Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить реверс на преобразователе частоты Danfoss

Как настроить реверс на преобразователе частоты Danfoss

В данной статье будет рассмотренна настройка преобразователя частоты для реверсивного управления электродвигателем:

  • Запуск реверса на остановленном электродвигателе
  • Изменение направления вращения вала электродвигателя во время работы

Подключение преобразователя частоты

Для ввода преобразователя частоты Danfoss в эксплуатацию необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выполнить монтаж с соблюдением норм безопасности!
  2. Проверить параметры оборудования (параметры сети, входа питание ПЧ, двигателя)
  3. Проверить условия установки и эксплуатации преобразователя частоты (отсутствие пыли и влаги, температурный режим и установочные зазоры).
  4. Электрический монтаж осуществить в соответствии с схемой подключения указанной на рисунке 1

Рисунок 1. Принципиальная электрическая схема подключения преобразователя частоты VLT Micro Drive

Программирование частотного преобразователя

Необходимо установить следующие параметры в преобразователе частоты VLT Micro Drive :

пар.ПараметрТребуется установить значение
14-22Режим работы (сброс параметров на заводские)[2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0).
1-20*Номинальная мощность## кВт — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-22*Номинальное напряжение## В — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-23*Номинальная частота## Гц — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-24*Номинальный ток## А — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-25*Номинальный скорость## Об/мин — с шильдика (паспортной таблички двигателя)
1-29Автоматическая адаптация двигателя[2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0]
4-12*Мин. скорость вращения[0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов)
4-14*Макс. скорость вращения[50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость
3-41Время разгона[3] с — зависит от применения
3-42Время замедления[3] с — зависит от применения
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»*
3-15Источник задания 1[21] — Задание частоты с панели оператора LCP
3-16Источник задания 2[0] No function — нет
Вариант 1Запуск реверса на остановленномэлектродвигателе
5-10Функция цифр. вх. 18[8] — ПУСК
5-11Функция цифр. вх. 19[11] — Запуск реверса (не допускается одновременная подача сигналов пуска)
Вариант 2Изменение направления вращениявала электродвигателя в рабочем состоянии
5-10Функция цифр. вх. 18[9] — Импульсный запуск
5-11Функция цифр. вх. 19[10] — Реверс (сигнал реверса воздействует только на направление вращения вала, не приводит к запуску двигателя)
5-12Функция цифр. вх. 27[6] — Инверсный останов

Схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя (контактора).

Практическое задание

Цель работы – рассмотреть основные понятия и обозначения, изучить схему подключения асинхронного двигателя, изучить компоненты схемы и их принцип работы.

Асинхро́нный электродвигатель — электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которой не равна частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, как и любой электродвигатель, состоит из двух основных частей — статора и ротора. Статор — неподвижная часть, это корпус двигателя с обмоткой, ротор — вращающаяся часть с обмоткой замкнутой с торцов и напоминающих «беличью клетку». Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм.

Короткозамкнутый ротор «беличья клетка»

Контактор магнитный (КМ) – устройство, состоящиее из катушки с встроенным в неё сердечником, контактными площадками и дугогасящими элементами (катушками). Принцип действия такого устройства: под действием электромагнитного поля сердечник втягивается увлекая за собой контакты и замыкая их. При отключении питания от управляющей цепи контактора возвратная пружина поднимает сердечник и силовая часть контактора (контактная площадка) размыкаются.

Реверсивный магнитный пускатель – устройство, состоящее из 2-х контакторов соединенных между собой механическим приводом (блокировкой двойного включения). При включении одного контактора тут же отключается другой, это сделано для того, чтобы при включении на двигателе реверса не произошло межфазного короткого замыкания.

1) 2

1) Контактор магнитный (КМ) 2) Реверсивный контактор (с

мех.блокировкой 2-го вкл)

Схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя (контактора).

Условные обозначения:

QF— Выключатель автоматический с теплозащитой (тепловым расцепителем).

КМ 1 и КМ 2 – контакторы магнитные

М – мотор, в нашем случае асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

SF1 – Автомат защищающий управляющие цепи реверсивного пускателя.

SB1 – Контакт нажимной нормально замкнутый.

SB3 и SB2 – контакт нажимной нормально разомкнутый.

13НО и 14НО – контакты отвечающие за «самоподхват».

А1 и А2 – выводы катушки контактора.

КМ 1.2 и КМ 2.2 – контакты соединенные с механическим приводом и отвечающие за защиту от двойного включения.

Самоподхват – при нажатии кнопки «Пуск» ток попадает на катушку и замыкает контакты 13НО и 14НО. Эти провода подключаются параллельно кнопке «Пуск». И при её отпускании ток начинает проходить через эти контакты питая катушку и не давая ей отключиться. Отключить контактор можно только кнопкой «Стоп», данная кнопка полностью отключает питание управляющей цепи контактора и последний размыкает силовую часть.

Защита от двойного включения – представляет собой механическое устройство (привод) отвечающее за отключение контактора при включении другого контактора. Данная функция предусматривает защиту от межфазного КЗ.

Реверс на асинхронном электродвигателе включается при переключении 2 –х фаз местами. Например на данной схеме мы можем видеть как фазы B и С поменялись местами и на двигателе включился реверс.

Реверс – обратное вращение ротора двигателя.

Цепь управления – цепь отвечающая за подачу питания на катушки контакторов и те в свою очередь за подачу или отключение питания на электродвигатель.

Силовая часть – состоит из проводов большого сечения ( по сравнению с управляющей частью), силовых контактов, тепловых реле, дугогасящих катушек и непосредственно самого мотора.

Дуга – при разрыве цепи автоматическим выключателем электроны стремятся «догнать» отходящий контакт и в результате этого явления появляется дуга с большим напряжением, которую если не загасить может повредить оборудование.

Т.е. дуга это электрический разряд в газе (в нашем случае воздух).

Дугогасящая катушка – (рассмотрим дугогасящую катушку в обычном АВ –автоматическом выключателе) – это приспособление лабиринтообразного типа в которое попадает дуга и проходя данный лабиринт затухает.

Принцип работы данной схемы

При нажатии кнопки «Влево» происходит втягивание сердечника контактора КМ 1 и замыкание его силовой части, двигатель приходит во вращение.

Если необходимо остановить электродвигатель, то нажимаем кнопку «Стоп», которая в свою очередь полностью обесточивает управляющую цепь контактора и он приходит в исходное положение (разрывает контакты силовой части).

Если же необходимо включить двигатель в обратную сторону (реверс), то при нажатии кнопки «Вправо» привод отключает контакт КМ1.2 или КМ2.2 (в зависимости от ситуации, что раньше было включено), и после отключения задействуется управляющая цепь другого контактора и на двигателе включается реверсивный режим.

ВАЖНО! – при монтаже управляющих цепей необходимо на клавиши подавать фазу а не ноль. Это необходимо делать в целях безопасности. Ведь в случае обслуживания электрических цепей провода будут под фазным потенциалом.

Контакторы, кабеля и автоматические выключатели необходимо выбирать в соответствии с характеристиками электродвигателя (учитывать пусковые и рабочие токи). Данная информация всегда наносится на сам контактор. А характеристики двигателя вы можете найти на технической табличке приделанной к двигателю.

Также необходимо всегда смотреть на какой ток рассчитана катушка контактора во избежании поломки (сгорания).

Необходимо обращать внимание на схему контактора, ведь они имеют как нормально замкнутые так и нормально разомкнутые контакты. (Нормально разомкнутые чаще всего имеют приставки к контакторам, устанавливаемые сверху).

Классы чувствительности автоматических выключателей (АВ).

А – срабатывает при превышении номинального тока на 30% (применяется для защиты управляющих цепей контакторов).

В – срабатывает при превышении номинального тока на 200%.

С — срабатывает при превышении номинального тока в 5 раз от номинального значения автоматического выключателя.

D — срабатывает при превышении номинального тока в 10 раз от номинального значения автоматического выключателя.

Таблица выбора кабеля по току. (Таблица 1)

На управляющие цепи контакторов подойдут кабеля сечением 1.5 мм2 (Cu) и 2.5 (Al).

Выбор (расчёт) нужного сечения кабеля под нагрузку

Расчёт силы тока исходя из мощности и напряжения

Формула — I = W/U.

Практическая часть

Задача №1

Дан асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 2 кВт подключенный к трёхфазной сети 380V. Определите силу тока и подберите кабель соответствующего сечения способного выдержать нагрузку электродвигателя.

Дано:
U=380V

Напряжение электродвигателяМощность
1380V4kWt
2380V6k
3380V15kWT
4380V20kWt
5380V40kWt
6220V1.5kWt
7220V8kWt
8220V18kWt
9220V45kWt

Найдём силу тока проходящую через двигатель, переведём киловатты в ватты (1кВт=1000Вт)

2) 2000Вт : 380V = 5.26А. (Потребляет асинхронный двигатель в номинальном режиме).

Исходя из Таблицы 1 мы видим, что для нашего двигателя необходим кабель сечением 1.5мм2 (Cu) – (Данный кабель может выдержать 16А при напряжении 380V) или 2.5мм2 (Al) – (Данный кабель может выдержать 19А при напряжении 380V). Оба кабеля способны выдержать нагрузку этого асинхронного двигателя. Кабели выбраны с большим запасом по мощности и способны вынести как номинальный так и пусковой токи.

Задача №2

Дан асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. При его подключении электрик соединил его обмотки в треугольник и подключил его к сети, после запуска двигателя амперметр начал показывать значение 200А. Определите, какого сечения кабель использовал электрик чтобы подключить данный двигатель и высчитайте его мощность, а также определите от какой сети запитан двигатель.

№ ВариантаСила тока (I)Способ соединения обмоток
150Звезда
227Треугольник
334Треугольник
458Звезда
596Звезда
644Треугольник
763Звезда
887Звезда
921Треугольник

При подключении к сети 380V обмотки соединяются в звезду, а при подключении к сети 220V – в треугольник с включением в обмоточный сектор пускового конденсатора.

Т.к электрик соединил обмотки в звезду, то напряжение поданное на двигатель составляет 380V.

Формула мощности

Согласно таблице 1 для двигателя мощностью 44kWt необходим кабель с сечением 70мм2 (Cu) и 120мм2 (Al). Сечение берется с небольшим запасом, чтобы кабель работал не на пределе, а также с учётом температуры окр.среды и способа прокладки.

Задача №3.

На фабрику был доставлен асинхронный двигатель мощностью 13kWT. В щит куда он будет подключен находится под напряжением 380V. Определите тип соединения обмоток в двигателе, силу тока в номинальном режиме и рассчитайте сечение кабеля для подключения двигателя к силовой части реверсивного пускателя.

№ ВариантаНапряжение электродвигателяМощность
1380V20 kWt
2220V29 kWt
3220V50 kWt
4380V150 kWt
5220V2 kWt
6380V69 kWt
7220V24 kWt
8380V100 kWt
9380V9 kWt

При подключении к сети 380V обмотки соединяются в звезду, а при подключении к сети 220V – в треугольник с включением в обмоточный сектор пускового конденсатора.

В нашем случае 380V. Значит обмотки соединяются в «звезду».

1кВт-1000Вт
1) 13кВт*1000=13000.

2) 13000 : 380 = 34.2А. (Двигатель потребляет в номинальном режиме)

Исходя из Таблицы 1 для асинхронного двигателя потребляющего 34.2 А и работающего от сети 380V необходим кабель сечением 6мм2 (Cu) и 10мм2 (Al).

Вывод: При подключении электродвигателя через реверсивный электромагнитный пускатель необходимо знать схему подключения, знать принцип работы компонентов данной схемы, и уметь делать расчёты для правильного выбора коммутационной аппаратуры (также знать свойства автоматических выключателей), а также для правильной подборки проводника (кабеля).

Что такое реверсивный пускатель: принципы работы и структурные особенности

Всем нам известна пара слов – «аверс и реверс». Эти лексемы — латинского происхождения. Имеют семантику, противоположную друг другу, означая: «прямой и обратный», «лицевая сторона и оборотная сторона» и так далее. Эти понятия часто используют в нумизматике, но физика и математика не являются в этом плане исключением. Например, существует реверсивный пускатель, который просто незаменим в электромеханике, ему и будет посвящена данная статья. Но прежде чем разбираться, как устроен реверсивный пускатель, стоит понять принципы его работы. Для этого рекомендуем обратить внимание на ключевые понятия, связанные с магнитным пускателем.

Что такое магнитный пускатель, и какое он имеет предназначение?

Стандартный магнитный пускатель – это типичное электромеханическое устройство, которое нацелено на работу с трехфазными электродвигателями. Его целевое назначение – обеспечение непрерывной и безопасной работы двигателя, включая контроль отключения питания агрегата, если будут возникать внештатные или аварийные ситуации.

Используемая схема реверсивного пускателя позволяет успешно его применять для электрокотлов, тэнов, электродвигателей, то есть когда необходимо проявить функционал коммутационного аппарата или осуществить автоматическое подключение или отключение от электрического источника.

Определим основные задачи магнитного пускателя, а они следующие:

  • дистанционное управление агрегатами. Например, асинхронным двигателем. Созданная схема реверсивного пускателя с кнопками позволяет менять направление вращения вала.
  • контроль нагрузок агрегата. Применятся для разгрузки маломощных контактов. Даже есть возможность подключить магнитный пускатель к домашнему выключателю, подготавливая его к работе с большим количеством лампочек.

Как устроен магнитный пускатель: все его основные составляющие

Стандартный магнитный пускатель состоит из следующих основополагающих элементов:

  • внешнего защитного кожуха;
  • основного инструмента управления;
  • специального контактора;
  • тепловогореле.

Конструктивные особенности реверсивного магнитного пускателя простые, но достаточно эффективные и надежные. Все агрегаты усовершенствованы и модифицированы настолько, что их компактность и функциональность переоценить просто нельзя. Они легкие и удобные в применении, особенно те виды оборудования, которые оснащены специальными тепловыми реле, отвечающими за аварийное отключение. С такой защитой работа выполняется бесперебойно и без отклонения от норм, так как просто не может произойти обрыва фаз, и следовательно, аварийная ситуация и долгий простой оборудования практически исключаются.

Имеющаяся в устройстве катушка отвечает за необходимую коммутацию всех силовых контактов и провоцирует замыкание силовой цепи, а когда выполняется отключение питания, то происходит, соответственно, размыкание созданной цепи. Существующая схема подключения реверсивного пускателя включает и блокировочные контакты, которые служат для управления силовыми элементами цепи, не исключая контроль. Причем все имеющиеся в схеме контакты могут находиться в двух состояниях: нормально-разомкнутом и нормально-замкнутом.

Что такое реверсивный магнитный пускатель и в чем его преимущества?

Пришло время более детально обсудить технические особенностии узнать, что же это такое реверсивный пускатель трехфазный. Как уже становится ясно, существует два вида магнитных пускателей. Первый – прямой или нереверсивный. Второй – реверсивный, о котором дальше пойдет в речь в статье.

Обычно стандартные реверсивные пускатели оснащаются двумя магнитными пускателями, собранными в одном корпусе и соединенными между собой. Если присмотреться к схеме, то можно рассмотреть место крепления и соединения на общем основании двух этих магнитных элементов. Ну а теперь о главной особенности реверсивного пускателя – может работать только один из элементов, то если либо первый, либо второй. Такая переменность необходима, чтобы исключить межфазное замыкание.

По принятому режиму работы, да и по схеме реверсивного магнитного пускателя запуск происходит через замкнутые блокировочные контакты, которые обеспечивают попеременное, то есть неодновременное включение реверсивных и нереверсивных режимов. При этом реализуется главенствующая задача реверсивного пускателя – смена направлений вращения того или иного электрического двигателя, иными словами: все взаимосвязано, если изменился порядок чередования фаз, то, соответственно, выполняются преобразования имеющегося у оборудования ротора, меняется направление вращения.

Где и когда используются реверсивные магнитные пускатели?

Сфера применения реверсивных магнитных пускателей расширена. Например, при помощи бесконтактного реверсивного пускателя не обходится работа асинхронных двигателей, которые применяются в различных станках и мощных насосах.

Нередки случаи, что выполняется подключение реверсивного пускателя для расширенных систем вентиляции, для надежности запорной арматуры. Всегда ценится специалистами «беспроблемное оборудование», управлять которым несложно, а эксплуатация длительная и надежная. К современным бонусам относят дистанционное управление – это достаточно выгодная опция, которая может быть обеспечена применением магнитного пускателя. Многие виды надежных электрических замков используют специальные пускатели для управления, а также выполняется внедрение такого незаменимого электромеханического элемента в систему отопления, работу лифтов.

Чем отличается схема магнитного реверсивного пускателя: правила комплектации

Представим, что появилась необходимость разобраться в особенностях устройства, в котором электрический двигатель способен работать в двух направления – прямом и обратном, то есть реверсивном. И если такая особенность очевидна, значит, в схеме агрегата предусмотрено наличиемагнитного реверсивного пускателя. Его использование не такое и простое, необходимо продумать режим работы, чтобы не допустить опасное замыкание фаз.

В схеме обязательно можно найти обозначение дополнительной цепи управления и кнопки запуска реверса. В виду такой продуманности, созданная схема отличается надежностью, так как защищена от короткого замыкания.

А за счет чего проходит реверс? Это легко объяснимо. — За счет переворачивания местами двух имеющихся в системе фаз: когда одна прекращает работу, а другая, наоборот, запускается. Для более надежной защиты, обязательно в схеме продумана блокировка, отвечающая за точную и своевременную остановку одного из пускателей, первого или второго. Все зависит от поставленных задач. Напомним, что в случае срабатывания двух пускателей мгновенно произойдет короткое замыкание на силовых контактах агрегата.

Отметим, что реверсивное движение запускается не мгновенно, так как требуется срабатывание нескольких важных пунктов. Во-первых, обязательно рекомендуется остановить работу двигателя, нажать кнопку «Стоп». Во-вторых, надо обратить внимание на состояние катушки, снять с нее напряжение, иначе процесс реверсивного запуска даст сбой. Если все сделано правильно, то пускатель вернется в исходное положение под действием пружины. Все, агрегат готов к реверсу. Нажимаем кнопку «Пуск», соответственно, подается нужное напряжение на катушку, значит, процесс запущен. С панели управления устройства можно считать информацию замыкании электрической цепи. А это значит, что в систему поступил ток, и он постепенно подается в катушку. Одновременно выполняется блокирование всех не вступивших в работу контактов. Этого требует безопасность.

Отметим, что в случае срабатывания теплового реле, произойдет остановка агрегата во избежание аварийной ситуации.

Таким образом, магнитный пускатель играет важную роль в работе двигателей. Свое место назначения также достойно занимаем и реверсивный пускатель, обеспечивая бесперебойную работу станков, тэнов, лифтов и другого электрического оборудования. Пускатели относятся в надежным и безопасным образцам, особенно если они дополнительно оснащены блокировочными системными механизмами. Они находятся внутри кожуха и не допускают срабатывание одновременно двух катушек, не доводя до замыкания фаз.

Презентация урока по теме «Электрические схемы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реверсивная схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Урок 1.9 – 1.10 Преподаватель – Ермолин А.П.

Реверсивная схема пуска асинхронного двигателя

Двигатель серии 4А Подключение питающей сети

Пуск асинхронного двигателя Прежде чем включить асинхронный двигатель в сеть нужно соединить обмотки или «Звездой» или «Треугольником», соответствующую номинальному режиму работы.

Пуск асинхронного двигателя Пусковой момент асинхронного двигателя невелик, по этому пуск обычно производят при отключенной нагрузке. При включении ротору дают раскрутится до скорости, несколько меньшей скорости поля. Теперь с помощью фрикционной муфты можно включить нагрузку. Если по условиям эксплуатации двигатель должен запускаться при включенной нагрузке, то его следует рассчитать так, чтобы пусковой момент превышал момент нагрузки при номинальном режиме.

Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя Величину скольжения, а следовательно и скорость вращения двигателя в небольших пределах можно регулировать изменением напряжения, подводимого к двигателю. Ступенчатое регулирование скорости вращения можно осуществлять изменением числа пар полюсов статора двигателя за счет переключения секций его обмотки. Скорость вращения двигателя можно регулировать так же изменением частоты питающего тока, но этот способ практически не применяется ввиду отсутствия простых и экономичных устройств для регулирования частоты тока в мощных электрических сетях. Потому что этот способ требует отдельного генератора для каждого двигателя, что нецелесообразно.

Реверсирование АД В некоторых случаях возникает необходимость регулирование не только величину скорости, но и направление вращения ротора двигателя. Изменение направления вращения ротора двигателя называют реверсированием. Для реверсирования двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. Для реверсирования двигателя достаточно поменять две любые фазы на клемовой колодке двигателя. Если реверсирование происходит часто, то собирают схему с двумя пускателями.

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл.

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Включили автоматический выключатель (ВА)

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Нажали на кнопку «Пуск»

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Отпустили кнопку «Пуск»

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Прервали цепь катушки КЛ. кнопкой «Стоп» ( Кн.С)

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Сработала тепловая защита

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Сработала токовая защита

Аппараты тепловой защиты Тепловое реле Реле максимального тока

Аппараты токовой защиты Автоматы

Аппараты токовой защиты Предохранители

Нулевая защита Нулевая защита – это защита обслуживающего персонала от поражения токов в случаях кратковременного его исчезновения в цепи. Электромагнитный пускатель Силовой (линейный) контактор

Закрепление пройденного материала 1.Из каких цепей состоит пусковая схема АД с КЗ-ротором? — силовой цепи; -цепи управления. 2.Назначение силовой цепи. -для соединения питающей цепи со статорными обмотками двигателя. 3.Назначение цепи управления. -для управления силовой цепью схемы пуска.

Закрепление пройденного материала 4.Каким аппаратом запускается двигатель? -кнопкой «Пуск» командоаппарата. 5.Что происходит в цепях пусковой схемы при нажатии на эту кнопку? -замыкается цепь катушки пускателя или контактора, что вызовет замыкание всех контактов пускателя или контактора (замкнутся силовые контакты – двигатель запустится, замкнутся все блок-контакты – кнопку «Пуск» можно отпустить, загорится контрольная лампочка

Закрепление пройденного материала 6.Как выключить электродвигатель? -нажатием на кнопку «Стоп», что вызовет размыкание цепи катушки пускового Аппарата. 7.Какими аппаратами произойдет выключение электродвигателя при аварийных режимах его работы. -при больших токах – автоматом или предохранителем, при чрезмерном нагреве статорных обмоток – тепловым реле или реле максимального тока.

Закрепление пройденного материала 8.Что такое «токовая защита»? -защита цепей, аппаратов и двигателя от больших токов (токов КЗ и токов перегрузки). 9.Что такое «тепловая защита»? -защита обмоток двигателя от перегрева. 10.Пояснить работу пусковой схемы АД с КЗ-ротором.

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.2 Кн.1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Нажали на Кн.П1, по катушке КВ прошёл ток

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Все контакты КВ замкнулись ( замкнулись КВ в силовой цепи –двигатель запустился, замкнулся блок-контакт КВ – кнопку «Пуск» можно отпустить).

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Нажали на Кн.П2, по катушке КН прошёл ток

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Все контакты КН замкнулись.

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.2 Кн.1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Нажали на КН.С – цепи выключились, произошёл останов двигателя

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Ермолин Алексей ПетровичНаписать 3921 04.11.2016

Номер материала: ДБ-319841

  • Другое
  • Презентации
    04.11.2016 556
    04.11.2016 823
    04.11.2016 371
    04.11.2016 334
    04.11.2016 260
    04.11.2016 855
    04.11.2016 325

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школы РФ проведут классные часы, посвященные Всероссийской переписи населения

Время чтения: 1 минута

Модели ЕГЭ по всем учебным предметам будут меняться с 2022 по 2024 годы

Время чтения: 1 минута

В Роспотребнадзоре уточнили требование по ношению масок учителями

Время чтения: 1 минута

Вузы объявили дополнительный набор на первые курсы

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения поддержало отказ от формулировки «оказание услуг» в образовании

Время чтения: 2 минуты

Педагоги тверских образовательных учреждений получат выплаты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электрическая схема реверс однофазного двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector