Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

  • Питание потребителей
  • Запуск двигателя
  • Световая сигнализация модели 431185
  • Внешнее и внутреннее освещение
  • Очистка стекла и автономный отопитель

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Электрическая схема пуска двигателя камаз

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 8-1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз 4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 8-7) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.

Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 1-5) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.

Читать еще:  Что ремонт смазки двигателя

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля Камаз 4308. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 8-5. 8-6) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля Камаз 4308, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308 относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 8-3) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 8-4) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.

Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.

Система звуковой сигнализации включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 8-4), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз 4308, для внутренней сигнализации в кабине.

При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 8-2.

Схемы электрические функциональные

На рисунках 8-1. 8-8 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.

На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.

Электрическая схема пуска двигателя камаз

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 12.04.2021).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

Внешний вид и установка реле в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31 представлены на рисунках 1 и 2. Реле установлено слева от рулевой колонки под панелью приборов.

а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате

Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747

а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема

Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747

в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31

Реле срабатывает при частоте вращения коленчатого вала двигателя (500-600) мин -1 при температуре плюс 20 0 С, размыкая цепь питания обмотки (катушки) тягового реле стартера. С возрастанием температуры срабатывание реле происходит при меньших частотах вращения и наоборот.

За счет автоматизации отключения стартера после пуска двигателя значительно повышается надежность работы системы электростартерного пуска и срок службы стартера. Информация о частоте вращения вала поступает в реле блокировки с одной из фаз генератора 1702.3771 – вывод «W» (Г 288Е – вывод «Л1»).

Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.

Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747

блокировка / работа стартера

не более 80 / 300

Автоматическое отключение стартера

при UВХне менее 2,5 В

Подключение реле блокировки стартера к бортовой сети автомобиля представлено на рисунке 3 ,а его принципиальная электрическая схема на рисунке 4.

Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747

к бортовой сети автомобиля

Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.

вывод 1 – фиолетовый провод к корпусу («масса» автомобиля); вывод 2 – синий провод от вывода «КЗ» выключателя стартера и приборов; вывод 3 – желтый провод от вывода 85 реле стартера (от катушки реле стартера); вывод 4 – оранжевый провод от тахометра (переменное напряжение вывода «W» генератора); вывод 6 – серо-зеленый провод от вывода 86 реле стартера, подключенного к выводу «СТ» выключателя стартера и приборов

Читать еще:  Двигатель 4hl1 подробные характеристики

Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747

Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.

При достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе С6 достигает значения пробоя стабилитрона V8. При его пробое положительный сигнал подается на базу транзистора V9, последний открывается и переходит в состояние насыщения. Сопротивление насыщенного транзистора очень мало и, по существу цепь эмиттер – база транзистора V11 закорачивается и транзистор запирается. В коллекторную цепь транзистора V11 включена обмотка (катушка) реле стартера 738.3747-20, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе V11. Следовательно, при запирании транзистора V11 происходит обесточивание обмотки реле стартера, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера. Как только транзистор V11 запирается, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R11 – R10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя.

Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).

Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].

Типичным признаком отказа реле блокировки может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5 а, б подключается к выводам реле.

а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов).

Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт.

На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.

При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.

Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747

Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.

Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.

Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.

Читать еще:  Двигатель ваз 21045 технические характеристики

Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.

При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.

1 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.

2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле

Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле сигнализатора
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель указателей поворота.

Блок реле за панелью выключателей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.

Блок предохранителей

Фото — схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Общее обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

ряд F2

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Второй блок реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Схема

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. питание
  2. радиооборудование
  3. жгут проводов цепи ЭФУ
  4. на блок предохранителей F2
  5. кабель осушителя
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
  9. на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
  10. предохранитель 60 А
  11. предохранитель 30 А

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. провод «Генератор — предохранитель»
  5. провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
  6. провод предохранителей
  7. к блоку предохранителей F1
  8. провод предохранителей.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector