Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы иностранных двигателей

Электрические схемы иностранных двигателей

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Автомобиль. Электрические схемы автомобилей. Схемы, статьи, книги

  • Бесплатная библиотека / Схемы радиоэлектронных и электротехнических устройств

Статьи, схемы

  • Статьи по электрическим схемам автомобилей
  • Все статьи по автомобильной электронике
  • Другие статьи Энциклопедии радиоэлектроники и электротехники

Книги

Поиск

К любой статье этого раздела и всей Энциклопедии можно оставить свой комментарий.

Рекомендуем почитать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Статьи по электрическим схемам автомобилей

Статьи по электрооборудованию автомобилей; схемы автомобилей; описания электрооборудования автомобилей: 15 статей

Все статьи по автомобильной электронике

Книги по автомобильной электронике

Поиск по книгам, журналам, статьям

Найдите еще больше бесплатных статей по автомобилям.

Примеры полных названий статей: «В какой стране официальный твиттер-аккаунт ведут обычные граждане, сменяя друг друга?»; «Когда среди европейских дам было модно носить платья с полностью открытой грудью?»; «Стабилизированный блок питания ноутбука».

Схемы управления электродвигателями

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Современное оборудование часто работает в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Это позволяет исключить пресловутый человеческий фактор, увеличить объемы и темпы производимых операций, сделать производство более рентабельным. Одним из главных факторов надежной работы современного оборудования является безупречное выполнение включения электродвигателей, которое выполняется в заданной последовательности и с соблюдением штатного режима работы. Схемы управления электродвигателями могут быть различны, так как принципы автоматического и полуавтоматического режима работы могут существенно отличаться друг от друга.

Полуавтоматическое управление предусматривает участие оператора, который инициирует пуск оборудования нажатием соответственной кнопки или поворачивая рычаг. После этого функция персонала заключается лишь в контроле рабочего процесса. При автоматическом управлении первоначальный пуск оборудования осуществляют реле или датчики, после чего работы выполняется в соответствие с заданными программами. Такое программное устройство часто выполняется с помощью логических схем, вариантов которых может быть довольно много. В промышленности наиболее часто встречаются следующие схемы управления асинхронными электродвигателями:

• нереверсивного управления;
• реверсивного управления с двумя магнитными пускателями.

Основные схемы управления асинхронным электродвигателем

При использовании схемы управления электродвигателем с нереверсивным управлением после пуска происходит подключение к сети электромагнитной катушки. С ее сердечником соприкасается подвижный якорь и замыкает силовые контакты. В результате на двигатель подается трехфазное напряжение. Параллельно с силовыми контактами замыкаются блокировочные, что позволяет зашунтировать кнопку пуска и отпустить ее. Нажимая кнопку стоп, оператор тем самым разрывает цепь, от которой запитана электромагнитная катушка. Это освобождает якорь, который при падении размыкает силовые контакты, что приводит к остановке оборудования. В этой схеме управления защита от длительной перегрузки обеспечивается подключением к двум фазам тепловых реле.

Читать еще:  Давление масла на двигателе adz

Схема управления реверсивным электродвигателем имеет два магнитных пускателя. Один из них соединяет схему включения на прямое вращение, а второй – на обратное включение. Кнопками «вперед» и «назад» подключаются те электромагнитные катушки, которые отвечают за соответствующую операцию. Реверсивные пускатели состоят из двух нереверсивных пускателей, имеют механическую блокировку, исключающую одновременное включение. Остановка двигателя включена в общую цепь управления.

Схемы управления электродвигателями постоянного тока и синхронными двигателями

Схема управления электродвигателем постоянного тока может быть следующих видов:

• с нижним расположением ключа;
• с верхним расположением ключа;
• мостовая схема.

Все они базируются на принципах ШИМ и основных характеристиках двигателя. Наиболее экономичной схемой является с нижним расположением ключа, его верхнее расположение используют при повышенных требованиях к безопасности. Мостовая схема используется при реверсивном управлении двигателем.

Синхронные двигатели сложнее асинхронных, но они менее чувствительны к колебаниям напряжения и более устойчивы к перегрузкам. Это стало причиной их широкого распространения. Схема управления синхронным электродвигателем обычно включается в себя тиристорные возбудители, которые заменили электромашинные возбудители, долгое время являвшиеся уязвимым местом этого типа электромоторов.

Схемы и способы подключения электродвигателей

Одним из ключевых моментов, обеспечивающих нормальную работу привода, является правильная схема подключения электродвигателя – ключевого звена цепи. Соблюдение всех соединений гарантирует отсутствие нештатных ситуаций, повреждения обмоток, долговечную работу и прогнозируемую агрегата. Важно понимать, что существуют общепринятые решения для включения эл. моторов одно- и трехфазных (220 и 380 В), с потреблением постоянного/переменного тока, с пускателем и защитой теплового реле, а также специфические схемы, например, моторы с фазным ротором, или П 41, работающие на 110/220 В, выходящие за привычные рамки.

Классические варианты подключения

Большинство эл. моторов для современных электроприводах работают от переменной трехфазной линии (каждая из трех фаз подается отдельным проводником). Соответственно, клеммная коробка содержит выводы (входной и выходной) трех обмоток. Между собой и с сетью они могут соединяться по двух классическим схемам: «звезда» и «треугольник».

Схема подключения Звездой и Треугольником

Для первой характерной особенностью является замыкание концевых выводов каждой катушки в одну точку (на практике это одну нейтраль). На входные вывода между тем подается напряжение сети. Подобная схема характеризуется более мягким ходом, но к сожалению, не позволяет развить полную мощность.

Второй вариант с треугольником характеризуется последовательным соединением выводов обмоток: конец первой соединяется с началом второй и т. д. Такой вариант пуска гарантирует достижение паспортной мощности, но во время включения возможно возникновение больших по значению токов, которые могут термически повредить обмоточные выводы.

Если снять крышку клеммной коробки, то оба варианта подключения будут выглядеть следующим образом:

Применение магнитного контактора

Для организации плавного пуска приходится внедрять в цепь питания специальное коммутирующее устройство – пускатель. Это один из вариантов коннектора, который можно дополнить опциональными элементами, например, тепловым реле. Огромным преимуществом такой схемы является возможность организации не только пуска эл. двигателя, но и его остановки, реверса, а также защиты соединений от повреждения избыточными токами. Кроме того, сердечник или катушка может иметь номинал по напряжению 380 или 220В, что позволяет включать мотор в силовую и бытовую сеть.

Классические электросхемы подключения моторов через пускатель можно разделить на два типа:

  1. Нереверсивная. Соединение агрегата и сети без необходимости/возможности организации его обратного хода. В этом случае есть возможность интеграции, как в силовую, так и бытовую (220В) сеть,

Нереверсивная схема подключения

  1. Реверсивная. Электросхема, которая объединяет два пускателя (блок) с прерывателем цепи. Менять направление вращения роторного узла можно также для силовых и бытовых (220В) сетей.

Реверсивная схема подключения

Как можно судить по иллюстрациям, отличия между «сетевыми» вариантами заключаются в точках подключения выводов контактора:

  • для 380 вольт контакты замыкаются на 2 из 3 фаз,
  • для 220 вольт один из контактов соединяется с крайней фазой, а второй – с нулем.

Кроме того, во всех четырех вариантах присутствует элемент, обозначенный, как «Р». Это не что иное, как тепловое реле. Оно подключается в цепь последовательно с катушкой контактора и служит для обеспечения защиты двигателя от превышения токовых нагрузок.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе мотоцикла

По принципу действия тепловое реле является ключом, то есть при достижении критических для работоспособности агрегата и контактора токовых значений, происходит временный разрыв цепи питания. Некоторые виды теплового реле или «теплушки» используют для цепей постоянного тока или специфических режимах (затянутый пуск, выпадение фазы и т. п).

Постоянное включение магнитного пускателя приводит к механическому износу контактов, чего лишена тиристорная или бесконтактная схема. Разрыв цепи происходит не механическим путем (разведение контактной группы), а электронным – за счет диодных мостов.

Работа устройств со специфической подвижной частью

Привычным вариантом роторного узла трехфазного асинхронного электродвигателя является короткозамкнутый типа «беличья клетка», который набирается из стальных пластин. Когда существует необходимость снизить номинал пусковых токов с возможностью регулирования частоты вращения, тогда используется фазный ротор. Характерной его особенностью являются две группы выводов:

  1. Статорная. Классический клеммный блок, на который подводится напряжение сети (380 или 220В),
  2. Роторная. Дополнительный клеммник для выводов обмоток фазного ротора, к которым подключаются контакты реостата (блока сопротивлений).

Последний необходим для плавного пуска с постепенным включением/отключением отдельных сопротивлений в обмоточной цепи фазного ротора.

Работа ДПТ типа П 41

Электрическая машина, питание которой осуществляется постоянным током 220 В, имеет более сложную конструкцию в сравнении с вышеописанными агрегатами. Специфика работы, например, модели П 41, требует наличия коллекторно-щеточного узла, катушки якоря, вспомогательных полюсов статора (индуктора). Двигатели данного типоразмера модели относятся к машинам с электромагнитным индуктором. То есть, для подключения и пуска П 41 используется не постоянный магниты, а независимая или смешанная обмотка возбуждения на 110 или 220В.

Как можно судить, работа трехфазных (380 В) и однофазных (220 В) машин переменного тока или ДПТ типа П 41 может быть организована самыми разными способами, от классических до специфических, учитывающих реальные условия эксплуатации.

Электрические схемы иностранных двигателей

Выше рассматривалось электрооборудование электрокаров и автопогрузчиков и прохождение тока в электрических цепях некоторых из них. Приведем для примера электрические схемы некоторых электрокаров и автопогрузчиков.

На рис. 56 приведена схема автопогрузчиков 4004 и 4004А.

В отличие от батареи автопогрузчиков типов 02 и 04, батарея погрузчиков 4004 и 4004А имеет две секции, которые включаются контроллером_ последовательно или параллельно. В первых трех положениях контроллера обе секции батареи включаются параллельно, вследствие чего напряжение всей батареи будет равно половине ее наибольшего рабочего напряжения, и двигатель будет развивать небольшое число оборотов. В первых двух положениях в цепь двигателя включается все пусковое сопротивление, а во втором положен-нии — половина его.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В целом схема работает следующим образом. Перед пуском автопогрузчика включается цепь управления поворотом ключа 3. Затем машина растормаживается (при этом замыкается блок-контакт тормоза БТ), и рукоятка барабана реверса ставится в рабочее положение, вследствие чего замыкаются контакты Я—б и Я Я—а или Я—а и ЯЯ—Я1.

В первом положении контроллера контакты и П2 замыкаются, а Контакт О размыкается, вследствие чего обе секции батареи соединяются параллельно, что нетрудно видеть из схемы.

После этого замыкается нормально открытый контакт KB, катушка контактора движения КД получает питание, контактор срабатывает, замыкая контакт КД в цепи двигателя и блок-контакт КД в цепи питания катушки. В цепь двигателя в этом положении контроллера включено все пусковое сопротивление.

Рис. 54. Штепсельное соединение электрокара ЭК-2:
1 — неподвижное гнездо; 2 — вилка.

Рис. 55. Разрез по штурвалу электрокара «Ящерица»: 1 — штурвал; 2 — сигнальная кнопка; 3 — сигнальные контакты; 4 — кожух контактов.

Рис. 56. Схема электрических соединений автопогрузчиков 4004 и 4004А:
А Б — аккумуляторная батарея; ЭД — тяговый электродвигатель; ЭН — электродвигатель насоса; К — контроллер; КД — контактор тягового электродвигателя; КН —- контактор электродвигателя насоса; Р, — Р — Р3 — пусковое сопротивление; ВИ — включатель электродвигателя насоса; 3 — замок; БТ — блок-контакт тормоза; Ф — фара; С — сигнал; ВФ — выключатель фары; ПФС — предохранитель фары и сигнала; КС — кнопка сигнала; ПМ — предохранитель цепей на массу; 11Д — предохранитель цепей электродвигателей; ПУ — предохранитель цепей управления; ШР — штепсельная розетка; ШВ — штепсельная вилка; ПБ — предохранитель цепей аккумуляторной батареи. (Р, — Р3 — 0,11 ом; Р2 — Р3 — 0,055 ом).

Читать еще:  Skoda octavia tour троит двигатель

При установке контроллера во второе положение замыкается контакт 1, выключающий одну секцию пускового сопротивления. Далее прохождение тока остается неизменным. Скорость двигателя при этом возрастает. С включением контакта размыкается нормально закрытый контакт KB контроллера К Обмотка контактора КД будет получать при этом питание через свой замкнувшийся контакт Если выключить цепь управления (разомкнуть контакт 3) или затормозить автопогрузчик (при этом разомкнётся контакт БТ), то цепь питания контактора КД разорвется, его контакт в цепи двигателя разомкнётся, и для того чтобы снова пустить двигатель, необходимо возвратить контроллер в нулевое или первое положение. Это относится и к остальным положениям контроллера.

Такая блокировка предупреждает возможность начала движения автопогрузчика со второго или последующих положений контроллера.

В третьем положении контроллера из цепи двигателя замыканием контакта 2 полностью исключается пусковое сопротивление, и двигатель развивает еще большую скорость. Это положение является первым рабочим. При этом из цепи двигателя исключается пусковое сопротивление, в котором расходуется часть мощности батареи, вследствие чего работа автопогрузчика на первом и втором положен-ниях контроллера нежелательна. При установке контроллера в четвертое положение происходят последовательно, следующие переключения: размыкается контакт, включающий часть пускового сопротивления (между зажимами Р3 и Р2) в цепь двигателя, чем снижается дугообразование при последующих переключениях, размыкаются контакты П1 и П2 и замыкается контакт О. Обе секции батареи при этом оказываются включенными последовательно, и двигатель развивает еще большую скорость. В пятом положении замыкается контакт, чем исключается из цепи двигателя вторая секция пускового сопротивления. Это положение является основным рабочим, в котором разрешается длительная работа автопогрузчика.

Включение электродвигателя насоса подъема может производиться также только после поворота ключа в замке управления. Одновременная работа обоих двигателей (движения и подъема) не рекомендуется и допустима лишь в редких случаях, так как вызывает большой расход емкости батареи. Цепь двигателя насоса включается контактором КН, в цепи обмотки которого находится выключатель двигателя насоса ВН.

Грузоподъемные операции с пониженными скоростями можно производить на одном из первых трех положений контроллера. Для этого надо затормозить погрузчик, поставить контроллер в одно из первых трех положений, после чего можно оперировать с грузом. Этот способ работы экономичнее по затратам энергии батареи, но он требует от водителя определенного навыка. На рис. 57 приведена схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и электрокаров ЭКБ-750.

Рис. 57. Схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и ЭКБ-750.

В положении контроллера «2-я скорость» прохождение тока аналогично, но так как при этом замкнут контакт контроллера 2, закорачивающий часть сопротивления R, то скорость двигателя повысится.

В положении «3-я скорость» дополнительно замыкается контакт контроллера 3, вследствие чего полностью закорачивается сопротивление R, и двигатель развивает наибольшую скорость. Это положение и является основным рабочим.

Кулачок контакта насажен свободно на вал контроллера и связан тягой с ножной педалью. При нажатии на педаль растормаживается двигатель движения, при опускании педали двигатель заторможен.

В положении контроллера «назад, подъем», соответствующем первой скорости, замкнуты контакты контроллера. В этом случае ток от плюса батареи по цепи V и через замкнутый контакт контроллера по цепи R направится в якорь двигателя; затем ток по цепи ЯЯ через замкнутый контакт контроллера и цепь КК направится в обмотку возбуждения, пройдет через нее и далее через сопротивление R и замкнутый контакт контроллера вернется к минусу батареи. «

Таким образом, направление тока в якоре изменится на обратное описанному ранее при неизменном направлении тока в обмотке возбуждения, чем и достигается реверсирование двигателя.

Рис. 58. Схема электрических соединений электрокара «Ящерица»

В остальном работа схемы при всех положениях контроллера «назад, подъем» ничем не отличается от работы при положении -«вперед, опускание».

На рис. 58 показана полная электрическая схема электрокара «Ящерица». Контроллер «Ящерица» имеет, как и контроллер электро-кара ЭКП-750, три положения «вперед» и три положения «назад».

Работа схемы возможна только при замкнутом контакторе выключателя К, т. е. только тогда, когда поворотом ключа контроллера рычаг запрета будет повернут и этот контакт замкнется.

Таким образом, при отсутствии ключа контроллер электрокара работать не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector