Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Читать еще:  Двигатель вальтера принцип работы

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Схема электрооборудования газель бизнес с двигателем cummins

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins:

Принципиальная электрическая схема управления двигателем:

Электрическая схема управления двигателем Газель (с двигателем Cummins)

Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.

Двигательная часть.

А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик числа оборотов распределительного вала; В15 – датчик высокого давления топлива в рейке; В16 – датчик числа оборотов коленчатого вала; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; В103 – датчик наличия воды в топливе; Y1,Y2,Y3,Y4 – топливные форсунки; N1 – дозатор топливного насоса высокого давления; Х53 – диагностический разъем.

Автомобильная часть.

В17 – датчик положения педали газа; S30 – выключатель сигнала торможения; E23 – нагреватель воздуха; F41 – блок предохранителей; F43 – блок предохранителей верхний; F5 – блок предохранителей силовой; M1 – стартер; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; P2 – комбинация приборов; S136 – выключатель сцепления; S1 – выключатель системы пуска; S9 – переключатель указателей поворотов; X51 – колодка диагностики МСУД; X51– колодка для запроса кнопки диагностики МСУД.

Неуказанные сечения проводов 0,75 кв.мм.

Условное обозначение проводов содержит цвет проводов по ТУ 16.К17-021-94.

Другая версия схемы.

А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик положения распределительного вала (фазы); В15 – датчик давления в топливной рампе; В16 – датчик вращения коленчатого вала; В17 – датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; B75 – датчик массового расхода воздуха; B103 – датчик наличия воду в топливе; E23 – нагреватель воздуха; F5 – силовой блок предохранителей; F41 – блок предохранителей; F45 – предохранители аккумуляторной батареи; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; M1 – стартер; M50 – моторедуктор заслонки рециркуляции; M51 – электропривод клапана рециркуляции; Y1, Y2, Y3, Y4 – топливные форсунки; N1 – клапан отключения подачи топлива; P2 – комбинация приборов; S1 – выключатель приборов и стартера (замок зажигания); S136 – датчик положения педали сцепления; S9 – левый подрулевой переключатель; S30 – выключатель стоп-сигнала; X51 – диагностический разъём блока управления; X52 – колодка для кнопки запроса диагностики блока управления; X53 – диагностический разъём.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.
Читать еще:  Двигатель kzm192mr схема разборки

Дизельная Газель

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Электрическая схема управления двигателем камминз

Тип — Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения;

Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное в ряд;

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2;

Направление вращения коленчатого вала — Правое;

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115;

Рабочий объем, л — 3,76;

Степень сжатия — 17,2;

Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:

— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 — 112 (152,3);

Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):

— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 — 491 (50,1);

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 — 800;

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более — 2950;

Система вентиляции Камминз ISF 3,8 — Открытая;

Топливный насос высокого давления — С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S;

ТНВД Камминс ISF 3,8 — Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом;

Топливоподкачивающий насос — Механический – в составе ТНВД;

Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива;

Форсунки — 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления;

Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:

— грубой очистки — Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке;

— предварительной очистки — Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива — тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом;

Система смазки Cummins ISF 3,8 — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием;

Масляный радиатор — Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель;

Масляный фильтр — Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом;

Система охлаждения Камминз ISF 3,8 — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком;

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С — 80-105;

Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:

— впускных — 0,330
— выпускных — 0,584.

Пуск холодного двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателя зимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.

При пуске двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.

Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.

Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3,8 дайте ему поработать в течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.

Режим отбора мощности.

На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования. При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель работает в обычном режиме.

При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости,двигатель может работать в режиме Отбор мощности. При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления увеличивает обороты коленчатого вала двигателя. При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.

Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор мощности. Система управления двигателем Камминз ISF 3,8 имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы.

Система управления двигателем Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:

Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.

Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер).

Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс ISF 3,8 (красного цвета) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.

Читать еще:  Что является навесным оборудованием двигателя

Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

Техническое обслуживание двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.

При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене следующие элементы:

Фильтр предварительной очистки топлива.

Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый.

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.

Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.

Масляный фильтр двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.

Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.

После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота. Примечание: Установку фильтра производить только усилием рук.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Дизельные Электростанции

Технические характеристики дизельных установок Cummins

МодельНомин. мощность
кВт/кВА
Модель двигателяРасход
топлива
Топливный
бак, л
Габаритные
размеры (ДхШхВ)
Вес,кгФаил PDF
Cummins C17D511,8/15X2.5G23,61301667 х 930 х 1247582Скачать PDF
Cummins C22D516/204B3.3G14,91441753 х 930 х 1256609Скачать PDF
Cummins C28D519,8/25X2.5G261501667 х 930 х 1247605Скачать PDF
Cummins C33D524/30X3.3G171751753 х 930 х 1250710Скачать PDF
Cummins C38D528/35X3.3G191751753 х 930 х 1250745Скачать PDF
Cummins C44D5e32/404BT3.3G3121751753 х 930 х 1256776Скачать PDF
Cummins C55D5e40/504BT3.3G3121751753 х 930 х 1256776Скачать PDF
Cummins C66D548/60S3.8G714,71752115 х 1044 х 15161165Скачать PDF
Cummins C80D558/734BTA3.9G1151121950 х 1046 х 12211050Скачать PDF
Cummins C90D565,5/826BTA5.9G521,21122268 х 1094 х 15761555Скачать PDF
Cummins C110D580/1006BTA5.9G524,71122268 х 1094 х 15761574Скачать PDF
Cummins C150D5109/1366BTA5.9G2263402404 х 1100 х 14721206Скачать PDF
Cummins C175D5e128/160QSB7G538,383502656 х 1100 х 16581572Скачать PDF
Cummins C200D5e146/182QSB7G542,333502656 х 1100 х 16581544Скачать PDF
Cummins C220D5e160/200QSB7G545,63502656 х 1100 х 16581670Скачать PDF
Cummins C250D5182/2276CTAA8.3G2513502686 х 1300 х 15472000Скачать PDF
Cummins C275D5200/250QSL9G5537503135 х 1100 х 19282347Скачать PDF
Cummins C300D5220/275QSL9G5577503549 х 1100 х 19282570Скачать PDF
Cummins C330D5240/300QSL9G5637503135 х 1100 х 19282570Скачать PDF
Cummins C350D5256/320NT855G6697503549 х 1100 х 20783386Скачать PDF
Cummins C400D5288/360NTА855G4767503549 х 1100 х 20783563Скачать PDF
Cummins C440D5320/400NTА855G7787503549 х 1100 х 21153683Скачать PDF
Cummins C500D5360/450QSX15G8949003433 х 1500 х 20654022Скачать PDF
Cummins C550D5400/500QSX15G81039003433 х 1500 х 20654220Скачать PDF
Cummins C700D5512/640VTA28G51404047 х 1608 х 19425760Скачать PDF
Cummins C825D5600/750QSK23G31514266 х 1879 х 20526528Скачать PDF
Cummins C900D5656/820QSK23G31614266 х 1879 х 20526680Скачать PDF
Cummins C1000D5751/939QSТ30G31844297 х 1685 х 20796296Скачать PDF
Cummins C1100D5800/1000QSТ30G42024571 х 1702 х 23327374Скачать PDF
Cummins C1400D51000/1250KTA50G32615105 х 2000 х 223810075Скачать PDF
Cummins C1675D51120/1400KTA50G82895690 х 2033 х 233010626Скачать PDF
Cummins C2000D51500/1875QSK60G33556175 х 2287 х 253715152Скачать PDF
Cummins C2250D51600/2000QSK60G43946175 х 2286 х 253715510Скачать PDF
Cummins C2500D5A1800/2250QSK60G84466175 х 2494 х 311617217Скачать PDF
Cummins C2750D52000/2500QSK78G9492,25668 х 2313 х 230020616Скачать PDF
Cummins C3000D52200/2750QSK78G9541,15668 х 2313 х 230020616Скачать PDF

Дизельные электрогенераторы мощностью от 7 кВт до 2.6 МВт – самое популярное энергооборудование компании Cummins. За стабильность работы и топливную «всеядность» генераторы Cummins признаны самым надежными дизельгенераторами мира. Официальным дилером генераторных установок в Поволжской области выступает ООО «Алифорк».

Дизельные генераторные установки (ДГУ) применяют при:

  • создании установок резервного электропитания;
  • обеспечении электроэнергией аварийных систем;
  • комплектации электростанций для пиковых нагрузок;
  • снабжении электроэнергией объектов в условиях автономности и при удаленности от общественных энергосетей.

Компания «Алифорк» обеспечивает все стандарты Cummins при поставках и обслуживании агрегатов, а именно

  • Предлагает комплексные решения для электроснабжения «под ключ»;
  • Поставляет, монтирует и вводит в эксплуатацию ДГУ;
  • Обеспечивает гарантийное и сервисное техническое обслуживание дизельгенераторов;
  • Гарантирует быстрое снабжение оригинальными запчастями и расходными материалами;
  • Поддерживает сервисную сеть в Поволжской области
  • Поддерживает скорость реагирования на рекламации в режиме 24/7;
  • Производит прямые поставки оборудования с заводов-производителей.

Специалисты компании «Алифорк» отмечают, что дизельные электростанции Cummins — единственные генераторы , наилучшим образом адаптированные под Российский ГСМ. К тому же дизельгенераторные установки Cummins могут стартовать и принять нагрузку менее, чем за 10 секунд, и выйти на расчетную мощность в один прием.

Производство всех основных частей дизельных генераторов — электрических и механических узлов агрегата одним производителем позволяет добиться почти идеального взаимодействия составляющих оборудования. Это гарантирует продленный срок службы дизельной электростанции, высокий КПД и надежную работу устройства при низкой стоимости эксплуатационных затрат.

Позвоните нашим специалистам, и они убедят вас, что лучших промышленных генераторов, чем Cummins в мере нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector