Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Схема электрическая принципиальная управления предпусковым подогревателем (ПЖД) КамАЗ 5490

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.


Технические характеристики

На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

— жидкостного насоса, л/мин

— нагнетателя воздуха, кг/ч

Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

Руководство по ремонту – скачать.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

Руководство по ремонту – скачать.

Руководство по эксплуатации – скачать.

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Руководство по эксплуатации – скачать.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 2);
  • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
  • циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
  • блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
  • пульт управления;
  • жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля.

Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливновоздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой».
Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».
При нагреве жидкости свыше 80 °C подогреватель переходит на режим «остывания». При этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля.
При охлаждении жидкости ниже 55 °С подогреватель автоматически включается в работу.
Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» — 8 часов и зависит от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
При выключении подогревателя вручную или автоматически по истечении установленного времени работы прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Читать еще:  4zd1 двигатель чем заменить

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
3) при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;
4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя;
5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начинает мигать светодиод.
Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровка вида неисправности приведена в разделе 8 данного руководства.

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутом прерывателе массы автомобиля.

Рис. 1 – Схема электрических соединений
1 – Вид на колодки показан со стороны присоединительной части (не со стороны провода); 2* – цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени и нагнетателя воздуха

Электрическая схема предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Предпусковой подогреватель установлен под передней поперечиной 6 (рис. 112) рамы автомобиля и состоит: — из теплообменника 2 с горелкой; — электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива;

  • насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;
  • системы электронноискрового розжига топливной смеси;
  • системы дистанционного управления подогревателем.

Рис. 112. Установка предпускового подогревателя: 1 — клапан электромагнитный; 2 — теплообменник; 3 — воронка заливная; 4 — двигатель; 5 — бачок топливный; 6 — поперечина передняя рамы; 7 — агрегат насосный

Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

Теплообменник подогревателя (рис. 113) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60. 80°С отработавшими газами.

Рис. 113. Теплообменник подогревателя: 1-теплообменник; 2 — газоход обратный; 3 — газоход прямой; 4 — горелка; 5 — нагреватель газовый топлива; 6-патрубок подвода жидкости: 7 — электронагреватель топлива; 5 — клапан электромагнитный; 9 — патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 — свеча электроискровая; 11 — штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 — форсунка; 13 — патрубок отвода отработавших газов; 14 — фильтр топливный

Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12 В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штифтовый электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана. Насосный агрегат (рис. 114) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

Рис. 114. Насосный агрегат: 1 — краник сливной; 2 — корпус жидкостного насоса; 3 — колесо рабочее жидкостного насоса; 4, 11 — манжеты уплотнительные; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — муфта топливного насоса; 9 — шестерня ведущая топливного насоса; 10 — шестерня ведомая топливного насоса; 12 — клапан редукционный

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестереночного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущей шестерни 9 насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.

Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую. Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 8 (рис. 115). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Рис. 115. Электрическая схема системы предпускового подогревателя: 1 — электродвигатель насоса; 2 — катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором; 3 — свеча искровая; 4 — клапан электромагнитный; 5 — нагреватель топлива; 6 — реле нагревателя; 7 — переключатель управления предпусковым подогревателем; 8 — предохранитель 30 А; 9 — контактор; I — к предохранителю

Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Переключатель 7 управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:

  • положение 0 — все выключено;
  • положение I—включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковая свеча;
  • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан;
  • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.
Читать еще:  Nexia 2012 что за двигатель

Предпусковой подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис. 116), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Рис. 116. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — картер двигателя; 2 — агрегат насосный; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5 — воздухопровод к горелке подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — топливопровод подводящий к насосу низкого давления; 10 — топливопровод сливной; 12 — насос ручной топливоподкачивающий; 13 — насос водяной системы охлаждения двигателя; 14 — бачок топливный подогревателя; 15 — кран топливный подогревателя; 16 — топливопровод подводящий к топливному насосу подогревателя

Возможные неисправности предпускового подогревателя

Таблица 16. Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения

Причина неисправностиМетод устранения
Подогреватель не запускается
Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареиПроверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения
Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятораЗаменить электродвигатель или щетки
Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насосаПроверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батареи
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается
Недостаток топливаЗалить топливо
Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр
Топливный насос не подает топливоПроверить привод, заменить насос
Электромагнитный клапан не открываетсяПроверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку)
Засорилась форсункаЗаменить форсунку
Отсутствует напряжение зажиганияПроверить электропровода и штекерные соединения. Заменить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения
Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)Подтянуть соединения топливопроводов
Неправильно установлены электроды зажиганияОтрегулировать зазоры между электродами и форсункой
Слишком много воздуха для горенияОтрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка
Подогреватель не обеспечивает качественное горение
Избыток топлива, засорение форсункиЗаменить форсунку
На выхлопе образуется сажа
Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит).Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
Плохой распыл топливаЗаменить форсунку
Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателеУстранить пониженное напряжение замените щетки, заменить электродвигатель
Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязьюИсправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)
Образуется голубой дым
Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтрПрочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр.
Слишком много воздуха для горения.Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника
Подогреватель отключается от термопредохранителя
Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлажденияЗаполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки
Неисправен выносной термостатЗаменить термостат
Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкостиПроверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна
В камере сгорания и теплообменнике сажаПрочистить камеру сгорания и теплообменник
В теплообменнике образовалась накипьУдалить накипь
При работе подогреватель сильно шумит
Крыльчатка вентилятора задевает за корпусОтрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее
Неисправен топливный насосЗаменить насос

Техническое обслуживание предпускового подогревателя

При сервисе С (осенью):

  • очистите от нагара искровую свечу;
  • промойте редукционный клапан топливного насоса;
  • проверьте работу предпускового подогревателя.

При проверке работы предпускового подогревателя не допускайте подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах. Нормальная работа определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:

  • отверните колпачковую гайку на топливном насосе;
  • ослабьте контргайку регулировочного винта;
  • поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайкой и наверните колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулирование подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5°С).

После мойки автомобиля и преодолевания брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3. 4 мин, для этого переведите ручку переключателя в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива.

Система предпускового подогрева двигателя

На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.

На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.

  • Зачем нужен предпусковой подогреватель?
  • Виды автомобильных предпусковых подогревателей
  • Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт
  • Автономная система предпускового подогрева двигателя
  • Тепловые аккумуляторы
  • Подогреватели дизельного топлива
  • Популярные модели предпусковых подогревателей

Зачем нужен предпусковой подогреватель?

Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.

Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.

Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:

  • Электрические.
  • Автономные.

В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:

  • Воздушные.
  • Жидкостные.

Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.

При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Читать еще:  Toyota zz3 двигатель характеристики

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

  1. Слить не менее 2 литров антифриза.
  2. Отключить патрубок от печки.
  3. Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
  4. Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
  5. Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
  6. Залить тосол либо антифриз.

Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.

Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.

Автономная система предпускового подогрева двигателя

Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.

Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Автономные подогреватели делятся на:

  • Жидкостные.
  • Воздушные.

Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.

Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.

Тепловые аккумуляторы

Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.

Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.

При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.

Подогреватели дизельного топлива

Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.

Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:

  • Топливозаборники с подогревом, и подогреватели в бак.

Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».

  • Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).

Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Среди моделей предпусковых подогревателей, особой популярностью пользуются следующие устройства:

  • Webasto Thermo Top E.

Устройство, произведенное в Германии. Относится к компактным подогревателям, экономично в потреблении электроэнергии. Работает от автомобильного аккумулятора. В холодное время года быстро и эффективно прогревает мотор. Летом, может проветривать салон транспортного средства.

  • Теплостар 04ТС.

Отечественный подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Многих автомобилистов порадует относительно невысокая стоимость этого приспособления. Особой фишкой можно назвать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае возникновения сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.

  • Defa Warm Up.

Норвежский подогреватель неавтономного типа. Помимо основной функции – прогрева мотора, может подзаряжать аккумулятор (эта опция полезна, так как на морозе батарея существенно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базовый и расширенный комплекты, и объединить их по собственному усмотрению.

При покупке предпускового подогревателя, не следует экономить. Дизельные подогреватели или же тепловые аккумуляторы, при некачественной сборке, могут быстро выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное пространство автомобиля. Это приведет к задымлению или возгоранию.

В подведении итогов, стоит сказать, что использование же подогревателя существенно ускоряет процесс запуска автомобиля, позволяет сэкономить топливо, а также делает путешествие в машине более комфортным, за счет прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Ниже представлен ролик об автомобильных предпусковых подогревателях

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector