режимы работы электродвигателей

Даже для правильно спроектированных и эксплуатируемых электроприводов при их работе всегда остается вероятность появления режимов, аварийных или ненормальных для двигателя и другого электрооборудования.

К аварийным режимам относятся:

1. Короткие замыкания

Короткие замыкания являются наиболее опасными аварийными режимами в электроустановках. В большинстве случаев они возникают из-за пробоя или перекрытия изоляции. Токи короткого замыкания иногда достигают величин, в десятки и сотни раз превосходящих значения токов нормального режима, а их тепловое воздействие и динамические усилия, которым подвергаются токоведущие части, могут привести к повреждению всей электроустановки;

2. тепловые перегрузки электродвигателя из-за прохождения по его обмоткам повышенных токов:

Тепловые перегрузки вызывают в первую очередь ускоренное старение и разрушение изоляции двигателя, что приводит к коротким замыканиям, т.е. к серьезной аварии и преждевременному выходу двигателя из строя.

Виды защиты асинхронных электродвигателей

Для того чтобы защитить электродвигатель от повреждений при нарушении нормальных условий работы, а также своевременно отключить неисправный двигатель от сети, предотвратив или ограничив тем самым развитие аварии, предусматриваются средства защиты.

Главным и наиболее действенным средством является электрическая защита двигателей, выполняемая в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ).

В зависимости от характера возможных повреждений и ненормальных режимов работы различают несколько основных наиболее распространенных видов электрической защиты асинхронных двигателей.

Защита асинхронных электродвигателей от коротких замыканий

Защита от коротких замыканий отключает двигатель при появлении в его силовой (главной) цепи или в цепи управления токов короткого замыкания.

Аппараты, осуществляющие защиту от коротких замыканий (плавкие предохранители, электромагнитные реле, автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем), действуют практически мгновенно, т. е. без выдержки времени.

Защита асинхронных электродвигателей от перегрузки

Защита от перегрузки предохраняет двигатель от недопустимого перегрева, в частности и при сравнительно небольших по величине, но продолжительных тепловых перегрузках. Защита от перегрузки должна применяться только для электродвигателей тех рабочих механизмов, у которых возможны ненормальные увеличения нагрузки при нарушениях рабочего процесса.

Аппараты защиты от перегрузки (температурные и тепловые реле, электромагнитные реле, автоматические выключатели с тепловым расцепителем или с часовым механизмом) при возникновении перегрузки отключают двигатель с определенной выдержкой времени, тем большей, чем меньше перегрузка, а в ряде случаев, при значительных перегрузках, — и мгновенно.

Защита асинхронных электродвигателей от понижения или исчезновения напряжения

Защита от понижения или исчезновения напряжения (нулевая защита) выполняется с помощью одного или нескольких электромагнитных аппаратов, действует на отключение двигателя при перерыве питания или снижении напряжения сети ниже установленного значения и предохраняет двигатель от самопроизвольного включения после ликвидации перерыва питания или восстановления нормального напряжения сети.

Специальная защита асинхронных электродвигателей от работы на двух фазах предохраняет двигатель от перегрева, а также от «опрокидывания», т. е. остановки под током вследствие снижения момента, развиваемого двигателем, при обрыве в одной из фаз главной цепи. Защита действует на отключение двигателя.

В качестве аппаратов защиты применяются как тепловые, так и электромагнитные реле. В последнем случае защита может не иметь выдержки времени.

Другие виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Существуют и некоторые другие, реже встречающиеся виды защиты (от повышения напряжения, однофазных замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью, увеличения скорости вращения привода и т. п.).

Электрические аппараты, применяемые для защиты электродвигателей

Аппараты электрической защиты могут осуществлять один или сразу несколько видов защит. Так, некоторые автоматические выключатели обеспечивают защиту от коротких замыканий и от перегрузки. Одни из аппаратов защиты, например плавкие предохранители, являются аппаратами однократного действия и требуют замены или перезарядки после каждого срабатывания, другие, такие как электромагнитные и тепловые реле, — аппараты многократного действия. Последние различаются по способу возврата в состояние готовности на аппараты с самовозвратом и с ручным возвратом.

Выбор вида электрической защиты асинхронных электродвигателей

Защита асинхронных электродвигателей от понижения или исчезновения напряженияВыбор того или иного вида защиты или нескольких одновременно производится в каждом конкретном слу­чае с учетом степени ответственности привода, его мощности, условий работы и порядка обслуживания (наличия или отсутствия постоянного обслуживающего персонала).

Большую пользу может принести анализ данных по аварийности электрооборудования в цехе, на строительной площадке, в мастерской и т. п., выявление наиболее часто повторяющихся нарушений нормальной работы двигателей и технологического обору­дования. Всегда следует стремиться к тому, чтобы защита была по возможности простой и надежной в эксплуатации.

Для каждого двигателя независимо от его мощности и напряжения должна быть предусмотрена защита от коротких замыканий. Здесь нужно иметь в виду следующие обстоятельства. С одной стороны, защиту нужно отстроить от пусковых и тормозных токов двигателя, которые могут в 5—10 раз превышать его номинальный ток. С другой стороны, в ряде случаев коротких замыканий, например при витковых замыканиях, замыканиях между фазами вблизи от нулевой точки статорной обмотки, замыканиях на корпус внутри двигателя и т. п., защита должна срабатывать при токах, меньших пускового тока.

Одновременное выполнение этих противоречивых требований с помощью простых и дешевых средств защиты представляет большие трудности. Поэтому система защиты низковольтных асинхронных двигателей строится при сознательном допущении, что при некоторых отмеченных выше повреждениях в двигателе последний отключается защитой не сразу, а лишь в процессе развития этих повреждений, после того как значительно возрастет ток, потребляемый двигателем из сети.

Одно из важнейших требований к устройствам защиты двигателей – четкое действие ее при аварийных и ненормальных режимах работы двигателей и вместе с тем недопустимость ложных срабатываний. Поэтому аппараты защиты должны быть правильно выбраны и тщательно отрегулированы.

Популярные товары

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector