Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение электродвигателя: как правильно выполнить, наглядная схема

Подключение электродвигателя: как правильно выполнить, наглядная схема

  1. Как подключить электродвигатель
  2. Как работают и из чего состоят вспомогательные устройства
  3. Наглядная схема подключения электродвигателя
  4. Вывод

Подключение электродвигателя — важная задача, с которой, к сожалению, справиться может далеко не каждый. В современном мире электродвигатели имеют поистине огромную популярность. Без их использования не обходится ни одно коммерческое предприятие, на них работают разнообразные машины, а с их остановкой может застопориться все производство.

В этой статье будет рассказано о том, как осуществить подключение двигателя быстро и просто. Кратко и по-сути разъяснены самые популярные способы подключения, а также озвучены ошибки, которые часто допускают люди по неопытности.

Как подключить электродвигатель

Некоторые модели электродвигателей можно подключить своими руками. Всего можно выделить три типа самых популярных электродвигателей, с подключением которых справятся квалифицированные люди:

  • Асинхронный трехфазный двигатель с обмоткой и треугольником
  • Коллекторный электромотор с щеткой
  • Асинхронный однофазный двигатель

Подключение остальных видов двигателей может требовать наличие специализированных инструментов и навыков у подключающего. Будьте осторожны и не пытайтесь подобные двигатели самостоятельно!

Подключение электродвигателя чаще всего осуществляется при помощи электросети мощностью 220В. Меньшую мощность тяжело, но все-таки реально найти в российских домах. В случае, если подключить двигатель к сети меньше указанной, то работа может происходить со сбоями. В таком случае рекомендуется дополнительно купить и присоединить специализированный переходник.

В случае же, если электродвигателю необходим более 220 вольт, чаще всего это трехфазные типы, то можно без проблем подключать к обычной сети без использования переходников. Аппарат будет работать стабильно и без сбоев.

Многим принцип работы электродвигательных систем знаком еще со школьного курса физики. Однако далеко не каждый знает по какому именно принципу работает этот аппарат и как его подключать. Для полноценного подключения стоит знать следующее:

  • Общая конструкция электродвигателей
  • Предназначение разнообразных обмоток
  • Общая схема подключения

Как работают и из чего состоят вспомогательные устройства

Сейчас очень тяжело определить точную модель электродвигателя, а также из чего он состоит. Очень редко на подобных устройствах можно найти какие-либо опознавательные заводские знаки, а сами устройства, по крайней мере для глаза обывателя, ничем между собой н отличаются.

Однако необходимо повторить, что крайне необходимо знать именно точную модель двигателя, а также его составляющих. Если, для одного типа модели, использовать подключения другого, то может произойти множества неприятных ситуаций — от банального короткого замыкания и ушибленных пробок до полной потери работоспособности устройства.

Чтобы избежать таких казусов необходимо использовать все доступные способы получения информации о типе электродвигателя. Для этого как нельзя лучше подойдет инструкция, которая, вполне вероятно шла в комплекте с двигателем. Если же она давно утеряна или модель поставлялась без приложенного пособия, что тоже, кстати, не редкость, необходимо воспользоваться интернетом и определить тип при помощи каких-либо отличительных особенностей.

Наглядная схема подключения электродвигателя

Принято считать, что проще всего подключить электродвигатель коллекторный со щеткой. Чаще всего этот тип устанавливается в бытовые приборы и инструменты. Например, коллекторным двигателем с роторной щеткой пользуются:

  • Стиральные машины
  • Блендеры/мясорубки/миксеры
  • Разнообразные дрели/швабры/триммеры

По сути, этот двигатель выдает максимально возможную мощность и упакован при этом относительно компактно. Из недостатков такого типа стоит отметить небольшой срок автономной работы. Необходимо либо постоянно питания от электросети, либо подзарядка раз в пару часов активной рабочей деятельности.

Подключение осуществляется очень просто. По однофазной сетке напряжение передается посредством замыкаемой кнопки с надписью «Пуск». Электродвигатель будет работать до тех пор, пока кнопка не будет нажата повторно.

Такие двигатели очень чувствительны к воздействию угольных щеток, которые передаются через ротор. Одна из ошибок — допускать воздействие этих самых щеток на двигатель.

Подключение асинхронного однофазного двигателя несколько сложнее, но с ним также может справиться простой обыватель. Внутри этот двигатель представляет собой множество скрепленных между собой обводок. Люди часто считают, что этот двигатель имеет очень сложную структуру, что, конечно же, не так.

Для подключения такого двигателя необходимо воспользоваться комбинированной схеме с одним конденсатором. Благодаря такой системе скорость запуска двигателя после нажатия замыкающей кнопки увеличивается в разы.

Подключать трехфазные двигатели уже не так просто, как прошлые два варианта, однако простой обыватель может справиться даже с этим типом. Для подключение необходимо подсоединить контакты по методу трехфазной электронной сети. Наиболее распространенным в таком случае является подключение в виду треугольника.

Контактные провода соединяются в форме треугольника. К зажимам подключают один из шести контактов доступных обмоток. Второй провод обычно подсоединяются к лампе в 220В. Затем всю аппаратуру подключают к электрической сети. Если лампа горит ровным ярким светом, значит все соединение произведено правильно. Если же нет, необходимо дополнительно перепроверить всю методику соединения и воспользоваться материалами из интернета.

Также можно использовать соединение контактных проводов в форме звезды. В таком случае первый щуп подсоединяют к одной обмотке. Второй же щуп подсоединяется к разветвителю с другими проводами. Необходимо провести маркировку всех проводов и убедиться, что они не пересекаются друг с другом. Контакты также проверяются при помощи лампы. Она должна испускать яркий ровный свет и не мигать. В противном случае необходимо повторно произвести переподключение и свериться со всеми доступными данными, пошагово рассказывают им о типах подключения электродвигателя.

Читать еще:  102 двигатель работает как дизель

Вывод

Как видите, подключить электродвигатели к сети тяжело, если н обладать специальными инструментами или навыками. Однако есть три типа, с которыми справится даже новичок. К сожалению, даже в таких простых ситуациях люди порой иногда допускают ошибки. Чаще всего они связаны с неверным определением модели типа электродвигателя.

Сами двигатели очень просты как в освоении, так и по своему составу. Многие ошибочно считают простейшие типы весьма сложными и хрупкими, а потому лишний раз боятся проводить с ними какие-либо манипуляции и сваливают всю работу на руки специалистов. Однако это не так. Можно и нужно учиться самостоятельно подключать разнообразные типы электродвигателей.

Подключение электродвигателя 380 Вольт к сети 220В

Асинхронный трехфазный двигатель, работающий от сети 380 Вольт, сегодня считается самым массовым в мире, что связано с высокой надежностью, эффективностью и неприхотливостью конструкции. Однофазный двигатель уступает рассматриваемому по ряду характеристики. Кроме этого, трехфазный устанавливается в случае высокой нагрузки.

Довольно распространенным вопросом можно назвать вопрос: как подключить электродвигатель на 380 Вольт к сети 220 В. Трехфазная сеть в быту практически не встречается, так как несет с собой большую опасность. Рассмотрим подключение электродвигателя 380 Вольт к сети 220 В подробнее.

Принцип действия двигателя

Рассматривая двигатель 380 В (подключение к сети 220 В можно провести, зная его принцип действия), следует отметить, что самым распространенным является разновидность асинхронной конструкции с короткозамкнутым ротором. Подобная компоновка определяет отсутствие электрической контактной связи между статором и ротором.

Основными конструктивными элементами можно назвать:

  1. Литой корпус, который зачастую представлен чугуном.
  2. Статор с сердечником, обладающий высокими магнитными свойствами.
  3. Обмотка, которая укладывается в специальных пазах сердечника. Стоит учитывать, что для каждой фазы отводится собственная обмотка — еще одна конструктивная особенность трехфазного двигателя.
  4. Ротор размещается во внутренней части статора. Фиксируется он за счет вала и может свободно вращаться. Для того чтобы сделать КПД максимальным, оставляется минимальный зазор. Ротор имеет сердечник с пазами, изготавливается из материала с высокими магнитными свойствами.

Подсоединить подобную конструкцию к 220 В можно из-за особенностей трехфазной сети. Практически вся генерируемая энергия в мире трехфазная. Большая часть бытовой техники может работать только на одной фазе. Именно поэтому при подаче электроэнергии в дом просто выдергивают один провод фазы и ноль. Поэтому есть возможность подключения электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор или другим способом.

Особенности подключения

Как ранее было отмечено, трехфазный мотор зачастую имеет три обмотки, каждая для своей фазы. Производители проводят их обозначение по-разному. Поэтому схема может несущественно отличаться.

Правильно провести подключение можно с учетом нижеприведенной информации:

  1. Современные модели производятся с указанием фаз буквами U, V и W.
  2. Для входа и выхода применяются цифры 1 и 2 соответственно.

Из-за высокой износостойкости сегодня в эксплуатации или продаже можно встретить конструкции, которые еще выпускались во времена СССР. Для обозначения начала обмотки в то время проводилась маркировка С1, С2, С3, для обозначения концов — С4, С5, С6. Рассматривая, почему может греться двигатель, следует учитывать важность правильного подключения. Существует довольно большое количество различных схем, которые предусматривают включение в цепь пускателя или компенсаторов. Коллекторный двигатель можно переключить для работы в однофазной сети, но только со значительной потерей КПД.

Распространенные схемы

Есть несколько схем подключения. Какой вариант лучше — зависит от конкретной сети. Зачастую применяется два метода:

  1. Звезда — схема соединения, при которой все концы обмотки соединяются в одной точке, после чего их начало подключается к фазам. Название связано с тем, что на схеме последовательность подключений напоминает звезду. Преимущество этого метода — небольшие токи на момент пуска. За счет этого обеспечивается мягкий пуск. В этом случае лучше проверить мощность электродвигателя, так как за счет уменьшения токов в обмотках она существенно упадет.
  2. Треугольник — схема подсоединения электродвигателя, при которой начало одной обмотки соединяется с концом следующей. Следует учитывать, что на момент пуска значение токов может превышать в 7 раз номинальных показателей. За счет этого возникает существенная перегрузка сети. Этот метод подключения хорош тем, что обеспечивает высокую производительность установленного электрического двигателя, то есть потери КПД не происходит.

Метод подключения треугольником часто комбинируют с подключением через звезду. Подобным образом исключают вероятность перегрузки сети на момент пуска, во время основного цикла работы не происходит потеря КПД.

В заключение отметим, что некоторые производители трехфазных двигателей предусматривают возможность его подключения к однофазной сети. Вся необходимая информация наносится на табличке, которая крепится на корпусе. Примером можно назвать указание значков ∆/Y, которые говорят о возможности подключения методом треугольника и звезды, и 220/380 В. При чтении подобного обозначения следует учитывать, что метод треугольника применяется для соединения электродвигателя с сетью 220 В, метод звезды — с трехфазной сетью.

Читать еще:  Faw vita что за двигатель

Как подключить двигатель с неизвестными характеристиками

Иногда возникает такая проблема — необходимо подключить электродвигатель в стандартную сеть 380В 50 Гц, но характеристики двигателя неизвестны, поскольку документации к нему нет, а шильдик отсутствует.

Существуют 5 простых шагов, последовательно выполнив которые, можно обеспечить двигатель нужным напряжением питания, защитой и схемой включения.

1. Оцениваем номинальную мощность и ток двигателя

Прежде всего нужно ориентировочно определить мощность электродвигателя. Для этого находим похожий двигатель с известными параметрами, воспользовавшись каталогами производителей. Агрегаты должны совпадать по габаритам и диаметру вала.

На данном этапе мы сможем определить основные параметры для подключения и использования привода – мощность, ток, частоту вращения вала.

2. Определяем напряжение по схеме включения

Следующий шаг — определяем, по какой схеме подключить обмотки и какое напряжение подать. Есть несколько критериев, позволяющих с некоторой вероятностью оценить эти параметры.

Напомним, что промышленные низковольтные двигатели выпускаются с двумя видами напряжений питания: 220/380 В и 380/660 В для схем подключения «Треугольник» и «Звезда», соответственно. На двигатели первого вида можно подавать 380 В, собрав обмотки в схему «Звезда», на приводы второго вида – в «Треугольник».

Если электродвигатель новый, то, скорее всего, он собран по схеме, требующей питания 380 В. Именно такую схему обычно используют производители.

Если из двигателя выходит 3 провода, можно сделать вывод, что он имеет стандартное питание 380 В. При этом неважно, по какой схеме агрегат собран внутри. Однако, если в коробке присутствует конденсатор, можно утверждать, что двигатель рассчитан на напряжение 220 В и собран в «Треугольник». Кроме того, мощность в таком случае будет невысокой – не более 2,2 кВт. Для включения такого привода в трехфазную сеть 380 В нужно собрать его по схеме «Звезда».

Если асинхронный двигатель имеет шесть никак не подключенных выводов, определить напряжение питания по схеме включения не получится. В этом случае нужно сначала найти выводы обмоток, затем начало и конец каждой обмотки, чтобы собрать их в одну из схем. Обычно названия обмоток и их начало/конец обозначены.

Электродвигатели мощностью более 5 кВт, как правило, не включают напрямую. Для этого используют преобразователь частоты, устройство плавного пуска, либо схему «Звезда»/«Треугольник».

3. Подаем питание на двигатель

После того, как проведена оценка мощности и выбрана схема включения, можно подавать питание. Первоначально двигатель должен работать в холостом режиме. Питание подается через мотор-автомат и автоматический выключатель. Для включения желательно использовать контактор.

Ориентировочный рабочий ток асинхронного двигателя можно посчитать по эмпирической формуле: I (А) = 2 х P (кВт). То есть, если определено, что мощность двигателя составляет 3 кВт, его номинальный ток будет около 6 А в любой из схем включения.

Номинал мотор-автомата выбирается исходя из определенной ранее мощности. Для холостого хода уставку автомата можно установить в 2 раза меньше номинала, в нашем примере – около 3А. Если автомат выбивает, его уставку увеличивают вплоть до номинала (6 А).

На данном этапе необходимо следить за исправностью двигателя и его температурой, контролировать ток холостого хода токоизмерительными клещами. В холостом режиме двигатель не должен греться при нормальной работе крыльчатки вентилятора. Если нагрев происходит, это может означать, что агрегат неисправен либо нужно изменить схему его включения.

4. Определяем необходимой ток защиты

Номинальный ток и номинальная мощность электродвигателя ограничены его нагревом. Предел рабочей температуры определяется классом изоляции. Максимальная температура обмоток двигателей с низшим классом изоляции (Y) составляет 90°С. На это значение и нужно ориентироваться.

Для определения тока защиты включаем двигатель с номинальной нагрузкой на валу через мотор-автомат с током уставки, определенном на предыдущем шаге. После подачи питания автомат должен отработать по перегрузке. Далее увеличиваем его уставку, при необходимости подключаем автомат с другим диапазоном уставки.

В итоге опытным путем определяем номинал мотор-автомата, уставка которого обеспечивает продолжительную работу двигателя на номинальной нагрузке.

5. Контролируем нагрев обмоток

При работе любого двигателя необходимо периодически контролировать его температуру. В данном случае это особенно важно. Как показывает опыт, болевой порог человеческой руки равен 60°С. Такой способ контроля температуры – самый простой, однако лучшим способом будет использование встроенного термочувствительного элемента.

Заключение

Любой двигатель с неизвестными характеристиками имеет свою историю. Поэтому, прежде чем следовать советам, изложенным в статье, нужно обследовать оборудование либо расспросить персонал о том, где ранее был установлен привод.

Схема подключения конденсатора к электродвигателю 220 вольт

Самая большая нагрузка на электродвигатель приходится в момент запуска. Обычно на загородных участках, в частных домах или гаражах есть только однофазная сеть на 220 В, поэтому все оборудование адаптируют под этот источник питания. Для решения этой проблемы и компенсации пиковой нагрузки выполняют подключение двигателя через конденсатор.

Зачем нужны конденсаторы?

Пусковые и другие виды приборов, которые подключают к двигателям, имеют оксидную пленку, ее присоединяют к одному из электродов. Это устройство имеет большую емкость даже несмотря на скромные габариты. В конструкции прибора есть два проводника, между которыми находится диэлектрик.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель 2110

Конденсаторы используют для однофазных асинхронных двигателей. Обычно их подбирают не только для обеспечения пускового момента, но и поддержания требуемой скорости. Если на схеме устройства есть конденсатор, то это обеспечивает 3 следующих момента:

  1. С пусковым элементом состояние электрического поля приблизится к круговому.
  2. Увеличатся показатели магнитного потока, что положительно скажется на производительности подключенных приборов.
  3. Пусковой момент облегчается, поэтому однофазный электродвигатель стабильно работает.

Без конденсатора сокращается срок эксплуатации электродвигателя, поскольку затруднения при запуске изнашивают механизм.

Схема подключения однофазного двигателя

Перед тем как подключить электродвигатель, стоит определить, что для этого существует два способа: в виде звезды и треугольника. Оба варианта предполагают, что по проводам попеременно идет ток. Благодаря этому создается магнитное поле, которое влияет на ротор и заставляет его двигаться.

При подключении однофазного двигателя вращающийся момент не появляется, поэтому дополнительно используют конденсатор. При этом не меняется скорость вращения, а мощность падает. Между этими схемами выбирают в зависимости от показателей используемого прибора. Подключение асинхронного двигателя на 220 В обычно выполняется только в однофазную сеть, производители даже указывают это в своих рекомендациях. Помимо этого всегда пишут напряжение. Двигатели с большим показателем используют схему со звездой, а остальные — с треугольником.

Подключение конденсатора к однофазной сети проще выполнять через схему с треугольником, поскольку так почти не меняется мощность устройства. Потери при подключении остаются минимальными. На нижнем изображении, которое рассматривается ранее, видно, что там прибор подключается только через звезду. Если производитель указывает это в технических характеристиках, то ухищряться не стоит. Проще смириться с изменением мощности, чем дополнительно устанавливать три обмотки и подключать их в виде треугольника.

Если используется однофазная сеть и требуется напряжение в 220 В, то схему пуска двигателя не выбирают, используют только звезду. Мощность незначительно снизится, но если выбрать при этом треугольник, мотор быстро сгорит.

Как подключить электродвигатель по разным схемам?

На схеме с треугольником все просто: оба контакта подключают к сети, а потом один пропускают через конденсатор и проводят к основной обмотке. Когда двигатель не нагружают, ротор вращается и проблем с этим не возникает. Однако если при запуске наблюдается высокая нагрузка, то вращения либо вообще не будет, либо оно окажется минимальным. В этом случае устанавливают еще дин конденсатор, но уже для пуска. Сразу после этого он отключается и разряжается, поэтому во всем процессе работает лишь несколько секунд.

При выборе звезды конденсатор выводят на концы обмотки. Две из них соединяют с сетью, а свободной частью замыкают схему пуска двигателя. Емкость конденсатора проще всего рассчитывать через специальные онлайн-калькуляторы, поскольку при использовании формулы новичку легко запутаться.

При создании цепи питания электродвигателя есть еще несколько основных моментов:

  • От основного источника тока всегда идет одна ветка на конденсатор, который работает не только при запуске, но и в остальное время.
  • Перед этим располагается разветвление, на которое располагают выключатель, иногда там ставят дополнительные элементы проводящие ток.
  • После выключателя всегда стоит конденсатор, который включается при запуске. Он нужен только для того, чтобы ротор набрал обороты.
  • Все конденсаторы, которые расположены на схеме, идут на электродвигатель.

Рабочий элемент всегда включен в сеть, поэтому для предотвращения неполадок его ставят параллельно пусковому прибору.

Как выбрать этот элемент?

При использовании калькулятора придется ввести несколько параметров, от которых зависит рекомендуемый тип устройства:

  • Способ обмотки. При выборе звезды все концы фиксируются в одном узле, который считается нулевой точкой. В треугольнике провода располагают так, чтобы один из них сразу переходил в другой. Эти параметры определяют рекомендуемую емкость конденсатора.
  • Напряжение. Информацию уточняют на бирке прибора, в стандартных вариантах это 220 или 380 В.
  • Мощность. Характеристики электродвигателя тоже учитываются, обычно их считают определяющим фактором. Поэтому если возникают сомнения, то ориентируются на мощность.
  • КПД. Этот момент производитель тоже обязан указывать. У современных моделей коэффициент полезного действия достигает более 80%. Если этот момент не указан, то его определяют самостоятельно по модели устройства. Со временем КПД меняется, он уменьшается при износе двигателя.
  • Коэффициент мощности. Это значение не меняется, у стабильных приборов составляет 0,9.

Если узнать каждый из этих пунктов и ввести показатели в соответствующие поля, то калькулятор самостоятельно выполнит расчет. Такой способ считается предпочтительным, поскольку он учитывает основные факторы.

Дополнительно при выборе конденсатора смотрят на размер прибора, хотя обычно с этим не возникает проблем. Приборы с увеличенной емкостью больше в диаметре, также у них увеличено расстояния для выхода. Максимальные габариты не превышают 50 мм, емкость при этом составляет 400 мкф.

Если ответственно подойти к выбору конденсатора и определить подходящую схему, то проблем с подключением элемента к электродвигателю не возникнет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector