Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема системы пуска двигателя

Электрическая схема системы пуска двигателя

Система электропуска предназначена для прокрутки коленчатого вала с целью пуска двигателя. Такая система автомобилей ГАЗ -66 и ГАЭ -53А включает в себя: аккумуляторную батарею 6СТ-75ЭМС, стартер CT230-A, реле включения РС507-Б и включатель стартера, являющийся частью включателя зажигания.

Аккумуляторная батарея питает систему электропуска током до нескольких сот ампер, что обеспечивает частоту вращения коленчатого вала, достаточную для пуска двигателя.

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторной батареи в механическую и передачи ее на маховик с целью прокрутки коленчатого вала двигателя. Номинальная мощность стартера СТ230-А 1,5 л. е., максимальный крутящий момент — 2,25 кгс-м. Стартер включает в себя: электродвигатель постоянного тока, механизм привода и механизм управления (тяговое реле РС230).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Электродвигатель состоит из корпуса с четырьмя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, крышек, промежуточной опоры и якоря. Корпус и полюсные сердечники изготовлены из малоуглеродистой стали Обмотка возбуждения выполнена из медной шины и разделена на две параллельные ветви, в каждую ветвь включены по две последовательно соединенные катушки. Крышка со стороны коллектора стальная штампованная с окнами для доступа к щеткам. К крышке крепятся четыре щеткодержателя, два из них (положительные) изолированы от массы. Мед-нографитовые щетки прижимаются к коллектору с помощью пружин. Крышка со стороны привода выполнена из чугуна и имеет фланец для крепления стартера к картеру маховика. Обе крышки крепятся к корпусу двумя стяжными болтами, которые заворачивают в резьбовые гнезда крышки. Промежуточная опора расположена между корпусом и крышкой и предохраняет вал якоря от прогиба. Якорь стартера состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Обмотка выполнена из толстого медного провода прямоугольного сечения, в каждой секции по одному витку. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые размещены в крышках и в промежуточной опоре.

Принцип действия электродвигателя основан на взаимодействии магнитного поля якоря с магнитным полем полюсных сердечников при прохождении по обмоткам электрического тока.

В результате такого взаимодействия витки обмотки якоря выталкиваются из магнитного поля полюсных сердечников, что приводит к вращению якоря.

Рис. 1. Стартер СТ2Э0-А:
1 — регулировочная шайба; 2—упорное кольцо; 3 — шестерня; 4— муфта свободного хода; 5 — буферная пружина; 6 — поводковая муфта; 7 — ограничительная пружина; 8, 23 — якорь; 9 — корпус; 10 — обмотка возбуждения; 11 — резиновый уплотнитель; 12 — кожух; 13, 30— крышки; 14 — коллектор; 15 —щетка; 16, 17 — клеммы тягового реле; 18— пружина; 19 — крышка реле; 20 — контактный диск; 21 — обмотки реле; 22— корпус; 24 — возвратная пружина; 25 — палец поводка; 26 — рычаг; 27 — крышка привода: 28 — эксцентриковая ось; 29 — промежуточная опора

Рис. 2. Муфта свободного хода:
1 — шлицевая втулка; 2— обойма; 3 — ролик; 4 — кожух; 5 — ступица шестерни; 6 — шестерня; 7 — плунжер; 8 — пружина

Механизм привода служит для ввода шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, передачи крутящего момента от вала якоря на венец маховика и быстрого отключения якоря от маховика после пуска двигателя. Механизм привода размещается на валу якоря и состоит из шестерни, муфты свободного хода роликового типа, буферной пружины, резервной поводковой муфты, ограничительной пружины, рычага с эксцентриковой осью.

Муфта свободного хода обеспечивает передачу крутящего момента от вала якоря на маховик и исключает вращение якоря от маховика после пуска двигателя (этим предохраняется якорь от «разноса»).

Муфта включает в себя шлицевую втулку с обоймой, в которой выполнено четыре клиновидных паза; ролики с плунжерами и пружинами; ступицу, выполненную заодно с шестерней.

При пуске двигателя ролики заклинивают муфту свободного хода, т. е. жестко соединяют обойму со ступицей. После пуска шестерня стартера вращается с большей угловой скоростью от маховика, вследствие чего происходит расклинивание роликов и вращающий момент от маховика не передается на вал якоря.

Стартер работает в режиме холостого хода до выключения питания,

Буферная пружина позволяет ввести шестерню стартера в зацепление с венцом маховика при утыкании в зуб.

Пружина, Сжимаясь, дает возможность диску замкнуть контакты тягового реле и провернуть якорь. Разрез поводковой муфты позволяет выключить рабочий ток стартера в случае заедания шестерни. Эксцентриковая ось рычага дает возможность производить регулировку стартера и фиксируется в определенном положении с помощью гайки.

Механизм управления создает усилие на рычаге привода и замыкает цепь рабочего тока стартера. Он представляет собой электромагнитное тяговое реле, установленное на корпусе стартера, и включает: корпус, пластмассовую и металлическую крышки, якорь с возвратной пружиной, сердечник электромагнита, шток с контактным диском и пружиной, втягивающую и удерживающую обмотки.

Реле включения обеспечивает замыкание цепи обмоток тягового реле при пуске двигателя.

При наличии генератора постоянного тока реле включения дополнительно обеспечивает автоматическое выключение стартера после пуска двигателя и исключает случайное включение стартера при работающем двигателе. В этом случае клемма К соединяется с массой через генератор. Включатель стартера замыкает цепь реле включения и конструктивно входит в включатель зажигания.

При включении стартера замыкаются клеммы AM и СТ включателя зажигания и по обмотке реле включения течет ток. Сердечник намагничивается и притягивает якорь, замыкая контакты, через которые ток идет к обмоткам тягового реле. Якорь реле притягивается к сердечнику и через рычаг вводит шестерню стартера в зацепление с шестерней маховика. В конце своего хода якорь с помощью контактного диска замыкает цепь рабочего тока стартера. Якорь стартера начинает вращаться, обеспечивая пуск двигателя. При выключении стартера контакты размыкаются пружиной и под действием возвратной пружины все детали привода возвращаются в исходное положение. Пусковой ток стартера достигает 600 А. Ток холостого хода равен 80 А.

Рис. 3. Электрическая схема системы электропуска:
1 — обмотка; 2 — пружина; 3 — сердечник; 4, 10 — якорь; 5 — контакты; 6 — контактный диск; 7 — сердечник; 8 — втягивающая обмотка; 9 — удерживающая обмотка; 11 — рычаг; 12 — шестерня стартера; 13 — маховик; 14 — контакты тягового реле

На автомобиле ЗИЛ -130 устанавливается стартер СТ130. Он ранее устанавливался и на автомобилях ГАЗ -66 и ГАЗ -бЗА. В стартере СТ130 вместо эксцентриковой оси имеются два винта: регулировочный винт хода рычага и ,регулировочный винт якоря. Крышка тягового реле со стороны коллектора металлическая, имеет пять клемм (на СТ230-А три клеммы).

Читать еще:  Двигатель akn не заводится

На автомобилях ЗИЛ -131 и «Урал-375Д» устанавливается стартер СТ2. Он герметизирован с помощью уплотнительных прокладок. Для регулировки стартера имеется регулировочный винт якоря. На автомобиле «Урал-375Д» имеется отдельная кнопка включения стартера. В остальном электрическая схема и конструкция системы электропуска автомобилей ЗИЛ -131 и «Урал-375Д» аналогичны системе электропуска автомобиля ГАЗ -66.

Основные правила пользования стартером заключаются в следующем.
1. Перед пуском двигателя после длительной стоянки необходимо провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой.
2. Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 5—10 с.
3. Если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно пускать его можно через 15—20 с. После двух-трех попыток пуска нужно проверить исправность систем зажигания и питания.
4. После пуска двигателя необходимо быстро отпустить ключ зажигания (кнопку стартера).
5. Запрещается включать стартер при работающем двигателе.

Система пуска двигателя

Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Обе системы пуска действуют независимо одна от другой. В судовых условиях основной системой пуска может быть воздушная, а резервной – электрическая.

Действие системы пуска сжатым воздухом заключается в следующем (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Схема воздушной системы пуска

Сжатый воздух давлением 5,0…6,0 МПа, пройдя из баллонов 1 через кран 4, поступает в воздухораспределитель 5. Отсюда поочередно, в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля, сжатый воздух в начале такта расширения поступает к пусковым клапанам 2, установленным в головках цилиндров, далее, действуя на поршни, воздух приводит во вращение коленчатый вал.

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ

Пуск дизеля разрешается производить при температуре ди­зеля, масла и охлаждающей жидкости не ниже 8° С.

Если температура воздуха ниже 8°С, то необходимо залить в дизель подогретые до 70—80°С масло и охлаждающую жидкость и примените пуско­вые приспособления 5ПП-40А, или ПЖД-44.

Подготовку к пуску после монтажа или длительной стоянки необходимо осуществлять в такой последовательности:

смазать маслом штоки впускных и выпускных клапанов;

провернуть коленчатый вал на три оборота;

установить рукоятку в положение пуска (верти­кально), рукоятку выключения рейки в рабочее положение, а рукоятку задатчика частоты вращения повернуть на пять оборотов от начального положения по направлению движения часовой стрелки;

установить рукоятку муфты сцепления в нейтральное положение;

проверить наличие масла в поддоне, топливном насосе, регу­ляторе, ванне воздухоочистителя и охлажда­ющей жидкости в расширительном бачке и радиаторе;

открыть кран на топливоподводящем трубопроводе и прока­чать систему топливом до появления сплошной струи топлива со сливного трубопровода на топливном фильтре;

проверить сопротивление изоляции электрического оборудо­вания, которое должна быть не менее 0,3 МОм;

произвести наружный осмотр агрегата (обратить внимание на отсутствие посторонних предме­тов на дизеле);

проверить работу электростартера, маслопрокачивающего насоса, воздухоподогревателей;

открыть приемный клапан охлаждающей воды внешнего контура.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Повседневный пуск и прогрев (без наличия длительного перерыва в работе) осуществляется следующим образом.

Пуск агрегата может осуществляться как сжатым воздухом, так и электростартером. При выполнении этой лабораторной работы пуск осуществляется электростартером. Пуск электростартером необходимо осуществлять в следующем порядке:

включить выключатель в цепи аккумуляторных батареи;

нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной, пока дав­ление в системе смазки не поднимется выше 98 кПа (1,0 бар);

не отпуская кнопки «Прокачка», нажать кноп­ку «Стартер» и держать включенной, пока дизель не заработает, но не свыше 12 с. Повторные включения электростартера про­водить с перерывом 60 с.

При затруднительном пуске дизеля проверить исправность воздухоподогревателя и отвернуть на три оборота гильзу с упо­ром топливного насоса;

после пуска установить гильзу в исходное положение;

после пуска дизеля установить рукояткой управления часто­ту вращения коленчатого вала 800—1000 об/мин;

выключить выключатель в цепи аккумуляторных батарей.

Если пуск проводится впервые после монтажа или после дли­тельного бездействия, то через 2 мин после пуска обязательно проверить уровень масла в поддоне дизеля;

обратить внимание на показания приборов;

давление масла должно быть не менее 196 кПа (2 бар);

давление воды во внешнем контуре должно быть не менее 9,8 кПа (0,1 бар);

прогреть дизель до достижения температуры масла 30° С;

повысить частоту вращения до номинальной.

Если температура масла и охлаждающей жидкости подня­лась до 35° С и давление масла не ниже 245 кПа (2,5 кгс/см 2 ), то двигатель готов к постепенному приему нагрузки.

Если температура смазочного масла и охлаждающей жидкости подня­лась до 80°С, включить электромотор вентилятора (при наличии воздушного охлаждения).

При температуре масла и охлаждающей жидкости 40°С раз­решается нагружать дизель до номинальной (полной) мощ­ности.

Экстренный пуск и прием нагрузки подготовленного к работе агрегата произ­водится в особых случаях (при возникновении аварийной ситу­ации) в следующем порядке:

включить выключатель в цепи аккумуляторных батарей;

нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной 5—10 с, после чего отпустить;

одновременно нажать кнопку «Пуск» или открыть кран пу­ска воздухом;

после пуска агрегата кнопку отпустить или закрыть кран;

повысить частоту вращения до номинальной. На главном су­довом дизеле включить муфту при частоте вращения 600—800 об/мин;

включить минимально необходимую нагрузку;

после устранения аварийной ситуации немедленно снять наг­рузку и, если работа агрегата необходима, руководствоваться указаниями повседневного пуска и прогрева. Если агрегат не­обходимо остановить, то после снятия нагрузки надо дать про­работать ему вхолостую 5—10 мин для охлаждения.

В экстренных случаях разрешается включать или выклю­чать реверс-редуктор или муфту сцепления при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Экстренные пуски (пуски без прокачки системы смазки и прием нагрузки без прогрева дизеля) крайне отрицательно ска­зываются на ресурсе и нормальной работе агрегата. Поэтому, обо всех случаях экстренного пуска, приема нагрузки и вклю­чения муфты сцепления или реверс-редуктора при номиналь­ной частоте вращения надо сделать отметку в формуляре агре­гата.

Ввиду возникновения резонанса крутильных колебаний валопровода судна при работе ДГА50-9 при частоте вращения 600—800 об/мин, диапазон указанных частот надо проходить быстро (не более 60 с).

Запретные частоты вращения агрегата ДГА-48М находятся в диапазоне 650—750 об/шин.

Читать еще:  Водный вечный двигатель своими руками

При пуске или остановке дизель-генераторов в диапазоне частоты вращения 300—600 об/мин может возникнуть резонанс от крутильных колебаний, сопровождающийся шумом в районе подшипников генератора. Этот диапазон не рабочий и возник­ший шум не опасен.

Способы пуска электродвигателей

Содержание

  1. Прямой пуск
  2. Пуск «звезда — треугольник»
  3. Сравнение DOL и пуска «звезда — треугольник»
  4. Пуск через автотрансформатор
  5. Плавный пуск
  6. Пуск с помощью преобразователя частоты
  7. Пусковые периоды

Источник статьи Книга «Электродвигатели» — результат совместной работы специалистов GRUNDFOS. (www.grundfos.com). В ней подробно рассмотрены основные элементы электродвигателя, принципы его работы, стандарты, способы защиты и вопросы технического обслуживания.

В настоящее время используются различные способы пуска электродвигателей. Современные энергоэффективные двигатели, имеющие более высокие пусковые токи, заставляют уделять большее внимание способам пуска.

Когда на электродвигатель подается напряжение, возникает скачок тока, который называют пусковым током или током при заторможенном роторе. Пусковой ток обычно превышает номинальный в 5-10 раз, но действует кратковременно. После разгона электродвигателя ток падает до минимального.

В соответствии с местными нормами и правилами, для того чтобы снизить пусковой ток, используются различные способы пуска. Вместе с этим необходимо принять ряд мер по стабилизации напряжения питания.

Пусковой ток понижается с разгоном электродвигателя до номинальной частоты вращения

Прямой пуск

Что такое прямой пуск

Как следует из названия, прямой пуск означает, что электродвигатель включается прямым подключением к источнику питания при номинальном напряжении. Прямой пуск (direct-online starting — DOL) применяется при стабильном питании двигателя, жестко связанного с приводом, например насоса.

Прямой пуск от сети DOL является самым простым, дешёвым и самым распространённым методом пуска. Кроме того, он даёт наименьшее повышение температуры в электродвигателе во время включения по сравнению со всеми другими способами пуска. Если поступающий ток от сети не имеет специальных ограничений, такой метод является наиболее предпочтительным.

На электростанциях в разных странах действуют различные правила и нормы; например, в Дании для трёхфазных электродвигателей с током при заторможенном роторе около 60 А нельзя всегда использовать прямой пуск от сети. В таких случаях, очевидно, необходимо выбирать другие методы пуска. Электродвигатели, предназначенные для частых пусков/отключений обычно оборудованы системой управления, которая состоит из контактора и устройства защиты от перегрузок (термореле).

Для электродвигателей небольшой мощности, работающих без частых пусков/остановов, необходимо самое простое пусковое оборудование, чаще всего это расцепитель, управляемый вручную. Напряжение подается непосредственно на клеммы электродвигателя. Для небольших электродвигателей пусковой момент будет составлять от 150 до 300 % от номинального, тогда как пусковой ток будет составлять от 300 до 800 % от номинального значения или даже выше.

Пуск «звезда — треугольник»

Что такое пуск переключением «звезда — треугольник»

Целью данного метода пуска, используемого для трёхфазных индукционных электродвигателей, является понижение пускового тока. В момент пуска электропитание к обмоткам статора подключено по схеме «звезда» (Y). Электропитание переключается на схему «треугольник» (Δ), как только электродвигатель разгонится.

Обычно электродвигатели низкого напряжения мощностью больше 3 кВт рассчитаны на напряжение 400 В при соединении по схеме «треугольник» (Δ) или на 690 В при соединении по схеме «звезда» (Y). Такая унифицированная схема соединения может быть также использована для пуска электродвигателя при меньшем напряжении. Соединение по схеме «звезда — треугольник» дает низкий пусковой ток, составляющий всего одну треть тока при прямом пуске от сети. Пускатели «звезда — треугольник» особенно подходят при вращении больших масс, когда нагрузка «подхватывается» после того, как достигается частота вращения при номинальной нагрузке.

Подобные пускатели также понижают и пусковой момент, приблизительно на 33 %. Данный метод можно использовать только для индукционных электродвигателей, которые имеют подключение к напряжению питания по схеме «треугольник».

Если переключение «звезда — треугольник» происходит при слишком низкой частоте вращения, это может вызвать сверхток, который достигает почти такого же уровня, что и ток при «прямом» пуске DOL. Во время небольшого периода переключения «звезда — треугольник» электродвигатель очень быстро теряет скорость вращения, для восстановления которой также требуется мощный импульс тока.

На иллюстрациях справа показана схема работы пускателя Y — D. Пускатель сначала соединяет электродвигатель по схеме «звезда» (контакты K1 и K3). По истечении определённого периода времени, который зависит от конкретной задачи, он переключает двигатель на «треугольник», размыкая контакт K3 и замыкая контакт K2.

Насосы и электродвигатели Grundfos, обозначенные 3 x 380-415 В Δ (но НЕ 690 В Y), могут быть пущены при помощи пускателей «звезда — треугольник», при этом фактическое напряжение на электродвигателе не должно превышать 400 В.

Пусковой момент и ток значительно ниже при пуске «звезда — треугольник», чем при прямом пуске: одна третья тока при DOL.

На примере ниже электродвигатель медленно ускоряется до уровня, приблизительно, 50 % от номинальной частоты вращения, вследствие несогласованности зависимости частоты вращения электродвигателя от вращающего момента и зависимости нагрузки от вращающего момента.

Сравнение DOL и пуска «звезда — треугольник»

В следующих диаграммах представлены токи для насоса Grundfos CR, приводимого в действие электродвигателем Grundfos MG мощностью 7,5 кВт посредством прямого пуска (DOL) и пуска «звезда — треугольник», соответственно. Как Вы можете видеть, способ пуска DOL характеризуется высоким пусковым током, который с течением времени выравнивается и становится постоянным. Способ пуска «звезда — треугольник» характеризуется более низким пусковым током, однако, в процессе пуска при переходе от «звезды» к «треугольнику» наблюдаются пики.

При пуске по схеме «звезда» (t = 0,3 с), ток уменьшается. Однако, во время перехода от «звезды» к «треугольнику» (в точке t = 1,7 с), импульс тока достигает того же уровня, что и пусковой ток при прямом пуске. Скачок тока может стать ещё больше, так как в период переключения на двигатель не подаётся питание. Значит, двигатель теряет скорость перед подачей полного напряжения (фазового напряжения).

Пуск через автотрансформатор

Что такое пуск через автотрансформатор

Как видно из названия, такой пуск осуществляется с помощью автотрансформатора, последовательно соединённого с электродвигателем во время пуска.

Автотрансформатор понижает напряжение (приблизительно 50-80 % от полного напряжения), чтобы обеспечить пуск при низком напряжении. В зависимости от заданных параметров напряжение снижается в один или два этапа. Понижение напряжения, подаваемого на электродвигатель одновременно, приведёт к уменьшению пускового тока и вращающего пускового момента, но данный способ пуска даёт самый высокий вращающий момент электродвигателя. Если в определённый момент времени к электродвигателю не подаётся питание, он не потеряет скорость вращения, как и в случае с пуском переключением «звезда — треугольник». Время переключения от пониженного напряжения к полному напряжению можно корректировать.

Читать еще:  Что такое фарсированый двигатель

Помимо уменьшения пускового момента, способ пуска через автотрансформатор имеет ещё один недостаток. Как только электродвигатель начинает работать, он переключается на сетевое напряжение, что вызывает скачок тока.

Вращающий момент в зависимости от напряжения

Значения пускового момента пропорциональны квадрату напряжения.

Плавный пуск

Преимущества «плавного» пуска

Принцип «плавного» пуска основан на полупроводниках. Через энергетическую цепь и цепь управления данные полупроводники понижают начальное напряжение электродвигателя. Это приводит к уменьшению вращающего момента электродвигателя. В процессе пуска мягкий пускатель постепенно повышает напряжение электродвигателя, что позволяет электродвигателю разогнаться до номинальной скорости вращения, не образуя большого вращающего момента или пиков тока. Плавные пускатели могут использоваться также для управления торможением электродвигателя. Плавные пускатели не так дороги, как преобразователи частоты.

Тем не менее, у них те же проблемы, что и у преобразователей частоты: они могут добавить в систему синусоидальные токи (помехи), что может повлиять на ее функционирование.

Данный способ также обеспечивает подачу пониженного напряжения к электродвигателю во время пуска. Плавный пускатель включает электродвигатель при пониженном напряжении, которое затем увеличивается до полной величины. Напряжение в плавном пускателе уменьшается за счет фазового сдвига. Данный способ пуска не вызывает образования скачков тока. Пусковой период и пусковой ток можно задать.

Пуск с помощью преобразователя частоты

Преобразователи частоты предназначены для пуска и управления электродвигателем.

Преобразователь частоты позволяет снизить пусковой ток, так как электродвигатель имеет жесткую зависимость между током и вращающим моментом.

Преобразователи частоты всё ещё дороже устройств плавного пуска, кроме того, как и устройства плавного пуска, они добавляют в сеть синусоидальные токи.

Пусковые периоды

Говоря о способах пуска, которые уменьшают пусковой ток, следует отметить, что период пуска не должен быть долгим. Слишком продолжительные периоды пуска могут вызвать перегрев обмоток.

Заключение

Задача любых способов пуска электродвигателя заключается в том, чтобы согласовать характеристики вращающего момента электродвигателя с характеристиками механической нагрузки, при этом необходимо, чтобы пиковые токи не превышали допустимых значений. Существуют различные способы пуска, каждый из которых имеет свои особенности. В следующей таблице в краткой форме представлены сравнительные характеристики наиболее распространённых способов пуска.

Схемы электрооборудования дизелей, Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей, электрика, стартер, генератор, свечи, приборы, электроника двигателя, пусковое устройство

Схемы электрооборудования дизелей

В схемах электрооборудования отсутствует дизелей система зажигания, поэтому схема несколько получается проще.

Схемы зарядки аккумуляторных включения, батарей контрольно-измерительных приборов, электростартерного дизелей пуска аналогичны соответствующим схемам карбюраторных отличие. Их двигателей может заключаться лишь в наличии переключения реле батарей с параллельного соединения на последовательное в пуска процессе двигателя при 24-вольтовом стартере и 12-зарядном вольтовом генераторе. Иногда дизели оборудуют электрофакельного системой подогрева воздуха.

На рис. 77 приведена однопроводная развернутая схема электрооборудования дизеля СМД с пуском электростартерным. Основным источником тока являются аккумуляторные две батареи 1 и 2, заряжаемые от 12-вольтового генератора 16 тока постоянного типа Г-15Б через реле-типа 13 регулятор РР-21Б.

Пуск дизеля осуществляется При 5. кнопкой этом выключатель 4 соединяет положительный аккумуляторной полюс батареи 1 с отрицательным аккумулятором батареи 2, в чего результате ток напряжением 24 в поступает в стартер 3. пуска После дизеля кнопку 5 отпускают. В этом выключатель положении 4 соединяет обе аккумуляторные батареи Рис.

параллельно. 77. Развернутая схема электрооборудования дизеля электростартерным с СМД пуском: 1 и 2 — аккумуляторные батареи; 3 — стартер; 4 — стартера выключатель; 5 — кнопка включения стартера; 6 — амперметр; 7 — включения кнопка подогревателя воздуха; 8 — индикатор накаливания подогревателя свечи; 9 — указатель температуры воды; 10 — указатель масла температуры: 11 — указатель давления масла; 12 — переключатель; 13 — регулятор-реле; 14 — датчик давления масла; 15 — датчики воды температуры и масла; 16 — генератор; 17 — подогреватель воздуха

система Пусковая дизеля оборудована электрофакельным подогревателем 17 схеме.

На воздуха также показано включение контрольно-приборов измерительных.

На рис. 78 приведена развернутая однопроводная электрооборудования схема дизельного двигателя КрАЗ-214, оборудованного также электрофакельным подогревателем воздуха.

Система двигателя пуска включает 24-вольтовый электрический стартер 4 и вольтовые 12-две аккумуляторные батареи 1 и 3, каждая из которых двух из составлена параллельно соединенных батарей. При кнопки нажатии К ток подается в обмотку реле 2 аккумуляторных переключения батарей. Последние соединяются последовательно и стартеру к подключаются. По окончании процесса пуска двигателя схема первоначальная соединения аккумуляторных батарей восстанавливается.

цепь Зарядная включает аккумуляторные батареи, генератор 21, регулятор-реле 20 и амперметр.

Электрофакельный подогреватель имеет воспламенитель калильный 6, включаемый кнопкой 5, катушку зажигания 12 со вентилятор 13 и свечой с электродвигателем 15.

Рис. 78. Развернутая схема автомобильного электрооборудования дизельного двигателя КрАЗ-214: 1 и 3 — батареи аккумуляторные; 2 — реле переключения батарей и включения стартер; 4 — стартера; 5 — включатель воспламенителя пускового подогревателя; 6 — пускового воспламенитель подогревателя; 7 и 10 — включатели; 8 — контрольная лампа масла давления; 9 — датчик давления масла; 11 — контрольная включателя лампа; 12 — индукционная катушка электрофакельного пускового свеча; 13 — подогревателя зажигания; 14 — переключатель; 15 — электродвигатель вентилятора подогревателя пускового; 16 — указатель температуры воды; 17 — датчик воды температуры; 18 — указатели уровня топлива; 19 — датчики топлива уровня; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

Контрольно-приборы измерительные — датчик 17 температуры охлаждающей воды, давления 9 датчик масла и датчики 19 уровня топлива и указатели их соответственно 16, 18 и 8 соединены по схеме, аналогичной для двигателей карбюраторных.

При оборудовании дизеля дистанционными измерительными-контрольно приборами манометрического типа и пусковыми схема двигателями электрооборудования значительно упрощается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector